Сведения о воспитателе для портфолио. Описание конструктора портфолио воспитателя. «Общественная деятельность педагога»

по оформлению портфолио достижений

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) осуществляется в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. № 276, и на основании Регламента работы аттестационной комиссии, сформированной для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Самарской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утвержден приказом министерства образования и науки Самарской области от 26.06.2014 № 224-од).

Аттестация представляет собой экспертизу документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).

Структура и содержание портфолио достижений

Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель собранных аттестуемым педагогическим работником документов и материалов, свидетельствующих о результатах его профессиональной деятельности в заявленной должности за межаттестационный период .

Под межаттестационным периодом следует понимать:

5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую);

минимум 2 года в случае, если педагогический работник аттестуется с первой квалификационной категории на высшую либо впервые аттестуется на первую квалификационную категорию.

Структура портфолио достижений включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в экспертном заключении о результатах анализа профессиональной деятельности по должностям педагогических работников. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом , включающим в себя номер и наименование показателя.

В титульном листе портфолио достижений (Приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Основное содержание портфолио достижений составляют материалы и документы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио достижений

Все материалы портфолио предоставляются на бумажном носителе: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный (кроме таблиц).

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в папку-скоросшиватель в твердом переплете , каждый лист (А-4) подшивается с помощью дырокола (без файлов и скрепок ). Документы предоставляются в копиях, заверенных руководителем образовательной организации.

Портфолио аттестуемому не возвращается , отзыв на портфолио не дается.

Примерный перечень документов и материалов, необходимых для проведения

оценки профессиональной деятельности воспитателя

(дошкольная образовательная организация)

Ф.И.О. ________________

Место работы________________________________________________________________________________________________________________

Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности

1. Копии документов установленного образца о курсах повышения квалификации (удостоверений, свидетельств, сертификатов, именной образовательный чек, справки о результатах выполнения трех итоговых работ);

2. Справки об участии в семинарах по внедрению ФГОС дошкольного образования (ДО); справка о заочном обучении в вузе (с указанием факультета).

Результаты использования новых образовательных технологий , исходя из направленности группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной )

1. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы, заверенный руководителем ДОО;

2. Сценарий/ конспект занятия, мероприятия с использованием ЭОР / новых образовательных технологий, проведённого педагогическим работником в межаттестационный период (2-3 по выбору аттестуемого);

3. Адрес сайта ДОО/ список сайтов с адресами;

4. Копии свидетельств, сертификатов о создании и размещении на сайтах продуктов профессиональной деятельности с использованием новых образовательных технологий (возможно предоставление иных материалов, подтверждающие использование в своей деятельности новых образовательных технологий в образовательном процессе ).

Результаты участия в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности

Справка руководителя ДОО. Копия приказа об организации данной деятельности (с указанием уровня), копия приказа по ДОО.

Выполнение требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в ДОО

Справка руководителя ДОО.

Результаты организации развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО

1. Справка руководителя ДОО;

2. Презентации с фотографиями (на электронном или бумажном носителях) / видеоролики (по выбору воспитателя).

Результаты участия воспитанников в мероприятиях различного уровня, в том числе интернет - конкурсах

1. Таблица, отражающая участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д., заверенная руководителем ДОО (Приложение № 3);

2. Копии грамот, дипломов или документы, подтверждающие участие и результат, заверенные руководителем;

3. Положение об интернет-конкурсах, адреса сайтов.

Удовлетворённость родителей воспитанников (их законных представителей) работой воспитателя (по результатам независимого анкетирования)

1.Справка по результатам анкетирования, составленная руководителем ДОО;

2. Итоговый (сводный) лист анкеты удовлетворенности родителей деятельностью аттестующегося воспитателя.

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в соответствии с направленностью группы (общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей, оздоровительной)

1. Таблица, отражающая результаты обобщения и распространения собственного педагогического опыта, наличия публикаций, печатных изданий, заверенная руководителем ДОО (Приложение № 4);

2. Выписки из протоколов, приказов, копии программ мероприятий, заверенные руководителем;

3. Адрес сайта ДОО; список авторских публикаций, копия титульного листа печатного издания, страница «Содержание» сборника, в котором помещена публикация; интернет-адрес (обязательно наличие копии свидетельства о регистрации интернет-ресурса в качестве СМИ ), скриншот или сертификат (указываются публикации, изданные в межаттестационный период, включая интернет-публикации).

Результаты публичного представления собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса (проведение мероприятий с воспитанниками, в том числе в рамках сопровождения педагогической практики студентов, слушателей курсов)

1. Таблица, отражающая результаты публичного представления воспитателем собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса в межаттестационный период, заверенная руководителем ДОО (Приложение № 6);

2. Копии программ мероприятий, справки организаторов мероприятий.

Профессиональная активность (руководство методическим объединением / творческой группой; участие в работе творческой группы; участие в профессиональных конкурсах)

1.Таблица, подтверждающая профессиональную активность педагогического работника, заверенная руководителем ДОО (Приложение № 7);

2. Копии документов, подтверждающие данные таблицы.

Поощрения за профессиональную деятельность

1. Таблица, отражающая наличие поощрений за профессиональную деятельность в межаттестационный период, заверенная руководителем ДОО (Приложение №5);

2. Копия грамот, благодарностей, выписки из приказов, копии удостоверений о награждении (не более трех копий).

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательных отношений

Справка руководителя ДОО о наличии/отсутствии административного взыскания, обоснованных жалоб от родителей воспитанников (их законных представителей).

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ

Наименование образовательной организации

ПОРТФОЛИО ДОСТИЖЕНИЙ

для проведения экспертной оценки результативности деятельности

Составил:

Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________________

Должность_______________________________________________________________________________________________

Заявлена _______________________________________________________________________квалификационная категория

Дата проведения экспертизы _______________________________________________________________________________

(в соответствии с графиком)

Год

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ

Визитная карточка

  1. Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________
  2. Дата рождения_______________________________________________________________________________________
  3. Образование, наименование образовательной организации, год окончания______________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  1. Должность, по которой выходит на аттестацию___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  1. Место работы________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  1. Общий стаж работы___________________________________________________________________________________
  2. Стаж педагогической работы___________________________________________________________________________
  3. Стаж работы в должности (в данной организации)________________________________________________________

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

10. Наличие ученой степени______________________________________________________________________________

11. Награды, звания_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

  1. Контактные телефоны:

Рабочий_________________________________________ сотовый______________________________

Приложение 3

Результаты участия воспитанников

в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.

Ф.И.О. аттестуемого _______________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения мероприятия

Организаторы мероприятия

Место проведения мероприятия

ФИО воспитанника

Тур мероприятия (очный / заочный)

Результат

участия

Приложение 4

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

по организации и проведению образовательного процесса

Год

Название конференции, семинара или др. мероприятия

С указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Форма

участия

(докладчик, ведущий круглого стола, секции

и т.д.)

Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Выходные

данные и

объем в печатных листах

Руководитель ДОО ______________________________________ / ________________________/

Приложение 6

Результаты публичного представления воспитателем собственного педагогического опыта профессиональной деятельности

Ф.И.О. аттестуемого ____________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения мероприятия

Полное наименование мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Организаторы мероприятия

Место проведения мероприятия

Форма публичного представление собственного педагогического опыта по организации и проведению образовательного процесса

(занятие, игра, др. мероприятия )

Результат

участия

(статус – участник, призер с указанием места и др.)

Руководитель ДОО ______________________________________ / ________________________/

Приложение 7

Профессиональная активность воспитателя

Ф.И.О.аттестуемого ______________________________________________________________________________________________________

Год

Наименование мероприятия

(руководство методическим объединением, творческой группой, конкурсы, экспертные советы, и т.д.) с указанием статуса (международный, всероссийский, региональный, районный, городской (окружной)

Форма участия

(руководитель МО, творческой групп ы , председатель жюри, член жюри, председатель экспертного совета, член экспертного совета, и т.д.)

Документ, подтверждающий участие

(выписки из протоколов, приказов, копии свидетельств, выходные данные (в случае опубликования)

Руководитель ДОО ______________________________________ / ________________________/

Приказ МОиН РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Воспитатель интерната. Что такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, знает большинство педагогов ДОУ. Стоит только заведующей предложить коллегам заняться оформлением подобного документа, как многие испытывают страх, потому что им кажется невозможным рассказать о себе в такой форме, прилагая какие-то документы. Чтоб новые вершины людьми, воспитывающими маленьких детишек, были покорены, предлагаем на данной страничке скачать образцы готовых портфолио для аттестации воспитателей и на основе предложенных шаблонов и примеров создать эксклюзивные собственные работы.Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого? Это персональный портфель (папка) педагога, в котором собраны документы, подтверждающие эффективность его деятельности, участие в проводимых конкурсах и мероприятиях, регулярное повышение квалификации. Чтобы не быть голословными, сразу обратимся к готовым образцам, которые можно скачать по ссылкам.Готовое портфолио воспитателя для аттестации (электронное)(.ppt)

Как сделать портфолио воспитателя ДОУ?

При подготовке к аттестации каждый педагогический работник должен четко представлять, как сделать портфолио воспитателя, чтобы оно соответствовало всем требованиям и служило для представления собственного опыта. Чтобы его составить правильно, надо приложить немало усилий, об этом знает каждый, перед кем поставлена такая насущная цель. Однако следует знать, что именно этот наполненный документами портфель заменит годами существовавшую папку по самообразованию, которая не имела четкой структуры, поэтому в настоящее время утратила свою актуальность. Сделать портфолио правильно поможет Положение, о котором будет подробно рассказано далее, а также те готовые образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.Портфолио воспитателя Камиловой Е.В.Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру своей папки и собрать соответственный материал. Так как документ обычно представляется в папке на листах А 4, то сделать портфолио лучше в программе Ворд. И снова помощь для тех, кто собирается заняться оформлением «портфеля. Внизу даны ссылки для скачивания готовых образцов, которые помогут тому, кто искал ответ на вопрос, как сделать портфолио воспитателя ДОУ.

Положение о портфолио воспитателя ДОУ

Составить портфолио воспитателя каждый автор работы должен в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое является направляющим документом, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио воспитателя ДОУ, которое будет служить дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в конкретном детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.Скачать Положение о портфолио ДОУ «Теремок с. Чистоозерье Курганской области

Примеры, бесплатные шаблоны портфолио воспитателя ДОУ

Так как любое портфолио воспитателя ДОУ должно быть составлено безукоризненно, необходимо постараться выполнить его качественно. В папке предоставляется обобщение своего опыты, поэтому не может быть двух совершенно одинаковых наполнений, как и двух одинаково работающих педагогов. Однако ориентироваться всегда на что-то надо, поэтому проще собирать и оформлять работу личную, если сначала посмотреть примеры готовых, красиво и грамотно оформленных портфолио воспитателей, а затем создать собственную папку на основе чистого шаблона, используя подготовленный заранее материал. Кто-то предпочитает оформлять по одному листу в день, для кого-то будет удобнее работать целые сутки, чтобы в итоге получить готовый шедевр, с которым не стыдно отправиться устраиваться на новую работу, пройти аттестацию или выставить работу на конкурс.Скачать пример оформления портфолио воспитателя для аттестации Посмотрев примеры, выбирайте шаблон для своего портфолио воспитателя и кропотливо буква за буквой наполняйте папку, пока она не станет такой же увесистой, как и у тех авторов, которые уже справились с испытанием и гордятся своими работами. Готового шаблона мало для того, чтобы работа получилась достойной. Надо запастись фотографиями, сканами документов и терпением, которое станет залогом успеха.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Приступая к оформлению собственного портфолио воспитателя ДОУ надо четко представлять, какая цель ставится перед автором данной работы: для чего оно потребуется. В соответствии с этим составляются требования к оформлению. Если портфель будет представляться на аттестации, то в нем необходимо отразить результаты работы, все свои достижения за конкретный период. Иногда воспитатель желает оформить накопительное портфолио, которое сможет ему понадобиться в дальнейшем. Работая на перспективу, можно собирать в свою папку материала о достижениях на протяжении всей работы. Немного иначе оформляется проблемное или тематическое портфолио, когда все воспитатели учреждения изучают определенную тему, а затем полученные результаты оформляют в виде папки. Собственное настроение и темперамент человека тоже влияют на оформление портфолио воспитателя, поэтому у нас такой большой выбор фонов, картинок и рамок для оформления в материалах для скачивания.И снова сначала образец для оформления:

Как сделать портфолио воспитателя младшей или ясельной группы?

Портфолио воспитателя младшей или ясельной младшей группы составляется в соответствии с Положением, которое разработано в ДОУ. Практически все разделы наполняются по привычной схеме. У кого-то возникнут трудности с наполнением практической части. Какие достижения могут быть у малышей ясельной или 1 младшей группы? Так думаю те, кто не был в саду и не работал с этими детишками. Настоящий воспитатель знает, что их много и они бывают различными, а чтобы убедить читателя или свою заведующую в том, что работа данного педагога эффективна и результативна, можно приложить видеоматериалы на дисках. Именно они станут ярким подтверждением того, что автор работы неординарная личность, хоть и работает в первой младшей группе, а тему для оформления и шаблоны берите сами из предложенных.Скачать портфолио воспитателя ясельной группы

Портфолио воспитателя интерната – рассказ о работе в коррекционной школе или пришкольном интернате, в общежитии

Не каждый воспитатель работает в детском саду. Кому-то довелось, а может быть посчастливилось, работать воспитателем в интернате школы, в общежитии, где живут школьники или студенты. Если на горизонте маячит очередная аттестация или предстоит сменить место работы, потрудитесь иметь портфолио воспитателя интерната, чтобы представить достойно свои достижения. Не у всех в нашем обществе имеется достаточно знаний об этой работе. Кто-то считает ее бесперспективной. Попробуйте развеять все эти ложные сомнения, доказав, что успехов можно добиться в любом месте, если работать творчески. А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога.Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю. которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Непросто работать с такими детишками, но и здесь есть свои достижения, которые достаются нелегко ценой, однако замечаются не всегда, поэтому преподнести их надо уметь.

А может быть купить портфолио воспитателя детского сада?

Всякий ли воспитатель в совершенстве владеет компьютером для того, чтобы оформить портфель личных достижений. К сожалению, не каждый. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются люди с огромным опытом, стажем, которых любят детишки и уважают их родители. Неужели придется краснеть вовремя аттестации, представляя материал, которые не соответствует требования современного оформления? Зачем, если можно купить или заказать готовое портфолио у специалистов. Кто сказал, что так делать нельзя? А почему мы не шьем себе праздничный костюм, прочитав удивительную статью о том, как легко его пошить, не имея никаких навыков? Если вы гордитесь своей работой, то и представьте ее достойно. И не важно, кто в данном случае выступит исполнителем. Главное, что автор идеи вы, результаты есть и о них все знают, а кто набирал буквы на компьютере неважно. К тому ж купить портфолио воспитателя детского сада не так уж и дорого, зато прослужит оно не один год, а, возможно, поможет победить в каком-то конкурсе или получить престижную должность. Так зачем себе отказывать в том, что может изменить жизнь? Не добавляйте в нее сложностей, не создавайте их!Пусть каждый воспитатель детского сада имеет лучшее портфолио, которое заставит окружающих обратить внимание на его непростую работу и оценить ее по достоинству.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны.

Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны . МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. Красноярск

Термин «portfolio был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.Технология «Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных результатов в определенный период. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения воспитателя в различных областях.Вашему вниманию представляю портфолио воспитателя с годовым педагогическим стажем. Портфолио подготовлено к аттестации на 1 квалификационную категорию.

Прикреплённые файлы:

Портфолио воспитателя: Скоробогатовой Е. А.

09.01.2015 в 22:37Мое первое впечатление- это шок)), я тоже воспитатель и не могу себе представить как можно совместить участие в стольких конкурсах разного уровня,успевать повышать свою квалификацию получив такое кол-во сертификатов, создалось впечатление, что это просто гонка за «бумажками. я не сомневаюсь, вы талантливы, трудоспособны воспитатель. не лучше ли больше внимания уделять детям

    18.01.2015 в 17:40

    Спасибо за комментарии! Это не гонка за дипломами…между аттестациями промежуток 5 лет. С детьми участвуем в конкурсах постоянно… Своего материала было очень много накопленного, а вот отправить его все никак времени не было…в преддверии аттестации действительно пришлось посидеть в выходные и даже во время отпуска. Не знаю как в вашем регионе, а у нас постоянно заставляют участвовать в конкурсах. Повышение квалификации тоже проходило не за один месяц, нас просто обязывали пройти курсы по ФГТ, потом появилось ФГОС, по ЗОЖ я проходила на сайте, коррекционные тоже были необходимы, так как работаю на логогруппе…Поэтому не понимаю в чем тут шок? Может быть в вашем регионе это не требуют …А мы привыкли работать в таком режиме. Да очень много времени уходит на все это…но на работе с детьми это никак не сказывается, скорее сам не имеешь свободного времени дома. Но я так привыкла работать…Мои дети всегда очень творческие и мы с ними с большим удовольствием участвуем в различных конкурсах… Для педагогов так же сейчас много конкурсов и отправить свой материал туда большого труда не составляет, а времени? Нашел конкурс. оплатил и отправил материал…это не так уж и долго. Желаю Вам творческих успехов!

› Презентации › Презентация «Электронного портфолио воспитателя»

Презентация «Электронного портфолио воспитателя»

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «ИнфоурокНайдите подходящий для Вас курс. Описание презентации по отдельным слайдам:1 слайд СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО Общие сведения Научно-методическая деятельность Профессиональная компетентность 3 слайд. Описание слайда:ФИО –Корякина Марина Александровна Дата рождения – 26.09.1983г. Образование – среднее-специальное Трудовой и педагогический стаж –11 лет Стаж работы в данном учереждении– 7 лет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4 слайд ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Образование, стаж Грамоты, сертификаты Повышение квалификации 5 слайд. Описание слайда: САМООБРАЗОВАНИЕ Воспитатель: Корякина М.А. вторая младшая группа Тема: «Воспитание и образование детей второй младшей группе Цель: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение). 6 слайд. Описание слайда:Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества). Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение). Методы: Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Кружок по сенсорике «СМЕКАЛОЧКА 7 слайд. Описание слайда:ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ № Наименование курсов Сроки 1. «Современныеподходы к содержанию и о организации образовательного процесса в условиях введения ФОС ДО(на базе. МБОУ Коношская. СОШ) 03.02.2009 – 24.11.2009 8 слайд. Участие детей в конкурсах Освоение образовательной программы РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9 слайд. Описание слайда:РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2013-2014уч.г -Неделя«Здоровый малыш «Разноцветная неделя -Конкурсспортивного оборудования, своими руками. Конкурсигр по математике. -Городской конкурс снежныхскульптур. Родительскоесобрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет Учебный год Эффективные формы работы с родителями Совместныемероприятия с объектами социального окружения Различные средства информирования родителей 10 слайд. Деятельность по самообразованию Программа, методическое обеспечение образовательного процесса Профессиональное саморазвитие ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА 11 слайд 12 слайд. Описание слайда:Электронные публикации Участие в работе МО Доклады, выступления, разработки занятий Участие в педагогических и творческих конкурсах НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 13 слайд. Конспекты занятий Перспективное планирование Картотека опытов и экспериментов Материал к родительским собраниям МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА 14 слайд. Описание слайда:Программа «Детство Рабочая программа воспитателя по программе «Детство (ежедневное планирование) авторы:Гладышева Н.Н. и Сержантова Ю.Б. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ 15 слайд

Портфолио воспитателя для аттестации. Готовое портфолио воспитателя детского сада

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:- Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.- Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.- В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

— В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.Так как содержание портфолио воспитателя не регламентировано ни одним государственным документом, каждый детский сад может разработать свою форму. Если таковой не имеется, то педагог может выбирать разделы и их наполнение самостоятельно.Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога – дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада

Программа «Портфолио воспитателя» - это технология по созданию и ведению электронного профессионального портфолио педагога дошкольного образования, разработано ЗАО «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и ).

Конструктор электронного портфолио - простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

Возможности:

Программа «Портфолио воспитателя» позволяет создавать педагогическое портфолио, конвертируя его в сайт, что обеспечивает доступность и удобство демонстрации, так как сделанное портфолио будет открываться с помощью любого браузера, установленного на компьютере.

Конструктор портфолио воспитателя прост в применении, имеет удобный интерфейс и рассчитан на пользователей, обладающих базовой ИКТ-компетентностью. Использование такого конструктора дает возможность быстро создавать и редактировать свое портфолио.

Электронное портфолио, созданное в данном Конструкторе отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональному портфолио педагога и содержит следующие разделы:

    Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).

    Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической, дополнительной педагогической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).

    Научно-методические работа (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в специализированных СМИ и авторские работы).

Создание электронного портфолио воспитателя включает пять последовательно выполняемых этапов:

1. Установка программного средства на персональный компьютер.

Программа находится в Виртуальном кабинете, доступ к которому воспитатель получает пройдя и оплатив 200 рублей.

2. Проектирование содержания портфолио.

Здесь идет подготовка материалов для размещения в портфолио. Таких как: сканированные копии диплома об образовании, грамот, благодарственных писем и т.д.

3. Заполнение электронного портфолио.

Интерфейс программы интуитивно понятен любому пользователю. Он состоит из типовых полей, который заполняются с клавиатуры или выбором из списка.

Портфолио, созданное в конструкторе позволяет хранить результаты за много лет. Так как заполняется по учебным годам и дает возможность копирования разделов. При желании, данные закрываются паролем.

Встроенное средство сформирует печатную форму.

4..

Встроенный компонент превращает портфолио в Веб-форму, и Вы легко сможете опубликовать его в сети Интернет с отдельным URL-адресом.

Арсланова Людмила
Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС до.

Арсланова Людмила Филипповна 07.01.1968г. р.

Образование : среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в 1987 году.

Общий стаж работы – 25 лет.

Стаж в должности воспитатель- 25 лет .

Педагогическое кредо :

Профессия воспитатель позволяет мне оставаться в мире детства , фантазии, сказки! Общение с детьми продлевает минуты радости, вдохновения, творчества!

У ребят всегда есть чему поучиться, они делают нас добрее и справедливее!

Личностные характеристики

Ответственность

Работоспособность

Целеустремленность

Креативность

Отзывчивость

Находчивость

Самокритичность

Тактичность

Умение ладить с людьми

Оптимизм

Повышение квалификации :

1. Краткосрочное обучение «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника», ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет педагогического работника» (72 ч, 2013;

2. Краткосрочное обучение «Развитие личностных и профессиональных ресурсов (в условиях реализации ФГОС , ИИПКРО, г. Иркутск (108 ч, 2015.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, конференциях :

1. Научно-практический семинар «Здоровым быть выгодно» «Поиск» МОУ ДПО «Центр развития творчества детей и юношества» , г. Шелехов, 2013;

2. Практический семинар «Технология PREZI- новый способ создания интерактивных презентаций», МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр» , г. Шелехов, 2015;

3. Научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО «Иркутский Государственный педагогический институт» , «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве», Иркутск 2014.

Достижения по результатам участия в конкурсах профессионального мастерства :

1. Сертификат участника районного конкурса заочного конкурса «Портфолио педагога » среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского района»;

2. Диплом всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства по представлению педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» в номинации : "Педагогические идеи и технологии»;

3. Диплом II степени III районных педагогических чтений ОУ Шелеховского района за предоставление опыта по теме : «Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста, г. Шелехов, 2013;

4. Диплом III степени за победу в международном заочном конкурсе «Открытое занятие. Конспект ННОД по окружающему миру с работой «Магнит» , www.edu-pedsovet.ru , 2015;

5. Сертификат участника заочного Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка» (групповое занятие «В гостях у Мишутки» , Информационно-методический центр Сибирского Федерального округа Российской Федерации (филиал НИИ СП в Сибирском федеральном округе) , 2015;

6. Сертификат участника III районного заочного конкурса методических разработок ННОД среди работников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района», г. Шелехов, 2016.

Награды :

1. Грамота Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за многолетний добросовестный труд в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста, инициативность и педагогическое мастерство», 2009г;

2. Благодарственное письмо Мэра за многолетний добросовестный труд в сфере дошкольного образования детей Шелеховского муниципального района, высокое профессиональное мастерство, творческий подход к выбранной профессии, личный вклад в воспитание подрастающего поколения», 2011;

3. Почетная грамота Мэра за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования и достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения, в честь 55-летнего юбилея детского сада и 50-летия системы образования Шелеховского района.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности

интернет - страницы, используемые в работе :

http://www.сайт/users/1025439 (личная страничка)

http://16929.сайт/ (сайт группы «Теремок» )

http://alenki-tsvetochek.sheledu.ru/index.php/gruppa-teremok (страничка группы «Теремок» на официальном сайте МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» )

копии интернет - страниц, используемых сайтов : сайт/., nsportal.ru, pedsovet.su, pedsovet.org/;

Глоссарий : Портфолио педагога

Определение понятия и значение портфолио в профессиональной педагогической деятельности

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио » , пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”.

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения педагога». Портфолио представляет совокупность индивидуальных достижений педагога, включает лучшие работы.

Портфолио (Портфель педагога ) – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; это комплект документов, регламентирующих его деятельность, формирующий рефлексию его собственной деятельности.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно -образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников (воспитанников , вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени (обычно за последние 3 года) . Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио - индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности : учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Образовательное сообщество термин приняло, увидев в нём один из ориентиров качественного обновления оценки : конечную цель портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Педагогическая философия портфолио предполагает : интеграцию количественной и качественной оценок; смещение акцента на достижение, успех; перенос педагогического акцента на самооценку.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10

ПОРТФОЛИО

СЕРЕГИНОЙ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВНЫ

г. Кашира

  1. Сведения о присвоении квалификационной категории
  2. Сведения о почетных званиях и наградах
  3. Сведения о стаже работы педагога
  4. Приложение
  1. Раздел II «Инновационно-педагогическая деятельность педагога»
  1. Работа по теме самообразования
  2. Сведения об участии педагога в профессиональных конкурсах, присуждении грантов
  3. Сведения об участии педагога в экспериментальной, аналитической деятельности (работа в составе жюри, конкурсных, квалификационных комиссий, участие в надзорной деятельности, проведении мониторинга, экспертизы аттестуемых и др.)
  4. Прохождение курсов повышения квалификации
  5. Приложение
  1. Работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта
  1. Сведения о продуктах авторского научно-методического творчества педагога (авторские концепции, проекты, модели, целевые и образовательные программы, методические разработки, дидактические материалы, средства педагогической диагностики и др.)
  2. Сведения о проведении педагогом открытых занятий и мероприятий.
  3. Сведения о публикациях педагога (в том числе размещенных на сети Интернет)
  4. Творческие достижения моих воспитанников.
  5. Использование инновационных образовательных технологий
  1. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды
  2. Приложение
  1. Сведения об образовательных достижениях обучающихся
  2. Сведения о сформированности умений и навыков, ключевых компетенций, динамики личностного развития обучающихся
  3. Приложение

Раздел I «Общие сведения о педагоге»

  1. Сведения о базовом профессиональном образовании

2.2.6. Характеристика компонентов предметно – развивающей среды.

Предметно - развивающая среда в группе № 5 МАДОУ детский сад комбинированного вида № 10 - построена в соответствии с «Концепцией построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В. А. Петровского (1993г.) и «Концепцией дошкольного воспитания» (1989г.), а также Основной образовательной программой МАДОУ детский сад комбинированного вида №10, реализующейся в детском саду.

Интерьер моей группы отличается индивидуальностью и творческим подходом к его организации.

Групповое помещение условно подразделено на зоны, что позволяет использовать помещение группы наилучшим образом.

В учебной зоне размещены центры и уголки, в соответствии с возрастом детей: центр творчества, познавательно - речевой, книжный уголок, уголок природы и

экспериментирования, уголок сенсомоторного развития, музыкальный, физкультурный уголок. Учебная зона оснащена традиционными материалами и материалами нового поколения. Весь материал подобран сбалансировано, сообразно педагогической ценности.

В центре творчества имеется большое разнообразие материалов для продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, шаблоны, линейки, раскраски, различные виды бумаги, ножницы, клей – карандаш. В уголке собраны образцы декоративно – прикладного творчества.

В познавательно – речевом уголке имеется подборка познавательных иллюстрированных альбомов различной тематики («Профессии», «Времена года», «Спорт», «Наши папы, наши мамы» и т.д.), наборы предметных и сюжетных картинок, дидактические игры на звукопроизношение.

В книжном уголке размещены книги в соответствии с программой, которые обновляются 1 раз в месяц.

В уголке ОБЖ расположен макет – улица по ПДД, наглядные пособия (плакаты, наборы картинок), игрушки по данной тематике (машинки, лото «Транспорт»), настольные игры («Правила дорожного движения для маленьких»)

В уголок природы и экспериментирования помещены комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки, деревянные палочки, тряпки.

В уголке имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры («Земля и её жители», «Чей домик», «Мир растений», «Поймай рыбку», лото «Животные», домино «Ягоды-овощи – фрукты» и т.д.);

материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, каштаны, камни), разные виды бумаги.

В уголке сенсомоторного развития имеются большое количество логико - математических игр: игры на плоскостное моделирование, вкладыши – формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры («Раз, два – сосчитай», «Геометрические формы», «Ассоциации»)

В музыкальном уголке есть театр: настольный, пальчиковый, би - ба – бо; музыкальные инструменты; фонотеки с записями детских песен, звуками природы; музыкальные инструменты.

В физкультурном уголке имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс, прыгалки, султанчики, косички.

Игровая зона оснащена уголками (парикмахерская) и атрибутами для сюжетно – ролевых игр подобранных с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Так, например, для девочек имеются утюги, куклы, пупсы; для мальчиков – наборы инструментов, техники.

В раздевалке группы помещен родительский уголок , уголок именинника, уголок «здравствуйте», уголок «Наше творчество», на шкафчиках кармашки «Настроение», уголок «Моя звезда»

Стены в групповом помещении выкрашены в тёплые цвета, мебель подобрана в той же цветовой гамме (желтый, бежевый, охра). Это создаёт благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой детей, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.

Предметно – развивающая среда группы построена в соответствии со следующими принципами:

Принцип информативности (п редметно - р азвивающая среда группы информативно богатая, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала);

Принцип интеграции образовательных областей ногие материалы развивающей среды полифункциональны, т.е. м атериалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей);

Принцип вариативности (в развивающей среде нашли отражение культурные и художественными традиции России);

Принцип стабильности – динамичности (предметно-развивающая среда группы является постоянной, создаваемой на длительный срок, но в тоже время в неё регулярно вносятся изменения в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, программных задач, времени года)

Принцип открытости – закрытости (развивающая среда группы построена таким образом, чтобы можно было легко добавлять в неё различные элементы, а также убирать уже ненужные);

Принцип эмоциогенности среды (развивающая среда группы обеспечивает индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка, вызывает у них положительные эмоции);

Принцип, сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению);

Принцип учёта половых различий детей

Предметно - развивающая среда в группе учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей в условиях созданной мной группы предметно - развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).

Развивающая среда группы отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности

2.2.7 . Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Интеллектуальное развитие детей;

Воспитание нравственных качеств человека;

Приобщение детей к общественным ценностям.

В детском саду я работаю с 1988 года в должности воспитателя. 25 апреля 2008 года муниципальной аттестационной комиссией мне была присвоена высшая квалификационная категория.

Мое убеждение, что ребенок- главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».

В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться.

И мой педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность

независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.

Поэтому моя позиция по отношению к ребенку такова: он - мой соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

Раздел III «Результаты педагогической деятельности»