Путешествие по темзе. Путешествие по темзе Путешествие по темзе презентация на английском

Урок по страноведению (английский язык) для 3 класса «Welcome to Great Britain” «Добро пожаловать в Великобританию» Учитель английского языка

Тукаева Р.Т.

Санкт-Петербург 2014г. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достопримечательностями и культурой Великобритании. Задачи: Образовательные : Развитие языковой, коммуникативной компетенции и лингвострановедческой компетенции учащихся; закрепление навыков учащихся в употреблении лексики по теме достопримечательности Великобритании Развивающие : способствовать развитию способностей к репродуктивной и продуктивной речевой деятельности, оперативной памяти, любознательности, воображения, объёма памяти через постепенное увеличение речевых единиц на аудитивной и зрительной основе. Воспитательные: воспитание уважительного отношения к истории и культуре страны изучаемого языка, формирование устойчивого интереса к предмету. Оборудование: Слайды с достопримечательностями Великобритании и Лондона, тематические карточки. Ход мероприятия: Ведущий: Hello, Friends! Hello, boys and girls! 1: Мы с вами уже третий учебный год изучаем английский язык. Как много слов мы с вами выучили. Ну для начала, например, назовите разные формы приветствия на английском языке. 2: Знание иностранного языка является очень важным в нашей жизни. Английский язык является одним из самых распространенных языков в мире! 1: Мы хотим сегодня немного попутешествовать по стране, в которой английский язык – это родной язык. 2: Можно даже сказать, что эта страна является родиной английского языка. Эта страна называется. вместе: Великобритания. Great Britain. 1: Let’s start . (Слайд№1) К доске выходит ученик в мантии и шапочке с кисточкой. Ведущие представляют ученика, говорят, что такие шапочки и мантии получают выпускники английских школ и университетов. Ученик: Великобритания Great Britain – это очень большой остров, который входит в состав Британских островов (The British Isles). Официальное название государства Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.United Kingdom of Great Britain and Nothern Ireland. В состав Великобритании входит несколько стран: Англия, Шотландия, Северная Ирландия и Уэльс. Каждая страна имеет свою столицу. (Слайд №2,3) Cамый главный город – Лондон (London). London is the capital of Great Britain. (Слайд№4)
Ведущий:
1: Добро пожаловать в Лондон, ребята, в столицу Великобритании, где все люди говорят на английском языке. Лондон - древний и немного сказочный город. Там много старинных замков, соборов, башен, мостов Давайте прогуляемся по Лондону и познакомимся с его основными достопримечательностями. (Слайд №5)
2: Вот один из символов Соединенного Королевства – флаг. Англичане называют его The Union Jack. А можете ли вы назвать цвета этого флага? Name, please, the colours of the flag (red, white, blue). (Слайд №6)
Если государство называется королевством – значит, там правит король? 2: Сейчас послушаем наших гостей, и все узнаем. (Выходят несколько учеников). 1 ученик: Англия относится к государствам, где еще сохранились короли, королевы, принцы и принцессы. Елизавета II является королевой Англии уже на протяжении многих лет. (Слайд №7)

Есть даже королевский дворец, да, самый настоящий королевский дворец, в котором живет настоящая королева - Елизавета II. Это Букингемский дворец. Во дворце 600 комнат. Около 700 человек следят за порядком во дворце (Слайд №8)

2 ученик: Однако власть королевы не безгранична. Парламент осуществляет правление государством. Парламент – это место, где министры и прочие высокопоставленные чиновники принимают законы. Английский Парламент (The House of Parliament) расположен на берегу реки Темзы. Река Темза протекает в центре Лондона. (Слайд №9)


3 ученик (Слайд №10) Знаменитый Тауэрский мост тоже находится в Лондоне. Первый мост через Темзу был построен из дерева. Затем англичане сделали его более прочным и натянули веревки к Лондонскому мосту, но мост внезапно обвалился. С тех пор сохранилась английская детская песенка: (Слайд №11)

Falling down, falling down.

London Bridge is falling down,

My fair lady!

4 ученик (Слайд №12) Недалеко находится башня с часами. У этой башни забавное имя: Биг-Бен. Именно так зовут эту башню. Вот какое у нее имя. Но я открою вам маленький секрет. Так еще зовут большой колокол этой башни. Чтобы бой часов был слышен далеко вокруг, на всех часовых башнях вешали колокола. Эти колокола звонили, а звон разносился по всей округе, и люди по звону могли определить время. Так вот, на этой башне было целых пять колоколов. Самый громкий и большой называют «Биг-Бен».

5 ученик А назвали его не просто так. Много лет назад, когда начали строить эту башню, строительством руководил англичанин, Бенджамин Холл. Он был такого высокого роста, что строители и друзья называли его Биг Бен (большой Бен). А вскоре так начали называть самый громкий и большой колокол башни: Биг-Бен.

Люди так привыкли говорить Биг Бен при бое часов, что вскоре и саму башню стали называть Биг Бен

Ведущий: Английские мальчики и девочки даже поют песенку про Биг Бен. (Слайд №13)

Are you sleeping, are you sleeping,

Brother John, Brother John?

Morning bells a ringing,

Morning bells a ringing,

Ding, ding, dong.

Ding, ding, dong.

Ребята, а вы хотите поиграть в игру, которая называется «Биг-Бен»?

Ведущий звонит в колокольчик и говорит: «Morning”. What do you do in the morning ?Дети рассказывают о действиях, которые совершают утром (чистят зубы, умываются, делают зарядку). После слов «, “Day”, “Evening” дети рассказывают о действиях, типичные для этого времени суток.

Ведущий: Любимое место английских мальчиков и девочек - парк Регента. (Слайд №14)

В этом парке расположен зоопарк. (Слайд №15)

Каких только животных здесь не увидишь! расскажите, какие животные живут в зоопарке . (Слайд №16)

Дети по-английски называют диких животных

Дети: I see a panda. I see a zebra. и так далее.

Ведущий What animal do you like? I like a lion.

(ученики называют животных, используя образец I like a lion.)

Ведущий Совсем недавно в зоопарке появилось новое животное. Я загадаю вам загадку на английском языке, а вы постарайтесь догадаться, кто же это. . (Слайд №17)

I am big, I am strong.

And my trunk is very long.

(Слайд №18)

(It"s an elephant)

Ведущий : А знаете ли вы что Винни - Пух тоже житель Англии? (Слайд №19)
Ведущий: Со временем вы познакомитесь поближе не только с этими достопримечательностями, а также со многими другими. Узнаете много нового и интересного об Англии.

Вот и окончилось наше путешествие по Лондону, столице Великобритании. Красивый город Лондон, правда, ребята? Очень древний, немного сказочный, полный тайн.

Давайте узнаем, что вы запомнили? (Слайд №20)

2: Желаем удачи! Good luck! (Слайд №21)

1: До свидания! Good bye!

Презентация на тему «Take a Trip along the THAMES»

Выполнил учитель английского языка Тулисова Н.В.



  • {л} - L o nd o n, m o ney, d u ngeon, th o roughly
  • {i} - w i ts, incredible, m i llennium, R i pper, exh i b i t
  • {e} - Th a mes, leafl e t, m e dieval, fortr e ss, e xperience
  • {ou} - d o me, Gl o be, b oa t, m o le, st o ne
  • {эe} - R a mbler, c a nnon, p a lace, c a thedral, a ttr a ction
  • {au} - T ow er, Cr ow n, p ow er, T ow er Bridge, fl ow er


  • bird’s eye view –
  • смотреть с высоты птичьего полёта
  • experience of a lifetime –
  • испытывать нечто незабываемое
  • mi llennium –
  • тысячелетие

  • Served many purposes –
  • сгодился
  • Medieval –
  • средневековье
  • A fortress –
  • крепость

  • Scared out of your wits –
  • испугаться до потери сознания
  • Faint-hearted –
  • трусливый
  • Jack the Ripper –
  • Джек-Потрошитель
  • великая чума
  • Thoroughly –
  • вполне, совершенно

  • Мирове поветрие, обрушившееся в 1636 году Третьей эпохи на Средиземье. Оно пришло с юго-востока, поэтому сильнее всего пострадали южные края - Харад и Гондор . В Гондоре умерли король Телемнар и все его дети, а Белое Древо Гондора засохло. Эриадор чума затронула чуть меньше; впрочем, княжество Кардолан практически обезлюдело. Не обошла хворь и Шир , в которой Великую Чуму называют Черной Смертью.

  • Get on and off easily, usually without having to buy a new ticket
  • Worth more than the money it costs
  • A period of a thousand years, the celebration at the end of a thousand year period
  • The view of something when you are looking down on it from a height
  • To be extremely frightened or terrified
  • A building like a castle
  • Something you do that is unforgettable
  • Someone is not very confident and is afraid to do things that might be dangerous
  • The historical period which lasted from the end of the Roman Empire to the Renaissance
  • Has been used for many different things
  • A prison
  • A great disaster, an illness of the 17 th century, when thousands of people died
  • A 19 th –century London murderer

  • I think you can have a ride on the …
  • I think you can learn about history at the…
  • I think you can see a play at…
  • I think you can …

  • to thrill - thrilling
  • To amaze - amazing
  • Fame - famous
  • Usual - unusual
  • Thorough - thoroughly
  • Perform - performance
  • Education - educational
  • Exhibit - exhibition

  • Thrilling
  • захватывающий
  • Amazing
  • удивительный
  • Famous
  • известный
  • Unusual
  • необычный

  • Thoroughly
  • вполне
  • Performance
  • спектакль
  • Educational
  • образовательный
  • Exhibition
  • выставка

A short rest - pause


  • Beefeaters – бифитеры, стражники (guards) Тауэра, традиционно носящие средневековую униформу. Согласно (according to) одной из легенд бифитеры впервые появились (appear) XV веке при Генрихе VIII и отвечали за королевский буфет. Отсюда и (so) произошло название “(boufitiers - буфетчики). По другой легенде “beefeaters” означает (means) «поедатели говядины». Охранники Тауэра получили это прозвище (nickname) во времена, когда они ежедневно получали пиво (beer) и говядину (beef). Поскольку такая (as such) еда была роскошью (luxury) для бедняков (the poor), они презрительно (scornfully) называли охранников В настоящее время 38 бифитеров встречают гостей Тауэра, водят (make) экскурсии, фотографируются (be photographed) с туристами и кормят воронов (crow) .

Sightseeing of London

The SEA LIFE London Aquarium is home to one of Europe"s largest collections of global marine life and the jewel in the crown of the 28 SEA LIFE attractions in the UK and Europe. Situated in the heart of London, the experience takes visitors on an interactive journey along the Great Oceanic Conveyor


St Paul’s Cathedral

Welcome to St Paul"s Cathedral!

Every day of the year we are glad to welcome visitors from all parts of the world to St Paul"s Cathedral. The Cathedral website enables us to be in touch with far larger numbers of people than ever before and to provide access to this world famous centre of Christian worship and mission.


Sights of Saint-Petersburg

Enjoy Saint – Petersburg

There are so many things to see and do in Saint Petersburg, Russia’s second largest city. It’s a beautiful city and great value for money. Here are four places you can stay during your visit:


The Winter Palace

The Winter Palace was built between 1754 and 1762 as the winter home of the Russian tsars. It has 1786 doors and 1945 windows. In 1917 it was attacked during the October revolution. It is home to the Hermitage Museum which holds one of the world’s greatest collections of arts.


  • The State Russian Museum in the Mikhailovsky Palace is the largest art gallery containing Russian art in the city. It was opened in 1895.

  • Saint Isaac’s Cathedral is the largest cathedral in the city and was the largest church in Russia when it was built. It is 101.5 meters high. It took 40 years to build and opened in 1858. It is very richly decorated inside.

  • The Peter and Paul Fortress is an old fortress and prison, which was built in 1703. It contains some churches where many of Russia’s tsars are buried. It is now a museum.

  • What are the most famous sights of London do you know?
  • When was London Eye built?
  • Where can you learn about the Great Plague?
  • When was the recent Globe completed?
  • What can you see in the Tower of London?
  • Who was the founder of the Globe?
  • What is beefeaters’ business?
  • How many beefeaters are there in the Tower?
  • Call me the roles of the Tower.
  • Where is a scary labyrinth of mirrors situated?
  • Which sight of London has ins incredible dome?
  • What is the main river of the UK?


  • Divide into groups of 2-3 students.
  • Design an information leaflet for tourists coming to your town.
  • Decide on three or four places to visit .
  • Write what someone can do/see there.
  • Use pictures.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
River Thames The River Thames flows through southern England. It is the longest river entirely in England and the second longest in the United Kingdom, after the River Severn. While it is best known for flowing through London, the river also flows alongside other towns and cities, including Oxford, Reading, Henley-on-Thames, and Windsor. SummaryWith a total length of 215 miles (346 km), the Thames is the longest river entirely in England and the second longest in the United Kingdom. It rises at Thames Head in Gloucestershire, and flows into the North Sea via the Thames Estuary. On its way, it passes through London, the country"s capital, where the river is deep and navigable to ships; the Thames drains the whole of Greater London. Its tidal section, reaching up to Teddington Lock, includes most of its London stretch and has a rise and fall of 7 metres (23 ft).Along its course are 45 navigation locks with accompanying weirs. Its catchment area covers a large part of South Eastern and a small part of Western England and the river is fed by 38 named tributaries. The river contains over 80 islands. With its waters varying from freshwater to almost seawater, the Thames supports a variety of wildlife and has a number of adjoining Sites of Special Scientific Interest, with the largest being in the remaining parts of the North Kent Marshes and covering 5,449 hectares (13,460 acres).The marks of human activity, in some cases dating back to Pre-Roman Britain, are visible at various points along the river. These include a variety of structures connected with use of the river, such as navigations, bridges, and watermills, as well as prehistoric burial mounds. A major maritime route is formed for much of its length for shipping and supplies: through the Port of London for international trade, internally along its length and by its connection to the British canal system. The river"s position has put it at the center of many events in British history, leading to it being described by John Burns as "liquid history". IslandsThe River Thames contains over 80 islands ranging from the large estuarial marshlands of the Isle of Sheppey and Canvey Island to small tree-covered islets like Rose Isle in Oxfordshire and Headpile Eyot in Berkshire. They are found all the way from the Isle of Sheppey in Kent to Fiddler"s Island in Oxfordshire. Some of the largest inland islands, for example Formosa Island near Cookham and Andersey Island at Abingdon, were created naturally when the course of the river divided into separate streams.In the Oxford area the river splits into several streams across the floodplain (Seacourt Stream, Castle Mill Stream, Bulstake Stream and others), creating several islands (Fiddler"s Island, Osney and others). Desborough Island, Ham Island at Old Windsor, and Penton Hook Island were artificially created by lock cuts and navigation channels. Chiswick Eyot is a familiar landmark on the Boat Race course, while Glover"s Island forms the centrepiece of the spectacular view from Richmond Hill.Islands of historical interest include Magna Carta Island at Runnymede, Fry"s Island at Reading, and Pharaoh"s Island near Shepperton. In more recent times Platts Eyot at Hampton was the place where MTBs were built, Tagg"s Island near Molesey was associated with the impresario Fred Karno, and Eel Pie Island at Twickenham was the birthplace of the South East"s R&B music scene.Westminster Abbey and the Palace of Westminster (commonly known today as the Houses of Parliament) were built on Thorney Island, which used to be an eyot. 1. A statue of Old Father Thames by Raffaelle Monti at St John"s Lock, Lechlade.2. The marker stone at the official source of the River Thames near Kemble. 1. The River Thames Flood Barrier.2. The Thames passes by some of the sights of London, including the Houses of Parliament and the London Eye. 1. The Jubilee River at Slough Weir.2. St John"s Lock, near Lechlade. 1. The River Thames in Oxford2. London Stone at Staines, built in 1285 marked the customs limit of the Thames and the City of London"s jurisdiction.



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: развить у учащихся способность понимать аутентичный текст с разной степенью проникновения в его содержание, используя видео фрагменты и презентацию

На уроках английского языка в 10-11 классе я достаточно часто использую различные Интернет-ресурсы, в большей степени это видео фрагменты, которые позволяют познакомить учащихся в аутентичными текстами, речью носителей языка.. Связано это во многом с нашим учебником “Английский в фокусе -10”, который содержит ссылки на материалы из сети.

Готовясь к одному из уроков из раздела “Culture Corner” на тему “The trip along the river Thames ”, я решила предложить своим ученикам такой вид работы: комбинацию упражнений учебника и видеоматериалов из сети Интернет, а также презентацией, которая содержала основные задания к уроку.. Сначала мы поработали с материалами учебника, выполнили несколько упражнений, а затем я предложила им посмотреть “немое кино”. (Материалы для этого урока я нашла на сайте YouTube.com , набрав в строке поиска “The river Thames” и сохранила ссылку. Кроме этого, использовала специализированный журнал и, конечно, УМК.) С технической точки зрения сделать ролик “немым” просто – на главном компьютере нужно отключить звук. Затем я попросила их предположить, о чем был ролик Look & Guess! What is this man speaking about? (Посмотри и догадайся! О чем говорит этот человек?) Все идеи были оформлены в виде схемы (презентация Power Point).

Цель данного вида работы – общее понимание текста. Затем мы посмотрели ролик еще раз, уже со звуком и проверили свои догадки.

Второй вид работы на этом этапе урока был также связан с этим роликом, но задание было иным. Учащиеся должны были послушать еще раз и ответить на несколько вопросов. Например:

Цель данного вида работы – поиск запрашиваемой информации. После этого я предложила ребятам специально приготовленные карточки, которые представляли собой текст ролика, записанный мной на бумаге и заданиями. Задание было следующим: Прочитайте текст и по смыслу вставьте слова. В конце занятия был проведен небольшой опрос о том, что понравилось на уроке, было ли трудно\интересно и т,д. Считаю, что идея может быть применима на различных уроках.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Teacher (T): Good morning, my dear students!

Students (Ss): Good morning!

T.: Today I want to begin our work with one very strange question for you. The question is: Have you ever seen the silent movie? (The students give their answers) Well, I see your reaction and that’s why I go on asking you. Do you want to watch it? Then look at the screen and guess. What is this man speaking about? (The students watch the clip.)

T.: And now, let’s collect our ideas at the net. The central question is “What is he speaking about?” (The students write their ideas at the board).

T.: Well done, but it’s high time to find out the answer. Now watch, listen and circle the main idea of the clip. (The students present the ideas) Yes, you are right. The man was speaking about London, top sites. What do you know about it? (The students speak about London) And I want to add more information (слайды о длине и достопримечательностях)

T.: I can say that you know a lot but the next task gives you more knowledge about the reef. Listen and answer the questions you see at the blackboard.

  • When was the Tower Bridge build?
  • When did William The Duke of Normandy became “The Conqueror”?
  • What is the name of the oldest Chapel in England?
  • Can you take the cameras to the Tower?
  • What part of London is the oldest one?

Учащиеся смотрят отрывок и дают свои ответы на поставленные вопросы.

"...Бесконечная улица, делая резкий крюк,
выбегает к реке, кончаясь железной стрелкой.
Тело сыплет шаги на землю из мятых брюк,
и деревья стоят, словно в очереди за мелкой
осетриной волн; это все, на что
Темза способна по части рыбы..." –

так писал Бродский о Темзе. Так неужели в ней, действительно, ничего не водится, кроме "осетрины волн"?

Для меня было очень интересно узнать, что в Темзе и ее притоках обитают угри. Правда, они сейчас на грани исчезновения. И это очень беспокоит специалистов-ихтиологов. Жизненный цикл угря очень интересен. Мальки угря из Саргассова моря совершают путь длиной в 6,5 км, чтобы добраться до европейских рек. Здесь они живут в течение 20 лет, а затем возвращаются на свою родину, в Саргассово море, чтобы там умереть, предварительно отнерестившись. С каждым годом их численность в Темзе уменьшается. Причина до сих пор не установлена. Возможно, это связано с нарушением экологии. Но тогда чем объяснить тот факт, что в Темзе в 2008 году обнаружили новых обитателей – морских коньков?

А еще: в Темзу 12 раз за последние 20 лет заплывали киты, – очевидно, заблудились. Последний раз это был горбатый кит, длиной 8, 5 м. Когда его отловили, он оказался мертвым. Вскрытие(!) показало, что он умер от голода. Бедный кит!

T.: You work really well today! The last task for today: Take the card with the text, listen to it again and fill the gaps as at the example
Many of London’s top sites front for _____0_____ which has become a transportation furan fare for tourists. We are sailing from ___1___under Big Ben to the tower of London enjoying an informative ___2___of the interviews.
Tower Bridge looks medieval but it was actually built with ___3___in eighteen ninety four in form of Medieval style to match its famous neighbor just a few steps. The Tower of London ____4___to the Norman Conquest.
William the Duke of Normandy became Williams the Conquer when he crossed the English channel in ___5___and took the throne of England. To help established his rule he had this awesome and really awesome in the state
Fortress built. Its purpose – put ___6___between him and his new subjects.
This is the original tower – The White Tower gave ___7___its name.
The style of the age was Roman-Essex which the English call Norman for ___8___who imported it.
This charming chapel of Saint John dated to 10 A.D – one of the oldest in England provides a rare look and pure Norman architecture.
Round roman style arches and thick walls.
You’ll see ___9___ of medieval weaponry in armory
The entry includes a peak at the most dazzling crown jewels in Europe (___10__!) and entertaining tour with one of the human warders or beefeaters.
The Tower marks the oldest part of London – a district called the City. This is ___11__of Britain but this days bank, headquarters, shiny skyscrapers and many of the elegant original bank offices survived as fancy pubs.

the river Thames – 0
a. the invaders
b. no cameras allowed
c. the steel skeleton
d. the financial center
e. ten sixty six
f. intimidated collection
g. the castle complex
h. Westminster
i. fifteen feet of stones
j. narration
k. goes back

1 h.
2 j.
3 c.
4 k.
5 e.
6 i.
7 g.
8 a.
9 f.
10 b.
11 d.

T.: At the end of our lesson I want you to tell me

– Did you like this task?
– What did you like?
– What was new\the most interesting\difficult for you?

– Thank you for your work.

  1. Английский язык. Английский в фокусе: учебник для 10 класса общеобр. Учреждений [ О.В. Афанасьева и др.] – М.: Просвещение, 2007.
  2. Сайт YouTube (www.youtube.com, ссылка на использованный ролик: http://www.youtube.com/watch?v=JCQ2IwFuwxE)

«Озёра и реки» - Определение озера. Самопроверка. 4) вулканические 5) карстовые 6) старицы. 1) тектонические 2) ледниковые 3) запрудные. 5. Ежегодно повторяющийся подъем уровня воды в реке: а) прилив б) половодье в) паводок. Углубления, в которых находятся озера, называются озерными котловинами. Проконтролировать степень усвоения знаний по теме «Реки», изученной на прошлом уроке.

«География реки» - Реки. Подписать названия рек на контурной карте. Букву «е» на «у» смени- Стану спутником Земли. Устье реки. Речная система. Отгадай загадку. Определите по карте. Что такое река? Исток-начало реки. Проверим себя. Занимательная география. « Не конь, а бежит. Куда впадают реки: Волга, Лена? Отгадай реку: Я- сибирская река, Широка и глубока.

«Куда текут реки» - Самые длинные реки мира. Цели и задачи: Рисунок 1. Реки. Основные термины и понятия: Подберите пару: понятие- определение. Как описывать географическое положение реки: Пороги-выходы трудноразмываемых горных пород в русле реки. Рисунок 2. Водопад- падение воды с высокого уступа.

«Река Сходня» - Река Сходня. Проект «Чистая вода». Равнинного типа. Гидрология (реки Сходни). Питание преимущественно снеговое. Последние 70 лет жизнь подмосковных малых рек стала особенно тяжелой. Загрязнение рек Подмосковья. Сходня замерзает в ноябре - начале декабря, вскрывается в конце марта - апреле. За годы войны Подмосковье потеряло пятую часть своих лесов.

«Река Урал» - Среднее. Верхнее. Урал относится к рекам почти исключительно снегового питания. За весеннее. К бассейну какого океана относится? Верхнее течение. Характеристика реки Урал Практическая работа. Исток реки Урал??? Источники питания реки Урал. Река Урал впадает в Каспийское море. Нижнее. При слиянии Двух рек.

«Реки 6 класс» - Что такое озеро? Р. Гамзатов Дон идёт вразвалку, мирным тихим разливом. М.Ю. Лермонтов. Л.Н. Толстой. Где реки похожи на барсов И прыгают с белых вершин. Реки - основная часть вод суши равнинные горные. Гидросфера (урок обобщения и повторения знаний) 6 класс. Погулял я на просторе, Отдохнуть пора бы мне.