Исаак Иосифович Калина: "непотопляемость" близится к концу? Все цветет Калина? И летит «Конкорд»

Министр Правительства Москвы, Руководитель Департамента образования города Москвы.

Образование:
1972 г. Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П. Чкалова, специальность "Математика".
1998 г. Российская академия государственной службы при президенте Российской Федерации, специальность "Государственное и муниципальное управление".
Кандидат педагогических наук.

Занимаемые должности:
1973 г. Преподаватель СПТУ-12 села Шарлык Оренбургской области
1981 г. Учитель математики средней школы N2 села Шарлык.
1984 г. Директор школы-интерната N1 в Оренбурге.
1989 г. Заведующий отделом районного образования Промышленного района города Оренбурга.
1992 г. Заместитель начальника Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
1996-2002 гг. Начальник Главного управления образованием администрации Оренбургской области.
2002-2004 гг. Заместитель генерального директора ФГУП Издательство "Просвещение".
2004 г. Директор Департамента государственной политики в сфере образования министерства образования и науки Российской Федерации.
2007-2010 гг. Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
С 2009 г. Заместитель председателя Комиссии при президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
2010 г. Руководитель Департамента образования города Москвы.

Награды и звания:

Заслуженный учитель Российской Федерации.
Почетная грамота Правительства РФ.

8 апреля 2015г. петиция за отставку руководителя Департамента образования г. Москвы И.И. Калина, подписанная 14 тыс. москвичей, была передана в Администрацию президента РФ.

15 апр. 2015г из Администрации президента пришёл ответ, что петиция отправлена в Московское правительство.

На настоящий момент, по прошествии более трёх месяцев, её подписали ещё 3 тыс. человек, итого более 17 тыс., однако никакой реакции главы Московского правительства на волеизъявление москвичей не последовало.

Но дело в том, что мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин вообще не реагирует на происходящее в московском образовании.

В сентябре 2014г., когда московские родители были возмущены платными продлёнками в школах, мэр Москвы С.С. Собянин не прокомментировал ситуацию.

Зам.мэра Москвы по вопросам соц. развития Леонид Михайлович Печатников сказал тогда следующее:

Я призываю сообщать о таких фактах. Но обязательно с указанием конкретных фамилий, школ и сумм. Жаловаться можно на порталах «Наш город» и «Активный гражданин», на сайте департамента образования в интернете; кроме того, вопрос курируют окружные управления образования.

Субсидии школам остались прежними - ни на копейку не уменьшились по сравнению с прошлым годом. Если раньше на эти деньги можно было организовать продленку, то почему сейчас нельзя? Непонятно.

В то время Л.М. Печатников называл информацию о платных продлёнках, которая появляется в прессе и Интернете, не более чем слухами, и отметил, что официальных обращений от родителей в департамент образования не поступало.

При этом Л.М. Печатников подчеркнул, что платная «продленка» в школе может быть организована, если часы работы педагогов продлены - к примеру, они вынуждены присматривать за детьми не до 16.00, а до 20.00. В этом случае ребенка потребуется дополнительно кормить, но цену на эту услугу в любом случае необходимо согласовывать с департаментом образования. (Информация взята с официального сайта префектруры Северо-Восточного административного округа г. Москвы http://svao.mos.ru/presscenter/news/detail/1317695.html)

Тогда всю вину за ситуацию свалили на московские школы, которые якобы по своей инициативе начали брать деньги за продлёнку.

Но вот 24 июля 2015г. в интервью газете «Коммерсантъ» тот же Леонид Михайлович Печатников говорит о том, что платить за продлёнки в Москве гражданам придётся, объясняя это тем, что у нас в стране «кто не работает, тот не ест» и «от каждого по способностям, каждому - по труду»: http://www.kommersant.ru/doc/2595135

Оставляя без комментариев такого рода объяснения, нужно отметить, что ответ на вопрос «почему придётся платить?» Л.М. Печатников всё-таки дал: «При средней зарплате по региону 60 тыс. руб. работающие люди, я считаю, в состоянии заплатить 4 тыс. руб. за продленку для ребенка». Вот простой ответ: если могут платить, пусть платят. Этот аргумент очевидно лежит в основе проводимой Л. М. Печатниковым политики в социальной сфере.

Детям, обучающимся по семейной форме образования, например, с сентября 2013г. перестали выплачивать установленные законодательством компенсации за питание, включая детей-инвалидов, детей из многодетных и малообеспеченных семей, детей, относящихся к другим льготным категориям- " если могут платить, пусть платят".(см. статью на сайте:

При этом в том же интервью газете «Коммерсантъ», когда разговор идёт о платной продлёнке, Л.М. Печатников подчёркивает: «Но уравниловки быть не может. Государство должно на себя взять обязанность опекать реально неимущих, реально больных, которые не работают, потому что не могут». На деле то, что декларируется, прямо противоположно тому, что осуществляется на практике. Закон не обязывает делать продлёнку платной, закон говорит, что учредитель вправе делать эту услугу платной. При этом во многих регионах обходятся без платных продлёнок, а Москва, регион, бюджет которого сопоставим с бюджетом страны, где школы отменно финансируются, и с каждым годом объёмы финансирования только растут, по мнению московского правительства, не может обойтись без платных продлёнок. Плата за продлёнку будет уже официально установлена Департаментом образования г. Москвы.

Таков «подарок» московского правительства москвичам к началу 2015/2016 учебного года.

Аналогичный «подарок» получили семьи москвичей, обучающие своих детей по семейной форме образования, сразу же после выборов мэра Москвы в сентябре 2013г. Перед выборами, в августе 2013г., С.С. Собянину в Общественный штаб поддержки кандидата на должность мэра Москвы было направлено письмо от Общественного движения «Семейное образование», которое было перенаправлено в Департамент образования г. Москвы. Ответ на письмо пришёл лично от И.И. Калины. В своём ответе руководитель департамента написал: « В связи с изменением принципов организации семейного образования в федеральном законодательстве Департаментом образования г. Москвы проводится работа по определению порядка выплат родителям (законным представителям), дети которых получают образование в форме семейного образования, денежных средств на получение указанной формы образования. Указанный порядок будет размещён на официальном сайте Депаратамента образования г. Москвы в сети « Интернет».

Однако сразу после избрания С.С. Собянина на пост мэра Москвы, в сентябре 2013г. было совершено широкомасштабное, несомненно заранее спланированное нападение на семейное образование: с родителями перестали заключать договоры, перестали выплачивать компенсации за образование, а детям - компенсации за питание. На семьи оказывалось давление с тем, чтобы детей переводили на очное или заочное обучение.

С этого времени родители обращаются с жалобами в Правительство Москвы, но эти жалобы либо перенаправляются тому, на кого жалуются, то есть в Департамент образования г. Москвы, либо на них даются формальные отписки. Мэр Москвы никак не реагирует на происходящее.

Такое впечатление, что москвичей пытаются приучить к мысли, что мэр в Москве существует для дорог и дворов. Для здравоохранения и образования есть свои мэры - Печатников и Калина.

В июле 2015г. письмо мэру Москвы направил председатель Патриаршей комиссии протоирей Дмитрий Смирнов в связи с положением, в котором оказалось семейное образование в столице. (см. статью на сайте: ) Какова на этот раз будет реакция главы московского правительства, призванного обеспечивать соблюдение законодательства со стороны исполнительных органов?

Главный вопрос: для кого всё это делается московским правительством с молчаливого невмешательства или одобрения мэра Москвы? Неужели для детей? Согласно Указу Президента от 1 июня 2012г. № 761 « О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», «дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей».

Получается, что Указ Президента - пустой звук для московского правительства, которое, лишая детей права на бесплатное образование, питание, социальную поддержку, формирует какую-то среду, но какую и для кого?

Маргарита Макаревич

Петиция за отставку руководителя Департамента образования г. Москвы И.И.Калины была создана в 2014 году. Она набрала почти 18 тысяч подписей. Однако руководство г. Москвы и Министерства образования РФ проигнорировали требование граждан. С тех пор ситуация в столичном образовании не стала лучше: разрушено коррекционное образование, сократились возможности доступного дополнительного образования, уничтожена система летних городских лагерей, продленка перестала оплачиваться из бюджета города. Директора выбираются по принципу лояльности руководителю Департамента образования, деятельность Управляющих советов взята под контроль государства, что противоречит Закону об образовании. Ухудшилось питание в детских садах, произошло укрупнение классов и групп в детских садах, детей младше 3 лет и детей с временной регистрацией практически невозможно устроить в дошкольное учреждение, увеличилась нагрузка на учителей. В связи с этим мы возобновляем подписание петиции.

Мы, жители города Москвы, родители, бабушки и дедушки, педагоги, требуем уволить руководителя Департамента образования г. Москвы И.И.Калину.
Деятельность И.И.Калины идет вразрез с принципами федеральной политики в области образования, нарушает федеральный Закон об образовании, московский закон «О развитии образования». Прежде всего, это выразилось в кампании по укрупнению школ, которая не только проводилась с серьезными нарушениями законодательства, но и стала источником социальной напряженности. Акции протеста против политики Департамента образования стали регулярными.
Кампания по созданию «многопрофильных многофункциональных образовательных центров» ведется по личной инициативе И.И. Калины. Ни программа «Столичное образование: 2012-2016», ни Федеральные программы развития образования, ни майские указы президента 2012 года не предусматривают массовое объединение действующих образовательных учреждений. В городе «сливается» все подряд, механически и бездумно: техникумы с коррекционными детскими садами, школы для детей с девиантным поведением с лицеями для одаренных учеников и вечерними школами.
В Москве отсутствует четко прописанная нормативная база для принятия решений в области образования. Многие решения, в том числе связанные с бюджетом, принимаются без обсуждения, и реализуются без принятия нормативных актов, на основании «устных распоряжений», что нельзя назвать иначе, как волюнтаризмом.
И.И. Калина и его заместители постоянно заявляют, что образовательные комплексы создаются по инициативе самих школьных коллективов. Это ложь. В реальности укрупнение образовательных учреждений проводится насильственно, и зачастую основано на шантаже и обмане родителей, учителей и директоров.
Цели кампании по объединению школ не были никогда четко прописаны, ее эффективность властями не анализируется. Комиссия по оценке результатов создания комплексов была создана только через два года после начала кампании, в нее не вошли ни эксперты, ни представители родительской, учительской и иной общественности.
В итоге мы видим, что кампания «укрупнения» направлена вовсе не на улучшение качества и доступности образования и даже не на сокращение расходов бюджета. Многие уверены, что истинные цели кампании — установить контроль чиновников за финансовыми потоками в области образования и укрепить вертикаль личной власти И.И. Калины.
Расходы московского бюджета на образование существенно возросли с 2010 года, однако схема их расходования, в том числе и на строительство новых образовательных учреждений, остается непрозрачной. Оценка эффективности бюджетных расходов на образование не проводилась и не проводится.
Вместо организации реального инклюзивного образования в Москве практически уничтожены коррекционные школы, идет превращение детских садов из образовательных центров в «инкубаторы», продолжается удушение школ для одаренных детей; уничтожается социально доступная «продленка», что может привести к росту безнадзорности и детской преступности, дополнительное образование финансируется с задержками.
Московская политика в области образования должна подвергнуться серьезной ревизии, в том числе и с участием широкой общественности. Необходимо создание системы, соответствующей установленному федеральным законом принципу общественно-государственного управления образованием. Необходимо четко определить цели и критерии эффективности для любых изменений в области образования в Москве.
Первым шагом в ликвидации кризиса должно стать увольнение И.И. Калины как чиновника, который опасен для системы образования Москвы. Необходимо впредь предусмотреть процедуру общественного обсуждения кандидатов на такую важную должность, как руководитель департамента образования Москвы.

Страна:

СССР →
Россия

Научная сфера: Учёная степень: Альма-матер : Награды и премии


Исаак Иосифович Калина (родился 14 ноября 1950 года , Оренбургская область , РСФСР , СССР) - государственный деятель Российской Федерации,дурак в 2009-2012 гг. заместитель председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России , С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем департамента образования г. Москвы. Кандидат педагогических наук.

Биография

Критически относится к проблеме стандартизации образования:

Думаю, ни для кого не секрет, что школа всю жизнь работает по двум стандартам: первый - учебник, второй - контрольно-измерительные материалы. Нормальный учитель редко изучает программу по предмету, который он преподает, для него это не самое важное. А уж тех, кто вдоль и поперек изучил федеральный компонент государственного образовательного стандарта, думаю, вообще найти нетрудно. Спрашивается, для чего и для кого нужны эти стандарты? Я убежден, что они нужны для создания учебников их авторам и тем, кто разрабатывает образовательные программы, а также для разработки КИМов для проведении единого государственного экзамена. Стандарты нужны для того, чтобы скоординировать на единой основе деятельность всех ступеней образования, ибо потребности вузов определяют содержание школьного образования, потребности школы - содержание дошкольного.

В 2009 году возглавлял рабочую группу Минобрнауки России, которая отслеживала вопросы, связанные со сдачей ЕГЭ и поступлением в вузы.

Исаак Калина, как отмечает украинский ресурс seychas.com.ua, известен «активным внедрением в школах учебника по истории РФ под редакцией Александра Филиппова. В нем школьникам рассказывается об Иосифе Сталине как эффективном менеджере XX столетия, а репрессии граждан называются „издержками“.»

Исаак Калина в феврале 2012 г. стал объектом внимания интернет-сообщества после истории с организацией митинга в поддержку В. В. Путина на Поклонной горе .

Награды

Примечания

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Учёные по алфавиту
  • Родившиеся 14 ноября
  • Родившиеся в 1950 году
  • Родившиеся в Оренбургской области
  • Кандидаты педагогических наук
  • Кавалеры ордена Почёта
  • Заслуженные учителя Российской Федерации
  • Политики России

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Калина, Виктор
  • Калина А.

Смотреть что такое "Калина, Исаак Иосифович" в других словарях:

    Исаак Иосифович Калина - родился 14 ноября 1950 г. в Оренбургской области. В 1972 г. окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В.П.Чкалова по специальности математика. В 1998 г. окончил Российскую академию государственной службы при президенте… … Энциклопедия ньюсмейкеров - совещательный орган при Президенте Российской Федерации, содействующий реализации полномочий главы государства по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной… … Википедия

    Правительство Москвы - Общая информация Страна … Википедия

    Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества - Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества совещательный и консультативный орган при Президенте Российской Федерации, образованный в целях содействия реализации государственной политики в отношении российского казачества … Википедия

    Шарлык (Оренбургская область) - У этого термина существуют и другие значения, см. Шарлык. Село Шарлык Страна РоссияРоссия … Википедия

    Московский городской дворец детского (юношеского) творчества - Координаты: 55°42′09.2″ с. ш. 37°33′17.1″ в. д. /  … Википедия

    Департамент образования города Москвы - является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим государственную политику в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего… … Википедия


Так, давайте поговорим о новом министре связи - Никифорове Николае Анатольевиче, 1982 года рождения .

Все его хвалят и говорят, что чувак он 1) толковый 2) профессиональный 3) не коррумпированный.
Хвалят его, в том числе, мои всякие знакомые, мнению которых в этом вопросе я вполне доверяю.

Однако, "хороший человек" - это не профессия и это не характеристика для министра.

РосПил уже давно бьётся с совершенно очевидными жульничествами и воровством в IT-госзакупках, и мы бы очень хотели, чтобы замечательный новый министр помог нам в этом деле.
Соответствующие полномочия у него имеются. Должно быть и желание - он ведь честный министр.

Просьба совершенно конктетная: нуждаемся в помощи по одному из кейсов РосПила.

Итак, есть такой жулик по имени Владимир Миклушевский, сейчас он губернатор Приморья , а до этого был ректором Дальневосточного университета.

Став губернатором, кстати, он сразу прославился тем, что заказал на 90 миллионов рублей ремонт в своей резиденции, которая в ремонте не нуждалась (видимо хамам был очень нужен государственному мужу) , но это так, лирическое отступление.

Ну так вот, в период своего ректорства, летом 2011 года, Миклушевский объявил конкурс на создание системы "Электронный университет" на сумму аж 820 миллионов рублей.
Думаете, что на куш в $27 миллионов слетелись многочисленные IT-компании, которые начали между собой бешено конкурировать?
Ничего подобного. При вскрытии конвертов обнаружилось , что заявку подала только одна фирма - ООО "Винтегра проекты", с ними и был заключен контракт на 647 миллионов рублей .

Как такое получилось? Ведь много же компаний, предоставляющих подобные услуги. Прямо скажем, что система "Электронный университет" - это не десять компьютеров в офисе, но и не синхрофазатрон. Подобных проектов реализуются сотни по всему миру.

Очень просто: в конкурсной документации дальневосточно-университетские жулики во главе с Миклушевским указали "исполнитель заказа должен был иметь опыт выполнения работ для федеральных университетов ".
Почему? У нас федеральных уиверситетов всего 10 и нет никаких сведений о том, что в каком-нибудь из них была превосходная система "электронный университет".

Объяснение обычное: мы показывали конкурсную документацию многим экспертам, и все они единодушно утверждали - цена завышена в несколько раз.

Некоторые детали сделки выглядят совсем любопытно:
Миклушевский с 2007 года работал в Министерстве образования бок о бок с гражданином Калиной Исааком Иосифовичем (сейчас он руководитель департамента образования Москвы).
В 2008-2010 годах Калина и Миклушевский оба были заместителями министра образования.

И, надо же, сын Исаака Калины, Роман Калина представлял интересы "победителя" по доверенности:

Может и совпадение, а может и стоит проверить замечательную трудовую династию этих самых Калин, выигрывающих конкурсы именно там, где обладают админресурсом.

Эксперты, которых привлёк ФАС, также подтвердили, что работы эти далеко не уникальные:

Правда, после того, как Миклушевский стал губернатором, Дальневосточному университету стало резко фартить в судах и примоский арбитраж отменил решение ФАС , но мы надеемся, что это будет успешно обжаловано.

Возвращаюсь к нашему хорошему Никифорову.
Есть у его министерства полномочия проводить экспертизу подобных контрактов и их исполнения.
Мы наблюдали это в скандальной ситуацией с сайтом "так здорово":

То есть, грубо говоря, министр Никифоров и должен быть той "управой", которую мы все хотим найти на жуликов, отмывающих на госзакупках IT.

Поэтому проект РосПил убедительно просит нового министра информационных технологий и связи Николая Никифорова разобраться
- насколько была обоснована цена контракта;
- насколько система "Электронный университет", внедренная в ДВФУ (она должна уже работать) соответствует затратам из федерального бюджета на неё (647 млн рублей)

Ну, и направить материалы в правоохранительные органы тогда, когда компетенция Минсвязи закончится.

Это было бы очень правильно и, может быть, стало бы началом наведения порядка в сфере госзакупок IT. Этот АДЪ и трэш с сайтами за десятки миллионов и электронными системами за миллиарды.