Грамматический практикум по английскому языку. Современный английский: практикум по грамматике. Миловидов В.А. Навыки общения и построения грамотных английских фраз и выражений

Грамматический практикум

Подготовила Ермолова Светлана Фаильевна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута, ХМАО-ЮРГЫ

Пояснительная записка

МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Данный курс рассчитан на учащихся 9-11-х классов, проявляющих интерес к английскому языку и желающих углубить и расширить знания по предмету.

Данный курс может быть полезен и интересен для учащихся как гуманитарного, так и физико-математического профилей, поскольку является дополнением к учебной программе и ставит своей задачей систематизацию, обобщение и дальнейшее закрепление изученного ранее материала.

Курс включает новые для учащихся знания по английскому языку, не содержащиеся в базовой программе и являющиеся ценными для учащихся, планирующих сдачу английского языка в формате ЕГЭ и в ГИА.

Практическая значимость курса определяется формированием у учащихся грамматических и лексических навыков устной речи. Курс рассчитан на 35 учебных часа (из расчета 1 час в неделю в течение учебного года)

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА – систематизировать, углубить и расширить знания учащихся по грамматике английского языка.

Для достижения данной цели ставятся задачи:

    закрепить грамматические и лексические модели английского языка

    учить строить собственное высказывание, используя более широкий набор грамматических структур и конструкций

    способствовать, формированию у учащихся умений осмысленно использовать в речи сложные грамматические структуры.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Для достижения положительных результатов обучения важное значение имеют методы и приемы, организационные формы учебного процесса. Цели и задачи курса определяют своеобразие применения методов и приемов, используемых на занятиях курса “Грамматический практикум”.

Так как основная цель курса систематизация, углубление и расширение знаний учащихся по грамматике английского языка в старших классах, то считаем целесообразным использовать дедуктивный метод , поскольку

    уровень языковой грамотности, академических умений уже достаточно высок и позволяет эффективно использовать специальную справочную литературу, как в классе, так и при самостоятельной работе;

    грамматические структуры, изучаемые на продвинутом уровне, достаточны сложны, и их вряд ли можно понять самостоятельно, а если и возможно, то временные затраты будут непозволительно велики;

    в старшей школе акцент делается на дальнейшее развитие автономности учащихся, формирование умений самостоятельно преодолевать возникающие трудности, проводить самооценку и коррекцию полученных знаний и умений.

Структурный метод, предполагающий длительную и специальную отработку грамматической структуры, а так же формирование динамического стереотипа, то есть готовности и способности автоматизировано употреблять готовую грамматическую структуру. Но поскольку обучение грамматике не является самоцелью, основным методом обучения будет являться коммуникативный метод , который дает возможность тренировать заданную языковую форму в естественных речевых условиях.

Приемы для создания учебно-речевых ситуаций при семантизации грамматических явлений:

    использование реальных предметов и физических действий для раскрытия сущности явления;

    привлечение воображаемых действий для передачи значения того или иного явления;

    использование переводных языковых средств семантизации грамматических структур в виде перевода – толкования, объяснения, сравнения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В процессе обучения по данному курсу учащиеся систематизируют, углубляют и расширяют знания по грамматике английского языка.

В результате работы над курсом учащиеся будут знать : теоретические основы английской грамматики на более высоком уровне. Будут уметь : строить собственное высказывание, используя широкий набор грамматических структур; осмысленно использовать в речи сложные грамматические структуры.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОМУ КУРСУ

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

    результаты тестирования после каждой изученной грамматической темы;

    умение решить сложную коммуникативную задачу на продуктивном уровне.

Формы текущего контроля могут быть:

    устный опрос по изученной грамматической теме;

    мини – тесты;

    работа в парах, группах по решению заданных речевых задач с использованием изученных грамматических структур.

Формой итогового контроля будет являться итоговый тест по всем изученным темам.

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

В процессе реализации данного курса используются следующие технологии:

    обучение в сотрудничестве;

    личностно - ориентированный подход;

    индивидуализация.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

Раздел I. Морфология включает 22 занятия.

Раздел II. Синтаксис включает 13 занятий.

Раздел I знакомит учащихся с языковой системой языка, объединяющий грамматические классы слов, а также принадлежащие этим классам грамматические категории и формы слов.

Раздел II знакомит учащихся со способами соединения слов (и их форм) в словосочетания и предложения, соединение предложений в сложные предложения, способы создания высказываний.

Морфология

Имя существительное

Число имен существительных. Образование множественного числа имен существительных. Случаи отклонения от правила образования множественного числа существительных. Притяжательный падеж.

Неопределенный артикль. Особые случаи употребления неопределенного артикля. Определенный артикль. Особые случаи употребления определенного артикля.

Имя прилагательное

Имя числительное

Образование количественных и порядковых числительных. Чтение хронологических дат и обозначение времени.

Местоимение

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Притяжательные местоимения. Возвратные местоимения. Неопределенные местоимения.

Времена группы Simple

Образование Present Simple. Употребление Present Simple. Образование Past Simple. Употребление Past Simple. Образование Future Simple. Употребление Future Simple.

Времена группы Continuous

Образование Present Continuous. Употребление Present Continuous. Образование Past Continuous.

Употребление Past Continuous. Образование Future Continuous.

Времена группы Perfect

Образование Present Perfect. Употребление Present Perfect. Образование Past Perfect. Употребление Past Perfect. Образование и употребление Future Perfect.

Времена группы Perfect Continuous

Образование и употребление Present Perfect Continuous. Образование и употребление Past Perfect Continuous. Образование и употребление Future Perfect Continuous.

Пассивный залог

Особенности употребления страдательного залога в английском языке. Формы Simple Passive. Формы Continuous Passive. Формы Perfect Passive.

Модальные глаголы

Модальные глаголы: can, must, may, should, ought, need.

Согласование времен

Правила согласования времен в английском языке.

Неличные формы глагола.

Инфинитив

Общее понятие об инфинитиве. Образование и употребление форм инфинитива.

Герундий

Общее понятие о герундии. Образование и употребление герундия. Функции герундия в предложении и способы перевода герундия на русский язык.

Причастие

Общее понятие о причастии. Образование форм причастия. Participle I. Participle II. Функции причастий в предложении.

Синтаксис

Утвердительное предложение

Главные члены предложения. Подлежащее. Формальное подлежащее. Сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим. Второстепенные члены предложения. Порядок слов в утвердительном предложении

Вопросительное предложение

Общие вопросы. Специальные вопросы. Вопросы к подлежащему. Альтернативные вопросы. Разделительные вопросы.

Повелительное предложение.

Восклицательное предложение

Образование и употребление повелительных

предложений.

Образование и употребление восклицательных предложений.

Сложное дополнение

Общее понятие о сложном дополнении. Сложное дополнение с глаголами физического восприятия и ощущений. Сложное дополнение с модальными глаголами.

Условные придаточные предложения I типа.

Условные придаточные предложения II типа.

Условные придаточные предложения III типа.

Прямая и косвенная речь

Правила изменения прямой речи в косвенную.

Вопросы в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи.

Словообразование

Образование слов при помощи суффиксов и префиксов. Наиболее употребительные суффиксы и префиксы и их значение. Конверсия.

Словосложение.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема раздела

Тема занятия

Морфология

Имя существительное

Множественное число

существительных. Притяжательный падеж существительных

Неопределенный артикль. Определённый артикль.

Имя прилагательное

Степени сравнения прилагательных

Имя числительное

Образование порядко-

вых и количественных

числительных

Местоимение

Разряды местоимений

Present, Past и Future

Present, Past и Future

Present, Past и Future

Present, Past и Future

Simple, Continuous,

Модальные глаголы

can, must, ought, may,

Правила согласования

Неличные формы глагола

Образование и употре-

бление инфинитива

Образование и употре-

бление герундия

Образование и употре-

бление причастия

Синтаксис

Предложение

Утвердительное

предложение

Вопросительное

предложение

Отрицательное предложение

Повелительное предложение.

Восклицательное предложение

Сложное дополнение

Условные придаточные предложения

Условные придаточные предложения

Условные придаточные предложения

Прямая и косвен-

Правила изменения прямой речи в косвенную

Словообразование

Способы словообразования в английском языке

Итоговый тест

Контроль грамматических навыков

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ДАННОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Беляева М.А. Грамматика английского языка. – М.:

Высшая школа, 1975.

2. Дубровин М. Путеводитель по английской грамматике. – М.:

Начала – Пресс, 1992

3. Новицкая Т.М., Кучин Н.Д. Практическая грамматика английского

языка. – М.: Высшая школа, 1983.

4. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский

5. Рогова Т.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому

языку на начальном этапе. – М.: Просвещение, 1998

6. Рязанова Н.К., Смолина М.И. Времена английского глагола. – М.:

Просвещение, 1983

7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый

курс лекции. – М.: Просвещение, 2002

ОСНОВНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.Грамматические справочники

2.Дидактический раздаточный материал

4. Грамматические таблицы

5. Таблица неправильных глаголов

ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ к учебнику О. Н. Афанасьевой, И.В.Михеевой АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 5 класс


1.Write the verbs in the past forms.

a) to dream - dreamed

to marry

to travel

to visit

to decide

to phone


b) to make

to become

to spend

to speak

to dream

to drink


c) to know

to leave

to steal


2.Write general questions to the following sentences.

1. They made a wonderful cake yesterday.

Did they make a wonderful cake yesterday?

2. Billy came home early in the evening.

3. My parents flew to Canada last summer.

4. Her friend wrote for the school newspaper last year.

5. Len learnt Italian at the university 2 years ago.


6. You swam in the sea when you were in Spain.

7. Tim spoke on the phone in the morning.

8. Ann sat on the sofa and read a book in the afternoon.

9. Dick spent his holidays in France last year.

10. My granny grew roses in the garden last spring.


Mary got up at 8 in the morning yesterday.



4.Make the sentences negative and write them down.

1 . Tom drove to the sea yesterday.

Tom didn"t drive to the sea yesterday.

2. Sarah flew to Glasgow 2 days ago.

4. They learnt to play the piano 3 years ago.

5. We stayed with my uncle yesterday.


6. Len spent a wonderful time in the country.

7. Nina rang her parents three times last week.

8. I got up late on Sunday.

9. They sang an English song at the last lesson,

10. A strong wind blew yesterday.


5.Use the necessary forms of the verbs in the brackets.

1. Last summer a lot of people________(leave) left the city when it was hot.

2. Some people__________(steal) Mike’s car last week.

3. My granny __________________(make)a lemon cake.

4. When I was in Spain,___________(swim) I in the sea a lot.

5. My mother____________(speak) on the phone in the evening.


6. A strong wind__________(blow) yesterday.

7. Aunt Ann_____________(grow) roses in her garden last summer.

8. When Tim___________(come) home, he__________(ring)

the doorbell as he didn’t have a key.

9. Dan _________(dream) to be a banker when he was four.

10 Last week Rose __________(hear) a new song and _________(sing) it.


6.Use the necessary forms of the verbs in the brackets to complete the story.

Yesterday Don (1get) got up at 6 o’clock in the morning.

Don (2 ride) his bike in the park. He (3drink) a cup of black coffee and (4 eat) a ham sandwich. He (5leave) home for school at 8 o’clock. He (6 stay) at school till late afternoon.


At 4 o’clock he(7 go) back home, where he (8 feed) his dog and (9 take) it out for a walk.

After that Don (10 do) his homework. He (11 spend) evening with his friends.

Don (12 enjoy) his day a lot.


7.Use the necessary forms of the verbs in the brackets to complete the story.

Lulu Green (1 be) was born in Glasgow. She was the daughter of a businessman and

a dressmaker. She (2 grow) up near the sea. After school Lulu 99 go) to Glassgow University: she (4 want) be a journalist. Lulu (5 have) a talent for writing.



8.Write who-questions to the following sentences.

1. My cousin was born in Scotland.

Who was born in Scotland?

2.1 am interested in sports.

3. We were in Moscow Zoo yesterday.

4. They are good pupils.

5. Olga was born in February.


6. Kate and Don are in Rome now.

7. Bob and Tim were in Glasgow last week.

  • Richard and Mary are in the hotel now.
  • My parents were in Ottawa last winter.
  • Tim was interested in dancing when he was 10.

9. Write who-questions to the following sentences.

1. My sister fed the dog in the morning.

Who fed the dog in the morning?

2. Liz sang very well at the party yesterday.

3. We had a good time in the country on Saturday.

4. They left London for Moscow last week.

5. The teacher said it to us at the lesson yesterday.


6. Dan spoke a lot on the phone last night.

7. Bob and Tim heard that last Friday.

8. Richard made a nice present for his sister.

9. My parents flew to Kiev last month.

10. Bob came home late at night.


10A. Write true answers to the questions about your family.

1. Who usually makes breakfast for you? - My mom does.

2. Who plays computer games?

3. Who drinks tea in the morning?

4. Who usually goes to the shops?

5. Who washes up?


10 B. Look at the pictures and write the answers to the following questions.

  • Who sang yesterday? Bob and Mary did.
  • Who spoke on the phone yesterday?
  • Who walked to school yesterday?
  • Who rode the bike in the park in summer?
  • Who knew the answer to the question at the lesson yesterday?

11. Write 10 things you could/couldn"t do when you were 7 years old.

  • I could swim when I was 7 years old.
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________

12 A. Write who-questions to the following sentences.

1. Ben could sing songs when a child.

Who could sing songs when a child?

2. Bess could read books when she was 6.

3. Don could ride a bike when he was 4.

5. Ted and Tim could ride a horse when they were at school.

6. Mr Green could drive a car when he was 22.


  • Who could cook when she was 17? Mary could.
  • Who could dance well when she was five?
  • . Who could speak French when they were 12?
  • Who could fly a plane when he was 33 ?
  • Who could do sums when she was 10?
  • Who could drive a car when he was 18?

13.Make the sentences negative and write them down.

1. Bob could run fast when he was at school.

Bob couldn"t run fast when he was at school.

2. Sue could read books when she was 5 years old.

4. They could play computer games when they were 3.

5. Sam could play the piano well when he was 11.


  • Nina could sing nice songs when she was small.
  • I could swim when I was 5
  • They could go to the country at the weekend.
  • Pete could dance very well when he was 15 years old.

14. Write the ordinal numerals.

1. one - (the) first

8 eighteen -

2. two -

9. four -

3. eight -

4. seven -

10. six -

11.nineteen -

5. thirteen -

6. three -

12.eleven -

13.twenty -

7. five -

14.ten -

15.twelve -


15. Write when the people were born using ordinal numerals.

1. Peter was born on the (1st) first of December.

2. Tim and Bess were born on the (22nd) of October.

3. Linda was born on the (11th) of March.

4. My mother was born on the (5th) of November.

5. Her teacher was born on the (23nd) of April.


6. Sally was born on the (8th) of

7. Dick was born on the (4th) of

9. Sam was born on the (9th) of May.

10. My dad was born on the (16th) of September.


16. Use the where necessary.

1. …London is the capital of … Great Britain.

2 …John lives in …Glasgow. After school he wants to go to … Glasgow University.

3. We want to see …Lake District and … Scotland very much.

4. … Dvortsovaya Square is the most beautiful

square in… St Petersburg.

5 …Alexandrovsky Garden is near … Red


6. … Russian Museum is a famous museum of … Russia.

7. … Alexander Pushkin is a Russian poet.

8. … Jim’s Spanish is better than his …French.

9. … Washington, D.C. is the capital of… USA.

10. We saw ... Moscow Zoo and … Pushkin

Museum last Friday.


16.Use a, an or the where necessary.

1. I take … Bus 10 to go to …school.

2. D is … fourth letter of … English alphabet.

3. … Room 44 is on … second floor of

4. …text is on … page 2 of … book.

5. … third story in … book is funnier than


6. There is …. interesting text in … Step 4.

7. .. singer was . .. third child in … family.

8. … journalist is .. person who works in

… magazine or … newspaper.

9 … Mr Black is … good father and …

10. Dan wanted to become … doctor when he was … child.


17.Match the pictures to their names

2.the Summer Garden

3. Nevsky Prospect

4. Tverskaya Street

5. the Pushkin Museum

6. Dvortsovaya Square

8. Alexandrovsky Garden

9. the Russian Museum

10. St Petersburg .


18.Complete the sentences using the new words from the box.

journalist, uncle, life, interest, address, dream, university, newspaper, medicine, country, stayed

1.Denis wants to be a doctor. He goes to university and does __________there.

2.Ben is a __________and he writes interesting stories

3There was no _____________ in the letter.

5. Her ________________ is to become a famous singer.

6.James has a strong ____________ in farming.

7._______________ in a city is easier than in the _______ .

8. Lily ______________ with her grandparents yesterday.


about, at, by, for, in, of, on, to, up, with

1. They left __ Glasgow for London yesterday.

2. My parents went ___ the sea ___ train and I drove there __ my car.

3.__ 7 o’clock Peter usually comes__ home.

4. What’s your address? - I live___15 Green

Street, __Leeds.

5. You’ll visit a lot of places___ interest___

Washington, D.C.


19.Use the prepositions from the box where necessary to complete the sentences. about, at, by, for, in, of, on, to, up, with

7. What are you dreaming ______ ? - I want to make a career______medicine.

8. Room 132 is ______the fourth floor ______ the hotel.

9. When Ron went______Glasgow, he never stayed

a hotel, he stayed ______ his grandparents.

10. Some children don’t want to get___and go

School______Monday mornings.

11. Bob spent a lot of time doing sums and reading books when he went_____university.

12. Ted was born ______ the fifth September___


20.What are the capitals of the following countries?

Washington, D.C., Ottawa

1. Rome is the capital of Italy.

2. _______ is the capital of Great Britain.

3.__________ is the capital of Finland.

4.________ is the capital of Spain.


Helsinki, Kiev, Moscow, Rome, Madrid, London, Paris, Washington, D.C., Ottawa Helsinki, Kiev, Moscow, Rome, Madrid, London, Paris, Washington, D.C., Ottawa

5. ____ is the capital of Russia.

  • ____ is the capital of France.

7.______ is the capital of Ukraine.

  • _____is the capital of the USA.
  • ______is the capital of Canada.

21. Write who these people are.

1. Your father’s daughter is your sister.

  • Your father’s sister is your _______.
  • Your father’s father is your _________.
  • Your mother’s mother and father are your________.
  • Your mother’s son is your _________.

6. Your mother and father are your ___.

7. Your aunt’s daughter is your___.

8. Your father’s mother is your ____.

9. Your uncle’s son is your____.

10. Your mother’s brother is your ____.


22.Write when and where these people were born.

1.Sally/Paris/August

Sally was born in Paris in August.

2.Wendy and Peter/Glasgow/March

4.Pedro/Madrid/November

5.Olga and Natasha/Novgorod/February


6. Kate and Ann/St.Petersburg/January

7. Steven/Washington, D.C./October

8. Rob/Helsinki/May

  • Nick/Rome/April
  • Tom and John/Leeds/September
  • Mike/Ottawa/June

  • 50+22= Fifty and twenty two is seventy two
  • 28+7=
  • 33+34=
  • 77+13=
  • 45+6=
  • 11+18=
  • 92+8=
  • 14+52=
  • 30+50=
  • 66+9=
  • 73+7=

24.Write the years in words.

1. 1945 Nineteen forty-five

  • 1903

3. 1812

5. 1147

10. 1973

11. 1961


25.Write 5-7 true sentences about your family.

My father

is interested in


26. Write what their jobs are.

1.Sue and Bob work on the farm.

They are farmers.

  • Mary teaches music at school.

3.Denis cooks food.

5.Tom works in a shop.


6. David flies planes.

7. Bess and Kate write books.

8. Liz sings songs.

9. Boris and Alex work in a hospital

10. Dan works in a bank.

11. Susan makes bread .


27.Match the words to make the names of some jobs and write them down.

1. dress

d) maker


  • I live at 22 Tverskaya Street, Moscow.
  • I live at 10 High Street, London.
  • I live at 15 Apple Street, Leeds.
  • I live at 22 Green Street, Glasgow.
  • I live at 1 Central Park, Sochi.
  • I live at 14Nevsky Prospect, St. Petersburg.

Современный английский: практикум по грамматике. Миловидов В.А. — Универсальный сборник упражнений поможет в кратчайшие сроки освоить основные темы английского языка, а также закрепить на практике полученные навыки общения и построения грамотных английских фраз и выражений.

Год: 2017
Издательство: АСТ
Миловидов В.А.
Формат: pdf

Учебник
Скачать
Размер: 19 Мб.

Навыки общения и построения грамотных английских фраз и выражений

Все упражнения распределены по разделам: существительное, глагол, предлоги, артикль и т.п. Вы сможете работать последовательно, продвигаясь от простого к более сложному, или выбрать необходимую для вас тему.

Сборник рассчитан на любой уровень владения языком. Все ответы к упражнениям даются в ключах. Практикум будет полезен для всех, кто изучает английский язык в школах, вузах, на курсах, а также самостоятельно.

Communication and building skills of competent English phrases and expressions

All exercises are organized into sections: noun, verb, prepositions, articles, etc. You can work sequentially, moving from simple to more complex, or to choose the required topic for you.

The collection is designed for any level of language proficiency. All answers to the exercises are given in keys. The workshop will be useful for all those who study English in schools, universities, courses, as well as independently.

Универсальный сборник упражнений

Постройте конструкцию с притяжательным падежом, используя знак апостроф (’):
1. my (nephew) dog; 2. (Julie) new boyfriend; 3. the (men) room; 4. my (sister-in-law) husband; 5. the (women) leader; 6. the (officers) residence; 7. for (goodness) sake; 8. (Jesus) resurrection; 9. the (prince) palace; 10. my (brother-in-law) new automobile; 11. (Clinton) saxophone; 12. the (children) toys; 13. a (three-hour) drive; 14. the (labourers) union; 15. (Burns) employees; 16. (Beethoven) 9th symphony; 17. (Aristotle) yacht; 18. (Aristotle) works; 19. (Bush) daughter; 20. (Andy) girlfriend.

Переведите на английский язык:
1. Дай мне другой карандаш. Я сломал этот. 2. Какие-то другие люди пришли и купили этот дом. 3. Покажи мне другую руку. 4. Мы пошли вдоль Пятой Авеню, остальные пошли вдоль Шестой. 5. Один из моих друзей плавает в реке, другой читает книгу.