Иван бубнов корабль. Список научных трудов. Литература и источники информации

Иван Григорьевич Бубнов (1872 - 1919) - выдающийся русский инженер-кораблестроитель, механик, математик, один из авторов проекта первой русской подводной лодки . Автор серии трудов математически объясняющих вопросы местной и общей прочности судов.

Вводная часть

Иван Григорьевич Бубнов - корабельный инженер, основоположник строительной механики судов, разработчик первых российских боевых подводных лодок. Имя этого ученого-изобретателя стоит в одном ряду с такими известными фамилиями, как Д. Голланд и С. Лебеф. Предел прочности рассчитывается «по Бубнову» как для современного подводных судов, так и для корпусов космических аппаратов.

Биография

Родился 6(18) января 1872 года, в Нижнем Новгороде, в семье известных нижегородских купцов. В 1887 году окончил Нижегородское Владимирское реальное училище, преподаватели которого отмечали выдающиеся способности в физике и математике. Образование продолжил в Техническом училище Морского ведомства, которое окончил в 1891 году с отличием.

По окончании училища приступил к работе в Новом адмиралтействе в Санкт-Петербурге, младшим судостроителем, принимал деятельное участие в постройке броненосца «Полтава» .

В 1896 году закончил кораблестроительный отдел Николаевской Морской академии с занесением имени на мраморную доску. Во время учебы, в 1895 году, победил в конкурсе, представив уникальный проект быстроходного крейсера не имевшего аналогов.

Ещё во время учёбы проводил множество экспериментов по разработке способов по успокоению судовой качки. В то же время им были проведены исследования динамики спуска корабля на воду со стапеля, в том числе движение судна по спусковому фундаменту с переменным (убывающим и возрастающим) уклоном, с целью уменьшения повреждений набора судов при спуске. Также во время учебы им было разработано и воплощено в металле первое в мире устройство, измеряющее деформацию. Сразу же по окончании академии приглашен в нее преподавателем строительной механики кораблей.

Император Николай II принимает доклад командира ПЛ "Дельфин" капитана II ранга М. К. Беклемишева

В 1900 назначен старшим помощником заведующего Опытовым бассейном, одновременно, по заданию МорВеда, возглавил комиссию МТК по разработке проекта первой русской по настоящему подводной лодки. Интересный факт: на самом деле комиссия называлась «по проектированию и постройке полуподводной лодки», что было вызвано господствующим в МорВеде в то время мнением - «потонувший корабль сражаться не может». За полтора года И.Г. Бубнов, совместно с И.С. Горюновым и М.Н. Беклемишевым проектирует первую русскую военную подводную лодку. Лодка, строившаяся сначала под названием «Миноносец № 113», а затем «Миноносец № 150», получила название «Дельфин» и была спущена на воду со стапелей Балтийского завода в июне 1904 года.

Как и любой инновационный проект «Дельфин» имел массу недостатков и сырых решений приводивших к большим и малым трагедиям.Так именно на нём произошла первая катастрофа подводной лодки российского флота с человеческими жертвами. 16 июня 1904 года, во время восемнадцатого погружения у стапелей Балтийского завода исполняющий обязанности командира судна лейтенант А. Черкасов не задраил во время рубочный люк, предназначенный для стравливания избытка воздуха в прочном корпусе при погружении. Волна от проходившего рядом катера захлестнула люк и подводная лодка, с 36 членами экипажа (вместо штатных 13 человек), затонула. Удалось спастись лишь двенадцати морякам, в число которых не вошел отказавшийся покинуть судно капитан.

И.Г. Бубнов рядом со стапелем строящейся ПЛ "Акула"

Субмарины, созданные И. Г. Бубновым, принимали участие в русско-японской, первой за всю мировую историю войне с участием подводных лодок. Интересный факт: после подрыва японских броненосцев на минах 2 мая 1904 года, не задетые минами корабли открыли мощную беспорядочную стрельбу по воде из орудий всех калибров, приняв подрывы мин за атаку русских подлодок.

11 марта 1906 года приказом Морского Министра вице-адмирала А. А. Бирилева был официально утвержден подводный флот России, а 20 имеющихся к тому времени боевых судов объединены в бригаду подводных лодок Балтийского флота. В 1907 году Бубнов зачисляется в экипаж офицеров подводного плавания.

В 1908-14 годах И. Г. Бубнов возглавил Опытовый судостроительный бассейн, в котором провёл ряд важных для кораблестроения работ. Одновременно преподавал в Морской академии, Морском корпусе и Петербургском политехническом институте. С 1910 года - профессор.

В 1911 году провёл на черноморском крейсере «Кагул» первое в мире натурное испытание влияние глубины моря на скорость корабля. В том же году И. Г. Бубнов выступает инициатором применения судовых дизельных энергетических установок и электродвигателей.

С 1912 года - генерал-майор Корпуса корабельных инженеров.

В 1912-17 годах являлся консультантом Балтийского завода и судостроительного общества «Ноблесснер» в Ревеле.

После 1917 года И.Г. Бубнов продолжил службу в РККФ , как и научную и преподавательскую деятельность в Морской Академии. И.Г. Бубнов активно участвовал в восстановлении судостроительных предприятий, входил в состав Центрального совета экспертов, под руководством К.П. Боклевского, руководил на Балтийском заводе переделкой лёгких крейсеров в нефтеналивные суда, участвовал в разработке программы воссоздания речного флота, выступил с предложениями о перестройке учебной и научной деятельности Морской академии.

Список научных трудов

  • Бубнов И.Г. «О погашении боковой качки судна водным балластом» . - 1896.
  • Бубнов И.Г. «Спуск судна на воду» . - Морской сборник, №№ 1,2,3,5,6. - 1900.
  • Бубнов И.Г. «О непотопляемости судов» . - Морской Сборник, №№ 4,5. - 1901.
  • Бубнов И.Г. «Основы статистики судостроения» . - 1901.
  • Бубнов И.Г. «Напряжения в обшивке судов от давления воды» . - 1902.
  • Бубнов И.Г. «Строительная механика и теория упругости» . - 1906.
  • Бубнов И.Г. «Строительная механика корабля», в 2 частях . - Санкт-Петербург: 1912, 1914.
  • Бубнов И.Г. «Об одном методе определения главных размеров проектируемого судна» . - 1916.
  • Бубнов И.Г. «Труды по теории пластин» . - Москва: 1953.

Награды

  • Орден Св. Владимира четвертой степени
  • Орден Св. Владимира третьей степеней
  • Орден Св. Анны второй степени.

Увековечивание памяти

Установлены мемориальные доски в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге.

Проводятся научно-практические конференции названные «Бубновские чтения».

Именем И. Г. Бубнова названы два корабля - танкер и контейнеровоз.

Портрет конструктора расположен в главном холле КБ «Рубин».

Надгробие входит в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге (утверждено постановлением Правительства РФ от 10 июля 2001 года N 527).

В 1993 году выпущена Почтой России почтовая марка достоинством 100 рублей "И. Г. Бубнов 1872-1919 Подводная лодка -Барс-"

Заключение

Иван Григорьевич Бубнов внес значительный вклад в отечественное и зарубежное кораблестроение. Им, в 1902 году, в статье "Напряжения в обшивке судов от давления воды", впервые были системно определены основные проблемы при расчетах элементов корпуса кораблей, и предложены общие и частные методы решения этих проблем.

Предложенная им в 1908 году, и в том же году утвержденная МТК, классификация действующих на корабль нагрузок, положила основу для развития нового направления в судостроении - судостроительной механике.

Предложенный Бубновым новый способ испытания подводных лодок в погруженном состоянии актуален и активно применяется и в наше время.

Открытый в 1913 году, как попутный, при исследовании частных задач по теории упругости «принцип Бубнова-Галёркина», широко применяется в математическом анализе до сих пор. Обоснования данного принципа для различных типов дифференциальных уравнений математической физики до сих пор является предметом исследований. В частности, одно из обоснований данного принципа впервые была дано только в 1943 году М. В. Келдышем.

Всего по проектам И.Г. Бубнова было построено 32 подводные лодки.

Разработанный И.Г. Бубновым инновационный для своего времени проект подводной лодки, имеющей секционное строение, водоизмещением 1260 тонн, так и остался не реализованным.

Примечания

Конструкция подводных лодок разработанных Бубновым коренным образом отличалась от аналогичных изделий иностранного производства, имея свои достоинства и недостатки.

В отличие от лодок Голланда (цистерны главного балласта расположены внутри прочного корпуса) и Лэка (часть водяного балласта размещена в надстройке над прочным корпусом), у «Дельфина» главный балласт разместили в концевых легких цистернах, вне прочного корпуса. Такое расположение цистерн главного балласта позволило лодкам русского типа погружаться на предельные для прочного корпуса глубины, не опасаясь того, что при повреждении этих цистерн забортная вода попадет внутрь прочного корпуса лодки. Однако такое конструктивное решение приводило к повышенному риску повреждения самих цистерн и, как следствие, возможному затоплению субмарины.

Основным же недостатком первых русских подводных лодок оказалось большое время погружения (до 10 минут), связанное с неудачным способом заполнения цистерн главного балласта (самотеком), с принудительной вентиляцией в прочный корпус при помощи специальных «сосунов».

Мал оказался и максимальный запас хода, что было обусловлено параметрами технического задания: предполагалось что подводные лодки будут заниматься в основном охраной входов в гавани и атаками исключительно проходящих поблизости от лодки, или стоящих на якорях кораблей.

Литература и источники информации

  • Благовещенский С.Н. «О работах И. Г. Бубнова по теории корабля» . - Труды Ленинградского кораблестроительного института, выпуск №8. - Ленинград: 1951.
  • Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и Советском флоте» . - Ленинград: Судпромиздат, 1963. - 440 с.
  • Коллектив авторов под редакцией Ахромеева С.Ф. «Военный Энциклопедический Словарь» . - Москва: Воениздат, 1986. - С. 104. - 922 с.

ТТД:
Водоизмещение: 22450 т.
Размеры: длина - 162,3 м, ширина - 21,4 м, осадка - 9,0 м.
Скорость полного хода: 17 узлов.
Силовая установка: дизельная, один дизель Sulzer, 1 винт, 9600 л.с.
Дальность плавания: 10000 миль при 16 узлах.
Грузоподъемность: топливный бункер на 8250 тонн, 2050 тонн дизтоплива, 1000 тонн авиационного топлива, 250 тонн смазочного масла, 450 тонн питательной воды, 450 тонн питьевой воды, 220 тонн продовольствия
Экипаж: 93 чел.

История судна:
Большой морской танкер пр.1599В

Морские танкеры, служившие на флоте в середине 60-х годов, уже не полностью удовлетворяли ВМФ. Выход флота в удаленные районы Мирового океана для несения боевой службы, а в 70-х годах и появление в его составе авианесущих кораблей пр.1143, потребовало создание новых достаточно крупных морских танкеров.

Поэтому в 1967 году в ПКБ "Балтсудопроект" было срочно выдано ТТЗ на проектирование морского танкера пр.1559В, создаваемого на базе танкера ММФ пр.1559. Главным конструкто-
ром был С.Н. Шумилов, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Ю.Д.Макшанчиков. Ограниченные сроки создания этого корабля привели к необходимости отступления от многих
важных требований ВМФ к кораблям такого назначения. Так, пришлось согласиться с составом
главной энергетической установки - одновальной и маломощной (один дизель мощностью в 9 600 л.с.), обеспечивающей скорость полного хода в 16 узлов.

На танкере установили устройство передачи грузов в море на ходу траверзным способом,
позволяющее выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. В качестве оборонительного вооружения были установлены две 57-мм артустановки с РЛС управления "Барс" и 30-мм автоматы АК-630 с РЛС управления "Вымпел".

Благодаря широкой номенклатуре передаваемых грузов, этот танкер явился танкером комплексного снабжения.

Головной танкер пр.1559В "Борис Чиликин" был построен на Балтийском ССЗ в 1971 г. Всего было построено 6 таких танкеров. В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с них было снято, а сами они были даже перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом. Это облегчало их заходы в иностранные порты.

Большой морской танкер "Иван Бубнов" построен на Балтийском судостроительном заводе в г. Ленинграде и спущен на воду 20 апреля 1974 года. Судно вошло в состав ВМФ, и на нем был поднят флаг 19 июля 1975 года. Первым капитаном БМТ был назначен Панов Константин Николаевич.

После ходовых испытаний в Финском заливе танкер 1 октября 1975 года вышел на первую боевую службу в Средиземное море. Здесь экипаж отрабатывал способы заправки кораблей и судов, пополняясь запасами в порту Тартус. В первое время заправка производилась у борта или на бакштове, а 7 ноября 1975 года была произведена одновременная заправка трех кораблей на ходу траверзным и кильватерным способами (ПКР "Ленинград", БПК "Николаев" и ЭМ "Находчивый"). 2 декабря 1975 года выполнял задачи боевой службы в Атлантическом океане и обеспечивал корабли ВМФ в районе Конакри. Танкер возвратился в Средиземное море после трехмесячной работы в Атлантике, а 17 марта 1976 года танкер прибыл в главную базу Черноморского флота Севастополь. За время своей эксплуатации "Иван Бубнов" совершил 25 выходов на боевую службу и всегда получал отличные оценки. Судно прошло более 300 тысяч миль, произвело более 2000 заправок кораблей, было перевезено и подано различных грузов более 800 тысяч тонн. "Иван Бубнов" посетил более 40 раз иностранные порты, некоторые из них многократно.

С 26 июня по 27 июля 1983 года танкер принимал участие в крупном флотском учении кораблей ЧФ и ВМФ НРБ с выходом в Средиземное море для обеспечения кораблей и судов в операционной зоне Средиземноморской эскадры За это время им было пройдено 12690 миль, обеспечен 91 корабль и судно, из них на ходу 60 единиц, подано на них 26440 тонн различных грузов.

С 12 февраля по 7 июня 1984 года танкер в ходе несения боевой службы в Средиземном море и Атлантике участвовал в дружественном визите отряда советских кораблей в республику Куба и совместных учениях с кораблями ВМС Кубы. Пройдено 24320 миль.

За 10 лет с 1975 по 1985 год БМТ "Иван Бубнов" 13 раз находился в длительном плавании в различных точках Мирового океана. За это время танкер прошел более 180 тысяч миль, произвел более 1300 заправок кораблей ВМФ, более 30 раз посетил иностранные порты.

Во время грузино-абхазского конфликта экипаж танкера принимал активное участие как в обеспечении кораблей и судов топливом, так и в эвакуации беженцев в порты Poccийской Федерации.

С 13 октября по 11 ноября 2002 года после длительной стоянки танкер выполнял задачи обеспечения похода в Средиземное море отряда боевых кораблей в составе РКР "Москва", СКР "Пытливый" и БДК "Ямал". В период апрель-июль 2003 года танкер в составе отряда кораблей под командованием заместителя коман­дующего Черноморским флотом вице-адмирала Орлова Е. В. совершил поход в Индийский океан. В ходе службы танкер неоднократно принимал участие в оперативных и командно-штабных учениях, обеспечивая корабли всеми необходимыми запасами.

В период с 19.09.2008 г. по 23.01.2009 г. танкер выполнял задачи обеспечения топливом, водой и продовольствием похода отряда боевых кораблей в Средиземном, Карибском море и Атлантическом океане. Произвел 23 заправки кораблей Черноморского и Северного флотов, из них 11 - на ходу. Совершил деловые заходы с Латакию (Сирия), Ла-Гуэйра (Венесуэла), Гавана (Куба).

C 04.11.2016 г по 07.06.2017 г. танкер выполнял боевую службу в Средиземном море, за это время прошёл 6911 миль. Экипаж успешно выполнил все поставленные задачи, осуществляя заправку кораблей и судов топливом, водой, продовольствием. За 186 суток похода экипаж танкера совершил 179 заправок. В общей сложности танкер передал на корабли, суда и береговые объекты более 12000 тонн топлива, более 60 тонн масла, 300 тонн котельной воды, около 100 тонн пресной воды.

Капитаны судна:
1. Панов Константин Николаевич (1974-1979 гг.)
2. Пономаренко Леонид Петрович (1979-1980 гг.)
3. Даниленко Александр Емельянович (1980-1995 гг.)
4. Шкловчик Михаил Владимирович (1995-1999 гг.)
5. Плотницкий Станислав Александрович (1999-2005 гг.)
6. Ларионов Валерий (2005-?);
7. Плетнёв Александр;
8. Трофимов Юрий Вадимович.

Российская империя Известен как:

Биография

В 1887 году окончил Нижегородское Владимирское реальное училище. Выпускник Морского инженерного училища (Кронштадт , ) и кораблестроительного отдела Николаевской морской академии (Петербург , ). Имя занесено на мраморную доску Морской академии.

Во время обучения в Морской академии разработал проект океанского быстроходного крейсера , удостоенный первой премии. Разработал первый в России прибор для измерения деформаций.

Награды

Награждён орденами Святого Владимира 3 и 4 степени, Святой Анны 2 степени.

Память

Адреса в Санкт-Петербурге - Петрограде

См. также

Сочинения

Напишите отзыв о статье "Бубнов, Иван Григорьевич"

Примечания

Литература

  • Благовещенский С. Н. О работах И. Г. Бубнова по теории корабля // Труды Ленинградского кораблестроительного института. - 1951. - Вып. 8.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бубнов, Иван Григорьевич

– Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын.
– Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…
– Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам?
– Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!
– Ну, это еще недостаточная причина, маменька.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.

Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.
Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы».
– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.
Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.

Большой морской танкер «Иван Бубнов» является четвертым в серии из шести кораблей проекта 1559В шифр «Морской простор», которая была построена в 1970-х годах для Военно-Морского Флота СССР на Балтийском ССЗ в Ленинграде.

Танкеры данного проекта оборудованы устройством передачи грузов в море на ходу траверзным способом, позволяющим выполнять грузовые операции при значительном волнении моря. Широкая номенклатура передаваемых грузов (мазута - 8250 тонн, дизельного топлива - 2050 тонн, авиатоплива - 1000 тонн, питьевой воды - 1000 тонн, котельной воды 450 тонн, смазочного масла (4 сортов) - 250 тонн, сухих грузов и продовольствия по 220 тонн) позволяет причислять данные танкеры к кораблям комплексного снабжения.

Танкеры оборудованы следующими передающими устройствами: двумя 3-тонными стрелами, тремя 3,2-тонными кранами, одним 1-т УППГ-1, тремя 125-т ЛЭГС2, двумя 100-т ЛЭГС6.

Изначально в качестве оборонительного вооружения на танкерах были установлены две 57-мм артиллерийские установки АК-725 с РЛС управления «Барс» и 30-мм автоматы АК-630 с РЛС управления «Вымпел». В процессе эксплуатации оборонительное вооружение с кораблей было снято. Для облегчения заходов танкеров в иностранные порты они были перекрашены в цвет судов ММФ с торговым флагом.

Танкер «Иван Бубнов» был заложен под строительным номером 617. Спущен на воду 20 апреля 1974 года. Введен в строй 19 июля 1975 года. Вошел в состав Черноморского флота.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 6050 тонн, полное 22460 тонн. Длина 162,4 метра, ширина 21,4 метра, осадка 9,0 метров. Полная скорость хода 16 узлов. Экипаж 93 человека. Дальность плавания 10000 морских миль. Автономность плавания 90 суток.

Двигатели: 1 дизельная установка. Общая мощность 9600 л.с.

По сообщению от 02 июля 2013 года в соответствии с планом боевой подготовки из Севастополя в дальний поход. По сообщению от 07 августа программу четырехдневного делового захода в порт столицы Кубы. 23 декабря выполнение задач в Средиземном море и вернулся в Севастополь.

01 июня 2015 года вышел из Севастополя в дальний поход. 02 июня через турецкие проливы и направился в Средиземное море. 11 июня в совместном военно-морском учении «Мост дружбы-2015». 21 июля в столицу Республики Экваториальная Гвинея порт Малабо. По сообщению от 05 августа в составе отряда боевых кораблей Черноморского флота в точку якорной стоянки в районе испанского порта Сеута. По сообщению от 09 ноября плановое пополнение запасов дизельного топлива и пресной воды большого противолодочного корабля Северного флота

05 ноября 2016 года акваторию Черного моря и транзитом прошел пролив Босфор, направляясь в Средиземное море. После завершения выполнения задач в Средиземном море 07 мая 2017 года прошел транзитом пролив Босфор, направляясь в Черное море. В течение почти семи месяцев экипаж судна провёл в море 180 заправок более чем 20 кораблей Северного, Балтийского и Черноморского флотов. По сообщению от 09 июня в настоящее время восстановление технической готовности и проходит плановый ремонт.

Русский корабельный инженер, основоположник строительной механики корабля, создатель первых рус. боевых подводных лодок.


Окончил Морское техническое училище в Кронштадте (1891) и Морскую академию в Петербурге (1896). С 1896 по 1919 преподавал на кораблестроительном отделении Морской академии. С 1900 председатель комиссии по проектированию и строительству подводных лодок. В 1903-1913 преподавал на кораблестроительном факультете Петербургского политехнического института (с 1909 профессор). Одновременно в 1908-1914 заведовал опытным бассейном Морского министерства в Петербурге для испытания моделей кораблей. Бубнов в своих трудах, в том числе «Строительная механика корабля» (литографическое издание 1909-1911, печатное издание 1912-1914), впервые рассмотрел динамику спуска корабля со стапеля на воду, предложил методы расчета пластин, работающих в составе корпуса корабля. Теоретические положения Бубнова использовались при проектировании и строительстве в 1908-1910 линейных кораблей типа Севастополь», легли в основу отечественного подводного судостроения. В 1902 совместно с М. Н. Беклемишевым и И. С. Горюновым спроектировал и построил на Балтийском заводе первую в России подводную лодку «Дельфин», имевшую в качестве двигателей бензиновый и электромоторы. В 1912 по проекту Бубнова стали строиться самые совершенные подводные лодки типа «Барс». В 1912-1917 консультант Балтийского завода и судостроительного общества «Ноблесне» в Ревеле (Таллин). Награжден орденами Св. Владимира 3 и 4 степени, Св. Анны 2 степени.