Буква ю в русском языке. «Буква Ю в начале слова (обозначение звуков и )

Подготовка ребенка к школе. Образовательный комплекс включает в себя следующие задания и упражнения: обучение чтению, изучение букв и звуков, знаки препинания в предложении и простые числа, задания на сообразительность и творческое мышление.


Обучение чтению. Звуки "йу" и буква "Ю"

Цель : формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, развитие устойчивости внимания.

Материал : рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой Ю.

"Ю" похожа на юлу,

Что кружилась на полу,

Повертелась как волчок

И упала на бочок.

"Юбка", "люстра" и "люблю", -

Вот словечки с буквой "Ю".

- О какой букве идет речь? Правильно о букве Ю.
- Послушайте слова и назовите первые звуки в этих словах: ЮБКА, ЮЛЯ, ЮГ, ЮЛА .
- Правильно, это звуки ЙУ. И записываются они буквой Ю.

Педагог показывает детям карточку с буквой Ю. Дети пальчиками обводят буковку. Пишут ее пальчиком на столе.

- Давайте сделаем с вами звуковой анализ слова ЮБКА.
- Сколько слогов в слове ЮБКА? (Два).
- А какой первый звук в слове ЮБКА? (Звук й).
- Второй звук в этом слове? (у).
- Третий звук? (б).
- Четвертый звук? (к).
- Пятый звук? (а)
- А когда мы пишем слово ЮБКА, то первая буква в этом слове Ю. Буква Ю состоит из двух звуков йу.
- Если буква Ю стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука ЙУ.
- Послушайте следующее слово - ЛЮК.

Проводим звуковой анализ слова ЛЮК .

- Давайте сделаем вывод. Если буква Ю стоит после согласной, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук У.
- Буква Ю – гласная, а гласные мы обозначаем красным цветом.
- Раскрасьте букву Ю в красный цвет.
- Раскрасьте схему звуков "йу" зеленым и красным карандашами. Й - зеленый, т.к. звук согласный мягкий. У – красный, т.к. звук гласный.
- Как вы считаете, на что похожа буква Ю?
- Обведите и допишите буквы Ю.

Обучение чтению. Слова с буквой Ю

Цель : формирование навыка чтения.

Материал : рабочий лист.

Прочитайте слова построчно, а затем столбиками.

Подчеркните одной чертой мягкие согласные.

Соедините чертой слова, которые начинаются на одинаковый слог.

Обучение чтению. Звуки "ЙА" и буква "Я"

Цель

Материал : рабочий лист, карандаши, карточка с буквой Я.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Послушайте стихотворение, которое написала поэтесса Светлана Игнатова об этой букве:

Буква "Я" собой гордится:

Всех важнее быть стремится.

Яхта, яблоко, земля, -

Вот словечки с буквой "Я".

- О какой букве идет речь? Правильно о букве Я.
- Послушайте слова и назовите первые звуки в этих словах: ЯБЛОКО, ЯКОРЬ, ЯЙЦО, ЯМА.
- Правильно, это звуки ЙА. И записываются они буквой Я.

Педагог показывает детям карточку с буквой Я. Дети пальчиками обводят буковку. Пишут ее пальчиком на столе.

- Давайте сделаем с вами звуковой анализ слова ЯМА.
- Сколько слогов в слове ЯМА? (Два).
- Какой первый слог? Второй?
- А какой первый звук в слове ЯМА? (Звук й).
- Второй звук в этом слове? (А).
- Третий звук? (М).
- Четвертый звук? (А).
- А когда мы пишем слово ЯМА, то первая буква в этом слове Я. Буква Я состоит из двух звуков йа.
- Если буква Я стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука ЙА.
- Послушайте следующее слово - МЯСО.

Проводим звуковой анализ слова МЯСО.

- Давайте сделаем вывод. Если буква Я стоит после согласной, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук А.
- Буква Я – гласная, а гласные мы обозначаем красным цветом.
- Раскрасьте букву Я в красный цвет.
- Раскрасьте схему звуков йа зеленым и красным карандашами. Й- зеленый, т.к. звук согласный мягкий. А – красный, т.к. звук гласный.
- Как вы считаете, на что похожа буква Я?
- Обведите и допишите буквы Я.

Обучение чтению. Чтение слов с буквой "Я"

Цель : формирование навыка чтения, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материал : рабочий лист, карандаши.

Прочитайте слоги построчно, а затем столбиками.

Поделите слова на слоги.

Поставьте в этих словах ударение.

Подчеркните слово, в котором больше всего слогов.

Обведите слова, где буква Я пишется в начале слова. Какие звуки обозначает буква Я, если стоит в начале слова?

Обучение чтению. Схемы предложений. Знаки препинания

Цель : формирование навыка чтения, развитие умственного действия, анализа-синтеза.

Материалы : рабочий лист, карандаши.

- Сейчас мы с вами будем читать предложения, но сегодня они будут необычными. Посмотрите на первое предложение. Что в нем интересного? Правильно, в конце предложения стоит не точка, а новый знак. Такой знак называется вопросительным. И предложение тоже называется вопросительным. Когда вопросительный знак стоит в конце предложения, то само предложение надо читать так, как будто ты спрашиваешь. Посмотрите, как я прочитаю это предложение (педагог дает образец прочтения).

Аналогично педагог знакомит детей с восклицательным знаком и побудительным предложением.

- Составьте схемы к предложениям.
- Найдите в предложениях слова с буквой Я. Сколько слов нашли? (Одно).

Математика. Состав чисел: 2, 3, 4, 5

Цель : учить детей запоминать состав чисел 2, 3, 4, 5.

Материал : рабочий лист, карандаши.

Давайте правильно заполним домики цифрами.

В первом домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 2.

Во втором домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 3.

В третьем домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 4.

В четвертом домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 5.

Развитие мышления. Скажи наоборот

Цель : развитие речи, формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Подберите противоположные слова.

  • Веселый – ... (грустный).
  • Глубокий – ... (мелкий).
  • Острый – ... (тупой).
  • Гладкий – ... (шершавый).
  • Горячий – ... (холодный).
  • Мокрый – ... (сухой).
  • Яркий – ... (тусклый).
  • Сытый – ... (голодный).
  • Тонкий –... (толстый).
  • Широкий – ... (узкий).
  • Ясный – ... (пасмурный, ненастный).
  • Новый – ... (старый).
  • Математика. Примеры. Решение задач

    Цель : обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    - Посмотрите на картинку, кто нарисован на картинке?
    - Давайте составим задачу про птиц.
    - Сколько птиц сидит на ветке?
    - Сколько птичек прилетело?
    - Зная, эти данные мы можем составить задачу?
    - Составьте задачу.

    На ветке дерева сидело 3 птицы. К дереву подлетела еще одна птица. Сколько всего птиц на рисунке?

    - Назовите условие задачи.
    - Какой вопрос в задаче?
    - Решите составленную задачу.
    - Составьте и запишите пример к задаче на рабочем листе.
    - Задача на сложение или вычитание? Какой знак будет в примере?
    - Прочитайте получившийся пример.
    - Составьте задачу по той же картинке на вычитание.
    - Какая задача у вас получилась?
    - Назовите условие и вопрос задачи?
    - Составьте и запишите решение задачи на рабочем листе.

    Развитие умственных действий. Анализ-синтез

    Цель : развитие анализа-синтеза.

    Материал : мяч.

    Педагог организовывает игру на ковре. Дети встают вкруг, педагог стоит внутри круга.

    Педагог бросает детям мяч и просит продолжить фразу.

  • Человек - сердце, машина - ...
  • Ужин – вечером, завтрак - ...
  • Птица – летает, змея - ...
  • Лето – жаркое, зима - ...
  • Ручка – пишем, ... - рисуем.
  • Хлеб – коричневый, молоко - ...
  • Самолет – ангар, машина - ...
  • Платье – портной, туфли - ...
  • Подготовка руки к письму. Палочки

    Цель : формирование графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист

    Обведите и допишите палочки.

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Цель: познакомить с новыми буквами, обозначающими два звука, формировать умение читать выразительно, правильно, бегло понимать текст, быстро ориентироваться по тексту. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, мышления, фонетического слуха, расширять кругозор.

    Оборудование: касса букв, карточки с графическими обозначениями звуков, проектор, компьютер, учебник "Азбука" часть 2.

    Ход урока

    1. Орг. момент

    Долгожданный дан звонок,
    начинается урок.

    2. Актуализация знаний. (6 мин)

    А начинается наш урок с повторения.

    Игра "Звуковая эстафета" (2 мин.)

    Описание игры: Учитель показывает букву, а соседи по парте, произносят соответствующие звуки (один называет твёрдый согласный, другой - мягкий);

    Молодцы!

    Следующая игра называется "Кто быстрее составит слово?" (4 мин)

    Оборудование: предметные картинки, касса букв, карточки с графическими обозначениями звуков.

    Описание игры. Учитель показывает предметную картинку и предлагает детям составить слово-название предмета и звуковую схему-модель этого слова. Соседи по парте договариваются между собой, кто какую часть задания будет выполнять, и работают: один из фишек выкладывает схему, второй из букв набирает слово под ней. Побеждает пара, которая раньше других выполнит задание.

    3. Постановка темы и целей урока. (2 мин.)

    Педагог: "Отгадайте загадку".

    Я в июне, и в июле,
    Что бы ни случилось вдруг,
    Вместе с мамой уезжаю.
    А куда? На... (юг).

    На какую букву начинается слово отгадка?

    Д.- букву Ю .

    Назовите тему нашего урока?

    Д.- Тема нашего урока - буква Ю.

    Какую цель мы поставим себе на уроке?

    4. Новая тема. (7 мин.)

    Знакомство со звуками [у], [й"у], которые обозначаются буквами Ю, ю.

    (По картинке КЛЮЧ.) (2 мин )

    (Схема слова не делится на слоги. В слове не ставится ударение. Схема закрашена не полностью. Звук [у] закрашен красным цветом.)

    Педагог обращается к детям: "Что это? (Ключ.) Произнесём это слово и хорошо потянем гласный звук. ([Кл"-у-у-уч]) Какой слышим звук? ([у-у-у].) Как произносится согласный звук, который составляет с ним слог-слияние? (Он звучит мягко [л"].) Как читались согласные звуки, когда за ними следовал гласный [у]? (Твёрдо.) Вот эту проблему мы сегодня и будем решать".

    Звуко-буквенный анализ слова и определение слоговой структуры. Работа со звуковой схемой. (2 мин)

    Педагог: "Произнесите слово ещё раз и скажите, сколько в нём слогов. (В этом слове один гласный звук, значит, один слог.) Составим схему и подтвердим ту необычную ситуацию, которая у нас получилась". Один ученик выходит к доске.

    Знакомство со звуком [й"у], который обозначается буквами Ю, Ю. (По картинке ЮБКА.) (1 мин)

    (Схема делится на слоги. Ставится ударение на первый слог, схема закрашена не полностью. Звук [й"у] закрашен зелёно-красным цветом.)

    Педагог: "Произнесём слово медленно, растягивая каждый звук. Внимательно слушаем звуки. Особенно самые первые. ([й"у б к а]. Произнесите первый слог. ([й"оу б ].) Какие звуки слышите? ([й"] и [у].) Вот ещё одна проблема возникла у нас на уроке. Как на письме обозначить эти звуки? Какой буквой? Попробуем произнести эти звуки покороче. Мы в жизни так медленно не говорим. (Произносит слово ЮБКА.) Какая буква просится для обозначения звуков ([й"] и [у])? (Буква ю , она может обозначать сразу два звука [й"] и [у].)

    В каких случаях это происходит?"

    Д.-Когда буква ю стоит в самом начале слова, она обозначает два звука [й"] и [у]. Например: Юра, Юг.)

    Игра "Поймай букву" (2 мин)

    Оборудование: Текст из учебника "Азбука" с. 47

    Описание игры: Дети сначала читают текст, а затем начинают просматривать его по строчкам, обводя кружочком букву, указанную учителем. Один ученик называет слова, где буква Ю обозначает 1 звук, другой - где буква Ю обозначает 2 звука.

    В каких случаях это происходит?

    5. Физминутка (2 мин)

    Раз, два, три, четыре-
    Топаем ногами.
    Раз, два, три, четыре-
    Хлопаем руками.
    Руки вытянуть пошире-
    Раз, два, три, четыре.
    Наклониться - три, четыре-
    И на месте поскакать.
    На носок, потом на пятку,
    Все мы делаем зарядку.

    Гимнастика для глаз

    6. Закрепление. (10 мин)

    1. Игра-ребус. Работа с нетбуками (3мин)

    "Послушайте загадки:

    Назовите самую кислую ягоду (Клюква)

    Плетусь по стенам, очень вьючь
    А называют меня:. (плющ)

    Мальчика узнаю я, без особой муки.
    Потому, что надевает вместо юбки:(брюки)

    Отыщите среди рисунков отгадку. К каждой отгадке-рисунку подберите схему."

    2. Работа со слогами. (3 мин)

    Педагог: "Прочитайте слоги в таблице. С любым из слогов составьте слово. Произнесите его и объясните, какие звуки обозначает в вашем слове буква ю".

    [ню] [рю] [сю] [лю] [вю] [тю] [бю]

    [юн] [юр] [юс] [юл] [юв] [ют]

    Педагог: "Присоедините слоги [лю, рю, тю, юл] к определённым слогам и получите слова. (2 мин)

    Игра "Мы присядем". (2 мин)

    (Игра на дифференциацию на материале прямых и обратных слогов.)

    Педагог: "Прочитайте слоги: ню, пю, рю, вю, шю, гю, сю, юш, юр, юл, ют, юк, юв . Посадите гномиков в зависимости от мягкости и твёрдости согласного звука на кресло или на тумбочку. На кресло посадите гномиков, которые несут слог с мягким согласным звуком, на тумбочку посадите гномиков, которые несут слог с твёрдым согласным звуком".

    7. Физминутка (1 мин)

    Гимнастика для глаз

    8. Закрепление (5 мин)

    Педагог: "Назовите предметы на сюжетной картинке, в названиях которых звуки обозначаются буквой ю. Укажите, какие звуки обозначает каждая буква ю. (люстра, брюки, утюг - ([у]). Юбка - [й"у].)

    Педагог просит детей самостоятельно составить рассказ по сюжетным картинкам.

    Озаглавьте текст".

    9. Рефлексия (1 мин)

    С какой буквой мы сегодня работали?

    Что мы узнали о ней?

    Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

    Посмотрите на экран и выберите смайлик, который вам больше подходит:

    • Первый смайлик говорит о том, что вам было легко на уроке,
    • Второй - нужна была помощь учителя,
    • Тритий - было сложно.

    Список литературы.

    1. Интерактивные демонстрационные таблицы "Обучение грамоте.1 класс" УМК В.Г. Горецкого "Русская азбука" (серия "Школа России");
    2. Азбука от А до Я. Уч. - методическое пособие / Сост. И.А. Гимпель.- Минск: Асар, 2007г.
    3. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо - М.: ВАКО, 2009г.
    4. Игры по обучению грамоте и чтению. Уч. - методическое пособие / Сост. Н.Н. Максимук- М.: ВАКО, 2006г.
    5. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Русская азбука: учебник.- М.: Просвещение, 2011г.

    На этом уроке мы узнаем, в каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука, а в каких - один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука. Выполним множество интересных заданий.

    Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать один звук и указывать на мягкость предыдущего согласного звука

    Как мы уже знаем, согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Сравним пары слов по произношению.

    Мэр - метр

    Очевидно, что в первом столбике первый согласный звук - твёрдый, во втором - мягкий.

    Запомните : буквы Е, Ё, Ю, Я после согласного указывают на его мягкость.

    Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных: лес - звук [э], мёд - звук [о], брюки - звук [у], мяч - звук [а].

    Можно сделать вывод, что буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают 1 гласный звук и указывают на мягкость согласного, который стоит впереди.

    Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука

    Часто буквы Е, Ё, Ю, Я в словах стоят первыми. Например: ель, ёжик, юла, яблоко.

    Медленно и чётко произнесём эти слова вслух. В слове ель буква Е обозначает два звука Й Э, в слове ёжик буква Ё обозначает два звука Й О, в слове юла буква Ю обозначает два звука Й У, в слове яблоко буква Я обозначает два звука Й А.

    Мы узнали, что в начале слова буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

    буква Е звучит как [йэ], буква Ё звучит как [йо], буква Ю звучит как [йу], буква Я звучит как [йа]. Рассмотрим примеры слов, где Е, Ё, Ю, Я стоят после Ь и Ъ знаков: деревья (буква Я после Ь знака обозначает два звука - [йа]), подъезд (буква Е после Ъ знака обозначает два звука [йэ]). Произнесём слова и определим, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я: колья [йа], съёмка [йо], съезд [йэ], вьюга [йу], пьёт [йо]. Итак, буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если стоят после Ь и Ъ знаков.

    Следующее задание поможет нам понять, что будут обозначать буквы Е, Ё, Ю, Я после гласной.

    В слове маяк буква Я стоит после гласной А и обозначает два звука [йа].

    Красное яблоко.

    Рис. 10. Красное яблоко ()

    В слове красное буква Е стоит после гласной О и обозначает два звука [йэ].

    Запомните:

    Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, если они стоят:

    1. В начале слова (юг, яма)
    2. После гласных (заявка, поют)
    3. После Ъ и Ь (въезд, вьюнок).

    Буквы Е, Ё, Ю, Я получили название йотированные гласные, потому что в некоторых позициях они обозначают два звука, первый из которых звук [й], который называется йот .

    Закрепление знаний на практике

    Закрепим полученные знания, выполнив задания.

    Разделим слова на два столбика: первый столбик - где буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук, второй столбик - 2 звука.

    Ветка, пьёт, Петя, Алёша, мята, поют, друзья, берёза, люстра, съели, синие.

    Ветка пьёт

    Петя поют

    Алёша друзья

    мята съели

    берёза синие

    В этом задании в 1 столбик отнесём слова, где буква Я указывает на мягкость согласного звука, во 2 столбик - где Я обозначает два звука.

    Яркий, тянуть, Петя, деревья, ясно, мяч, растения, Аня, ястреб, швея, рябина.

    Проверим правильность выполнения задания:

    Тянуть яркий

    Петя деревья

    Аня растения

    рябина ястреб

    Прочтём стихотворение и подчеркнём буквы, которые обозначают два звука.

    Мы едем, едем, едем

    В далёкие края,

    Хорошие соседи,

    Счастливые друзья

    Проверьте правильность выполнения задания:

    Мы е дем, е дем, е дем

    В далёкие края ,

    Хорошие соседи,

    Счастливые друзья .

    На следующем уроке мы узнаем, что мягкий знак - это буква, которая не произносится, но означает мягкость согласного, после которого стоит. Поговорим о правилах переноса слов с мягким знаком.

    1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
    2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
    3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
    1. School.xvatit.com ().
    2. Nsportal.ru ().
    3. Genon.ru ().
    • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Выполни упр. 95 С. 67.
    • Отгадай загадки. В словах-ответах найди буквы Е, Ё, Ю, Я и подчеркни их одной чертой, если они означают 1 звук, или двумя чёрточками, если они означают 2 звука.

    Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

    Продолжаю рубрику, учим буквы и сегодня гласная буква «Ю» . Практический материал подобранный мною поможет вашему ребенку запомнить быстрее букву «Ю» , ваш ребенок не только запомнит букву, но и научится выделять в словах звук [ю].

    Предложите малышу послушать сказку Г.Юдина «Верблюженок Бюль-Бюль» и запомнить слова со звуком [ю]

    ВЕРБЛЮЖОНОК БЮЛЬ-БЮЛЬ

    Верблюжонку Бюль-Бюль очень хотелось, чтобы у него было все, как у людей.

    – Мама! Я тоже хочу спать в люльке.

    – А разве теплый песок, на котором ты спишь, хуже? – спросила верблю- дица.

    – Нет, он такой мягкий… – обрадовался Бюль-Бюль.

    – Мама, я тоже хочу играть с юлой, – сказал он в следующий раз.

    – А разве бубенчик на твоей шее хуже? – спросила верблюдица.

    – Нет, он такой веселый! – обрадовался Бюль-Бюль.

    – Мама, я тоже хочу есть урюк, – сказал он в следующий раз.

    – А разве колючки, которые мы едим, хуже? – спросила верблюдица.

    – Нет, они такие сладкие! – засмеялся Бюль-Бюль.

    – Мама, я тоже хочу жить в юрте, – сказал он в следующий раз.

    – Но разве в юрте растет столько тюльпанов, как у нас в степи? – спросила верблюдица.

    – Конечно же, нет! – засмеялся Бюль-Бюль. – И никогда не вырастет.

    Буква «Ю»


    Веселые стихи

    Юнга плыл на корабле,Юнга вел корабль к земле.

    Юнга вел корабль умело,

    И вперед смотрел он смело.

    Юрка катит снежный ком.

    Вьюга кружит за окном.

    Юру я не узнаю…

    С комом он, как буква Ю .

    В. Степанов

    Юра тащит вкусный груз –

    Замечательный арбуз.

    На арене укротитель –

    Грозных тигров повелитель.

    Он, как буква Ю , с кольцом

    К тиграм смело встал лицом.

    В. Степнов

    Юра только сел на стул,

    Ножки свесил и заснул.

    Юра очень утомился –

    Целый день юлой крутился.

    Ф. Бобылев

    * * *Чтобы О не укатилось,

    Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось:

    Получилась… буква Ю .

    А. Шибаев

    Юбку я для куклы сшила,

    Кофту новую скрою.

    Говорит мне кукла: «Мама!»

    Значит, я для дочки шью.

    Любят хрюшки букву Ю :

    Без нее не скажешь: «Хрю!».

    В пути, в неведомом краю

    Нам компас – лучший друг.

    Одной заглавной буквой Ю

    На нем отмечен юг.

    Над облаками мы летим

    По компасу на юг.

    На берег моря, в южный Крым,

    Где нет зимою вьюг.

    Я узнаю юлу свою,

    Когда смотрю на букву Ю .

    Пословицы и поговорки

    1. Юноши думают о будущем, а старики – о прошедшем.

    2. Любишь кататься – люби и саночки возить.

    Скороговорки

    Игры

    Игра «Кто внимательный?».

    1. Назовите одинаковые звуки в словах: юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

    2. Хлопните в ладоши, если услышите звук [ю ] в словах: яблоко, елка, Эдик, Елена, Юля, юмор, улица, яма.

    Игра «Кто больше?».

    Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы «ю».
    (Юла, юбка, юннат и т. д.)

    Игра «Доскажи словечко».

    Игра «Найди слово».

    1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а.

    ю – – ю – –

    ю – – – ю – – –

    ю – – – – ю – – – –

    ю – – – – – ю – – – – –

    Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

    юг, юла, юнга, юннат. люди, дюшес, бюджет,

    тюльпан.

    Игра «Превращение слов – волшебная цепочка».

    1. Замените одну букву в словах: клев, шляпка, нора, лук, салат, крик.

    О т в е т: клюв, шлюпка, Нюра, люк, салют, крюк.

    2. Составьте цепочку из слов, содержащих букву «ю», в которой каждое следующее слово начинаются с последней буквы предыдущего.

    О т в е т: юннат – тюльпан – натюрморт – тюбик – кювет – тюль и т. д.

    Игра «Добавьте звук».

    – ный, – ноша, – г, – билей, – рист.

    Кроссворд

    1. Детская кроватка.

    2. Осветительный прибор.

    3. Сосуд для вина на тонкой ножке.

    4. Палка с загнутым верхним концом для опоры при ходьбе.

    О т в е т: люлька, люстра, рюмка, клюка

    Загадки

    Спасибо, что посетили мою страничку.