Автобиография: образец (пример написания). Как писать автобиографию про себя на работу – образец и правила составления

1. Наименование документа размещается в середине строки и пишется заглавными буквами: АВТОБИОГРАФИЯ. После слова "автобиография" точка не ставится.

2. Текст автобиографии пишется от руки.

Я, (фамилия, имя, отчество), родился(ась) (указать день, месяц и год рождения) в (указать точное место рождения - город, республику, область, район, населенный пункт) в семье (рабочих, колхозников, служащих). При смене фамилии указать место, время и причины смены фамилии.
В (указать год) поступил(а) и в (указать год) закончил(а) (наименование и местонахождения учебного заведения) по специальности (окончившим высшие и средние специальные учебные заведения - указать квалификацию). По такой же форме приводятся сведения о законченном или незаконченном (с указанием причины) обучении в других учебных заведениях. Перечисляются в хронологическом порядке все учебные заведения высшего и среднего профессионального образования.
Для проходивших последипломное обучение и/или повышение квалификации необходимо указать его виды, сроки, тематику; полученные в результате специальности, квалификации. При их наличии указать ученые степени, звания, тему и год защиты диссертации; количество и тематику опубликованных научных работ.
К судебной ответственности я и мои ближайшие родственники (родители; супруги, в том числе бывшие; дети; братья и сестры) не привлекались. Если привлекались, укажите, когда и за что.
Для участвовавших в выборных органах указать, когда и в какие органы избирался.
Для имеющих правительственные награды указать, какие и когда получены.
Проживаю в городе (указать) по адресу: (привести подробный адрес с указанием почтового индекса и района прописки и реального места жительства; домашний телефон).
Кратко описать трудовую деятельность с момента ее начала с указанием мест работы, занимаемых должностей, круга служебных обязанностей, причин увольнения.
Для имеющих стаж по предполагаемой трудовой деятельности, указать предприятия (организации), в которых работали, занимаемые должности, служебные обязанности и характер работы, годы работы.
Последнее место работы: (указать полное наименование учреждения/организации, его адрес, занимаемую должность).
Подробно описать круг служебных обязанностей; при наличии административных функций описать полномочия и ответственность, указать количество подчиненных подразделений/работников; фамилию, имя, отчество, должность и телефон непосредственного руководителя. Неработающие в настоящее время указывают дополнительно причину и дату увольнения.
Семейное положение: (холост, не замужем, женат, замужем, разведен(а), вдова(ец), состою в гражданском браке - отметить нужное).
Сообщаю следующие сведения о родственниках:(пример) жена- (приводятся фамилии (с указанием девичьей фамилии), имя, отчество, дата рождения, место проживания и место работы или учебы). По приведенной схеме сообщаются сведения о всех живых родственниках: супругах (включая бывших), детях, родителях, родных братьях и сестрах. Для неработающих родственников вместо места работы указывается: пенсионер, инвалид, домохозяйка, безработный или иное.

Вы можете сообщить дополнительно к перечисленным любые другие сведения о себе, какие сочтете необходимыми.

3. Подпись составителя (справа).

4. Дата написания автобиографии (также справа). Число, месяц и год пишутся цифрами.

В автобиографии как деловой бумаге неуместны эпитеты, лирические отступления, разговорная лексика. Автобиография должна быть выдержана строго в официально-деловом стиле.
Литературные автобиографии пишутся по-другому. Ав¬тор литературной автобиографии свободен в выборе материала и языковых средств. Здесь может быть нарушена хронологическая последовательность изложения событий, уме¬стны лирические отступления, воспоминания.

Языковые правила оформления места рождения, обучения, работы

При написании автобиографии мы неизбежно сталкиваемся с вопросом о том, как правильно написать: родился в городе Москва или в городе Москве? в городе Нижний Новгород или в городе Нижнем Новгороде? в городе Нежине Республики Украина или в городе Нежин Республики Украины?

Запомните следующие правила:

1. Названия городов, сел, деревень, поселков, выраженные склоняемым существительным, как правило, согласуются в падеже с определяемым словом, например: в городе Москве, в городе Смоленск, в городе Саратове, в городе Горьком, в деревне Ивановке, на хуторе Коробовке, в селе Ильинском.
2. Не согласуются вышеприведенные названия, если они выражены:
а) словосочетанием: в городе Кривой Рог, в селе Чистый Ключ, в деревне Холодный Родник, в городе Нижний Новгород;
б) формой множественного числа: в городе Мытищи, на хуторе Горячие Угли, в поселке Серебряные Пруды, в городе Минеральные Воды;
в) именами собственными, род которых не совпадает с основным понятием: в городе Ровно, в деревне Бородино, в селе Углич, в поселке Апрелевка;
г) именами собственными на -ово (-ёво), -ыно (ино): в городе Одинцово, в поселке Пушкино, в районе Свиблово, в деревне Малино.
3. Официальные названия республик обычно согласуются со словом республика, если имеют форму женского рода, оканчивающуюся на -ия и -ея: в городе N Республики Словакии, Республики Кореи.
Не согласуются, если имеют форму мужского рода или форму женского рода, оканчивающуюся на -а и без окончания: в Республике Куба, в Республике Вьетнам, в Республике Беларусь, в Республике Украина (родиться в городе Нежине Республики Украина).

Образец написания автобиографии №1

Автобиография

Я, Наталья Сергеевна Епифанова родилась в г. Павловске 5 января 1968 года.
Проживаю г. Москва ул. Берсеневская наб.12, кв. 43.
В 1985 окончила среднюю школу №4 г. Павловска и поступила в Городское техническое училище №1 по специальности «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры». В 1988 г. закончила училище с красным дипломом.
В июле 1988 поступила в Московское Высшее Техническое Училище (МВТУ) им. Баумана (ныне Московский Государственный Университет им. Баумана) по специальности Проектирование и технология радиоэлектронных средств (200800).
С октября 1993 по сентябрь 1994 год находилась в академическом отпуске в связи с рождением ребёнка. В апреле 1995 году закончила Университет.
С мая 1995 по декабрь1996 год находилась в отпуске по уходу за ребёнком.
В январе 1997 года поступила на работу во Второй московский часовой завод на должность инженера-проектировщика третьей категории отдела проектирования электромеханических часов.
В настоящее время работаю там же на должности заместителя начальника отдела.
Замужем за Епифановым Дмитрием Леонидовичем 1965 года рождения с марта 1992 года. Девичья фамилия – Фунтикова, сменила фамилию 17.04.1992 в связи со вступлением в брак. До этого фамилию не меняла и в других браках не состояла. В браке имею сына Епифанова Андрея Дмитриевича 19.10.1993 года рождения. Проживаю вместе с мужем и ребёнком в квартире мужа по адресу: Москва ул. Бакунинская д. 5, кв. 38. С нами проживает отчим мужа - Воронцов Николай Ильич 1934 г.р.
Другие родственники:
Родители мужа: Мать мужа – Епифанова Маргарита Евгеньевна 1934 года рождения умерла в 2001 году. Отец Епифанов Леонид Иванович 1933 года рождения погиб в 1967 году во время службы в воздушно десантных войсках.
Мои родители: мать – Фунтикова Елена Анатольевна 1949 г. р.; отец - Фунтиков Сергей Николаевич 1947 г.р. Оба проживают в г. Павловске по адресу: г. Павловск, ул. Стахановского прорыва 3, кв. 6.
Брат Фунтиков Антон Сергеевич 1972 г.р. мичман военно-морского флота РФ, служит на северном флоте в г. Мурманск, ВЧ № 7312.
В августе 2000 года я окончила курсы сестер милосердия «Берегиня» при Красном кресте.
Веду занятия в Клубе второго часового завода, руковожу творческой студией художественного шитья для детей. Являюсь членом попечительского совета Фонда народных художественных промыслов РФ, с членами Фонда регулярно ездим в детские дома для обучения девочек художественному шитью и организации мастерских.

Дата Подпись

Образец написания автобиографии №2

Автобиография

Я, Иванов Игорь Иванович, родился в семье рабочих 24 февраля 1972 года в посёлке Воргашор города Воркуты Коми АССР.
Родители: Иванов Иван Васильевич (1949 года рождения) и Иванова (в девичестве, Васильева) Василиса Ивановна (1950 года рождения). Отец работал мастером в кислородном цехе Воркутинского механического завода комбината "Воркутауголь". Мать работала бригадиром швей-мотористок на Воркутинской швейной фабрике. В 2000 году мать вышла на пенсию по старости, а с 2004 года на пенсию вышел отец.
В 1979 году я поступил в первый класс средней школы № 40 города Воркуты. Во время учёбы в школе нёс различную общественную нагрузку: был командиром отряда, участвовал в школьной самодеятельности, был редактором стенгазеты класса, участвовал в школьных олимпиадах по физике и математике, был комсоргом и политинформатором. Окончил школу в 1989 году с серебряной медалью.
В июле 1989 года устроился на работу корректором в Воркутинскую городскую типографию.
В апреле 1990 года был призван на действительную воинскую службу в ряды Вооружённых сил Советской Армии. Службу проходил в гвардейской дивизии ракетных войск СССР в городе Бийске Алтайского края. В октябре 1990 года окончил сержантскую школу, и командованием воинской части был назначен командиром взвода. За годы службы в армии приобрёл воинские специальности: командир ракетного расчёта, метеоролог, переводчик (английский и китайский языки). Награждён нагрудными знаками "Отличник военной подготовки 1 степени", "Воин-спортсмен 1, 2 и 3 степеней. В ноябре 1991 года приказом Министра обороны СССР был награждён почётной грамотой за отличие, проявленное на учениях. Демобилизовался со службы в мае 1992 года в звании старшины Советской Армии.
В июне 1992 года поступил на учёбу в Институт Экономики и Права города Балашиха Московской области. Был старостой группы, участвовал в студенческой самодеятельности и в спортивных соревнованиях (бег, пулевая стрельба и шахматы). Окончил институт в 1997 году с отличием ("Красный диплом", средний балл диплома: 4,95).
В июле 1997 году устроился на работу заместителем по правовым вопросам Генерального директора ОАО "Лавр" (г. Москва). В этой должности проработал до августа 2001 года, после чего был назначен в должность директора по экономической безопасности. За время работы в ОАО "Лавр" был неоднократно поощрён руководством организации ценными подарками, почётными грамотами, благодарственными письмами и денежными премиями. Уволился из компании по собственному желанию 21 августа 2004 года.
В августе-сентябре 2004 года в учебном центре при Московском государственном университете дружбы народов прошёл курсы английского языка (с экономическим уклоном) для лиц, хорошо им владеющих.
С сентября 2004 года и по декабрь 2007 года работал в ОАО "Консалтинговая группа МОС" в должности директора по организационным вопросам. За годы работы в компании был многократно отмечен поощрениями руководства. Уволился из компании в декабре 2007 года по собственному желанию (по семейным обстоятельствам, в связи с переездом в город Санкт-Петербург). При увольнении получил рекомендательное письмо, в котором высоко оценивается моя работа в компании и рекомендуется продолжать работу в юридической сфере любого крупного российского либо совместного предприятия.
В декабре 2007 года вступил в законный брак с Ивановой (в девичестве, Петровой) Ольгой Ивановной.
Дата Подпись

Образец написания автобиографии №3

Автобиография

Я, Сергеева Елена Анатольевна, родилась 25 июня 1984 года в г. Люберцы Московской области.
В 1991 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №123 г.Москвы. В 2001 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный областной университет на экономический факультет, специальность - «Менеджмент организации». В 2006 году окончила университет и получила диплом специалиста.
После окончания университета работала оператором в ОАО "Билайн". С августа 2007 года работаю менеджером по логистике в ООО «Ремеер».
Семейное положение – не замужем.
Отец, Сергеев Игорь Владимирович, родился 19 июня 1960 года в г. Москве. Работает главным инженером в ЗАО "ИнженерЭнергоПроект" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Мать, Сергеева Мария Васильевна, родилась 22 сентября 1963 года в г. Чехове Московской области. Работает главным экономистом в ООО "Востокхимволокно" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Брат, Сергеев Иван Денисович, родился 29 октября 1987 года в г. Москве. На данный момент обучается на 5-ем курсе Московского государственного областного университета. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 23, кв.35.
Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились.
За пределами СНГ родственников нет.

Дата Подпись

Помощь в написании автобиографий

Популярные материалы этого сайта

  • Образец резюме по специальностям
  • Образец сопроводительного письма по специальностям
  • Образец рекомендательного письма по специальностям
  • Образец служебной характеристики
  • Образец Джоб оффер
  • Собеседование: Правильные ответы на Кейсы
  • Собеседование: Психологическое тестирование

В соответствии с полученными показателями можно охарактеризовать следующие параметры: продуктивность воспроизведения образов жизненного пути, оценку событий испытуемым (значимость для него тех или иных жизненных событий, их желательность - нежелательность, степень их влияния, среднее время антиципации и ретроспекции), а также дать содержательную характеристику событий (тип и вид значимых событий, их частоту встречаемости) («оригинальность» - «популярность» и «силу» - «слабость»). Рассмотрим каждый из параметров.

Продуктивность воспроизведения образов жизненного пути.

Определяется по количеству названных событий.

Оценка событий.

А. Значимость жизненных событий. Определяется по «весу», которым наделяет испытуемый то или иное событие.

Б. Желательность - нежелательность событий. Во многих исследованиях утверждается о неспецифичности влияния событий на здоровье, то есть их стрессогенности вне зависимости от желательности событий. Если при анали­зе событий акцентировать внимание на степени их значимости, то, возможно, подобная дифференциация событий не становится особенно необходимой: если событие называется, ясно, что оно значимо. С другой стороны может возник­нуть следующий вопрос: какие события более значимы - негативные (грустные, нежелательные) или позитивные (радостные, желательные)?

В. Степень влияния событий. Данный показатель конкретизирует предыдущие. При обработке результатов, полученных в результате применения «Пси­хологической автобиографии», предлагается выделять по степени влияния на испытуемого события, оказывающие значительное влияние (4-5 баллов), уме­ренное (3 балла), малое (1-2 балла).

Тип и вид значимых событий. Существует множество попыток классификации событий по содержанию. В данной методике предлагается классифика­ция X. Риза и М. Смайера в модифицированном виде.

Типы событий

I. Биологический (например, травма, рождение ребенка).

II. Личностно-психологический (например, выбор жизненного пути, собы­тия, связанные с использованием свободного времени).

III. Тип событий, относящихся к изменениям физической среды (напри­мер, землетрясение, полет).

IV. Тип событий, относящийся к изменениям социальной среды (например, вступление в брак, продвижение по службе).

По виду события могут быть отнесены к следующим жизненным сферам:

1. Родительская семья.

4. Место жительства.

5. Здоровье.

7. Общество.

8. Межличностные отношения.

9. Материальное положение.

10. Учеба, повышение квалификации.

11. Работа.

12. Природа.

1.9. Методика «Шкала самооценки» (по Ч. Д. Спилбергеру, Ю. Л. Ханину)

Цель. Исследование уровня тревожности в данный момент (ситуативная тревожность) и уровня тревожности как устойчивой характеристики (личност­ная тревожность). Тест может применяться для лиц в возрасте от 16 лет.

Порядок исследования. Тест методики зачитывается экспериментатором или предъявляется испытуемому списком на заранее приготовленных бланках. Тест состоит из двух шкал, по 20 утверждений в каждой, раздельно оценивающих ситуативную, личностную тревожность.

Испытуемые, отвечая на утверждения первой части опросника (№ 1, 20), выбирают один из четырех вариантов ответов: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Напротив номера утверждения записывают число, соответствующее выбранному ответу. Для второй части опросника (утверждения № 21,40) вари­анты ответов иные: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда.

Инструкция. «Вам будет зачитан ряд утверждений. Внимательно прослушав каждое из них, выберите из четырех возможных ответов один наиболее подхо­дящий, по вашему мнению. Напротив номера утверждения запишите число, соответствующее выбранному вами ответу. Для утверждений с 1 по 20 вариан­ты ответов таковы: 1) нет; 2) скорее нет; 3) скорее да; 4) да. Вопросы есть? На­чинаем».

После того как будут зачитаны все предложения первой части, предлагают­ся новые варианты ответов:

«Для следующих 20 утверждений, которые будут вам предложены, вариан­ты ответов другие: 1) почти никогда; 2) иногда; 3) часто; 4) почти всегда. Вы также выбираете самый подходящий ответ и записываете соответствующее ему число.

Возможно, что некоторые суждения вам покажутся чрезмерно личными, отвечайте на них искренне. Для правильности оценки вашего состояния нуж­ны достоверные ответы. Вы можете быть уверены, что обработка материала выполняется только психологом, и результаты не разглашаются окружающим».

Обработка данных анкеты. Результаты обрабатываются по двум различным формулам. При обработке учитываются прямые и обратные суждения.

В 1-й шкале прямые суждения 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18.

Во 2-й шкале 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40.

Обратные суждения - все остальные.

Подсчитывается сумма чисел, записанных при ответе на прямые утвержде ния: № 4, 6,7, 9, 12, 13, 14, 17, 18 (∑ 1), затем сумма обратных утверждений то есть №1,2, 5, 10, 11, 15, 16, 19, 20 - (∑ 2). Потом высчитываете* показатель уровня реактивной или актуальной тревожности:

РТ=∑ 1 -∑ 2 +50.

Аналогичным образом подсчитывается уровень личностной тревожности:

ЛТ =∑ 1 -∑ 2 +35.

где ∑ 1 - сумма цифр ответов на прямые утверждения № 22, 23, 24, 25, 28 29 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; ∑ 2 - сумма остальных цифр по обратным утверждени­ям № 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Нормы и средние значения: 0-30 - низкий уровень тревоги и тревожности; 31-45 - средний уровень тревоги и тревожности; 46 и более - высокий уровень тревоги и тревожности.

Текст опросника

1.Я спокоен.

2. Мне ничего не угрожает.

3. Я нахожусь в напряжении.

4. Я испытываю сожаление.

5. Я чувствую себя свободно.

6. Я расстроен.

7. Меня волнуют возможные неудачи.

8. Я чувствую себя отдохнувшим.

9. Я встревожен.

10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

11. Я уверен в себе.

12. Я нервничаю.

13. Я не нахожу себе места.

14. Я взвинчен.

15. Я не чувствую скованности. 16.Я доволен.

17. Я озабочен.

18. Я слишком возбужден, и мне не по себе.

19. Мне радостно.

20. Мне приятно.

21. Я испытываю удовольствие.

22. Я очень быстро устаю.

23. Я легко могу заплакать.

24. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.

26. Обычно я чувствую себя бодрым.

27. Я спокоен,хладнокровен и собран.

28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

29. Я слишком переживаю из-за пустяков.

30. Я вполне счастлив.

31. Я принимаю все слишком близко к сердцу.

32. Мне не хватает уверенности в себе.

33. Обычно я чувствую себя в безопасности.

34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

35. У меня бывает хандра. 36.Я доволен.

37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.

39. Я уравновешенный человек.

40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

1.10. Методика «Семантический дифференциал»

Набор шкал данной методики использует средние определители, чередова­ние положительных и отрицательных полюсов шкал, минимизирующее ошибку за счет скоса ответов на горизонтальных шкалах влево, а также чередование шкал трёх основных факторов - оценки (О), силы (С) и активности (А). Семантические определители шкал и их возможные значения, используемые в данной методике исследования, приведены в таблице. В качестве оценивае­мых понятий были выбраны эмоционально значимые понятия «Мой сын / дочь», «Будущее моего сына /дочери», «Болезнь моего сына/дочери» и «Я сам». С помощью этой методики исследовали уровень эмоциональной напряжен­ности матерей по отношению к означенным выше понятиям, их смысловую сферу.

1.11. Методика «Незаконченные предложения»

Таблица 1

Семантические определители, используемые при проведении исследований по методу «Семантический дифференциал»

Индекс фактора Полярность Левый полюс шкалы Допустимые значения шкал Правый полюс шкалы Полярность
О + Гладкое 32 10123 Шершавое
С - Женственное 32 10123 Мужественное +
А + Горячее 32 10 123 Холодное
О - Смутное 32 10 123 Ясное +
С + Сильное 32 10 123 Слабое
А - Тихое 32 10 123 Громкое +
О + Хорошее Плохое
С - Маленькое Большое +
А + Острое 32 10123 Тупое
О - Кислое 32 10 123 Сладкое +
С + Сложное 32 10 123 Простое -
А - Пассивное 32 10123 Активное -

В соответствии с техникой методики «Незаконченные предложения» испытуемому предлагается закончить предъявляемые ему предложения, составленные таким образом, что допускается практически неограниченное разнообразие возможностей их завершения. Полученные фразы рассматриваются как отражение значимых, актуальных для личности переживаний.

Ф.И.О...............................................................................................................

1. Здоровье моего ребенка было бы хорошим, если бы...............................

2. Он заболел, потому что..............................................................................

3. Когда я думаю о его болезни.....................................................................

4. Чтобы лечиться, нам нужно......................................................................

5. Я хочу, чтобы когда-нибудь.......................................................................

6. Когда стало известно о болезни моего ребенка, моя семья.....................

7. Когда мой ребенок видит врачей..............................................................

8. Его здоровье зависит, прежде всего, от.....................................................

9. Самое неприятное в его болезни...............................................................

10. Я думаю, что лечение его болезни.............................................................

11. Будущее кажется мне.................................................................................

12. Мои близкие думают, что я.......................................................................

13. Я хотел бы, чтобы врачи............................................................................

14. Другим я посоветовал бы...........................................................................

15. С такой болезнью, как у моего ребенка,...................................................

16. Если бы все знали, какя боюсь.................................................................

17. Чаще всего мне становится легче от...............................

18. Все ждут, что я.................................................................

19. Когда мы с ребенком приходим к врачу........................

20. Если бы мой ребенок был здоров...................................

21. Среди многих других болезней болезнь моего ребенка

22. С болезнью моего ребенка у меня связано чувство.......

23. Если бы лечение..............................................................

24. Я верю, что в будущем....................................................

25. В моей семье....................................................................

26. Когда я впервые узнал(а) о болезни ребенка.................


Похожая информация.


Пример автобиографии будет полезен любому человеку, потому как писать ее приходится не каждый день, но уметь оформлять обязан даже школьник. Данный документ все же должен составляться с учетом общих требований к написанию деловых писем.

Пример автобиографии при приеме на работу, конечно, будет отличаться от данного документа, написанного учеником, но структура будет очень схожей.

Что такое автобиография?

Автобиография - это повествование человека о знаковых событиях в его жизни в хронологическом порядке. Чаще всего он составляется кандидатом на определенную должность, но наличие этого документа иногда необходимо для поступления в вуз.

Структура автобиографии

1.Название самого документа сверху по центру.

Резюме

Так как вы уже знаете, как пишут автобиографию, примеры которой приведены выше, давайте рассмотрим образец резюме человека без опыта работы.

Александрова Александра Александровна

Дата рождения: 11.08.1997.

Город: Владивосток.

Телефон: +7 423 245 77 42.

E-mail: [email protected]

Цель: помощник руководителя, стажер.

Ожидаемая зарплата: 12 000 рублей.

Образование

Основное образование: незаконченное высшее.

Дальневосточный федеральный университет, кафедра менеджмента, 2014-2017 гг.

Годы учебы: с 2014 по настоящее время.

Студент 4 курса.

С октября 2015 по апрель 2016 года занималась профориентационной работой. В обязанности входило: посещение школ города и района, участие в научных конференциях и конкурсах, подготовка рекламных проектов, проведение лекций, бесед и тренингов.

Личные навыки

Уверенный пользователь ПК, владею на высоком уровне компьютерными программами: Microsoft Word, Excel, Power Point. Есть опыт работы с программами 1С.

Хорошо владею современной техникой: переустанавливаю операционные системы, умею подключать различные оборудования и работать с программным обеспечением.

Порядочна, коммуникабельна, честная, легко обучаюсь. Огромное желание работать.

Семейное положение: не замужем, детей нет.

Владение иностранными языками: английский (разговорный), французский и немецкий (со словарем).

В данной статье мы рассматривали образцы автобиографии на работу, примеры были приведены выше. Давайте узнаем советы, которые помогут более легко и правильно создать данный документ.

1. Хоть автобиография более развернутая, чем резюме, она не должна быть слишком длинной и поэтичной, 1-2 страниц будет вполне достаточно. Объемные автобиографии воспринимаются работодателями более негативно и характеризуют претендента на рабочее место как несерьезного работника.

2. Излагать информацию необходимо в деловом стиле.

4. Все сведения должны быть правдивыми. Ложь рано или поздно раскроется и не лучшим образом отразится на вашей репутации.

5. Если какой-то период времени вы работали неофициально, но ваш работодатель не против, чтобы вы описали данный опыт в автобиографии, то не стоит об этом умалчивать.

6. Если у вас нет опыта работы, но есть навыки, необходимые для данной должности (владение языками, знание компьютерных технологий, организаторские способности и т. д.), обязательно укажите их.

Чего не стоит указывать в автобиографии

2. Не указывайте в документе и не рассказывайте на собеседовании о своем вероисповедании.

4. Не стоит рассказывать о своем хобби. Если вы виртуозно владеете искусством хенд-мейда, то указывать об этом нужно только в том случае, если ваша будущая работа будет непосредственно с этим связана.

5. В целях безопасности нельзя называть номер и серию паспорта, идентификационный код и т. д.

6. Не стоит рассказывать о состоянии здоровья, росте, весе, цвете волос, глаз и т. д.

Автобиография была известна еще во времена античности. Она возникла параллельно с понятием личности и осознанием способности к рефлексии.

Несмотря на то что в документе излагаются факты, он больше демонстрирует субъективное отношение автора к самому себе.

Адекватная самооценка и умение себя красиво преподносить могут свидетельствовать о перспективности кандидата на должность, его целеустремленности.

Психологическая автобиография собирательное наименование большой группы способов получения биографической информации от самого изучаемого человека. Эти методы позволяют получить данные психологического анамнеза, сведения о важнейших событиях и этапах жизненного пути личности, об ее отношении к прожитому и об особенностях ее антиципации.

Сведения общего характера (пол, возраст, образование, семейное положение, профессиональные сведения, состояние здоровья и т. п.) можно получить с помощью беседы, анкеты, биографических опросников. Специфические сведения (оценка прошлых и возможных будущих событий, отношение к себе и другим, субъективное восприятие своего жизненного пути и т. п.) получают различными способами. Наиболее распространенный и простой – устное или письменное повествование о своей жизни с одновременным описанием своего психического состояния в соответствующие периоды.

Повествование должна быть облегчено с помощью предлагаемой испытуемому схемы изложения. Схема содержит отдельные опорные точки, относящиеся к разным возрастным периодам жизни человека и к разным областям его деятельности.

Популярен в таких исследованиях прием автопортрета. Испытуемому предлагается начертить прямой горизонтальный отрезок, крайние точки которого олицетворяют рождение и смерть. На отрезке испытуемый выбирает точку, соответствующую данному моменту его жизни. Тем самым он соотносит свое прошлое и будущее, оценивает свои временные возможности. На этих двух участках им отмечаются наиболее важные события: свершившиеся в прошлом и ожидаемые в будущем. Эти вехи желательно сопроводить эмоциональной оценкой.

Еще один известный прием – управляемая фантазия. Он может осуществляться в разных вариантах. К примеру, ʼʼвживаниеʼʼ в свой воображаемый образ в старости с подведением итогов жизни. Или ʼʼускорение времениʼʼ путем неоднократного последовательного представления себя всœе старше и старше.

Из последних разработок укажем на методику Е. Ю. Коржо-вой, предложенную в 1994 ᴦ. для выявления самовосприятия жизненного пути личности . Ответы и описания биографа касаются его прошлого, настоящего и возможного будущего, но преимущественно событий его недавнего прошлого. Предусмотрена процедура формализации и унификации автобиографического материала, что дает возможность его количественного представления. Способы интерпретации данных, предусмотренные методикой, позволяют отнести ее к разряду событийно-биографических методов. А поскольку в анализе материала на первый план выступает личностное значение (т. е. смысл) ответов, то данную методику (впрочем, как и в целом метод психологической автобиографии) можно отнести к группе экспрессивных проективных методов. Автором разработаны критерии анализа данных. При интерпретации учитываются следующие особенности восприятия событий личностью: 1) формальные характеристики – продуктивность воспроизведения образов прошлого и будущего; значимость для себя данного события по сравнению с другими; желательность событий; степень влияния событий на последующий ход жизни субъекта; время их антиципации (предвосхищения) и ретроспекции; 2) содержательные характеристики – тип и вид значимых событий; их ʼʼоригинальность-популярностьʼʼ (частота встречаемости); их ʼʼсила-слабостьʼʼ (преобладающее влияние личностных или ситуационных переменных). Субъективная картина жизненного пути воспринимается как целостный образ человеческого бытия: ощущения, восприятия, эмоциональные и интеллектуальные переживания и оценки собственной жизни и в конечном счете отношение к ней. Анализу подлежит ряд компонентов этой внутренней картины своей жизни: 1) соматический (телœесный) компонент – отношение к своему здоровью, возрасту, изменениям в том и другом и т. п.; 2) личностный (индивидуально-психологический) компонент – отношение к себе как к личности; 3) ситуационный (социально-психологический) компонент – отношение к жизненным ситуациям, в которые был включен данный человек. Результаты по конкретному испытуемому сопоставляются с нормативными, полученными для кон-тингентов соматически здоровых и больных людей. Здоровые дифференцированы на две профессиональные группы: педагоги и инженерно-технические работники (ИТР). Методика позволяет проводить диагностику психических состояний. Возможно ее использование как для индивидуального, так и группового исследования и обследования.

Автобиография – это небольшой рассказ о себе, который позволяет узнать общую информацию о человеке. Используется во многих ситуациях: при приеме на работу, поступлении в ВУЗ и т.д. В представленной статье мы расскажем, как правильно оформлять данную информацию, чтобы составить о себе положительное впечатление.

○ Что такое автобиография?

Автобиография – это документ, в котором указывается подробная информация о человеке, написанная им собственноручно. Иначе говоря, это краткое жизнеописание, в котором указываются основные сведения об учебе и трудовой деятельности.

○ Основные правила написания автобиографии.

Чтобы автобиография максимально помогла вам получить желаемую работу или место в учебном заведении, важно учитывать тонкости составления документа. Посмотрим, на что именно нужно обращать внимание.

Содержание автобиографии.

Закон не устанавливает строгую форму составления данного документа. С одной стороны, это дает определенную свободу, позволяя писать в произвольной форме, а с другой осложняет написание автобиографии – ведь не все знают, какие факты нужно указывать и как именно это делать.

Вот минимум сведений, которые вы должны прописать в документе:

  • ФИО полностью.
  • Дату рождения и/или возраст.
  • Место рождения и/или проживания (если не совпадают).
  • Полученное образование: нужно указать, как базовое, так и специальное, в том числе курсы повышения квалификации.
  • Трудовая деятельность: где, в какой период и кем трудились, причины смены работы.
  • Семейное положение и краткая информация о ближайших членах семь (муже/жене, родителях, детях).
  • Увлечения, достижения, награды и т.д.

Вы можете добавить какие-то пункты на свое усмотрение, но надо учитывать, что информация должна подаваться в сжатой форме. Расписанное на несколько страниц сочинение вряд ли вызовет положительные эмоции у работодателей.

Порядок заполнения.

При оформлении автобиографии нужно придерживаться хронологического порядка. Также не нужно забывать, что это официальный документ, поэтому информация должна подаваться лаконичными предложениями.

Придерживайтесь следующего порядка:

  1. В верхней части документа посередине пишется название, после которого точка не ставится, а следующее предложение начинается с нового абзаца.
  2. Автобиография пишется от первого лица, единственного числа. Начинается с местоимения «Я», после которого ставится запятая и прописывается ФИО полностью.
  3. Указываются дата и место рождения, можно написать род деятельности родителей (родился в семье врачей, учителей и т.д.).
  4. Далее сведения о полученном образовании, начиная со школы. Пишется название образовательного учреждения, напротив – годы обучения и присвоенная квалификация. Не забудьте указать все курсы, тренинги и семинары, которые вы посетили в формате название/дата.
  5. Опыт трудовой деятельности (при наличии): начинается с первого места работы с указанием периода пребывания на данном месте и краткого описания своих обязанностей. Также указываются и остальные места работы, каждое начинается с новой строчки.
  6. Научные работы, публикации иные достижения с указанием названия и года осуществления.
  7. Дополнительные обязанности (при наличии). Например, указать, что успешно исполняли обязанности своего руководителя, пока он пребывал в отпуске (на больничном), написать, чего смогли достичь за этот период.
  8. Хобби, особенно, если оно связано с профессиональной деятельностью и по нему имеются достижения.
  9. Информация о личной жизни: семейное положение, наличие/число имеющихся детей, род занятий мужа/жены.

Сведения должны быть четко поделены на информационные блоки, каждый из которых начинается с красной строки. В конце делается отступ вниз, слева дата (число год цифрами, месяц – словами), справа подпись составителя документа.

○ Автобиография на работу.

Общий принцип составления документа при приеме на работу стандартный. Но здесь следует сделать акцент на следующих пунктах:

  • Пропишите личные качества, которые требуются для работы, на которую устраиваетесь – это не только сэкономит время при обработке документа, но и позволит максимально объективно оценить вас как кандидата.
  • Уделите внимание проектам, над которыми работали – это покажет ваше умение работать в команде.
  • Опишите полученное образование, но основное внимание уделите профессиональным успехам.
  • Отразите свои пожелания к работе: форма осуществления трудовой деятельности (например, если любите работать самостоятельно, напишите об этом), желаемый размер заработной платы, возможность командировок и т.д.

Примеры автобиографии.

Так как установленной формы составления документа нет, можно использовать прилагаемый пример в качестве образца. Все другие автобиографии можно писать подобным образом, отличие будет состоять только в том, на что делать акцент: достижения и профессиональный опыт у всех разный.

Как составить автобиографию студенту?

Общие правила составления документа такие же, как при приеме на работу. Но так как профессиональных достижений в данном случае не имеется, следует делать упор на багаже знаний, накопленных за время обучения (успешное прохождение практики, участие в семинарах на разных уровнях, окончание дополнительных курсов, владение иностранными языками и т.д.).

Как составить лицу, которое ищет работу впервые?

Если у вас нет профессионального опыта, нужно сделать максимальный упор на своих личных качествах, которые походят для работы, на которую вы хотите устроиться. Следует учитывать, что если сможете представить все в выгодном свете, это будет характеризовать вас особым образом и отсутствие опыта не будет препятствием для приема на работу.