Южный дублёр Кутузовского проспекта. Бюджетный дублер

Вы наверное слышали и читали в московских прикормленных СМИ и у собянинских блоггеров хвалебные статьи о том, как Собянин "борется против автомобилей", "ограничивает автомобилизацию" и "сделал приоритет на общественном транспорте" (типичный пример такого холуйства у Ревзина: "Автомобиль репрессирован, пешеход стал главным"). Впрочем, встречаются и ругательные статьи, авторы которых не оспаривая "автогеноцид", дают ему отрицательную оценку.

Так вот, независимо от оценок, - всё это враньё.
Реальная политика Собянина объективно ведёт к деградации общественного транспорта и стимулирует автомобилизацию.

В части общественного транспорта, .
За 6 собянинских лет не видно существенного развития и трамвайной сети.
Автобусные маршруты "Мосгортранса" передаются частникам, да и сам "Мосгортранс", очевидно, готовят к приватизации.
Тарифы ОТ растут быстрее, чем инфляция .
Ежегодный "День без автомобиля" при Собянине окончательно утратил всякий смысл, заменяясь показушным велопарадом.
Есть некоторое развитие метро и электричек, но оно вызвано не заботой о жителях, а планами "инвестиционной" застройки промзон и ООПТ.

В отношении автомобилистов Собянин проявляет нежную заботу - при условии, что они не едут в центр города.
Для автомобилей Собянин строит, не жалея бюджета, просторные пастбища, то есть городские магистрали-фривеи.

Классический пример - "северо-восточная хорда", прорубленная через парк Кусково вопреки протестам москвичей.
Про этот вопиющий случай даже Путина спросили, но тот как обычно "не в курсе": По поводу парка «Кусково», что там вырубают, я вообще первый раз слышу. Зачем вырубать парк «Кусково», я понятия не имею. Михаил Александрович просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю.

Из той же оперы "северо-западная хорда" - только прорубают её через жилые районы.

Ещё один пример - Северный Дублёр Кутузовского Проспекта от МКАД до Москва-Сити. Собянин уже пытался навязать его москвичам в 2012 году, но тогда на слушаниях получил мощный протест и отложил эту вредительскую затею.
Но сейчас её вытащили снова.
Проектируемый пиковый машинопоток по этому 6-полосному фривею - 4670 автомобилей/час , что больше чем на Можайском шоссе (4240 автомобилей/час).

Очевидно, что собянинские проектировщики этой автомагистрали ни в какой "общественный транспорт" не верят. Наверное, они не читали Ревзина и не знают, что "количество полос движения, расширение магистралей и уничтожение остатков зелени" - "устаревшая" при Собянине концепция.
А собянинские "эстеты", ругающие "загораживающие небо" тонкие троллейбусные провода, почему-то не возражают против массивных и совсем не эстетичных конструкций эстакады дублёра, типа тех, что Собянин построил на Можайском шоссе:

28 декабря 2016 года , под шумок новогодних праздников назначены публичные слушания по этому проекту в трёх районах ЗАО.

Поэтому призываю честных жителей районов Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский - приходите на слушания и скажите категорическое "НЕТ" новой автомагистрали .

В Можайском районе слушания пройдут 28.12.2016 с 18.00 в здании ГБПОУ ЗКНО по адресу: ул. Гвардейская, д. 15, корп. 2.

В районе Кунцево слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: Москва, ул. Бобруйская, д.23 (ГБПОУ города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД»).

В районе Фили-Давыдково слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: ул. Кременчугская, д. 46, ГБОУ города Москвы «Школа № 97».

Придти лучше заранее, поскольку платные клакеры наверняка постараются занять зал. Если можете - отпроситесь пораньше с работы.

Сообщите о слушаниях соседям, родственникам, друзьям, проживающим в этих районах! Не дайте Собянину убить город!

Пост подготовлен по материалам:

Фото: портал Москва 24/Лидия Широнина

Власти Москвы утвердили проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта. Строительство северного дублера Кутузовского проспекта начнется в конце этого года. Полностью платную трассу построят в 2019 году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

"Конкурс на строительство северного дублера Кутузовского проспекта планируется объявить до конца этого года. Завершение работ намечено на 2019 год", – сказал Марат Хуснуллин.

Новая трасса длиной 10,5 км пройдет вдоль Смоленского направления Московской железной дороги и будет продолжением платной трассы "Северный обход города Одинцово". На ней разместят по три полосы шириной 3,5 м в каждом направлении. Старт по платной магистрали начнется на съезде с Третьего транспортного кольца (ТТК) в районе "Москва-Сити".

На дублере построят два пункта взимания платы в районе Рублевского шоссе в сторону центра и из центра. Оба пункта оборудуют десятком кабин сбора оплаты, шлагбаумами, возведут административные здания.

По проекту планируется построить удобный съезд с ТТК. Многоуровневую развязку на пересечении северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца, а это почти десять километров дорог, должен спроектировать и построить инвестор. Развязка будет состоять из участка дороги от Шелепихинской набережной от Третьего транспортного кольца до 3-го Силикатного проезда, эстакады съезда с северного дублера Кутузовского проспекта на 1-й Красногвардейский проезд, въездов на дублер с ТТК и Шелепихинской набережной, а также двух подземных пешеходных переходов. Одновременно пройдет реконструкция Причального, 1-го Силикатного и 2-го Силикатного проездов.

Новую развязку построят на пересечении дублера с МКАД, проложат также два съезда: с Кутузовского проспекта при следовании из центра на дублер в сторону области и с дублера на улицу Ивана Франко, а удобный заезд поведет с улицы Кубинка на дублер при движении из области.

Кроме того, предусмотрена реконструкция улиц вдоль трассы: улицы Ивана Франко на участке от Полоцкой улицы до Рублевского шоссе, улицы Алексея Свиридова и Красных Зорь. Модернизируют также развязку на пересечении с улицей Герасима Курина и Кутузовским проспектом и съезд с Кутузовского проспекта при следовании из центра на Рублевское шоссе.

Магистраль разгрузит Кутузовский проспект, Можайское шоссе и весь западный сектор города в целом. Предполагается, что интенсивность на северном дублере составит 3,2-4,7 тыс. автомобилей в час в одном направлении. Длина перегруженных участков основной трассы уменьшится на четверть, или на 72,2 км.

В IV квартале этого года, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, начнется строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Первая строительная площадка появится на выезде с улицы Поклонной на дублер. Дорога пройдет по территории промзоны "Очаково" вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово.

По данным департамента строительства, в этом году планируется построить 93 км дорог, 26 искусственных сооружений и 20 пешеходных переходов. Половину из запланированного московские дорожники уже сдали в эксплуатацию, построили 20 искусственных сооружений и 27 пешеходных переходов. В следующем году строители запланировали сдать 94,5 км дорог.

Проект планировки Северного дублёра Кутузовского проспекта. Эта бессветофорная трасса длиной 11 км с 3 полосами движения в каждую сторону должна пройти от развязки МКАД с платным обходом города Одинцово вдоль Усовской железнодорожной ветки, вдоль улицы Ивана Франко, пересечь железнодорожные пути, пройти вдоль них до станции Фили и, разделившись на два моста, спуститься в район Москвы-Сити на Пресненскую набережную и 1-й Красногвардейский проезд. Проезд по дублёру предполагается сделать платным. Городские власти пытаются найти инвестора, который бы построил эту дорогу и в дальнейшем окупал вложения сбором проездной платы, но если инвестор найден не будет, не исключено строительство за счёт городского бюджета.

По замыслу авторов, поток по дублёру составит 3600-4600 автомобилей в час пик в одном направлении, время проезда по Можайскому шоссе — Кутузовскому проспекту снизится с 30 до 20 минут со снижением загруженности на 25%, пробег транспорта снизится на 50 млн. машино-километров в год.

Последнее утверждение противоречит элементарной логике. Пробег транспорта может снизиться, если длинный участок дороги заменить коротким и сохранить прежний поток автомобилей. Также для сокращения пробега можно уменьшить поток при сохранении длины дороги. Здесь же планируется построить параллельно существующей дороге новую дорогу такой же длины, то есть теоретически при сохранении числа автомобилей поток просто перераспределится с одной дороги на две и пробег останется на том же уровне.

В реальности в Москве и области существует огромный неудовлетворённый спрос на автомобильные поездки. В рабочие дни во дворах остаётся как минимум половина машин, припаркованных ночью, а для гаражей это соотношение может быть и больше. Поскольку уровень комфорта в личном авто выше, чем в общественном транспорте, а цена поездки сопоставима, то выбор между личным автомобилем и общественным транспортом регулируется только временем в пути, то есть размером пробок. Если платный обход Одинцова сможет оттянуть какой-то объём транспортного потока с бесплатных Минского и Можайского шоссе, то освободившееся место будет тут же занято жителями Лесного Городка и Одинцова, пересевшими в автомобили из электричек и автобусов. В итоге поток на въезде в Москву по Можайскому шоссе не уменьшится, но к нему добавится поток, подъехавший к Москве по обходу Одинцова, и общий пробег транспорта в Москве только увеличится вопреки обещаниям авторов проекта.

Тезис о снижении времени проезда по Можайскому шоссе — Кутузовскому проспекту выглядит многообещающе, но если измерить длину трассы от МКАД до Садового кольца (13.3 км) и посчитать планируемую скорость движения, она окажется равной 40 км/ч. Не очень много для магистральной улицы с бессветофорным движением. Неужели на Кутузовке запроектированы пробки?

Рассмотрим связи дублёра с уличной сетью внутри Москвы. Развязка с МКАД проектируется полной, то есть возможно проехать со всех направлений на все. Далее при движении к центру запроектирован съезд на улицу Боженко, въезд с Можайского шоссе через улицу Кубинка, два съезда на Кутузовский проспект: к Минской улице и через существующий тоннель улицы Барклая на площадь Победы. При движении в центр запланированы два въезда с Кутузовского проспекта: перед и за Минской улицей, съезд на улицу Ивана Франко, въезд с улицы Боженко. В районе Москвы-Сити съезды делаются на местную уличную сеть, заехать на Третье транспортное кольцо (ТТК) и съехать с него на дублёр возможно только через светофорный перекрёсток на 1-м Красногвардейском проезде. Видно, что большинство съездов с дублёра направлены в центр, а большинство въездов в сторону области. Единственный въезд в центр с улицы Кубинка имеет несимметричный съезд из центра на улицу Ивана Франко, расположенную на другой стороне железной дороги, причём существующий сейчас проезд с Ивана Франко на Кубинку в проекте предполагается ликвидировать. Также, по словам проектировщиков, съезд на улицу Ивана Франко должен служить в основном для поворота с дублёра на Ярцевскую улицу (часть Северо-Западной хорды) с проездом этого транзитного потока по узким внутрирайонным улицам. Никакой развязки на пересечении дублёра с Южной рокадой (Рублёвское и Аминьевское шоссе) не предусматривается. Такая конфигурация трассы делает практически невозможным её использование в качестве дублёра Кутузовского проспекта для внутригородских поездок и показывает, что предназначение трассы — ввод транспортных потоков из области и с МКАД в центр города.

Дублёр обладает большим потенциалом для увеличения существующих пробок и создания новых. Сейчас на Кутузовском проспекте наиболее загружен участок от Минской улицы до ТТК, имеющий 4 полосы движения. В проекте реконструкции Кутузовского проспекта расширение этого участка не планируется. Если будет построен дублёр, то при движении в центр 5 полос Кутузовского проспекта, 1 полоса с дублёра и 2 полосы с Минской улицы будут сужаться в 4 полосы, что обеспечит пробку в направлении центра примерно от Кременчугской улицы до Минской на Кутузовском проспекте, возможно и образование пробки в правых полосах дублёра. Если будет построено эстакадное спрямление с Рублёвского шоссе от метро Кунцевская на Кутузовский проспект, то приходящий по 2 полосам поток с этого спрямления дополнительно увеличит пробку в этом «бутылочном горлышке». За счёт потока, съезжающего с дублёра через улицу Барклая, усилится пробка в правых полосах Кутузовского проспекта между площадью Победы и ТТК, возможно увеличение пробок и на Большой Дорогомиловской улице. Скорее всего, пробки будут образовываться и на съездах в Сити, поскольку въезды на парковки не смогут «переварить» потоки, приходящие в комплекс с дублёра, ТТК, связки со Звенигородским шоссе и с местной сети улиц.

При движении в область пробки будут собираться на Кутузовском проспекте перед площадью Победы из-за сужения с 7 полос до 4. Поскольку дублёр в сторону области имеет 3 полосы на всём протяжении до МКАД, то при достаточном потоке, въехавшем на него из Сити и с площади Победы, будут возникать пробки у въездов в районе Славянского бульвара и с улицы Боженко как на этих въездах, так и на самом дублёре. Если оплата проезда будет взиматься на въездах, то очереди на въезд будут приводить к пробкам на улицах, с которых производится въезд.

Ликвидация 1500 гаражей, расположенных вдоль улицы Ивана Франко, без предоставления взамен них парковочных мест приведёт к необходимости парковки автомобилей из этих гаражей на улицах района Кунцево и закономерному возникновению пробок на этих улицах.

Паркинг на улице Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной

Надо отметить, что в районе уже сейчас все дворы и крайние полосы улиц заняты машинами, мест для строительства многоуровневых паркингов в окрестностях улицы Ивана Франко нет, при этом в районе есть несколько паркингов, которые не пользуются спросом из-за крайне высоких цен на парковочные места (так, в паркинге на улице Екатерины Будановой цена места составляет около 850 тыс. рублей, он уже больше года стоит абсолютно пустой, машины паркуются вокруг него на газонах и тротуарах). И даже если в составе проекта дублёра предусмотреть обустройство парковочных мест, на время строительства дублёра и паркингов машины всё равно ставить будет некуда.



Около паркинга. Фото Ксении Кураниной



Во дворе на улице Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной


Улица Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной

При строительстве дублёра будут уничтожены лесопосадки в санитарно-защитной зоне железной дороги по улице Ивана Франко от Партизанской улицы до улицы Коцюбинского, будет значительно уменьшена ширина парка по улице Ивана Франко на участке от улицы Коцюбинского до Рублёвского шоссе с ликвидацией детских и спортивных площадок, приближением проезжей части улицы к домам. В районе Славянского бульвара будут вырублены остатки яблоневого сада.


Детская площадка в парке на улице Ивана Франко. Фото Дмитрия Скалкина


Остатки яблоневого сада на Славянском бульваре. Фото Ксении Кураниной

Автотрасса, проходящая в основном по эстакаде, будет создавать круглосуточный шум, усилится и шум от железной дороги. Значительно ухудшится качество атмосферного воздуха в полосе шириной 300-400 м вдоль трассы. Согласно санитарным нормативам, в этой полосе не обеспечена экологическая безопасность размещения жилых домов и других мест постоянного пребывания людей .

Измерения на аналогичных магистралях в Москве показывают превышение среднесуточных предельно допустимых концентраций в воздухе таких особо опасных веществ как озон, диоксид азота, стирол — в 1.5-2 раза, формальдегид — в 3 раза. Такие превышения в краткосрочной перспективе приводят к ухудшению самочувствия, снижению работоспособности, появлению постоянной усталости; в среднесрочной перспективе — к появлению хронических заболеваний и снижению продолжительности жизни. Никаких мероприятий по охране окружающей среды проектом планировки дублёра не предусматривается.

Подводя итог, можно сказать, что для жителей запада Москвы дублёр не решит транспортной проблемы и не станет альтернативой Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту из-за конфигурации съездов. И даже наоборот, он усугубит эту проблему, обеспечив коридор для въезда нескольких десятков тысяч дополнительных автомобилей в день из Московской области в центр Москвы, в основном, в комплекс Москва-Сити, что приведёт к увеличению пробок. При этом существенно ухудшится состояние окружающей среды вдоль трассы.

Альтернативой строительству Северного дублёра от МКАД до Москвы-Сити может стать сооружение транспортно-пересадочного узла в составе железнодорожной станции и многоярусной перехватывающей парковки на 7-10 тыс. машино-мест, без торгово-развлекательных площадей, в районе промзоны Кунцево (станция Кунцево-2 Усовской ветки) и автодорожное соединение этого ТПУ с развязкой МКАД и северного обхода Одинцова. От этого ТПУ можно организовать движение пригородно-городских электропоездов (аналог немецкого S-Bahn и парижского RER) с небольшими интервалами до Белорусского вокзала и далее на Савёловское и Курское направления. Такой сервис по качеству может сравниться с метро и позволит быстро доставить пассажиров, обеспечив их всех сидячими местами, в комплекс Москва-Сити и к пересадкам на станции метро Кунцевская, Славянский бульвар, Фили, Международная, Беговая, Белорусская и т. д. Строительство 3 и 4 путей на главном ходу Москва — Одинцово для организации такого сервиса предусмотрено Генеральной схемой развития московского железнодорожного узла, реконструкция Усовской ветки завершается в этом году.

Для справки:

ММДЦ «Сити»

  • Планируемая посещаемость комплекса Москва-Сити: 200-250 тыс.чел./день
  • Количество парковочных машино-мест в Москва-Сити: 33 тыс.

Северный дублёр

Стоимость строительства дублёра:

  • с северной стороны Смоленского направления железной дороги: 60 млрд. руб.
  • с южной стороны Смоленского направления железной дороги: 45 млрд. руб.
  • над железной дорогой: 110 млрд. руб.

Провозная способность дублёра: 5 500 чел./час (1.2 чел в машине)

Метро

  • Стоимость строительства метро: 60 млрд. руб.
  • Провозная способность метро: 15 000 чел./час (только сидячие места)
  • Провозная способность метро: 52 000 чел./час (полная, при плотности 4.5 чел./кв.м)

Электричка

  • Стоимость строительства 3-4 пути Москва-Одинцово: 30 млрд. руб.
  • Провозная способность э/п: 18 000 чел./час (только сидячие места)
  • Провозная способность э/п: 27 500 чел./час (полная, при плотности 4.5 чел./кв.м)

Андрей Подрубаев

Путь с запада МКАД до центра Москвы на автомобиле больше не будет мучением: все готово к началу строительства Южного дублера Кутузовского проспекта. Дорога пройдет в основном по территории бывших промзон, так что на пути не встретится ни перекрестков, ни светофоров.

Дискуссии о том, нужны ли Кутузовскому проспекту дублеры, начались еще несколько лет назад. Борцы за "зеленую" Москву настаивали: дороги неминуемо пройдут по территории природных заказников и ухудшат экологическую обстановку. Расчеты специалистов транспортного комплекса тем временем доказывали: без этих трасс западный сектор города рискует встать намертво. Сейчас попасть отсюда в центр можно только по Можайскому шоссе и дальше - по Кутузовскому до небоскребов "Москва-Сити". По оценкам экспертов НИиПИ Генплана, в пиковые периоды дня на эти дороги выезжают до 16 тысяч машин в час. Так что при самом лучшем раскладе дорога от запада МКАД до Третьего транспортного кольца займет никак не меньше получаса. В то же время каждый из дублеров способен оттянуть на себя до 25% трафика Можайки и Кутузовского. И среднее время в пути между противоположными концами дороги сократится с 30 до 20 минут. При этом проектировщики смогли найти компромисс и с "зелеными". Оба дублера решили пустить вдоль железнодорожных путей и в основном провести не над лесами, а над гаражами и территориями предприятий.

Строить магистраль начнут уже в конце этого года, рассказали "РГ" в пресс-службе столичного стройкомплекса. Как и в случае с хордовыми трассами и Южной рокадой, дублер будут сдавать участками. Первый из них пройдет от Аминьевского шоссе до пересечения с Минской улицей. Здесь построят развязку, позволяющую вырулить с дублера в сторону Кутузовского, рассказал глава департамента строительства Андрей Бочкарев. По этому участку кроме путепровода над промзонами пройдут и два моста через реку Сетунь. В общей сложности это - 6 километров дорог. Естественно, их оборудуют шумозащитными экранами, так что жители близлежащих домов не пострадают. Уже на следующей неделе будут подведены итоги конкурса и определится подрядчик будущей стройки.

Остальные участки дублера будут строиться в районах Очаково-Матвеевское, Фили-Давыдково, Дорогомилово и Раменки. Трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес - это вызывало самые серьезные опасения экологических активистов столицы. По большей части магистраль пройдет над промзонами и частично - над железной дорогой Киевского направления, но под одной из веток решено построить тоннель. Выезд на Третье транспортное кольцо запроектирован в районе новых жилищных комплексов в районе Мосфильмовской улицы. Согласно конкурсной документации, первый участок дублера подрядчик должен сдать в течение двух лет после заключения контракта. Первоначально в СМИ была информация, что за проезд по дублеру будут брать деньги, но эти данные не подтвердились.

Платным будет другой дублер Кутузовского проспекта - Северный. Совсем недавно постановлением мэра города Сергея Собянина была утверждена его планировка. Она пройдет параллельно южному собрату, но вдоль Смоленского направления железной дороги. Трасса протяженностью 7,1 километра пройдет от Минской улицы до западного выезда на МКАД, где построят развязку. На противоположной стороне дублера тоже построят съезды в несколько уровней, они расположатся на пересечении трассы с Шелепихинской набережной и Третьим транспортным кольцом. Согласно проектной документации, на дублере будет по три полосы в каждую сторону, ширина каждого ряда - 3,5 метра. Во время стройки расширят улицу Ивана Франко между Полоцкой и Рублевским шоссе. Ожидается также реконструкция улиц Алексея Свиридова и Красных Зорь. Проезд по Северному дублеру будет платным, но тарифы пока не известны. Строительство этой трассы начнется после завершения конкурсных процедур, вероятнее всего, в 2018 году.

Между тем строители до конца этого года приступят к проектированию новых участков еще одной важной магистрали - Южной рокады. Как уже писала "РГ", эта бессветофорная трасса пройдет от Рублевского шоссе до выезда на МКАД в районе Капотня. В ближайшее время запланировано строительство участков от Пролетарского проспекта до Донецкой улицы и от МКАД до улицы Верхние поля. Главная цель на этом этапе - соединить Балаклавский и Пролетарский проспекты. Это позволит автомобилистам доезжать из южных районов в юго-восточные буквально за 20 минут.

Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .

В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.

Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
­- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
­- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
­- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.

1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.

2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.

3. Схема участка.


.::кликабельно::.

4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .

5. Полетать успели, прямо перед шквалом.

6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.

7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

8. Монстроузная схема.


.::кликабельно::.

9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.

11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.

12. Но очень необычный вид, конечно.

13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.

14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.

15. Схема участка.


.::кликабельно::.

16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.

17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.

18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.

19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9

20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.

21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.

23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .


.::кликабельно::.

24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.

25. Красиво, блин.

26. Вид в сторону МКАДа.

27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.


.::кликабельно::.

28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.

29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.

30. Вид в сторону Фестивальной.

31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.

32. Станция «Лихоборы» МЦК.

33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.

34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.

35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html

36. Грандиозная стройка.

37. Москва меняется на глазах

38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

39. С наступающим Днем Строителя!