Конспекты занятий по обучению грамоте в предшколе. Занятие по предшкольной подготовке «Работаем дружно. I. Организационный момент

Конспект

итогового занятия

в подготовительной к школе группе

«Занимайка»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.

Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоватся формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуко – буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга», «машина», «пароход», «самолет»); сложение; буквы слова «школа»; карандаши, фломастеры, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент «Круг радости»:

«Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: - ребят, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзиями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?

Дети: - Да

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых три года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзия Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня мы еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну?

2. А начнем мы наше путешествие со страны, название которой зашифровано, необходимо расставить буквы в соответствии с цифрами.

ГРАМОТЕЙКА.

3. Д/и «Поселим жильцов». Мы свами оказались в необчном лесу, а в волшебном.

Посмотрите, ребята, какой красивый домик стоит, но почему – то без жильцов. Наверное и здесь побывала злая Волшебница. Мы все исправим. На самом верхнем этаже живут слова, в название которых два звука, а на втором – слова, в названии которых три звука и т. д. Необходимо расселить животных по квартирам.

4. Физминутка.

Ветер снова закружил (дети кружатся)

С головою нас накрыл)закрывают голову руками),

Воет, дует, крыши рвет)машут руками над головой),

Сядем дружно все в кружок (подходят в круг),

Отдахнем немножко...(обхватывают друг друга руками),

(пауза)

Ветер стих (выставляют правую руку из круга),

Инам опять всем пора в дорогу(встают на ноги).

5. Д/игра «Обведи гласные буквы».

Некоторые буквы из Азбуки разбежались, бродят теперь по лесу.

Педагог: По дорожке гласных пойдешь к Азбуке придешь, по дорожке согласных пойдешь не попадешь.

Нам необходимо найти гласные буквы на карточках.

Й Ц У К ЕЕ Н Г Ш Щ З Х Ъ Ф Ы В А П Р О Л Д Ж Э Я Ч С М И Т Ь Б ЮК

6.Соедини стрелками подходящие по смыслу слова.

7. «Угастим Гингему».

Я предлагаю угастить Гингему, возмозно, она станет добрее и у нее появятся друзья.

Я буду называть один предмет, а вы – мног:

Банан – бананы – много бананов:

Абрикос – абрикосы – много абрикосов;

Конфета – конфеты – много конфет;

Яблоко – яблоки – много яблок

8. Д/игра «Какие слова здесь спрятались»

9. Упражнение «Прочитай слог и придумай слова»

Воспитатель вывешивает таблицу:

12345

Круг ла ло лу лы

Квадрат сла сло слу слы

Овал ра ро ру ры

Ромб хра шор шур сыр

Педагог называет сочетание, например квадрат – 2.

Ребенок читает: сло и придумывает слово: слон.

10. Д/игра «Волшебные таблички» (чтение слов).

Злая волшебница разделила каждое слово на две части. Неоходимо прочитать слова, соединив половинки фигур. Она думала, что теперь никто не сможет ни писать ни читать, ведь она не верила в дружбу. Давайте с вами расколдуем эти слова и поможем им вернуться в словарь.

11. Игра «Скажи наоборот»

12. Ребята, опять по лесу бегают буквы. Давайте их поймаем и объединим в слова.

Д/игра – «Найди все слова в цепочке»

Вот мы и на пороге в волшебную страну по имени «Школа».

А ЧТО ТАКОЕ ШКОЛА?

Д/игра с помощью МФО дать определения слову «школа».

Слова помощники – Солнышко, ягода, цветок.

Воспитатель: - Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?

Воспитатель: - в добрый путь, ребята.

13. Самооценка работы детей.

Как вы считаете, вы хорошо работали на зтом занятии?

Кто был самым активным?

Чьи ответы были самыми полными и четкими?

Спасибо всем, кто не ленился на этом занятии.

Ребята скажите нужно ли людям уметь читать? Для чего нужно много читать?

Да ребята « Кто много читает, тот много знает».

ТРИЗ технологиясын қолдану арқылыересек топтарға арналған қмдқ сабағының конспектісі.

Тақырыбы: «Сыйқырлы сандық»

Мақсаты: ойын арқылы математикалық көзқарастарын кеңейту, математикалық білімдерін, дағдыларын, біліктерін бекіту.

Міндеттері.

Заттың атымен түсін салыстыра білулерін жетілдіру;

Кеңістікті бағдарлай білуді (жоғарда, төменде, сол жақта, оң жақта) қалыптастыру

Геометриялық фигуралар туралы балалардың білімдерін бекіту;

Тізбектегі сандардың орны туралы білімдерін бекіту;

Екі кіші саннан санның құрамын құрай білулерін дамыту;

Алдыңғы және

Тема: Согласные звуки /п/-/п, /, буквы П, п.
Цель: - познакомить со звуками /п/-/п, /, обозначение их одной буквой П;
- упражнять в умении читать слоги, слова, предложения с изученными буквами; понимать их значение;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: компьютер, м/ф «Боцман и попугай», мягкая игрушка, магнитная доска, двойные прямоугольники с буквой г.
Билингвальный компонент: походить – жүру, полетать - ұшу, попрыгать - секіру, потанцевать - билеу.

Ход занятия
Организационный момент.
- Сәлеметсізбе, балалар. Отырындар.
Начинается занятие,
Оно пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
Актуализация опорных знаний.
- Прочитайте сначала буквы, написанные красным, потом синим цветом, и вы узнаете, какое занятие сейчас будет.
ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ
- А для чего нужно это занятие? (чтобы учить звуки и буквы, учиться читать слова и предложения). Сегодня, мы продолжим учиться на нашем занятии.
Формирование новых знаний.
- К нам в гости прилетел гость из дальних жарких стран – Попугай. Он узнал, что вы научились различать мягкие и твёрдые звуки. Он собрал картинки, в названиях которых встречаются звуки /б – б/, /п – п/ и принёс вам. Проверьте, какие слова начинаются на мягкие согласные, а какие – на твёрдые. Если слова начинаются на твёрдый звук, то встают ребята первого ряда, если на мягкий звук – второй ряд.
Показываю предметные картинки – дети определяют звук (бегемот, баран, бусы, белка, подушка, поросёнок, птица, петушок, пирог, пять)
- Теперь Попугай предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко», а отгадки вы должны найти на картинках, которые он принёс.

Я – хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов,
Про дворцы хрустальные
И про звёзды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны …(подушка-жастық)

Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это … (поросёнок- торай)

Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица-қүстар).

Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?... (петушок-әтеш)

Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый … (пирог- самса).

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (пять - бес)

Ребята, Попугай просит вас выделить первый звук в словах: подушка, поросёнок, птица. (звук /п/ - твёрдый);
- А в словах петушок, пирог, пять? (звук /п/ - мягкий согласный).
- Что мы можем сказать об этих звуках? (согласные звуки, т.к. их нельзя петь, воздух встречает преграду; глухие, т.к. не чувствуем дрожи в горле, когда кладём пальцы на горло; могут быть твёрдые и мягкие).
- Мы с Попугаем приготовили для вас небольшой отрывок из мультфильма, который вы должны внимательно посмотреть, а затем назвать слова в которых встречаются звуки /п – п/. Будьте внимательны.

Просмотр отрывка из мультфильма «Боцман и попугай» (от начала 05 мин. и до 07.12с)
(посмотрел, потянулся, пианино, пол, паркет, приседания, полизал, пылесос, упал, перо, шляпа, прыгнул, полетел).
- Молодцы, ребята, вы очень внимательно смотрели мультфильм.

Физминутка.
Попугай – очень подвижная птица. Он любит походить – жүру, полетать – ұшу, попрыгать - секіру, а также он любит танцевать - билеу (дети вместе с попугаем выполняют движения)

Знакомство с буквой П.
- А теперь посмотрим, какой же буквой обозначаются звуки /п/-/п, /. Эта буква родится у вас прямо в руках. Для этого нужно «выщипать» уже известную вам букву Г. (на партах у детей вдвое сложенные листочки, на которых написана буква Г).
- Раскроем её и увидим, что она превратилась в неизвестную нам букву П. На что она похожа?
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
(В.Степанов)
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись –
Подойди да подтянись.
(А.Шибаев)

Чтение слогов и слов (на каждой парте набор слогов и слов, которые дети читают хором)
ПА ПО ПУ ПЫ ПИ
ПАП ПОП ПУП ПЭП ПИП ПОЛ
ПА-ПА ПИ-ЛА ПОЛ-КА ЛИ-ПА ПУ-ШОК
У па-пы пи-ла.
Па-па пи-лил.
Он де-лал пол-ку.

Закрепление изученного.
- Ребята, с нашим другом случилась беда. Он всё перепутал: ему нужно соотнести слово и картинку. Давайте ему поможем (на магнитной доске закреплены листы с изображением предметов, а детям раздаются полоски бумаги, на которых написаны слова. Они должны прочесть слово и с помощью магнита прикрепить его к нужной картинке).

ЧИП
ПА-ПА
ПАС-ТА
ПИН-ГВИН
ПУП
ЧЕ-РЕ-ПА-ХА
ПУМ-БА
ПЕШ-КА
ПА-РО-ВОЗ
ПЁ-СИК
ПЯ-ТА-ЧОК
ПУШ-КА
ПЧЕ-ЛА
ПТИ-ЦА
ПО-ПУ-ГАЙ
ПЕ-ТУХ
ПО-НИ
ВИНИ - ПУХ

Итог занятия. Рефлексия.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Что мы делали? (учились определять звуки, рассуждали, развивали своё внимание, учились читать) С какой новой буквой мы познакомились? Какие звуки она обозначает?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и с Попугаем. (Сау болыныз). На последок Попугай просит вас поиграть с ним в игру, название которой тоже начинается на звук п – прятки. Найдите в группе его фотографию и получите задание, которое вы должны выполнить.

Занятие 1

Ход занятия

I. Вступление

Звучит музыка песни "АБВГДейка".

Учитель. Вы все сегодня стали учениками школы "Абвгдейка". У нас хотя и маленькая, но уже школа. А в школе есть свои правила. Хотите узнать, какие?

Дети. Да.

. Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

Звенит колокольчик.

II. Развитие речи

У. Сегодня мы с вами отправимся в одну всем вам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова "Тянет-потянет, вытянуть не может". Давайте вспомним героев этой сказки.

Дети называют героев сказки, а учитель в это время достает кукол из кукольного набора.

– Сейчас у нас будет кукольный спектакль, а вы станете артистами. Артисты должны не стесняться, говорить громко, четко.

Дети проигрывают сказку.

– Почему семья вытащила репку?

Д. Потому что работала дружно.

III. Игра на развитие внимания и двигательной памяти

У. Если я говорю "бабка" – то вы "вяжете", если говорю "внучка" – подпрыгиваете, если "дедка" – "рубите дрова", если "кошка"– умываетесь, если "Жучка"– лаете, если "мышка"– то пищите.

Сначала учитель говорит и показывает движения верно, а затем начинает путать. Говорит "бабка", а сам подпрыгивает.

IV. Моделирование (практическая работа)

У. Давайте попробуем изобразить героев при помощи схем. Репку мы покажем желтым треугольником, а остальных героев – отрезками разной длины.

Еще раз повторяется сказка, но в более сокращенном варианте. Затем дети сами рассказывают сказку, оперируя моделями.

V. Постановка руки

У. Сейчас мы отправимся в гости к дедке и бабке. Но пройти к ним непросто. Открываем тетрадь со словами:

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Вы видите в тетради дорожку. Она достаточно узкая. Ваша задача – пройти по тропке, не выходя за ее границы. А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

Выполняется массаж пальчиков.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

VI. Перемена "Кот на крыше" (автоматизация звука "ш-ш-ш-ш")

На скамейке сидит ребенок с закрытыми глазами. Он "кот". Остальные дети – "мышки". Они тихонько подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят вполголоса:

Тише, мыши, тише, мыши!
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись.

Кот просыпается, говорит: "Мяу". Вскакивает и гонится за мышами.

VII. Математика

На доске рисунки с героями сказки "Репка".

У. Давайте сосчитаем героев нашей сказки. Сколько всего героев?

Д. Шесть.

VIII. Пространственная ориентировка

У. Кто стоит первым?

Д. Дед.

У. Кто между бабкой и Жучкой?

Д. Внучка.

У. Перед внучкой?

Д. Бабка.

У. Положите перед собой столько кружочков, сколько героев в этой сказке.

Дети выкладывают шесть кружочков.

У. Мышка убежала. Сколько героев осталось?

Д. Пять.

У. А теперь снова прибежала. Сколько героев стало?

Д. Шесть.

IХ. Развитие внимания и памяти

У. Запомните, кто за кем стоит.

На доске:

– А теперь закройте глаза.

Дети кладут головы на парты и закрывают глаза. В это время учитель меняет героев местами. Дети поднимают головы и говорят, что изменилось.

Х. Решение стихотворных задач

Оказывается, у кошки есть три котенка.

У кошки три котенка.
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
Куда пропал один?

Вдруг видим: из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первым встал на лапки
И вылез из лукошка.

А сколько котят еще не умеют ходить?

Д. Два.

Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора!

На память о занятии дети получают, картинку с героями сказки "Репка".

ХI. Домашнее задание У. Раскрасьте картинку.

ЗАНЯТИЕ 2

Ход занятия

I. Вступление

Учитель. К вам в гости пришел мишка-Топтыжка. Он хочет вас пригласить в один чудесный дом.

В этом доме чудеса:
Много парт, звонок – оса.
Прозвенел и тишина.
Начинать урок пора.
Что это?

Дети. Школа.

II. Формирование грамматического строя речи. Понятие о слове

Учитель читает загадку, дети называют отгадку. Учитель прикрепляет картинку с отгадкой на доску, рядом написано слово.

Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам "5"?

Д. Учитель.

Вы теперь не просто дети,
Вы теперь... (ученики ),
Форму новую надели,
Завязали все шнурки.

Д. Ученики.

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой... (портфель )
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.

Д. Портфель.

У. Предметы могут быть живыми и неживыми. Живые отвечают на вопрос кто ?, а неживые – на вопрос что ?

III. Игры на внимание

Игра "Возьмем – не возьмем?"

Учитель показывает предметы, а дети хлопают в ладоши, если это школьные принадлежности.

Предметы для показа: ручка, альбом, хлопушка, карандаш, резинка, пистолет, пенал, учебник.

Игра "Что изменилось?"

Дети рассматривают предметы, затем опускают головы на парты. Учитель в это время меняет предметы местами. Дети угадывают, что изменилось.

IV. Математика. Счет предметов

Дети считают сначала по порядку, затем начинают счет со второго, затем с третьего предмета, а после делают вывод: результат счета не зависит от порядка.

V. Двигательная память

На доске рисунки школьных принадлежностей. Если учитель показывает на ручку – то дети встают прямо, как солдатики. Если на альбом – руки в стороны, если на карандаш – руки вверх, на резинку – присесть, на пенал – руки вперед-назад, на учебник – прыжки.

VI. Постановка руки

То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Называюсь я...

Д. Тетрадь.

Перед детьми лежит лист, согнутый пополам, как тетрадь. Учитель поясняет, что такое лист, страница, клетка.

Дети показывают верхний правый и левый углы, нижний левый и правый углы. Обводят клетку, ставят в верхнем правом углу кружок, в нижнем левом углу – треугольник, в середине страницы рисуют квадрат.

VII. Подвижная игра "У медведя во бору" (автоматизация звука [р])

У медведя во бору грибы, ягоды беру.
А медведь не спит, а медведь рычит.

Когда медведь начинает "рычать", дети убегают.

VIII. Развитие мышления

Игра "Перестановки"

У. Сегодня мы познакомимся с игрой, которая называется "Перестановки". Посмотрите, в нижнем ряду карточки стоят в кармашках подряд, а в верхнем ряду – по другому. Нужно отгадать, какая карточка поменяла кармашек.

Игра "Вопрос – ответ"

Учитель задает вопрос и кидает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.

Как в школе нужно обращаться к учительнице?

Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?

Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?

Что такое урок?

Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

Для чего нужна перемена?

Как в школе называется комната, где учатся дети?

Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

Где пишет учитель, когда объясняет задание?

Что такое отметка?

Какие отметки плохие, а какие хорошие?

Что такое каникулы?

Какие бывают каникулы?

После игры учитель задает домашнее задание и прощается до следующего занятия.

Обучение грамоте

Тема: Звук и буква Г

Цель: Цели: продолжить изучение букв русского алфавита; познакомить учащихся с новыми звуками [г], [г’] и буквами Г, г, обозначающие эти звуки на письме; формировать навыки чтения; совершенствовать навыки слого- звукового и звуко – буквенного анализа слов; способствовать развитию мышления, речи, фонематического слуха, способности воспринимать и понимать прочитанное; воспитывать интерес к учению и чтению.

Ход занятия

Организационный момент
Долгожданный дан звонок. На уроке не дремать,
Он позвал нас на урок! Знания быстрей хватать.
Все садитесь тихо, дети, Чтобы не было мороки,
Договариваемся не шуметь, Все ли вы готовы к уроку?
Руку красиво поднимать, Тогда, время не тратя даром,
Чётко, ладно отвечать, Мы урок обучения грамоте начинаем.

Сообщение темы и целей урока
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквами, которые их обозначают, будем читать слоги и слова с новыми буквами.

Повторение пройденного материала

- С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Характеристика звука.

Изучение нового материала

Загадки:

Застучало, зашуршало,
Зашумело под столом…
В красной шапке, с бородою,
Скатерть отодвинул…(гном).

Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

- Кто это? Как догадались? Как гогочут гуси?
Произнесём слова отгадки и послушаем их.
Все ли звуки нам знакомы? Какой звук незнаком?

Сегодня на уроке я предлагаю поиграть в исследователей. Мы будем исследовать звук Г и давать ему характеристику.

Характеристика звука: Согласный, твердый, мягкий, звонкий.

Составить звуковую модель к слову «гусь». (один ученик работает у доски ). Проверьте, такая ли у вас модель получилась? Сколько слогов в слове «гусь»? Почему?
Молодцы! Умеете составлять звуковую схему слова.

Послушайте стихотворение С. Маршака, постарайтесь запомнить слова со звуками [г], [г’].
Вот гуси с выводком гусят
Галдят, шипят, как змеи.
Грузовику они грозят,
Вытягивая шеи.
Но не страшна грузовику
Гусей горластых стая.
Гудком грозит он гусаку,
Дорогу расчищая.
Какие слова с новыми звуками запомнили?
Молодцы! Все были внимательными и правильно запомнили слова с новыми звуками.

Звуковой анализ слова: Гитара

Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная... (гитара)

Физкультминутка.
Знакомство с новыми буквами.
Учитель. На письме звуки [г] и [г’] обозначают буквой «гэ». Это печатные буквы «гэ».
Почему их две? На что похожа буква «гэ»?

Перед вами буква Г Букву на плечах носил,
Стоит, подобно кочерге. На лугу траву косил.

Г – крючок обыкновенный, Г схожа с цаплею по виду
Но в труде помощник верный. И на одной ноге стоит.

Прописывание в воздухе буквы «гэ» и печатание в тетрадях.

Чтение слов и слогов.

Итог урока
Молодцы, ребята! Наш урок подошёл к концу.
Что нового, интересного узнали на уроке? Чему учились?

Данное занятие знакомит дошкольников с "Предшколой", дети узнают новые школьные слова, смогут познакомиться со сверстниками, научатся пользоваться пеналом и его содержимым. Практическая работа по раскрашиванию слов на школьную тематику позволит воспитанникам "Предшколы" закрепить знание основных цветов, дети научатся обводить по контуру, аккуратно штриховать. К конспекту прилагается презентация и карточки со школьными словами для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Шахова Ольга Сергеевна. Я учитель начальных классов. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы отправимся в волшебную страну, которая называется “Предшкола”. Хотите узнать, что это за страна? Тогда скорее садимся в сказочный паровозик. Давайте встанем вкруг и возьмемся за ручки, как вагончики. Чтобы наш паровозик отправился в путь давайте споём его любимую песенку “Мы едем, едем, едем…” .

Вот мы и приехали садитесь на места.Мы попали в сказочную страну. А кто из сказочных героев любил путешествовать не смог усидеть дома и убежал от бабушки и дедушки? . У нас в гостях колобок, он тоже хочет с нами поучится.

Нас встречают ребята из страны “Предшкола”. Как вы думаете какое важное для нас слово прячется в названии этой страны? (школа) А что можно делать в предшколе? Зачем нужно ходить в школу детям?

Сегодня у нас первый урок знакомства. Давайте познакомимся и подружимся. Как тебя зовут – нужно назвать свое имя и фамилию. (Дети передают друг-другу колобка) Вот мы и познакомились.

Сегодня вместе с Колобком мы выучим наши первые школьные слова.

  1. Школа- что это такое?

У вас в рюкзачках лежит пенал. Для чего нужен пенал?

“Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.”

Найдите красный карандаш и закрасьте красным слово ШКОЛА на вашей карточке.

2.-КТО ТАКИЕ УЧЕНИКИ? – закрасьте зеленым слово ученики на вашей карточке.

3- КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ – закрасьте синим слово ученики на вашей карточке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

4. А зачем в школе звенит звонок? Ребята, мы с вами в сказочной стране- а значит вы- маленькие волшебники. Возьмите красный карандаш и закрасьте буквы слова “ЗВОНОК”, а теперь сверху – желтым карандашом. Какое превращение получилось? (получился оранжевый цвет)

“Я другой приятель ваш –

Проворный черный карандаш.
Я и желтый, красный, синий,
С начинкой твердой в середине,
И если ты меня отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!”

5.Следующее слово –УРОК. Что это такое? Нам понадобится ручка. Про ручку есть очень хорошее стихотворение.

– Я вас приветствую, друзья,
Я – ручка шариковая.
Писать умею на бегу.
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Столько он хороших слов
Написать сумеет.

Буквы напечатанные -
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.
- Обведите шариковой ручкой буквы слова УРОК.

6.Слово “ Учебник”.- возьмите простой карандаш им штрихуют, подчеркивают, чертят.

Я - малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет. И растёт!
Ну а я - наоборот!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

7.Слово “Перемена”- возьмите любые карандаши – какие цвета нравятся- и раскрасьте каждую букву понравившимся цветом.

8. У нас в гостях – портфель. “Дети в школу собирайтесь!” – говорит он. Давайте узнаем, а что можно и нужно брать в школу.

Поиграем в игру “Что лежит в моем портфеле”: я кидаю мячик, а вы ловите и говорите, можно этот предмет взять или нет.

А вот какое хорошее стихотворение есть про портфель.

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

Наше путешествие подошло к концу. За нами снова приехал веселый паровозик и готов отвести нас обратно домой. Давайте споём еще одну песенку. Встанем в круг.

Все были молодцы!

Предварительный просмотр: