Математическая сказка про круг. Математические сказки про геометрические фигуры. Веселая геометрия

Донскова Вероника Алексеевна

Математика играет огромную роль в жизни человека.

Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей.

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.

Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

Эта математическая сказка поможет в непринуждённой форме закрепить знание детей и побольше узнать о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ Буревестниковская школа.

Тема «Сказки о геометрических фигурах»

Выполнила:

Донскова Вероника

5 «а» класс

Руководитель:

Учитель математики

Будылина Татьяна Юрьевна

п.Буревестник 2016 г.

1. Введение 1ст р.

2.Сказка о бароне квадрате. 2стр.

3.Загадки. 3стр.

4.Спор геометрических 4стр.

5.Заключение. 5стр.

6.Список использованных источников. 6стр.

7.Приложение. 7стр.

Введение

Математика играет огромную роль в жизни человека.

Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследовать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей.

В математику ребенок входит уже с самого раннего возраста. В течение всего дошкольного возраста у ребенка начинают закладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и дальнейшей учебной деятельности.

Источником элементарных математических представлений для ребенка является окружающая реальная действительность, которую он познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обучающим руководством.

Эта математическая сказка поможет в непринуждённой форме закрепить знание детей и побольше узнать о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и др.

Сказка о бароне квадрате.

Давным – давно в мире было много разных волшебных стран.

И особым волшебством отличалась страна – Всезнаек! В ней правила мудрая царица Геометрия. В то время из одной страны в другую бродил Лист. Его края были неровными, с множеством загибов, потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Ваня, и уже долгое время Лист находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь ровными.

Собравшись с силами, Лист отправился к царице Геометрии. Только она могла ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день своего пути Лист оказался у дворца самой царицы. Она ласково встретила его, выслушала его просьбу и сказала:

Хорошо, я помогу тебе, только мне нужны помощники: Карандаш, Линейка и Ножницы.

Хлопнула царица в ладоши три раза и перед ней явились её слуги: Карандаш, Линейка и Ножницы.

Ну, теперь ты будешь квадратом! - спросила царица Геометрия

Квадратом? - удивился Лист.

Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила царица Геометрия.

А что это такое? - спросил Лист.

Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - объяснила царица Геометрия.

Да, мне это подходит, - ответил Лист.

Тогда все принимайтесь за работу, - сказала царица.

Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все они были одинаковой длины, а ножницы ровно отрезали лишние части. Когда работа была сделана, царица Геометрия объявила:

Теперь ты превратился в настоящий Квадрат.

Лист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша, Линейку и Ножницы, а царица Геометрия велела принести ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:

Квадрат! Квадрат! Ура! У меня теперь все стороны равны!!!

Лист – квадрат поблагодарил царицу Геометрию, а она присвоила ему звание – барона. Барон квадрат пошёл гулять по странам с высоко поднятой головой. Ему очень понравился его внешний вид и звание.

Загадки.

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал.

Получился здесь …. (овал).

Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
***

Спор геометрических фигур.

Однажды в математическом городе, на фигурной улице в теплом доме жили волшебные геометрические фигуры. И вот в один из дней они подняли между собой спор, кто из них лучше.

Квадрат говорит: - Я, самый лучший, у меня все стороны всегда равны, я очень точный во всем.

Его перебил круг: - не говори ерунды, кому нужны твои ровные углы? Вот я совсем без углов, круглый, веселый у меня нет не начала, ни конца!

Тут вмешались треугольники: - Не спорьте, все знают, что треугольники лучше всех мы можем меняться и быть с разными углами. С острыми, тупыми, и даже с одинаковыми углами как у квадрата!

Поднялся шум, крики, споры, прямоугольник хвалил себя, овал его перебивал и говорил, что лучше его нет. Только один ромб смотрел на них и молчал. Он не мог понять, что происходит. Подумав немного, он вмешался в их спор.

Зачем вы ссоритесь? – спросил ромб. Вы все хорошие фигуры и очень нужны человеку, люди всегда используют нас при строительстве. В каждом доме, есть что-то квадратное, круглое, прямоугольное или треугольное.

Люди изучают нас, даже в школе. Они без нас не могут обойтись, мы им все нужны. Люди любят нас. Фигуры молчали, они поняли, что важно не то, кто лучше или сильней, а главное, что ты кому-то нужен и кто-то нуждается в твоей помощи.

Заключение

Эти сказки помогут детям узнать как много на самом деле геометрических фигур, как их отличить между собой и как одна фигура легко может превратиться в другую. С помощью интересной, веселой сказки можно быстро и легко познакомиться с разными геометрическими фигурами. На примере спора геометрических фигур можно сказать, что каждая фигура имеет свою ценность. Нет лучшей фигуры, все они по своему важны и всем нужны.

Список использованных источников:

1.Интернет страница Школьные знания

2 . Интернет страница Инфоурок

3.Интернет страница маам.ru

Приложения

Ромб квадрат прямоугольник круг

нож ницы линейка

карандаши - 7-

«Три друга».

В одном необычном городе, жили три необычных друга. Они жили в необычных домах, и мебель, и одежда, и посуда, и все прочее у них было необычное. И звали этих друзей КРУГ, КВАДРАТ и ТРЕУГОЛЬНИК. Поэтому у КРУГА было все необычно КРУГЛОЕ, у КВАДРАТА - КВАДРАТНОЕ и у ТРЕУГОЛЬНИКА - ТРЕУГОЛЬНОЕ. А песенки и сказки у них были КРУГЛО – КВАДРАТНО -ТРЕУГОЛЬНЫЕ.

Однажды три друга: КРУГ, КВАДРАТ и ТРЕУГОЛЬНИК пошли покататься с горки. Первым покатился ТРЕУГОЛЬНИК и, поехав, совсем немного остановился. Как не старался треугольник дальше скатываться, у него не получалось. Когда поехал КВАДРАТ, с ним случилось тоже самое. А круг укатился так далеко, что треугольник и квадрат не могли его увидеть, где он остановился.

Сидят они и думают, что же им помешало скатиться так же далеко, что и кругу. Квадрат обошел вокруг треугольника, треугольник вокруг квадрата и так посмотрят они друг на друга и так обойдут и там поглядят, ну ни чего подозрительного.

Тут подошел к ним КРУГ и тоже задумался, а что же им мешает прокатиться так же далеко, как и я.

Они сидели так долго, что не заметили, как, стало темнеть, и их тень падала на землю, прямо перед ними. И тогда они увидели свое очертание, то поняли, в чем было дело.

КРУГ был очень КРУГЛЫЙ и гладкий, и поэтому ему ничего не мешало перекатываться, а у КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА было много УГОЛКОВ и ПЛОСКИХ СТОРОН, которые всегда мешали и тормозили их движения.

После этого случая, друзья не ходили кататься на горку, а занимались или играли так, чтобы ни кому, ни где ничего не мешало.

«Подарок».

В соседнем доме жила одна веселая и дружная семья. Семья состояла из папы, мамы и маленькой девочки Анюты. Анюта очень любила что-нибудь строить. Она строила в своей комнате целые города, из книжек, карандашей, стульев, из различных коробок, вообще из всего, что попадало ей под руку.

В один прекрасный день Анюте исполнилось три годика. Мама и папа решили сделать ей подарок, и подарили ей большой набор кубиков.

Увидев яркие кубики, Анюта забыла про все на свете, ей не нужны были конфеты, праздничный пирог, она сидела и строила.

Анюта взяла кубик, поставила его возле себя и задумалась, а не построить ли ей город в своей маленькой комнате.

Так она и строила кубик на кубик, чтобы дома были больше и выше. А крышу Анюта решила сделать не простую, а КРУГЛУЮ. Но как только она ложила сверху кубика шарик, он скатывался и никак не хотел сидеть сверху.

Папа заглянул в комнату и увидел, обеспокоенную Анюту. Он понял, в чем причина беспокойства, объяснил, что КУБИК-КВАДРАТНЫЙ поэтому он не катается, а спокойно стоит так как его поставили или ложиться, а ШАРИК-КРУГЛЫЙ, он катается, поэтому и скатывается с кубика. И тогда папа предложил Анюте сделать крышу из конуса, он имеет ТРЕУГОЛЬНУЮ форму и похож на крышу дома и такой же устойчивый как КУБИК. После чего папа вышел из комнаты.

Математические сказки про геометрические фигуры помогают воспитателям и учителям начальных классов формировать у детей познавательный интерес к «царице наук». Усвоение сложных терминов точной науки предполагает определенные знания образного, абстрактного характера. Такой дидактический прием, как про геометрические фигуры, дает возможность объединять конкретику цифр и законов.

Суть понятия

Малыши гораздо быстрее усваивают язык цифр в виде образов. Математические сказки про геометрические фигуры - это сказочные рассказы, которые знакомят детей с миром математических понятий. Необычные путешествия цифр способствуют развитию логического мышления у дошкольников. Малыши, включаясь в необычную задачу, приобретают определенные навыки:

  • установление причинно-следственных связей;
  • приобретение навыков логического мышления;
  • аргументация собственной позиции.

Героями историй могут стать геометрические фигуры, цифры, сказочные персонажи, занимающиеся математическими вычислениями.

Математические сказки про геометрические фигуры - способ активизации мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения. Все эти методики активно используются в детских садах и начальной школе.

Цели и задачи метода

Проект «Математические сказки» предполагает использование цифровых и геометрических историй, направленных на формирование у детей первоначальных представлений о геометрии. К примеру, можно рассказать детям историю о трех братьях: Круге, Квадрате, Треугольнике.

В средней группе детского сада предполагается работа с некими сказочными персонажами, которые основаны на математических терминах и величинах. Например, проект «Математические сказки» можно создать на основе эталонных мер, включив в него человечков: Метра и Сантиметра.

Для детей старшей группы детского дошкольного учреждения можно подготовить сказочное представление, в котором главные герои должны будут выполнять элементарные действия: вычитание, сложение. Ребята с удовольствием пойдут на такое занятие. Геометрические фигуры, ожившие в умелых руках педагога, станут для дошкольников настоящими друзьями, помогут ребятам освоить сложную науку.

Классификация

При подборе сказочных историй воспитатель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

Например, есть существенные отличия в сказочных математических историях, предлагаемых дошкольникам и школьникам. Отличия состоят в функции персонажа. Если у малышей Баба-Яга или Колобок занимаются изучением основ геометрии вместе с детьми, то в истории для школьников они выполняют только вспомогательную функцию.

Разные виды геометрических фигур - сюжет для кукольного представления, причем «озвучиванием» сказочных персонажей могут заняться дети.

Сказки могут быть краткосрочными, помогающими отрабатывать конкретные вычислительные действия.

«Гуси-лебеди»

Жили-поживали дед да баба. Были у них сын и дочка. Ушли они как-то на работу, а дочери наказали за братцем следить. Как только родители покинули отчий дом, девочка забыла о наказе, посадила братика на солнышко, а сама убежала играть с подружками. Вернувшись, она не обнаружила братца, его унесли гуси-лебеди. Поплакала Алена, а потом побежала искать малыша. На пути ей встретилась печка, которая обещала указать дорогу в ответ на правильно решенную задачку про пирожки.

Побежала Аленка по тропинке, на ее пути встретилась яблоня.

Чтобы та указала ей путь к гусям-лебедям, девочке пришлось найти среди фигур круги (ребята помогают сделать правильный выбор).

Яблоня сказала, что братец Иванушка живет в избушке Бабы-Яги. Вошла девочка в избу и говорит: «Здравствуй, бабушка Яга. Отдай мне, пожалуйста, моего младшего братика».

Яга попросила навести порядок в избе, разложив вещи по следующим признакам:

  • по названию: чашки, тарелки, мячики, кружки;
  • по размеру;
  • по цвету;
  • по форме.

Алена с помощью школьников быстро решает задачу Яги и возвращается вместе с братом домой.

Сказка про окружность

Интересная наука - математика. Геометрические фигуры можно «оживить», сделав их главными героями удивительного сюжета. Жили-поживали Прямая и Отрезок. Захотелось как-то Отрезку круг. Он говорит Прямой: «Дорогая, испеки мне круг!» Та отвечает: «Ну как же я тебе его испеку, если у меня нет муки».

«У тебя так много точек, что можешь и на круг наскрести», - ответил Отрезок и отправился спать.

Прямая погоревала-погоревала, да и наскребла точки на окружность, испекла его, сама пошла отдыхать. Окружность с окошка спрыгнула, побежала вглубь Геометрии. Катилась она, а на пути встретила Трапецию. Та говорит: «Окружность, я тебя сейчас съем!»

«Не кушай меня, Трапеция, ведь я тебе пригожусь: если суммы двух твоих противоположных сторон одинаковы, я могут вписаться в тебя».

Трапеция проверила свои стороны, но они не подходили под подобное свойство, поэтому она не стала «есть» Окружность. Покатилась та дальше, увидела на дороге Прямоугольник. Тот и говорит: «Окружность, я сейчас тебя съем!» Отвечает ему Окружность: «Послушай мою песенку, не спеши. Я от Прямой ушла, от Трапеции сбежала и от тебя, Прямоугольник, убегу».

Последним на пути оказался Треугольник. Пока Окружность собиралась спеть ему песню, он ее проглотил. Так она стала вписанной в треугольник окружностью.

Детективная история про биссектрису

Шел Угол по дороге, а мимо него пробегала Биссектриса, которая поделила пополам его и убежала. Расстроился разделенный Угол и обратился в полицию. Начальник полиции Квадрат и сержант Ромб выслушали гражданина Угла, после чего объявили Биссектрису особо опасным преступником. К вечеру город узнал о поиске Биссектрисы, но никто не смог опознать ее среди множества иных лучей, проживающих в Геометрии.

Проживала в этом городе и Высота, которая в силу своего роста могла видеть всех жителей Геометрии. Она смогла описать представителям полиции приметы преступницы. Словесный портрет Биссектрисы выглядел так: "Маленькая крыса, которая прыгает по Углам, делит их ровно пополам". Благодаря бдительности Высоты преступница была достаточно быстро обнаружена, но ее решили помиловать.

Математические сказки помогают педагогам в работе, стимулируют деятельность ребят.

Тема: «Сказка о геометрических фигурах» (младшая группа)

Цель: совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше; умение различать знакомые геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник

Упражнять определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, за, в, под.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить правильно пользоваться приёмом приложения, раскладывать слева направо. Зрительно определять величину предметов, ориентировки в пространстве, правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания, интерес к математике.

Словарная работа: высокое, низкое, больше меньше, поровну, столько сколько, часть круга.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровой, словесный, наглядный.

Материал: демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), три домика с разной формы окон (круглой, квадратной, треугольной), плоскостные изображения деревьев разной высоты (3-4 шт.), и кустов разной величины (2 шт.); плоскостные изображения зайцев большой и маленький, белка, лиса, круг разделённый на 4 части.

Раздаточный: карточки с двумя полосками, бельчата (по 4-5 шт.), грибочки (по4-5 шт.), круг разделенный на 4 части

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, мы с вами, отправимся в сказку. Жили – были геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Жили они вот в таких домиках (выставляю три домика. С круглым окошком, треугольным, и квадратным)

Воспитатель: Угадайте ребята, где чей дом? Маша, как ты думаешь, какая фигура живет в этом домике?

Маша: В этом домике живёт треугольник.

Воспитатель: Почему ты так решила?

Маша: Потому что, окно треугольной формы.

Аналогично выясняем про остальные домики

Воспитатель: Каждое утро геометрические фигуры любили играть вместе. (открываю окошки домиков, где находятся соответствующие фигуры, выставляю фигуры на доску. Последним открываю окошко круглой формы)

Ой, ребята, а круга в домике нет. Наверно он куда-то укатился. Интересно куда он мог пропасть, укатиться? Треугольник с квадратом очень огорчились, посмотрите, какие они стали грустными. Они просят вас, помочь им, найти их друга. Поможем им найти круг?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Мы пойдём вот по этой широкой дорожке. Вперёд! В путь! Посмотрите, ребята мы попали в лес. (Помещаю на доску изображения деревьев). А в лесу, много деревьев, высоких и низких.

Воспитатель: Максим покажи самое высокое дерево?

Максим:( указывает на самое высокое дерево). Это дерево самое высокое.

Воспитатель: Таня покажи самое низкое дерево?

Таня:( находит и показывает самое низкое дерево.) Это дерево самое низкое.

Воспитатель: Пора нам идти дальше, квадрат и треугольник переживают за своего друга, хотят быстрее найти своего друга. Ой, посмотрите, кто это? (выставляю двух зайчиков, большой и маленький.

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Одинаковые ли зайчата по величине?

Дети: Один зайчонок большой, а другой- маленький?

Воспитатель: Ой, зайчата, что- то хотят нам сказать. Они просят спрятать их от волка.

Квадрат и треугольник предлагают спрятать зайчат под большим и маленьким кустом.

Большого зайчика под каким кустом спрячем?

Дети: Большого зайчика спрячем под большим кустом..

Воспитатель: Ваня, спрячь большого зайчика. (Ребёнок закрывает изображение зайчика изображением большого куста).

Воспитатель: А маленького, зайчика под каким кустом спрячем?

Дети: Маленького под маленьким кустом.

Воспитатель: Саша, помоги спрятать маленького зайчонка. (Ребёнок закрывает изображение зайчика изображением маленького куста). Молодцы ребята, хорошо спрятали зайчат, теперь волк их не увидит.

Воспитатель: пора нам идти дальше, искать круг.

Шли друзья, шли и встретили белку. (выставляю на доску изображение белки и грибы)

Белка- мама собрала грибы, и просит помочь разделить грибы между маленькими бельчатами.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Давайте поможем разделить. Положите на верхнюю полоску белочек. Сколько белочек?

Дети: Белочек много.

Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы проверить, хватит ли всем бельчатам грибов?

Дети: Надо к каждому бельчонку приложить гриб. (на нижнюю полоску, под каждой белочкой выкладывают гриб).

Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Грибов меньше чем белочек?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько же сколько и белочек?

Дети: Нужно добавить ещё один гриб.

Раздаю детям ещё по одному грибочку. Дети добавляют гриб.

Воспитатель: Олеся, сколько теперь грибов?

Олеся: Грибов столько, сколько и грибов.

Воспитатель: Диана, как по другому, можно сказать о количестве грибов и белочек?

Диана: Грибов и белочек поровну.

Белочки поблагодарят, и предлагают поиграть в игру.

Физминутка «сколько ты услышишь звуков, столько выполни движений» (много и один)

Воспитатель: Пора нам идти дальше. Встретили лисичку. (выставляю изображение лисички

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Я играла со своим новым другом, зовут его круг. Мы с ним бегали, прыгали, круг зацепился за пенёк и рассыпался на части. Помогите найти части круга. Ребята, квадрат и треугольник просят вас побыстрее найти части круга.

Дети: Определяют и называют местонахождения каждой части круга.

За деревом, под кустом, на пеньке, в дупле.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы круг стал целым?

Дети: нужно из частей сложить круг.

Воспитатель: но квадрат и треугольник не умеют складывать, покажите, как надо сделать.

Дети составляют из частей круг.

Воспитатель: квадрат и треугольник очень обрадовались своему другу, говорят вам, большое спасибо за помощь. Посмотрите, какие они стали весёлыми. Теперь всем пора возвращаться домой. А чтобы веселее было идти, давайте споём песенку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Сказки про геометрические фигуры

Составила воспитатель:

Гаврущенко О.В.

Нягань

Добрые друзья

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!

"Любопытный квадрат"

Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.

Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"

- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.

Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.

- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.

- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"

- "А я - Круг".

- "Как ты можешь двигаться так быстро?"

- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"

- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".

- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".

Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.

Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.

Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигуры стали дружить.



"Окружность и круг"

В двумерном пространстве жила-была Окружность. Она была такая кругленькая и беленькая. Однажды Окружность решила погулять и встретила Круг.

- "Привет, меня зовут Круг, а тебя?"

- "Меня зовут Окружность. Давай дружить".

Целый день гуляли они по прямой, кривой и замкнутым линиям. И, когда наступил вечер им не хотелось расходиться по домам.

Через неделю рано утром Окружность разбудил звонок. Это звонил Круг.

- "Привет, это Круг. Слушай, у меня есть изумительный домик в Треугольном переулке. В нем три ванных, две кухни и пять спален. Переезжай ко мне жить", - волнуясь, предложил Круг.

- "Я согласна", - радостно сказала она.

Через год у них появились две очаровательные окружности, и два задиристых толстеньких круга!

Сказка «Страна Геометрических фигур»

В одной удивительной стране под названием Математика, в городе Геометрических фигур, жили два друга. (Демонстрация круга с улыбающимся лицом и квадрата с грустным лицом). Один из них был очень весёлый и озорной. Он никогда не скучал, всё время кружился и двигался с одного места на другое (показ). И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге, вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой - пробежки с горы, следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.

А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур - Квадратом, уважали за постоянство и скромность.

Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал: «Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы». А я умею только переваливаться с боку на бок. У меня уголки острые, и их у меня четыре (демонстрация и показ). Вот они и мешают двигаться».

Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать. «Не расстраивайся дружок, ты потому и квадрат, что у тебя четыре прямых красивых угла. А не будь их, ты бы был таким же, как и я. А каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе машину без колёс. Это машина, нуждающаяся в ремонте. А теперь представь колёса без машины. Колёса есть колёса. Это только небольшая деталь для того, чтобы машина поехала».

Квадрат слушал внимательно друга и думал: «Спасибо тебе Круг за утешение. Всё ты говоришь правильно, но только не знаешь одного - не будь кругов и колёс, мы бы так и шли пешком, переваливаясь с боку на бок, черепашьим шагом, и никогда бы не дошли до города Геометрических фигур»

«Приключения ромбика»

В одной стране геометрических фигур, в славном городе Математика жил-был добрый Ромбик, которого все очень любили. Ромбик всегда приходил на помощь и много улыбался. поэтому все-все-все хотели с ним дружить.

В это утро Ромбик встал рано. Поздоровался с ярким солнышком, сияющим на небе. Полил любимые цветы на клумбе под окошком и отправился путешествовать.

Шел Ромбик по лесу, слушал пение птиц, радовался хорошей погоде, красивым цветам. И... Вдруг... Ромбик услышал, что кто-то плачет. Тихо, но так жалобно. На полянке под кустиком сидел круглый малыш и горько-горько плакал.

Что случилось? Почему ты плачешь? Кто ты?
- Я...я... Кругляш...- всхлипнул малыш и заплакал еще сильнее.

Ромбик удивленно посмотрел на Кругляша и строго сказал: -Прекрати плакать, как маленький. И расскажи, что случилось.

Кругляш всхлипнул последний раз и начал рассказывать:

У меня был мой любимый домик. такой же кругленький, как я. Я так его любил. В моем домике были круглые окошечки, и на них стояли мои любимые круглые цветочки. Даже дым из трубы шел такими замечательными круглыми колечками. Я сегодня рано утром ушел собирать грибы и ягоды. Я всегда, когда ухожу свой домик привязываю вот к этому колышку, чтобы домик не укатился... А тут... Пока я был в лесу, поднялся такой сильный ветер, что веревочка порвалась и домик укатился. Я искал его искал, но домика нигде нет. Где я теперь буду жить? Как я буду без моего любимого домика?

Кругляш тяжело вздохнул и снова начал плакать.

Стой, стой. Хватит плавать. А то от твоих слез скоро все лягушки из всей страны геометрических фигур сюда сбегутся.

Это еще почему? - удивился Кругляш

Ромбик весело рассмеялся:

Да потому что нельзя столько плакать, Ведь от слез болото появится, а наши лягушки знаешь, как сырость любят. Мы не будем вешать нос! Мы будем строить новый дом!

Целый день Ромбик и Кругляш строили новый дом. И дом получился просто замечательный. Красная крыша, крылечко и на окошечке любимые цветы Кругляша.

Спасибо тебе, Ромбик - сказал Кругляш. - Приходи почаще в гости. а плакать я больше не буду. Ведь, если есть друзья, все можно решить и даже дом построить.

Вот так закончилось маленькое путешествие Ромбика. Вечером, когда на небе зажглись яркие звездочки, Ромбик сидел на крылечке своего домика, пил чай с пирожками из грибов, которые насобирал Кругляш ему в подарок и думал: "А куда бы мне отправиться завтра..."

На этом приключения Ромбика не заканчиваются. И если вы ребята будете вести себя хорошо, он расскажет вам еще очень много интересных сказок. а теперь... ПОКА!