Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы). «9 мая - День Победы». план-конспект занятия (старшая группа) на тему Занятия посвященные 9 мая

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №77»

города Ижевска Удмуртской республики

«День Победы»


подготовила

учитель начальных классов II квалификационной категории Поздеева Валерия Валерьевна

г. Ижевск

2012

Ведущий 1.: Каждый день приходит на весеннюю землю этот день торжества и памяти, гордости и скорби - праздник Победы. Теплыми зорями начался тот день – июнь. Светлые грибные дожди орошали землю, и люди улыбались. Дождь с солнцем – есть на Руси такая примета – предвещает счастье. Наливались хлеба, звенели над хлебами жаворонки. Богатый урожай должно было принести нашей Родине лето сорок первого года. А принесло кровь, пепел, слезы.Ведущий Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких - то пять минут осталось.Алла Алексеевна (вальс) Ведущий. Над страной проносилась светлая тень самой короткой ночи. По улицам городов и деревень гуляли выпускники, прощаясь со школой.Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…Слова Левитана Ведущий Рано утром 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу страну. Она обрушила на мирно спящих людей лавину солдат и смертоносной техники. Кроме собственных сил, немцы смогли использовать промышленный потенциал и финансовые ресурсы покоренных стран и союзников. Началась Великая Отечественная войнаВедущий . Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.Ведущие 1 .В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!2 .Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.3 .Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.4 .Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.5 .Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.6 .Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.7 .Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.Ведущий . Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.Дети зачитывают строки из семейных фронтовых писем. Ведущий . Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать.

    Солдат 1 (пишет письмо) .

Знаю, в сердце у тебя тревога-Нелегко быть матерью солдата!Знаю, всё ты смотришь на дорогу.По которой я ушёл когда-то.Знаю я, морщинки глубже сталиИ чуть-чуть сутулей стали плечи.Нынче насмерть мы в бою стояли,Мама, за тебя, за нашу встречу.Жди меня, и я вернусь,Только очень жди!

    Солдат 2 (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!Здравствуй, мой любимый сын!Я пишу с передовой,Завтра утром - снова в бой!Будем мы фашистов гнать.Береги, сыночек, мать,Позабудь печаль и грусть -Я с победою вернусь!Обниму вас, наконец.До свиданья.Твой отец.

    Солдат 3 (со свечой).

Дорогие мои родные!Ночь. Дрожит огонёк свечи.Вспоминаю уже не впервые,Как вы спите на тёплой печи.В нашей маленькой старой избушке,Что лесами сокрыта от глаз,Вспоминаю я поле, речушку,Вновь и вновь вспоминаю о вас.Мои братья и сёстры родные!Завтра снова я в бой идуЗа Отчизну свою, за Россию,Что попала в лихую беду.Соберу своё мужество, силу,Буду немцев без жалости бить,Чтобы вам ничего не грозило,Чтоб могли вы учиться и жить!Ведущий 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.
Ведущий Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.Ведущий Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!Ведущий Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!Ведущий Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь. (Минута молчания) Ведущий У войны не женское лицо, но на этой войне огромная тяжесть легла на плечи матерей, сестер, жён, которые были санитарами на полях сражений, кто заменял мужчин у станков на заводах и на колхозных поляхВедущий Я родом из детства –
из войны,
И потому, наверное, дороже,
Чем ты, ценю и радость тишины,
И каждый новый день, что мною прожит.
Я родом не из детства –
из войны.
Раз, пробираясь партизанской тропкой,
Я поняла навек, что мы должны
Быть добрыми к любой
травинке робкой….(Ведущий Война – не детское дело. Так и должно быть. Но эта война была особенной. Она и называлась Великой Отечественной потому, что все от мала до велика поднялись на защиту Родины.Ведущий Ах, война, что ты сделала, подлая,
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.На дорогах едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат.
До свидания, мальчики!
Мальчики! Постарайтесь вернуться назад.И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!Ведущий Тысячи ребят сражались в отрядах партизан и в действующей армии. Вместе со взрослыми подростки ходили в разведку, взрывали вражеские эшелоны, устраивали засады. Многие юные патриоты погибли в боях с врагом, а четверо из них – Марат Казей, Валя Котик, Лёня Голиков и Зина Портнова были удостоены звания Героя Советского Союза.Ведущий Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать,
Но всё равно он умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага,
Сыны полков своей страны.Ведущий Путь к Победе прошли не только те, кто сражался на передовой.Свой тяжкий путь прошли и те кто ковал победу в тылу.К станкам встали женщины и дети. Ребятишкам, чтобы они доставали до станка, ставили под ноги ящики из под снарядов. И женщины и дети зачастую ночевали на заводе.Нелегко было и тем, кто обеспечивал фронт продовольствием. Всё, до последнего колоска, для фронта, для победы.Ведущий Свыше 20 миллионов жизней унесла Великая Отечественная – мужчины и женщины, девушки и юноши. Но самое страшное в Войне – это смерть детей. Смерть будущего страны.9 мая – праздник необычный. Всякий праздник – Это прежде всего радость, веселье, смех.Радость этого праздника переплетается с горем, смех – со слезами.Ведущий Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава,
Девятый день большого мая
Уже вступил в свои права.
..Не рокотали стайки “Яков”
Над запылавшею зарей,
И кто-то пел,
И кто-то плакал,
И кто-то спал в земле сырой.
Вдруг тишь нахлынула сквозная,
И в полновластной тишине
Спел соловей,
Еще не зная,
Что он поет не на войне.Ведущий Если скажут слово "Родина",Сразу в памяти встаётСтарый дуб, в саду смородина,Толстый тополь у ворот.У реки берёзка-скромницаИ ромашковый бугор…А другим, наверно, вспомнитсяСвой родной московский двор.В лужах первые кораблики,Со скакалкой топот ногИ большой соседней фабрикиГромкий радостный гудок.Или степь от маков красная,Золотая целина…Родина бывает разная,Но у всех она одна!Ведущий Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат,
И слышалась поступь дивизий,
Точная поступь солдат.Навстречу раскатам ревущего грома


Победа! Победа!Во имя Отчизны - победа!
Во имя живущих - победа!
Во имя грядущих - победа!
Войну мы должны сокрушить.И не было радости выше -
Ведь кроме желания выжить,
Есть еще мужество жить!Навстречу раскатам ревущего грома
Мы в бой поднимались светло и сурово
На наших знаменах начертано слово:
Победа! Победа!Еще не зная дня и часа,
Когда наступит торжество,
Над Волгой и в степях Донбасса,
Мы свято верили в него.
Сквозь дни утрат, печали, скорби
В пределы вражеской земли,
Не отступаясь, плеч не горбя,
Мы эту веру пронесли.Освистанные смертным ветром,
В буранах, ливнях и в пыли,
Мы километр за километром
К своей заветной цели шли.Мы так неистово хотели
Приблизить долгожданный час,
Что ни снаряды, ни метели
Остановить не смели нас.На рубежах весны четвертой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростертый,
Берлин лежит у наших ног.Не умолкает гром орудий,
Бушует пламя в дымной мгле,
И говорят друг другу люди: -
Есть справедливость на земле!Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края
Поднялся победитель - солдат.Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне - наяву.
И сказал пехотинец: - Отмаялись! Баста! -
И приметил подснежник во рву.И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат,
И к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.Снова ожили в памяти: были живые -
Подмосковье в снегах и в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
Сапогом потирая колючий плетень.
За плечами вставала заря молодая,
Предвещая солнечный день.Ведущий .Мы здесь с тобой не потому, что дата,Как злой осколок память жжёт в груди.К могиле неизвестного солдатаТы в праздники и будни приходи.Он защищал тебя на поле боя.Упал, ни шагу не ступив назад.И имя есть у этого героя -Великой Армии простой солдат.Ведущий Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.1-й чтец. Знамя Победы алое - символ дружбы и счастья людей!2-й чтец. Знамя Победы алое - это мир для планеты людей!3-й чтец . С праздником!Вместе .С Днем Победы


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Тимошина Ольга Владимировна.

В: Много праздников мы отмечаем,

Всё танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем.

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – самый главный, и его нам приносит весна.

День Победы – торжественный, славный, отмечает его вся страна!

(музыка «Священная война»)

Чтец: Над Родиной война заполыхала,

Прервали взрывы бомб ребячьи сны,

За нас солдаты жизни отдавали

В борьбе с врагами на фронтах войны.

В: Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Мужчины уходили на фронт, а женщины выполняли за них тяжёлую мужскую работу – на заводах, в полях. Старшие школьники шли работать вместе с матерями, помогая делать военную технику на заводах, растить хлеб в полях. Всё для фронта, всё для победы!

Поэтому этот праздник поистине всенародный. Люди должны помнить эту войну, чтобы она больше не повторилась.

Чтец: Эта память – верьте, люди!-

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем-

Вновь придёт война.

В: После войны народ увековечил подвиги солдат в стихах, песнях, памятниках и обелисках. В нашем посёлке тоже есть памятник погибшим воинам.

(фото памятника на центральной стене)

К нему в День Победы приходят ветераны, жители посёлка, чтобы положить цветы к подножию.

Имена жителей нашего района увековечили в книге памяти.

(показ книги памяти)

Здесь есть имена всех наших земляков, погибших на полях сражения в Великую Отечественную войну. В этой книге есть имена двух моих дедов.

(зачитывание)

Давайте возложим цветы к памятнику и почтим память павших героев минутой молчания.

(возложение цветов, принесённых детьми, минута молчания)

9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. Главной песней этого праздника стала песня «День Победы». Вслушайтесь в её слова…

(песня «День Победы»)

Конец войны – большая радость для всего народа. День Победы встречали песнями, танцами.

(танец, песня «Победный марш»)

Прошло много лет, как отгремела война и наступил мир.

Чтец: Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле, лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Когда пришёл конец войне-

Вздохнули полной грудью люди,

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет,

Поздравляем наших дедов,

Шлём огромный им привет!

(Перестроение с султанчиками и ленточками, имитирующими салют под музыку)

В записи звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова.

Дети с цветами и цветными дисками в руках проходят по залу через центр зала, исполняют праздничное перестроение «День Победы». ВЕДУЩИЙ: - Сегодня мы отмечаем великий праздник. Его название написано на цветных дисках. Давайте прочтем его все вместе. (читают хором)- Правильно, сегодня – День Победы над фашистской Германией. 62 года прошло с того дня, когда закончилась война с немецким фашизмом. И все эти годы русские люди с благодарностью вспоминают наших славных защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым мирным небом. ВЕЧНАЯ СЛАВА ИМ!

Здравствуй, праздник – День Победы!

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

ДЕТИ: - Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45-го года

Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих. (М. Пляцковский).

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Когда в военной буре огневой,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Исполняют песню «Наследники Победы» сл. Шумилина, муз. Зарицкой.

ДЕТИ: - Победа! Какое крылатое слово!

Оно как весенний стремительный ветер

Победа – и солнце светлее горит! (В. Лебедев – Кумач)

Пусть за мечтой заветной следом

Летит девиз наш сквозь года:

ВСЕ: - «Салют, Победа!

Салют, Победа!

Во имя счастья, Мира и Труда!»

Исполн. Песня «Это День победы» м. Т. Попатенко

ВЕДУЩИЙ: Всегда в День Победы в небо над нашей страной взлетает праздничный салют.

ДЕТИ: - Пышные букеты

В небе расцветают,

Словно искры света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми-

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут

Что это такое?

ВСЕ: Праздничный салют!

Салюты! В них слышится музыка маршей!

Раскаты «Катюш», поступь Армии нашей.

В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней! (В.Соколов)

Исполняется танец «Праздничный салют» («Вальс» муз. Д.Кабалевского)

ВЕДУЩИЙ: Праздник Победы – необычайно красивый праздник: яркое майское солнце проливает свой свет на нежную зелень травы и листьев, на первые цветы, на празднично украшенные улицы городов. А еще солнце отражается на медалях, орденах, которые сверкают на груди ветеранов войны – участников боевых сражений.

ДЕТИ: - Победой кончилась война

Те годы позади.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю. (С Михалков)

Чтит великий День Победы

Вся Российская страна,

В День Победы наши деды надевают ордена.

ВЕДУЩИЙ: Друзья мои, я хочу обратиться к вам с просьбой: если в праздничный день вы встретите убеленных сединой ветеранов Великой Отечественной войны, не спешите пройти мимо, остановитесь, поприветствуйте и поздравьте их с Праздником Победы. От всего сердца пожелайте им крепкого здоровья и всего самого хорошего.

Слава! Слава ветеранам!

Слава Армии родной!

Разгорайся солнце ярче

Над нашей мирною страной!

ВСЕ: Слава! Слава! Слава!

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигам шли.

Стране День Победы Весенний

Они из боев принесли.

Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях в битвах павших

Память вечная живет.

ВЕДУЩАЯ: (Звучит «Грезы» м.Шумана.)

В каждом городе нашей страны есть памятник героям Великой Отечественной войны. У памятника солдатам, погибшим в боях за Родину, лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то ромашка, то астра. Даже зимой, когда всюду снег и стужа, лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди! Уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас, герои» (А.Митяев)

Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,

Ушедших в вечность и оставшихся в живых.

Потомки ваши – дети, правнуки и внуки –

Вам кланяются низко до земли.

Исполняется песня «Вечный огонь» м.Филиппенко

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит

И вечный огонь – наша память-

Всегда озаряет гранит.


ДЕТИ: - Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярче светит.

На земле. Где нет войны

Ночью спят спокойно дети


Школьники исполняют песню «Мир вам, люди» м. Б.Савельева

ДЕТИ: - В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

Радуются дети.

Нам на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.


Исполняются

  • «Танец с шарами» (средняя группа)
  • проводится игра-аттракцион «Собери шары»
  • Танец «Песенка-чудесенка» (старшая группа)

Ясное солнце над нами встает

Армия наша страну бережет.

Грозно ракеты в небо глядят,

Зорко на страже мира стоят.

Хочется взрослым скорее мне

Чтоб на границе в дозоре стоять.

Пусть над Россией нашей родной

Будет мир и покой!

Инсценируется песня «Будем в армии служить» м. Ю.Чичкова

Проводится игра «Мы – военные»:

Исполняется песня «Будем солдатами»

ДЕТИ: - Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойнее спят города!

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Исполняется песня «Мир нужен всем» м. Мурадели

ВЕДУЩИЙ: Мир очень нужен всем взрослым и детям. Об этом вы, ребята, вместе со своими мамами и папами рассказали в своих рисунках. Мы устроили выставку ваших рисунков и назвали ее «Пусть всегда будет мир».

Всех, кто принес рисунки на выставку, мы награждаем праздничным сувениром.

Исполняется песня «Пусть всегда будет солнце» м Островского

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих. (Михаил Пляцковский).

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли! (Михаил Владимов)

Победа! Какое крылатое слово!

Оно как огонь зажигает сердца!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно поднимает на подвиг бойца!

Оно как весенний стремительный ветер

Срывает усталость и дух веселит.

Победа – и звезды лучистее светят!

Победа – и солнце светлее горит!

Победа – и залпы гремят над Москвою,

И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь!

Салют тебе, воин!

И Родине нашей –

Трижды салют! (Василий Лебедев – Кумач)

Победой кончилась война

Те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю. (Сергей Михалков)

Священны места всех сражений,

Где воины к подвигам шли.

Стране День Победы Весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит

И вечный огонь – наша память-

Всегда озаряет гранит.

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать.

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствуют мир и свобода!

ВСЕ: Ура! Ура! Ура!

Дню Победы…

ВСЕ: Ура! Ура! Ура!

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект НОД по ФГОС

Социально-коммуникативная деятельность в старшей группе детского сада

Подготовила: воспитатель

Пузырева Д.Н.

Омск-2015 г.

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Задачи:

  1. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  2. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  3. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  4. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О. В., о героях и их подвигах.

Подготовка памятных подарков для гостей (аппликация). Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки, подарки гостям (аппликации, изготовленные детьми), наборы пазлов с изображениями памятников, точечное изображение надписи «9 мая».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети:

Белла: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Глеб: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. А каких героев этой войны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети : Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: Танк Т34 –Слава Героям, Скульптура Сибирячка с сыном, Скульптура Солдата-Победителя, Мемориал Слава Героям.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель : Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Данил «Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Александра:

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети : «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель : Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена. Сегодня к нам в гости пришел Филипп Николаевич. Когда началась война, он был молодым парнем. Мы попросим его рассказать, как он увидел войну детскими глазами, и какой запомнил ее, как пришла победа, как люди ее встречали.

(Рассказ гостя.)

Воспитатель: Спасибо, Филипп Николаевич, что уделили нам внимание и пришли к нам в гости. Вот как тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов).

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Уважаемые гости! Наши дети готовились к предстоящему празднику Дню Победы. Они подготовили и для вас небольшой подарок.

(После этого все дети под музыку «День Победы» дарят гостям открытки.)

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: А сейчас наше занятие заканчивается. Давайте поблагодарим наших гостей за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо вам большое, дорогие ветераны! Желаем Вам здоровья и всего доброго! До свидания!

(провожаем гостей)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель: Скажите, что вам понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии?

Дети: Понравилось, что нам в гости приходил ветераны войны. Понравилось подарить сделанные нашими руками подарки. Еще понравилось собирать пазлы с памятниками.

Воспитатель: Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети: За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!


Татьяна Звегинцева
«9 мая - День Победы». Конспект занятия для детей старшей группы детского сада

Цели: познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ иллюстраций.

Материалы и оборудование: фотографии военных лет, фронтовые открытки, фото памятников родного города, аудиозаписи песен «С чего начинается Родина», «День Победы», «Священная война».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о празднике, посвященном Великому Дню Победы, Дню, когда наша страна много лет назад одержала верх над фашистскими войсками. Для начала послушайте следующее стихотворение:

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Воспитатель: А теперь, ребятки, давайте отгадаем несколько загадок:

Он на фронте воевал.

И давно седым уж стал.

По-военному одет,

Ветеран войны – мой (дед).

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

(Бескозыркой) моряка.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. А теперь, ребята, мы будем слушать песню «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера).

Беседа об истории праздника, о войне.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла воскресным утром 22 июня 1941 года. В этот день ничто не предвещало беды. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление.». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу. В деревнях и городах остались только женщины, дети и старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы. А ещё - растили детей, спасали будущее страны. Главный девиз всего народа был: «Всё для фронта, всё для победы!»

Была война…

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

Рассказал.

(Татьяна Шапиро)

Но, несмотря на героическое сопротивление, враг неудержимо приближался к Москве. Чтобы обмануть немецких лётчиков, бомбивших Москву, на Кремлёвской стене были нарисованы дома и деревья. Путь вражеским самолётам преграждали и наши истребители. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова.

Послушайте песню «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).

По мере продвижения гитлеровской армии на восток на занятых немцами территориях стали возникать партизанские отряды. Партизаны взрывали фашистские поезда, организовывали засады и внезапные налёты.

Берлин пал. Полной победой закончилась война советского и других народов против германского фашизма. Но велика и горька была цена этой победы. Наша страна потеряла в этой страшной войне около 27 миллионов человек.

9 мая 1945 года Москва осветилась салютом долгожданной победе. С ликованием праздновала первый день мира вся наша страна. Москвичи, покинув дома, спешили на Красную площадь. На улицах военных обнимали, целовали, хватали в охапку и качали, подбрасывая над головами бурлившего людского моря. В полночь грянул невиданный доселе салют. Было дано тридцать залпов из тысячи орудий.

Праздник 9 Мая стал священным для каждого из нас. Мы все должны помнить о прошлом и благодарить старшее поколение за Великую Победу.

Героям Победы - спасибо!

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли Победу.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

(Ольга Маслова)

А теперь послушаем песню «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Воспитатель:

Ребята, мы не должны забывать этот страшный урок истории. Победа далась очень нелегко нашим дедушкам и бабушкам. Очень много людей погибло. Ребята, наверное, ваши деды и прадеды тоже участвовали в Великой Отечественной Войне. Расскажите, что они говорили вам о том страшном времени для всего народа.

А теперь давайте все вместе рассмотрим фотографии военных лет.

А еще в каждом городе установлены памятники героям Великой Отечественной Войны. Родина помнит своих героев. И мы с вами тоже должны их помнить. Потому что, если бы не они и не их героические действия, то не было бы мира в нашей стране.