Мцк закрытые станции. Московское центральное кольцо (МЦК): чудеса случаются

Этапы запуска

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. На первом этапе для пассажиров будут доступны 24 станции, в декабре откроются еще семь платформ МЦК. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

Открытие станций МЦК состоится в три этапа.

Первый назначен на 10 сентября, уже в эту субботу в эксплуатацию введут 24 станции: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Соколиная гора», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская» и «ЗИЛ».

В декабре 2016 года для пассажиров станут доступны еще 7 станций: «Коптево», «Панфиловская», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновка» и «Дубровка».

A в 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

2

Стоимость проезда

С 10 сентября по 10 октября 2016 года проезд на МЦК будет бесплатным для всех. Часть турникетов будут открыты, a другая будут автоматически открываться при подходе к ним. Так, билеты нужно будет прикладывать к турникету только в переходах на железнодорожные станции и в метро.

После 10 октября для прохода на станцию МЦК будут использоваться любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно будет бесплатным. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

3

Схемы МЦК

Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

4

Пересадки

МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно будет на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку – на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 – на электричку.

Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро – МКЦ или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

5

Поезда и интервалы движения

На МЦК будут курсировать новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость – 160 километров в час, по МЦК они будут ходить со средней скоростью 50 километров в час.

Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

Вагоны будут открываться в ручном режиме: для входа или выхода нужно будет нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки будут активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери будут заблокированы.

В утренние и вечерние часы пик интервал движения составит всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно будет ждать от 10 до 15 минут.

6

Обновление (активация) проездных

Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

7

Помощь и навигация

Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

Что известно об одном из крупнейших транспортных проектов России

10 сентября, в День города, мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на Московском центральном кольце (МЦК). В один из самых амбициозных российских транспортных проектов вложено более 100 млрд руб., однако многое пока не достроено. РБК представляет досье на МЦК

Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» на тестовом запуске по МЦК, 2 сентября 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

1. Что запустили

В День города пассажиров впервые приняло Московское центральное кольцо — городская железная дорога протяженностью 54 км. Всего на МЦК будет 31 станция (точное название — транспортно-пересадочный узел, ТПУ). 17 из них будут сопряж​ены со станциями метрополитена, в том числе на 11 станциях будут построены крытые галереи от МЦК к метро; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги». Пунктов пересадки с МЦК на пригородные электрички будет девять (без интеграции с кольцом останется только киевская линия пригородного сообщения). В час пик поезда будут появляться на станциях каждые шесть минут, в обычное время — раз в 11-15 минут; полный круг поезд будет совершать за полтора часа. Табло на платформах будут показывать время прибытия следующего поезда. На станциях обещают установить порты для подзарядки гаджетов.

После запуска проекта РЖД отойдет вся железнодорожная инфраструктура, а право собственности на платформы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) город делегирует ГУП «Московский метрополитен». В первый месяц работы МЦК проезд по нему будет бесплатным, затем зайти на станцию МЦК можно будет по карточкам, единым для московского общественного транспорта.


Строительство крытой галереи от МЦК к станции метро Владыкино; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги», июль 2016 год (Фото: Олег Яковлев / РБК)

2. Кто придумал

Московскую окружную железную дорогу, соединяющую промзоны на окраине Москвы, начали строить в 1902 году.​ Запустили ее в 1908-м, позже плановых сроков, поскольку из-за Русско-японской войны были перебои с финансированием. В основном по МОЖД шли грузовые перевозки. Ходили и пассажирские составы, но в 1934 году с развитием трамвайного движения в городе и началом строительства метро кольцо для людей закрыли.

С выводом большинства заводов за пределы Москвы эта грузовая магистраль стала не нужна. В конце 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о работе над проектом по перепрофилированию грузового кольца в пассажирскую магистраль. Планировалось, что все работы завершатся в 2010-2011 годах. Сроки переносились неоднократно. Фактически строительство началось в 2012 году.

3. Какими будут поезда

По МЦК будет курсировать около 30 поездов. В качестве «городских электричек» используют «Ласточки», разработанные Siemens по заказу РЖД для перевозок пассажиров во время зимних Игр 2014 года в Сочи. Нынешний руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов руководил проектом по запуску «Ласточек» в Сочи, когда работал в структуре РЖД.

В поезде пять вагонов (с возможностью расширения до десяти). Все «Ласточки» для столичного кольца оборудуют Wi-Fi и кондиционерами, будут специальные места для велосипедов, которые в отличие от метро по МЦК можно провозить в неразобранном виде. В каждой «Ласточке» будет два туалета.


Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» в эксплуатационном депо, ноябрь 2015 год (Фото: Сергей Гусев)

4. Сколько потратили

К моменту запуска МЦК на реализацию проекта потрачено более 100 млрд руб. Основным инвестором стало ОАО «РЖД»: госкомпания вложила в строительство железнодорожной инфраструктуры 74 млрд руб. (планировали потратить 54 млрд руб., но снос объектов и перенос коммуникаций обошелся непредвиденно дорого, рассказал РБК источник, хорошо знакомый со строительством МЦК).

Правительство Москвы потратило 19 млрд руб. на строительство 31 станции кольца и интеграцию их со станциями метро. Еще 10,6 млрд руб. ушло на реконструкцию путепроводов (самым дорогим стал Волоколамский путепровод, он обошелся в 5 млрд руб. — властям пришлось в том числе менять окна в ближайших к путепроводу жилых домах на шумозащитные).

Город ежегодно будет платить РЖД по 3,8 млрд руб. за транспортное обслуживание пассажиров на новом кольце. Стороны уже заключили 15-летний контракт.


Станция «Лужники», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В утвержденном проекте возле 11 ТПУ на средства инвесторов должны были быть построены коммерческие объекты — торговые и деловые центры, отели. Принадлежащая правительству Москвы управляющая компания ОАО «МКЖД» должна оформить на собственных «дочек» имущественные права на земельные участки под коммерческое строительство и затем продать с аукционов инвесторам.

К моменту запуска движения по кольцу с молотка ушел только один такой участок: за 1,14 млрд руб. ГК «Пионер» получила 100-процентную долю в ООО «Ботанический сад» и право застройки территории возле ТПУ «Ботанический сад». Компания, которая реализует неподалеку жилой проект «LIFE — Ботанический сад», собирается возвести там торговый и офисный центры и апарт-отель.

«Все остальные участки под строительство ТПУ будут реализованы в течение 2016-2017 годов. Мы предполагаем выручить на этих аукционах минимум 14 млрд руб., максимум 19 млрд руб., в зависимости от конъюнктуры. То есть мы вернем практически все средства, которые город вложил в строительство технологической части станций», — утверждает собеседник РБК в мэрии Москвы, добавляя, что строительство ТПУ даст толчок к освоению территорий вокруг МЦК девелоперами. По словам собеседника РБК, до конца 2016 года планируется выставить на аукцион четыре-пять объектов, остальные — в следующем году.


Строительство станции «Ботанический сад», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

6. Что даст новое кольцо

«К 2020 году, когда будут завершены все проекты по интеграции с метро и электричками, реализованы проекты торговых и офисных центров, мы планируем, что пассажиропоток составит 300 млн человек в год», — рассказал источник РБК в мэрии Москвы, добавив, что такое же количество пассажиров в год перевозит действующая Кольцевая линия метрополитена. Пока же новое кольцо будет перевозить около 75 млн человек в год, рассчитали в мэрии.

Запуск МЦК разгрузит метрополитен, особенно в центре, и повысит доступность целого ряда районов, где до сих пор не было станций метро, уверены в мэрии. Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин делился оценками, что загруженная Кольцевая линия метро станет свободнее на 15% — людям не придется ехать с окраин в центр, чтобы сделать пересадку на Кольцевой. На сайте МЦК приводятся расчеты: поездка для среднестатистического пассажира метрополитена станет на 20 минут короче.

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев подчеркивает неоднозначность таких расчетов: по его словам, польза от запуска МЦК — как от велодорожек в Москве: некоторым это действительно облегчит передвижение, но для многих не изменит ничего.


«Кольцо вводят без полноценных пересадочных узлов. Сильно сомневаюсь, что даже в ближайшие годы оно будет востребовано пассажирами в том объеме, на который рассчитывают власти, — полагает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Есть вопросы к пересадкам на многих радиусах. Они находятся на удалении 500-700 м от станций МЦК».


Возле четырех станций МЦК уже в этом году появятся перехватывающие парковки (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Впрочем, по мнению эксперта, жителям отдельных районов Москвы новое кольцо будет очень полезным. «На Ярославском шоссе по направлению в Богородское и Лефортово оно облегчит ситуацию. Некоторые северо-западные сектора, Коптево и другие районы оно разгрузит, — перечисляет эксперт. — Но что касается юга, тут МЦК находится очень близко к Кольцевой линии метро, и разница между ними небольшая». Также запуск МЦК, по его мнению, сделает проще маршруты для жителей отдельных городов Подмосковья, особенно для пассажиров, едущих из Мытищ и Королева.

Что не успели

Ко дню официального запуска МЦК строители не успели подготовить к работе семь станций. Их список обнародовал ТАСС со ссылкой на источник в правительстве Москвы. Первые поезда кольца проедут без остановки «Коптево», «Панфиловскую», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновку» и «Дубровку». Эту информацию РБК подтвердил собственный источник в управляющей проектом компании ОАО «МКЖД».

За полтора месяца до Дня города высокопоставленный источник РБК в правительстве Москвы утверждал, что «при запуске будет готова вся инфраструктура, все платформы на 31 остановочном пункте». «Это must-have, и нет никаких сомнений, что это будет готово к запуску», — уверял собеседник РБК. Однако 2 сентября первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов сообщил журналистам, что открытие семи станций МЦК в день старта движения по кольцу «находится под вопросом», пообещав, что за неделю до торжественного открытия будет оглашен полный список станций, которые начнут функционировать сразу.

Но официальный список готовых станций не был оглашен и в четверг, когда до торжественной церемонии оставалось менее двух суток. Источник РБК в ОАО «МКЖД» сообщил, что окончательное решение по числу станций, которые будут доступны для пассажиров в первый день работы МЦК, будет принято лишь за сутки до открытия кольца. При этом собеседник рассказал, что семь из 31 станции «точно не откроют», а еще по двум «есть сомнения».«Не успели, не везде еще установлено все необходимое оборудование. Может быть, откроем сразу 24 станции, а потом две закроем ненадолго на доделки», — сообщил источник РБК в МКЖД, добавив, что до конца года для пассажиров «точно будут доступны все станции МЦК».

Не готово большинство крытых галерей для перехода на платформы к поездам метро и три пункта пересадки с МЦК в метрополитен. Но эти объекты в отличие от собственно станций изначально планировалось строить после запуска движения по МЦК.

Какие поезда не поедут

Изначально по МЦК должны были курсировать другие поезда с птичьим именем — «Иволги». Тендер на организацию движения электричек по МКЖД на 15 лет за 57 млрд руб. выиграла компания ЦППК — оператор пригородных электричек, совладельцем которой был вице-мэр Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В интервью РБК Ликсутов заявлял, что победу в тендере ЦППК одержала за счет более выгодного для Москвы предложения, и уверял, что сам он после перехода на госслужбу не следит за бизнесом своих бывших компаний. «В конкурсе принимали участие три компании, в том числе сами РЖД, которые предложили менее выгодные для города условия и поэтому проиграли», — объяснял Ликсутов РБК в феврале 2015 года.

Компания ЦППК планировала заключить с «Трансмашхолдингом» (совладельцами компании являются Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, до 2011 года Ликсутов также был совладельцем этой компании) контракт на производство электричек «Иволга». Поезда позиционировались как конкуренты «Ласточек», при этом полностью сделанные из отечественных материалов и дешевле на 40-50%.

Но «Иволга» не смогла пройти сертификацию, а без нее поставить поезда этой модели на МЦК было невозможно. Представитель АО «ВНИИЖТ», которое проводит испытания опытного образца «Иволги», отказался сообщить РБК, почему не сертифицировали поезд.

В январе 2016-го — спустя несколько месяцев после того, как главой РЖД вместо Владимира Якунина стал Олег Белозеров, — оказалось, что права на обслуживание пассажиров и 56-миллиардный контракт также достанутся РЖД. Как поясняет источник в РЖД, Олег Белозеров посчитал ситуацию несправедливой для РЖД: «Получалось, что государство построило на свои деньги всю инфраструктуру, на которой будут зарабатывать деньги бизнес-партнеры Ликсутова, которые поставят поезда и будут получать деньги за перевозку. В середине января 2016 года ЦППК неожиданно решила переуступить договор на транспортное обслуживание РЖД».


Городской электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов заявил, что инициаторами переуступки соглашения были РЖД и городские власти — «они были достаточно убедительны, чтобы мы согласились». Официально в РЖД также признают, что получили контракт после «многосторонних консультаций с участием правительства Москвы». Теперь возить пассажиров МЦК будет РЖД на своих «Ласточках».

Источник РБК в правительстве Москвы, впрочем, утверждает, что «Иволги» еще могут вернуться в проект. «Если «Иволга» пройдет сертификацию, то РЖД сможет ею заменить «Ласточку», — говорит собеседник РБК. — У нас в договоре не зафиксировано, что все 15 лет будет только «Ласточка». На мой взгляд, это вопрос эффективности подвижного состава, стоимости обслуживания и т.д.».

ЦППК в итоге достался только контракт на 2,1 млрд руб. на организацию продажи билетов и работы контролеров сроком на четыре года. Однако билетная система нового кольца также будет полностью интегрирована в систему городского, а не пригородного транспорта, на котором специализируется ЦППК.

Сохранить

Путешествие по железной дороге интересно не только тем, что поезд считается одним из самых безопасных видов транспорта, но еще и тем, что проезжая можно посмотреть на красивый пейзаж. Одним из таких мест является Московская кольцевая железная.

Московская окружная железная дорога: история развития

В начале прошлого века развитие промышленности начало достигать достаточно больших высот, происходил рост заводов, фабрик. Конечно, всю продукцию, выпускаемую ими, необходимо было на чем-то вывозить. Стали развиваться железные дороги и полотна появлялись в разных уголках страны. В самом центре столицы был железнодорожный узел, его рост каждый год составлял не менее 5%.

Николай II признал, что необходимо разгрузить Москву, а сделать это можно, начав строительство дополнительных железнодорожных узлов. По замыслу проектировщиков дорога должна была быть протяженностью не менее 54 километров, все прилегающие узлы - 154 километра. Московское железнодорожное кольцо (схема предусматривала возможность функционирования 14 станций, 72 мостов) должно было проходить через Москва-реку (4 моста).

Старинная МКЖД

Интересно создавались станции, выдержанные в стиле модерн. После того, как метрополитен был построен, он стал идеальным примером того, как возможно размещение железнодорожных путей вне города, с возможными очертаниями границ мегаполиса.

В начале 1908 года было построено большое кольцо московской железной дороги, после чего произведено открытие, но, согласно плану, у него было всего два пути и предназначались они для грузовых составов. В то время в сутки проходило по кольцу не более 4 поездов. Пассажирские дороги по БМО железная дорога были открыты только в 1909 году. В 1920 году МОЖД для пассажиров была закрыта, а в 1934 году - возобновлено сообщение по ней.

Благодаря тому, что МЖД появилось, и была развита пассажироперевозка, разгрузить Москву удалось, по городу стало проще передвигаться. Малое кольцо московской железной дороги позволило разгрузить область.

На заметку. В 2011 году железнодорожное кольцо было реконструировано и проведены все работы, способствующие улучшению условий использования перевозок пассажиров.

Как появилась современная МКЖД

Московская кольцевая дорога появилась не так давно и создавалась она для того, чтобы разгрузить нагрузку на наземный транспорт, и избавить пассажиров от давки. Именно с этой целью было решено запустить дорогу, ее построили в начале XX века. В том виде, в котором она находилась после практически века заброшенности, требовалась ее полная модернизация и проведение ремонта.

В 2011 году было решено создать акционерное общество, отвечающее за ее состояние. В 2015 году компания вышла из РЖД, ее собственником стало Правительство Москвы. Благодаря этому появилась возможность вкладывать большие суммы в ее развитие. Кроме того, компания смогла привлекать инвесторов, средствами которых и были выстроены несколько станций.

Современная МКЖД

При проектировании, большое внимание уделялось пассажирам, использующим дополнительные средства передвижения. Чтобы слабовидящие могли передвигаться по территории платформы, внутри все выложили тактильной плиткой. В ряде станций, где есть возможность проведения пересадки установлены специальные лифты, турникеты, используя которые пассажиры с ограниченными возможностями могут передвигаться свободно.

На 2018 год по дороге передвигается большое количество поездов. В день по ней проходят более 110 составов, перевозящих много пассажиров. В один поезд могут вместиться до 1200 пассажиров одновременно.

Электропоезд «Ласточка»

Основным перевозчиком является компания Российские железные дороги.

Официальный сайт МКЖД

Чтобы получить всю необходимую информацию о работе железной дороги, уточнить информацию о том, в какое время отправляются поезда, до какой станции возможно доехать, необходимо зайти на официальный сайт .

Обратите внимание! Чтобы спланировать путешествие по стальному центральному пути, можно связаться с сотрудниками компании по контактному номеру телефона РЖД: 8 800 775 00 00 или написать на электронную почту [email protected]

Юридический адрес МКЖД: город Москва, ул. Таганская дом 34 строение 3.

Пригородный пассажирский комплекс

Транспортное кольцо, построенное в Москве и Московской области, постепенно становилось одной из составляющих частей города. Кроме того, что железная дорога позволила разгрузить грузовой товаро-перевоз, так еще и стала одной из основных направления для передвижения на метро. Теперь этот путь стал основной системой метрополитена.

Современная дорога насчитывает 31 станцию (у МКЖД схема станций есть в каждом вагоне метро) и является одним из центральных метрополитенов, который помог разгрузить движение машин по территории столицы, так как есть возможность воспользоваться пересадочными вагонами.

Отправляясь в поездку, есть возможность:

  • на 17 станциях пересесть на транспорт наземный, который является пассажирским;
  • на 11 станциях воспользоваться услугами электропоездов, отправляющихся по территории Московской области.

Интересно! Основные поезда, передвигающиеся по МКЖД - это «Ласточка», состоящая из 5 вагонов. Длина состава около 130 метров. В случае большой нагрузки, состав поезда увеличивается до 10 вагонов. Чтобы передвигаться по вокзалам, можно купить карту метро МКЦ и ознакомиться со схемой по путеводителю.

Внутреннее убранство поезда

Отличительные особенности станций метро

Станции метро в Москве, красивые и если не использовать их по назначению, то можно спуститься вниз и посмотреть на все, что оставили мастера прошлого столетия.

  • Учитывая, что услугами железнодорожных путей пользуется большое количество пассажиров, обустроено здесь все для их удобства, в том числе и для маломобильных граждан.
  • Внутри салона установлен климат контроль, поэтому внутри пассажиры будут чувствовать себя комфортно.

На заметку. Движение поездов по жд дороге допускается при температуре от -40 до +40 градусов. Переходы между составами сделаны гармошкой, поэтому передвигаться по ним очень удобно.

Вагоны достаточно широкие, поэтому в них помещается много людей. Благодаря тому, что поезд может развивать скорость до 160 километров в час, переезд от одной станции до другой занимает минимальное количество времени. На вокзалах метро все сделано так, чтобы пассажирам было комфортно.

Среди востребованных пересадочных узлов, по которым проходит большое количество пассажиров, выделяют:

  • «Хорощево»;
  • «Зорге»;
  • «Панфиловская»;
  • «Стрешнево»;
  • «Балтийская»;
  • «Лихоборы».

Это самые популярные станции, откуда пассажиры отправляются в путешествие по городу. Дорога удобна и тем, что люди стали быстрее добираться до рабочего места из спальных кварталов Москвы.

Условия пользования дорогой

Условия использования железнодорожным транспортом прописывается сотрудниками РЖД.

  • Чтобы произвести оплату за проезд стоит воспользоваться всем картой «Тройка». После произведения оплаты, стоит сохранить карту до момента, пока не доедете до конечной станции.
  • На территории поездов, клиентам предоставляются услуги wi-fi, а также розетки, используя которые можно зарядить телефон или другое устройство.
  • Из-за появившейся возможности пересесть с «Ласточки» на электричку, основные вокзалы города были разгружены.
  • Сейчас дорога принадлежит Правительству Москвы, а зона ответственности возлагается на РЖД.
  • Внутри вагонов очень комфортно, тут установлены мягкие кресла, есть достаточно большие проходы, где можно находиться вместе с велосипедом или лыжами.
  • На территории дороги внедрена система автоматического управления движением, за счет чего по станции проходит большое количество поездов. Чтобы контролировать автоматику, на каждой «Ласточке» установлена система GPS/ГЛОНАСС. Именно используя ее, появилась возможность контролировать и корректировать график движения поездов от станции до станции.

Карта движения

Схема станций МКЖД есть на карте. Она позволяет определиться с тем, как проще добраться до той или иной точки. Здесь отмечены все станции метро и пересечения с другими основными ветками.

Обратите внимание! Если турист приехал в город и хочет воспользоваться услугами, можно приобрести карту и путешествовать по станциям с пересадками. Образец карты метро представлен ниже.

Карта метро

Возможность бронирования ЖД билетов на сайте и в кассе

Бронирования проездных документов на поезда на сайте компании не предусмотрено. В кассе тоже нет такой возможности. Чтобы приобрести билет, достаточно обратиться в кассу. Произвести оплату можно любым способом: картой, наличным платежом. Нельзя перевести средства при использовании электронных кошельков.

Типы вагонов

Вагоны, используемые для перевозки пассажиров, – высокого качества. Каждый сможет найти для себя здесь все необходимое. Учитывая, что поездка осуществляется на короткое расстояние, вагоны предусмотрены сидячего типа, мягкие.

Пользуясь услугами компании, можно добраться до места назначения в назначенный срок. Именно поэтому сотрудниками МКЖД был разработан сайт , где можно найти много полезной и необходимой информации.

МЦК – это Московское Центральное кольцо, новый виток в развитии транспортной инфраструктуры столицы. Удобный и быстрый транспорт для перемещения, особенно в те микрорайоны где не проведены линии метрополитена. Разобраться со сложной транспортной развязкой можно на специальном сайте, который имеет всю необходимую информацию.

Схема метро и МЦК

Она находится немного ниже на странице. Перед этим Вы можете прочитать текстовую часть где Вы можете узнать про стоимость проезда, станции и режимы работы. Сама схема очень подробна и удобна для работы с ней. Для увеличения масштаба необходимо кликнуть по карте.

Схема МЦК и метро

Тут Вы видите и схему метро со всеми пересадочными узлами, а также схему МЦК с остановками и пересадками. Ниже расположена читабельная легенда всех обозначений, благодаря которой работа со схемой становится еще проще.

Условные обозначения на схеме

На карте указаны:

  • ветки и станции московского метрополитена;
  • остановки МЦК;
  • ж/д и автовокзалы, аэропорты;
  • перехватывающие парковки.

Схема МЦК с пересадочными узлами на пригородный транспорт

Это следующая схема МЦК на которой указаны места пересадок и маршрута пригородных электропоездов. Карта указывает действующие и планируемые точки пересадок между МЦК и пригородными жд поездами.

Схема пересадок МЦК и пригородных электропоездов

Обозначения и пересадочные станции разбиты на три этапа ввода в эксплуатацию:

  • 1 этап – сентябрь 2016 года;
  • 2 этап – конец 2016 года
  • 3 этап – 2018 год.

Очень подробно отражена информация по пересадочным действиям от расстояния и примерного времени на пересадку до указания дополнительной информаций по типу станции.

Информация о пересадочных станциях

Также указаны планы на развитие данного транспорта и расположение новых пересадочных станций.

Схеме пересадочных узлов между МЦК и НГТ

На этой схеме указаны стыковки с наземным городским транспортом. Все очень информативно и подробно тут вы можете для каждой пересадочной станции увидеть:

  • тип наземного транспорта;
  • маршрут транспорта;
  • интервал движения.

Фрагмент карты-схемы пересадочных узлов МЦК и наземного городского транспорта

Около каждой станции подписано среднее время до той или иной станции или маршрута. Указаны основные транспортные объекты (вокзалы, аэропорты). Работать с картой просто, но не хватает большей интерактивности.

Данная информация будет очень полезна как гостям города, так и жителям столицы. Удобные схемы достойны того, чтобы сохранить их на мобильный телефон и использовать для перемещения по городу. Это позволит значительно сократить время в пути и найти более спокойные и удобные варианты перемещения. Особенно это важно в час-пик и пятничные столпотворения.

Представляет собой железнодорожное кольцо, проложенное по окраинам г. Москвы. На схеме малое кольцо железной дороги МКЖД имеет вид замкнутой линии. Строительство кольца было завершено в 1908 году. До 1934 железная дорога использовалась для грузовых и пассажирских перевозок, а после 1934 - только для грузовых. Она является связующим звеном между десятью отходящими от города по всем направлениям железнодорожными трассами федерального значения. С сентября 2016 года используется и для пассажирских внутригородских перевозок, связанных с функционированием Московского метрополитена, что отразилось на схеме станций МКЖД.

Современная реконструкция МКЖД

С 2012 по 2016 г. Московская кольцевая железная дорога была адаптирована под пассажирские внутренние перевозки, что привело к существенному изменению схемы МКЖД. Работы проводились на федеральные средства, а также на средства ОАО «РЖД», частных компаний и Московского правительства. В процессе реконструкции была осуществлена замена железнодорожных путей на новые, произведён капитальный ремонт мостов, построены пункты остановки электропоездов, проложен ещё один путь, предназначенный для грузовых перевозок. В конце 2016 года работы были практически завершены.

Всего были подвергнуты реконструкции 31 остановочная станция (схема МКЖД со строящимися станциями представлена выше). Для каждой станции был разработан свой индивидуальный проект, строились платформы.

Запуск первых электропоездов

Первый запуск электропоезда в целях проверки готовности железной дороги был проведён в мае 2016 года на одном из участков МКЖД, а в июле 2016 года после завершения строительства - на всём протяжении железной дороги. Основным электропоездом, курсирующим по маршруту, стала ЭС2Г «Ласточка». Также привлекались обычные электропоезда российского производства. С их использованием возникали некоторые проблемы, связанные с несоответствием ширины вагонов и электровоза классических моделей с расстоянием между путями и платформой на МКЖД. В результате платформу на станции Стрешнева пришлось даже смещать немного в сторону.

Первый пассажирский электропоезд прошёл по линии 10 сентября 2016 года, после чего пассажирские составы стали пускать регулярно. Движение грузовых поездов было сокращено, особенно в дневное время суток, когда активно ходят электрички. Также линию используют для движения отдельных поездов дальнего следования, идущих в обход Москвы. Перемещение экскурсионных составов на паровозной тяге было прекращено.

Инфраструктура и схема МКЖД

Железнодорожное кольцо МКЖД включает 2 основные жд линии, относящиеся к категории электрифицированных. По северу кольца проходит ещё один третий жд путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина железнодорожного кольца - 54 км. Некоторые участки других путей по-прежнему не электрифицированы.

Схема МКЖД устроена таким образом, что имеет соединительные ветви, позволяющие перемещать составы между кольцевой железной дорогой и радиальными ветвями федеральных железнодорожных трасс. Они состоят либо из одного, либо из двух путей (см. схема пересадок МКЖД). Не все из них снабжены подпитывающими линиями электропередач. От грузовых путей железнодорожного кольца есть ответвления к объектам промышленного производства. Также имеется одно ответвление для связи с трамвайным депо.

Всего на схеме МКЖД 31 действующая платформа для внутренних пассажирских перевозок и 12 станций грузового назначения. Имеется 1 тоннель длиной 900 м.

Станции и платформы на схеме МКЖД

Станции были основаны в 1908 году и первоначально использовались для работы с грузовыми перевозками. Между ними располагались отдельные полустанки.

Во внутренней части железнодорожного кольца имеются не используемые ныне классические станции со зданиями вокзального типа, построенные в начале 20 века. Раньше проходящий вдоль них железнодорожный путь использовался для пассажирских перевозок. Современные станции можно посмотреть на схеме МКЖД со строящимися станциями.

С наружной стороны от МКЖД построены заезды для стоянок товарных поездов и предназначенные для железнодорожных работ строения. Всё это используется для формирования грузовых составов.

В 2017 году общее количество используемых станций (см. схему станций МКЖД) составило 12 единиц. Из них 4 находятся на участках ответвлений от МКЖД. К ним относятся: Новопролетарская, Северный пост.

На железнодорожном кольце установлен 31 пункт остановки городских электропоездов. Эти станции представляют собой пассажирские платформы, которые были построены в период с 2012 по 2016 год в ходе современной реконструкции МКЖД. В отличие от остановок, относящихся к радиальным магистральным линиям железной дороги, эти имеют статус внутригородских и оборудованы соответствующим образом. Они работают как остановки городского транспорта с едиными для них билетами.

Мосты на МКЖД

Всего имеется 6 действующих мостов, 4 из которых пересекают Также МКЖД пересекает 32 шоссейные и железные дороги.

Движение по МКЖД

На данный момент движение по МКЖД осуществляется за счёт электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Он состоит из 5 пассажирских вагонов современного образца, а при сцепленном варианте - из 10-ти вагонов. В дальнейшем не исключено использование и других локомотивов (отечественного производства).

Для грузовых перевозок до сих пор используются в основном тепловозы. Однако главные жд линии сейчас электрифицированы и позволяют использовать электровозы для транзитного передвижения. Благодаря этому возможно перемещение пассажирских и грузовых составов от одной транзитной радиальной линии железных дорог к другой.