Темы и конспекты по обж. Учебно-методические материалы и разработки по обж. Изучение ОБЖ - залог безопасности школьников

Создание простой презентации в программе PowerPoint

Цыбанова Галина Анатольевна,
преподаватель ГБОУ СПО «Тверской торгово-экономический колледж», г. Тверь.
Описание: Мастер класс рассчитан на школьников, студентов, родителей,
педагогов дополнительного образования, воспитателей и учителей.
Уровень сложности: Простой. Время выполнения, 20 - 30 мин.
Назначение: Создание презентации в программе Microsoft PowerPoint.

Цель: Сделать проект простой презентации ко Дню Победы
Задачи:
- познакомить с технологией работы в PowerPoint;
- развивать творческие способности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Алгоритм работы:
1. Подготовить текст и изображения по выбранной теме.
2. Открыть программу Microsoft PowerPoint.
3. Выбрать макет слайда.
4. Выбрать фон (тему) презентации.
5. Разместить информацию в соответствующих блоках.
6. Отредактировать презентацию.
7. Сохранить новый файл в папке жесткого диска.

Предисловие:
Презентация - это краткое и наглядное представление информации, помогающее докладчику более детально раскрыть суть его работы. Сейчас её используют во многих сферах нашей жизни. Поэтому, прежде чем начинать делать, определитесь с планом вашего выступления. Определите главную цель вашей презентации, продумайте, что вы будете говорить вначале, в конце - и, соответственно, какие слайды, с какой информацией и в какой последовательности вам понадобятся.
Вы можете создавать качественные презентации при помощи программы PowerPoint. Она поставляется в стандартном пакете Microsoft Office. С помощью неё можно создавать, просматривать и демонстрировать показы слайдов с текстом, фигурами, изображениями, графиками, анимацией, диаграммами, видеороликами и многими другими элементами.
Я познакомлю вас с азами создания презентации.
При работе на компьютере соблюдайте требования безопасности:


Ход работы:
1. Найдите заранее информацию по теме будущей презентации и загрузите её в текстовый файл.
Сохраните его в отдельную папку на своем компьютере.
2. Подготовьте необходимые изображения и сохраните их в той же папке.
В качестве изображений могут быть ваши фотографии или картинки, скопированные из сети.
Можно воспользоваться сканером и оцифровать любой снимок или рисунок.
3. Откройте программу Microsoft Office PowerPoint
Сделать это можно:
из главного меню Пуск – Все программы – Microsoft Office PowerPoint
по ярлыку программы на рабочем столе;
по значку файла презентации в папке.


Если на вашем компьютере ещё никто не открывал эту программу, то искать её следует в папке
Microsoft Office (Пуск – Все программы - Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint)


Сразу после запуска открыта первая вкладка под названием Главная , здесь мы видим пустой слайд,
с которым уже можно работать.


«По умолчанию» открывается слайд с двумя текстовыми блоками (заголовком и подзаголовком),
который можно использовать в качестве титульного.
Чтобы изменить макет слайда, воспользуйтесь командой Макет на вкладке Главная и выберите подходящий.


2. Чтобы презентация не была блеклой, необходимо выбрать соответствующий фон.
Для этого перейдите на вкладку Дизайн и выберите подходящий. Фон презентации можно сделать
и самостоятельно, но это уже тема другого мастер-класса.


В верхний блок введите название презентации, в нижний – подзаголовочные данные (например, данные об авторе).


Размер шрифта уже настроен, его можно немного изменить, не забывая,
что информация на слайде должна быть хорошо читаемой.
Это можно сделать в окне Шрифт или с помощью команд вкладки Главная


4. Для создания второго слайда выберите команду Создать слайд на вкладке Главная .
Если вы уже определились, какая информация будет на нем представлена,
выберите соответствующий шаблон (заголовок и объект, два объекта и др.)


Я создам слайд из двух объектов и заголовка.
Часть информации введу в блок заголовка.
Для этого открою подготовленный заранее текстовый файл, скопирую в буфер обмена фрагмент текста


и вставлю этот фрагмент в верхний блок. Можно ввести текст и с клавиатуры.


5. В левый блок вставлю рисунок, кликнув мышкой по соответствующей пиктограмме.
В открывшемся окне Вставка рисунка выбираю нужный файл.
Размер изображения можно изменить, для этого надо выделить рисунок и потянуть за уголок.


6. В правом блоке тоже размещу текст. Вот и второй слайд готов.


7. Следующий слайд буду создавать из Пустого слайда.


Для вставки текстового блока выполните команду
Вставка – Надпись (при этом указатель мыши изменит вид)


Поместите указатель в нужное место слайда, нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, растяните прямоугольник до нужной ширины. Внутрь нового текстового блока введите необходимую информацию.
8. Для вставки рисунка воспользуйтесь командой Вставка – Рисунок .


Выберите файл в открывшемся одноименном окне (см. фото в 5-ом пункте)
и переместите его в нужное место слайда (при необходимости измените размеры изображения).


Для обрезки рисунка воспользуйтесь командой Размер и положение (контекстного меню).
Я немного обрезала изображение сверху и снизу. Третий слайд готов.


9. Аналогично создайте остальные слайды.
На последнем слайде принято указывать источники информации.
Если создание презентации затянулось, сделайте гимнастику.
Упражнения «компактные», никому не помешаете
1. Поднимите вверх руки, сцепленные «в замок» и потянитесь, стараясь достать потолок;
2. Поднимите плечи (втяните голову), отведите плечи назад, стараясь совместить лопатки
и отпустите плечи («через спину»), выполняя своеобразное круговое движение плечами (4 раза);
3. Сядьте прямо, посмотрите вдаль;
поверните голову направо (пока смотрите вдаль);
наклоните голову, пытаясь дотронуться подбородком до плеча (плечо не поднимать!!!),
переведите взгляд на плечо;
поднимите голову, взгляд вдаль;
медленно поверните голову в исходное положение, взгляд прямо (вдаль)
Повторите упражнение с поворотом к другому плечу.
4. Выполните перекаты с носка на пятку (хотя это можно делать и в процессе работы)

10. Обязательно сохраните созданную вами презентацию.
Такая вот простенькая презентация получилась
Здесь нет анимации, переход между слайдами осуществляется «по щелчку»,
визуальный и текстовый ряд на слайде сменяется автоматически, вместе с предыдущим.
О настройке анимации постараюсь рассказать в следующем мастер-классе.
Заранее прошу прощения у специалистов IT-технологий, может не те термины использовала...
...Самоучка, поэтому прошу мышками и клавиатурами не кидаться...
Лучше напишите в комментариях, что не так.
Спасибо за внимание.

    POWERPOINTPRO

    Тип лицензии :

    Крякнутая

    Языки :

    Windows 8, 8 64-bit, 7, 7 64-bit, Vista, Vista 64-bit, XP, XP 64-bit

    Скачано :

Как пользоваться PowerPoint

Доброго дня друзья! В этом описании хочется представить вам замечательную программу Powerpoint2007.

Здесь будут повествоваться о том, как с помощью программы Powerpoint 2007 создавать нужные презентации, чтобы они выглядели качественно и привлекательно.

Из этого текста вы сможете узнать:

1. Для чего необходима программа Powerpoint

2. Каков пошаговый план по созданию презентаций этой программой

Microsoft Office PowerPoint2007 есть на вашем компьютерном устройстве, в зависимости, конечно, от версии, установленной у вас Microsoft Offce 2007 либо 2010 . Здесь речь о PowerPoint2007.

Жмем на клавишу «Пуск», выбираем «Все программы», затем Microsoft Office и наконец, выбираем Microsoft Office Powerpoint2007 .

И так для чего вам необходима Powerpoint2007? Нужна она для обозначения ключевых моментов вашего выступления или презентации.

Тут не надо будет держать в памяти всю необходимую информацию, которую вы презентуете, так как слушатель просматривает ваши слайды моментально.

Презентации конечно не заменимы в случае, когда на словах объяснять слишком сложно, и необходимо показать все наглядно. К такому виду презентаций относятся таблицы, схемы или карты, диаграммы.

Открыв Powerpoint2007, мы видим:

1. Клавиша офис.

Эта кнопка расположена вверху (в левом углу), нажимаем на нее, в выпавшем окне виден целый ряд закладок.

Первая закладка называется «создать», если мы кликнем на нее, нам открывается следующее окошко. Тут по умолчанию расположена кнопка «новая презентация». Еще мы можем выбирать готовые шаблоны, из нужного документа. Если нажмем на кнопку "презентации", то нам предлагается некоторое число презентаций. Выберите какую-нибудь, я выбирала «Бизнес–презентации» .

Нажимаем на тему, открывается окошко с шаблонами, где можно выбрать какой угодно шаблон. Нажимаем на шаблон. Справа появится ваш выбранный шаблон, тут указывается размер данного шаблона 298КБ,

нажимаем кнопку «загрузить» и видим, что наш шаблон был загружен к нам, на наше компьютерное устройство.

2. Открыть - возможность открывать ваши уже готовые списки презентаций.

сохранять презентацию в PowerPoint 2007 года.

Демонстрация PowerPoint, открывающаяся при запуске режима показа слайдов или показа PowerPoint2003. А также есть вариант создать свои какие-то слайды в формате, например, PDF или сохранение в других каких-то форматах.

Если жмете клавишу сохранять в иные форматы,

то открывается диалоговое окошко, где в выпадающей строчке «Тип файла», можно сохранить файл как в PowerPoint, так и в формате веб-страницы, как рисунок. Это очень удобно.

5.Подготовить - тут можно вашу презентацию зашифровать, с помощью пароля, чтобы кроме вас никто ее не открыл.

6.Отправить - тут можно вашу презентацию отослать с помощью электронной почты, как вложение, рассчитанное для PDF-формата или XPS, и отправлять факсом.

7.Опубликовать - подготовить работу и сохранить на любой диск, сохранение материалов в библиотеке слайдов, открывать материал в Microsoft Office Word, сохранять презентации где-то на сервере по управлению документами, создать новый веб-узел для презентации.

Рассмотрим теперь параметры PowerPoint

Тут нажимаем настройки, нам откроется окошко быстрого доступа.

Что здесь делать? Можно здесь переносить команду быстрого действия в правое окно, которое нужно для работы, кликая правой клавишей мыши на команде, видим, как она перешла в правую сторону.

Эта команда отображается на самом верху. Вот я перенесла команду - «нарисовать таблицу».

В это место вы можете перенести команды, в которых вы нуждаетесь для работы. Здесь мы разобрали команды находящиеся в кнопке офиса данной программы PowerPoint.

Следующее что будем разбирать - лента инструментов. При открытии PowerPoint по умолчанию устанавливается всегда вкладка «Главная», разделенная на колонки инструментов.

Вот, например, колонка "Буфер обмена". Тут предусмотрены команды: вырезать или копировать и создать формат по примеру.

Еще одна колонка "Слайды". Тут также можно создать какие-то новые слайды и изменять макет, восстанавливать, удалить слайды.

Третий столбец "Шрифт".

Тут предусмотрены те же самые операции, которые есть в Wordе: делать жирный текст, писать курсивом, подчеркиванием, также можете увеличивать или уменьшать шрифт или тень текста.

Четвертая столбец «Абзац». Здесь можно задавать команду, которая сделает текст маркированным или выровняет текст (например, по центру), а также левому или правому краю, повысит или понизит уровень списка, распределит текст по двум либо несколько колонкам, преобразует текст в рисунок.

Пятый столбец «Рисование»

Тут можно вставить какие-то фигуры, например, такие как кружки, прямоугольники, стрелочки.

Привод в порядок объектов на слайде, стилистика готовой презентации. Контуры, заливки и фигурные эффекты - делаются для того, чтоб ваша работа по презентации была наиболее запоминающаяся. Следующий знак - экспресс стили. Тут подбирается немалый выбор стилей, с помощью специалистов, которые вы будете использовать для ваших презентаций.

Шестой столбец «Редактирование». Команда «найти» значит, то что, если вам необходимо заменять какие-то слова в тексте на иные, то нажимаем кнопку «найти».

Затем нажимаете «заменить», к вам выходит строчка, в которую вы вписываете то слово, которое желаете менять.

И последняя операция - «Выделение текста».

В ленте инструментов рассматриваем вкладку «Вставка». Она тоже будет разделена на столбцы.

1. Иллюстрации

2. Таблица

5. Мультимедиа клипы.

В разделе «таблица» можно выбрать какую-то таблицу, которая вам приглянулась. Нажав на таблицу, к вам выходит так называемый конструктор таблиц. Мы можем выбирать стили таблиц или создавать их самостоятельно.

Следующая вкладка панели инструментов - это вставка «Раздел иллюстрации». Тут можно вставить рисунки, загрузить или вставить со своего компьютерного устройства клип, создавать фотоальбомы на основе рисунков. Вставка фигур, вставка рисунка SmartArt, вставка диаграммы, для представления или сравнения данных.

Перейдем к нижеследующей колонке «Связи». Тут можно создавать ссылку на веб-страницы. Если ссылку сделать активной, то (при нажатии ее) мы сможем переходить на веб-страницу или к какому-либо слайду. Это удобнейший способ презентации.

В колонке «Текст» можно вставить объекты или вставить надпись, выбирать шрифт, выбирать дату или время текущих слайдов, добавлять номер слайда, вставлять символы, которых нет на клавиатуре.

И последний столбец «Клип мультимедиа». Тут можно вставлять анимированные клипы, а также добавлять музыку с компактных дисков либо записывать с микрофона.

Лента «Дизайн». Тут мы видим дизайн для тем вашего слайда. Его можете выбирать, проходя по ссылке, или жать «найти в интернете». Тут готовые интересные образцы, которые можно использовать для вашего способа представления. Также можете настраивать цвет, эффект, шрифты.

Лента «Анимация» предлагает вам уже сделанные анимационные эффекты, вам лишь остается выбрать или настроить их под структуру ваших слайдов. Тут также можно сделать настройку анимации строк, рисунков, букв.

Лента «Показ слайдов». Лента тоже разделяется на некоторое количество столбцов:

1.Начинаем показ слайдов, где вы настраиваете ваш запуск всех слайдов с самого начала (то есть с текущего слайда) или произвольный показ слайдов.

2.Настройка. Тут настраивается демонстрация показа слайдов - показ их в полноэкранном режиме. А вариант «скрыть слайд», скрывает текущий слайд презентации. Также, настраивается запись с микрофона. «Настройка времени» корректирует каждый слайд во времени. Есть еще настройка автоматического переключения слайдов.

3.Лицензирование. Настройка орфографии PowerPoint , чтобы ваша презентация не содержала орфографических ошибок. Также здесь можно смотреть справочные материалы. Тут еще есть клавиша защиты презентации.

4.Вид. Тут по умолчанию выбран просмотр слайдов в режиме «обычный». Тут можно, нажав на клавишу «сортировщик слайдов», изменять местоположение слайдов. Можно поставить сетку, установить линейку.

На этом данную тему "Как пользоваться программой PowerPoint" на сегодня я кончаю. Вы пошагово разобрались во всех вкладках нашей PowerPoint, а как ей выполнять работу, я напишу вам в другой моей теме. Прошу оставлять свой комментарий, в случае полезности этой статьи. Пока.

педагог дополнительного образования Салтхцишвили Майя Кимовна
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ № 3
Краткое описание работы: В формировании здорового образа жизни большое значение имеет борьба с курением. Воспитание ребенка в семье курящих, отрицательный пример родителей способствует раннему приобщению детей к курению и формированию у них устойчивой вредной привычки. Миллионы курящих женщин, девушек наносят огромный ущерб своему здоровью и демографической политике.


Учебное заведение:
Краткое описание работы: Современная политическая обстановка в мире к сожалению далека от идеальной. На сегодняшний день в мире существует более 130 горячих точек.Обостряется борьба за природные ресурсы, растет количество террористических актов. Все это накладывает особую ответственность на такие предметы как НВП и ОБЖ в необходимости повышения у обучающихся уровня бдительности и приобретения навыков противодействия опасности.

Мельницкий Владимир Сергеевич
Учебное заведение: КГКП "Электротехнический колледж"
Краткое описание работы: Одной из важнейших задач в работе преподавателя, который строит свою деятельность в соответствии с требованиями развивающего обучения является повышение эффективности методов преподавания и интенсификации процесса обучения. Решению этой задачи способствует широкое использование в обучении нетрадиционных уроков, а также совершенствование методики их применения в учебно-воспитательном процессе. Нетрадиционных форм проведения уроков создано уже много, но на мой взгляд наиболее подходящими для предметов НВП и ОБЖ являются следующие нетрадиционные уроки: видео-урок, урок-суд, урок-соревнование, урок-игра.

Смоленцев Денис Владимирович
Учебное заведение: МАУ ДО ДЮЦ "Град" города Тюмени
Краткое описание работы: Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества, проводятся в гимназии №49, среди групп обучающихся МАУ ДО ДЮЦ «Град» города Тюмени по направлению военно-патриотического воспитания. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок проведения, содержание соревнований.

Козырев Юрий Николаевич
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4
Краткое описание работы: На основании письма ГБОУ ИРО Краснодарского края от 26.09.2017 года № 01-20/3109 «Рекомендации по профилактике травматизма», письма УО администрации муниципального образования Каневского района от 02.10.2017 года № 01-33/1209, внесены учебные вопросы по безопасности на ЖД и введены учебные вопросы Приказом Минобрнауки России от 19.10.2009 N 427, по ПДД.

Дымчиков Баир Борисович
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №63 г.Улан-Удэ"
Краткое описание работы: Для проведения данной программы требуется подготовительная работа, так как дети работают в командах. В разработке предлагается 6 конкурсов. Дети учатся пользоваться противогазом, максимально информативно и кратко учатся сообщать о пожаре по телефону 01, находить выход из различных экстренных ситуаций, связанных с пожаром и др.

Разработка урока по ОБЖ на тему:

Лесные пожары»

Актуальность изучения темы

К чрезвычайным ситуациям природного характера относятся лесные пожары. Российская Федерация славится своими лесами, она - один из крупнейших во всем мире экспортер древесины. Но в последнее время общая площадь лесов несоизмеримо сокращается. И одна из причин такого сокращения - лесные пожары.

Результативность урока

Способы организации деятельности на уроке обеспечивают сотрудничество учителя и обучающихся, обучающихся между собой; каждый может проявить заинтересованность и включиться в деятельность по достижению целей урока;

Групповая форма работы способствует развитию коммуникативных навыков у обучающихся: умение договариваться, терпеливо выслушивать мнение другого участника группы, корректно отстаивать свою точку зрения.

Использование воспитательных возможностей словесной оценки учителя, а также самооценки обучающихся содействуют развитию познавательного интереса обучающихся, воспитанию качеств личности, таких как активность, самостоятельность, ответственность и способность к рефлексии собственной деятельности.

Учебный предмет : Основы безопасности жизнедеятельности.

Тема урока: " Взаимовлияние окружающей среды и жизнедеятельности человека. Лесные пожары ". Класс : 7

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, деятельностные.

Методическая цель урока: представить опыт по использованию эффективных приемов организации самостоятельной работы при изучении новой темы.

Цели урока:

Образовательная - изучение материала по теме "Взаимовлияние окружающей среды и жизнедеятельности человека. Лесные пожары "; ознакомление учащихся с разрушительным действием пожаров.

Развивающая - осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора учащихся.

Воспитательная - умение оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём.

Задачи:

Обучения:

Создать условия для развития знаний о лесных пожарах и мерах по обеспечению личной безопасности;

Создать условия для формирования умения выделять главное, отбирать нужный материал, делать выводы, обосновывать свою точку зрения;

Развития:

Содействовать развитию учебной мотивации, познавательного интереса, внимания, логического мышления;

Создать условия для развития коммуникативных навыков;

Воспитания:

Создать условия для развития таких качеств личности, как ответственность, активность, дисциплинированность, самостоятельность;

Создать условия для формирования безопасного поведения учащихся.

Техническое оснащение:

компьютер, проектор, экран

Материалы к уроку:

задания для учащихся, раздаточный материал, электронная презентация, листы индивидуальной работы (в приложениях).

Конспект урока по ОБЖ на тему

«Взаимовлияние окружающей среды и жизнедеятельности человека.

Лесные пожары»

(7 класс)

Актуализация знаний.

Все более актуальной становится тема чрезвычайных ситуаций природного характера. Число наводнений, землетрясений, извержений вулканов, природных пожаров увеличивается с каждым годом, в них погибает все большее количество людей.

К чрезвычайным ситуациям природного характера относятся лесные пожары. Российская Федерация славится своими лесами, она - один из крупнейших во всем мире экспортер древесины. Но в последнее время общая площадь лесов несоизмеримо сокращается. И одна из причин такого сокращения - лесные пожары. В настоящее время ежегодно возникает множество лесных пожаров, а ведь леса приносят огромную пользу:

· поглощают углекислый газ, выделяют кислород , смягчают климат, возвращают влагу в атмосферный круговорот;

    защищают сельскохозяйственные земли, населенные пункты, водоемы;

    служат домом для большинства видов живых организмов;

    служат одним из основных мест отдыха людей.

Наша область богата лесными насаждениями, поэтому нас волнует вопрос сохранности леса, улучшения экологической обстановки.

Поэтому главная цель урока - осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека.

Вид урока: Закрепление ранее изученного материала с применением современных технологий.

Технология: информационная.

Время проведения: 30 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Цели урока:

Образовательная - закрепление материала по теме «Понятие лесных и торфяных пожаров. Классификация пожаров»; ознакомление учащихся с разрушительным действием пожаров.

Развивающая - осознание проблемы опасности природных пожаров для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора учащихся.

Воспитательная - умение оценивать степень риска природных пожаров для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; привитие навыков осторожного обращения с огнём.

Подготовка к уроку:

    Подбор материала и набор текста.

    Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

    Составление и оформление презентации.

Ход урока

I. Организационный момент (5 мин.).

II. Изучение нового материала (12 мин).

План проведения урока:

    Вступительное слово.

2. Работа в группах (самостоятельное изучение материала)

1. Вступительное слово учителя.

Я хочу начать урок с фрагмента стихотворения Ф.И.Тютчева:

Невозмутимый строй во всем, созвучье полное в природе,

Лишь в нашей призрачной свободе, разлад мы с нею создаем…(используются слайды 1,2 презентации)

Фронтальный опрос: Приведите примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающую среду? (Ответы учащихся)

Как видите, к сожалению, примеров отрицательного воздействия гораздо больше, чем положительного. Этим летом окружающая среда Российской Федерации подверглась серьезным испытаниям.

ВОПРОС: Каким? (лесные пожары)

Сообщение темы урока (слайд № 3):

«Взаимовлияние окружающей среды и жизнедеятельности человека на примере

лесных пожаров».

    Самостоятельное изучение материала (работа в группах 12 мин.).

Класс разделен на три группы: Исследователи, экологи, МЧС. Каждая группа получает задание, раздаточные материалы, листы индивидуальной работы.

Задание для группы № 1 «Исследователи»:

Выявить

Задание для группы № 2 «Экологи»:

Выявить влияние лесных пожаров на окружающую среду (экосистему)

Подготовить выступление (защиту проекта)

Задание для группы № 3 «МЧС»:

Подготовить выступление (защиту проекта)

В процессе работы учитель предлагает в процессе выступления групп воспользоваться компьютерной презентацией (приготовлена заранее)

    Обмен информацией (выступление команд)

Группа № 1 «Исследователи»

Основные причины лесных пожаров

Спичка, сигарета, пыж

Костер, стекло

Самовозгорание

Засуха

Удар молнии

Таблицу:

Объект горения

(ЧТО ГОРИТ)

Скорость движения огня

Температура горения

Подземные (почвенные)

Торф

1 км. В сутки

Около 600 гр. С

Низовые

Трава, мох, опавшие ветки

До 5 км. в час

До 700 гр. С

Верховые

Листья, хвоя, ветви

До 30 км. в час

900-1200 гр. С

Выступление сопровождается слайдами № 4-7 презентации, остальные учащиеся вносят полученную информацию в листы индивидуальной работы.

Группа № 2 «Экологи» представляет составленную схему:


ЧЕЛОВЕК

Пожар может уничтожить жилье

Дышать невозможно

Можно погибнуть или получить ожоги

РАСТЕНИЯ

Уничтожаются редкие виды

Кислорода в

атмосфере становится меньше

ЖИВОТНЫЕ

Уничтожаются редкие виды

Нарушается пищевая цепочка

АТМОСФЕРА

Пыль

Угарный газ

Парниковый эффект

Выступление сопровождается слайдами № 8-10 презентации, остальные учащиеся вносят полученную информацию в листы индивидуальной работы.

Группа № 3 «МЧС» представляет составленную схему:

Определить направление ветра, движения огня

Накрыть голову мокрой одеждой

Дышать через мокрый платок

Выходить под прямым углом, пригнувшись к земле

Окунуться в ближайший водоем

Выступление сопровождается слайдом № 11 презентации, остальные учащиеся вносят полученную информацию в листы индивидуальной работы.

  1. Просмотр видеофрагмента «Пожар в лесу»

Для закрепления материала предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

    Подведение итогов.

Подводим итог. Целью нашей работы на уроке было установить взаимовлияние окружающей среды и жизнедеятельности человека на примере лесных пожаров.

Как вы думаете, цель достигнута? (да)

Прежде чем сделать вывод, я хотел бы прочитать вам еще одно стихотворение

Вадима Шефнера:

И нехотя чадили до утра.

Какой вывод мы сегодня можем сделать? (Лесные пожары проще предотвратить, соблюдая правила пожарной безопасности)

    Домашнее задание:

1) Вклеить лист индивидуальной работы в рабочую тетрадь

2) придумать и нарисовать знак, призывающий людей беречь лес от пожара;

3) подобрать материал о лесных пожарах в Свердловской области.

Лист индивидуальной работы

Основные причины лесных пожаров

Антропогенный (человеческий) фактор:

Самовозгорание

«Характеристика видов лесных пожаров»

Объект горения

(ЧТО ГОРИТ)

Скорость движения огня

Температура горения

1.

Подземные (почвенные)

2.

Низовые

3.

Верховые

Влияние лесных пожаров на экологическую систему


ЧЕЛОВЕК

АТМОСФЕРА

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

«Действия в зоне лесного пожара»

Технологическая карта урока

I этап. Организационный

Цель: создать условия для быстрого включения учащихся в работу и учебную деятельность.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку, выясняет кто отсутствует.

Выдает каждому ученику лист индивидуальной работы (Приложение 1).

Ребята, рассаживаемся по группам, согласно списку. Произведите осмотр рабочего места, все ли готово к уроку.

Определяют свое рабочее место, оценивают свою готовность к уроку.

Результат: учащиеся настроены на работу.

II этап. Фронтальный опрос

Цель: создать условия для осмысления учащимися необходимости изучения темы, возбуждение мыслительной деятельности, мотивировать на успех, результат.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель зачитывает строки из стихотворения Ф.И. Тютчева (слайд 1):

Невозмутимый строй во всем,

Созвучье полное в природе,-

Лишь в нашей призрачной свободе

Разлад мы с нею создаем.

Человек является частью природы, он взаимодействует с окружающей средой, при этом воздействуя на нее как положительно, так и отрицательно.

Фронтальный опрос:

1.Приведите примеры положительного влияния человека на окружающую среду? 2.Приведите примеры отрицательного влияния человека на окружающую среду? Как видите, к сожалению, примеров отрицательного воздействия на окружающую среду гораздо больше, чем положительных. Каждым летом окружающая среда Российской Федерации подвергается серьезным испытаниям.

3. ВОПРОС: Каким?

Правильно. В результате пострадали люди, многие лишились жилья. Пожары бушевали и на территории Свердловской области. Мы почувствовали их влияние на себе, поэтому я предлагаю этой проблеме посвятить наш урок.

Тема урока: «Взаимовлияние окружающей среды и жизнедеятельности человека. Лесные пожары»

Дети анализируют строки из стихотворения.

Предполагаемые ответы:

1.В природе все взаимосвязано. Человек садит деревья, очищает территорию.

2.Человек наносит вред природе. Вырубка лесов. Загрязнение рек. Мусор.

3. Лесным пожарам

Результат: учащиеся испытывают эмоциональный подъем, мотивированы на успех.

III этап. Актуализация знаний

Цель: проверить уровень усвоения ранее полученных знаний, создать условия для вторичного осмысления знаний, формулирования учащимися целей и задач урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Что бы вы хотели узнать по данной теме и проблеме?

Хотите ли вы узнать подробнее о влиянии лесных пожаров на окружающую среду, действиях в зоне лесных пожаров?

Исходя из темы урока и проблемы, попытайтесь сформулировать цель урока

Обобщает ответы, озвучивает цель урока (слайд 3). «Отследить взаимовлияние окружающей среды и жизнедеятельности человека на примере лесных пожаров».

Как вы думаете, что мы будем делать для достижения цели?

Работать будем в группах

Как действовать при возникновении пожара?

Отвечают на вопросы.

Последствия лесных пожаров

Лесные пожары

Их влияние на окружающую среду

Предполагаемые ответы:

Изучить компоненты биогеоценоза.

Достроить интеллект-карту.

Изучить состав и строение биогеоценоза.

Работают в группах, выполняют задание

Результат: учащиеся проявляют готовность к активному, сознательному освоению нового материала, формулируя цель и задачи урока.

IV этап. Усвоение новых знаний (работа в группах) Цель: создать условия для успешной работы каждой группы, поиска нужной информации, уяснения нового материала, формирование способов деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Выдает учащимся материал, необходимый для выполнения задания (Приложения 2,3,4). Объясняет задание.

Создает условия для усвоения нового материала.

Результатом работы групп будет заполненные схемы и ответ на вопросы.

Вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности в группе, получают задание и материалы для выполнения задания.

Работают в группах, обсуждают проблему, заполняют схемы, оформляют ответы на доске (при необходимости).

Результат: учащиеся демонстрируют умение работать с источниками информации, выделять главное, готовить выступления, сотрудничать.

V этап. Закрепление нового учебного материала

Цель: создать условия для осознанного восприятия новой информации, ее осмысления и запоминания, проявления коммуникативных умений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Создает условия для комфортного психологического состояния отвечающих, организует порядок отчетов.

Предлагает заполнить лист индивидуальной работы

Оценивает ответы каждой группы.

Видеофрагмент

Ученики представляют результаты групповой познавательной деятельности. (Приложение 4)

1 группа: «Исследователи»:

Дать характеристику видам лесных пожаров

2 группа: «Экологи»:

Выявить влияние лесных пожаров на окружающую среду

3 группа: «МЧС»:

Установить порядок действий человека в зоне лесного пожара

Каждый ученик заполняют лист индивидуальной работы

Задают уточняющие вопросы.

Результат: учащиеся демонстрируют первичное осознание, осмысление и применение нового материала, делают выводы, проявляют организаторские способности, умение взаимодействовать при выполнении практических заданий

VI этап. Подведение итогов и рефлексия деятельности

Цель: создать условия для обобщения и закрепления содержания нового материала, оценивания результативности собственной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель создает условия для понимания учениками значимости полученных знаний и способов деятельности, выяснения эмоционального настроя обучающихся (задает вопросы, возвращаясь к цели урока):

Подведем итоги. Какова была цель урока?

Как вы думаете, цель урока достигнута?

Прежде чем сделать вывод, я хотел бы прочитать вам стихотворение Вадима Шефнера:

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра.

Огонь настиг охотника - и, мучась,

Тот задыхался в огненном плену;

Он сам себе готовил эту участь,-

Но как он искупил свою вину!..

Какой вывод можно сделать?

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Учитель анализирует ответы, оценивает активность, работу учеников.

Надеюсь, что вы удовлетворены собственной деятельностью на уроке, а полученные знания действительно пригодятся в жизни и вы сможете их донести до других.

Ответы:

- изучение материала по теме "Взаимовлияние окружающей среды и жизнедеятельности человека. Лесные пожары "

Да

Лесные пожары проще предотвратить, соблюдая правила пожарной безопасности

Результат: учащиеся получают и закрепляют новый материал, проводят самооценку собственной деятельности.

VII этап. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: создать условия для обобщения и закрепления новых знаний, умения их практического применения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

    - Домашнее задание:

1) Вклеить лист индивидуальной работы в рабочую тетрадь 2) придумать и нарисовать знак, призывающий людей беречь лес от пожара; 3) подобрать материал о лесных пожарах в Свердловской области. -Спасибо за работу. Урок окончен.

Записывают задание.

Результат: учащиеся эмоционально настроены на успешное выполнение домашнего задания.

Список литературы.

    Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Фролов М.П. и др. М.: 2012.

    Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ ППБ 101-89, М, 2006 г.

    Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения: М.- Русский журнал, 2000.

    Петров Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях: Челябинск. – Южно-уральское книжное издательство, 1995.

    Репин Ю.В., Шабунин Р.А., Середа В.А. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях: Екатеринбург, 1995.

    Садикова Н.Б. 1000+1 совет туристу, школа выживания: Минск.-Современный литератор, 2000.

    Миньков Н.Н., Костенко Н.Д. Основы безопасности жизнедеятельности (материалы к преподаванию предмета ОБЖ).: Самара, 2014.

    Основы безопасности жизни. Журналы: М., 2016.

Родители - главный пример для своего ребенка, и грош цена работе дошкольного учреждения, не подкрепленной в домашних условиях: можно много говорить о правилах поведения на природе, но если родители их не соблюдают, то наши усилия бесполезны. Для родителей необходимо в уголке еженедельно помещать рекомендовать литературу для чтения и обсуждения с детьми, проводить совместные практические консультативные циклы по основам безопасности.

  • Урок-викторина в 10-м классе "Памяти поколений – дни воинской славы" по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2019

    Цели викторины: познакомить учащихся с днями воинской славы (победными днями) России; сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов – защитников Отечества.

    Цель урока: познакомить детей с правилами выбора места для разведения костра, способами добывания и сохранения огня. В ходе урока учащиеся знакомятся с несколькими способами добычи огня с помощью подручных средств, с типами различных костров, выполняют практическую работу по добыче огня.

  • 2019

    Цели урока: познакомить учащихся с историей и задачами РСЧС, режимами функционирования РСЧС, структурой РСЧС.

  • Методическая разработка урока ОБЖ "Эмоциональное благополучие – важный фактор сохранения здоровья. Игры на эмоциональную разгрузку". 3-й класс 2019

    Цель урока: выделить важный фактор сохранения здоровья – эмоциональное благополучие и помочь создавать его с помощью игр.

  • Квест «Ключи от разведки» 2018

    Четвертый год у нас в лицее работает военно-патриотический проект «Ключи от разведки» для лицеистов 8–11-х классов. Прежде всего мы ставим задачи индивидуальной тренировки специфических навыков разведчиков, работу с информацией, использовать различные методы и языки передачи сообщений; умения работать в мини-группах, развития аналитических методов и средств противостояния социальным провокаторам и экстремистам.

  • Военно-спортивная игра "Зарница" 2018

    Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» может быть использован как одно из основных мероприятий патриотического воспитания подрастающего поколения. Сочетание этапов физического, интеллектуального и военного направления вызывают живой интерес школьников, укрепляя, таким образом, лучшие традиции русского народа.


  • 2018

    Цели урока: расширить знания учащихся о классификации пресмыкающихся; сформировать умения оказания перовой медицинской помощи (ПМП) при укусах ядовитыми пресмыкающимися.

  • Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, достоинства и славы 2018

    Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части. Оно олицетворяет ее честь, доблесть и славу, служит напоминанием каждому военнослужащему о героических традициях и священном долге защиты Отечества, указывает на предназначение воинской части и ее принадлежность к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам.

  • Музыкальный мини-спектакль «Поющий светофор» 2018

    Представлен сценарий мероприятия, посвященного правилам дорожного движения.

  • Подготовка учащихся к олимпиаде по ОБЖ как одно из направлений формирования культуры здорового и безопасного образа жизни школьников 2018

    Реализация поиска и отбора талантливых детей происходит через систему олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, научно-практических конференций и других мероприятий. Олимпиадное движение сегодня является одним из актуальных направлений. Участие учащихся в олимпиадах, их победы сегодня рассматриваются в качестве одного из критериев оценки деятельности образовательных учреждений, деятельности педагога при прохождении им аттестации.

  • План ежедневных бесед и игр по ОБЖ с детьми дошкольного возраста 2018

    Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Для этого взрослым необходимо научить ребенка следовать определенным правилам, которые помогут ему выжить в различных ситуациях и избежать их. Работая по плану ежедневных бесед с детьми по ОБЖ на прогулке, педагоги имеют возможность формировать навыки и способствовать накоплению опыта безопасного поведения у детей.

  • Дорожно-транспортные происшествия: причины, условия, анализ, предотвращение 2018

    Занятие знакомит учащихся с видами контроля безопасности дорожного движения, органами, контролирующими дорожную безопасность. Анализируются причины возникновения ДТП и факторы, влияющие на безопасность движения автотранспорта. В практической части занятия учащиеся самостоятельно разбирают опасные дорожные ситуации и прописывают алгоритм поведения в таких ситуациях водителя и пассажира.

  • Одно из занятий проекта «Ключи от разведки» 2018

    В военно-патриотическом проекте лицеисты 8–11-х классов знакомимся с профессией разведчика, учатся работать с информацией: сжимать её, кодировать, использовать различные методы и языки передачи сообщений.


  • Мир, в котором мы живем сегодня 2017

    Статья посвящена обзору военно-политической обстановки, сложившейся на данный момент. Дается характеристика основных угроз России. Материал может быть использован при изучении тем в рамках программы ОБЖ, связанных с национальными интересами Российской Федерации.

  • 2017

    Цели урока: формирование способности обучающихся к новому способу действия по сохранению и укреплению своего здоровья, освоить новые понятия; сформировать систему новых знаний по ЗОЖ, и профилактике наиболее опасных неинфекционных заболеваний; расширить знания обучающихся за счет включения новых терминов, понятий, описаний.

  • Конспект квест-игры «Поиски средств пожаротушения» 2017

    Цель мероприятия: создания условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

  • В стране дорожных знаков 2017

    Цель занятия: формирование у детей безопасного поведения на дороге и на улице.

  • Использование игровой деятельности на уроках ОБЖ при обучении детей с ДЦП 2017

    ДЦП – это группа нарушений двигательных функций мозга с возможным нарушением интеллектуального развития и речи. Для детей с ДЦП игра приобретает особое значение. Она вызывает у обучающихся желание достигнуть цели и выиграть. Именно это заставляет детей воспринимать окружающее, всматриваться, вслушиваться, быстрее ориентироваться, подбирать и группировать предметы согласно условиям и правилам игры. Игровое обучение формирует у детей знания и умения и корректирует высшие психические функции.

  • Марафон естественных наук 2017

    Марафон естественных наук проводится уже традиционно на декаде предметов естественнонаучного цикла. Задания Марафона опираются на знания в пределах школьной программы, часто носят занимательный характер. Такая форма работы позволяет повысить интерес к естественным наукам, способствует расширению кругозора, прививает навыки коллективной работы.

  • Занятие по правилам дорожного движения "Юный пешеход" в средней группе детского сада 2017

    Данное занятие по правилам дорожного движения учит детей различать дорожные знаки, развивает устойчивые навыки безопасного поведения на улице и воспитывает в детях чувство ответственности.


  • Контрольно-измерительные материалы ОБЖ 2017

    К наиболее эффективным средствам диагностики относятся задания в тестовой форме. Айрен – это бесплатная программа, позволяющая создавать тесты для проверки знаний и проводить тестирование в локальной сети, через Интернет или на одиночных компьютерах. Тесты могут включать в себя задания различных типов: с выбором одного или нескольких верных ответов, с вводом ответа с клавиатуры, на установление соответствия, на упорядочение и на классификацию.

  • 2017

    Цели урока: знакомство с характеристикой очагов поражения при радиационных авариях, с принципами защиты от ионизирующего излучения; воспитание бережного отношения к окружающей среде.

  • Действия водителя в опасных и критических дорожно-транспортных ситуациях 2017

    Учащиеся знакомятся с техническими неисправностями автомобилей, приводящими к ДТП: разрыв шины, поломка узлов рулевого привода, подвески, отрыв колеса, отказы тормозной системы. Рассматривают критические ситуации: экстренного объезда препятствий, заноса автомобиля, ослепление водителя дальним светом встречных авто, пожары на автомобиле, затопление и др. К ситуациям даются рекомендации поведения, исходя из дефицита времени на принятие решения.

  • Острова военной и национальной безопасности России 2017

    Статья дает представление о ситуации, сложившейся в результате обсуждения вопросов, связанных с принадлежностью островов Курильской гряды. Раскрывает военно-стратегическое и экономическое значение островов для России, отношение россиян к вопросу территориальной целостности государства.

  • Использование технического прогресса в борьбе с терроризмом 2017

    Статья знакомит со специальными средствами борьбы, используемыми для обезвреживания террористов. Дается краткое описание достигнутого технического прогресса в этой области и перспектив применения современных технологий в борьбе с терроризмом.

  • Урок-беседа (литература + ОБЖ) воспитания личности безопасного типа на примере романа А.С.Пушкина "Дубровский" 2016

    На уроке учащимся предлагается вспомнить сведения о жизни и творчестве А.С.Пушкина и дополнить их; представить картины, изображенные в повести «Дубровский» (устное словесное рисование). Учитель на примере такой беседы может помочь развить личность безопасного типа, расширить знания по освоению безопасного личного и общественного пространства; развить умение обобщать и делать вывод. Беседа может быть использована как на уроке литературы, так и на классном часе.

    Урок создает условия для воспитания позитивного отношения к военной службе, знакомит с требованиями к подготовке солдат. Занятие ориентировано на совершенствование умений принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей, развивает навыки индивидуальной и групповой работы, способность учащихся формулировать и аргументировать своё мнение.

  • 2016

    Данная методическая разработка может использоваться учителем на уроках по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности". На практическом занятии закрепляются теоретические знания и отрабатываются практические умения и навыки оказания неотложной помощи при травмах. Освоение техники наложения шин при переломах костей верхних и нижних конечностей помогает в экстремальных ситуациях.