Спираль Фибоначчи. Построение спирали Фибоначчи на ценовом графике. Золотая спираль Фибоначчи в Timing Solution

Спираль Фибоначчи – это самый что ни есть загадочный инструмент в руках форекс трейдера. Собственно если говорить о последовательности Фибоначчи и различных инструментах на ее основе можно выделить ряд таких популярных инструментов как дуги, уровни и веер Фибоначчи.
Все выше перечисленные инструменты имеют историю успешного применения в волновом анализе, а также конкретные учебные инструкции по применению.

Чего уж там мелочится, если все выше перечисленные инструменты присутствуют во всех известных нам торговых терминалах.

Однако, не смотря на популярность всех этих инструментов, спираль

Фибоначчи является исключением, поскольку ее практически никто не применяет и ни один из успешных трейдеров не написал практического учебного пособия по ней.

История появления спирали Фибоначчи

История появления чисел Фибоначчи датируется 12 веком, а открывателем этой последовательности был сын крупного купца Леонардо Фибоначчи. Однажды перед Фибоначчи стояла непростая задача, суть которой сводилась к тому, чтобы определить какое количество кроликов может расплодиться за один год с пары в закрытых условиях.

Путем простого подсчёта Леонардо узнал о последовательности цифр, при которой каждое новое значение было сумой двух предыдущих. Причем если брать соотношение двух соседних чисел последовательности, то оно приближалось либо было равно 1,618.

Увидев такую простую закономерность Фибоначчи начал активно изучать различную литературу и выяснилось, что такое соотношение встречается не только в рассматриваемой им задаче, но и во многих предметах живой природы, а также космоса.

Магия чисел и соотношения не давала покоя многим учёных того времени, но примером идеальной фигуры Фибоначчи стала спираль, которая была найдена при изучении панциря улитки. Собственно форма панциря улитки и стала основой для построения спирали Фибоначчи.

Спираль Фибоначчи в МТ4. Установка

Как мы уже упоминали, спираль Фибоначчи не присутствует по умолчанию ни в одном торговом терминале для рынка форекс, поэтому для того чтобы сделать ее построение необходимо произвести установку пользовательского индикатора непосредственно в торговый терминал МТ4.

После скачивания индикатора в конце статьи поместите его в соответствующую папку каталога данных терминала. Для того чтобы получить доступ к каталогу данных запустите ваш торговый терминал и откройте меню файл. Перед вами отобразится список опций, среди которых потребуется открыть «каталог данных».

После открытия каталога данных отыщите папку с названием indicators сбросьте в нее ранее скачанный индикатор. Далее закройте каталог данных и произведите обновление платформы. После того как вы перезапустите торговый терминал индикатор FX5 FiboSpiral отобразится в списке пользовательских индикаторов.

Для того чтобы инструмент отобразил спираль Фибоначчи на графике достаточно перетащить индикатор на любую выбранную вами валютную пару. В конечном итоге вы получите такой график:


Правильное построение. Применение на практике

К сожалению, в сети интернет вы не найдете дельной инструкции по правильной разметки спирали, однако с уверенностью можно сказать что индикатор выстраивает ее неправильным образом, поскольку на графике отсутствует какой-либо прогнозирующий эффект.

Для того чтобы спираль отображалась правильным образом вам необходимо перетащить голубой квадрат и растянуть его между точками первой либо третей волны Элиота. После того как вы растяните центральный квадрат спираль самостоятельно видоизменится.

Если говорить о практике применения, то витки спирали рассматривают как сильные уровни поддержки и сопротивления, а также как временные зоны, благодаря которым можно определить вероятные точки всплесков цены.

Для того чтобы отметить уровни поддержки и сопротивления необходимо наносить горизонтальные линии в точки соприкосновения спирали. Точки и даты разворота отмечаются на графике путем нанесения горизонтальных линий, которые соприкасаются с ободом спирали. Пример.

С пираль з олотого с ечения
иМер-Ка-Ба

Рональд Хольт

Директор Исследовательской
Организации «Цветок Жизни»

Проживание Сакральной геометрии
без её интеллектуального понимания

Несмотря на то, что Спираль Золотого Сечения описывается преимущественно с помощью математики, удивительно то, что у этой математической спирали есть и другие дополнительные особенности, которые могут быть прочувствованы людьми на глубинном уровне, не требующем интеллектуального понимания математических принципов. Мне бы хотелось исследовать явление, которое связывает математическую спираль со спиралью ощущаемой. Практически они представляют собой одно и то же. Однако, нелепое на первый взгляд заявление о том, что наиболее простым способом Спираль Золотого Сечения можно ощутить как глубокое чувство Любви, потребует объяснения.

Спираль Золотого Сечения - это портал, который соединяет эфирные и материальные измерения. Иначе говоря, я бы сказал, что Бог оставил намдверь в глубинную тайну – Спираль Золотого Сечения или путь Любви. В этой статье мы рассмотрим, как Спираль Золотого Сечения фактически является выражением базовой энергии Творения, которую мы называем Любовью.

Те, кто прошел семинар Цветок Жизни, потратили много времени, изучая Мер-Ка-Ба через медитацию 17-ти дыханий, которой обучают в этом курсе. До сих пор, по своей сути, материал о значении Спирали Золотого Сечения и того, как она соотносится с Мер-Ка-Ба, не был глубоко исследован, хотя их взаимосвязь представляет собой сложное переплетение. Для того, чтобы пережить вибрации любви Мер-Ка-Ба, нужно направлять спираль и знать, как активизировать ее. Для того, чтобы упростить первоначальные шаги к пониманию того, как взаимосвязаны и взаимозависимы Спираль Золотого Сечения и Мер-Ка-Ба, нам необходимо рассмотреть некоторые общие положения и несколько моделей, играющих роль строительных блоков. Эти строительные блоки расширят наше восприятие, открыв перед нами намного более широкую перспективу. К этим, предварительно рассматриваемым моделям и положениям, относятся следующие:

Раздел 1. Немного философских рассуждений на тему сакральной геометрии.

Раздел 2. Общая философия отношений между Спиралью Фибоначчи и Золотой Пропорцией.

Раздел 3. Магия сферы.

Раздел 4. «Семя внутри семени» сферы.

Раздел 5. Упражнения для прочувствования Спирали Золотого Сечения.

Раздел 6. Спираль золотого сечения в молитвах и пении.

Раздел 7. Вращение тетраэдрических полей и усиление присутствия
Спирали Золотого Сечения.

Раздел 8. Древние храмы и Золотое Сечение.

Раздел 9. Мер-Ка-Ба и 32-х градусный наклон.

Когда мы рассмотрим эти девять моделей, мы сможем увидеть потрясающее совершенство спирали жизни, которая содержит в себе структуру Творения и динамично повышает эффективность Мер-Ка-Ба и раскрытие сердца.

1. Немного философских рассуждений
на тему Сакральной геометрии.

Каждый может начертить какую-нибудь геометрическую фигуру, которая представляет собой всего лишь геометрию; но когда вы связываете с ней Великий Дух или сознание и раскрытое сердце, то вы творите Сакральную Геометрию. Следовательно, Сакральная Геометрия занята тем, как раскрыть сердце и развить сознание через геометрические модели. Эти модели, как в зеркале, отражают ваше собственное сознание. Основная роль Сакральной Геометрии – сотворение Света/Сознания. Когда вы увидите, как геометрические формы плавно перетекают друг в друга, вы поймете и то, как онивыходят за пределы и двигаются по направлению к структуре более высокого уровня развития. Когда вы поймете это, вы сможете соотнести Сакральную Геометрию с сердцем. И спираль - самый важный ключ.

Сакральная Геометрия - это учение о геометрических формах и их образных взаимоотношениях с человеческой эволюцией; учение о плавных, текучих эволюционныхизменениях разума, эмоций, духа и сознания, отраженных в последовательном переходе от одной формы Сакральной Геометрии или состояния сознания в другую.

Истинные Сакральные Геометрические формы никогда не являются жестко фиксированными. Напротив, они находятся в состоянии постоянного плавного перехода и изменения (эволюционного или регрессивного) от одной геометрической формы к другой со своей собственной скоростью или частотой.

Когда мы сознательно активизируем ряд первичных или Сакрально Геометрических форм вокруг тела, таких как тетраэдр (или любое из Платоновых тел), мы настраиваем наши собственные персональные частоты, чтобы скоординировать их и действовать в согласии с доминирующей гармоникой.

Затем представьте, что в каждой точке тела, в которой энергия передается или получается, постоянно создаются живые, изменяющиеся трех- и четырехмерные геометрические мандалы. Мандалы также могут находиться в состоянии постоянного, текучего перехода, развиваясь в многообразие концентрических геометрических структур.

Каждая мысль, которую мы принимаем в наш разум, превращается в каскад геометрических мандал, похожих на те, что изображены выше. Подобное же возникает и для каждой эмоциональной реальности, которую мы создаем нашими чувствами. Эти структуры имеют тенденцию образовывать постоянно изменяющиеся и перекрывающие друг друга геометрические конфигурации вокруг нас. Позднее, в 5-м разделе, мы увидим, как активизация одного ряда сакральных форм (геометрических конфигураций) вокруг тела будет активизировать Спираль Золотого Сечения, которая поможет сердцу расшириться и открыться.

2. Общая философия отношений между
Спиралью Фибоначчи и Золотой Пропорцией.

Общая философия Золотой Пропорции.

В общем смысле, вследствие того, что у золотой пропорции нет ни начала, ни конца, она становится довольно хорошей метафорой духа в материальной реальности. Можно наблюдать золотую пропорцию (или Дух), но она не может быть ограничена ни в ее начале, ни в конце. Спираль Золотого Сечения имеет дополнительный аспект, который требует более пристального ее рассмотрения. Это свойство, когда мы размышляем над ним, заставляет глубоко задуматься.

Одной из характерных особенностей Спирали Золотого Сечения является то, что она продолжается во все уменьшающиеся витки. Эта спираль вскоре становится настолько бесконечно малой, что, теоретически, она могла бы прорвать плоскость одного измерения и войти в другое. Однажды сделав это, она могла бы снова повторить это войдя в пределы другого измерения в качестве сравнительно большой спирали, прокладывающей свой путь, чтобы вновь уменьшиться, до тех пор, пока она не прорвала бы и этот план и не вышла бы в другой, и так далее до бесконечности. Даже несмотря на то, что это только линейная модель, она достаточна, чтобы продемонстрировать основную идею.

С другой точки зрения, которой придерживается Дэн Винтер, Спирали Золотого Сечения, бесконечно уменьшаясь, прорывают план третьего измерения. На этот раз, однако, Спираль Золотого Сечения входит в измерение счастотами, сравнимыми со скоростью света и даже превышающими ее.

Если мы рассматриваем вселенную в ее естественном, нелинейном состоянии, которое заключает в себе все измерения и частоты, то, когда мы прорываем план третьего измерения, мы входим назад в пространство всех частот или вечной трансцендентности. В нефизических измерениях всё находится в вечном изменении и занимает все частоты - как скорости света, так и выше.

Когда Золотая Пропорция входит в третье измерение из этого более высокого состояния частот, она входит в размерность, ограниченную временем. Когда спираль (внутри третьего измерения) бесконечно сворачивается, чтобы прорвать план третьего измерения, то она вновь входит в размерность более высоких частот и вечной трансцендентности. На другой стороне этого нашего третьего измерения находятся более высокие частоты и запредельное.

Тогда Золотая Пропорция может быть использована как символ или как аналогия Духа в материальности, а такжекак аналогия нити, которая связывает воедино материальные и эфирные измерения. Она подобна виноградной лозе, рождающей виноградную ветвь (продолговатую сферу), которая, в свою очередь, содержит много виноградинок различных размеров. Параллельные измерения можно уподобить грозди виноградин (удлиненных сферических октав), которые произрастают из мощной лозы Золотой Пропорции.

Каждое чувствующее существо с открытым сердцем имеет многочисленные, исходящих из сердца спирали-лозы, которые, в свою очередь, создают множество параллельных реальностей, сосуществующих в множестве плоскостей измерений. Эти многочисленные реальности сосуществуют, перекрываясь с реальностью других людей. Все вместе они создают связанный и целостный спектр реальностей и возможностей, которые образуют структуру бесконечности.

Общая философия Спирали Фибоначчи.

По контрасту с Золотой Пропорцией (не имеющей ни начала, ни конца), Спираль Фибоначчи имеет определенное начало, но не обязательно конец. Однажды начавшись, Спираль Фибоначчи может продолжаться, уходя в бесконечность.

Последовательность Фибоначчи обладает уникальным свойством. В отличие от Золотого Сечения, Ряд Фибоначчи начинается с нуля или единицы, но быстро приближается к Золотой Пропорции со все увеличивающейся точностью. Кажется, что последовательность Фибоначчи все более приближается к последовательности Золотого Сечения(к отношению фи) и имеет приблизительное значениефи (1.6180339...). Эта точность возрастает до тех пор, пока асимптотически не достигнет своих пределов. В этой точке невозможно заметить разницу между двумя спиралями, за исключением или около начальных точек. Понимание этого свойства Спирали Фибоначчи является решающим.

Эта характеристика Спирали Фибоначчи (постоянная попытка приблизиться к Золотому Сечению со все возрастающей точностью) может быть использована как метафора для наших человеческих условий, которая поможет нам глубже заглянуть в природу духовности.

Если Золотое Сечение используется как метафора духа, а Ряд Фибоначчи - как метафора для физического воплощения (дух, воплощающийся в физическое тело и пытающийся совершенствовать себя, приближаясь кидеалу), тогда наше физическое воплощение метафорически начинается как форма жизни Ряда Фибоначчи.

Без полной памяти о целостности и полной картины Вселенной, мы начинаем наши молодые жизни с полностью ошибочного отождествления себя как чисто физического существа,конечного и смертного. Приобретая опыт и мудрость через физическое воплощение, мы начинаем чувствовать и открываем наш Дух. Таким образомначинается процесс отождествления себя со своим Высшим Я. Наше стремление стать ближе к Богу подобно стремлению Спирали Фибоначчи приблизиться к Золотому Сечению.

По мере нашего роста появляется все более тесная связь с идеалом (Духом или Золотым Сечением), и мы можем начать чувствовать увеличение энергии и обновление. Это обновление может стимулировать намерение и мотивацию физического существа делать все возможное, чтобы ощущать еще больше энергии и становиться ближе к идеалу или Золотой Пропорции. Физическое существо (Ряд Фибоначчи) чувствует затем непреодолимое желание продолжать идти по пути, который ведет к тому, чтобы стать ближе к Духу. Это часто проявляется в очищении ума, эмоций и желаний, для того, чтобы создать чистый внутренний храм, который позволит уму и телу стать лучшим приёмниками для идеала или Духа. Это также похоже на приближениеРяда Фибоначчи к Золотой Пропорции.

Иногда мысли, эмоции и желания физического существа очень сильно приближаютсяк идеалу. В этой точке Ряд Фибоначчи и Золотая Пропорция находятся в такой близости, что между Духом и физическим существом возникает нечто вроде моста. Ограниченные рамки физического существования расширяются, и начинается реализация таких неограниченныхвозможностей, какие могут проявлять человеческие существа в физической форме.


3. Магия сферы.

Сфера представляет собой самую изумительную, сильную и магическую форму в творении. Для того, чтобы начать понимать и ценить потенциальные возможности сферы, необходимо иметь возможность видеть и понимать компоненты строительных блоков, заключенных внутри сферы, и понимать, как до них добраться. Внутри сферы скрываются 5+1 строительный блок сакрального творения и одна сакральная (или менее понимаемая) сущность.

Эту неосязаемую сущность внутри сферы можно представить как «семя внутри семени», и она лежит в ядре сферы. Ее можно назвать неосязаемой сущностью потому, что онавыводит все геометрические формы за пределы их границ или предоставляет им путь для этого. Я бы мог также назвать ее неосязаемой сущностью потому, что она происходит из более высокого плана и не может быть ограничена.

Эти 5+1 строительных блоков внутри сферы называются Платоновыми телами. Они представляют собой геометрические формы, известные как тетраэдр, звездный тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр и додекаэдр. Сущность “семя внутри семени” в ядре сферы называется Золотой Сакральной Спиралью. Чтобы увидеть эти элементы внутри сферы, нам нужен будет шаблон, который поможет извлечь их из сферы. Археолог использует лопату, кисточку и сетку, чтобы просеивать и отсортировывать артефакты от пыли. Для наших задач мы будем использовать шаблон, который называется полярным графом, используя егокаксетку, чтобы извлечь эти геометрические формы (и спираль) из сферы. Кроме того, мы будем использовать Бинарный Круговой Шаблон, чтобы выделить голографическую фрактальность сферы.

Важно глубоко и ясно понять, что, как только вы подошли к одной единственной сфере, вы попадаете во множество измерений голографической фрактальности, которые заключены в каждой сфере. Эта голографическая фрактальность связывает всю жизнь и все возможности друг с другом. Сфера так же, как и все формы имеющие грани создается в тот самый момент, когда у вас естьЗолотая Спираль. Это означает, что как только вы начинаете испытыватьбезусловную Любовь, вы ощущаете внутреннюю взаимосвязь со всем, что есть в Творении.

Чтобы увидеть, как спирали и Платоновы тела вписываются в сферу, нам потребуется дополнительный инструмент. Этот инструмент даст нам понимание голографической природы сферы и реальности. Для того, чтобы увидеть голографическую фрактальность сферы и ее геометрии, требуется дополнительный инструмент для «просеивания», известный как бинарный шаблон, который мы рассмотрим позднее в этом разделе.

Давайте вернемся к полярному графу. Подразумевается, что каждую сферу можно представить в виде полярного графа. Давайте начнем с построения простейшей геометрической формы, называемой тетраэдром. Во-первых, начнем построение треугольника на полярном графе. Это может бытьсделаносоединением 0-120-240-градусныхотметок (см. рис. 2) между собой, а также соединением радиальными линиями точек в 0, 120 и 240 градусов с центром полярного графа. Выделим эти линии.

Мы очертили тетраэдр (см. рис. 3). После завершения построение этого тетраэдра, соединим между собой отметки в 60, 180 и 300 градусов на том же полярном графе как тетраэдр и выделим их радиальные линии, создавая направленный вниз тетраэдр, наложенный на тетраэдр, направленный вверх. Это очертит Звездный Тетраэдр (см. рис. 4). Вы можете продолжить этот процесс, чтобы получить все оставшиеся Платоновы тела (см. рис. 5-9).


Рис. #1

Рис. # 2

Рис. # 3

Рис. # 4


Рис. # 5

Рис. # 6

Рис. # 7

Рис. # 8

Рис. # 9

Звездный

Тетраэдр

Куб

(Гексаэдр)

Октаэдр

Икосаэдр

Додекаэдр

Дополнительным шаблоном, используемым для очерчивания Платоновых тел, является Бинарный Круговой Шаблон, который представляет собой конфигурацию осей X-Y-Z (см. рис. 11 и 12). Можно также использовать конфигурацию осей X-Y-Z из окружностей, чтобы выполнить очерчивание всех пяти Платоновых тел, также как и голографический фрактальный шаблон.


Рис. #10

Рис. # 11

Рис. # 12

Рис. # 13

Рис. #10 - 7 концентрических кругов

Рис. #11 - Оси X-Y-Z, образованные добавлением кругов на половину меньшего размера

Рис. #12 - Оси X-Y-Z без 7 первоначальных полноразмерных внешних кругов

Рис. #13 - 5 вложенных Платоновых тел, образованных соединением всех центров линиями

Рассматривая, как каждое из Платоновых тел создается помощью осей X-Y-Z Бинарного Кругового Шаблона, вы сможете увидеть, что, как только вы получите хотя бы одно Платоново тело, то в действительности, у вас есть все пять Платоновых тел.


Звездный

Тетраэдр

Куб

(Гексаэдр)

Октаэдр

Икосаэдр

Додекаэдр


Из приведенных выше рисунков мы можем видеть фрактальную и голографическую природу сферы и связанных с ней Платоновых тел. Если подойти к любой отдельной сфере, то обнаружится, что фрактально и голографически внутри нее вложены бесконечное количество сфер и Платоновых тел.

Ранее утверждалось, что, как только кто-то входит в спираль (или чувства Любви), то он\она приобретает бесконечное число фракталов, где все геометрические строительные блоки реальности существуют одновременно и голографически, и закономерно распределены бинарным масштабом. Это хороший пример того, как геометрия может продемонстрировать существование нашего духа в континууме фрактально и голографически. Поскольку мы имеем Спираль Золотого Сечения в глубине нашего сердца,мы существуем во многих измерениях посредством наших бесконечных голографических и фрактальных характеристик. Это означает, что все мы существуем внутри каждой личности, животного, растения, звезды, планеты, различных видов и так далее, во всем Творении и на всех планах существования.

4. «Семя внутри семени» сферы.

«Семя внутри семени» сферы - это спираль. Сущность этой спирали открывает доступ в эту реальность и за ее пределы. Все геометрические формы управляются этой спиралью, и вместе с этой спиралью геометрия изменяет свои прошлые и настоящие формы.

Чтобы увидеть, как эта спираль вплетена в сферу и 5+1 Платоновых тел, нам нужно использовать полярный граф. Понимание того, как Спирали Фибоначчи и Золотого Сечения расположены на полярном графе, откроетдверь к глубочайшему пониманию.

Спираль Фибоначчи .

Возьмите полярный граф и направьте нулевую линию так, чтобы она смотрела вверх страницы.

На рисунке внизу показана Спираль Фибоначчи на полярном графе.

Спираль Фибоначчи

Начальные части Спирали Фибоначчи нерегулярны, что означает попытки Ряда Фибоначчи приблизиться к отношению фи (1.61803…). Спираль Фибоначчи колеблется в широким диапазоне на ее ранних стадиях (первые три шага), подстраиваясь ближе к отношению фи, по мере того, как она разворачивается. Очень важно понять эту характеристику Ряда Фибоначчи.

Следуя приведенному выше шаблону, вы найдете, что Спираль Фибоначчи проходит по полярному графу в следующих точках.

1) на радиусе в 0 градусов и на первой (1.0)
окружности от центра.

2) на радиусе в 120 градусов и на второй (2.0)
окружности от центра.

3) на радиусе в 190 градусов и на третьей (3.0)
окружности от центра.

4) на радиусе в 280 градусов и на пятой (5.0)
окружности от центра.

5) на радиусе в 360 градусов и на восьмой (8.0)
окружности от центра.

В противоположность Спирали Фибоначчи, Спираль Золотого Сечения, наложенная на полярный граф, выглядела бы так, как изображено на следующем ниже рисунке.

Спираль золотого сечения

Если бы вы наложили эти два графа (см. ниже), обозначенных «Спираль Фибоначчи - «А»» и «Спираль Золотого Сечения - «Б»», то они бы выглядели как рис. «Б». Обе спирали совпадали бы друг с другом очень точно за исключением того, что Спираль Золотого Сечения продолжается в направлении к центру.


Мы уже видели в разделе 3 (рис. 2 и 3), что выделение линий, проходящих через отметки в 0, 120 и 240 градусов, очерчивает тетраэдр. Когда мы наложим эти две компоненты (спирали и тетраэдр) на полярный граф, мы сможем увидеть совмещение полярного графа, спиралей и тетраэдра (см. ниже).


Это первый шаг к пониманию основ этого важного и имеющего глубокие следствия символа. Если спираль является неотъемлемым компонентом внутри тетраэдра, то, как только вы создаете тетраэдр, вы автоматически получите заключающую его сферу, несколько типов спиралей, а также и все пять Платоновых тел.

Давайте расширим выводы из предыдущего примера. Как только вы ощутите спираль Любви, вы обретаете вместе ней (фрактально и голографически) бесконечные ряды сфер, тетраэдров и всех пяти Платоновых тел. Это означает, что как только вы ощущаете спираль Любви, вы имеете все необходимые строительные блоки для Творения.


Так как спираль создает все Платоновы тела, любая конфигурация Платоновых тел, созданная вокруг человеческого тела в сакральных пропорциях, позволит иметь доступ и ощущать Спираль Золотого Сечения.


В случае нашего примера, использующего тетраэдр, существует вписанная спираль (Фибоначчи), которая пытается аппроксимировать идеальную спираль, называемую Спиралью Золотого Сечения. Далеевы можете видеть, как фиксированный материальный объект (такой, как тетраэдр) содержит открытый доступ к самой его сердцевине, что исоздается Спиралью Золотого Сечения. Спираль Фибоначчи в своем непрекращающемся движении (развитии) всегда будет пытаться полностью слиться со Спиралью Золотого Сечения.

Для наших целей Спираль Золотого Сечения можно почувствовать и ощутить какое-то время, если вокруг индивидуума устанавливается простая геометрическая форма. Как только вы активизируете сакральные пропорции вокруг индивидуума, Золотая Спираль сделает свое присутствие узнаваемым и может быть ощутимым образом прочувствована. Мы сделаем это в следующем разделе. Именно это упражнение позволит вам практически узнать, как сердце настраивается в унисон соСпиралью Золотого Сечения.

5. Упражнения для прочувствования
Спирали Золотого Сечения.

Эксперимент :

Этап 1: Пусть один человек встанет посреди трех людей, вытянувших руки прямо, так чтобы образовался треугольник. Каждый из этих людей своими раскинутыми руками создает одну из сторон треугольника, горизонтально расположенного вокруг центрального человека. (См. схему, приведенную ниже).

Расположение людей для прочувствования
Спирали Золотого Сечения

Тот, кто находится в центре, должен закрыть глаза и расслабиться, дыша немного глубже, чем обычно. Пусть ум прекратит внутреннюю болтовню. Постарайтесь уделить пристальное внимание чувствам и сердцу.

Три человека снаружи должны держать руки поднятыми в течение приблизительно 5 минут или пока они не устанут. В этот момент они могут опустить руки вдоль тела, так как уже создано намерение активизировать сакральные пропорции вокруг человека в центре. Людям, стоящим по краям, следует проецировать на него так много любви, как только они смогут.

Очень вероятно, что через несколько мгновений человек, стоящий в центре, начнет качаться, кружиться или двигаться вперед и назад, так как он начинает настраиваться с ритмичным движением Золотой Спирали или резонировать с ней.

Золотая Спираль, активизированная стимуляцией
сакральных пропорций вокруг того, кто стоит в центре

Когда мы воссоздаем этот тетраэдр вокруг человека, стоящего в центре, почти сразу же создается энергия Спирали Золотого Сечения, и в результате ее можно будет ощутить и прочувствовать.


Я воспринимаю эту спираль как любящую, золотую и безусловную, потому что когда вы, ощущаете спираль или волнообразное движение, стоя между тремя людьми, то это оказывает глубокое воздействие на сердце, что вызывает у многих участников слезы радости и любви. По мере того, как вы во всей глубине испытаете это замечательное чувство, оно приведет вас к глубокой, кажущейся живой, золотой и безусловной спирали Любви.

Примечание: Фокусировка на Золотой Спирали (и вашей способности ощущать, чувствовать и оставаться в резонансе с ней) позволит вам управлять прошлым или выходить за пределы ограниченных форм геометрических стадий материи, энергии или сознания. Золотая Спираль - это нить или виноградная лоза, проходящая через все измерения (материальные или эфирные), которые не могут быть ограничены. Короче говоря, если вы испытываете ограничивающее или сдерживающее воздействие, связанное с каким-либо геометрическим полем или формой, то вы можете выйти за пределы этого состояния, настраиваясь на Золотую Спираль. (За большей информацией об этом обращайтесь к разделу о 32-х градусном наклоне).

Пожалуйста, обратите внимание: На этой стадии вокруг тела не вращаются никакие поля, и потому не имеет значения какова ориентация тетраэдра по отношению к человеку, стоящему в центре. Вы будете чувствовать спираль одинаково, в каком бы положении вы ни стояли.

Следующая стадия упражнения на прочувствование
Спирали Золотого Сечения.

В следующем упражнении мы концентрируем жидкий золотой свет внутри личности человека и открываем все чакры. Это потребует помощи как минимум 13 человек.

Как и в предыдущем упражнении, поставьте четверых людей в конфигурацию золотой спирали. Теперь образуйте ещедва таких же треугольника из четырех человек каждый. Пожалуйста, убедитесь, что эти три треугольника образуют один большой треугольник (см. рис. ниже).

Примечание: в отличие от рисунка, приведенного ниже, поставьте трех человек, стоящих в центре, лицом друг к другу.

Когда вы расположили таким образом двенадцать человек, выберите тринадцатого человека, и пусть он/она временно находится за пределами этой группы. Тринадцатому человеку следует поддерживать состояние медитации и пытаться достичь той же частоты вибраций, что и другие. Тем, кто образует стороны треугольников, следует продолжать концентрироватьбезусловную Любовь на человеке, стоящем в центре.

Этап 2: Тем, кто находится в центрах треугольников, теперь следует расширить безусловную золотую Спираль, чтобы создать сферу из золотого света, которая, концентрируясь, растет внутри них. Присутствие Золотой Спирали будет само продолжать концентрацию внутри сферы, пока Золотая Спираль Любви нестанет текучей. В этот момент сфера будет продолжать расти и охватит собой всех четырех человек в группе. Это вторая стадия. В этот момент каждый стоящий в центре человек может начать процесс раскрытия всех своих чакр, если они еще не раскрыты.

Этап 3: Мы будем расширять золотую сферу от каждого стоящего в центре человека до тех пор, пока она не охватит всю группу из двенадцати человек. Когда все три человека, стоящие в центрах, заключат группу из четырех человек в сферу золотого света, каждый из них затем должен фокусировать чувство Любви на двух других людях, стоящих в центрах двух других треугольников, и полностью слиться с золотыми сферами в центрах их сердец. Это потребует от них многих уступок, сострадания и принятия. Обычно все это присутствует, когда вы насыщены жидким золотым светом. Жидкий золотой свет - это обязательное условие для чистого сострадания, уступок, принятия и полного слияния.

(Больше о слиянии см. статью Р. Холта «Медитация и искусство слияния»).

Когда стоящие в центрах люди успешно сольются друг с другом с помощью безусловной Любви, они почувствуют себя наполненными и полностью сбалансированными. Как раз в этот момент каждый из стоящих в центре может начать процесс открытия всех чакр, если они еще не открыты.

Этап 4: Теперь мы готовы поместить тринадцатого человека в центр трех групп (см. схему внизу).

Трое в центрах теперь будут охватывать тринадцатого человека своими полями жидкого света, позволяя ему повышать частоту с его собственной скоростью. Это важно. Каждый человек имеет свою собственную скорость подъема вибраций. Их нельзя заставить подниматься быстрее насильно с помощью внешнего давления. На этом этапе главное – терпение.

Когда тринадцатый человек полностью поднял частоту своих вибраций до уровня золотого жидкого света, то он/она теперь может послать свое сердце трем другим людям, стоящим в центрах треугольников. Это предложение открыться и слиться может быть легко почувствовано тремя другими без единого произнесенного слова. Обладая объединенной поддержкой этих трех людей, фокусирующих золотой свет на тринадцатом человеке, этот последний становится вратами и должен удерживать частоту, чтобы дать возможность трем людям в центрах (и остальной команде) перейти на еще более высокую частоту вибраций.

Когда тринадцатый человек полностью слился с тремя другими людьми в центрах и чувствует себя полностью охваченным и стабилизированным безусловной Любовью, то для него наступает время занять место одного из остальных, которые не были еще в центрах.

Повторяйте этот процесс до тех пор, пока все не станут полностью слиты, охвачены и стабилизированы внутри золотого жидкого света и друг друга.

Когда все участники полностью слиты и стабилизированы внутри золотого света, готова следующая стадия. Для этой следующей стадии пусть один член группы встанет лицом к лицу с тем, кто занимает 13-ую позицию. Все другие участники будут фокусировать свой жидкий свет вокруг этихдвух человек в центре.

Этап 5: Эти два человека, стоящие на 13-ой позиции начнут процесс проявления своей незащищённости, сострадания и отдачи на глубочайшем внутренним уровне сердца, в то же время обмениваясь между собой дыханием золотого жидкого света.

Дыхание: два человека, стоящие в 13-ой позиции, начинают вдыхать концентрированный жидкий золотой свет через легкие прямо в центр сердца. В конце вдоха следует задержать дыхание, увеличить количество жидкого света, собирая его (как будто обнимая его легкими) и прибавляя к нему вашу самую глубокую безусловную Любовь и радость. Затем выдохнуть этот свет прямо в сердце второго человека, который начинает его вдыхать. Радость – это очень значимая эмоция длямомента испускания и ускорения жидкого золотого света.

Эти два человека в течение некоторого времени будут посылать свет и наблюдать подъем частоты вибраций. Сердце откроется очень широко. Когда этот уровень достигнут, эти двое будут готовы искать открытую дверь в сердечный центр друг друга. Используя тот же самый процесс слияния, человек войдет через эту дверь в сердце другого человека.

Повторяйте эту процедуру для каждого участника (двое на двое), пока все участники не пройдут через дверь в сердца других людей.

Примечание: После успешногоопыта проживания золотого жидкого света в предыдущем упражнении, настоятельно предлагается, чтобы в процессе совершения четырнадцатого дыхания медитации Мер-Ка-Ба уделялось достаточно времени для наполнения и окружения себя золотым жидким светом. После этого требуется завершить процесс непосредственным слиянием и отождествлением себя с золотым жидким светом прежде, чем приступить к дополнительным дыханиям. Вот таким образом должно выполняться четырнадцатое дыхание. Только так мы получим 32-х градусный наклон головы (см. раздел 9) и автоматическую ориентацию тетраэдров на ось четвертого измерения.

6. Спираль золотого сечения в молитвах и пении.

Как мы видели ранее, золотое сечение может быть прочувствовано самым ощутимым образом. Однако, это лишь один из способов, позволяющих ощущать эту спираль, если однажды вы узнали это ощущение. Запоминание этого ощущения делает более легкой идентификацию этой спирали во время молитвы и пения или произнесения мантры ОМ.

Если обратиться к работе Дэвида Осборна, мы увидим на рис. 1 (см. ниже) индуистскую молитву. После придания числовых значений словам этой молитвы были получены результаты, приведенные на рис. 2 (см. ниже). Эти результаты показывают, что молитва достигает кульминации при значении пи, которое также выражается иррациональным числом, что мы уже видели с отношением фи. Эта молитва входит в спираль без начала и без конца. Эта иррациональная спираль, не имеющая ни начала, ни конца, является языком Бога.

Gopi bhagya madhuvrata

Srngiso dadhi sandhiga

Khala jivita khatava

Gala hala rasandhara

О, Господь (Кришна),

Умащённый йогуртом поклонения молочниц,

О, спаситель падших,

О, учитель Шивы, пожалуйста, защити меня

Рис . #1

Ka= 0

Ka ta pa ya = 1

Kha tha pha ra = 2

Ga da ba la = 3

Gha dha bha va= 4

Gna na ma sa = 5

Ca ta sa = 6

Cha tha sa= 7

Ja da ha = 8

Jha dha= 9

Рис . #2

Если вам когда-либо выпадала удача исполнять духовные молитвы, особенно самые древние, находясь в группе, то вы могли заметить, как гармоники пения создают звук и впечатление спирали в пространстве. Это оказывает глубокое воздействие на объединение людей и усиление присутствия Духа внутри личности иво всем окружении.

7. Вращение тетраэдрических полей и усиление присутствия
Спирали Золотого Сечения.

В то время, как истинная или первоначальная (первопричинная) геометрия остается в вечной трансцендентальности и существует при световых и сверхсветовых скоростях, Сакральная Геометрия - отражение геометрии Духа или первой причины - содержит в своей сердцевине, подобно зерну, матрицу Духа или первопричины. Ограниченный размерностями Дух или геометрия, стремится к свободе первопричины, которая существует вне ограничений размерности.

Дух, подобно Сакральной Геометрии, желает реализовать себя путем увеличения своего доступа к более высоким потенциалам/частотам вибраций и ускоряет стадии трансцендентности. Это может продолжаться до тех пор, пока остаются еще потенциалы и частоты, с которыми можно слиться.

Как мы видели в разделе 4, спираль, тетраэдр и сфера неотъемлемы друг от друга. Возникает вопрос: «Увеличивается ли скорость вращения Спирали Золотого Сечения, если вы увеличиваете скорость вращения тетраэдра?».

Конечно, есть несколько способов рассмотреть этот вопрос. Предположим, что спираль основательно укреплена и присоединена к тетраэдру. Когда мы вращаем тетраэдр, то мы в то же время будем вращать и спираль. Вращение тетраэдра и, следовательно, спирали при увеличении скорости увеличит поток (входящий или исходящий, в зависимости от направления вращения) внутрь или наружу из портала золотого сечения (нулевая точка?).

В случае Мер-Ка-Ба есть три полных звездных тетраэдра, состоящих из биоплазменной энергии (того же материала, что и золотое сечение). Два из этих трех полных звездных тетраэдров используются для вращения. Мы имеем один звездный тетраэдр вращающийся влево, а другой - в то же время вращается вправо. В этой ситуации у нас есть две спирали, вращающиеся одновременно в двух разных направлениях. Это можно рассматривать следующим образом: поток золотой спирали создает одновременно приток и отток через портал золотой спирали или нулевую точку. Это передача и прием.

Увеличение скорости вращения увеличивает потенциальный объем или активное присутствие золотых реальностей, приходящих и уходящих в спиральные врата нулевой точки или безусловной Любви. Однако, остается другой фактор, который определяет, ощущает ли индивидуум дополнительную потребность в этой Любви.

Достижение этих врат - не только следствие одного лишь ментального вращения полей. Напротив, личность должна создать спираль в своем сердце и использовать геометрию как инструмент для того, чтобы пройти сквозь эти врата. Это личный выбор каждого.

Например, если мы воспользуемся чистой водой как аналогом Любви, и если мы в нашем распоряжении имеем стакан воды, лужу, бассейн, пруд, реку, озеро или океан, существует выбор, как много воды мы используем. Это наш выбор, какое количество воды мы используем или пьем. То же самое и с Любовью. Это наш выбор, насколько мы открыты для полного спектра вибраций Любви.

Еще пример с рассудком. Глаз рассудка может видеть звездные тетраэдры, вращающиеся почти со скоростью света или быстрее, но сердце в этот момент может быть не способно чувствовать Любовь и радость, приходящие в момент уничтожения преград и переживания более высоких октав вибраций.

Либо сердце может чувствовать присутствие более высоких частот, приходящих с переживанием вхождения в скорость света и выше, но рассудок отвергает этот опыт и заставляет сердце замолчать.

Рассудок и сердце должны быть объединены (обвенчаны) для того, чтобы входить в новые ощущения или реальности и поддерживать их. Спираль и тетраэдр (так же, как и все Платоновы тела) должны быть соединены вместе (обвенчаны) вашим собственным личным выбором соединения рассудка и сердца.

Если сердце и рассудок находятся в разладе, то реальность разрывается. Если геометрия и спираль разделены, они предложат очень немного содержащихся в них возможностей. Все строительные блоки творения тесно связаны со спиралью Любви (спираль, сфера, Платоновы тела и другие). Любовь, следовательно, является наиболее сознательной и созидательной силой во Вселенной! Образно говоря, Любовь - это нить, которая связывает и поддерживает все живое и все Творение.

8. Древние храмы и Золотое Сечение.

Представьте себе, что местная администрация просит вас построить храм, который позволил бы людям собираться вместе и ощущать единство и гармонию друг с другом, с Великим Духом Матери-Земли и с Великим Духом Творения. Позволение этому свершиться говорят вам, приведет к воцарению благодати, дарованной Земле, всем существам и всему Творению.

Обладая знаниями о Сакральной Геометрии, живых спиралях и природных вихрях, которые у вас есть, вы решаете создать храм, который бы использовал преимущества как можно большего числа из этих потенциальных возможностей. Это обеспечит то, что множество людей будут способны переживать золотую объединяющую спираль безусловной Любви и через это увеличивать силу и эффективность священной церемонии восстановления гармонии и жизненности.

Вы решаете, что участок, где вы планируете строить, будет наиболее эффективным, если он будет находиться на линии природной энергетической сети хорошего качества. Вы думаете, что это хорошее начало, и вы начинаете обдумывать, мужская или женская линия сети или энергетический вихрь наиболее подходит для ваших задач. Вы решаете, что обладание обеими, как мужской, так и женской линиями сети или энергетическими вихрями было бы оптимальным, если таковые можно будет найти.

Если бы вы вырубали эти каменные блоки в пропорциях Золотого Сечения, то внутри камня вы бы задавали спираль. И если бы весь храм был построен их таких камней с введенными спиралями, он явился бы как бы конгломератом спиралей.

Используя несколько техник ориентирования спиралей на доминантную гармонику и, таким образом, действуя в унисон, вы могли бы создать в этом месте мощный полевой эффект. Используя этот храм и священные церемонии, каждый участник намного легче приобрел бы способностьинтегрировать высшие вибрации и поддерживать ощущение слияния с Богом.

Именно таковым было намерение строителей древних храмов Земли. Если мы рассмотрим некоторые древние строения с точки зрения этого понимания, мы сможем оценить намерение, мастерство и труд, которые вложены в эти восхитительные памятники.

Колоссальные сооружения, такие, как Парфенон в Афинах, пирамиды в Гизе и Мексике, многие храмы в долине Нила, соборы в Европе и другие древние строения на всем земном шаре, были построены с учетом этих сакральных принципов.

Есть и другие способы заложить спираль в камень или в здание. Несколько старейшин племени Кауна иногда делились рассказами о прошлом с некоторыми из нас – археологами на Гавайях. Это была очень редкая и большая честь. В одном таком случае двое из нас, работавшие археологами в Музее Бишопа, выполняли проект на Кауаи, Гавайи. Рэй осуществлял руководство, а я был картографом. Нашей задачей было картографировать четыре вручную прорубленных через твердый базальт туннеля недалеко от Принсвилля и определить, кто их сделал. Так как не было никаких записей о том кто и почему создал эти туннели, Музей Бишопа определил, что они были довольно старыми.

Когда мы работали археологами на Гавайях, старейшины племени Кахуна время от времени рассказывали некоторым из нас разные истории о прошлом. Это случается очень редко и является огромной честью. В одном из таких случаев двум из нас, археологам при Епископском Музее, был поручен проект на Кауи, Гавайи. Рэй был руководителем, а я - картографом этого проекта. Одним из заданий было нанести на карту и определить, кто построил четыре прорубленных вручную тоннеля через твердый базальт около Принсвилля. Епископский Музей полагал, что они были очень древними, так как не было никаких сведений о том, кто и когда их создал.

Рэй и я решили посоветоваться с гавайскими старейшинами, жившими в этой области, которые могли бы дать хоть какие-нибудь намеки на разгадку. На Гавайях очень трудно получить доступ к старейшинам, поэтому нам пришлось попросить разрешения в Офисе по Делам Гавайев. Мы рассказали служащей этого Офиса, что ищем и для чего. Она выслушала нас очень внимательно и попросила придти на следующий день, сказав что посмотрит, что можно сделать. Когда мы вернулись на следующий день, глаза служащей сверкали, и она начала спокойно рассказывать нам все о нас. Женщина знала о нас такие вещи, которых не было ни в каких документах. Было очевидно, что она проделала дома большую работу. Закончив детальное описание каждого из нас, служащая сказали, что мы одобрены и встретимся со старейшиной в воскресенье. Затем она указала нам место встречи (в парке) и время, когда мы должны были там быть для частной встречи.

Так как картографическая часть проекта была завершена, Рэй попросил меня вернуться в Гонолулу в пятницу, а он позаботится о том, чтобы побеседовать со старейшиной. Рэй собирался встретиться со мной в понедельник на Оаху, чтобы завершить всю работу над докладом.

В понедельник Рэй пришел ко мне и выглядел заметно взволнованным. Он начал с объяснения, что вначале даже не смог попасть на встречу со старейшиной. Вместо этого, он был вынужден пройти «сквозь строй» словесных поддразниваний других гавайцев, которые наблюдали за его реакцией. Эта реакция и определяла, позволят ли Рэю увидеться со старейшиной. «Очевидно, я прошел на ура, и они сказали, что старейшина ждет меня по дороге в лес», - сказал он, Рэй продолжил: «Я вошел в лес и увидел сидящего на земле старейшину. Он улыбнулся мне и поднялся на ноги. Старейшина попросил идти за ним, и мы начали углубляться в лес» Затем, Рэй рассказал, что они беседовали о многих вещах, а в одном месте старейшина остановился у входа в гавайское духовное святилище, называемое «Хейо». Такие Хейо складывались преимущественно из сотен тысяч валунов лавового происхождения различных форм и размеров. Старейшина спросил: «Как ты думаешь, как мы строили эти святилища?»

Рэй - археолог академической школы, поэтому он ответил, что, очевидно, строители должны были использовать целый набор скатов, рычагов, катков и веревок для перемещения больших валунов и техники тщательной укладки для меньших. Старейшина начал смеяться и сказал: «Видишь этот большой валун в середине Хейо? Пойди и постучи по нему костяшками пальцев». Рэй заметил, что, делая это, он поранил суставы пальцев. Несколько секунд после того, как Рэй перестал стучать, старейшина бормотал что-то неразборчивое, затем вытащил раковину конической формы и начал дуть в нее, производя резкий громкий звук. В этот момент Рэй почувствовал быстрый резкий толчок, проходящий через желудок и солнечное сплетение. В момент ощущения толчка он также испытывал небольшое головокружение, тошноту и чувствовал себя невесомым, как будто плывущим на облаке.

Затем старейшина сказал Рэю: «Иди и еще раз постучи по валуну».

Я смотрел на Рэя. Сейчас он выглядел еще более взволнованным и оживленным.

«Рон, когда я постучал по валуну после того, как старейшина подул в раковину, валун казался полым как картонный ящик», - продолжал Рэй.

Старейшина улыбнулся мне и сказал: «Вот как мы двигаем такие тяжелые предметы»

Вначале каждое святилище видится духовно. Проводятся священные церемонии, чтобы принести это видение на землю и проявить его в особый день. Церемония проводится для всех тех, кто будет принимать участие в строительстве. Они образуют человеческую цепочку, иногда состоящую из сотен людей, чтобы перенести валуны из каменных карьеров так, чтобы строительство святилища могло начаться и закончиться за 24 часа.

В каждый валун вводятся специальные молитвы. Каждый человек в цепочке кладет руки на валун и молится. Так валун передается от одного человека к другому. Эти первоначально введенные молитвы каждый год укрепляются и оживляются во время каждой священной церемонии в этом месте.

Нужно только войти в эти красивые древние святилища, чтобы почувствовать мужские и женские спиральные вихри, которые существуют до настоящего времени. Вы ощущаете в каждом камне мощные результаты тщательно введенных молитв.

Энергетическая спираль,
заключенная в совместной молитве.

В Бали, Индонезия, высоко на склонах горы Агунг существует храм, который называется Бесаки. Очень известный могущественный монах начал строительство этого храма приблизительно девятьсот лет назад.

Этот монах жил на острове Ява, и там ему было удивительное видение. Монаху показали, что он должен построить грандиозный храм. Место для этого храма он найдет, когда увидит огромный столб белого света, падающий с неба на землю. Монах обошел всю Яву, но нигде не нашел такого света с неба.

Тогда он решил посадить ремесленников, строителей, монахов на корабли и отправиться на многие острова Индонезии, чтобы разыскать место, куда упадет световой столб, и построить там грандиозный храм.

Когда корабли прибыли в Бали, именно здесь, высоко на склонах горы Агунг, монах нашел, наконец, световой столб, падающий с небес. Только он один мог видеть этот столб. Монах собрал вокруг себя большую группу балийцев, которые поддержали видение монаха и построили грандиозный «Храм Матери» Бали.

Храм Матери включает в себя много храмов, которые представляют собой величественные храмовые сооружения на Бали. В течение года жители Бали посещают целый ряд особых священных церемоний, проводящихся в Храме Матери.

На эти церемонии в Храм Матери съезжаются представители всех больших храмов, принося Богу богато разукрашенные и красивые дары.

Каждый представитель, так же, как и каждый отдельный храм в составе главных храмовых комплексов Бали, заново объединяется и вливается в присутствие Духа. Проще говоря, люди, земля, храмы заново оживляются и гармонизируются в присутствии Великого Духа при помощи совместной молитвы, творимой определенным образом в священные промежутки времени, перед тем, как Дух начнет входить в землю, эфир и в них самих.

Эти церемонии и молитвы в священные промежутки времени очень похожи на вдох, который приносит важный для поддержания жизни кислород и прану. В данном случае эта совместная церемония является поддерживающей жизнь, очищающей и объединяющей с Великим Духом. Выдох символизирует выход и возвращение великой сущности Духа, которую вы получили на церемонии, на Землю, к людям вокруг вас, к вашей работе и вашему миру.

Когда основные церемонии в Храме Матери завершены, представители возвращаются в свои собственные храмы и там проводят церемонии более часто. Таким образом, процесс объединения постоянно продолжается, обогащая все живое на многочисленных планах существования присутствием Духа и возможностями сближения с Богом.

Это создает прочную и обогащенную оболочку из высоких вибраций, окутывающую все в Бали. Эта оболочка из высоких вибраций является самой духовно наполненной оболочкой, которую я когда-либо ощущал во всем мире. Как только вы приезжаете на Бали, вы буквально купаетесь в присутствии Великого Духа.

Эти история - попытка идентифицировать и понять важность спирали как ключа, открывающего сердце и человеческие возможности. Как только вы поймете и ощутите чувство спирали, вам станет очевидно, как важны природные места силы и созданные вихри, способствующие воссоединению с Великим Духом.

Однако, существует еще что-то более важное. Каждый человек, который учится ощущать спираль, найдет в ней много полезного для себя. Однако, еще большего можно достичь, собираясь большими группами в строго определенное время. Эти группы могут проводить вместе целый день, чтобы принять участие в совместных церемониях духовной связи с Богом. Это дало бы им возможность взять на себя ответственность за создание и заботу об оболочке высоких вибраций в нашем мире.

Наш мир и все живое подверглось бы невероятному изменению. Все, что мы дополнительно ищем для жизни в области наших изношенных тел, Духа и эмоций, было бы заполнено обновлением и вдохновением, полученными при искреннем воссоединении с Великим Духом.

9. Мер ‑К а ‑Б а и 32-градусный наклон.

Звездный тетраэдр - это гексагональная (6-сторонняя) конфигурация. Как было показано в предыдущих разделах, Платоновы тела вложены в сферу, они фрактальны, голографичны и непосредственно, сокровенно связаны со спиралью.

Звездный

Тетраэдр

Куб

(Гексаэдр)

Октаэдр

Икосаэдр

Додекаэдр

В исследованиях Дэна Винтера было показано, как гексагональные конфигурации, звездные тетраэдры Мер-Ка-Бы естественным образом содержат энергию. Эти звездные тетраэдры освободят эту энергию, если звездный тетраэдр наклонится слегка назад к положению в 32 градуса. (Это можно достичь, когда голова человека слегка наклонена назад). Таким образомвыделится кубическая конфигурация в центре звездного тетраэдра.

Этот 32-градусный наклон звездного тетраэдра к плоскости куба, в свою очередь, позволит звездному тетраэдру акцентировать додекаэдр (пятиугольное 5-стороннее основание). Куб внутри звездного тетраэдра будет, затем, расположен под углом к его четвертой оси вращения (или оси четвертого измерения).

Это новое ребро вращения додекаэдра составляет 0,618… от 1,0 ребра куба, что приводит к возникновению и воронкообразному закручиванию встроенной энергии (давление) в первоначальной конфигурации звездного тетраэдра, чтобы начать ее схождение к Спирали Золотого Сечения. Как 5-сторонняя конфигурация, энергия, которая перед этим содержалась внутри 6-сторонней конфигурации звездного тетраэдра, высвобождается в форме Спирали Золотого Сечения. Личность и золотое сечение начинают становится едиными друг в друге со все возрастающей скоростью. Это - момент Любви (или взрыва), вызванный слиянием с ощущением спирали.

При изучении медитации Мер-Ка-Ба существует общая тенденция фокусироваться немного больше, чем нужно, на геометрической форме звездного тетраэдра и характеристикам его вращения. Если слишком много концентрироваться на звездном тетраэдре, можно стать ящиком, наполненным своей же собственной фокусировкой. Никогда не подразумевалось, что звездный тетраэдр может быть сдерживающим ящиком или препятствием для любого учащегося.

Существует баланс энергии и внимания, который следует соблюдать к геометрической правильности звездного тетраэдра в Мер-Ка-Бе, так же, как и равновесие усиления и ослабления внимания к собственным чувствам в спирали.

Друнвало часто утверждал на семинаре, что эффективность Мер-Ка-Бы связана с сердцем, когда он говорил: «Насколько вы сможете раскрыть свое сердце, настолько вы переживете глубины и потенциалы Мер-Ка-Бы».

Так как истинная или первопричинная Сакральная Геометрия сотворена из ткани Духа, она всегда находится в текучих переходах и трансцендентальности, свободно развиваясь из одной геометрической структуры в другую. Геометрические формы с фиксированными углами фактически (пока они не заморожены в физические формы) являются временными стадиями в продолжающемся текучем развитии геометрических форм, которые отражают сознание и его развитие.

Спираль является живой матрицей или клеем для эволюции геометрических структур. Когда сердце достигает великих глубин Любви, Любовь (или спираль) затем естественным образом наклоняет голову назад к 32-градуснуму положению. Та же самая Любовь, по мере того, как она возрастает, будет стимулирующей мотивацией для инициации вашего вхождения в 4-ю ось вращения (измерения) или за ее пределы.

Короче говоря, спираль знает, что делать и когда с геометрией постоянных углов. Однако, структуры геометрии фиксированных углов сами по себе нуждаются в лидере, направляющей матрице, чтобы следовать ей. Золотая спираль (Любовь) является волшебным руководителем для геометрических форм с постоянными углами, так же, как цветок или плод нуждаются в лозе или стебле.

Если сердце и ум находятся в разладе, реальность разорвана. Соответственно, если геометрия и спираль полностью разделены, они проявят очень мало своих потенциальных возможностей. Тесно связанные со спиралью Любви, спираль, сфера и Платоновы телаявляются строительными кирпичиками Творения. Таким образом, Любовь - это самая разумная и созидающая сила во Вселенной! Она буквально является виноградной лозой, которая связывает и поддерживает вместе всю Жизнь и Творение.

Рональд Хольт

Директор Исследовательской Организации «Цветок Жизни»

1999 год

Рональд Хольт – директор Международной исследовательской организации «Цветок Жизни» (г. Феникс, штат Аризона, США). Он начинал свою работу фасилитатором семинара Цветок Жизни в1993г. и был первым, кто принес учение Друнвало в Японию, Гонконг, Таиланд, Южную Африку и Австралию.До этого он занимался проведением морских и наземных археологических изысканий на Гавайях и в Гуаме. В 1997г. Друнвало Мельхиседекназначил Рона директором Международной организации Цветок Жизни, передав ему права на ведениеэтого потока в глобальном масштабе и подготовку ведущих этого семинара для разных стран мира.

В настоящее время Рон и команда Цветка Жизнипродолжают целенаправленно развивать эти знания в новом тысячелетии и на основе принципов Цветка Жизни предлагают новые подходы, в частности к тому, как раскрыть сердце и найти свое истинное Я.

Природа всегда решает задачи самым простым и элегантным путем, какой только можно придумать. Золотое сечение, или, по-другому, спираль Фибоначчи, является наглядным отражением гениальности этих решений.

Следы этой пропорции обнаруживают в древних строениях и великих картинах, человеческом теле и небесных объектах. Вот уже несколько веков Золотое сечение и коэффициент Фи находятся под пристальным вниманием ученых различных областей.

"Сын счастливчика"

Именно так, по мнению ученых, можно назвать Леонардо Пизанского по прозвищу Фибоначчи. Это прозвище означает, что он - сын Боначчи ("Боначчи" переводится как "счастливчик"). Весьма забавный факт, учитывая, скольких людей он сделал счастливыми косвенно, способствуя развитию математики, экономики и других областей знаний, в которых сейчас широко используется его открытие.

Этот средневековый итальянец внес настолько большой вклад в развитие современной науки, что переоценить его очень сложно. Ежедневно все большее количество научных исследований только подтверждает принцип, который он наглядно показал всему миру в виде цифр.

Леонардо Пизанский знаменит тем, что представил свой последовательный ряд чисел, который постоянно стремится к золотому сечению.

Золотое сечение

Это пропорция, которую можно графически изобразить в качестве отрезка, разделенного точкой на две части. Самое главное правило деления: весь отрезок относится к его большей части так же, как большая часть относится к меньшей.

То есть точка разделит отрезок таким образом, что если разделить всю длину (сумму частей) на величину большей части, получим то же число, что и при делении большей части на меньшую.

В результате деления всегда получается один и тот же результат - 1,618. Он получил название коэффициента Фи.

Числа Фибоначчи

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233 и далее - именно эти цифры играют огромную роль в науке вот уже несколько веков.

Их назвали "ряд Фибоначчи" или "числа Фибоначчи". Самым главным свойством последовательности является то, что каждое новое число равно сумме двух предыдущих. Отражением именно этой последовательности стала так называемая золотая спираль Фибоначчи. Это она принесла ему большую известность.

Но мало кто знает, что на одной лишь спирали Фибоначчи вклад ученого не завершился. Этот средневековый математик научил Европу использовать в математике арабские цифры, что значительно ускорило развитие науки. Удивительно, но до написания им трактата об арабских цифрах вся Европа пользовалась исключительно римской системой.

Кто знает, как развивалась бы наука, если бы не его светлый ум.

Коэффициент «Фи»

Самое главное число в золотом сечении - 1,618. Присутствует оно и в последовательности Фибоначчи. Именно к этому коэффициенту стремится отношение каждого следующего числа к предыдущему. Вот почему открытие ряда Фибоначчи так повлияло на все научное сообщество. С появлением математического точного выражения человечество получило способ применять один из самых важных законов окружающего мира в новых изобретениях и исследованиях.

Это совершенное число, золотая середина и гениальное решение, которое повсеместно использует сама природа.

Популярность сквозь века

Первое упоминание принципа золотого сечения появилось еще во времена Пифагора. С тех пор ученые всегда наблюдали за этой пропорцией, изучали ее и строили разного рода догадки и предположения.

В современном мире это явление получило широкую огласку после выхода на экран фильма «Код да Винчи». В этой картине создатели фильма обратили внимание широкой аудитории на то, что золотое сечение используется и встречается повсюду. Там было упомянуто, что пропорция соблюдается везде, даже в человеческом теле. И естественно, множество людей тут же заинтересовалось этой темой. Интерес к золотому сечению, возникший благодаря этому фильму, не стихает до сих пор. Интернет заполнило огромное количество "живых" спиралей Фибоначчи на фото: волны, циклоны, растения, моллюски... Все эти снимки раз за разом показывают красоту одного из самых главных законов природы.

Как построить спираль Фибоначчи

Вполне логично, что узнав так много про этот замечательный "завиток", кому-то наверняка захочется собственноручно создать его аналог.

Сделать это достаточно просто. Достаточно иметь под рукой циркуль и тетрадь в клеточку или миллиметровую бумагу (либо линейку, которая поможет построить симметричные, аккуратные квадраты).

Начать построение спирали Фибоначчи нужно с изображения двух одинаковых квадратов с длиной стороны в одну единицу длины. Дуга, соединяющая два противоположных угла первого квадрата, и станет началом золотой спирали. По мере раскручивания последней к ней присоединяется все большее количество пропорциональных фигур, до тех пор, пока не будет достигнут нужный размер спирали. Самое важное - соблюдать правило, где длина стороны каждого следующего квадрата всегда равна сумме длин сторон двух предыдущих.

Золотой прямоугольник

Идеальный, с точки зрения спирали Фибоначчи, прямоугольник имеет стороны, длина которых пропорциональна друг к другу именно по коэффициенту фи. Иными словами, при делении одной стороны на другую обязательно должно получиться 1,618 либо 0,618 (число, обратное коэффициенту фи).

Такие прямоугольники довольно распространены в архитектуре и композиции. Интересно также то,что именно их большинство людей считают "идеальными" или "правильными" с визуальной точки зрения. Иными словами, человек интуитивно воспринимает эти пропорции более красивыми и естественными, приятным глазу. Даже если дело касается геометрических фигур.

В искусстве

Если отметить точками или линиями основные элементы в картинах и поделить полотно на множество мелких прямоугольников Фибоначчи, то можно заметить интересный факт. На огромном количестве произведений искусства фигуры размещены таким образом, что явные контрасты и важные элементы непременно будут находиться на гранях прямоугольников или располагаться непосредственно на самой спирали Фибоначчи.

Более того, уважающие себя современные архитекторы и дизайнеры тоже верны этому принципу. И в этом нет ничего удивительного. Спираль отражает закон самой природы, а она - гениальный творец.

Несколько поразительных и интересных фактов

  • Совсем недавно в социальных сетях даже была определенного рода мода на снимки девушек, которые откидывают волосы в воде, получая множество красивых брызг в форме спирали Фибоначчи.
  • Многие трейдеры считают принцип очень значимым, основывая на числах ряда Фибоначчи стратегии по продаже и покупке валюты.
  • Соотношение пиков кардиограммы также попадает под действие золотого сечения.
  • В металлургии давно известен факт, что сплавы различных металлов обладают лучшими свойствами стойкости, если удельный вес элементов относится друг к другу согласно коэффициенту Фи.
  • Пропорции различных веществ в гемоглобине подчинены этому закону.
  • Существует даже официально зарегистрированный Институт золотого сечения.
  • Помимо прямого коэффициента фи, существует еще обратно пропорциональное ему число 0,618, которое тоже часто используется в различных расчетах.

Все основополагающие знания человечество получило, наблюдая за миром вокруг. Раз за разом люди отмечали закономерности в смене сезонов, находили взаимосвязь между громом и молнией, изучали звезды и создавали календари.

Закон золотого сечения находится совсем на поверхности. И спирали Фибоначчи в природе, как отражение принципа, которому соответствует все живое, встречаются в огромном количестве явлений, в растительном и животном мирах.

Именно так, по принципу золотого сечения, наиболее гармонично развиваются живые организмы. Каждый следующий шаг - лишь сумма двух предыдущих. Каждый следующий виток спирали нарастает постепенно, раскрываясь все больше, но повторяя общее направление.

Это один из самых великих законов мироздания.

Во вселенной еще много неразгаданных тайн, некоторые из которых ученые уже смогли определить и описать. Числа Фибоначчи и золотое сечение составляют основу разгадки окружающего мира, построения его формы и оптимального зрительного восприятия человеком, с помощью которых он может ощущать красоту и гармонию.

Золотое сечение

Принцип определения размеров золотого сечения лежит в основе совершенства целого мира и его частей в своей структуре и функциях, его проявление можно видеть в природе, искусстве и технике. Учение о золотой пропорции было заложено в результате исследований древними учеными природы чисел.

В основе его лежит теория о пропорциях и соотношениях делений отрезков, которое было сделано еще древним философом и математиком Пифагором. Он доказал, что при разделении отрезка на две части: X (меньшую) и Y (большую), отношение большего к меньшему будет равно отношению их суммы (всего отрезка):

В результате получается уравнение: х 2 - х - 1=0, которое решается как х=(1±√5)/2.

Если рассмотреть соотношение 1/х, то оно равно 1,618…

Свидетельства использования древними мыслителями золотой пропорции приведены в книге Эвклида «Начала», написанной еще в 3 в. до н.э., который применял это правило для построения правильных 5-угольников. У пифагорейцев эта фигура считается священной, поскольку является одновременно симметричной и асимметричной. Пентаграмма символизировала жизнь и здоровье.

Числа Фибоначчи

Знаменитая книга Liber abaci математика из Италии Леонардо Пизанского, который в последующем стал известен, как Фибоначчи, увидела свет в 1202 г. В ней ученый впервые приводит закономерность чисел, в ряду которых каждое число является суммой 2-х предыдущих цифр. Последовательность чисел Фибоначчи заключается в следующем:

0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377 и т.д.

Также ученый привел ряд закономерностей:

  • Любое число из ряда, разделенное на последующее, будет равно значению, которое стремится к 0,618. Причем первые числа Фибоначчи не дают такого числа, но по мере продвижения от начала последовательности это соотношение будет все более точным.
  • Если же поделить число из ряда на предыдущее, то результат устремится к 1,618.
  • Одно число, поделенное на следующее через одно, покажет значение, стремящееся к 0,382.

Применение связи и закономерностей золотого сечения, числа Фибоначчи (0,618) можно найти не только в математике, но и в природе, в истории, в архитектуре и строительстве и во многих других науках.

Спираль Архимеда и золотой прямоугольник

Спирали, очень распространенные в природе, были исследованы Архимедом, который даже вывел ее уравнение. Форма спирали основана на законах о золотом сечении. При ее раскручивании получается длина, к которой можно применить пропорции и числа Фибоначчи, увеличение шага происходит равномерно.

Параллель между числами Фибоначчи и золотым сечением можно увидеть и построив «золотой прямоугольник», у которого стороны пропорциональны, как 1,618:1. Он строится, переходя от большего прямоугольника к малым так, что длины сторон будут равны числам из ряда. Построение его можно сделать и в обратном порядке, начиная с квадратика «1». При соединении линиями углов этого прямоугольника в центре их пересечения получается спираль Фибоначчи или логарифмическая.

История применения золотых пропорций

Многие древние памятники архитектуры Египта возведены с использованием золотых пропорций: знаменитые пирамиды Хеопса и др. Архитекторы Древней Греции широко использовалиих их при возведении архитектурных объектов, таких как храмы, амфитеатры, стадионы. Например, были применены такие пропорции при строительстве античного храма Парфенон, (Афины) и других объектов, которые стали шедеврами древнего зодчества, демонстрирующими гармонию, основанную на математической закономерности.

В более поздние века интерес к золотому сечению поутих, и закономерности были забыты, однако опять возобновился в эпоху Ренессанса вместе с книгой францисканского монаха Л. Пачоли ди Борго «Божественная пропорция» (1509 г.). В ней были приведены иллюстрации Леонардо да Винчи, который и закрепил новое название «золотое сечение». Также были научно доказаны 12 свойств золотой пропорции, причем автор рассказывал о том, как проявляется она в природе, в искусстве и называл ее «принципом построения мира и природы».

Витрувианский человек Леонардо

Рисунок, которым Леонардо да Винчи в 1492 г. проиллюстрировал книгу Витрувия, изображает фигуру человека в 2-х позициях с руками, разведенными в стороны. Фигура вписана в круг и квадрат. Этот рисунок принято считать каноническими пропорциями человеческого тела (мужского), описанными Леонардо на основе изучения их в трактатах римского архитектора Витрувия.

Центром тела как равноудаленной точкой от конца рук и ног считается пупок, длина рук приравнивается к росту человека, максимальная ширина плеч = 1/8 роста, расстояние от верха груди до волос = 1/7, от верха груди до верха головы =1/6 и т.д.

С тех пор рисунок используется в виде символа, показывающего внутреннюю симметрию тела человека.

Термин «Золотое сечение» Леонардо использовал для обозначения пропорциональных отношений в фигуре человека. Например, расстояние от пояса до ступней ног соотносится к аналогичному расстоянию от пупка до макушки так же, как рост к первой длине (от пояса вниз). Эти вычисление делается аналогично соотношению отрезков при вычислении золотой пропорции и стремится к 1,618.

Все эти гармоничные пропорции часто используются деятелями искусства для создания красивых и впечатляющих произведений.

Исследования золотого сечения в 16-19 веках

Используя золотое сечение и числа Фибоначчи, исследовательскую работу по вопросу о пропорциях продолжают уже не одно столетие. Параллельно с Леонардо да Винчи немецкий художник Альбрехт Дюрер также занимался разработкой теории правильных пропорций тела человека. Для этого им даже был создан специальный циркуль.

В 16 в. вопросу о связи числа Фибоначчи и золотого сечения были посвящены работы астронома И. Кеплера, который впервые применил эти правила для ботаники.

Новое «открытие» ожидало золотое сечение в 19 в. с опубликованием «Эстетического исследования» немецкого ученого профессора Цейзига. Он возвел эти пропорции в абсолют и объявил о том, что они универсальны для всех природных явлений. Им были проведены исследования огромного количества людей, вернее их телесных пропорций (около 2 тыс.), по итогам которых сделаны выводы о статистических подтвержденных закономерностях в соотношениях различных частей тела: длины плеч, предплечий, кистей, пальцев и т.д.

Были исследованы также предметы искусства (вазы, архитектурные сооружения), музыкальные тона, размеры при написании стихотворений — все это Цейзиг отобразил через длины отрезков и цифры, он же ввел термин «математическая эстетика». После получения результатов выяснилось, что получается ряд Фибоначчи.

Число Фибоначчи и золотое сечение в природе

В растительном и животном мире существует тенденция к формообразованию в виде симметрии, которая наблюдается в направлении роста и движения. Деление на симметричные части, в которых соблюдаются золотые пропорции, — такая закономерность присуща многим растениям и животным.

Природа вокруг нас может быть описана с помощью чисел Фибоначчи, например:

  • расположение листьев или веток любых растений, а также расстояния соотносятся с рядом приведенных чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13 и далее;
  • семена подсолнуха (чешуя на шишках, ячейки ананаса), располагаясь двумя рядами по закрученным спиралям в разные стороны;
  • соотношение длины хвоста и всего тела ящерицы;
  • форма яйца, если провести линию условно через широкую его часть;
  • соотношение размеров пальцев на руке человека.

И, конечно, самые интересные формы представляют закручивающиеся по спирали раковины улиток, узоры на паутине, движение ветра внутри урагана, двойная спираль в ДНК и структура галактик — все они включают в себя последовательность чисел Фибоначчи.

Использование золотого сечения в искусстве

Исследователи, занимающиеся поиском в искусстве примеров использования золотого сечения, подробно исследуют различные архитектурные объекты и произведения живописи. Известны знаменитые скульптурные работы, создатели которых придерживались золотых пропорций, — статуи Зевса Олимпийского, Аполлона Бельведерского и

Одно из творений Леонардо да Винчи — «Портрет Моны Лизы» — уже многие годы является предметом исследований ученых. Ими было обнаружено, что композиция работы целиком состоит из «золотых треугольников», объединенных вместе в правильный пятиугольник-звезду. Все работы да Винчи являются свидетельством того, насколько глубоки были его познания в строении и пропорциях тела человека, благодаря чему он и смог уловить невероятно загадочную улыбку Джоконды.

Золотое сечение в архитектуре

В качестве примера ученые исследовали шедевры архитектуры, созданные по правилам «золотого сечения»: египетские пирамиды, Пантеон, Парфенон, Собор Нотр-Дам де Пари, храм Василия Блаженного и др.

Парфенон — одно из красивейших зданий в Древней Греции (5 в. до н.э.) — имеет 8 колонн и 17 по разным сторонам, отношение его высоты к длине сторон равно 0,618. Выступы на его фасадах сделаны по «золотому сечению» (фото ниже).

Одним из ученых, который придумал и успешно применял усовершенствование модульной системы пропорций для архитектурных объектов (так называемый «модулор»), — был французский архитектор Ле Корбюзье. В основу модулора положена измерительная система, связанная с условным делением на части человеческого тела.

Русский архитектор М. Казаков, построивший несколько жилых домов в Москве, а также здания сената в Кремле и Голицынской больницы (сейчас 1-я Клиническая им. Н. И. Пирогова), — был одним из архитекторов, которые использовали при проектировании и строительстве законы о золотом сечении.

Применение пропорций в дизайне

В дизайне одежды все модельеры делают новые образы и модели с учетом пропорций человеческого тела и правил золотого сечения, хотя от природы не все люди имеют идеальные пропорции.

При планировании ландшафтного дизайна и создании объемных парковых композиций с помощью растений (деревьев и кустарников), фонтанов и малых архитектурных объектов также могут применяться закономерности «божественных пропорций». Ведь композиция парка должна быть ориентирована на создание впечатления на посетителя, который свободно сможет ориентироваться в нем и находить композиционный центр.

Все элементы парка находятся в таких соотношениях, чтобы с помощью геометрического строения, взаиморасположения, освещения и света, произвести на человека впечатление гармонии и совершенства.

Применение золотого сечения в кибернетике и технике

Закономерности золотого сечения и чисел Фибоначчи проявляются также в переходах энергии, в процессах, происходящих с элементарными частицами, составляющих химические соединения, в космических системах, в генной структуре ДНК.

Аналогичные процессы происходят и в организме человека, проявляясь в биоритмах его жизни, в действии органов, например, головного мозга или зрения.

Алгоритмы и закономерности золотых пропорций широко используются в современной кибернетике и информатике. Одна из несложных задач, которую дают решать начинающим программистам, — написать формулу и определить, сумму чисел Фибоначчи до определенного числа, используя языки программирования.

Современные исследования теории о золотой пропорции

Начиная с середины 20 века, интерес к проблемам и влиянию закономерностей золотых пропорций на жизнь человека, резко возрастает, причем со стороны многих ученых различных профессий: математиков, исследователей этноса, биологов, философов, медицинских работников, экономистов, музыкантов и др.

В США с 1970-хгодов начинает выпускаться журнал The Fibonacci Quarterly, где публикуются работы на эту тему. В прессе появляются работы, в которых обобщенные правила золотого сечения и ряда Фибоначчи используют в различных отраслях знаний. Например, для кодирования информации, химических исследований, биологических и т.д.

Все это подтверждает выводы древних и современных ученых о том, что золотая пропорция многосторонне связана с фундаментальными вопросами науки и проявляется в симметрии многих творений и явлений окружающего нас мира.