Древняя тайна цветка жизни 2. Старт в науке. Цветок Жизни: Священная Геометрия

Мельхиседек Друнвало - Древняя тайна Цветка Жизни. Том 1 - читать книгу онлайн бесплатно

Annotation

Цветок Жизни – это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало – физик по образованию, член эзотерического ордена Мелхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных учителей самых разных традиций. В этой богато иллюстрированной книге он впервые письменно фиксирует материалы своих семинаров "Цветок Жизни". Читателя ждет потрясающее путешествие по мирам сакральной геометрии, древнейшей истории, естественных наук, египетской магии и современных экологических проблем, приводящее к пониманию, почему мир таков, какой он есть, и что мы должны сделать с самими собой, чтобы сохранить и улучшить его. Во втором томе будет продолжен разговор о тайнах природы. Человеческое тело будет показано как "мера и голографический образ Вселенной". Друнвало подробно расскажет об энергетических полях Мер-Ка-Ба вокруг тела человека и о том, как можно их использовать для Пробуждения

Друнвало Мельхиседек

Древняя Тайна Цветка Жизни.
Том 1

ПРЕДИСЛОВИЕ

Дух Единый

Задолго до существования Шумерии, до построения Египтом Саккары, до расцвета Долины Инда, Дух уже жил в теле человеческом, выражая Себя в танце высокой культуры. Сфинксы знают истину. Мы являем собой нечто значительно большее, нежели нам самим известно. Мы забыли.

Цветок Жизни был и есть известен всему живому. Все живое вообще, не только здесь, но всюду, знало, что он, очевидно, являлся моделью творения – входом, выходом. Дух сотворил нас по этому образу. Вы знаете, что это правда; это записано в вашем теле, во всех ваших телах.

Давно-давно мы пали с очень высокого состояния сознания, и только сейчас воспоминания опять начинают проявляться. Это рождение нашего нового/старого сознания здесь на Земле навсегда нас изменит и вернет нас к осознанию того, что в самом деле существует только один единый Дух.

Вы прочитаете скоро о странствии моей жизни через эту реальность, о том, как я узнал о Великом Духе и о тех взаимоотношениях, которые имеет в течение всей жизни и всюду каждый из нас. Я вижу Великий Дух в глазах каждого, и я знаю, что Он/Она пребывает внутри тебя. Вы уже содержите внутри своей глубинной сущности всю информацию, которой я буду с вами делиться. Когда вы прочитаете её впервые, то может показаться, будто вы об этом не слышали никогда прежде, но это не так. Это древняя информация. Вы можете вспомнить то, что сокрыто глубоко внутри вас и я надеюсь, что эта книга приведет эти явления в движение так, что вы сможете вспомнить, кто вы есть, для чего вы сюда пришли и в чем заключается цель вашего пребывания здесь на Земле.

Я возношу молитву о том, чтобы эта книга стала благословением в вашей жизни и чтобы она дала вам новое осознание самих себя и чего-то такого относительно себя, что является очень-очень древним. Благодарю вас за то, что вы разделяете со мной это странствие. Я глубоко люблю вас, ибо в Истине мы с вами старые друзья. Мы есть Одно.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Цели:

    Рассмотреть сакральную геометрию с точки зрения разных народов мира.

    Рассмотреть действия сакральной геометрии в разных эпохах и культурах.

    Рассмотреть различные геометрические формы.

    Расширить и углубить знания по геометрии вне школьной программы.

Задачи:

    Изучить дополнительные источники и собрать исторический и занимательный материал по сакральной геометрии.

    Рассмотреть теоретический материал по геометрии из школьного курса и выходящий за рамки школьной программы.

    Построить поэтапно «Цветок Жизни».

    Провести исследования, которые связаны с научными утверждениями и гипотезами по рисункам «Цветка Жизни».

Объект исследования: Сакральная геометрия, «Цветок Жизни».

Методы исследования: математический, практический, теоретический и изучение литературы.

Эта тема очень интересная и бесконечная...

Однажды в библиотеке я случайно наткнулась на книгу Друнвало Мельхисидека "Древняя тайна Цветка Жизни" (Друнвало Мельхиседек — ученый с мировым именем, физик и метафизик, эзотерик, эколог и изобретатель, целитель и Учитель, основавший центры по обучению в более чем 60-и странах. Написал более 7 книг и трудов, среди которых книга «Древняя тайна Цветка Жизни», которая была переведена на 30 языков и издана более чем в 100 странах). и теперь меня закружило в море информации по этой теме.

Что бы понять все узоры цветка жизни нужно хоть немного погрузиться в изучение такой науки как сакральная геометрия.

Геометрия — удивительная наука. Она не подчиняется частным воззрениям, с трудом признает новые авторитеты, на многие вещи предлагает поразительно точный ответ и являет собой чистую красоту. Сама природа пользуется ее достижениями; примеры этого — повсюду: от спиралей раковины и маленьких цветков маргаритки до симметрии шестиугольных пчелиных сот и золотых пропорций естественных каменных образований. «Природа показывает, что она одинаково богата, одинаково неисчерпаема в произведении как самых выдающихся, так и самых ничтожных творений» (И. Кант). Сакральная геометрия предопределяет формы молекул и кристаллов, которые составляют наши тела и Космос. Фактически она есть ключ к созданию и пониманию Вселенной.

В древних посвященческих практиках геометрия упоминалась как «первая и самая благородная из наук». Термин сакральная геометрия используется археологами, антропологами, философами, культурологами и людьми, чья работа связана с духовной деятельностью. Его применяют для того, чтобы охватить систему религиозных, философских и духовных архетипов, которые наблюдаются в различных культурах на протяжении всей человеческой истории и так или иначе связаны с геометрическими воззрениями относительно устройства Вселенной и человека. Изучение сакральной геометрии важно в духовном развитии и совершенствовании. Сакральная геометрия и ее главные тела — это основа построения мироздания и всех пространственных форм. Человек — это одна из совершенных и сложных геометрических структур в мироздании. Сакральная геометрия — путь познания Вселенной и человека. Пифагор относился к священной геометрии, как «к самой сокровенной науки Бога». Используя язык сакральной геометрии, великие мудрецы оставили для нас важные послания, запечатленные в архитектурных, музыкальных и живописных произведениях. Каждый может начертить какую-нибудь геометрическую фигуру, которая представляет собой всего лишь геометрию; но когда вы связываете с ней Великий Дух или сознание и раскрытое сердце, то вы творите Сакральную Геометрию. Следовательно, Сакральная Геометрия занята тем, как раскрыть сердце и развить сознание через геометрические модели.

    Сакральная геометрия древнего Египта.

Наиболее значимая сакральная геометрическая фигура древних египтян это анкх ☥ (aнк, aнх) — символ жизни в Древнем Египте.(рис 1)

рис. 1

В нём заключены две фигуры: крест как символ жизни и круг как символ вечности. Все вместе понимается как бессмертие или «предстоящая жизнь». Иногда эту форму представляют как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало. Анх представляют и как магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времён египетских фараонов. Многие египетские боги изображались с анхом в руке. (рис 2)

рис. 2

Предполагают, что Анкх представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал означает вечность или круговорот жизни, а крестовидное расширение, понимается как переход из бесконечности в пространство. Рисунки богов тоже представляют собой геометрические формы, но более сложные. Для воспроизведения рисунков, в живописи, необходимо знать геометрию, математику, учитывать пропорции, как это показано в работе Витрувианский человек Леонардо да Винчи. (рис 3)

рис. 3

    Сакральная геометрия Тантры.

Сакральная геометрия применяется в Тантре для создания янтр, которые состоят из геометрических фигур, где каждая из них имеет определенное смысловое и священное значение. Например, Треугольник, острием вверх означает огонь и мужское начало, острием вниз — воду и женское начало.

Соединение этих фигур образует шестиконечную звезду ✡ и означает статическое равновесие или баланс, между Человеком и Богом.

рис. 4

В другой традиции гексограмма ✡ — это звезда Давида и может рассматриваться как проекция Меркавы на плоскость. (рис 4)

Восьмигранная звезда ۞ — означает равновесие статичности и динамичности. (рис 5) В Тантре применяют и более сложные геометрические формы, такие, как рисунки или фигурки богов.

рис. 5

Важным сакральным геометрическим символом является Колесо Закона (Дхармы) (рис 6), которое традиционно изображают в виде колеса с пятью, шестью или восемью спицами. Колесо Дхармы символизирует законы кармы и реинкарнаций — бесконечного и непрерывного круговорота рождения, смерти и нового рождения человека.

рис. 6

Встречаются и сложные пространственные мандалы в виде скульптурной отделки Храмов или архитектуры самих Храмов.

    Сакральная геометрия христианства.

    рис. 7

Наиболее важной для христианства является геометрическая форма креста, один из самых древних сакральных символов. Существует большое разнообразие форм и размеров, например, Мальтийский крест (рис 7),

рис. 8

Кельтский крест (рис 8) — символ древнего кельтского христианства. Считают, что он имеет более древние языческие корни. Существуют многочисленные примеры изображения креста и круга, которые некоторые источники называют «солнечными крестами». (рис 9)

рис. 9

Другой достаточно важной фигурой сакральной геометрии христианства можно считать звезду. Один из вариантов этой фигуры ✡ можно встретить в Ветхом Завете. Считается, что этот знак отражен в печати Соломона, полученной от отца (звезда Давида). По другой версии, Печать царя Соломона, это изображение восьмиконечной звезды ۞ . Эта сакральная восьмиконечная геометрическая фигура изображается на одежде христианских священников, на некоторых иконах (Неопалимая Купина) в виде духовных знаков отличия, орденов и амулетов. Сакральная геометрия Звезды Вифлеема имеет четырнадцать лучей. (рис 10)

рис. 10

    Действия сакральной геометрии в различных эпохах и культурах.

Многие ученые, например, П. Дирак и М. Клайн, отмечали неспособность современной математики описать окружающий нас мир и чувствовали потребность в создании новой математики. Такой новой математикой (хотя и существующей многие тысячелетия; новой в смысле методологии) является сакральная геометрия.

Можно привести несколько примеров действия сакральной гео-метрии в различных эпохах и культурах.

1) Древние греки приписывали различные свойства плато-новским телам и некоторым геометрически полученным отноше-ниям, наделяя их особым значением. «Бог геометризирует», — говорил Платон. Например, куб символизировал царствование и земные основы, в то время как золотое сечение считалось дина-мическим принципом, воплощающим в себе высшую мудрость. Таким образом, здание, посвященное обожествленному правите-лю, могло носить следы куба, в то время как храм, посвященный небесному богу, строился таким образом, что в его основании лежало золотое сечение. (рис 11)

рис. 11

2) Когда индусы (древние и современные) собирались возве-сти какое-либо культовое сооружение — от маленькой придорож-ной часовни до монументального храма, — они сначала исполня-ли на земле простой геометрический чертеж, определяя должным образом направления на восток и запад и строя на их основании квадрат. Это несложная процедура на уровне школьного курса гео-метрии. После этого на полученной диаграмме возводится все зда-ние. Геометрические расчеты сопровождаются песнопениями и молитвами. Все это делается с целью активации излучающих свойств сооружения и превращения энергии с помощью архитек-турных свойств здания.

3) Христианская религия использует в качестве своего глав-ного символа крест; в геометрических терминах в средние века он представал в форме развернутого куба (ср. с примером из Древ-ней Греции, где куб соотносился с царствованием). Многие готи-ческие соборы были построены с использованием расчетов, полу-ченных из той геометрии, которая свойственна именно кубу и двой-ному кубу. Эта традиция продолжается и в современных христианс-ких церквях. (рис 12)

рис. 12

4) Древние египтяне обнаружили, что правильные многоуголь-ники могут быть увеличены при постоянстве соотношения сто-рон с помощью дополнения строго означенной области (которая впоследствии будет названа греками гномон). Египтяне связали концепцию сохраняющегося отношения расширения прямоугольной об-ласти с богом Осирисом, которого поэтому часто можно увидеть на древних египетских фресках, помешенных на квадратном троне (квад-рат = царствование). (рис 13) В основании трона ясно виден квадрат с L-образным гномоном, хотя обычно строительство велось таким обра-зом, чтобы гномон скрыть от глаз непосвященных.

рис. 13

рис. 14

5) Спирали на ионических столбах древних греческих храмов (рис 14) были размещены по принципу вращающегося прямоугольника — это метод создания логарифмической опирали. Использование таких спиралей в греческой храмовой архитектуре указывает на то, что зодчие преднамеренно использовали в своих творениях прин-ципы сакральной геометрии. Идея пространственного упорядочи-вания в виде спирали волнует и современных архитекторов. Тех-ническая мобильность и гибкость такой системы позволяет адек-ватно реагировать на динамику развития общества.

6) В средневековой семантической геометрии свойства геомет-рических фигур соотносились с добродетелями геральдики и этикета.

Эти примеры можно приводить до бесконечности. Одна из наи-более поразительных идей, которая пронизывает сакральные учения всех древних цивилизаций, состоит в том, что Вселенная существует как гармоничное и красивое целое — вне зависимости от того, чувствуем мы это или нет. Основой прекрасного является гармония. Египетская богиня Маат (рис 15) представляла собой воплощение принципа естественного порядка вещей, пропорциональной меры и баланса как вечной истины природы. Греки, учившиеся у египтян, связали с цивилизацией слово космос, буквально переводимое как «вышивка» и выражающее присущие миру гармонию и красоту.

рис. 15

    Таинства геометрических форм.

С самого начала зарождения цивилизации люди пребывали в поиске всеобщего языка общения с Богом. Эти поиски привели к нахождению определенных символов и образов, которые, по сути, отражают внешнюю реальность. Набор символов представляет собой геометрический образец, с помощью которого можно описать мир. Геометрические символы используются в мифологии, религиозной сфере, с определенными знаками связаны предания народов мира. Например, вертикальная ось указывает на связь и единство с Абсолютом. Это сила небес, нисходящая на людей. Горизонтальная ось - связь с жизненной силой. Это союз жизни, пребывающей в людях и всех живых существах. Символы сакральной геометрии описывают структуру Космоса в его вертикальном и горизонтальном аспектах. Сложные орнаменты могут создавать этическое и моральное пространство, обозначающее такие понятия, как вера, надежда, стойкость, справедливость, истина, закон. Символика геометрических форм лежит в основе структуры пространства и формы предметов.

    Сфера - наиболее удивительная и мощная в Творении. Это самая простая и наиболее совершенная из форм. (рис 16) Сфера - выражение единства, законченности и целостности. Никакой точке на поверхности не высказывается предпочтение. Атомы, клетки, семена, планеты и шаровидные звездные системы - все это сферы. Если обратить внимание на формы, преобладающие во Вселенной, то наиболее распространенной является именно сферическая: планеты, звезды, галактики имеют сферическую форму, на земле за счет сил поверхностного натяжения пузырьки воздуха в воде, капли воды на раскаленной плите, капли ртути приобретают шарообразную форму. Мыльные пузыри - сферы, атомные ядра - тоже сферы.

    рис. 16

Очень распространена у разных народов сферическая схема Космоса, объятого мировой бездной. В древнеиндийской традиции говорили о 33 богах, распределяемых по трем космическим сферам: небесные, атмосферные и земные. В мифологии Бали известна хтоническая сфера - обитель демонических сил, несущих в себе как разрушение, так и обновление, связь между жизнью и смертью. В буддизме верхний рай образуют две сферы в сансаре: сфера, имеющая форму(рупа) и не имеющая формы(арупа). Джанна, мусульманский рай, по преданию, расположен на восьми небесных сферах. В тибетской мифологии лха, божества, обитающие в небе и защищающие человека, располагаются на 13 небесных сферах.

    Круг - двухмерная тень сферы, которая во всех культурах считается изображением неделимости и совершенства Вселенной. Круг не имеет ни начала, ни конца, он представляет бескрайность, совершенство и вечность и является символом Бога. В средневековой живописи человек изображался страдающим от тяжести своих грехов, взирая на недоступное ему совершенство, символом которого служил помещенный над его головой круг. В египетской мифологии бог-творец Хнум лепил людей на гончарном круге. (рис 17)

    рис. 17

Во дворце знаменитого короля Артура был установлен Круглый Стол, вокруг которого восседали лучшие рыцари. (рис 18)

рис. 18

Иисус Христос в кругу 12 апостолов справляет обряд тайной вечери.(рис 19)

рис. 20

рис. 19

У восточных славян известен каравай - обрядовый круглый хлеб - символ плодородия. (рис 20)

    Точка - бесконечно малый элемент, находящийся в центре круга или сферы. Точка символизирует единство времени и пространства, это начало всех других форм. В исламе свет Мухаммеда понимается как первое творение Аллаха, возникающее в виде светящейся точки задолго до создания человека. Египтяне называли Бога Глазом вселенной; точка внутри круга считалась олицетворением Божества, окруженного вечностью, а шар символизировал вечного Бога.

    Треугольник может рассматриваться в качестве символа солнца. Это происходит потому, что само Солнце - источник жизни, тепла и света, трех начал. Треугольник символизирует в различных мифологиях плодоносящую силу земли, брак, пламя, главу, гору, пирамиду, троицу, физическую стабильность; тело-ум-душу; отца-мать-дитя; три космические зоны (небо-земля-нижний мир). Три соединенных треугольника - пифагорейский символ здоровья. (рис 21)

    рис. 21

Существуют и другие символы сакральной геометрии. Это куб, крест, пятиугольник, шестиугольник, фракталы.

Сакральные геометрические формы - важное средство для духовного роста. Человек, не представляющий себе силу, заключенную в геометрических формах, не осознающий, что с их помощью он вступает в контакт с фантастически богатым информационно-энергетическим миром, лишен очень многого.

Сакральные формы повсеместно обнаруживаются во всем сущем: в теле человека и других живых существ, кристаллах, планетах, звездах, галактиках.

Теперь рассмотрев значение основных фигур сакральной геометрии входящих в рисунок цветка жизни, можно переходить к его изучению.

    Цветок Жизни.

Символом и «ключом», открывающим скрытые знания, является изображение Цветка Жизни. «Цветок Жизни» — древнейший и наиболее важный из всех символов Сакральной Геометрии . Этот символ, давший название всему направлению, представляет собой сеть девятнадцати взаимопересекающихся сфер. (рис 22)

Когда-то вся жизнь во Вселенной знала «Цветок Жизни» как матрицу Творения — Геометрический План, ведущий нас в это существование и выводящий из него. Тысячи лет эта тайна хранилась в древних объектах материальной культуры, резных изображениях и фресках по всему миру, а также закодированной в клетках всех форм жизни.

рис. 22

Цветок Жизни издавна является важнейшим символом защиты и активизации жизненной энергии. Он присутствует повсюду на земле в символике архетипов. Самое старое и известное его изображение (4500 лет) можно увидеть на столбах Осириона в Абидосе в Среднем Египте. В настоящее время устройство Цветок Жизни широко используется, как помошник и надежное средство защиты от вредного воздействия, от электромагнитных излучений.

Цветок жизни — геометрическая фигура, образованная пересечением равномерно размещённых окружностей с одинаковым радиусом. Окружности расположены так, что образуют симметричный шестилучевой узор, элемент которого похож на цветок с шестью лепестками. Принцип построения заключается в том, что в центре окружности пересекаются шесть других, симметрично вокруг неё расположенных.

С цветком жизни связаны ряд духовных (религиозных) и мифологических представлений. Некоторые считают, что данный рисунок несёт в себе важную культурную или религиозную информацию, даёт понятие о форме пространства и времени. Поэтому цветок жизни относят к сакральной геометрии и иногда считают одним из важнейших символов в ней.

Хотя рисунок был известен с древних времён, само название «цветок жизни» является современным. Кроме того, этот узор иногда называют «семенем жизни». Также он известен как просто «цветок с шестью лепестками».

«Цветок Жизни» - единственное изображение, которое содержит в себе все до единого аспекты творения, все математические формулы, каждый закон физики, каждую гармонию в музыке и каждую биологическую жизнеформу, пишет Друнвало Мельхиседек в книге «Древняя тайна Цветка Жизни». Настенную резьбу, изображающую "Цветок Жизни” было найдено в Абидосе, в Храме, построенном Сети I и посвященном Осирису. (рис 23)

рис. 23

"Цветок Жизни” можно найти во всех мировых религиях, в Израиле он встречается в древних синагогах в Галилее и Масаде. Изображение "Цветка Жизни” найдено в Ирландии, Турции, Англии, Израиле, Китае, Тибете, Греции и Японии. Почти повсюду в мире оно имеет название - "Цветок Жизни”. (рис 24)

рис. 24

Сакральная геометрия имеет одну особенность — она безупречна, всё в мире связано с ней, она основа творения, в геометрии "Цветка Жизни” заключен образ творения. Всё, что существует в мире или было когда-либо сотворено, создавалось по этому образцу и имеет в своей основе сакральную геометрию.

    Узоры цветка жизни.

Цветок Жизни” является нечем иным, как vesica piscis. Весь узор "Цветка Жизни” формируется единственной окружностью. Одна окружность - центральная, а затем шестью окружностями того же радиуса, с центрами в вершинах правильного вписанного шестиугольника. Эта часть Цветка носит название - ”Семя Жизни”. Другая структура, скрытая в ”Цветке Жизни”, называется ”Древом Жизни”, она не принадлежит никакой культуре, даже египтянам, которые вырезали ”Древо Жизни” на колоннах в Карнаке и Луксоре. Каббала также не была источником ”Древа Жизни”. Это - структура, являющаяся сокровенной частью природы.

рис. 25

В сакральной геометрии существует структура, именуемая "vesica piscis” Весика Писцис (рыбий пузырь). Она образуется, когда центры двух кругов с равными радиусами расположены на окружностях друг друга. (рис 25) Площадь, ограниченная пересекающимися дугами кругов, и есть vesica piscis, она содержит в себе два измерения - одно проходит через его центр, определяя меньшую ширину, другое соединяет через центр одну точку пересечения с другой - это ключи к великим знаниям, содержащимся в этой информации. Эта конфигурация - одна из преобладающих и самых важных среди всех взаимосвязей в сакральной геометрии.

рис. 26

Древний Цветок Жизни оказывается сотканным и из Vesica Piscis(рис26)

Заметим, что в этом Цветке ровно 19 узлов -Великих пределов, а каждая вершина Vesica Piscis является “родоначальницей собственного креста Vesica Piscis.

Видите, как,по Образу и Подобию, рождается Цветок Жизнии как он приводится во вращение?

Математическое описание . Математическое соотношение высоты и ширины фигуры равно или 1.7320508… (если нарисовать прямые линии, соединяющие центры обоих окружностей и вершины фигуры, получатся два равносторонних треугольника). Дроби 265:153 = 1.7320261… и 1351:780 = 1.7320513… являются наиболее близкими к этому значению рациональными числами. Архимед в работе Измерение круга пользуется этими дробями как верхней и нижней границей значения числа.

Но Vesica Piscis могут формировать и иные узоры.

В мистицизме. Vesica piscis в разные периоды истории была предметом мистических спекуляций. В сакральной геометрии считается основой цветка жизни, некоторые каббалисты считают, что на основе vesica piscis построено древо жизни.

Vesica piscis в разные периоды истории была предметом мистических спекуляций. В сакральной геометрии считается основой цветка жизни, некоторые каббалисты считают, что на основе vesica piscis построено древо жизни. Каждая линия в ”Древе Жизни”, имеет ли оно 10, или 12 кругов, измеряется либо длиной, либо шириной "vesica piscis" в ”Цветке Жизни”. И все они соблюдают пропорции Золотого Сечения. Если внимательно рассмотреть наложенное ”Древо Жизни”, (рис 27) то можно увидеть, что каждая его линия точно соответствует либо длине, либо ширине ”vesica piscis”. Один из исследователей считает, что образ Vesica Piscis как сакрального знака вдохновлён наблюдением солнечных затмений. Древние египтяне использовали этот образ в своей сакральной геометрии. Архитекторы и художники копировали его в своих работах, выражая тем самым свои религиозные верования. Эту традицию пронесли сквозь века масоны. Удивительная симметрия и гармония «Цветка Жизни» далеко не случайны. Из древних легенд Востока до нас доходят поистине мистические свойства этого Цветка, он содержит в себе все известные законы и формулы.

рис. 27

Построение Цветка завершается построением еще 12 окружностей, с центрами в соответствующих вершинах вписанных шестигранников, таким образом, общее число вершин в "Цветке Жизни” - 19. После создания ”Семени Жизни” то же спиральное движение было продолжено, создавая следующую структуру, известную как ”Яйцо Жизни”. (рис 28) Эта структура соответствует третьей стадии деления эмбриона (яйцеклетка делится на две клетки, затем на четыре, а затем на восемь). (рис 29) Продолжая развиваться, эта структура создает человеческое тело и все его энергетические системы. ”Цветок Жизни” содержит в себе тайный символ, возникающий при совмещении 13-ти кругов. Это самая важная и священная структура во Вселенной, источник всего сущего - ”Плод Жизни”. В нем заключены 13 информационных систем. Соединив центры 13-ти кругов, получим Куб Метатрона. (рис 30)

рис. 30

рис. 29

рис. 28

Удивительная симметрия и гармония рисунка далеко не случайны. Cовокупность узлов рисунка характеризуется сотовой структурой, состоящей из шестигранников. Иерархичность и инвариантность построения узора Цветка позволяют сделать вывод о том, что каждый узел в этом Цветке также может быть Цветком Жизни.

На этом рисунке, в узлы Цветка Жизни вписаны монадные гексады, взаимодействующие между собой и дополняющие друг друга. Удивительная симметрия и гармония этих гексад, воспроизведенных на рисунках, да и сам рисунок, далеко не случайны. Каждый кружок в этом Цветке является Цветком Жизни. (рис 31)

рис. 31

    Платоновы тела в цветке жизни.

В священной геометрии существуют пять уникальных форм, их именуют Платоновыми телами,(рис 32) происходят они из первой информационной системы ”Плода Жизни” и скрыты в линиях Куба Метатрона.

рис. 32

Все грани ”Платоновых тел” имеют одинаковый размер (куб имеет каждой своей гранью квадрат, и все его грани - одинакового размера), все рёбра имеют одинаковую длину (все рёбра куба - одной длины), все внутренние углы между гранями имеют одинаковую величину (в случае куба, этот угол равен 90 градусам). И четвёртое, если Платоново тело поместить внутрь сферы (правильной формы), то все вершины его будут касаться поверхности сферы. (рис 33)

рис. 33

Таким определениям, кроме куба, отвечают только четыре формы, обладающие всеми этими характеристиками: тетраэдр (тетра означает «четыре»), октаэдр (окта значит «восемь»), икосаэдр - имеет 20 граней, имеющих вид равносторонних треугольников при одинаковой длине рёбер и углов, додeкаэдр (додэка - это 12).

Платоновы тела являются азбукой священной геометрии, Пифагор считал, что каждая из этих фигур представляет собой модель соответствующего элемента: тетраэдр считался моделью элемента огня, куб - земли, октаэдр - воздуха, икосаэдр - воды, и додекаэдр - эфира. Эти элементы являются строительными кирпичиками Вселенной. Человеческое тело является голограммой вселенной и содержит в себе те же самые основы и законы. На микроскопическом уровне, додекаэдр и икосаэдр являются относительными параметрами ДНК, планами, по которым построена вся жизнь.

    Использование узоров цветка.

Из узоров Цветка Жизни в основном используют "vesica piscis".

Используется в иконописи и в христианском искусстве для обозначения ауры святого, которая называется мандола . (рис 34, 35)

рис. 35

рис. 34

«vesica piscis» использовался в качестве символа в пределах Масонства, прежде всего в формах воротников, которые носят священники Масонских ритуалов. Наиболее известно употребление в нагрудных украшениях во время церемоний. Считалась также подходящей формой для печатей масонских лож. (рис 36, 37)

рис. 39

рис. 38

рис. 37

рис. 36

Широко используется в различных орнаментах. (рис 38, 39)

Источник en:Chalice Well (рис 40)

рис. 40

Используют ювелиры. (рис 41)

рис. 41

Изображение Цветка Жизни можно встретить по всему миру. Находили в Ирландии, Турции, Англии, Израиле, Египте, Китае, Тибете, Греции и Японии. Повсюду!

    Практическая часть.

В практической части работы, я сама решила построить поэтапно «Цветок жизни». В начале исследования мне казалось, что это очень сложно, но теперь изучив рисунок подробно мне удалось составить инструкцию.

Инструкция по рисованию «Цветок Жизни»:

1. Начертите окружность в центре листа, радиус выберите, в зависимости от размеров вашего листа (этот радиус должен оставаться неизменным при построении).2. С правой стороны, по горизонтали от центра, на проведенной окружности сделайте центр и начертите окружность такого же радиуса.3. Следующим центром для нового круга будет точка пересечения двух окружностей, снизу.4. Следующим центром для нового круга будет точка пересечения проведенной окружности с центральным кругом.5. Постройте следующие окружности с центрами, полученными при пересечении каждой новой окружности с центральным кругом.6. Когда закончите чертить первый круг, у вас получится цветок с 6 кругами вокруг центрального (Первый ряд окружностей вокруг центрального круга).7. Точка пересечения первого круга справа и шестого круга будет центром окружности для следующего второго ряда окружностей, который будет состоять из 12 кругов.8. Центром для этих окружностей второго ряда будут точки пересечения вновь построенных окружностей с окружностями первого ряда (принцип построения такой же, как и на первом ряде ряде окружностей).9. Точка пересечения 1 и 12 круга станет центром для новой первой окружности третьего ряда.10. Третий ряд окружностей, построенных по такому же принципу, как и предыдущие (центры окружностей находятся в точках пересечения новых окружностей с окружностями второго ряда) будет состоять из 18 кругов.11. Поставьте ножку циркуля в центр вашего Цветка и отмерьте радиус, с расстоянием в три лепестка. Начертите большую окружность вокруг Цветка.12. Эта большая окружность будет соприкасаться с 6 внутренними окружностями.13. Далее, как если бы вы строили четвертый ряд окружностей, поставьте ножку циркуля в точки пересечения окружностей третьего ряда и дорисуйте 18 сторон лепестков, по три с каждой стороны образовавшегося шестигранника, ребра которого состоят из 3 лепестков на каждой стороне.14. Сотрите резинкой все линии, оставшиеся за большой окружностью и линии внутри, за сторонами образовавшегося шестигранника.15. Поставьте ножку циркуля в центр Цветка и проведите вторую большую окружность, отступив несколько миллиметров (3-4 мм) и Цветок Жизни готов.

Внимание! Все построение строится на точках пересечения окружностей.

Заключение.

Итог моей исследовательской работы состоит в следующем:

Я выяснила что

    для неподготовленного глаза Цветок Жизни выглядит как забавный узор. В результате более пристального рассмотрения можно обнаружить девятнадцать переплетенных между собой кругов, подлинное геометрическое чудо. Но могла бы вам прийти в голову мысль о том, что это изображение является чертежом всего мироздания. В нем содержится буквально все. Все законы физики, все формы жизни, включая и нас, людей. Дэн Уинтер убедительно показал, что каждая эмоция соотносится с определенной геометрической формой.

    форма Цветка Жизни содержит в себе всю сакральную геометрию, то есть геометрические структуры, которые природа использует для создания всего, что есть в этой реальности.

    почти везде в мире его называют одним и тем же именем Цветок Жизни. Два основных названия могут быть переведены как Язык Безмолвия и Язык Света.

    Его называют «Цветком» не только потому, что он похож на цветок, но и потому что он представляет цикл плодового дерева. Плодовое дерево порождает маленький цветок, который проходит через превращения и становится плодом, вишней, яблоком или чем-то другим. Плод внутри себя содержит семя, которое падает в почву, и тогда вырастает другое дерево. Итак, существует цикл из пяти этапов: дерево - цветок - плод - семя - дерево.

В результате исследований убедилась в том, что «Цветок Жизни» - это совершенное чудо. Это просто происходит, происходит помимо нашего понимания. Это так естественно, что мы просто принимаем и не очень-то задумываемся над этим чудом. Пять простых чудесных ступеней в этом цикле жизни фактически соответствуют геометрии жизни, которая прослеживается на протяжении всей моей работы.

Список использованной литературы:

    Друнвало Мельхиседек. Древняя Тайна Цветка Жизни. Том 2. Пер. с англ, под ред. И.В.Сутокской - М.: София, Гелиос, 2001, - 256 с.

    Леонардо да Винчи. Избранные произведения в 2-х томах. Т.1. Переводчик: Пер. А.А.Губера, В.П.Зубова, В.К.Шилейко, А.М.Эфроса

Издательство: М. : Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2010, - 444 с.

    Неаполитанский С. М., Матвеев С. А. Сакральная геометрия. — СПб.: Издательство института метафизики, 2004. —632 с., илл.

    Фрисселл Б. В этой книге нет ни слова правды, но именно так все и происходит. Пер. с англ. — К.: «София», 1998. —192 с.

    http://drunvalo.net/links.html — личный сайт Друнвало

    http://www.floweroflife.ru/index.html — официальный сайт «ЦВЕТОК ЖИЗНИ» в России

    http://boxoffice.com.ua/

    http://puteksebe.ucoz.ru/

    Из интервью Друнвало Мельхиседека «Непознанное».

Характерные идеи

  • Из с помощью , рисунков , и выводит идею медитации Меркаба (основанную на ), с помощью которой душа и тело человека способны . Меркаба - это световое тело человека в форме звёздного тетраэдра, позволяющее перемещаться в пространстве-времени, а также путешествовать между измерениями. Название произошло от древнеегипетских слов мер, ка и ба, означающих, соответственно, свет, дух и тело. В других языках меркаба часто значит "небесная колесница". Меркабу делит на естественную (живую) и на техническую (называя её создание «технологией »). И живую, и «люциферскую» Меркабу иллюстрирует множеством геометрических рисунков. Приводит научные фотографии зародышей живых существ, иллюстрируя как первичная клетка делится, затем делятся половинки и так далее, образуя 8 первичных клеток - основные в его геометрическом построении, а затем уже из этих клеток идёт деление, образуя всевозможные виды живых существ - зверей или человека. Но эта система первичных клеток одинакова для всех, и он утвержает, что эти центры остаются в человеке и после взросления как очень важные центры. Меркабу как тело Света необходимо поддерживать определённое время после начала практики. В медитации человек центрируется в сердце - таким образом соединяя Землю и Небо. В общем суть практики - ощущение единства и любви со всей жизнью повсюду - именно это ощущение из Сердца пробуждает Меркабу.
  • Утверждает, что «безэмоциональные прагматичные марсиане» прибыли около 65000 лет назад с на аппаратах технической Меркабы (в том варианте бывшей и ), спасаясь от ядерной войны из далёкого прошлого, когда на Марсе была жизнь. Землю же тогда населяла [развитая] цивилизация .
  • утверждает, что правительства нашей планеты пытаются построить техническую электро-магнитную Меркабу. Он утверждает, что из-за предыдущих неудачных попыток марсиан вспомнить утеряную технологию создания и летательных аппаратов, - было разрушено пространство-время нашей планеты. Этими попытками были: , Монтаукский эксперимент и с этим связаны и секретные правительственные программы .
  • Утверждает, что «серые» сотрудничают с правительствами в разработке летательных аппаратов с двигателем на технической Меркабе. Ибо сами инопланетяне не имеют эмоционального тела и без него не переживут «квантовый переход» - частотный сдвиг сознания в во всей . «Серым» инопланетянам не спрятаться от этой угрозы в космосе.
  • Пропагандирует разновидность идеи христианского . Катаклизм и гибель человечества могли быть ещё в конце XX века, но «нам дали время одуматься». Следуя идеям пишет о переходе человечества в эпоху взаимного уважения, равенства.
  • Утверждает, что для создания живой Меркабы необходимо открыть своё Сердце и уважать всё живое на Земле, быть благодарным за каждое мгновение жизни. Медитация Меркаба - дыхательно-медитационные упражнения, переключающие сознание от мысленной речи к телесно-душевным и духовным ощущениям.
  • Утверждает, что очень древний и мудрый человек по имени рассказал ему древнейшую историю человечества, которая часто совпадает с исследованиями Захарии Ситчина.
  • Приводя свидетельства племени , обладающих необъяснимыми для учёных знаниями об астрономии и о системе Сириуса, развивает идеи о с пришельцами-амфибиями с (культ , ) откуда якобы прибыли и .
  • Большое внимание оказывает 6-метровым инопланетянам-исполинам Нифилим с крупной и ещё неоткрытой астрономами планеты . Спутник Нибиру столкнулся с планетой по имени богини (чаще называемой ) взорвался, образовав , Землю и Луну.
  • Из культуры и выводит идею, что Нифилимы генной инженерией создали людей - как рабов и шахтёров - около 200 тыс. лет назад. Аргументирует это современным открытием генетиков, что по люди появились как раз в этот период. Негроидную часть людей Нифилимы поселили на юге Африки, где недавно археологами найдены останки шахтёров 100 тысячелетней давности. А другую часть людей поселили в недалеко от .
  • Каждые 3600 лет Нифилимы прилетают на Землю, с чем связаны скачки эволюции человечества в эти периоды и последующая деградация человечества в периоды их отлёта.
  • Автор приписывает особое происхождение и , объясняя этим их рост, телосложение и цели правления.
  • Увязывает сюда и .

Обряды

Большая часть его первой книги «Цветок жизни» занята иллюстрациями сакральной геометрии. Во второй книге много пишет об ангелах, ладе и любви к миру, даются дыхательно-медитативные упражнения создания «живой Меркабы вокруг своего тела». Практикующие учатся медитации Меркаба (звёздный тетраэдр, объёмная фигура, состоящая из двух тетраэдров и похожих на объёмную звезду Давида - фигура имеет восемь вершин). Для раскручивания Меркабы до устойчивого состояния требуется в течение года ежедневно делать медитацию, состоящую из семнадцати дыханий, после чего поле становится более устойчивым.

Сподвижники и последователи

Сподвижником Д.Мельхиседека является популярный писатель Боб Фриссел.

В России учение о Меркабе развивает Е.Н. Вселенский, создавший свой культ и написавший несколько книг, сильно развивая учение (не имеет отношения к Друнвало Мельхиседеку).

См. также

  • Официальный сайт Друнвало Мельхисидека (англ.)
  • Интернет-журнал Друнвало Мельхиседека Дух Маат: http://spiritofmaat.ru (рус.) и http://www.spiritofmaat.com

Примечания

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Друнвало Мельхиседек Древняя тайна Цветка Жизни Цветок Жизни - это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало - физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных… - София, (формат: 70x100/16, 576 стр.) 2016
    928 бумажная книга
    Друнвало Мельхиседек Древняя тайна Цветка Жизни Цветок Жизни - это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало - физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных… - (формат: 70х100/16 (170х240 мм), 576 стр.) 2016
    601 бумажная книга
    Мельхиседек Друнвало Цветок Жизни - это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало - физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных… - София, (формат: 70x100/16, 576 стр.) - 2019
    1148 бумажная книга
    Мельхиседек Друнвало Древняя тайна Цветка Жизни. Том 1-2 Цветок Жизни это простой геометрический узор, заключающий в себе все тайны мироздания. Друнвало физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных… - СОФИЯ, (формат: 70x100/16, 576 стр.) 2016
    1485 бумажная книга
    Друнвало Мельхиседек

    В последнее время в инете часто появляется рисунок, в котором пересекающиеся окружности образуют что-то вроде цветка, как мы когда-то рисовали в детстве:

    Многие ставят их на своих страничках – кто осознанно, а кто и нет. Но само это изображение имеет очень глубокий смысл, и даже название – «Цветок Жизни». Казалось бы – простой рисунок. Но что он в себе содержит?

    Самое глубокое исследование Цветка Жизни провел, наверное, Друнвало Мельхиседек в своей книге «Древняя тайна Цветка Жизни». Он исследовал его с точки зрения сакральной геометрии и показал, что Цветок Жизни является матрицей нашего мира, т.е. на ней основана вся геометрия нашего трехмерного пространства. Такая структура в природе не сразу бросается в глаза, но нередко можно увидеть ее и воочию:

    Как следует из исследований Друнвало, фактически, Цветок Жизни – это схема Творения, геометрический план. Это рисунок Созидания и он порождает абсолютно гармоничное поле. Он построен так, как построено ВСЕ в нашей Вселенной.

    В древних учениях он считается Матрицей Творения – Геометрический План, ведущий нас в это существование и выводящий из него. Тысячи лет эта тайна хранилась в древних резных изображениях и фресках по всему миру. В его линиях зашифрован процесс развития, по которому движется эволюция – от исходной точки – к дуальности, далее к троичности … И поэтому Цветок Жизни издавна считается важнейшим символом защиты и активизации жизненной энергии.

    Его изображения можно увидеть в древних храмах: Осириса в Абидосе, Египет; Амистар, Индия; храмах Турции, Ирландии и др.
    Если рассмотреть Цветок более глубоко, то можно получить из него не только физические формы трехмерного мира, но и формы энергетических полей вокруг нас. Такие поля пронизывают все наше пространство и присущи каждому элементу физического мира. Есть поля определенной формы и вокруг человека. Самым известным изображением этих полей есть «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи.

    Не вдаваясь в подробности геометрического описания полей вокруг нас, можно сказать, что поля эти, несмотря на их невидимость, все же ощущаются человеком. Зачастую они воспринимаются нами совершенно безотчетно, и мы даже пользуемся ими. Мы можем их создавать (вернее, восстанавливать вокруг себя) и определять им конкретные свойства. Именно об этом идет речь в книге «Древняя тайна Цветка Жизни» Друнвало Мельхиседека. Мы можем этими полями выравнивать энергетический поток вокруг себя в благоприятном для нас направлении. Однако книга эта довольно толстая (два тома) и не без трудностей для изучения. Поэтому Друнвало Мельхиседек создал свою школу для распространения знаний о Цветке Жизни и световых полях вокруг человека. Эта школа называется «Школа воспоминания» (или по-другому – «Цветок Жизни»). И понимание всего многообразия пространства нам дают его ученики.

    В Украине неоднократно бывали со своими семинарами Том де Винтер и Фаргат Валиев. Они напрямую учились у Друнвало и обладают колоссальными знаниями и энергетическими практиками, которые при их применении меняют нашу жизнь в том направлении, куда мы стремимся, чего хотим достичь. Практики эти направлены как на материальное благосостояние, так и на духовное развитие. Осталось дело лишь за малым – научиться трансформировать пространство вокруг себя с помощью световых полей, являющихся неотъемлемой частью нас самих.

    Мельхиседек Друнвало - Древняя тайна Цветка Жизни. Том 2 - читать книгу онлайн бесплатно

    Annotation

    Друнвало – физик по образованию, член эзотерического ордена Мельхиседеков, прошедший обучение у 70 духовных учителей самых разных традиций.

    В этом томе – второй половине знаменитого семинара «Цветок Жизни» – Друнвало еще глубже исследует священный рисунок Цветка Жизни, первичный геометрический источник всех физических форм. Он показывает, что пропорции человеческого тела, особенности человеческого сознания, размеры и удаленность звезд, планет и спутников, и даже то, что создано человечеством, – все берет свое начало в этом прекрасном Божественном образе.

    В этом томе, впервые в широкой печати, открыто переданы инструкции по медитации Мер-Ка-Ба – поэтапные техники для воссоздания энергетического поля продвинутого человека и пробуждения памяти о том, кто мы есть и куда мы идем.

    Друнвало Мельхиседек

    Древняя Тайна Цветка Жизни.
    Том 2

    Отредактированный и дополненный текст видеозаписи семинара «Цветок Жизни», который проводился как живое подношение Матери-Земле с 1985 по 1994 год

    ПОСВЯЩЕНИЕ

    Эта книга, том второй, посвящается вашему Внутреннему Ребенку и всем Новым Детям, поскольку они приходят на Землю, чтобы вести нас Домой, к Высшему Свету

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Мы снова встречаемся, исследуя вместе необъятность того, кто мы есть, и опять грезя все о той же древней истине, которая заключается в том, что жизнь есть прекрасное таинство, ведущее нас туда, куда бы нам ни привиделось.

    Второй том содержит точные указания по медитации, которые изначально были даны мне ангелами для вхождения в состояние сознания, называемое Мер-Ка-Ба, – на современном языке оно называется телом Света человека. Наше тело Света содержит в себе потенциальную возможность пройти Новое Вознесение Вселенной, которое нам так знакомо. В особом состоянии сознания все может начать обновляться, и жизнь изменится самым чудесным образом.

    Эти слова – скорее для пробуждения памяти, нежели для изучения или обучения. Вы уже знаете то, о чем я говорю. Это знание записано в каждой клеточке вашего тела, оно скрыто глубоко внутри вашего сердца и вашего сознания, и чтобы вспомнить все, вам нужен лишь легкий толчок.

    В силу любви, которую я испытываю к вам и ко всей жизни повсюду, я предлагаю вам эти образы и это видение, чтобы они послужили вам, чтобы приблизили вас к реализации себя и к осознанию того, что Великий Дух связан со всем вашим существом узами глубокой близости и любви. Я молюсь о том, чтобы эти слова помогли вам открыть путь в Высшие Миры.

    Мы с вами живем в поворотный момент в истории Земли. Мир претерпевает кардинальные изменения, когда люди и компьютеры вступают в отношения симбиоза, предоставляя Матери-Земле два способа ведения и понимания событий в мире. Она использует это новое видение, чтобы изменять и открывать пути в Высшие Миры Света так, чтобы даже ребенок все понял. Наша Мать любит нас беспредельно.