Тестовые задания по окружающему миру 4. Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Тематические тесты к урокам окружающего мира

Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс. В 2 ч. к уч. Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

14-е изд., перераб. и доп. - М.: 2016. - Ч.1 - 96с., ч.2 - 96с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой "Окружающий мир. 4 класс". Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.

Часть 1.

Формат: pdf

Размер: 12,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: pdf

Размер: 12,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Часть 1.
Предисловие 5
Тест 1. Мир глазами астронома 7
Тест 2. Планеты Солнечной системы 10
Тест 3. Звёздное небо - Великая книга Природы 13
Тест 4. Мир глазами географа 16
Тест 5. Мир глазами историка 19
Тест 6. Когда и где? 22
Тест 7. Мир глазами эколога 25
Тест 8. Сокровища Земли под охраной человечества 28
Тест 9. Равнины и горы России 31
Тест 10. Моря, озёра и реки России 34
Тест 11. Природные зоны России 37
Тест 12. Зона арктических пустынь 40
Тест 13. Тундра 43
Тест 14. Леса России 46
Тест 15. Лес и человек 49
Тест 16. Зона степей 52
Тест 17. Пустыни 55
Тест 18. У Чёрного моря 58
Тест 19. Наш край. Поверхность нашего края 61
Тест 20. Водные богатства нашего края 64
Тест 21. Наши подземные богатства 67
Тест 22. Земля-кормилица 70
Тест 23. Жизнь леса 73
Тест 24. Жизнь луга 77
Тест 25. Жизнь в пресных водах 80
Тест 26. Растениеводство в нашем крае 84
Тест 27. Животноводство в нашем крае 87
Ответы 91

Часть 2.
Предисловие 5
Тест 1. Начало истории человечества 7
Тест 2. Мир древности: далёкий и близкий 10
Тест 3. Средние века: время рыцарей и замков 13
Тест 4. Новое время: встреча Европы и Америки 16
Тест 5. Новейшее время: история продолжается сегодня 19
Тест 6. Жизнь древних славян 22
Тест 7 Во времена Древней Руси 25
Тест 8. Страна городов 27
Тест 9. Из книжной сокровищницы Древней Руси 30
Тест 10. Трудные времена на Русской земле 33
Тест 11. Русь расправляет крылья 36
Тест 12. Куликовская битва 39
Тест 13. Иван Третий 42
Тест 14. Мастера печатных дел 45
Тест 15. Патриоты России 48
Тест 16. Пётр Великий 51
Тест 17. Михаил Васильевич Ломоносов 54
Тест 18. Екатерина Великая 57
Тест 19. Отечественная война 1812 года 60
Тест 20. Страницы истории XIX века 63
Тест 21. Россия вступает в XX век 66
Тест 22. Страницы истории 1920-1930-х годов 69
Тест 23. Великая Отечественная война и Великая Победа 72
Тест 24. Страна, открывшая путь в космос 75
Тест 25. Основной закон России и права человека 78
Тест 26. Мы - граждане России 81
Тест 27. Славные символы России 84
Тест 28. Такие разные праздники 87
Тест 29. Путешествие по России 90
Ответы 93

В процессе обучения важное значение имеет учёт знаний, умений и навыков школьников. Учитель каждый день следит за успехами детей, контролирует уровень усвоения пройденного материала. Облегчить работу педагога в этом направлении могут тесты.
Тесты - задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Их применение предполагает наличие у младших школьников определённого объёма информации, поэтому тесты чаще всего применяются на этапах повторения или закрепления знаний. Тестовые задания помогают педагогу экономить время на проверку знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний учащихся и корректировать учебный процесс.
Но следует помнить, что нельзя использовать тесты как единственную форму повторения и закрепления изученного материала.
В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам курса А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой «Окружающий мир» для 4-го класса. Но они могут быть использованы и при работе по другим курсам.

ОС «Начальная школа XXI века»

Тесты по окружающему миру для 4 класса

к разделу «Природные зоны»

Михайлик Алла Фёдоровна

ГБОУ СОШ № 391 г. Санкт - Петербурга

Тест «Арктика»

1. Природная зона арктических пустынь расположена....

а) на островах Тихого океана

б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана.

2. Территория зоны....

а) густо заселена людьми

б) не имеет коренного населения.

3. В Арктике для растений и животных сложились....

а) суровые условия

б) комфортные условия

4. В ледяной зоне растут....

а) кедры,берёзы,черёмуха

б) лишайники,мхи,полярные маки

в) бузина,орешник,айва.

5. В Арктике обитают животные....

а) бобры,нутрии,хомяки

б) волки,белые медведи,рыси

в) моржи,тюлени,белые медведи.

6. Найдите верную цепь питания:

а) водоросли — рачки — рыбы — гагарки — белый медведь

б) водоросли — рачки — сайки — тюлени.

7. Арктический заповедник расположен....

а) на земле Франца Иосифа

б) на Северной земле

в) на острове Врангеля

8. Большое скопление птиц на скалах называют....

а) «птичьи базары»

б) «птичьи рынки».

а) для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары».

Тест «Зона арктических пустынь»

1. В состав какого океана входят моря и острова Арктики?

2. Северного Ледовитого

3. Атлантического

2. Чем занимаются люди в Арктике?

1. разводят крупный рогатый скот

2. выращивают фрукты и овощи

3. ловят рыбу

3. Какое растение можно встретить в Арктике?

1. лишайники

2. одуванчик

3. ромашку

4. Какое явление не свойственно Арктике?

1. полярный день

2. полярная ночь

3. полярное утро

5. Какой заповедник находится в зоне арктических пустынь?

1. Ильменский

2. «Остров Врангеля»

3. Дальневосточный морской

6. Какая из перечисленных птиц обитает в Арктике?

2. гагарка

7. Где кайры делают гнёзда?

1. на скалах

2. на кустарниках

3. на деревьях

8. Большое скопление птиц на скалах называют …

1. «птичьи рынки»

2. «птичьи базары»

3. «птичьи магазины»

9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

1. для животных заводится корм, запрещено движение судов по Северному морскому пути

2. полярники делают во льду проруби для ныряния животных, расчищают поверхность островов от снега

3. ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану птицы

10. Восстанови пропущенное звено цепи питания:

Водоросли, рачки - ………….. - тупик

11. Какое животное Арктики имеет толстый слой жира, густую

шерсть, широкие лапы, светлую окраску:

2. белый медведь

12. Какие животные взяты под охрану в Арктике:

1. белые гуси 2. моржи 3. киты 4. тупики 5. белые медведи

Тест «Зона тундры»

1. Зона тундры расположена…

А) севернее арктических пустынь,

Б) южнее арктических пустынь.

2. Тундра расположена…

А) на равнинах,

Б) на возвышенностях,

В) в горах.

3. В тундре…

А) ярко выражены 4 времени года,

Б) длинная суровая зима и жаркое лето,

В) длинная суровая зима и короткое прохладное лето.

4. Главное занятие населения …

А) рыболовство,

Б) оленеводство,

В) земледелие

5. Растения тундры…

А) высокие с мощными корнями и широкими листьями,

Б) низкорослые со стелющими корнями и мелкими листьями.

6. К тундровым растениям относятся

А) верблюжья колючка, саксаул, кактус,

Б) кедр, осина, пальма,

В) карликовая ива, мох - ягель, черника.

7. В тундре обитают…

А) тюлени, моржи, киты,

Б) песцы, лемминги, волки,

В) верблюды, лошади, коровы.

8. Укажи верную цепь питания:

А) растения - лемминги - полярные совы,

Б) комары, мошки - полярные куропатки - песцы,

В) растения - кречеты - волки.

9. Дикие северные олени живут…

А) стадами,

Б) по одному,

В) жмутся к жилью человека.

Тест «Зона тайги»

1. Почему в тайге теплее, чем в тундре?

А) тайга занимает большее пространство

Б) солнце ходит выше

В) дуют теплые ветры

Г) лето теплее и длиннее

Д) толще слой снега

2. Какие породы деревьев образуют тайгу?


6. лиственница


3. Какая древесная порода самая распространённая в тайге?

4. лиственница

4. Какие животные обитают только в тайге?


1. медведь

5. бурундук

6. кедровка


Тест «Зона смешанных лесов»

1. Почему в зоне смешанных лесов теплее, чем в тайге?

1. смешанные леса расположены южнее

2. дуют с моря тёплые ветры

3. короче зима

4. длиннее лето

2. Почему в зоне смешанных лесов меньше болот, чем в тайге?

1. меньше плоских участков

2. испаряется больше влаги

3. короче зима

4. длиннее лето

3. Какие растения произрастают в смешанных лесах?

1. берёза 6. лиственница

2. дуб 7. липа

3. ель 8. клён

4. кедр 9. осина

5. сосна 10. пихта

4. Какие животные водятся только в смешанных лесах?

1. косуля 5. тигр

2. северный олень 6. кабан

3. пятнистый олень 7. леопард

4. медведь 8. лось

Тест «Зона степей»

1. Чем объясняется слабое увлажнение степной зоны?

1. южным расположением 3. испаряется много влаги

2. удалённостью от океана 4. большой протяжённостью

2. Почему степные реки пересыхают?

1. мало выпадает снега 3. испаряется много влаги

2. мало выпадает дождей 4. жаркое лето

3. Какие растения имеют

А) поверхностные корни

Б) глубокие корни

1. ковыль 4. ирис

2. тюльпан 5. гусиный лук

3. полынь 6. пион

4. Какие животные обитают в степи?

1. суслик 6. олень

2. лемминг 7. лисица

3. хомяк 8. перепел

4. дрофа 9. хорёк

5. дятел 10. куропатка

Графический диктант по теме «Степь»

Если высказывание верное, то учащиеся ставят знак «+», если высказывание неверное, то знак «-».

1) Зона степей находится на севере России.

2) Летом дуют ветры - суховеи.

3) Черноземные почвы глубиной более метра.

4) В степи растут сосны, ели, пихты.

5) Многие степные растения имеют на листьях волоски, колючки,

6) В степной зоне часто встречаются земноводные и моллюски.

7) Население степей занимается растениеводством и животноводством.

Тематические тесты к урокам окружающего мира.

Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого

обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях.

На уроках окружающего мира (как и на других уроках) применяются следующие виды проверки:

  • текущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке);
  • итоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения: четверть, полугодие, год);
  • тематическая (проверяется усвоение отдельных тем).

Эти виды проверки могут быть устными и письменными. Устная проверка может быть в форме индивидуальной, фронтальной или групповой беседы. Письменная проверка может быть в форме контрольной работы, самостоятельной работы, тестовых заданий, практической работы, работы графического характера (схемы).

В последние годы в начальной школе широко используется такая форма проверки как тестовые задания. Я считаю её наиболее подходящей для уроков окружающего мира.

Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.

Применение тестовых заданий позволяет:

Измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;
- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;
- дать более объективную оценку знаниям учащихся;
- провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;
- оценить каждого ученика.

В соответствии с минимальными требованиями к составу тестового задания данные тесты содержат три части:

1.Инструкция.
2.Текст задания (вопроса).
3.Правильный ответ.

Представлены задания закрытого типа (задания множественного выбора)

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов.

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Окружающий мир» для учащихся четвертого класса составлены в соответствии с программой А.А. Плешакова и требованиями ФГОС.

Тестовые задания к урокам приведены в одном варианте.

Преимущества заданий закрытого типа:

– задания могут быть полностью надёжны, так как отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками;
– оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;
– неважно, умеют ли учащиеся хорошо формулировать ответы;
– задания легко обрабатываются;
– тестирование проводится быстро;
– простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.

Тестовые задания содержат систему проверки, обработки и анализа результатов. Проверка может осуществляться самими учениками в ходе урока (самопроверка, проверка в парах) или учителем после уроков. За правильно выполненное задание ученик получает определённое количество баллов. Все баллы суммируются, и по выбранной шкале ставится оценка.

Оценка “5” ставится за 95-100 % правильных ответов.
Оценка “4” ставится за 80-95 % правильных ответов.
Оценка “3” ставится за 65-80 % правильных ответов.
Оценка “2” ставится за 50-65 % правильных ответов.

Задачи тематических тестов к урокам:

  1. выявление знаний и умений каждого ученика (диагностика достижения планируемых результатов);
  2. своевременное обнаружение пробелов в знаниях;

Преимущества данных тематических тестов к урокам:

  1. быстрота проведения;
  2. простота проверки.

Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.

Тест «Планеты Солнечной системы».

1. Небесное тело, которое само светится:

  1. звезда
  2. астероид
  3. планета

2. Звезда, вокруг которой вращается Земля:

  1. Луна
  2. Солнце
  3. Венера

3. Небесное тело, вращающееся вокруг звезды:

  1. планета
  2. Луна
  3. астероид

4. Планеты Солнечной системы изучают:

  1. географы
  2. химики
  3. астрономы

5. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:

6. Планета Солнечной системы, следующая от Солнца после Земли:

  1. Венера
  2. Нептун
  3. Марс

7. Какая планета носит имя богини красоты?

  1. Земля
  2. Венера
  3. Сатурн

8. День сменяется ночью, а ночь - днем, потому что:

  1. вокруг Земли вращается Луна
  2. Земля вращается вокруг своей оси
  3. Земля вращается вокруг Солнца

9. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты:

  1. Космос
  2. океан

10. Самое удаленное от Солнца небесное тело, карликовая планета:

  1. Нептун
  2. Плутон
  3. Сатурн

Правильные ответы: 1-а; 2-б; 3-а; 4-в; 5-б; 6-в; 7-б; 8-б; 9-а; 10-б

Тест «Зона арктических пустынь».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Арктика - зона островов, лежащих около:

  1. Северного полюса
  2. Южного полюса
  3. экватора

2. Природная зона арктических пустынь расположена:

  1. на островах Тихого океана
  2. на островах Индийского океана
  3. на островах Северного Ледовитого океана

3. Территория Арктики:

  1. плотно заселена людьми
  2. не имеет коренного населения
  3. не пригодна для жизни людей

4. В Арктике для растений и животных:

  1. суровые условия
  2. комфортные условия
  3. заповедные условия

5. В зоне арктических пустынь растут:

  1. кедры, березы, черемуха
  2. лишайники, мхи, полярные маки
  3. бузина, орешник, айва

6. Верная схема цепи питания:

  1. водоросли - рачки - рыбы - гагарки - белый медведь
  2. водоросли - рачки - сайки - тюлень
  3. мхи - кайры - морж - овцебык

7. Большое скопление птиц на скалах называют:

  1. птичьи базары
  2. птичьи рынки
  3. птичьи гнездовья

8. «Разбойники» птичьего базара:

  1. тупики
  2. кайры
  3. длиннохвостые поморники

9. Самые крупные и сильные животные Арктики, на которых никто не нападает:

  1. тюлени
  2. полярные (белые) медведи
  3. моржи

10. Арктический заповедник расположен на:

  1. Земле Франца Иосифа
  2. Северной Земле
  3. острове Врангеля

Правильные ответы: 1-а; 2-в; 3-б; 4-а; 5-б; 6-б; 7-а; 8-в; 9-б; 10-в

Тест «Лес и человек».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Самую большую территорию занимают:

  1. смешанные леса
  2. хвойные леса
  3. широколиственные леса

2. В тайге растут:

  1. пихты, ели, лиственницы
  2. дубы, сосны, ели
  3. березы, липы, лиственницы

3. В народе это дерево часто называют «сладким». Во время цветения к нему летят пчелы, и мед потом будет самый душистый.

  1. липа
  2. береза
  3. тополь

4. Вроде сосны, вроде елок, а зимой без иголок.

  1. лиственница
  2. ольха

5. Листья этого дерева состоят из пяти лопастей, похожих на раскрытую ладошку, из древесины изготовляют музыкальные инструменты:

  1. клен
  2. липа

6. Лиственное дерево-пионер, первым заселяет свободные открытые пространства:

  1. клен
  2. ясень

7. Лиственные кустарник, плоды которого «стреляют», растет в скверах, парках:

  1. акация
  2. бузина
  3. облепиха

8. В Красную книгу занесены животные лесной полосы:

  1. овцебык, морж, розовая чайка
  2. краснозобая казарка, кречет, стерх
  3. зубр, амурский тигр, утка-мандаринка

9. Экологические проблемы лесной зоны связаны:

  1. с неумеренной охотой и браконьерством, вырубкой
  2. с неблагоприятными погодными условиями
  3. с участившимися лесными пожарами

10. На территории зоны лесов расположен заповедник:

  1. Таймырский
  2. Кандалакшский
  3. Приокско-террасный

Правильные ответы: 1-б; 2-а; 3-а; 4-б; 5-а; 6-б; 7-а; 8-в; 9-а; 10-в

Тест «Зона степей».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Зона степей расположена на:

  1. севере нашей страны
  2. востоке нашей страны
  3. юге нашей страны

2. Характерным признаком зоны степей является:

  1. сплошной травянистый растительный покров
  2. отсутствие сплошного растительного покрова
  3. обилие мхов, лишайников, кустарников

3. Травянистое степное растение с собранными в пушистые метелочки цветками:

  1. ковыль
  2. тюльпан
  3. ирис

4. Луковичное растение с крупными красивыми цветками, имеющими форму бокала:

  1. гиацинт
  2. тюльпан
  3. типчак

5. К степным птицам относятся:

  1. белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки
  2. ястребы, кедровки, сойки
  3. журавли-красавки, дрофы, пустельги

6. Когда цветут тюльпаны в степи?

  1. в разгар лета
  2. весной
  3. осенью

7. Цепь питания, характерная для степи:

  1. ежевика - лемминг - песец
  2. растения - заяц-беляк - рысь
  3. зерно - суслик - беркут

8. Для растений степи характерны:

  1. стелющиеся корни, крупные листья
  2. длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки
  3. корни - луковицы, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли

9. Основным занятием населения степей является:

  1. земледелие
  2. рыболовство
  3. оленеводство

10. В Красную книгу занесены степные растения и животные:

  1. кречет, стерх, краснозобая казарка
  2. пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка
  3. зубр, филин, женьшень

Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-а; 4-б; 5-в; 6-б; 7-в; 8-в; 9-а; 10-б

Тест «Пустыни».

Выберите правильный вариант ответа.

1. Пустыни занимают:

  1. огромную территорию в центральной части России
  2. небольшую территорию по берегам северных морей
  3. небольшую территорию на юго-западе страны

2. В пустыне:

  1. жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима
  2. короткое прохладное лето и длинная суровая зима
  3. ярко выделяются все 4 времени года

3. Растения пустыни:

  1. высокие, широколистные
  2. невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами
  3. невысокие, с узкими тонкими листьями т длинными корнями

4. Животные пустыни:

  1. некрупные, низкорослые, имеют защитный желтый окрас, быстро передвигаются, ведут ночной образ жизни
  2. крупные, имеют подкожный слой жира и густой длинный мех
  3. в основном низкорослые (грызуны) и птицы

5. Священное животное Древнего Египта. Перекатывает шарики, в которых запас корма для потомства:

  1. скарабей
  2. корсак
  3. тушканчик

6. Травянистое растение, его «задача» - удерживать пески:

  1. морошка
  2. колосняк
  3. полынь

7. Глинистый участок пустыни:

  1. такыр
  2. бархан
  3. оазис

8. Пища «корабля пустыни»:

  1. джузгун
  2. верблюжья колючка
  3. саксаул

9. Экологическими проблемами пустыни являются:

  1. распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство
  2. неумеренное орошение, выпас скота, браконьерство
  3. неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью, разрушение их тяжелой техникой, браконьерство

10. Заповедник пустыни:

  1. Баргузинский
  2. «Черные земли»
  3. Приокско-террасный

Правильные ответы: 1-в; 2-а; 3-в; 4-а; 5-а; 6-б; 7- а; 8-б; 9-б; 10-б


Вариант 1

    Вокруг Земли вращаются восемь планет.

    Вокруг солнца вращаются восемь планет.

    Вокруг солнца вращаются семь планет.

    Солнце вращается вокруг Земли.

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

    в полярных поясах 3) в умеренных поясах

    на Северном полюсе 4) в тропиках

А3. Что мы называем историческим источником?

    учебник по истории

    статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

    всё то, что может рассказать нам о прошлом

    исторические книги

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

    тундра 3) пустыня

    тайга 4) арктическая пустыня

А5. Укажи самую низкую равнину России?

    Западно - Сибирская 3) Среднесибирское плоскогорье

    Приволжская 4) Восточно - Европейская

А6. Какое озеро России включено в Список объектов Всемирного природного наследия?

    Ладожское 3) Каспийское

    Байкал 4) Онежское

А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

    не купаться в реках

    поливать огороды водой из рек и озёр

    уничтожать обитателей водоёмов

    расчищать берега водоёмов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа?

    прочность 3) пластичность

    твёрдость 4) горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?

    цветоводство 3) свиноводство

    металлургия 4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

    Эпоха Древнего мира 3) эпоха Нового времени

    Эпоха Средних веков 4) эпоха Новейшего времени

В1. Какое растение не является луговым?

    тысячелистник 3) тимофеевка

    мятлик 4) тростник

В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук 3) божья коровка

    жужелица 4)тля

В3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

    Пётр Первый 3) Екатерина Вторая

    М.В.Ломоносов 4) Иван Третий

В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

    Куликовская битва 3) Ледовое побоище

    Бородинская битва 4) Ордынское сражение

С1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России?

    Водопад Виктория 3) Алтай

    Большой барьерный риф 4) озеро Байкал

С2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

    нефть 3) каменный уголь

    известняк 4) природный газ

С3. Назови государственные праздники России?

    День России

    День государственного флага Российской Федерации

    День Конституции

    День милиции

Тест 64. Итоговый за учебный год

Вариант 2

А1. Выбери верное утверждение.

    В Солнечную систему входят Земля и Солнце.

    В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.

    В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.

    В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

    в южном тропическом поясе 3) в полярных поясах

    в северном тропическом поясе 4) в умеренных поясах

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

    археология 3) астрономия

    история 4) география

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой

    арктическая пустыня 3) степь

    тундра 4) тайга

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

    Уральские горы 3) Алтай

    Кавказские горы 4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

    Ладожское 3) Каспийское

    Онежское 4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

    Лес – защитник почвы.

    Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

    Лес очищает воздух.

    Лес защищает почву от разрушения.

А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

    чернозёмы 3) болотные

    луговые 4) подзолистые

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

    глину 3) известняк

    торф 4) гранит

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

    в первобытную эпоху 3) в эпоху Средних веков

    в эпоху Древнего мира 4) в эпоху Нового времени

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

    сова 3) канюк

    скворец 4) пустельга

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя 3) из ржи

2)из кукурузы 4) из гречихи

В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

    Ивана Грозного 3) Александра Второго

    Екатерину Вторую 4) Николая Второго

В4. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

    красная, белая, синяя

    синяя, красная. белая

    белая, синяя, красная

    белая, красная, синяя

С1. Назови объекты Всемирного культурного наследия России?

    Акрополь 3) исторический центр Санкт-Петербурга

    Московский Кремль 4) Кижи

С2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

    на образование

    на труд

    на отдых

    на разрушение памятников культуры

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени?

    фотография 3) электричество

    телевидение 4) холодильник

Занимательные мини-викторины по окружающему миру для младших школьников «Загадки природы»

Мини-викторина-рассуждалка в 3-4-х классах

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки)

3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время)

4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя)

5. Какая птичка носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди)

6. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки: 26—28 птенцов)

7. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада)

8. Какая птичка ни разу шагу не сделала? (Воробей)

9. Какая птица умеет дразниться? (Попугай)

10. Какая птица «немного глуховата»? (Глухарь)

11. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин)

12. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин)

13. Какой лес мы иногда называем тайгой? (Хвойный)

14. Что это за дерево: высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые? (Сосна)

15. Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки)

16. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка)

17. Какое дерево является символом России? (Береза)

18. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать? (Белка-летяга)

19. Плодами какого дерева являются желуди? (Плоды дуба)

20. У какого животного пять черных полос на спине? (У бурундука)

21. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)

22. Узнай животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах»? (Рысь)

23. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — мясистая, у молодых грибов бледно-желтоватого цвета. Позже шляпка становится каштаново-бурого цвета, иногда темно-бурого. Форма шляпки округлая, выпуклая, затем более плоская. Верхняя поверхность шляпки гриба гладкая, нижняя поверхность — губчатая, мелкопористая, у молодого гриба — белая, у более зрелого — желтоватая с зеленоватым оттенком». (Белый гриб)

24. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — сначала шаровидная, затем выпуклая, позднее распростертая, красного или красно-оранжевого цвета, покрытая многочисленными белыми или слегка желтоватыми чешуйками. Края шляпки у взрослых грибов имеют полосатость, обусловленную подлежащими пластинками. Самый «популярный» среди несъедобных грибов» (Красный мухомор)

25. О какой природной зоне идет речь: «Она находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Большей частью расположена на Восточно- Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на

Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона — самая большая. В этой природной зоне 3 части»? (Зона лесов)

26. Назовите наиболее распространенных обитателей животного мира зоны лесов. (Кедровка, бурундук, летяга, соболь, благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полевки)

28. Почему растения, цветущие в ночное время суток, обычно имеют либо крупные яркоокрашенные венчики цветков (часто белой или желтой окраски), либо обладают сильным ароматом? (Многие из цветущих ночью растений являются энтомофильными, т. е. опыляются насекомыми. Насекомые лучше замечают крупные цветки с яркоокрашенным венчиком, либо мелкие, но собранные в единое соцветие. Многие цветущие ночью растения имеют еще и сильный специфический аромат)

29. Почему на одном и том же месте участка не рекомендуется много лет выращивать одну и ту же культуру? (При возделывании одной и той же культуры питательные вещества из почвы будут выноситься в сходном соотношении и почва быстро обеднеет. Поэтому в почву желательно вносить удобрения. Кроме того, на месте многолетнего возделывания одной культуры могут скапливаться насекомые — специфические вредители данной культуры. Поэтому необходимо чередование культур из разных семейств, с разной агротехникой и пр.

30. Что такое морская капуста? Можно ли ее использовать человеку в качестве пищи? (Морская капуста — водоросль ламинария. Она относится к подцарству низших растений, отделу бурых водорослей. Как и у обыкновенной кочанной капусты, у морской в пищу употребляются

«листья» — слоевища листовидной формы. Морская капуста не только съедобна, но и полезна для организма человека: она богата йодом, который необходим для нормального функционирования щитовидной железы человека)

31. Почему зерно, хранящееся на складах и в хранилищах, в течение зимы необходимо многократно перекладывать с одного места на другое? (Зерно содержит зародыш растения, для которого характерно такое проявление жизненных функций, как дыхание, при котором выделяются углекислый газ и вода. Выделившаяся влага может привести к тому, что семена сопреют или покроются плесенью. Выделяющийся газ может привести к процессу «склеивания» зерен)