Конспект од по чтению художественной литературы в средней группе детского сада. Конспект занятия по художественной литературе в средней группе с использованием интерактивных технологий. "Учись отгадывать загадки"

Предварительный просмотр:

Лосино-Петровское муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Родничок»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Тема: «Путешествие в деревню «Сказкино»

Воспитатель: Шорина А.Е.

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания сказок.
  2. Уточнить знания детей о русских народных сказках.
  3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.
  4. Закрепить понятия: перед, между, за.

Воспитательные задачи:

Развивающие задачи:

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

  1. Изготовление плоскостных изображений четырех домиков со съемными замками, с открывающимися окошками.
  2. Заучивание физкультминуток.

Ход занятия.

Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Машенька и медведь и т.д.)

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чу, чух.

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

Как называется эта сказка? (Курочка ряба)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка ряба».

Правильно! Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

Что произошло с яичком? (оно разбилось).

Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

Как успокоила их курочка? (ответы детей)

Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Как называется эта сказка? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок».

Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

Кто пришел последним? (Медведь)

Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка

Отодвиньте – кА задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Слева мышка, справа волк –

Нажимайте на замок;

Зайка, мышка, мишка, волк,

Открывайте теремок!

(Стараются расцепить пальцы рук)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Кем были эти дети? (Козлятами)

Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро козлят».

Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей)

Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется эта сказка? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок».

Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

От кого ушел колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

Почему колобка съела лиса? (Ответы детей)

А какая лиса в сказке? (Ответы детей)

Давайте ее изобразим. (Дети имитируют движения лисы)

Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки. А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд».

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд».

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!
Чух, чух, чух.

Дети садятся на свои места.

Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь можете отдохнуть.


Форма занятия: игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.

— Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

— Закреплять знания детей о транспорте.

— закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.

— Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Развивающие задачи:

Развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.

— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным

Воспитывающие задачи:

— воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические — малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.

Ход занятия.

Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И,здравствуй, я!

— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Ребята, «ковер-самолет» это сказочный транспорт, а к какому виду транспорта он относится?(к воздушному). Назовите транспорты, которые относятся к воздушному. Какие еще виды транспорта вы знаете?(наземный, водный, подземный). Молодцы!

— Садимся поудобнее на «ковер-самолет» и отправляемся в путешествие. Ну чтоб нам было не скучно лететь, давайте с вами поиграем в игру «Назови время года по приметам»

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья… (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки… (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаться… (лето).

Оттепель, капель, проталинки, мать — и — мачеха, лужи, верба… (весна)

Вот, мы и прилетели! А в какую, мы в сказку попали, где же подсказка?

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).

— Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)

Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались? Да, мы попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).

Давайте ребята вместе с колобком пойдем через лес и поможем ему уйти от опасностей.

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему кто? (заяц).

Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра:«Овощи-фрукты»

(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).

А скажите мне а человек какой профессии готовит компот, борщ и т.д? (повар). Молодцы!

Ребята, чтобы волк отпустил колобка, нужно выполнить его задания. А задания про сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).

Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).

Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).

Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).

Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).

Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).

Вы наверно устали?

Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.

Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).

Жил был колобок, у него румяный бок — (ладошками показывается круг).

Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).

Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).

Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).

Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках).

И зубастого волчонка – (соединяют две ладони).

Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям).

А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки).

Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком).

Покатился колобок, дальше. Катиться, катится, а навстречу кто? (медведь). А медведь, как начал реветь, ой ребята помогите! На моей красивой полянке росли красивые деревья, но вот беда, подул сильный ветер и сорвал веточки с деревьев. Я вас пропущу если вы поможете, собрать веточки и прикрепить обратно к деревьям.

Игра «От какого дерева ветка?»

Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка).

Молодцы, справились с заданием!

Катится колобок, а на встречу…кто? (лиса).

Чем же закончилась встреча колобка и лисы?(ответы детей). Надо не допустить, чтобы лиса съела колобка! Нужно выполнить и ее задания!

Нужно вспомнить, в каких сказках живет лиса? (дети называют известные сказки).

— Ребята, лиса-то наша в сказке « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Пойдемте быстрее пока она не передумала!

— Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Колобку помогли? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому — то помогать? Какие вы дружные!

Оксана Варжапетян
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Тема : «Путешествие в страну Сказок »

Воспитатель : Варжапетян О. Л.

Образовательные задачи :

1. Познакомить детей с историей создания сказок .

2. Уточнить знания детей о русских народных сказках .

3. Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок .

4. Закрепить понятия : перед, между, за.

Задачи :

Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам .

Ход занятия.

Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Буратино. Он не знает ни одной русской народной сказки . Давайте ему поможем познакомиться со сказками .

А вы любите сказки ? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете ? («Гуси-лебеди» , «Колобок» , «Теремок» , «Морозко» )

Молодцы ребята! Вы много сказок знаете . А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? (ответ детей) Да, вы правы, в далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой : пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих на долгие времена и устно пересказывались , распространяясь в пространстве и времени .

А сейчас я вас вместе с Буратино приглашаю в страну Сказок , где живут сказки . Отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется.

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет по сказкам нас .

Воспитатель обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться.

Вот мы и приехали в страну Сказок . Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок. А чтобы нам его открыть необходимо, отгадать загадку. Слушайте внимательно.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

сказки «Гуси-лебеди» .

Правильно! Как получилось, что Иванушку украли гуси-лебеди? (ответ детей)

Кто помог Алёнушке добраться до дома вместе с Иванушкой (ответ детей) .

Успела ли девочка спасти своего брата до приезда родителей? (ответы детей)

Чему учит эта сказка ? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Как называется эта сказка ? (Теремок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Теремок» .

Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

Кто пришел последним? (Медведь)

Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

Чем закончилась сказка ? (Ответы детей)

Чему учит эта сказка ? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Физкультминутка

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца : (слова сопровождаются показом)

Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева- пробежал мышонок,

Справа- квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

В лесу девица стоит плачет,

От холода все руки прячет.

И нос замерз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить :

Тепло ли, девица, тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Мчится с подарками повозка.

Сказка называется… (Морозко)

Как называется эта сказка ? (Морозко)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Морозко» .

Молодцы! А скажите, почему девочек вывозили в лес? (ответы детей)

Как вели себя девочки когда встретили Морозко? (ответы детей)

Чем закончилась сказка ? (ответы детей)

Почему одна девочка приехала с подарками, а другая приехала на свинье? (ответы детей)

Правильно! Слушайте последнюю загадку.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог.

Как называется эта сказка ? (Колобок)

Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки «Колобок» .

Какой колобок? (Круглый, румяный, непослушный)

От кого смог уйти колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

От кого не смог уйти колобок? (Ответы детей)

А почему лиса съела колобка? (Ответы детей)

Чему учит эта сказка ? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Мы все загадки отгадали, замочки и окошечки все открыли. Ну Незнайка, теперь ты будешь знать русские народные сказки . А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, образуйте «поезд» .

Дети встают за воспитателем, образуют «поезд» .

Едет,едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит

И колесами стучит.

Свистит громко ту-ту-ту,

Разгоняя детвору.

Пассажиров тут и там

Он везет нас по домам.

Дети садятся на свои места.

Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали? (Ответы детей)

Молодцы! А теперь я хочу вас отблагодарить, посмотрите что лежит под вашими стульчиками? (сказки малышки ) Они теперь ваши, надеюсь что вы буде в дальнейшем много читать сказок . Спасибо вам за ваши старания!

Диана Машукова
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки»

Обучающие задачи :

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках .

2. Учить узнавать сказку по заданию .

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи :

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках .

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи :

1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование : иллюстрации,

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру сказки .

А что такое сказка ? (Ответы детей) В сказках происходит то , чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Дидактическая игра «Отгадай сказку »

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок)

Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила : Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят» )

Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки , Кто герои этой сказки ? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки , Кто герои этой сказки ? (Три поросенка)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит) .

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки , которому принадлежит фраза и название самой сказки .

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок» )

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь» )

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди» )

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

Дала нам сказка отдохнуть ! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)

Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация »

«Маша и медведь» «Волк и семеро козлят» «Заюшкина избушка» «Теремок» «Кот, петух, и лиса»

Мышка быстренько бежала.

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила,

Посмотрите-ка, разбила.

Вот её мы посадили,

И водой её полилию.

Выростала репка хороша, и крепка.

А теперь её потянем,

И из репы кашу сварим.

И будем мы от репки, здоровые и крепкие.

Мы словно семеро козлят.

Мы любим прыгать и скакать.

Мы любим бегать и играться.

Любим рожками бодаться.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался …вскачь?

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко … топал.

(«Мяч» С. Маршак)

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская )

Если бы у елочки были ножки,

Побежала бы она по … дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она … каблучками.

(«Елка» Е. Трутнева)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали :

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет : - Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет :

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена :

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю!

Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости » : дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе в средней группе «Помогаем Рассеянному». Цель: - закрепление.

Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог» Занятие по художественной литературе (подготовительная группа) тема: постижение понятий «Душа» и «Великодушие». (культурологическое размышление.

Конспект занятия по художественной литературе тему: «заучивание по картинкам» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні – Дата: 7.12.16 Трбиеші – Воспитатель:.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Пересказ рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны» Цели: Учить детей пересказывать близко к тексту небольшой текст по ролям, передавать прямую речь. Совершенствовать навыки детей в интонационной.

Образовательная область

«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.

Средняя группа.

Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)

Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».

Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;

Формировать умение детей входить в образ героев сказки;

Развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Чтение художественной литературы». Интегрированное занятие.

Средняя группа.

Тема «Три поросенка» (перевод С. Михалкова)

Цель: познакомить детей со сказкой С.Михалкова «Три поросенка».

Задачи:

Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить простые модели сказки;

Формировать умение детей входить в образ героев сказки;

- развивать образность речи детей: умение подбирать определение, сравнение к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;

Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга при конструировании;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарь – кирпичный, соломенный, трудолюбивый, ленивые, лодыри, не покладая рук, спустя рукава

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие « Три поросенка», плоскостные фигуры поросят, цветные кружки: зеленого, оранжевого, желтого цвета, серый большой круг; деревянный конструктор, кусочки материала, бумага, музыкальное сопровождение, мольберт.

НОД

Дети заходят в группу и произносят «Приветсвие»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую

Педагогическая образовательная ситуация.

Воспитатель: « Дети, посмотрите к нам в гости пришел Степашка и принес с собой сказку. Хотите услышать эту сказку? Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. Я рассажу вам сказку, которая называется «Три поросенка» написал ее Сергей Михалков.

Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций (наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка»)

После рассказывания сказки воспитатель беседует с детьми:

Как называется сказка?

Какие герои в этой сказке?

Чем были похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? (носики были как…. Хвостики были как…..)

Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как можно об этом сказать? (спустя рукава, совсем не старались) .Воспитатель предлагает повторить 2 раза последнюю фразу.

Какие домики они построили? Крепкие оказались домики?

А как трудился Наф-Наф? А как еще можно об этом сказать? (трудился в поте лица, не покладая рук) Дети повторяют это выражение.

Какой домик построил Наф-Наф? Крепкий оказался домик?

Посмотрите на эту иллюстрацию? Какой эпизод изображен из сказки?

(поросята убегают от волка)

Как можно сказать по-другому. что они убегаю? (мчатся,несутся)

Какую песенку пели поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Давайте вместе споем.

Психогимнастика.

Ребята давайте представим, что мы поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Как поросята веселились? (включается музыкальное сопровождение) Прыгали по лужам, срывали листики с деревьев.

Воспитатель включает музыку с воем волка и предлагает спрятаться от волка в группе.

Ребята. Степашка принес не только сказку, но и цветные кружки. Какого цвета кружки? Воспитатель предлагает заменить героев сказки цветными кружками. Спрашивает: «Какого цвета будет каждый герой сказки? Почему именно такого цвета? (дети выбирают кружки по цвету соответствующим рубашкам поросят и большой серый круг выбирают для волка)

Проблемная ситуация.

Дети, какие домики оказались самыми некрепкими, ненадежными в сказке «Три поросенка»? Хрюша предлагает построить Ниф-Нифу и Науф-Нуфу крепкие домики. Из чего же мы можем построить домики? Может из ткани?

(дети пробуют строить из ткани) Почему не получается? А может из бумаги? Почему тоже не получается? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что можно построить из деревянного конструктора. Выслушивает ответы детей (потому что он устойчивый, крепкий, твердый, можно ставить детали друг на друга, если подуть он не упадет).

Дети садятся за столы парами. На столах деревянный конструктор

Я предлагаю построить домики и выбрать поросенка и поселить в свой домик.

Воспитатель предлагает в паре сесть за стол и вдвоем построить свой домик.

С чего начнем строительство дома? (фундамент, стены крыша).

Дети конструируют, а затем подходят к столу и выбирают для какого поросенка они построили дом.

Рефлексия.

Вопросы:

Какую сказку нам принес Степашка?

Какие герои были в этой сказке?

Как работал Наф-Наф?(был в этой сказке самый трудолюбивый, работал не покладая рук)

Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?(работали спустя рукава, не старались. были ленивые)

Из чего мы строили домики? Почему?

Степашке очень понравилось в группе он хочет у нас погостить.Степашка остается в группе до конца дня.