Классные часы

ПРЕКРАСНОЕ ПРОБУЖДАЕТ ДОБРОЕ

Конкурсно - развлекательная игра:

«Давайте немного пошалим».

· Звучит инструментальная музыка.

Учитель. Двери распахнула наша школа,

Заходите, рады мы ученикам!

Золотая осень вас встречает снова

И дорогу к знаниям открывает вам.

Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник, школьный праздник -

Встречаем мы учебный год!

Скоро прозвенит звонок,

Позовёт нас на урок!

Знания нужны везде -

На суше, в космосе и на воде.

Народной мудрости уж сотни лет,

Она гласит: «Ученье - свет!»

И в школу вы пришли не отдыхать -

Пусть школа будет вам на все года -

Страной дерзаний, радости, труда!

Мы всех учеников сегодня просим -

В школе хозяином быть, а не гостем.

Школ много в городе, а эта -

Для вас как неоткрытая планета,

Которую придётся вам открыть -

Звенит звонок, как жаворонка трель -

В мир Знаний открывает всем вам дверь!

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Дорогие, ребята! Вы стали девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами немного пошалим! Наша игра будет состоять из 9 конкурсов.

· Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

· Оформление: надпись: 1 сентября, детские лица, лужайка, а на ней «слоники», которые будут путешествовать по «Стране Знаний» в 9 классе.

1 конкурс «Вопросы - шутки».

· Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.

1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).

2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).

3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).

4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).

5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).

6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).

7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).

9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).

10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).

11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)

12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).

14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).

15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).

16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).

17. У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).

18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).

19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).

20. Какой город выпечен из теста? (Калач).

21. Какая река самая страшная? (Тигр).

22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).

23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).

24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).

26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).

27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).

28. Какой самый короткий месяц? (Май).

29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).

30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

· Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

· От каждой команды по одному человеку.

· Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.

1. На чужой каравай рот не разевай.

2. Одна голова - хорошо, а две - лучше.

3. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

· Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

· Принимает участие один человек от команды.

· Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.

1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

· Итог конкурса.

4 конкурс «Соломинка».

· Конкурс капитанов. Нужно подготовить 6 стаканчиков и трубочки для коктейля (3 шт.)

· Задача играющих: перелить с помощью соломинки воду (или сок) из одного стакана в другой. Побеждает тот, кому это удастся сделать быстрее.

5 конкурс «Сладкоежка - барабашка».

· Для этого конкурса потребуются сосательные конфеты - карамель.

· Выбираются добровольцы от каждой команды.

· Условие: они по очереди берут по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя!) и произносят: «сладкоежка - барабашка». Кому удастся больше положить в рот конфет и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и победит.

· Учитель объявляет результаты конкурса.

6 конкурс «Приз - сюрприз».

· Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает - получает эту книгу и приносит балл своей команде.

· Итог конкурса. Общий счёт.

7 конкурс «Сорок секунд».

· Принимают участие по 2 человека от каждой команды.

· Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!

· Вот, что написано на листочках участников:

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите руки вверх 2 раза.

4. Внимательно прочитайте все задания.

5. Громко крикнете своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых двух человек.

8. Повернитесь вокруг себя три раза.

9. Посмейтесь над собой.

10. Пожмите руки трём друзьям.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите листок перед собой.

· После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

Вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

· Учитель подводит итог конкурса.

8 конкурс «Правдивые шары».

· Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других - ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).

· Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

1. Вы воспитанный и терпеливый человек?

2. Способны ли вы на благородные поступки?

3. Критикуете ли вы своих учителей?

4. Устаёте ли от школьных занятий?

5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?

6. Хочется ли вам уехать за границу?

7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?

8. Нравится ли вам валять дурака?

9. Любите ли вы вкусно поесть?

10. Бываете ли вы несносным для окружающих?

11. Ссоритесь ли вы с друзьями?

12. Наступаете ли на ноги людям?

13. Мечтаете ли иметь машину?

14. Боитесь ли вы опасных приключений?

15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

1. Об этом поговорим без свидетелей.

2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.

3. Мне нечего вам на это ответить.

4. И под пыткой не скажу.

5. Эта тема мне неприятна.

6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.

7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.

8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.

9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.

10. Не без этого.

11. Только в мыслях.

12. Этого никогда не было и не будет.

13. Это самое большое удовольствие для меня.

14. Случилось как-то.

15. Только спросонья.

9 конкурс «Шуточные ритуалы».

· Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.

· Команды в этом конкурсе будут совершать ритуалы.

1. Обращение к Повелителю Пятёрок.

Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые как раз, и символизируют желаемую оценку.

2. Принесение жертвы.

Он выполняется сразу же после обращения и выражается в выдёргивании бровей в количестве 3-х, 4-х или 5 штук (это зависит от того, кто на какие отметки хочет учиться). Затем волосинки кладутся на ладошку и сдуваются.

3. Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.

Он может выражаться в выдавливании из глаза слезинки и в откидывании этой слезинки себе за спину. Это как бы означает: «Очень жаль, что лето ушло, но ничего не поделаешь, оно должно остаться в прошлом, то есть за спиной».

4. Очищение головы от дурных мыслей.

Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.

5. Отказ от враждебных намерений.

Для этого можно стоящим рядом соседям наступить друг другу на ногу. Считается, что именно так можно избежать ссор и конфликтов.

6. Вкушение эликсира внимания и памяти.

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику. Это как бы укрепляет память и внимание. Ведь внимание и память - это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе.

7. Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

8. Посвящение в ученики.

Для этого можно из обычного ластика вырезать печать с буквой «У» или со словом «ученик» и, обмакнув эту печать в гуашевую краску, «проштамповать» всех желающих, ставя им знак - клеймо на лбу, щеке или запястье.

· Учитель объявляет результаты игры.

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

Д. Дидро.

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех - это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

· Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка), поздравительные книжечки-малышечки, картинки «слоники» (можно использовать в качестве закладки).

· Любимый

· Образованный

· Неповторимый

· Единственный

· Неотразимый

· Обаятельный

· Конверт ответов, мнений, пожеланий…(его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

· Фото на память.

Классный час в 1 классе

Тема: «Учимся жить дружно!»

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи:

* Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе, нести ответственность за конечный результат.

* Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

* Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: словарь Ожегова, цветная бумага, ножницы для вырезания «сердечков»,рисунок новогодней ёлки для украшения, карточки со словами, разрезные буквы, костюмы сказочных героев, тексты детских песен о дружбе, подборка пословиц и поговорок о дружбе

Использованы : словесные (беседа), практические (тренинги), игровые, наглядные методы воспитания.

: общеклассные, групповые, парные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Тема: «Учимся жить дружно!» (По итогам проектно – частично - исследовательской деятельности).

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи:

* Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе, нести ответственность за конечный результат.

* Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

* Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: словарь Ожегова, цветная бумага, ножницы для вырезания «сердечков»,рисунок новогодней ёлки для украшения, карточки со словами, разрезные буквы, костюмы сказочных героев, тексты детских песен о дружбе, подборка пословиц и поговорок о дружбе

Использованы : словесные (беседа), практические (тренинги), игровые, наглядные методы воспитания.

Формы организации познавательной деятельности : общеклассные, групповые, парные

Предварительная подготовительная работа.

За месяц до проведения мероприятия дети по желанию были распределены на группы и получили задания:

1 группа : Сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ

ВСЕМ !

1. Посмотреть в словаре значение слова ДРУЖБА и выучить.

2.Подобрать слова – качества человека, необходимые для дружбы, и наоборот, препятствующие дружбе.

2 группа : Выучить стихи о ДРУЖБЕ

3 группа : подготовить сценки о ДРУЖБЕ

4 группа

5 группа : Найти и прочитать рассказы о ДРУЖБЕ, подготовиться к анализу поступков главных героев, умение задавать вопросы по тексту

Ход классного часа

Учащиеся рассаживаются группами. Мероприятие проходит на фоне мелодий песен о дружбе.

  1. Актуализация знаний (3 мин).

Доскажите слово.

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мне … (дружба)

Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./

  1. Сообщение темы и цели классного часа СЛАЙД 2

Наш классный час называется «Учимся жить дружно».

Чем мы сегодня будем заниматься? Выполнили ли вы проекты своих заданий? Как подбирали материал? Где искали информацию?

Обобщение ответов учащихся. Формулировка задач урока: сегодня мы узнаем, что такое дружба, что же нужно для того, чтобы жить дружно)

  1. Определение позиций и понятия «дружба»

- «Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

Определите свою позицию:

- «Дружба в классе не нужна»

- «Дружба в классе нужна».

Почему вы считаете, что дружба в классе нужна?

Что это такое? (Высказывания детей)

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

СЛАЙДЫ 3,4,5

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: « Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Учитель . С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

СЛАЙД 6.

4. В рамках реализации проекта «Учимся жить дружно»:

* Разучивали стихи и песни о дружбе.

* Искали книжки и рассказы о дружбе.

* Подбирали пословицы, поговорки.

* Составляли рассказы о дружбе

* Объединились в дружные семейки, помогаем друг другу.

* Подружились

  1. В рамках реализации проекта «Учимся жить дружно» распределили здания: СЛАЙД 7.

1 группа: сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ

2 группа: выучить стихи о ДРУЖБЕ

3 группа: подготовить сценки о ДРУЖБЕ

4 группа: песни о дружбе (названия, 1 куплет с припевом)

5 группа: подбирали рассказы о ДРУЖБЕ

  1. Защита проектов. Сегодня мы проверим, что же вы приготовили на урок, как выполнили задания.

а) Итак, 1 группа : сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ

Дети приводят свои высказывания. Правила дружбы оформлены на доске.

Законы дружбы СЛАЙД 8, 9

* Не обзывай и не унижай своего друга.

* Помогай другу в беде.

* Умей с другом разделить радость.

* Не смейся над недостатками друга.

* Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

* Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

* Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

* Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

* Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

* Не предавай своего друга.

б) Подготовленная ученица Спицына Анастасия читает стихотворение Елены Стеквашовой


Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!

в) Проверяем задание 2 группы : выучить стихи о ДРУЖБЕ.

5 учеников читают стихотворения о дружбе.

г) Выступают учащиеся 3 группы : подготовить сценки о ДРУЖБЕ (Ролевое моделирование. )

1. - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения) «Кто кого обидел первым?»

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Обсуждение. - Из-за чего поссорились два друга?

Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Сценка «Ябеда»
Тронь её нечаянно – сразу:
– Караул!
Альбина Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, – слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: – Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: – Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

Сценка «О дружбе».

Ведущий:

Как-то заинька трусишка,

Зайка - серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку,

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисочка - то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса:

Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму.

Заяц:

Ой, боюсь, боюсь тебя,

Съешь ты, лисонька, меня!

Ведущий:

Только треснул вдруг сучок,

Еж:

Не пожмешь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то под дам!

Ведущий :

Видит зайка из-под елки

Выбегает еж из норки,

Палкой он лисе грозит

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали

д) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

е) Отчёт 4 группы : песни о дружбе (названия, 1 куплет с припевом)

«Улыбка» (м/ф «Крошка енот»)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся

Сонный лес проснётся в тищине

И захлопает в зелёные ладошки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...

Ты, да я, да мы с тобой!

Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Песенка о дружбе

Пусть поёт нам ветер веселей,
Пусть нам солнце ласковое светит.
Кто имеет на земле друзей,
Тот не зря живёт на белом свете.
Припев :
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!

Песенка о дружбе . Из мультфильма «Четверо с одного двора»

Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!

ж) Задание группам «Собери пословицу» СЛАЙД 10

ПРОВЕРКА: СЛАЙД 11

1 группа В, друзья, беде, познаются

2 группа Товарища, беде, выручай, в.

3 группа Дорожить, умей, дружбой.

4 группа Один, и, за всех –за, одного, все

5 группа Дороже всего дружба

А какие пословицы вы ещё знаете?

Дополнительный материал. Объясните смысл пословиц.

СЛАЙД 12

* Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

* Сам погибай, а товарища выручай.

* Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

* Старый друг лучше новых двух.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

* Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

*Один за всех – и все за одного.

*Друг познается в беде.

*Без друга на душе вьюга.

з) Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!

и) Отчёт 5 группы : сочинения (рассказы) о ДРУЖБЕ

к) Анализ ситуаций из рассказов для детей о дружбе

«Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже...

Вопросы для обсуждения:

Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

(Ответы детей)

"Синие листья" В.А. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Мышка и лягушка.

Однажды подружились лягушка и мышка. Расставаясь, мышка сказала:

Заключили мы дружбу, а теперь расходимся по своим делам. Ну а если появится срочное дело или мы захотим просто встретиться, как же мы сможем найти друг друга? Давай придумаем, как будем оповещать один другого.

Хорошо, ответила лягушка, – давай к нашим лапкам привяжем ниточку. Если кто из нас понадобится другому, то нужно будет просто потянуть за ниточку, так мы и встретимся.

Они так и сделали, дергали за ниточку и часто встречались. Однажды мышка бегала по полю. Ее увидел орел, налетел, схватил и унес в небо. Следом за мышкой ниточка потянула и лягушку. Увидели ее подружки – лягушки и заквакали:

Что это тебя понесло в небо, наверное, не по своей воле летишь?
- Понесла меня в небо дружба, которую не стоило заключать, – крикнула им лягушка. А орел съел и лягушку и мышку, которым нужно было знать, что дружить надо с ровней.

Рассказы для детей о дружбе. В.А. Осеева

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.

л) Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Обобщение ответов детей.

м) Тренинг по определению положительных качеств, необходимых для дружбы:

Искренность, открытость;
Сочувствие;

Добрый

Умение выслушать;
Интерес к делам и переживаниям другого;
Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
Готовность прощать;
Умение признавать свои ошибки;
Умение принимать советы;
Умение хранить секреты.

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.

Н) Теперь я предлагаю вам на цветной бумаге нарисовать вашу ладошку, вырезать и вырезать и передать их своему другу, или тому, с кем бы ты хотел подружиться. (Больше всех «ладожек» получили Волкова Вероника, Алексанян Мелана)

Так как наш классный час проходит в канун Нового года. Я предлагаю вам вырезать из разноцветной бумаги по сердечко, написать пожелания и украсим нашу новогоднюю ёлку. Ёлочка согреется теплотой ваших сердец.

о) Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

Дети под музыку передают друг другу карандаш. Как только музыка останавливается, ученик, у которого оказался карандаш, садится на «волшебный» стул. Остальные учащиеся называют положительные качества ребёнка.

п) Книги для чтения о друзьях и дружбе СЛАЙД 13

7. Итог занятия.

Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

Что вам понравилось больше всего?

Дружба помогает нам достигать высоких результатов во многих мероприятиях. СЛАЙДЫ 14 -17

8. Рефлексия.

Определите ваше настроение сигнальными карточками:

Зелёный - я доволен своей работой, мне всё понравилось,

жёлтый – я не совсем доволен собой,

красный - я не доволен собой

Закончим мы наш классный час песней «Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)

Дружба крепкая не сломается, СЛАЙД 18

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Интернет - ресурсы:

http://kinder-online.ru/pesenka_o_druzhbe.html

Мозговой штурм «Дружба – это…» - Подумайте над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? «Дружба – это …».

Д р у ж б а - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В рамках проекта «Учимся жить дружно»: * Разучивали стихи и песни о дружбе. * Искали книжки и рассказы о дружбе. * Подбирали пословицы, поговорки. * Составляли рассказы на тему «Что такое дружба?» * Объединились в дружные семейки, помогаем друг другу. * Подружились

Задания группам: 1 группа: сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ 2 группа: выучить стихи о ДРУЖБЕ 3 группа: подготовить сценки о ДРУЖБЕ 4 группа: песни о дружбе (названия, 1 куплет с припевом) 5 группа: рассказы) о ДРУЖБЕ

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не смейся над недостатками друга. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Не обманывай друга ни в чём.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: 7. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга. 8. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра. 9. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 10. Не предавай своего друга.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ: 1 группа В, друзья, беде, познаются 2 группа Товарища, беде, выручай, в. 3 группа Дорожить, умей, дружбой. 4 группа Один, и, за всех –за, одного, все 5 группа Дороже всего дружба

Проверка 1 гр. «Друзья познаются в беде». 2 гр. «Выручай товарища в беде». 3 гр. «Умей дружбой дорожить». 4 гр. «Один за всех и все за одного» 5 гр. «Дружба всего дороже»

Объясни пословицы:

Книги о друзьях и дружбе

Дружба помогает достигать высоких результатов


Здесь собраны конспекты для проведения классных часов по актуальных для первоклассников темам. Младший школьный возраст - время формирования нового коллектива, активного обучения практическим навыкам социального поведения. Многие представленные в этом разделе разработки педагогов посвящены проведению мероприятий именно подобного толка.

Обратите внимание также на полезные советы по организации и проведению познавательных классных часов. А также специальных мероприятий, приуроченных к важным государственным праздникам и памятным датам.

Уроки нравственности и социализации для вчерашних дошкольников.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 61 .
Все разделы | Классные часы в 1 классе

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе " _ Цели : создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой. Задачи : формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание общечеловеческих ценностей. Оборудование : плакаты...

Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума Классный час на тему : «Мечты и цели» . Цель : научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели. Задачи : 1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков на их достижение; 2. Помочь подросткам построить планы на будущее. План занятия : 1....

Классные часы в 1 классе - «Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери

Публикация ««Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного...» Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели:  учить детей выражать свои чувства к маме;  воспитывать уважение и бережное отношение к матери;  развивать чувства долга и ответственности за свои...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение коллектива. 4. привитие навыков правильного поведения в школе. ХОД ПРАЗДНИКА: Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День...

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших условий для этого (друзья, взаимопонимание, семья, любовь, здоровье, достойный уровень жизни. О б о р у д о в а н и е: - плакат с...

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О.Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Задачи: - формировать понятие значения календарной даты; -...

Классные часы в 1 классе - Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»

2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и мальчишки, вы теперь ученики. Я буду встречать вас каждое утро в этом классе. Зовут меня _ 2. О правилах поведения в школе. - У нас в школе...

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2.На примере литературных произведений и игр, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»....

Оборудование : рисунок кота Леопольда и мышей.

Учитель . Ребята, хотите послушать сказку «Клад кота Леопольда»? Но сначала — разминка.

➢ Зубатый, мохнатый,

Как есть начнет — песенку поет. (Кот.)

➢ Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки. (Мыши.)

➢ Призыв кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)

➢ Любимая еда мышей. (Сыр.)

➢ Жилище мышей. (Норка.)

➢ Самый страшный враг мышей. (Кот.)

➢ Кот — хищник? (Да.)

➢ Обычно его закапывают в землю разбойники. (Клад.)

➢ Детеныш кота. (Котенок.)

➢ Детеныш мыши. (Мышонок.)

Учитель. Ну что ж, слушайте сказку А. Хайта.

— Лепольд, выходи!

Что делать? Пришлось выйти. Посмотрел по сторонам — никого. Стоит на лавочке старый магнитофон, крутится лента, а с нее летят знакомые мышиные крики. Кстати, какие звуки обычно издают мыши? (Пи-пи-пи.)

— Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Подошел Леопольд, чтобы выключить магнитофон, нажал на клавишу, а это — ловушка. Взорвался старый магнитофон со страшным грохотом. Обмотала Леопольда лента с головы до ног. «Ах, так!» — рассердился он и решил отомстить. Тоже подстроить мышам ловушку.

Нарисовал он карту с планом фальшивого (то есть ненастоящего) клада, запечатал ее в конверт и послал по мышиному адресу. (А какой может быть у мышей адрес"?)

Получили мыши карту от неизвестного друга, загорелись у них глаза, в голове появились мечтательные мысли. Быстро собрали они снаряжение, взяли компас (Для чего нужен компас?) — и прямым ходом в лес, на поиски клада. Нашли указанное место и заработали лопатами так, что только комья земли полетели в разные стороны.

Вот оно — сокровище! Только как до него добраться? Вон какой здоровенный замок висит на сундуке!

Хитрый Белый мышонок все-таки сообразил. Принес динамит. (А что это такое?) Привязал к замку и поджег шнур. Но тут пошел дождь и загасил шнур. Неудача! Но мыши опять сообразили. Взяли зонтик, подожгли шнур и пошли, прикрывая зонтом огонек. Дошли с огоньком до самого сундука. Прогрохотал взрыв, отлетел замок в сторону. А глупые мыши отлетели в десять раз дальше замка. Пришли в себя, глянули на сундук... Хотите узнать, что было в сундуке? Выполните 7 заданий — и узнаете!

Задание 1 . Назвать как можно больше определений для героев этой сказки.

Примеры: Кот (какой?) умный, добрый, доверчивый, сообразительный, доброжелательный, миролюбивый, справедливый.

Мыши (какие?) хитрые, вредные, злобные, неугомонные, сообразительные, юркие, пронырливые.

Задание 2 . Придумать как можно больше предложений со словами «кот» и «мыши».

Примеры. Кот играл с мышами. Кот ловил мышей. Кот идет в гости к мышам. Мыши прочитали в журнале рассказ о коте. В норе у мышей фотография кота. Кот — извечный враг мышей. Не верьте в дружбу кота с мышами.

Задание 3. Исключить лишнее слово из каждой строки.

1. Кот, собака, волк, корова, свинья.

2. Мышата, котята, совята, ягнята, лисята.

3. Нора, курятник, берлога, муравейник, гнездо.

4. Кошка, тигр, лев, пантера, рысь.

Задание 4 . Перед вами текст, в котором перемешаны строчки из двух стихотворений: «Грустная песенка» и «Кошкина считалочка». Отделите друг от друга два стихотворения и прочтите то, что получилось.

Раз, два, три, четыре, пять,

Целый месяц под дождем

Мокнет крыша, мокнет дом.

Мокнут лужи и поля,

Потихоньку, понемножку

Мокнет мокрая земля,

Прибавляет к мышке кошку.

И далёко от земли

Получается ответ:

Мокнут в море корабли,

Кошка есть, а мышки нет!

Задание 5 . Решить задачи.

У черной кошки 5 котят. Два котенка серые с серыми лапками, а остальные — белые с черными лапками. Сколько черных лапок в этом семействе? (16) А сколько черных лапок у котят? (12)

Могучий мышонок Микки-Маус решил ударить по настоящему футбольному мячу. Он ударил так сильно, что мяч прокатился 10 метров. Однако от этого удара сам мышонок отлетел в противоположную сторону в 3 раза дальше, чем прокатился мяч. На каком расстоянии от мяча оказался мышонок после удара? (40 метров)

У бабушки Ненилы завелось 5 мышей. Каждая мышь сгрызает за зиму пару носков. Сколько носков нужно связать бабушке Нениле, чтобы весной было в чем выйти на улицу? (12)

ПОДВАЛ, МЫШИ, ДОМ, КОТ, ХВОСТ, УСЫ, ВОЙНА, СРЕДА, СЫР, ПОГОНЯ, ПОБЕДА.

Запомнить их и повторить в том же порядке.

Примечание. Для лучшего запоминания желательно связать их между собой в предложения. Например: «В подвале жили мыши, а в доме — важный кот. У него был пушистый хвост и длинные усы. Между мышами и котом шла непримиримая война. Однажды в среду мыши решили стащить из дома кусок сыра, но отважный кот бросился за ними в погоню. Дело закончилось очередной победой кота».

Задание 7. Назвать сказки, героями которых являются коты или мыши.

Примеры: «Кот в сапогах», «Дядя Федор, пес и кот», «Петушок — золотой гребешок», «Бременские музыканты», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Курочка Ряба», «Репка», «Гуси-лебеди».

Учитель. Ну что ж, слушайте окончание сказки «Клад кота Леопольда».

А из сундука вылезает огромное белое привидение. Загудело привидение, заухало. Кинулись мыши в ужасе, столкнулись лбами. Подняли руки вверх.