Артиллерия гайд. Выбираем ветку артиллерии в World of Tanks


Секундомер затих, и три десятка двигателей, дружно взревев, бросают стальных бойцов навстречу друг другу. Первыми пойдут легкие, слабо бронированные, но быстрые и шустрые танки. По разведанной ими местности двинутся стальные клинья из тяжело бронированных монстров, сопровождаемых мобильными средними танками. Толстая броня, убойные орудия, натиск, маневр! Сила и мощь! Но настоящие «боги войны» смотрят на происходящее издали, с закрытых позиций в тылу, — это артиллеристы. Батарея из двух-трех САУ способна переломить ход битвы и превратить кажущееся поражение в безоговорочную победу, «огнем с небес» обездвиживая и уничтожая особо опасных противников, прикрывая наступление или отход союзных войск.

Но САУ — не абсолютное оружие. Есть у них недостатки, о которых артиллерист должен знать и помнить всегда. Их силой нужно правильно пользоваться, чтобы «супероружие» не превратилось в груду горящих обломков.

Смерть с высоты

Глаза разбегаются: кого бы угостить снарядом?

САУ — это не просто другая машина войны. Это еще и совсем другой стиль боя и игрового мышления. Ведь наблюдение за сражением с высоты птичьего полета дает артиллерии серьезное преимущество! Если не забывать вертеть колесиком мыши, можно прицелиться точно в решетку моторного отсека тяжелого танка или, наоборот, отдалиться и окинуть взглядом все поле боя.

За счет этого из САУ получаются отличные корректировщики огня — жаль только, что в боях случайных команд об этом мало кто задумывается. Как бы то ни было, артиллерист должен одним глазом смотреть на прицел, а вторым — на мини-карту. И если на ней внезапно появились красные точки там, где их никто не ждал, — просигнальте об этом остальной команде, авось кто-то откликнется.

Второе преимущество обзора с высоты в том, что, даже не видя противника, вы видите результаты его деятельности: падающие деревья, ломающиеся заборы, трассера выстрелов. Стрелять по первым двум признакам может быть накладно, но приблизительно понять, откуда ждать угрозы, вполне можно.

Это важно: дерево падает в ту же сторону, в которую едет поваливший его танк.

А вот о стрельбе по трассерам стоит поговорить особо. По этому поводу на форуме и в чате игры уже сломано очень много копий. Кто доказывает, что это прямая обязанность артиллерии, кто называет стрельбу «вслепую» пустой тратой снарядов... Доля правды есть в словах и первых, и вторых. Вопрос в том, можете ли вы позволить себе потратить два-три снаряда впустую? Если для дальнобойных и скорострельных САУ вроде Wespe или Grille ответ скорее «да», то для медленных монстров (СУ-14) или тех, у кого мал боезапас (СУ-5), — однозначно «нет». Кроме того, помните, что, пока вы выслеживаете местоположение вражеской артиллерии, во-первых, вы не стреляете, оставив союзников без поддержки, а во-вторых, враги продолжают вести огонь! Ведь каждый трассер, даже если по нему вы и засекли врага, — это, возможно, уничтоженный танк вашей команды.

«Грилль» заполз за кустик. «Грилль» к бою готов!

Большие и медленные КВ — люби-
мая цель пушкарей всех уровней.

Так что стрелять или нет — выбор за вами. Уметь «ловить трассы», безусловно, нужно, да и просто интересно, но чрезмерно увлекаться этим не стоит. Например, можно последить за вражеской базой в начале боя, если туда сразу после старта рванулся разведчик-самоубийца на легком танке. Очень часто артиллеристы противника не выдерживают и пытаются уничтожить его, не надеясь на помощь команды. Тут-то их и нужно ловить. А когда разведка закончится, можно уже переключаться на поддержку союзников.

И напоследок: помните, что трассера оставляют выстрелы не только артиллерии, но и вообще все выстрелы. И трасса тем заметнее, чем больше калибр орудия. «Истребители танков» и тяжелые танки определяются по трассерам не хуже САУ — а первые к тому же редко меняют позицию после выстрела.

Сливаемся с окружающей обстановкой

Расплатой за огневую мощь для САУ стало легкое бронирование и низкая подвижность. В других ММО о персонажах с высоким уроном и низкой защитой говорят «стеклянная пушка» — и здесь этот термин уместен как нигде. Кроме того, не забывайте, что САУ — приоритетная цель для врага. Иногда при выборе между самоходкой и тяжелым танком однозначно выгоднее уничтожить САУ, которая из-за дальности стрельбы потенциально опаснее.

СУ-26 надеялась отсидеться в зарослях. Но нам же сверху
видно все...

Так что первое необходимое артиллеристу умение — маскировка. И речь не о навыке экипажа — пока он не появится, придется выкручиваться самому.

Часто можно увидеть САУ, пытающуюся залезть в небольшой кустик, торчащий посреди «чистого поля». Если это делает махина вроде СУ-8, то ничего, кроме смеха, такая «маскировка» не вызывает — лучше уж стоять где стоишь, чем вот так. Потому что любой разведчик, если он не только что сел за рычаги легкого танка, знает — САУ нужно искать в кустах. То же самое можно сказать и об артиллеристах, выслеживающих врага по трассеру: первым делом внимание концентрируется на одиноких кустиках, где вроде бы так легко и хорошо прятаться!

Кроме того, помните, что если часть САУ торчит за пределами кустарника — можно считать, что с той стороны вы не прикрыты вообще.

В итоге, если вы не помещаетесь целиком, нужно встать за куст, а не пытаться влезть в него . Но если у вас что-то маленькое (СУ-18, «Бизон»), можно и целиком поместиться в кустарнике.

Помните, что любой поворот корпуса рушит маскировку напрочь, — а все САУ, кроме СУ-26, наводятся по горизонтали именно поворотом корпуса. Так что, стоит еще раз повторить, постоянно поглядывайте на мини-карту — и, если к вам приближается враг, а вы уверены, что хорошо замаскировались, не вертитесь на месте.

Взгляд на мини-карте нужно держать еще и потому, что в «гаубичном режиме», при виде сверху, вы рискуете узнать, что по вам стреляют, только тогда, когда погибнете. Ни взрыва по соседству, ни даже прямого попадания вы не заметите.

Поединок воли: артиллерист против танкиста лицом к лицу.

Редкий кадр: иногда артиллеристы сходятся и в ближнем бою.

На заметку: модуль «маскировочная сеть» снизит заметность вашей САУ на 25%, пока она не подвижна. Обязательно покупайте.

Если же в опасной близости от вас зажглись красные точки — враг прорвался через оборону, — то главный совет: не паникуйте! Многие артиллеристы поплатились, когда пытались удрать от легкого танка и поворачивались к нему «спиной». А ведь только это врагу и нужно! Будет больше шансов, если вы постараетесь оставаться «лицом» к противнику — и поразите его огнем прямой наводкой. Ведь многие САУ успешно стреляют и без «спутникового наведения», особенно этим знаменит немецкий Hummel. Иногда может сработать и парадоксальный маневр: не увеличивать, а, наоборот, сокращать расстояние до врага. Например, на Grille так вполне можно «закружить» КВ или Hetzer. Естественно, если к вам «приехали в гости», без изрядной доли удачи не обойтись, но где ж без нее легко?

Артиллеристский парк

Артиллеристы на сегодняшний день представлены почти дюжиной машин, которые отличаются друг от друга техническими характеристиками и служат для различных целей. Что же выбрать? Давайте рассмотрим каждую из машин подробнее.

СУ-18

СУ-18, разработанная в 1930 году, открывает линейку советской самоходной артиллерии. За характерный силуэт игроки называют ее «уткой». Эта уточка — очень грозная машина в своей «весовой категории», и дело не только в 76-миллиметровой гаубице! Маленькая, похожая на скворечник самоходка неплохо бронирована — многие легкие танки 2-3 уровней потоньше будут, не говоря уже о самоходках 3-4 уровней. Броня позволяет начинающему артиллеристу освоиться и не особо бояться внезапно прорвавшегося к позиции противника. Развивать ее особо некуда, да и незачем, ведь следующая самоходка в линейке куда интересней.

СУ-26

СУ-26 — уникальная машина. Единственная САУ в игре, у которой есть поворотная «башня», пусть даже и открытая. Это позволяет переносить огонь с места на место с гораздо меньшими потерями в точности. Действуя слаженно, несколько таких машин способны буквально парализовать вражеское наступление. Несмотря на сравнительно небольшой урон и пробивную силу 76- и 122-миллиметровых гаубиц, гусеницы осколочно-фугасными снарядами сшибаются отменно. И если будет кому «подсветить» цель и прикрыть от вражеских легких танков, крови противнику такой малыш попортит прилично, а владельцу стабильно будет приносить награды за поддержку союзников.

Слабость СУ-26 в тонкой броне — 15 миллиметров пробиваются чем угодно. Поэтому, если оставлять ее надолго, очень пригодится противоосколочный подбой.

СУ-5

Когда все танкисты в команде погибают, в атаку приходится подниматься артиллерии. И она на это способна.

Если точечные удары игрока не удовлетворяют, то первой самоходкой, способной нанести действительно серьезные повреждения, будет СУ-5 образца 1934 года. Увы, привыкших к «башне» СУ-26 и ювелирной стрельбе в первое время разочаровывает необходимость доворачивать весь корпус при прицеливании. Точность и скорострельность при этом падают в разы, и так эффектно забрасывать снарядами врага уже не получится. Приходится сосредотачиваться на одной мишени и расчетливо бить по уязвимым местам. СУ-5 — первая САУ в советской линейке, с которой начинается учеба терпению, усидчивости и чувству траектории. Но за приличную пробивающую способность и урон 152-миллиметровой мортиры этой машине можно очень многое простить. Возможность самоходки 4-го уровня наносить ощутимый урон практически любому танку дорогого стоит. Даже если и не пробьет какого-нибудь Maus’a, так гусеницу порвет. Или оборудование из строя выведет, экипаж покалечит, просто разозлит, в конце концов.

Все упомянутые выше достоинства 152-миллиметровой мортиры уравновешиваются одним, но существенным недостатком: боезапас. Вооруженная этим орудием, СУ-5 может увезти только четырнадцать снарядов, и фраза в боевом чате: «Я пустой, еду светить» — норма. Вряд ли имеет смысл оставлять себе эту машину, если изучена следующая, но раз уж придет в голову такая блажь, то противоосколочный подбой лишним не будет. Если светить — то светить чуть подольше.

СУ-8

Вот и осталась позади СУ-5. Если вы еще не охладели к артиллерии, то добро пожаловать в клуб большой мощности. Если СУ-26 и СУ-5 можно назвать вспомогательной артиллерией, то эта самоходка уже может претендовать на роль «убойной силы». И особенно когда установлена 152-миллиметровая гаубица, экипаж полностью обучен и закуплены дополнительные модули. Ведь нет танка, который эта самоходка не могла бы пробить и уничтожить несколькими попаданиями! Разве что мастодонты вроде Maus или VK4502(P) способны какое-то время стоять под ее огнем, грустно наблюдая, как ломается один прибор за другим.

Это не буксир. Просто одна СУ-14 предпочитает доехать до позиции побыстрее, а вторая пятится, чтобы в любой момент открыть огонь по
новым целям.

За тяжесть наносимого урона приходится расплачиваться очень заметной трассой, которую чертит снаряд. СУ-8, не сменившая позиции после выстрела, гарантированно станет жертвой другой САУ. Так что для этой машины жизненно необходимы такие качества, как скорость сведения прицела и перезарядки орудия. И покупка таких недешевых модулей, как усиленный привод наводки и гаубичный досылатель, вовсе не роскошь. Скорее необходимость. А вот насчет третьей ячейки можно подумать. Во-первых, СУ-8, в отличие от младших собратьев, дама крупная, и замаскировать ее сможет не всякий куст. Маскировочная сеть будет очень кстати. Порой лишняя секунда невидимости решает исход столкновения с ворвавшимся на позицию легким или средним танком. Да и о вражеской артиллерии не стоит забывать.

Но это до тех пор, пока экипаж, в полном составе или частично, не разовьет дополнительный навык маскировки. Тогда появится смысл сменить маскировочную сеть на что-то другое. Прежде всего это противоосколочный подбой. Артиллеристы очень не любят вражеских «коллег» и, если заметят, откуда вылетел чужой снаряд, непременно пошлют свой в ответ. А от упавшего рядом фугаса радости мало. К тому же подбой повышает шансы на выживание, если на городской карте вроде Химмельсдорфа артиллерист махнет рукой на инструкции и пойдет в город притворяться ПТ-САУ и бить врага прямой наводкой.

Остальные модули не производят такого впечатления. Прямая видимость артиллеристу редко нужна, а скорость ремонта... Если артиллеристу нужно ремонтироваться — это значит, что либо его сейчас добьют, либо все равно успеет починиться, пока орудие перезаряжается.

СУ-14 и С-51

Оставшиеся две модели в советской артиллерийской линейке нужно рассматривать вместе. Это не имеющие аналогов у немцев тяжеловесы — СУ-14, прозванная танкистами «холодильником» за внешний вид и ходовые качества, и С-51, названная в народе «Буратино» за длинный задранный нос. Роднит их орудие Б-4 калибра 203 миллиметра, не имеющее себе пока равных по мощи. Осколочно-фугасный снаряд из этой пушки наносит в среднем 1850 единиц урона — ровно столько, сколько здоровья у немецкого тяжелого танка VK4502(P). А прочность советского тяжелого танка ИС-4 и вовсе 1590 единиц. Естественно, что при такой силище их уважают свои и ненавидят враги. А вот с отличиями сложнее.

У тяжелой артиллерии две больные мозоли: скорость передвижения и перезарядки орудия. Первая мозоль значительно сильнее болит у СУ-14. Эта машина более, чем на 10 тонн, тяжелее своего собрата и, соответственно, медленнее ездит, разгоняется и разворачивается. Удивительно, но закрытая СУ-14 еще и хуже бронирована. Все это снижает шансы «холодильника» на выживание, если команда не сможет его уберечь от разведчиков противника. Обнаруженная СУ-14 долго не живет: если не разведчик радостно расстреляет, то снарядом вражеского артиллериста не менее радостно «накроет».

Зато со скорострельностью все наоборот. Громоздкая СУ-14 перезаряжаться успевает не намного, но все же быстрее, чем С-51.

Обе самоходки жизненно нуждаются в ускоренном обучении заряжающих, а также в установке гаубичных досылателей и усиленных приводов наводки. В противном случае стрельба реже, чем дважды в минуту, никакой радости приносить не будет. Не теряет актуальности и установка маскировочной сети, которую позже можно при желании сменить на улучшенную вентиляцию третьего класса (+5 % к навыкам всех членов экипажа — не шутки) или противоосколочный подбой. Будучи полностью укомплектованной и с обученным экипажем, тяжелая самоходка становится заметно шустрее и превращается в по-настоящему страшную силу.

Sturmpanzer I и II

У игроков, предпочитающих немецкую технику, есть целых три пути, которыми они могут прийти к самоходной артиллерии.

Первый: сразу после «маленького трактора» пересесть на Sturmpanzer I «Bison». И хоть с виду это и самый простой путь, ощущения от него могут быть неожиданными. САУ второго уровня сразу же отправляют в бои к «большим и страшным» танкам. Казалось бы, что ему там делать?

А ответ прост: у обеих «штурмпанцеров» орудие одно и то же. И более того, заменить его на что-то более мощное не удастся до Grille — но даже на нем придется некоторое время провести со все тем же 15-см sIG33 L/11. Основная разница между «штурмпанцерами» первой и второй модели — бронирование и время перезарядки. Естественно, Sturmpanzer II по обеим показателям выигрывает.

Высокая точность стрельбы и урон, сравнимый с показателями советской СУ-5 (САУ четвертого уровня), делают «штурмпанцеры» серьезной угрозой для любых средних танков.

Wespe

Второй путь немецкого артиллериста — переход с PzKpfw II на Wespe. У «осы» есть пара преимуществ перед «одногодками»: мощность и дальнобойность. Это единственная машина третьего уровня, которая может доставать от одного края карты до другого. Любимые ее цели — тяжелые танки, жаль только, попадает она к ним редко. Третий уровень, и бедной Wespe приходится заниматься охотой на верткие легкие танки... А это на ней делать непросто: точность похуже, чем у «штурмпанцера», да и наведение медленное. Чуть скрашивают картину широкие углы наведения по горизонтали, так что противника можно некоторое время «вести», скажем, примеряясь стрелять с упреждением. Но все равно, «осе» удобнее быть грозой тяжелых танков — урон позволяет, — нежели сбивать БТ и Леопардов «на лету».

Grille

Оба пути пересекаются в одной точке: Grille. Его начальное орудие такое же, как и у «штурмпанцеров», но его можно (и обязательно нужно) сменить на улучшенный 15-см sFH13 L/17. Урон вырастает более чем вдвое, а дальность (наконец-то!) сравнивается с Wespe. И на этом уровне уже можно браться за истребление действительно серьезной техники. При большом везении, и это случается чаще, чем может показаться, Grille одним выстрелом может уничтожить зазевавшийся КВ.

После улучшения двигателя и ходовой «Кузнечик» получает еще одно преимущество перед советскими аналогами — скорость. От легкого танка не убежать, конечно, но «закрутить» прорвавшийся к САУ тяжелый танк или ПТ-САУ уже можно.

Hummel

И наконец, третий путь. Он же (пока) — вершина развития немецкой артиллерии. САУ Hummel, серьезный конкурент советских СУ-14 и С-51 в борьбе за звание «лучшей артиллерии» в игре. «Открыть» его можно, набрав достаточно опыта на Grille либо на PzKpfw IV, причем дорожка «через танк» сложнее — опыта нужно больше. Кроме того, Hummel — это не совсем та машина, с которой стоит начинать обучение навыкам артиллериста. Уже на «Кузнечике» есть опасность остаться в проигрыше по кредитам, если стрелять не слишком результативно. А о «Шмеле» с улучшенным орудием говорят, что на нем выгоднее погибать, не стреляя вообще, нежели играть результативно и тратиться на пополнение боезапаса. Решение простое — не устанавливать второе из возможных орудий, кроме как в специальных, очень важных, случаев. Для обычных боев вам вполне хватит и начальной пушки.

С улучшенной пушкой Hummel наносит меньше урона одним выстрелом, чем СУ-14, но стреляет намного чаще, и урон в секунду у них оказывается примерно на одном уровне. Естественно, иногда предпочтительнее «угостить» врага более мощным «подарком», а не бить его понемногу, но часто. Но с другой стороны, Hummel может позволить себе добивать уже полумертвого противника или стрелять по средним танкам — в таких ситуациях урон, пропавший даром, у него будет куда меньше, чем у «холодильника» или «буратино».

И не в последнюю очередь Hummel знаменит скоростью. Непривычное для САУ свойство ставило в тупик многих водителей бронетехники, рассчитывавших на легкую добычу. А «добыча», вместо того чтобы медленно отползать, вдруг срывалась с места и уезжала прочь со скоростью хорошего среднего танка...

Artillery (also known as self-propelled guns or colloquially "arty") is an often misunderstood class in World of Tanks. Playing as artillery takes patience, practice and basic knowledge of the "hot zones" on maps. Generally speaking, artillery has little to no armor, minimum health, and very low mobility. But where this class shines is through its armament: large-caliber guns that can severely cripple, if not outright destroy, an unsuspecting oppontent!

Like other vehicle classes you must play to your strengths and minimize your weaknesess as best as you can.

What Makes an Artillery?

Large-caliber guns -- the largest in the game, to be exact!

When entering battle, many first-time artillery players think they are playing a variant of the tank destroyer class, given their large guns and lack of a turret. Artillery is not meant to rush into close or medium-range firefights; staying hidden by the base and picking off targets from afar are the goals here!


Artillery fires rounds at an angle, allowing you to hit even concealed foes

Low tier artillery probably won"t seem much at first. Their guns don"t stand out and they"ll easily be the least-flexlible class available; with no turrets and limited traverse speed and mobility. However, once you"re exposed to mid and high tier artillery, that all changes and you"ll get a glimpse at what this class truly has to offer.

Know Your Role and Shut Your Hatch

Always remember to look at the composition of both teams when entering a battle. As artillery, take note of how many potential scouts you"ll have as eyes, and how many enemy light tanks might be looking to hunt you down!


Staying concealed is your best armor

While allied scouts are sprinting to the frontlines for detection opportunities, use this time to relocate nearby to a place that offers both decent and unobstructed firing angles and safety. The corners of maps are common places to hide, but that also depends on the firing range of your specific artillery model. You"ll need to experiment with locations on different maps in order to find the places that work best for you. Look for bushes to hide behind. And remember -- artillery have no armor, so staying out of direct lines of sight is vital!

Play to Your Strengths



Say hello to my little friend

Know your strengths:

  1. Splash damage
  2. Indirect fire
  3. Force multipliers

Most artillery come equipped with high-explosive rounds (HE) alongside standard armor-piercing (AP). HE rounds have a lower chance at penetrating a target, but upon impact, they detonate, causing an explosion that can deal damage. Exploding HE rounds create a splash radius around the impact zone, allowing the shell"s explosion to cause damage to nearby tanks. On regular tanks firing HE, this splash radius isn"t much, but with large-caliber guns found on artillery, trying to increase your splash damage is a common tactic. Savvy artillery players will memorize choke points and locations where tanks group together to maximize their splash damage output.

Indirect fire and artillery go hand in hand, and it"s defintely a distinct advantage! Foes hiding behind indestructable objects can only be sussed out by artillery. Some artillery have high firing arcs, allowing their rounds to land directly on top of a target, while others fire at a much flatter trajectory and have a chance to hit the side of a target. Being the only class that fires indirectly, artillery is your best bet at clearing a well defended position from afar.

When a battle begins, artillery should note where their scouts are setting up to spot, and zero in nearby. But what happens once the battle is in full turmoil? If you had to guess where to fire next, look toward the main offensive push (or defense). When in the middle of combat, most players will focus on what they can see, not taking into account what else might be stealthily aiming their way. There"s nothing more back-breaking for the enemy than receiving and bouncing a few hits in a tank only to receive the final exclamation point by a well-placed artillery round. Focusing your fire on the main assault could turn the tide of battle in your favor -- just try not to damage your allies who may be close to your targeted enemy!

For you history buffs out there, think of this tactic like Blitzkrieg , where your team"s fire is concentrated on a focal point in hopes of crushing all defenders.

Mastering Artillery

From the start, you"ll notice that aiming with artillery is quite different from the rest of the classes. By pressing and holding the left trigger (default option), you"ll enter arty mode, where you have a top-down view of the battlefield with a large, green (often oval) aiming circle. By default, your controller is set so that you have to hold down the trigger to keep this aiming mode on, but in the Settings menu you can adjust this so that you don"t have to hold it down.

The green dots indicate that there is a clear path to your target, a red line indicates that something is in the way, and a white line means that you are out of range.


Arty mode: this view is only available to artillery. Use it to zero in on unsuspecting prey

Notice the oval of green dots around your target. This oval starts out large and gradually becomes smaller as it focuses on the target. The size of the circle, how fast it zeros in and how small the circle ultimately gets are entirely dependent on your selected artillery, its gun caliber, crews and equipment mounted.

The dots indicate where your shot can land. If you don’t see dots, then your shot is obstructed, and you won’t be able to hit your target, even if the line is green. The smaller the dots get before you fire, the better your accuracy! Be patient -- it is better to wait a few more seconds to get better accuracy than to waste a shot and wait for the lengthy reload. Stay aware of enemy movement, although you may not be able to see, arty mode allows you to view trees being knocked down, buildings being damaged and muzzle flashes when the enemy fires.

Locking your hull can also help your accuracy by keeping you locked in place. Press Left on the directional pad to lock your hull (and remember to unlock once you relocate).

When firing, remember that it could take a few seconds for your shot to reach its target. If your target is moving, you must factor in how much it will move between the time you fire and the time the shot arrives. This skill takes practice to learn, but there"s nothing more satisfying than hitting a moving target!

Artillery is all about patience. Take the time to find a target, wait for your aiming circle to tighten, and let loose a screaming volley of fire!

На данный момент в игре World of Tanks есть пять полноценных веток артиллерии.Они включают машины со второго по десятый уровень. Ветками артиллерии обладают СССР, Германия, США, Франция и Великобритания. У Китая и Японии их нет, хотя разработчики в отдаленном будущем и планируют исправить этот недостаток. Тем не менее, новичок в World of Tanks вряд ли готов прокачивать все существующие на текущий момент пять (а в будущем — даже больше) веток артиллерии только для того, чтобы выяснить, какая из них все-таки лучшая.

Какая ветка артиллерии или какая нация из доступных в World of Tanks подойдет именно вам, какие критерии выбора машин для кача, наконец, какую ветку артиллерии предпочесть? Ответы на эти вопросы даются в этом руководстве.

Артиллерия в World of Tanks — какую ветку выбрать?

В советской ветке машин сначала стоит упомянуть о СУ-26 (третий уровень), которая обладает вращающейся на 360 градусов рубкой. Когда-то это была крайне популярная машина, но после серии нерфов она превратилась в крепкого середнячка. Дальше идет СУ-5, которая не обладает ни рубкой, ни сколько-нибудь приемлемой дальностью стрельбы, зато отличается очень крутой траекторией, что позволяет ей закидывать снаряды за препятствия.

На пятом и шестом уровне находятся довольно обычные машины без заметных плюсов и минусов. Зато ситуация кардинально меняется на седьмом уровне, на котором у СССР находится сразу две САУ (одна открывается с КВ-2). Они оснащены крайне мощными для своего уровня орудием с пробитием фугасным снарядом в 102 мм и разовым уроном в 1850 единиц. Прямое попадание в крышу может отправить тяжелый танк даже уровнем выше сразу в ангар.

Советские машины стреляют редко, часто мажут, но когда попадают, наносят огромный урон.

Советская артиллерия World of Tanks наносит огромный ущерб, но долго перезаряжается. Источник: wikimedia

Но расплачиваться за это приходится ужасной точностью и перезарядкой, которая длится примерно 50 секунд. На восьмом и девятом уровне орудие остается то же, только немного улучшаются характеристики. Зато топ ветки (Об. 261) представляет собой серьезное изменение концепции. Уроном в 1700 единиц при пробитии в 102 мм уже сложно кого-то удивить, это слабые показатели для десятого уровня, зато радует хорошая скорость сведения (6.5 секунд), да и точность одна из лучших. А неплохая подвижность позволяет быстро менять позицию, чего не скажешь о предыдущих машинах ветки.

В целом, советскую ветку нельзя назвать однообразной. Но большую часть времени придется играть на медленных машинах, которые стреляют крайне редко, часто мажут, зато при прямом попадании наносят огромный урон. При этом посредственные углы горизонтальной наводки при долгом сведении вынуждают много времени тратить на прицеливание, а долгая перезарядка сильно повышает цену каждого промаха.

Немецкая ветка артиллерии

Немецкую ветку артиллерии тоже нельзя назвать однообразной. Например, постоянно меняются углы горизонтальной наводки, лучше всего они на седьмом уровне, данная машина вообще отличается хорошей точностью и приемлемой скорострельностью. Но компенсируется это средними показателями урона (1200 единиц) и пробития (88 мм) фугасного снаряда. Зато хорошая подвижность позволяет не отставать от союзников и держаться на оптимальном расстоянии от противника.

Немецкие машины характеризуются хорошим балансом между точностью и скорострельностью, но отличаются огромными размерами и ужасной динамикой

Вообще до седьмого уровня включительно немецкие машины комфортны в игре и отличаются хорошим балансом между точностью, уроном и скорострельностью. На восьмом уровне серьезно увеличивается урон (до 2000 единиц для фугасного снаряда), а пробитие составляет 105 мм. Подобное орудие ставится на машины девятого и десятого уровня. Но расплачиваться за это приходится просто огромными размерами и ужасной динамикой. Переезд с фланга на фланг может занять несколько минут, часто за это время бой просто заканчивается без вашего участия. Тем не менее, для пассивной игры, когда вы стоите где-то возле базы, немецкая артиллерия высоких уровней подходит идеально.

Американская ветка артиллерии

Что касается американской ветки машин, то здесь сразу бросается в глаза топ ветки (Т92), который обладает максимальным уроном в 2250 единиц (!) для фугасного снаряда при пробитии в 120 мм. Но и точность одна из самых плохих в игре, разброс составляет 0.92. Тем не менее, даже сплеш способен снять 500 и более единиц запаса прочности слабо бронированным целям. Но вот остальные машины ветки серьезно отличаются по концепции.

Американские машины высокого уровня практически идентичны представителям советской ветки

Значительным разовым уроном обладают только машины восьмого и девятого уровня, здесь они практически идентичны представителям советской ветки. Предшествующие же им машины представляют собой крепкие середнячки, они довольно сбалансированы по урону, скорости перезарядки и сведения, но, с другой, стороны, лишены ярких достоинств, так что игра на них вряд ли вам запомнится. Но, например, американская САУ восьмого уровня считается одной из лучших именно из-за комфорта игры на ней.

Французская ветка артиллерии

Ветка французских САУ отличается тем, что практически все машины в ней выполнены в рамках единой концепции. Нет резких переходов, так что полностью переучиваться при повышении уровня вряд ли придется. Но важно отметить, что топ ветки обладает барабаном заряжания на 4 снаряда, это уникальный случай в World of Tanks, нет какой-либо другой артиллерии с барабаном заряжания.

Французская техника отличается хорошей точностью и быстрым сведением, а также великолепной динамикой, позволяющей быстро менять позицию

Но барабан перезаряжается долгих 80 (!) секунд, за которые ваша команда легко может и проиграть. Или победить, от вас на протяжении этих 80 секунд ничего не зависит. Печалит также самый низкий среди САУ десятого уровня разовый урон (1250 единиц) при посредственном пробитии (95 мм), но зато за 18 секунд выстрелить вы можете четыре раза. Все остальные машины ветки барабана заряжания лишены, но зато низкий разовый урон по сравнению с другими одноуровневыми САУ характерен практически для всей французской артиллерии.

Компенсируется это как хорошей точностью, так и быстрым сведением. Прибавьте сюда еще и великолепную динамику, например, топ ветки способен развивать скорость в 62 км/ч, это позволяет крайне быстро менять позицию. Вообще французская артиллерия предполагает активный гемплей, насколько это возможно на САУ. Нужно почаще менять позицию, чтобы стрелять противникам в борт или даже корму. Это придется делать, ведь низкое пробитие и разовый урон не позволяют серьезно повреждать большинство противников при попадании в лоб.

Британская артиллерия

Наконец, британская ветка артиллерия характеризуется самой крутой траекторией в World of Tanks, что позволяет закидывать фугасы даже за относительно высокие препятствия. Но на этом сходство машин всей ветки между собой заканчивается. На низких уровнях находятся САУ, которые ничем примечательным не выделяются, это крепкие середнячки. Зато на шестом уровне расположилась , пожалуй, самая необычная САУ в игре.

Британские машины миниатюрны, скорострельны, однако разовый урон и пробитие малы. С ростом уровня растет урон, но точность попадания остается сравнительно невысокой.

Она отличается хорошей динамикой, миниатюрными размерами (как у легкого танка) и крайне слабым, но скорострельным орудием. Оно стреляет примерно каждые 13 секунд, но разовый урон (450) и пробитие (57 мм) фугасного снаряда крайне малы. Более того, дистанция стрельбы так ограничена, что приходится постоянно двигаться за союзными танками, чтобы наносить урон. Зато траектория снаряда такая, что позволяет «выкуривать» противников из-за таких позиций, за которыми их другая артиллерия не достанет.

Машина седьмого уровня представляет собой крепкий середнячок, единственной яркой ее особенностью является большая скорость назад, чем вперед, но привыкают к этому за пару боев. А машины с восьмого по десятый уровень отличаются большим разовым уроном при посредственной точности. Топ ветки по разовому урону (2200 единиц) и пробитию (117 мм) фугасного снаряда немного отстает от Т92, а точность у него даже хуже (разброс составляет целых 1.1). Наверное, такая ужасная точность компенсирует в том числе и крутую траекторию, которая позволяет закидывать снаряды даже за дома.

Ваш выбор?..

Итак, какую же ветку артиллерии стоит прокачивать именно вам? Ответить сложно, здесь многое зависит от личных предпочтений. Если вы только начинаете играть в World of Tanks, то, пожалуй, больше всего подойдут немецкие и советские ветки, они самые «классические», посоветовать можно и американскую ветку, хотя топ довольно специфичен из-за ужасной точности.

Начинайте с «классики» — немецкой или советской веток танков и артиллерии. Но позднее переходите на французскую ветку артиллерии.

Если вы уже давно в World of Tanks, хорошо понимаете механику игры, то посоветовать можно французов, они меньше всего зависят от ВБРа, а великолепная динамика позволяет быстро менять позицию, что при хорошем знании карт позволяет занимать удобные позиции. Британцы, в целом, довольно специфичны, крутая траектория, конечно, позволяет забрасывать снаряды за высокие укрытия, но обратной ее стороной является самое большое время полета снаряда, стрелять с упреждением непросто.

Post Views: 9 387

World of Tanks – это самая популярная многопользовательская игра на сегодняшний день, которая окутала практически весь мир. В этой игре реализованы сражения на боевой технике Второй Мировой Войны и сегодня мы затронем класс САУ, который является самым специфическим боевым классом и самым сложным в освоении. Но несмотря на это. Игроки активно (хоть на данный момент и не очень) играют на этой технике и получают удовольствие от игрового процесса.

Лучшая САУ в WoT

САУ – это артиллерия, которая способна простреливать всю игровую карту, доставать врагов практически везде, где нет укрытий, но очень слаба в ближнем бою. По сути, САУ – это класс поддержки союзников и наиболее мощный, в плане нанесения урона, боевой класс машин. На сегодняшний день для изучения и игры в World of Tanks доступна 51 разновидность этих боевых машин, хоть они и имеют одинаковое применение, но учитывая различные характеристики, специфичность конструкций и вообще применение САУ в бою, каждая машина уникальная и интересная по-своему. Именно после этого многие игроки и стакиваются с такой проблемой, которая не позволяет совершенно точно определить, а какая же лучшая САУ в World of Tanks?

На этот вопрос ответить сразу не получится, слишком уж технологичная игра, которая имеет огромное количество самых разных нюансов, не позволяющих какой-либо технике являться настоящим «богом» рандома. Но, если подробно всматриваться в характеристики этих машин и прислушиваться к мнению игроков, то можно совершенно точно определить лучшую САУ лично для себя.

Самая лучшая САУ в World of Tanks

Итак, начнем с того, что в игре имеется подразделение САУ на нации: СССР, США, Германия, Франция и Великобритания. У каждой нации свое количество этой техники и свои интересные моменты.

У СССР артиллерия шустрая, точная и динамичная, она позволяет быстро реагировать на обстановку в бою, быстро менять позиции, но при этом наносит мало урона и довольно не точно ведет обстрел. Что самое интересное, у этой нации сплеш от снарядов очень мал, поэтому враги за укрытиями находятся практически в не досягаемости.

У США все наоборот, артиллерия медлительная, медленно перезаряжается, имеет погрешности в точности, но американские орудия обладают наивысшим показателем сплеша от снарядов, что позволяет наносить колоссальный урон врагам, даже тем, которые стоят за укрытием.

На счет Германии все гораздо интереснее. Эта нация обладает наибольшим количеством предпочтительных боевых моделей (Hummel, GW Panther, GW Tiger, GWE 100), которые являются любимчиками игроков, но из-за чистого фана. Касательно их показателей, то немцы не обладают повышенным показателем урона, скорости и перезарядки, но имеют самые точные орудия, которые позволяют практически всегда без промаха стрелять по врагам.

А теперь обратим свое внимание на французов, которые являются настоящими новаторами в танкостроении. Они смогли достичь хороших успехов среди всех классов, которые можно встретить в игре, и САУ не является исключением. Их артиллерия шустрая, быстро перезаряжается, а топовый представитель вообще имеет барабан заряжания снарядов, что позволяет за короткий промежуток времени выпускать до 3 снарядов. Это просто колоссальное достижение и в правильных руках может являться очень опасным оружием. Но есть и один очень щепетильный минус у них, из-за своих маленьких габаритов, техника не позволяет вмещать в себя достаточный боекомплект, поэтому порой его очень не хватает.

Великобритания оказалась немного скромнее и в своих рядах вооружения имеет артиллерии, которые хорошо бронированы и порой могут поглощать волну от фугасного взрыва вражеских снарядов. Кроме того, эти САУ имеют наилучший показатель вертикальной наводки орудия, которое позволяет забрасывать снаряды за укрытия, где прячутся враги, эта уникальная особенность и позволяет этим танкам находиться на плаву среди других конкурентов.

Конечно же, в игре есть еще Китай и Япония, но у них САУ пока не реализованы, зато имеется масса информации. Которая позволяет понять, что техника будет очень интересной и довольно перспективной для игры.

Таким образом, мы вкратце разобрали основные интересные моменты САУ по нациям, абсолютно все боевые модели той, или иной нации подчиняются вышеописанной характеристики, и даже изучение навыков экипажа и модули не позволяют заместить отрицательные моменты, которые порой очень мешают для нормальной игры . Но даже в такой ситуации очень сложно ответить на вопрос «лучшая САУ в World of Tanks».

Но не стоит паниковать и вообще бросать идею прокачивать этот класс игры, если нет возможности определить наилучшую технику в игре, то вывод может быть только один – подбирайте для себя ту технику, которая отлично подходит для вашего стиля игры. Все мы играем по-разному, поэтому очень легко определить, каким должен быть танк, на котором мы сможем играть. Да. Этот путь наиболее трудный и долгий, но именно он позволит вам подобрать технику и для фана, и для нагиба и вообще сможете определиться со всеми своими требованиями. Еще раз стоит упомянуть, что, несмотря на одинаковый игровой процесс на этой технике, она уникальная и ведет себя всегда по-разному, в зависимости от ваших игровых навыков.

Какую САУ лучше качать

Но, несмотря на это, мы рекомендуем вам начинать изучать артиллерию в параллельном режиме, то есть ставить перед собой цель и параллельно играть на каждой нации. Именно такой способ позволит прошерстить все уровни техники, узнать личные ощущения, взвесить эффективность и личные наблюдения, только после этого начинать отбрасывать модели танков, которые не подходят для вас и делать это до тех пор, пока не останется одна САУ, которая и будет являться для вас наилучшей.

Надеемся, что наша информация поможет вам найти ответ на самый популярный вопрос «лучшая САУ в World of Tanks». Такой метод наиболее эффективный из всех существующих. Wargaming удалось создать такую игру, которая обладает превосходным балансом и в этой игре нет самых лучших и самых плохих танков, просто есть впечатления, которые регулируют наши мнения. В остальном же, каждая техника имеет свой вес, мощность и боевую эффективность, просто к ней нужно находить свой подход. С вами был сайт сайт !


Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня я хотел бы поговорить о японской артиллерии! Да-да, именно о японской! Как вы знаете, с выходом каждого нового обновления, в игру вносятся какие–то изменения! Будь то на графику, геймплей, или же различные правки клиента, добавление новых карт и прочее! Точно также со временем в игру вводят и новую технику! Все мы знаем, что у некоторых наций в игре по-началу тоже не было артиллерии, но со временем все меняется, и разработчики расширяют выбор военной техники в игре! Поэтому в будущем, может появится и артиллерия Японии! А почему бы и нет?

Военная техника Японии, а именно артиллерия, имеет очень интересные машины, которых нельзя оставить без внимания!

Давайте же глянем, что из себя представляет артиллерия Японии!

Для начала посмотрим возможный вариант развития японской техники в игре от разработчиков:


Перейдем к обзору некоторых САУ:

Type 1 Ho-Ni II


Назначение этой САУ было таким: Поддержка огнем в основном из-за укрытий, поэтому бронирование рубки, в которой была установлена гаубица Type 91 калибра 105 мм, было достаточно слабым!
Горизонтальное наведение имело сектор всего 10 градусов. УВН этой САУ составлял – 17, + 22 градуса. Орудие с большим откатом не давало больших показателей.

Дальность стрельбы : 10.800 м.
Масса снаряда : 15,8 кг.
Калибр орудия : 105мм.
Скорострельность : 8 в./мин.
Мощность двигателя : 170 л/с.
Максимальная скорость : 40 км/ч.
Бронирование : до 25 мм.
Начальная скорость снаряда : 550 м/с.
Экипаж : 3 чел.

Type 4 Ho-Ro


Разработана эта САУ в 1939 г, для поддержи танков. В ней использовалась артиллерийская часть 150мм гаубицы: Type 38.

Дальность стрельбы : 5.970 м.
Масса ОФ снаряда : 35,9 кг.
Калибр орудия : 150мм.
Начальная скорость снаряда : 420 м/с.
Скорострельность : 5 в./мин.
Мощность двигателя : 170 л/с.
Максимальная скорость : 38 км/ч.
Бронирование : 25/25/25.
Угол возвышения орудия : до 30 град.
Экипаж : 3 чел.
Всего с 1940 по 1942 г. было построено 12-13 машин.

Type 4 Ha-To


Выпуск этой машины был в 1944 г. Машин было сделано мало. На ходовую тяжелого транспортера была установлена мортира калибра 300мм. Как мы видим моторно-трансмиссионное отделение располагалось впереди, далее не защищенная огневая рубка. В реальности САУ стреляла реактивными ракетами, но и была возможность стрельбы обычными снарядами!

Дальность стрельбы : 3,15 км.
Масса ОФ снаряда : 170 кг.
Калибр орудия : 300мм.
Боекомплект : 9 шт.
Мощность двигателя : 115 л/с.
Максимальная скорость : 40 км\ч.
Бронирование : до 25 мм.
Экипаж : 3 чел.
УГН этой САУ будут небольшими, в силу особенности конструкции!

Вот такие интересные машины были у Японии! Надеюсь, со временем разработчики порадуют нас выходом новой техники в игре, в данном случае САУ этой нации. На этом я заканчиваю свой обзор техники, которая возможно окажется в игре World of Tanks ! Удачи на полях сражений! Всем пока!!!

С уважением! FREGAT88