Бизнес-класс в скоростных поездах китая. Скоростные поезда в китае

Поезда в Китае являются самым популярным видом транспорта, составляя конкуренцию даже авиакомпаниям по удобству и цене. Сеть железных дорог охватывает всю страну, кроме провинции Макао.

Виды пассажирских поездов

Пассажирские поезда Китая делятся на два вида - скоростные и обычные. Путешествие в любую точку страны возможно на каждом из них. Обычные поезда по типу устройства похожи на электрички (электропоезда). Ряд моделей имеет двухэтажные вагоны, что делает их похожими на человеческий муравейник.

Этот вид транспорта отличает низкая стоимость и менее комфортные условия поездки в сравнении со скоростным. Важным отличием также является отсутствие запрета на курение. Разрешено курить в тамбуре поезда. Курить в скоростном поезде запрещено.

При покупке билетов предлагается несколько видов мест (по возрастанию цены):

  • Жесткие места. При покупке такого билета за пассажиром не закрепляется конкретное место, а попутчиками в вагоне станут крестьяне и студенты.
  • Мягкие места. За пассажиром закрепляется отдельное место, но такие вагоны способны вместить более сотни людей, что будет создавать ряд неудобств во время путешествия.
  • Жесткие места в спальном вагоне. Проезд в купе из пяти человек, плацкарт.
  • Мягкие места в спальном вагоне. Предполагает путешествие в купе на трех человек.

Обратите внимание! Обычный китайский поезд развивает небольшую скорость, поэтому использовать его удобно для пригородных путешествий.

Скоростные поезда: расписание, сервис

Общим правилом использования жд транспорта в КНР является необходимость приезжать на вокзал заранее. Для скоростных поездов предусмотрены просторные залы ожидания с электронными табло, на которых выводится информация о прибытии поезда. На перрон пассажиров допускают только после того, как состав подан. Такая организация позволяет избегать мусора и столпотворения на перроне. Билет перед посадкой может быть обменян на специальную магнитную карту, которую требуется сохранять на протяжении всей поездки и предъявить в пункте прибытия. Это же правило распространяется на билет.

Скоростные поезда в Китае подразделяются по уровню комфорта, стоимости и технического оснащения.

Основные виды:

  • Категория G. К ней относятся составы, которые обогнать не удастся, они развивают самую большую скорость - до 350 км/ч. Такие поезда делают маленькое количество остановок, предназначены для преодоления больших расстояний. Например, от Пекина до Шанхая дорога займет не более 5 часов. В вагонах предусмотрены только сидячие места (отсутствуют купе). По стоимости это самый дорогой вариант из возможных.
  • Класс категории D. Развивают скорость до 250 км/ч и делают больше остановок в пути. Маршруты этих скоростных поездов включают большое количество китайских населенных пунктов, поэтому о билетах следует позаботиться заранее. В вагонах предусмотрены лежачие и сидячие места. Расстояние Пекин- Шанхай преодолевается за 8-9 часов.
  • Поезд категории С. По скорости близки к паровозам. Используется для пригородного сообщения, менее быстрые, чем D.

Места в вагонах разного типа. Второй класс - место в ряду из пяти кресел. Первый - более широкое кресло, в ряду четыре места. Бизнес-класс - широкое удобное кресло в ряду из трех, обслуживание - на европейском уровне.

Во всех скоростных поездах имеется вагон-ресторан, доступ к горячей воде (она бесплатная). Во время поездки проводник предлагает завтрак, обед, ужин и прочие закуски. Купить еду заранее можно в магазинах, расположенных на вокзале.

Важно! Высокие скорости за счет продуманной аэродинамики и работы на воздушных подушках в салоне поезда не ощущаются, качка, шум отсутствуют.

Расписание маршрутов

По маршрут Пекин - Гуанчжоу поезд преодолевает расстояние 2298 км за 8 часов. В дневное время по этому направлению ходят 5 скоростных составов, в ночное - 7.

Расписание поезда Пекин - Гонконг: два раза в день осуществляется отправление по маршруту. Время в пути - 8 часов 35 минут. Поезд следует только от станции Shenzhen North. Далее потребуется пересесть на автобус.

Поезд из Пекина в Циндао ходит дважды в день. Время в пути - 4 часа 41 минута.

Поезда из Шанхая в Гонконг ходят дважды в день. Время в пути составляет 20 часов.

Уехать из Пекина в Далянь на поезде можно с Южной станции, дважды в день, или с Центрального вокзала. Продолжительность поездки составит 5 часов.

Из Харбина в Пекин ходят два поезда - ночной и дневной, на дневном время поездки составит 7 часов 43 минуты, на ночном - 16 часов 29 минут.

Бронирование и покупка билетов

Бронирование билетов любым способом (онлайн, агентство и пр.) в Китае возможно не больше чем за 20 дней.

Важно! При резерве следует учесть ажиотаж, который возникает в период китайских праздников на билеты в скоростные поезда.

К национальным праздникам относятся:

  • Весенний Фестиваль, который проходит в январе и феврале.
  • Майские праздники.
  • Национальный день.
  • Летние праздники.

Приобрести билеты можно непосредственно на жд вокзале, там же есть возможность распечатать электронный билет. При условии, что у путешественника есть китайский номер и банковский счет - удобно приобрести или забронировать билет на официальном сайте компании перевозчика. К услугам пассажиров многочисленные агентства по бронированию.

Национальная железнодорожная компания China Highlights имеет английскую версию на своем официальном сайте. При бронировании онлайн не действует ограничение в 20 дней.

Важно! Забронированный на сайте билет можно получить только на железнодорожном вокзале, предъявив паспорт.

Покупка билета в ЖД кассах

В Пекине купить билет в кассе вокзала можно за 12 дней до поездки. Для иностранцев установлена отдельная касса, что позволяет избежать очередей.

Для приобретения билетов в кассе в день отправления необходимо приехать на вокзал раньше отправления поезда на 2 часа. Требуется учесть возможность пробок в часы пик, эффективнее всего воспользоваться метро. В здании вокзалов крупных городов установлено окошко для иностранцев. Оно не дает права обслуживаться гостю Поднебесной без очереди, а информирует о том, что кассир достаточно компетентен в общении с иностранцами. В случаях форс-мажора и большой очереди можно, показывая на это окошко, пройти сразу в кассу для иностранцев, чтобы ускорить процесс. Китайцы достаточно дружелюбны и пропустят незадачливого пассажира. В кассах приобретение билетов возможно на все направления.

При оформлении билетов потребуется предъявить оригинал паспорта, номера заказанных билетов, если бронировали на сайте.

Во время путешествия по Китаю железнодорожным транспортом требуется учитывать культурные особенности местных жителей и строгую систему организации жд системы в целом.

На вокзал в день отъезда требуется приходить заранее, для ожидания предусмотрены специальные залы, которые в зависимости от класса (бизнес, эконом), оборудованы местами для сидения, схемами движения и расписаниями поездов. В здание вокзала проход организован по принципу аэропорта. Пассажиры проходят через рамку, проверяются и вносятся в базу данных сведения паспорта. В зданиях вокзалов имеются туалеты, комнаты для бесплатного набора питьевой воды, в том числе и горячей. При заказе/покупке билета может потребоваться указать вокзал в город прибытия/отправления, в тех случаях, если вокзалов несколько (например, в Ханчжоу три вокзала). После получения билета в кассе необходимо на месте проверить корректность всех данных и названий в нем. В случае обнаружения ошибки билет тут же заменят.

После посадки в вагон проводник иногда меняет билет на пластиковую карту, перед станцией выхода происходит обратный обмен. Билет, пластиковую карту - всё это требуется сохранять на протяжении всей поездки до самого прибытия. Билет потребуется для выхода из здания вокзала в конечной точке путешествия.

В поезде на спальном месте уже застелено чистое белье, его стоимость включена в проезд. В вагонах купе действует режим «отбоя». В 22-00 проводник выключает свет, по этой причине приготовится ко сну, достать все необходимые вещи удобнее всего заранее. В новых вагонах предусмотрены небольшие светильники над спальным местом, для чтения. Во время завтрака, обеда, ужина проводник разносит еду.

Вагоны купе оснащены туалетами и отдельными помещениями на 1-2 раковины.

К сведению! Некоторые модели вагонов не предусматривают двери в купе, установлены простые перегородки.

В Китайских поездах почти всех моделей и классов есть билеты на стоячие места. При выборе поезда и покупке билетов стоит обратить внимание будут ли в этом поезде и вагоне такие пассажиры.

Во время длительных поездок «стоячие» пассажиры используют все возможные поверхности для того что бы сесть, что может создавать неудобства. Обычные поезда чаще всего используют такой класс билетов, но путешествие в компании стоящих попутчиков возможно и на скоростных поездах. Длительность поездки не ограничивает железнодорожную компанию в продаже стоячих мест, даже в поезда, идущие более суток.

Ежегодно сеть железных дорог Китая расширяется, темпы роста обгоняют прочие страны во много раз. Этот вид транспорта является одним из самых популярных, благодаря его экономичности и удобству. Для приобретения билетов требуется спланировать маршрут и выбрать поезда заранее, что бы хватило мест, но не раньше, чем за 20 дней. Забронировать, купить, оплатить билеты можно на вокзале, на сайте железнодорожной компании и через агентства. Забронированные на сайте билеты выдаются только на вокзале при предъявлении паспорта и номера заказа.

Скоростные поезда следуют с малым количеством остановок, предназначены для путешествий на большие расстояния. Обычные составы движутся с меньшей скоростью, их использование удобно при перемещении в пригородных направлениях.

"Хочешь, шиканём? Недорого." спросил я у Вити, когда мы планировали осеннюю поездку в Китай. Это был риторический вопрос. Я знал, что Витя никогда не против шикануть, особенно недорого. Если конкретней, то нам предстояло купить билет на скоростной поезд из в , и я предложил прокатиться бизнес-классом, чтоб ненадолго испытать все прелести китайской железнодорожной роскоши.

Как я и ожидал, Витя тут же согласился. К счастью такой билет стоил не очень дорого:

Расстояние между двумя городами около 400км, это хорошие четыре часа на машине, но скоростной поезд покрывает дистанцию примерно за полтора. При этом билет во втором классе стоит около $25, в первом классе - $40, а в бизнес-классе $80! Да, в китайских поездах бизнес-класс считается лучше первого, в отличии от большинства авиалиний, )!

12. А вот и кресло железнодорожного бизнес-класса. Здесь полно места для ног, и красивая красная кожа (ну, или какой-то похожий синтетический материал).

13. В бизнес-салоне всего пять мест: в первом ряду три кресла, а во втором всего два. В спинках кресел есть кармашки, хотя дотянуться до них, не вставая, абсолютно не возможно.

14. Итак, поехали!

15. Самое время изучить, чем балует своих лучших пассажиров железнодорожная компания. Каждому из нас выдают две пары тапочек! Это кажется ещё одна попытка имитировать . Пожалуй японцы любят тапочки примерно так, как китайцы любят всякие заборы и ограды.

16. Из ручки кресла вытаскивается столик, а в кармашке у ног сидения лежит небольшой планшет. Это кажется вместо телевизора.

17. Правда, тут же оказалось, что и телевизор тоже есть. Оба девайса были полностью на китайском, и я так и не смог сделать с ними ничего полезного. Но надо отдать им должное, они и так предоставили мне где-то минут десять развлечения.

18. Кажется здесь реально косят под авиалинию - по крайней мере проводница одета прямо как стюардессы на самолётах! И тележка тоже похожа на нечто, купленное у Боинга. Правда спиртного тут не раздают, пришлось удовольствоваться чаем.

19. Каждому пассажиру бизнес-салона выдали вот такую коробочку с гостинцами.

20. Внутри печенье, конфеты, и прочие сладости. Как по мне, могли бы подобрать что-нибудь более изысканное, всё же это БИЗНЕС-КЛАСС!

21. Самое важное качество любого сидения в бизнесе, это возможность превратиться в полностью горизонтальную койку. И тут, должен заметить, китайцы не подвели. Нажал кнопочку, и сидение с жужжанием медленно откидывается и разъезжается.

22. Пока я всё это фотографировал и проверял, Витя уже уснул, и видит третий сон. Везёт тем, кто сразу может так вырубиться! Из полутора часов дороги он проспал большую часть.

23. Эта дверь ведёт к обыкновенной части поезда, где едут лузеры-простолюдины. Над ней табло со скоростью и температурой воздуха. А так же индикатором, свободен ли туалет. Да, к сожалению туалет надо делить с этими плебеями из первого класса.

Вот такой железнодорожный бизнес. Разумеется таких денег он не стоит. А как вам кажется?

Железнодорожное сообщение в Китае - одно из приоритетных видов транспорта как на близкие, так и на дальние расстояния. Путевая инфраструктура очень развита и обладает высоким качеством. На ее строительство и совершенствование ушло много лет и финансов. Железная дорога из Китая имеет сообщения с транспортными системами России, Монголии, Казахстана, Вьетнама, Северной Кореи.

История железной дороги

В различные исторические периоды строительство железных дорог в Китае велось по-разному. В 1876 году было проложено первое полотно, которое соединяло Шанхай с Усуном.

В 1881 году было принято решение построить дорогу протяжённостью в десять километров от района Цзытан Шаньцуань к поселению Суйгэ. В период с 1876 по 1911 год в стране велось строительство путей, протяжённость которых составила 9100 км. В 1912 году была предложена первая концепция строительства железной дороги. К 1949 году протяжённость полотна в стране достигла 26 200 км.

В Старом Китае строительство велось низкими темпами, в малом количестве и с низким качеством. Полотна прокладывали в основном вдоль побережья. На юго-западе и северо-западе страны железных дорог не было. Пути были разбиты на участки и контролировались разными учреждениями.

При Новом Китае появилось Министерство железных дорог, в ведомство которого перешли все железнодорожные сообщения. Была создана программа работ по строительству и восстановлению трасс и мостов. Развивался Китай, железная дорога к 1996 году разрослась, и её протяжённость достигла 64 900 км. Строились и восстанавливались вокзалы, увеличилось производство тепловозов, электровозов, пассажирских машин.

К 2013 году протяжённость железнодорожных путей составляла 103 144 км. В результате преобразований повысилась пропускная способность и скорость передвижения поездов. Возросли объёмы грузовых и пассажирских перевозок, увеличилась плотность движения поездов.

К 2020 году в государстве планируется построить более 120 000 км путей. Железная дорога из Китая строится в сторону Хабаровска. Кроме того, разрабатывается проект, который соединит китайское Южно-Синьцзянское полотно с Киргизией.

Схема железнодорожных путей

Сейчас железнодорожная инфраструктура Китая является одной из самых развитых. Протяжённость путей в стране на сегодняшний день составляет более 110 000 км. Большое внимание уделяется развитию железнодорожного строительства в портовых районах и на запад, вглубь континентальной части.

Население на территории КНР распределено неравномерно, и наибольшую плотность схема железных дорог Китая имеет на юго-западе и востоке страны. Для охвата всей территории Республики увеличивается сеть путей, внедряются новые технологии.

Классификация поездов

В Китае номер поезда обозначается большой буквой и цифрами. Буква обозначает категорию поезда. На категорию поезда влияет скорость, сервис, количество остановок.

  • Поезд типа «G» - сверхскоростной, может развить скорость до 350 км/час.
  • Поезд типа «D» - скоростной, его скорость составляет более 200 км/час, в пути останавливается только на основных станциях. В поезда входят вагоны первого, второго класса, есть спальные места.
  • Поезд типа «Z» - едет без остановок, скорость развивает 160 км/час, останавливается на крупных вокзалах. Как правило, это ночной поезд, его составляют плацкартные вагоны и купе.
  • Поезд типа «T» - экспресс, его скорость достигает 140 км/час, останавливается в больших городах и на транспортных станциях. В поезде вагоны есть сидячие, плацкартные и купе.
  • Поезд типа «K» - развивает скорость 120 км/час, останавливается как в больших городах, так и в посёлках. В нем есть сидячие вагоны и плацкартные.
  • Поезда без буквы - No Prefix, к ним относятся старые составы с очень низкой скоростью.

Классы в поездах

Вагоны в китайских поездах можно разделить на 4 типа (класса).

  • Мягкий спальный - это купе двухместное или четырёхместное.
  • Жесткий спальный - это купе с шестью полками.
  • Мягкий сидящий.
  • Жесткий сидящий.

В поездах типа «D» существует понятие «сиденье первого и второго класса», их отличие состоит в комфортабельности кресел.

Высокоскоростные поезда

Китаю, для того чтобы и дальше динамично развиваться, необходимо быстро и удобно передвигаться. Для этого правительство страны делает всё возможное. Одним из самых масштабных инфраструктурных проектов Китая является строительство сети высокоскоростных железных дорог. Оно имеет широкий размах, охватывает большую территорию страны и является одним из самых грандиозных в мире. Также толчком для строительства подобных линий стала Олимпиада в 2007 году.

В основном высокоскоростные железные дороги в Китае строятся на эстакадах - они имеют форму мостов протяжённостью сотни километров. Скорость движения поезда составляет в среднем 200 км/час. Протяжённость таких путей в КНР на конец 2013 года составила 15 400 км. На железной дороге есть участки, где поезд может развить до 350 км/час.

В Китае существует следующая классификация линий по скорости:

  • Обычная (100-120 км/час).
  • Среднескоростная (120-160 км/час).
  • Скоростная (160-200 км/час).
  • Высокоскоростная (200-400 км/час).
  • Сверхвысокоскоростная (более 400 км/час).

Высокогорные линии

Строиться высокогорная железная дорога в Китае начала в 1984 году. Сначала был освоен лёгкий участок, а с 2001 года приступили к освоению сложного отрезка. Летом 2006 года была открыта самая высокогорная железная дорога в мире - Цинхай-Тибетская. Она соединяет Китай с Тибетом, протяжённость её составляет 1956 км. Отрезок пути длиною в 1142 км проходит по горам. Около 550 км железнодорожного полотна проложено в зоне высокогорной тундры, самая высокая отметка дороги достигает 5072 метров над уровнем моря.

Пассажиры во время поездки не страдают симптомами горной болезни, так как вагоны герметичны, а воздух в вагонах обогащён кислородом, существует защита от солнечной радиации.

В зоне высокогорной тундры поезд движется со скоростью 100 км/час, на остальных участках пути поезд перемещается со скоростью 120 км/час.

Железная дорога из Китая в Тибет обеспечивает стабильное сообщение между государствами. Лёгкость и быстрый доступ обеспечили ее популярность не только для жителей этих стран, но и для туристов.

Железные дороги на острове Хайнань

Скоростные железные дороги Китая развиты не только на материке, но и на островах. Интересно и уникально их строительство на острове Хайнань. Железная дорога на данном куске суши представляет собой кольцо, которое условно разделяется на западную и восточную половины. Протяжённость кольца составляет 308 км. Его строительство в западной части острова происходило в сложный период Второй мировой войны. Оно строилось по частям. Окончательно работы завершились только к 2004 году. В 2006-2007 годах оно подверглось модернизации, и теперь обслуживает поезда со скоростной способностью 120-160 км/час. В 2007 году появляется связь железной дороги острова с материком при помощи парома.

Строительство линии в восточной части острова началось в конце 2007 года, закончилось в 2010 году, и в том же году вторая часть кольца была сдана в эксплуатацию.

Особенности китайских железных дорог

В КНР существует особый режим допуска на перрон. Пройти к поезду можно только к моменту его подачи. На станциях, которые он проезжает без остановки, можно наблюдать только служащих вокзала.

В Китае слабое транспортное сообщение с соседними государствами. Несмотря на то что существует сквозной путь и действующая инфраструктура, железная дорога из Китая закрыта, и границу приходится переходить пешком.

Покупка билета на поезд также имеет свои особенности. Все билеты в Китае продаются только при наличии документов, удостоверяющих личность. Гостю страны билет можно приобрести только в кассе. При покупке через автомат требуется китайская ID-карта.

В стране практически отсутствуют пригородные перевозки.

Железнодорожные вокзалы в городах

Китайские железнодорожные вокзалы имеют типовую архитектуру и похожи друг на друга. Исключением являются лишь старые перроны в маленьких поселках или в городах с историческим прошлым.

Новые вокзалы преимущественно строят на окраинах населенных пунктов. Существующие железнодорожные пути переносят из центра, старые здания сносятся или подвергаются реконструкции. Китайские вокзалы можно сравнить с аэропортами - они масштабны, оснащены инфраструктурой и имеют много уровней.

В Китае невозможно попасть на вокзал без билета, только в некоторые очень ограниченные сектора. Но на старых вокзалах на перрон можно пройти раньше посадки, для этого в кассе нужно приобрести специальный билет. Он дает право находиться на платформе, но не совершать посадку в поезд.

Россия-Китай

Прокладывание путей в Китае исторически связано с Россией. В 1897 году началось строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая является южной веткой В период с 1917 по 1950 год, в результате военных и политических действий, она была передана Китаю и прекратила своё существование. Произошло это в 1952 году. Вместо нее на карте мира появилась Китайская Чанчуньская железная дорога.

В скором будущем железная дорога Китай-Россия приобретёт популярность. Разрабатывается проект Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора, который соединит Пекин с Москвой. Пути будут проходить по территории Казахстана, время передвижения по ним займёт два дня.

Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда.

Если Вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то Вам будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае. Ниже мы расскажем о каждом типе поезда подробно. А при любом возникшем вопросе – напишите нашим консультантам по туризму, они будут рады помочь.

Тип поезда Характеристики Максимальная скорость Класс обслуживания
Высокоскоростные поезда
G
Самые быстрые и лучшие 350 км/ч
(Высокоскоростной поезд Fuxinghao – 400 км/ч)
Бизнес (商务座)/ Премиум (特等座)/
1й класс (一等座)/ 2й класс (二等座)
D Вторые по скорости 250 км/ч Бизнес (商务座)/ 1й класс (一等座)/
2й класс (二等座)/ Купе (软卧)
C
Поезда между соседними городами 200 км/ч Премиум(特等座)/ 1й класс(一等座)/ 2й класс(二等座)
Обычные поезда
Z
Следуют без остановок или с остановкой на крупных вокзалах 160 км/ч Купе класса люкс(高级软卧)/ Купе(软卧)/ Плацкарт
(硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла(硬座)
T
Поезда-экспресс 140 км/ч
K
Скорые поезда 120 км/ч Купе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)

Высокоскоростные поезда: G, D, C

Если в номере поезда присутствует буква G, D или C, то речь идёт о высокоскоростных поездах. Эти виды китайских пассажирских поездов – одни из самых быстрых и комфортных в мире . Все высокоскоростные поезда в Китае оборудованы кондиционерами, курение в поезде запрещено.

бесплатный кипяток . В поездах типа G, D и C имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни .

Над сиденьями пассажирских кресел находятся багажные полки . Большие чемоданы Вы можете оставить в отсеке между вагонами. Каждый вагон оборудован электрическими розетками.

умывальник . В высокоскоростных поездах в наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Мы советуем приготовить свою туалетную бумагу.

Fuxinghao (фусинхао) – Новейший тип высокоскоростного поезда

Самые новые высокоскоростные поезда fuxinghao (фусинхао) запустили в Китае 26 июня 2017 года. Они быстрее, безопаснее и удобнее предыдущих скоростных поездов типа hexiehao.

Что особенного в поездах fuxinghao (фусинхао)?

Типы вагонов в высокоскоростных поездах

В высокоскоростных поездах Китая различают 4 класса обслуживания: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены направлением исключительно по ходу движения поезда. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс. Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы найти билеты на поезд в Китае .

Вагоны 2го класса (二等座)

Вагоны 2го класса – самые экономичные в китайских высокоскоростных поездах, но довольно комфортные. Сиденья расположены в 2 ряда (3 + 2). Между рядами не очень много места. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны 1го класса (一等座)

Вагоны 1го класса более комфортные, в них больше места. Сиденья шире и удобнее, расположены в 2 ряда (2 + 2). Стоимость проезда здесь выше, чем в вагонах 2го класса. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны Премиум-класса (特等座)

В вагонах премиум-класса сиденья расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Здесь тише, не нарушаются границы личного пространства, стеклянная дверь отделяет вагон от постороннего шума. Стоимость проезда в вагоне премиум-класса выше, чем в вагоне 1го класса, но ниже, чем в бизнес-классе.

Вагоны 1го и 2го класса в большинстве случаев стандартные вне зависимости от поезда. Но вагоны премиум-класса в каждом поезде разные . Даже сотрудники ж/д вокзала не смогут точно сказать, в каких поездах вагоны премиум-класса стандартные, то есть с тремя местами (2 + 1) в одном ряду. Поэтому мы советуем путешествовать бизнес-классом : стоимость поездки практически та же и гарантируется комфорт.

Вагоны Бизнес-класса (商务座)

Вагоны бизнес-класса – самые роскошные и в наличии только в поездах категории G. Сиденья здесь более широкие, расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Между рядами расстояние в 2 метра. Все сиденья отклоняются и могут принимать горизонтальное положение.

В первом ряду вагона бизнес-класса только два места (1 + 1), они расположены сразу за кабиной. Это лучшие места для тех, кому интересно наблюдать за пейзажами в дороге: отсюда открывается обзор из самой кабины. Но учтите, что эти места расположены не так близко к окну, и здесь меньше пространства для ног, чем на других местах бизнес-класса.

Специализация нашей компании – туры на заказ. Мы предлагаем Вам идеи и затем вместе с Вами прорабатываем детали. На туристическом портале TripAdvisor Вы найдёте множество отзывов о нашей компании, они помогут лучше понять, почему выбирают нас .

Вагоны-купе нового образца (动卧)

Главное отличие нового вида вагонов-купе китайских поездов в том, что спальные места расположены параллельно проходу . Отсеки с двумя полками в 2 яруса находятся по обе стороны от прохода.

В верхней части отсека отсутствует багажная полка. Вы можете убрать багаж в специальный отсек под нижней полкой. В данном типе китайских поездов не предусмотрены сидячие места . Пассажиры, путешествующие на верхних полках, могут либо лежать или сидеть на своих местах, либо стоять в проходе.

Обратите внимание: в Китае в ночных поездах категории D можно встретить 2 вида вагонов-купе: обычные (4 полки в 2 яруса в каждом отсеке) и вагоны-купе нового образца (где спальные места расположены параллельно проходу). В некоторых случаях в 1 ночном поезде категории D встречаются оба вида вагонов-купе. Но есть такие поезда, в которых только 1 вид купе: или обычные, или нового образца. К сожалению, даже после того, как билеты приобретены, невозможно узнать, какой вид вагона-купе будет в Вашем поезде. Всё зависит от Китайских Ж/Д (China Railway).

Вагоны-купе (软卧)

В ночных высокоскоростных поездах Китая не бывает плацкарта, есть только вагоны-купе с запирающейся дверью. Места в купе в таких поездах обходится недёшево, бывает, что выгоднее приобрести билет на самолёт, особенно в периоды распродажи авиабилетов. Ниже Вы найдёте подробное описание вагонов-купе в китайских поездах.

Характеристики: вагоны-купе высокоскоростного поезда в Китае комфортны и оснащены всем необходимым.

Спальное место широкое, а спинка регулируется для более комфортного отдыха: Вы можете сесть, чтобы почитать или пообщаться. Каждая полка оснащена телевизором с жидкокристаллическим дисплеем, а также наушниками и прикроватной лампой. Кроме того, пассажиры могут регулировать температуру воздуха в отсеке.

Туалеты в высокоскоростных поездах чище, чем в обычных. В наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Если Вам понадобится помощь, нажмите кнопку вызова внутри туалета.

Купе класса люкс (高级软卧)

Купе класса люкс запирается на дверь. Внутри каждого отсека две полки (нижняя + верхняя). Пассажирам в пользование предоставляется диван с подушками, шкаф и тапочки. В конце вагона расположен туалет и умывальник. Обычно туалетная бумага в наличии, но мы советуем приготовить свою туалетную бумагу на всякий случай.

Купе класса люкс в наличии не во всех высокоскоростных поездах, к примеру, такие вагоны есть на маршруте Чэнду – Шанхай, Чунцин – Пекин и т. д. Билеты в купе класса люкс достаточно дорогие.

Обычные поезда – Z, T, K и где указаны только цифры

Обычными поездами в Китае путешествуют дольше, чем высокоскоростными; к сожалению, они не так хорошо оснащены, и путешествие будет не столь комфортным. Но и стоимость поездки намного ниже, чем в более современных типах поездов G, D или C. Данный тип поездов обычно синего, белого или зелёного цвета. Большинство поездов оборудовано кондиционерами.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток . В поездах также имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни .

Вы можете убрать вещи в багажный отсек верхней части купе или в специальный отсек под нижней полкой.

В конце каждого вагона расположен умывальник . В обычных поездах в наличии только напольный туалет. Всегда берите с собой туалетную бумагу, так как в поездах данного вида её наличие не предусмотрено.

Курение в самих вагонах запрещено, но разрешается в коридорах между вагонами. Тем не менее, запах сигаретного дыма часто чувствуется даже в середине вагона. Бывает, что пассажиры курят и на своих местах , несмотря на знак, запрещающий курение.

Сидячие места в обычных поездах в Китае

Жёсткие кресла (硬座)

Мягкие кресла (软座)

Сидячие вагоны с мягкими креслами удобнее, стоимость поездки в данном вагоне немного выше. Здесь обычно не так много пассажиров, как в сидячих вагонах с жёсткими креслами. Этот вид вагонов подходит для поездки на расстояние не более 5 часов езды.

Плацкарт (硬卧)

Плацкартный вагон в Китае – это вагон открытого типа, разделённый на отсеки по одну сторону от прохода. В каждом отсеке расположено 6 полок в 3 яруса (нижняя, средняя и верхняя). Каждому пассажиру предоставляется подушка, простыня и одеяло. В дневное время в вагонах бывает довольно шумно , обычно становится тише после 21:30–22:00, когда в вагоне выключается свет.

Пассажирам высокого роста не рекомендуется приобретать билеты на среднюю или верхнюю полку, пространство здесь небольшое и будет неудобно. На нижней полке Вам будет комфортнее. Но имейте в виду, что днём пассажиры с местами на верхних и средних полках будут сидеть внизу, на нижней полке.

Купе в обычных поездах Китая (软卧)

Вагоны-купе обычного китайского поезда поделены на отсеки с закрывающейся дверью. В каждом отсеке 4 спальных места расположены в 2 яруса. Пассажирам предоставляется подушка, спальные принадлежности и индивидуальная лампа для чтения. Полки здесь шире и удобнее, чем в плацкартном вагоне. Купе в обычных поездах Китая не отличаются от купе в высокоскоростном поезде категории D.

Купе класса люкс в обычных поездах Китая (高级软卧)

Купе класса люкс – самые роскошные вагоны ночных поездов. В каждом закрывающемся отсеке два спальных места и отдельный туалет. Этот тип вагонов идеально подходит для тех, кто путешествует вдвоём, для кого важна атмосфера безопасности и уединения.

Купе класса люкс есть в наличии как в обычных, так и в высокоскоростных поездах Китая, но последние отличаются бóльшим комфортом.

Особые виды билетов на поезд в Китае

Билет без места (无座)

В Китае также существует такой вид билетов на поезд, как билет без места. Он доступен к продаже в некоторых сидячих вагонах с твёрдыми креслами, а также в некоторых вагонах 2го класса высокоскоростных поездов.

По билету без места Вы сможете доехать до нужного вокзала стоя, не занимая отдельного места. Цена будет той же, что и на билет с местом. Такой вид путешествия мы советуем рассматривать только на крайний случай, на короткие расстояния и если все билеты распроданы.

Некоторые направления пользуются большой популярностью, особенно в период национальных праздников Китая или во время школьных каникул. Билеты на поезд быстро распродаются, и в этом случае билет без места становится единственной возможностью добраться до нужного места. Мы настоятельно рекомендуем заранее приобретать билеты на поезд в указанные периоды.

Детский билет

  • Дети ростом ниже 120 см младше 12 лет могут путешествовать на поезде бесплатно, не занимая отдельного места. В случае необходимости отдельного места, нужно приобрести детский билет. Один взрослый может бесплатно сопровождать одного ребенка. Если путешествуют 2 или более детей ростом ниже 120 см младше 12 лет, то только 1 ребёнок может путешествовать бесплатно. Остальным необходимо приобрести детский билет.
  • Детям ростом от 120 до 150 см младше 12 лет приобретается детский билет. Стоимость детского билета в сидячем вагоне составляет половину полной стоимости проезда, в вагоне-купе и плацкарте – 75% от полной стоимости проезда. В этом случае ребёнку положено отдельное место.
  • Детям ростом выше 150 см необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.
  • Детям от 12 лет и старше необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.

Кроме полезных статей о путешествии по Китаю, на нашем сайте Вы найдёте удобную систему
поиска ж/д билетов в Китае на русском языке.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Футуристические проекты поездов всегда привлекали внимание

В 2007 году, когда в Великобритании уже завершалось строительство первой линии скоростной железной дороги, в Китае еще, что называется, конь не валялся.

Спустя восемь лет Британия может похвастаться все тем же единственным 109-километровым скоростным участком, а Китай построил у себя самую развитую в мире сеть таких железных дорог.

Их общая протяженность в Поднебесной составляет 12 тысяч километров, это вдвое больше, чем в Европе и Японии вместе взятых.

Так что, если вы хотите получить представление о будущем скоростных железнодорожных перевозок, Китай для этого - самое подходящее место.

Вакуумные поезда

Железнодорожные технологии за последние десятилетия изменились мало.

Недавно Британия закупила у Японии новейший суперэкспресс производства Hitachi, способный развивать скорость до 225 км/час. Однако даже этот поезд вряд ли можно назвать гигантским шагом вперед.

Любимый британскими пассажирами InterCity 125 еще в 70-х оправдывал свое название, передвигаясь со скоростью 125 км/час. Французский TGV и испанский AVE развивают скорость более 190 км/час.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Самый быстрый паровоз в мире "Маллард" в 1938 году достиг скорости в 203 км/час

Но когда же мы увидим по-настоящему скоростные поезда, пулей летящие по железнодорожному полотну, развивая скорость в сотни километров в час?

К сожалению, обычный поезд на такое не способен, для суперскоростных поездов нужны принципиально новые решения.

В Китае и других странах большие надежды возлагаются на ETT, так называемую "технологию транспортировки по вакуумной трубе".

Трение – враг скорости, и трение воздуха по мере увеличения скорости возрастает по экспоненте. Это означает, что предел скорости обычного железнодорожного состава составляет примерно 400 км/час.

Если поместить поезд в вакуумную трубу и заставить его левитировать над железнодорожным полотном на магнитной подушке (технология "Маглев"), теоретически сопротивление будет сокращено до нуля.

Такие поезда смогут развивать скорость выше 1000 км/час.

В последнее время много говорят о проекте Hyperloop компании Tesla Motors и SpaceX Элона Маска, которые в будущем году пройдут испытания в Калифорнии. Но Китай уже опережает эти разработки.

Доктор Дэн Цзыган из Лаборатории сверхпроводимости китайского университета транспорта Цзяотун уже построил такую систему - вакуумный туннель диаметром 6 метров – и начал его испытания.

Нереальные планы?

Но реализация китайского проекта еще только начинается. Как сообщается, небольшие поезда Дэн Цзыгана пока что достигли скорости лишь в 25 км/час, и многие скептики выражают серьезные сомнения в том, что эта идея когда-либо воплотится в жизнь.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Проект Hyperloop в следующем году пройдет испытания в Калифорнии

"Общественный транспорт – это больше, чем эксперименты", - говорит профессор Сунь Чжань, эксперт по железным дорогам из шанхайского университета Тонгжи.

"Конструкция должна быть доступной, должны быть гарантии безопасности, и, кроме того, нужно не забывать о цене вопроса", - говорит он.

"Так что, по моему мнению, на данной стадии это всего лишь теория", - заключает специалист.

Эксперт британского Института инженерных технологий Джереми Эклэм согласен с тем, что сочетание вакуумных технологий и магнитной подушки сделает перевозки чрезвычайно дорогостоящими.

"Мы должны спросить себя, сколько мы готовы платить за высокую скорость", - говорит он.

Технология "Маглев" - дорогостоящая, потому что система электромагнитов расходует очень много электроэнергии, а железнодорожное полотно для поездов "Маглев" является намного более сложной конструкцией, чем обычные рельсы и шпалы.

"Добиться вакуума на большой дистанции – это сложная инженерная задача", - добавляет он.

Кроме того, возникает множество эксплуатационных вопросов, связанных с безопасностью. Например, как будут эвакуировать пассажиров, если вакуумный поезд остановится в трубе? Как к нему доберутся ремонтные бригады и спасатели?

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption В 1868 году Альфред Бич предложил проект пневматического поезда в Нью-Йорке

К тому же многим может не понравиться путешествовать в поезде без окон, движущемся по трубе.

Можно, конечно, повесить на стены телеэкраны, но и к ним пассажирам нужно будет привыкать.

Однако, несмотря на все эти проблемы, как считает Джереми Эклэм, наступило время для поездов будущего.

Волшебство "Маглев"?

Тем временем Япония активно осваивает технологию "Маглев".

В октябре был одобрен проект создания самой скоростной железнодорожной линии в мире. Согласно планам, суперскоростной поезд из Токио в Нагою понесется со скоростью более 500 км/час.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Экспериментальный японский поезд на трассе Токио-Нагоя будет развивать скорость в 500 км/час

Строительство первой в мире магистрали на магнитной подушке обойдется более чем в 50 млрд долларов, но если этот проект будет успешным, путешествие между этими двумя городами будет занимать не 1 час 40 минут, как сейчас, а всего лишь 40 минут.

Правда, у Китая уже есть своя железнодорожная линия на магнитной подушке, соединяющая Шанхай с аэропортом Пудонг.

Но этот проект часто приводят в пример не в качестве блестящего примера инноваций, а в качестве бессмысленности идеи, воплощенной в жизнь без учета реальной ситуации.

Сверхскоростной поезд на самом деле довозит пассажиров из аэропорта в город чрезвычайно быстро. Но проблема в том, что вокзал для него построили в самом неподходящем месте, откуда пассажирам приходится еще долго добираться окольными путями до центра города.

А теперь, когда в аэропорт идет метро, многие предпочитают этот, пусть и не сверхскоростной, но надежный, дешевый и удобный транспорт.

Тысячи километров дорог

Так что, пока мы ждем новых удивительных поездов на магнитной подушке, нам приходится довольствоваться обычными поездами, которые, хоть и не летят пулей, но развивают приличную скорость.

Китай тем временем, как лидер в этой технологии, становится желанным партнером для многих стран.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Япония уже давно славится своими поездами "Синкансэн"

Ни в одной другой стране мира общественный транспорт не развивается так стремительно.

В следующие пять лет Китай планирует удвоить протяженность своих железных дорог. Недавно китайские власти подтвердили свои планы построить скоростную магистраль до Москвы стоимостью в 242 миллиарда долларов.

Подобные проекты привлекают в китайскую экономику значительные инвестиции. Кроме того, сокращение времени перевозок в такой большой стране как Китай также приносит большую пользу бизнесу.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Поезд Пекин - Гуанчжоу проезжает 2298 км за восемь часов

Путешествие из Пекина в Гуанчжоу по самой протяженной на сегодняшний день в мире скоростной железнодорожной ветке длиной 2298 километров занимает сейчас всего 8 часов вместо прежних 20-ти и стоит чуть больше 100 долларов.

Главный вопрос для Китая – является ли коммерчески оправданным такое масштабное строительство.

"Мы все еще наблюдаем значительный рост воздушных и железнодорожных перевозок в мире, - говорит Джереми Эклэм. - В цифровую эпоху, судя по всему, нужда в путешествиях и перевозках не сокращается. А бизнес всегда требует большей и большей скорости"