Почему прекратились исчезновения в бермудском треугольнике. Ученые раскрыли тайну бермудского треугольника. Массовая гибель самолетов в Бермудах

Бермудский треугольник является одними из самых опасных мест на нашей планете. По непонятным причинам здесь чаще всего тонут корабли, падают самолеты, гибнут люди, да и вообще, происходят необъяснимые природные явления. На протяжении многих лет ученые пытаются разгадать тайну Бермуд, но пока что это им не удается.

И все же, некоторые мысли по этому поводу имеются. Совсем недавно учеными была выдвинута гипотеза, согласно которой, все аномальные явления, происходящие в районе Бермудского треугольника, связаны с мощными выделениями газа метана, из находящихся на морском дне геологических разломов. К такому выводу ученые пришли в результате тщательного изучения кратеров, расположенных на шельфе Баренцева моря. Вероятнее всего, такие же кратеры расположены и на дне Атлантического океана, в районе Бермудского треугольника.

На дне Баренцева моря учеными были обнаружены гигантские кратеры, диаметром около 800 метров, которые находились на глубине сорок пять метров. По всей вероятности они образовались в результате прорыва газа метана. Несмотря на то, что от Бермудского треугольника они находятся на приличном расстоянии, это не исключает того, что аналогичные образования могут присутствовать и в том районе. По этой причине там и возникают непонятные явления, приводящие к гибели судов и падению самолетов.

Вы спросите, почему?

Все дело в мощных выбросах газа метана, который со дна океана прорывается на поверхность. Такое явление не является чем — то необычным. Оно, например, имеет место в Саргассовом море, которое характеризуется наличием огромного количества органических веществ. В северных районах выделение метана может быть вызвано глобальным потеплением, которое активизирует процесс разрушения устойчивых соединений метана с водой. По этой причине происходят постоянные выбросы метана в Баренцевом море, а также в различных местах Северного Ледовитого океана. Впрочем, мощные выбросы метана имеют место и в пресных водоемах, расположенных на территории Канады.

Столь мощные выбросы метана резко меняют плотность воды, и находящиеся в этом районе корабли теряют плавучесть. Это связано с тем, что вес вытесненной ними воды становится намного меньше, и они моментально погружаются вглубь океана. Корабль как бы проваливается в образовавшуюся пустоту, и назад из нее вырваться уже не может. Вода над ним смыкается, и он оказывается в ловушке. Самое ужасное в том, что все это происходит мгновенно.

Вырвавшись на поверхность, метан может самовоспламеняться. При этом происходит нечто похожее на взрыв, с образованием мощной ударной волны. И если в этот момент рядом окажется самолет, то он обязательно потерпит крушение. Все дело в том, что при взрыве метана в атмосфере образуется пустота. При попадании в такую дыру самолет теряет управление. Что — то подобное ученые наблюдают на Таймыре. Ну а причина опять же таки лежит в глобальном потеплении, которое оказывает разрушительное действие на метангидраты.

Начитанные и любопытные россияне хорошо осведомлены о кладбище самолетов и кораблей в Бермудском треугольнике. Рассказы о них навевают страх, но такова психология человека, что читать, слушать, видеть о любой загадке он постоянно жаждет. А вдруг разгадка будет найдена…

Почему никто не боится самих Бермудов?

Бермуды являются заморской территорией Великой Британии и расположены в 900 километрах от США. Известны как курорт для богатых мира сего и тем, что на них не добывается ни капли пресной воды. А она есть всегда. Крыши домов так устроены, что капли дождя собираются и бережно хранятся и используются. Не страшат туристов и многочисленные рассказы о катастрофах в водах Атлантики почти у берегов с дорогими отелями и многочисленными береговыми бунгало для путешественников.

Бермудский треугольник – тайна, причина исчезновения кораблей и самолетов

Частично ученые очертили причины гибели в этой части Атлантического океана. Как ни странно, любимый всеми Гольфстрим, теплое течение, также виновник гибели. У него большая скорость движения, у него есть и противотечения. Может сбить капитанов с пути и затолкать суда в Саргассово море с его гигантскими водорослями. Версия метана приобрела доказательства. Этот газ поднимается на поверхность и как бы разжижает морскую воду. И корабль просто проваливается, ведь он держится на воде из-за ее плотности.

История катастроф

В 1840-м году еще не публиковались сведения о катастрофах, а мировая страховая компания Ллойд не относила аномальную акваторию Атлантики к рискам. А парусный корабль «Розалия», затерявшийся в этих местах, отыскали вблизи Багамских островов. Дрейфующим, и с запасом провианта и воды, но… без экипажа.

Но как попался на бермудскую удочку в 1918-м двухтрубный «грузовик» ВМС США по имени «Циклоп»? Но на пути из Латинской Америки на родину кануло в Лету вместе с грузом и тремя сотнями пассажиров и экипажа. С ним произошло нечто очень серьезное, поскольку даже сигнал бедствия не был подан.

То же случалось и с другими судами.

А с самолетами? 90 лет назад опытнейший летный испытатель США Линдберг сам попал под испытание в полете над аномальной зоной. Самолет вдруг обволокло, словно ватой, облако. Стрелки компаса пошли в пляс; куда штурвал крутить, неизвестно. Только самообладание пилота помогло ему. Облако исчезло, а летчик, ориентируясь по Солнцу и очертаниям берега, довел самолет до аэродрома.

Даже трагедия с пятью палубными бомбардировщиками-торпедоносцами не заставила Пентагон, многое знавший про «треугольник», раскрыть свои секреты о бермудских аномалиях. Чтобы эти знания спасали попавших в водную паранормальность. Ведь военные, и это не секрет, изучают регион в связи с многочисленными появлениями в нем НЛО. Торпедоносцы в 1945 году пролетали в зоне аномалий. У них отказали оба компасы в каждой кабине, и машины держались в воздухе, пока было топливо. Но куда они делись, неизвестно, а на воде не было даже масляных пятен. А высланный на помощь самолет с посадкой на воду, тоже исчез.

Некоторые американцы по радио расслышали переговоры командира звена. Вроде он упоминал побелевшую воду под крыльями и НЛО. Белая – от разжиженности газом метаном. Это – угроза плавающим судам, но как газ мешал самолету, непонятно. Случаи телепортации самолетов известны. Советские летчики вместо Москвы оказались на Урале. В 1970-м Б. Гернон с двумя пассажирами на одномоторном самолете пролетал по пути во Флориду через «треугольник». Вдруг исчез с прибрежных радаров.

До аэропорта посадки Майями оставалось полторы сотни километров, как на пути самолета оказалось грозовое облако. Его надо было облететь.

И тут все трое увидели, что воздушное судно затягивает спиральный тоннель, а они оказались в невесомости.

После освобождения от аномального плена, пилот увидел, что оставшийся путь пролетел за… 3 минуты. Но тогда у него должна быть скорость в два раза больше сверхзвуковой – 3000 км. час. А мощность его Beechcraft составляла 230 км/час.

Вся правда о бермудском треугольнике в этом видео:

Tags: ,

Британские ученые заявили, что раскрыли тайну Бермудского треугольника. По мнению океанографов, причина исчезновения кораблей в этом районе Атлантического океана кроется в блуждающих волнах. Свою теорию специалисты проверили на виртуальном судне «Циклоп». «360» узнал у российских ученых, насколько близки к истине выводы их английских коллег.

Бермудским треугольником называют участок между побережьем Флориды, маленьким островом на Бермудах и Пуэрто-Рико в Атлантическом океане. Дурную славу он приобрел еще в 50-х годах прошлого столетия, а броское название получил с легкой руки писателя Винсента Гаддиса в 1964 году. С того момента ученые проводили множество экспериментов, но так и не могли понять причину регулярных исчезновений кораблей на этом участке океана.

Однако новое исследование британских ученых, похоже, проливает свет на загадочные происшествия в Бермудском треугольнике. Океанографы из Саутгемптонского университета уверены, что причина кораблекрушений кроется в волнах-убийцах.

Основываясь на обширных метеорологических и географических данных, специалисты выяснили , что в этом районе регулярно возникают сильные бури, порождающие так называемые блуждающие волны. Это внезапно возникающие 20 -30 метровые одиночные гиганты. Чтобы понять, как они воздействуют на проходящие по опасному участку корабли, ученые решили смоделировать виртуальный шторм и направить туда компьютерную модель судна «Циклоп».

Ее прототипом стал одноименный американский корабль, который в 1918 году следовал по маршруту из Бразилии в США. Тогда на борту 180-метрового судна находились 300 пассажиров. Однако к месту назначения «Циклоп» так и не прибыл. В последний раз его видели в районе Барбадоса, после чего корабль бесследно исчез. Несмотря на долгие поиски, ни обломков, ни тел погибших обнаружить так и не удалось.

Спустя 100 лет история повторилась уже с виртуальным «Циклопом». Как только корабль оказался в эпицентре шторма, он тут же разломился пополам и затонул за считанные минуты. По оценкам британских океанографов корабль не выдержал веса обрушившихся волн, что и послужило причиной крушения. «Скорее всего, большинство других пропавших в Бермудском треугольнике кораблей затонули схожим образом», - сделал вывод один из членов исследовательской команды Саймон Босалл.

Российские ученые подтвердили, что волны-убийцы действительно существуют в этом регионе и могут быть одной из причин пропажи морских судов. Так, в беседе с «360» главный научный сотрудник Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской академии наук Александр Городницкий рассказал, что главная особенность таких волн в их непредсказуемости.

У блуждающих волн нет никаких предвестников - они возникают буквально из ниоткуда и огромный поток волны просто уничтожает судно. Однако стоит отметить, что теория британцев не объясняет, почему в зоне Бермудского треугольника пропадают также самолеты, ведь на них волны никоим образом воздействовать не могут

Александр Городницкий Научный сотрудник Института океанологии имени П. П. Ширшова.

Ошибка экипажа


Источник фото: РИА «Новости»/Екатерина Чеснокова

Ученые всего мира уже не первый год пытаются разгадать тайну Бермудского треугольника. К примеру, австралийцы одно время предполагали, что в кораблекрушениях виноват газ метан. Океанографы, исследовав некоторые опасные области морского дна, нашли места древних извержений с большим скоплением гидратов метана. Согласно предположениям ученых, метан, высвобождаясь из трещин океанского дна, превращается в огромные газовые пузыри, которые затем поднимаются на поверхность воды и там взрываются. Именно они и «сбивают» корабль, который мгновенно теряет плавучесть и стремительно идет ко дну.

Другие специалисты полагали, что корабли попросту сходили с курса из-за течения Гольфстрим. Долгое время среди версий были и геомагнитные поля, которые нарушали работу навигации. Существовало и совсем мифическое предположение. В народе долго ходила история о том, что Бермудский треугольник - место расположения затерянной Атлантиды. Согласно легенде, источником ее энергии являлись кристаллы, формирующие гигантские волны в глубинах океана и вызывающие перебои в работе навигационных приборов кораблей и самолетов.

Впрочем, все эти теории ставят под сомнение все те же британские ученые, которые винят в кораблекрушениях блуждающие волны. Они утверждают, что дополнительную опасность могла нести и неопытность мореплавателей. В качестве примера океанологи приводят статистику береговой охраны во Флориде, согласно которой, свыше 80% инцидентов в океане происходят потому, что в плавание выходят «новички».

Вносят свой вклад и изменчивые погодные условия - внезапный шторм может сбить неопытных моряков с курса или затопить судно. Опасность представляют и отмели. Так, оказавшись в сердце бури без возможности выровнять курс или позвать на помощь, «новички» увеличивают свои шансы на верную смерть.

человек поделились статьей

Есть в Атлантическом океане одно невероятно загадочное место с устрашающим названием «Треугольник дьявола» («Бермудский треугольник») – там при странном стечении обстоятельств происходят бесследные исчезновения людей, самолетов и кораблей. В статье мы рассмотрим несколько случаев потери транспорта и самолетов, а так же попробуем объяснить причину этого явления.

Эта таинственная зона ограничена треугольником, вершинами которого являются южный мыс штата Флорида на юго-востоке США, остров Пуэрто-Рико в Карибском море и Бермудские Острова в северо-западной части Атлантического океана.

Таинственные исчезновения в Бермудском треугольнике

Моряки неспроста называют это место «треугольником смерти» и «кладбищем Атлантики»: вот уже несколько сотен лет путешественники, оказавшись здесь, попадают во внезапно образующиеся свирепые штормы, непредсказуемые водовороты, неожиданные штили и странный желтый туман.

По утверждениям очевидцев, в этом месте Атлантического океана на воде иногда образуются светлые покрытые пеной пятна, излучающие сияние. Иногда свечение бывает настолько ярким, что астронавты могут наблюдать его из космоса. Еще Христофор Колумб, пересекая эту часть океана, написал в судовом журнале об этом необычном свечении.

Сторонники существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника утверждают: за последнюю сотню лет в этом районе исчезло около 100 кораблей и самолетов. Они же сообщают о других особенностях этой территории: здесь можно встретить покинутые экипажем исправные суда или переместиться в пространстве и времени.


По некоторым данным, в районе Бермудского треугольника пропало около тысячи человек – их трупы так и не были найдены.

Исчезновение самолетов звена «Эвенджеров»

Исчезновение 5 декабря 1945 году звена «Эвенджеров» часто связывают с феноменом Бермудского треугольника. Эскадрилья состояла из четырех торпедоносцев, пилоты которых проходили программу переподготовки на данный тип самолета, а также пятого торпедоносца, пилотируемого опытным летчиком-инструктором Чарльзом Тейлором – именно этот пилот, налетавший на «Эвенджерах» около 2500 часов, и стал ведущим всего звена.


Пять торпедоносцев должны были совершить стандартный учебно-тренировочный полет над океаном: типовое упражнение включало в себя два поворота и практическое бомбометание. Маршрут был хорошо изученным, метеопрогноз – благоприятным, машины – прекрасно по тем временам оборудованы.

На борту самолетов имелись спасательные жилеты, надувные лодки с запасами продуктов, сигнальными ракетами и аварийными радиостанциями; запаса топлива на машинах хватало на пять с половиной часов работы, в то время как продолжительность учебного полета, по всем расчетам, не должна была превысить двух часов.

Информация о том, что происходило с машинами после вылета, достаточно противоречива. Известно, что проблемы у «Эвенджеров» начались примерно через полтора часа с момента взлета: у ведущего торпедоносца, пилотируемого Тейлором, вышли из строя оба компаса, и вся «пятерка» сбилась с намеченного маршрута.


Звено несколько часов блуждало над Багамскими островами в поисках верного направления, а когда запасы топлива подошли к концу, вынуждено было совершить посадку на воду. Связь с пилотами была неустойчивой, а к моменту их приводнения и вовсе оборвалась.

О дальнейшей судьбе эскадрильи ничего не известно, обломки самолетов так и не были найдены. Во время слушания дела о пропаже «Эвенджеров» один из выступавших заявил: «Они исчезли, словно улетели на Марс!».

Исчезновение гидросамолета «Мартин Маринер»

В ту же ночь на поиски «Эвенджеров» было отправлено два самолета «Мартин Маринер», с одним из которых – бортом №49 – в районе примерного местонахождения пропавших торпедоносцев оборвалась связь.


Команда береговой охраны видела в воздухе взрыв (предположительно, этого самого самолета), после чего около 10 минут наблюдала столб огня над водой.

Отправленный в район взрыва борт №32 в связи со сложными погодными условиями прибыл к месту предположительного крушения только через 3 часа; на поиски также были направлены несколько кораблей береговой охраны. Однако поисковая операция не увенчалась успехом: никаких следов рухнувшего в океан самолета найти не удалось.

Утром 6 декабря на поиск пропавших «Эведжеров» и «Мартина Маринера» было отправлено 300 самолетов и 21 судно; к масштабной поисково-спасательной операции также подключилась группа волонтеров, обыскивающая побережье. Через 5 дней после пропажи самолетов активная фаза поисков была прекращена, членов экипажей официально признали пропавшими без вести.

Исчезновение С-119

Спустя 20 лет в июне 1965 года приблизительно в 400 километрах от Майами при неизвестных обстоятельствах исчез самолет С-119; на его борту находилось десять членов экипажа.


Проведенное расследование не смогло установить точную причину исчезновения С-119, что породило среди исследователей, журналистов и обычных людей несколько версий произошедшего, самой необычной из которых является теория похищения самолета инопланетянами.

Дело в том, что в тот же период над Багамскими островами в орбитальном полете находился космический корабль с астронавтом Джеймсом Макдивиттом на борту, который в квадрате исчезновения С-119 увидел и сфотографировал неопознанный летающий объект с чем-то вроде рук.

Некоторые источники утверждают, что Макдивитт впоследствии отказался от своих слов об НЛО, а также сказал, что не имеет отношения к снимкам.

Возможно, СМИ просто выдумали всю эту историю с летающей тарелкой, но может быть, причина кроется в другом: НАСА попросту запретила астронавту говорить на эту тему.

Возможные причины таинственных происшествий

Существуют десятки различных гипотез, объясняющих загадочные происшествия в зоне дьявольского треугольника.

Некоторые специалисты выдвигают версию о влиянии необычных погодных явлений, другие говорят о похищении морских и воздушных судов инопланетянами или жителями мифической Атлантиды, третьи уверены в существовании так называемых дыр во времени и разломов в пространстве.


Есть также и множество людей, уверенных в том, что тайны Бермудского треугольника не существует, поскольку по их подсчетам исчезновения на этой территории происходят с такой же частотой, как и в других местах Мирового океана. Да и поиск обломков в море – задача не из простых, особенно на территории Бермудского треугольника, где расположено множество отмелей и часто зарождаются штормы и циклоны.

Так почему же все-таки это место внушает столько ужаса в летчиков и моряков? Отчего именно здесь выходят из строя навигационные приборы? Как с научной точки зрения объяснить бесследные исчезновения людей, самолетов и судов?

Причины исчезновения в Бермудском треугольнике:

Некоторые ученые высказывают предположение, что в таинственных происшествиях «виноваты» так называемые блуждающие волны. Эти одинокие 20-30-метровые волны-убийцы возникают совершенно внезапно и не имеют никакого отношения к цунами: их появление в океане не связано с подводными землетрясениями, извержениями вулканов, оползнями, и вообще никак не зависит от катастрофических геофизических процессов.


В существование аномально высоких волн ученые долгое время не верили, ведь согласно науке, в океанах не могут образовываться волны выше 20,7 метров. Только в 1995 году в Северном море впервые была зафиксирована волна, высота которой достигала 25 метров.

Этот факт способствовал возникновению проекта под названием «Атлас волн», основная задача которого – мониторинг поверхности океана, составление всемирного атласа блуждающих волн и статистическая обработка полученных данных.

После проведенных исследований некоторые специалисты стали утверждать, что волны-убийцы вполне могли стать причиной гибели крупных судов в зоне ужасающего треугольника и на всей территории Мирового океана.

По одной из версий, возможной причиной появления в открытом море так называемых кораблей-призраков (т. е. покинутых экипажем кораблей) является инфразвук, генерирующийся на воде при определенных условиях.


Существуют природные и техногенные источники инфразвука.

К природным относят:

  • землетрясения,
  • ураганы,
  • бури,
  • удары молнии.

А к техногенным причисляют работу различного оборудования:

  • тяжелых станков,
  • вентиляторов,
  • турбин,
  • реактивных и судовых двигателей и т. д.

Инфразвук угнетающе действует на нервную систему, способен навредить органам эндокринной системы и внутренним органам живого существа. Согласно данным исследований, инфразвуковые волны вызывают сухость во рту, головокружение, кашель, удушье, звон в ушах и иные признаки сбоев в организме.

Многие ученые убеждены, что под воздействием инфразвука экипаж, поддавшись панике, может покидать судно, которому не угрожает физическая опасность.

3. Человеческий фактор

Сбиться с курса в районе Бермудского треугольника довольно просто, особенно если учесть быстрые течения, часто меняющуюся погоду и огромное количество рассыпанных по всему району островов, похожих друг на друга как братья-близнецы.


В исчезновении «Эвенджеров», например, многие винят лейтенанта Тейлора: заблудившись, он ошибочно определил, что звено пролетает над островами Флорида-Кис, поэтому в центре ему посоветовали придерживаться курса на север, ориентируясь по солнцу.

Но вполне возможно, «Эвенджеры» находились намного восточнее островов Кис и поэтому, двигаясь на север, какое-то время они летели параллельно берегу. Решение лететь на запад было принято Тейлором слишком поздно: запасы топлива подошли к концу, и подкрадывалось темное время суток. «Пятерка» вынуждена была приводниться, а море в тот вечер было крайне беспокойным.

4. Несовершенство техники

Предположительно, многие происшествия в Бермудском треугольнике связаны с несовершенством судов и самолетов.

К примеру, таинственное исчезновение «Мартина Маринера» обычно объясняется следующим: пары топлива у этого типа самолетов проникали в кабину, и достаточно было просто зажечь спичку, чтобы произошел взрыв; поговаривают, что пилоты этих самолетов между собой называли их «летающими цистернами».


Одна из гипотез, объясняющих исчезновения в «треугольнике смерти» – образование в глубинах океана наполненных гидратом метана пузырей; «дозревший» пузырь поднимается на поверхность воды, и, лопаясь, образует воронку, в которую затягивается корабль.

Поднявшийся в воздух метан также может способствовать крушению самолетов: его взаимодействие с горячим двигателем приводит к взрыву.

6. Комета на дне океана


По этой гипотезе 11 тысяч лет назад в месте, которое сейчас называют Бермудским треугольником, на дно океана упала комета. По мнению некоторых специалистов, электромагнитные свойства этого небесного тела способны искажать данные навигационных приборов и даже выводить из строя двигатели воздушного судна.


На протяжении многих веков пираты наводили ужас на пересекающих Атлантический океан моряков. Этой теорией можно объяснить многие таинственные происшествия в зоне Бермудского треугольника, но только не исчезновение самолетов.


В 70-х годах прошлого столетия летчик Брюс Жернон из Флориды, пролетая над Бермудским треугольником, попал в странное быстро растущее облако, постепенно трансформирующееся в туннель.

По словам летчика, ему пришлось влететь внутрь туннеля, который вращался против часовой стрелки. Спустя несколько минут самолет, «вынырнув» из облака, оказался в районе Майами. Примечательно, что полет при этом занял на 28 минут меньше времени, чем обычно.

9. Сбои в работе компаса


В зоне Бермудского треугольника стрелка компаса указывает не на магнитный север планеты, а на истинный (географический), поэтому корабли могут, даже не подозревая об этом, начать движение в неверном направлении. Но обычно разница в работе компаса учитывается моряками при прокладке курса в этом районе.


Сталкивающиеся друг с другом теплые и холодные воздушные массы, быстрое течение Гольфстрима, тропические циклоны летом и внезапные штормы зимой – все это создает непростые условия для перемещения воздушных и морских судов.

Бермудский треугольник: неразрешимый феномен или великая мистификация?

Споры между сторонниками существования аномальных явлений в зоне Бермудского треугольника и скептиками не утихают уже в течение многих лет. Некоторые из произошедших там событий и по сей день остаются загадкой без разгадки, но большинство из них все же либо поддается логическому объяснению, либо является вымыслом.

Фантасты и мистификаторы (к ним можно отнести некоторых писателей, а также журналистов) любят приукрашать и видоизменять информацию: путаются даты, места, названия кораблей, сознательно замалчиваются любые факты, которые могли бы легко объяснить трагедии в Бермудском треугольнике. Был случай, когда в СМИ появилась информация об одном исчезнувшем судне, которое на самом деле никуда не пропадало, а спокойно бороздило просторы Атлантического океана.

Мы же, обычные люди с присущим нам любопытством, имеем одну слабость: любовь ко всяким загадочным, наводящим ужас историям. Наверное, именно поэтому нам так нравится верить в то, что Бермудский треугольник скрывает в себе нечто таинственное, фантастическое.

Пожалуй, все знают это место, где исчезают корабли и бесследно пропадают самолеты. А сколько экспедиций, отправленных на поиски пропавших лайнеров, не вернулись обратно из этого места? Моряки обходят стороной гиблый координаты, а пути авиалайнеров облетают его за несколько сотен километров. Многие годы все ломают голову над загадкой «Бермудского треугольника», но отгадки пока так и не нашли.

Первым задокументированным случаем бесследного исчезновения людей в бездне Бермудского треугольника является история судна «Розалия». В 1840 году корабль был найден у Багамских островов без единого человека на борту. О пиратах не стоило и думать — все ценности, находившиеся на судне были на местах. Каких бы то ни было повреждений тоже не было. Пресная вода и провиант были в целости…

Когда логичные объяснения загадки не были найдены, был сделан вывод, что вся команда сошла сума и решилась сброситься с корабля в воду. Народ окрестил «Розалию» кораблем-призраком. После этого корабля в Бермудском треугольнике пропало множество морских и воздушных лайнеров.

Интересным является тот факт, что с годами исчезновения становились все загадочнее. Так, в 1918 году будто пропало в воздухе грузовое судно военно-морских сил США «Циклоп». «Циклоп», направлявшийся В США из Южной Америки, вместе со всей командой, составлявшей свыше трехсот человек на борту, так и не был найден. В случае возникновения экстренной ситуации команда могла подать сигналы бедствия, но этого не произошло. Это значило, что случилось что-то страшное и заставшее команду врасплох. Впоследствии так произойдет со множеством кораблей, оказавшихся в пределах Бермудских островов.

Загадочный треугольник не остановился на водных суднах, а решил «проглатывать» и воздушные корабли. В конце 1945 года 5 бомбардировщиков-торпедоносцев поднялась в воздух с аэродрома военно-морских сил Америки в Форт-Лодердейле. За рулем всех воздушных кораблей были асы, на небе не было ни облачка, а на море — ни волны. Ничего не предвещало беды, но неожиданно у всех пилотов стало отказывать оборудование. Это касалось как магнитных приборов, так и гироскопических. Из-за проблем с навигацией бывалые летчики полностью потеряли пространственную ориентацию. Последней зафиксированной записью с потерянных бомбардировщиков были слова о том, что они падают в странную белую воду, не похожую на океан.

Чтобы найти потерянную эскадрилью, была отправлена поисковая экспедиция, которая не нашла никаких следов, а один из поисковых гидросамолетов также таинственно исчез, как и бомбардировщики.

Через четверть столетия над Бермудским треугольником произошло еще более загадочное событие, которое укрепило веру в аномальность этих мест. Брюс Гернон управлял в тот день легким одномоторным самолетом, и вез во Флориду двух пассажиров. Не долетев 160 километров до Майами, он понял, что погода заметно ухудшается, и решил уйти к координатам Бермудского треугольника от надвигавшейся бури. После поворота штурвала к цели он увидел, что движется по какому-то тоннелю, а его самолет охвачен спиралевидными кольцами. Находящимся на борту пассажирам показалось, что они погрузились в невесомость. На какое-то время самолет исчез с радаров, как и 5 бомбардировщиков 25 лет назад… Но в отличие от пропавшей эскадрильи, его пассажиры достигли пункта назначения. Правда, случилось это через три минуты. Как такое может быть не сумел объяснить никто до сих пор.

После данного случая американская общественность припомнила еще одну загадочную историю, произошедшую в 1928 году. Этот случай произошел с известным американским летчиком-испытателем Чарльзом Линдбергом, пролетавшим над Бермудским треугольником. Его воздушное судно вдруг затянул плотный густой туман. Компас будто сошел сума, его стрелки крутились, как сумасшедшие. Чарльзу казалось, что он уже не выберется из странного облака, но мастерство вывело его из странного тумана, и он вернулся на родину.

Уже несколько десятилетий тайна Бермудского треугольника остается неразгаданной. Существует множество теорий. По одной из версий в океане прячутся инопланетяне. Такую гипотезу выдвинул Дэвид Спенсер, известный уфолог. Он считает, что в морской пучине скрывается колония инопланетян, которые крадут морские и воздушные судна и их экипажи. Эту версию поддержали радиолюбители сразу же после того, как поймали на радиоволнах в разговоре экипажа странный голос, который вещал: «Не иди за мной!»
Интересным является также тот факт, что космические силы оказывают влияние, по мнению поклонников данной версии, не только из морских глубин, но и в следствие солнечных бурь. Заряженные частица тогда бомбардируют электронные приборы на кораблях, и те ломаются.


Другой популярной версией является сопричастность Бермудского треугольника с утонувшей Атлантидой. Исследователи утверждают, что все дело в огромном кристалле, который принадлежал древним атлантам, а сейчас с помощью ультразвука воздействует на экипажи лайнеров. Люди из-за него сходят сума и теряют контроль над своими кораблями, а в некоторых случаях решают сбросится за борт. От части версию с ультразвуком поддерживают ученые.

По мнению Бориса Островского, российского ученого, исследователя Бермудского треугольника, дело как раз таки в ультразвуке, который пагубно влияет на психическое состояние экипажей.

Существует также версия «блуждающей волны»: эта гипотеза гласит, что по морю блуждает волна, достигающая огромной высоты, и поглощающая в своей пучине корабли вместе с людьми на борту. Некоторые ученые относятся к такой теории скептически, а некоторые доказали, что в случае схождения нескольких волн образуется волна-гигант. А на Бермудах есть все предпосылки для таких волновых «схождений».

Но как объяснить тот факт, что исчезнувшие корабли невозможно найти? Это можно объяснить сложным рельефом дна на территории Бермудского треугольника — в некоторых местах глубина местности достигает в аномальной зоне 8 километров. Стоит также взять во внимание то, что рядом с проклятым местом проходит Гольфстрим, который может отнести обломки и останки на сотни километров от места аварии.

Если с водными судами все более-менее объяснимо, то как же быть с самолетами? После долгих раздумий ученые сделали вывод, что всему виной могут быть метановые пузыри. По их мнению, метановые пузыри скапливаются на океанском дне и периодически поднимаются на поверхность. Как итог водные суда моментально тонут, а воздушные — терпят крушения. Получается, что океан «проглатывает» пролетающие и проплывающие корабли, из-за чего они и исчезают без следа.

Самым необъяснимым в тайне Бермудского треугольника является пространственно-временное перемещение.
Теоретически это может быть явным доказательством общей и специальной теории относительности Альберта Эйнштейна, на которой покоится здание современной физики. То есть пространство в этом месте искривляется, и самолеты словно прошивают его, попадая в катаклизм пространства и времени.

Но что бы там не говорили ученые и обыватели, ни одна из версий до сих пор не подтверждена. Как знать, может разгадка откроется человечеству в 2040 году, как это предсказано известным писателем-фантастом Артуром Кларком.