Геркулесовы столбы значение. Тайна геркулесовых столбов. Существуют ли столбы

Есть фразы, которые долго передавались из уст в уста. Стирались о языки и губы. Шепелявили, картавили, заикались. Теряли слова и утрачивали смысл. А затем обретали новый, привязанный за кончики букв к современности. Но стоит подержать такую фразу на языке, смакуя ее аромат, как за привычными очертаниями кириллицы начинают проявляться древние таинственные руны.

И У СТЕН ЕСТЬ УШИ

1.
В начале было слово. Ну вот…Опять… Опять я говорю расхожими фразами, хотя, казалось бы, зарекся навсегда. Но как иначе рассказать об этой удивительной истории, если началась она со сказанного в тишине полуденной новосибирской квартиры слова?
- Молодой человек, вы мне не поможете?
Сладкая дрёма, вот-вот собиравшаяся стать крепким послеобеденным сном, вздрогнула и рассыпалась звенящими осколками по комнате. Недочитанный детектив полетел на пол и обиженно захлопнулся, а я вскочил с дивана, испуганно озираясь по сторонам. Я ведь один в квартире!

Мне чуть-чуть осталось, - сообщил тот же голос.

Никого. В комнате не было никого! Даже телевизор и тот был выключен, и даже выдернут из розетки. Я потер глаза и, подойдя, распахнул дверь на балкон. Просунул голову, отмахнулся от залетевшей наглой осы, выглянул сквозь застекленные окна на улицу…

Я здесь, возле книжной полки! – вежливо произнес голос. – Не откажите в любезности, подайте руку.

Я резко обернулся к стеллажу с книгами и…увидел на стене чью-то невнятную тень. Она дергалась! Отчаянно дергалась, словно пыталась оторваться от стены. Как завороженный я медленно приблизился к этой беспокойной тени и коснулся ее рукой. В тот же момент мою ладонь крепко сжала чья-то обжигающе холодная рука, я машинально потянул ее на себя, и из стены выскользнул невысокий старомодно одетый господин с тонкими черными усиками, завернутыми кверху, как у Сальватора Дали.

Уфф! – обрадовано произнес господин. – Как же у вас здесь тепло!

Одет он был более чем странно. Закрытая куртка с узкими полами и стоячим воротником, на рукавах – кружевные манжеты, а из-под распахнутого короткого плаща из тяжелого шелка были видны короткие и кривые ноги в обтянутых чулках, поверх которых было надето что-то вроде бриджей с серебряными застежками. Дополнялось это средневековое непотребство большим бархатным беретом и тщательно завитым светлым париком.

Позвольте представиться, - важно заявил гость. – Корнелиус Тотти, потомственный маг и алхимик из Вероны.
- Дима, - неожиданно хрипло ответил я. – Дима Дымов, парикмахер. А вы как…то есть, откуда.. ээ…каким образом?
- Dediscit animus sero, quod didicit diu. – похлопал меня по плечу потомственный маг и алхимик и, увидев мое недоумение, перевел. - Не скоро забывается то, что долго заучивалось. А уж как найти дорогу назад я заучивал десять лет! И если ты угостишь меня хорошим вином, то я расскажу самую удивительную историю, которую ты только можешь себе представить!

Вина у меня не было. Зато я помнил кое-что по латыни, даром что ли закончил три курса истфака.
- Qui bibit immodice vina, venena bibit, - произнес я, заваривая чай в старом китайском заварнике. В переводе это означало «Кто неумеренно пьет вино, тот пьет яд». Бросил взгляд на Корнелиуса: не обидел ли ненароком? Но нет. Он лишь довольно и слегка снисходительно усмехнулся. После чего парировал известным:
- Quis hominum sine vitiis natus est? (Кто из людей родился без пороков?).
На чем обмен латинскими максимами и прекратился за явным преимуществом более образованного Корнелиуса. Скинув свой тяжелый плащ, он сидел за кухонным столом, в парике и нелепом старинном наряде, пил мелкими глотками горячий чай и, с любопытством прислушиваясь к ощущениям, рассказывал свою историю.

И у стен есть глаза и уши, но нет ног. Да-да, я знаю, как изменилось это присловье за несколько тысяч лет со времен, когда его впервые произнес Навутепухупер, великий маг Вавилонского царства. Он оставил после себя записи… Неясные и туманные, но я сумел не только найти их и перевести на латынь, но и постичь дух древних знаков. А это, мой милый юноша, большая удача для мага. Из записей Навутепухупера следовало, что есть неизвестная нам жизнь за той гранью, которая разделяет бренное и вечное существование. Жизнь тех, кто застрял между двумя мирами. Обычно это авантюристы вроде меня, но только гораздо слабее. Но немало и тех, кто попал туда случайно.
- Куда «туда»? – не выдержал я.
- В Стены. Да-да, мой юный спаситель, Стены и есть тайный мир, скрытый от наших глаз. Запомни, в любой стене может кто-то жить. И в этой, - Корнелиус невежливо ткнул пальцем в простенок между комнатой и кухней, - и в этой, и в той. Жизнь…нет, существование, конечно же существование!.. тех, кто заперт в Стене скучно и однообразно. Stare putes, adeo procedunt tempora tarde, как говорил Овидий, время тянется так медленно, что кажется - оно остановилось. Единственное, что хоть немного скрашивает скуку, это наблюдение за нами. За живыми людьми. За их грехами и пороками. О! Каких только событий не наблюдал я, оказавшись По Ту Сторону! Будь я Шахерезадой, мне хватило бы их на несколько тысяч ночей. Но к делу.
Гость отставил опустевшую чашку и пристально посмотрел на меня.
- Я хочу вознаградить вас за свое спасение, молодой человек. Дело в том, что я отправился когда-то в свое путешествие не просто из любопытства. У меня накопилось огромное количество долгов. И чтобы рассчитаться с кредиторами, я был вынужден прибегнуть к крайне опасному шагу – уйти в Стены. Ведь в стенах и фундаментах домов скрыто немало кладов. Клад я, кстати, нашел и не один. А кредиторы мои давно уже поджариваются в аду. Так что всё это тебе, пойдем.
Мы вернулись в комнату к книжному стеллажу. Корнелиус осторожно взял меня за руку – а ладонь у него теперь была совсем теплая, человеческая! – и тихо прошептал:
- Зажмурь глаза и сделай шаг вперед. Как только окажешься По Ту Сторону, можешь открыть глаза. Увидишь большой ларец с драгоценностями, возьмешь его левой рукой и подашь мне. А я выдерну тебя обратно. Не бойся, тут нет ничего страшного. Просто мне нужно читать Руны, а это можно сделать только оставаясь вне Стены.
И, не дожидаясь моего ответа, маг что-то тихо запел на древнем незнакомом языке. Я зажмурил глаза и шагнул вперед, ощущая мягкое сопротивление. Словно меня держала какая-то плотная ткань. Держала, держала, а потом лопнула громким хлопком, и я провалился в неизвестность. Открыл глаза и увидел светящийся в сером полумраке ларец. Тяжеленный! Еле-еле поднял его, обернулся и чуть не выронил: передо мной как на ладони лежала моя комната, а я был… в Стене!
- Давай его! - выкрикнул маг.
Неожиданно легко подхватил тяжелый ларец, криво усмехнулся и…отпустил мою руку. Я рванулся вперед, но было поздно. Стены приняли меня в свой мир и не хотели выпускать обратно. А посередине комнаты - моей комнаты! - стоял кривоногий Корнелиус и громко хохотал…

Отчаяние не приходит сразу. Чтобы не случилось, в первый момент человек просто не верит произошедшему. Он пытается найти выход, но… Выхода нет. Время не повернешь вспять. Судьба уже бросила кости и тебе выпало «пусто». И вот тогда тебя скручивает, наконец, отчаяние. Хочется выть в голос и биться головой о стену. Хотя бы изнутри… Но головы нет - ты всего лишь бесформенная тень. Заблудившаяся в ином мире память о себе живом. Не в силах больше смотреть на хохочущего мага я отвернулся…отвел глаза? рассеял внимание?.. и тут на меня налетело что-то сильное и свирепое.
- Ага! – выкрикнуло Что-то. – Попался! Теперь ты, сволочь, за все ответишь!
Затем резко развернуло меня к себе лицом, испуганно ойкнуло и отпустило. Передо мной в сером полумраке междустенья колыхалась Тень.
- Ты не Корнелиус, - огорченно констатировала она женским голосом, - но где же он?
- Он там… - вздохнул я. – В моей комнате.
И мы одновременно посмотрели на все еще смеющегося мага. Он словно почувствовал это. Поправил парик, выпрямился и надменно бросил слова в пустоту комнаты:
- Если ты уже познакомился с Соней, то передавай ей мои наилучшие пожелания. Адью, красавица!
И развернувшись на каблуках, Корнелиус подхватил сундучок и проследовал на балкон.
- Раззява! – выругалась на меня Соня. - Кочка болотная! Он у меня уже в руках был! Откуда ты только взялся на мою голову?!
Я виновато пожал плечами. По крайней мере, попытался это сделать.
- Мы хоть где? – спросила женщина-тень. – Всё еще в Петрограде?
- Мы в Новосибирске, - ответил я. – Скажи, а обратно теперь как-то можно? Или это….навсегда?
- Новосибирск какой-то, - проворчала Соня, - понастроили тут городов, плюнуть некуда. Говорила я Зинке, не радуйся раньше времени! А она: «Тринадцать лет! Мы так недавно
Его приветили, любя» Вот, доприветствовались. Ты чьих будешь?
- В смысле? – не понял я. – Меня зовут Дима. Дима Дымов, парикмахер. Вы про какую Зинку-то? Про какие тринадцать лет?
- Про какую… Про Гиппиус. Дружили мы с ней когда-то. Она все перед первой мировой думала, что двадцатый век еще исправится. Мол, ему только тринадцать. Ага, исправился, как же. Меня Соня зовут, Софья Подосинкина. В Смольном училась, институт благородных девиц, мать его так. Пока за драку не выгнали. Ах, какая была славная драка! Ты когда-нибудь ночной вазой от троих оборонялся? Чепцом уши противнику завязывал?
Я отрицательно помотал головой. Я и без чепца никому ничего сроду не завязывал.
- Тогда ты меня не поймешь! – констатировала эта удивительная женщина. – Ладно… Жаль, конечно, что из-за тебя я этого изверга свинячего упустила, ну да что теперь поделаешь. Бывай!
- Подождите! Как это бывай?! Соня, да я здесь ничего не знаю… Что мне теперь делать-то? Как жить?
- Ну как… - остановилась Соня. – Стенки здесь неплохие, прочные, хоть и узкие. Телевизор есть, ежели кто книжки читает, можно через плечо заглядывать. Окон уличных полно опять же. Я, между прочим, пятнадцать лет вообще в стенах тюрьмы провела! Все шестидесятые пропустила, Элвиса Пресли, стыдно сказать, только в гробу и видела. Да и то муляж. А Элвис к нам в Стены ушел, прикольный мужик, кстати. По субботам в фундаменте Лувра концерты дает. А потом целыми днями Джокондой любуется, все насмотреться не может. А чего та Джоконда…. Один товарищ рассказывал – глупая баба была, одно и умела, что мужикам улыбаться.
- Да не хочу я целую вечность в телевизор пялиться! Я его и живым-то редко смотрел. Возьми меня с собой, а? Я боюсь…один.
Соня с сомнением посмотрела на меня:
- Вот здрасьте, я ваш поросенок…. А на кой ты мне сдался? Хотя… Гвозди выбивать умеешь?
- Забивать? – переспросил я.
- Забивать – это с той стороны. А с этой – выбивать. Трудное дело, но зато платят хорошо.
- Сумею! – заверил я. – Обязательно сумею! Только зачем их выбивают-то?
- Ну ты и недотепа, - удивилась Соня, - они ж царапаются! Ладно уж… Пошли. Только смотри, не отставай, ждать не буду.

К моему удивлению передвигаться внутри стены оказалось легко. Плыви себе да плыви, поглядывая по сторонам. Для жителей этого мира стены казались полыми и прозрачными. Вот только шагнуть сквозь эту прозрачность не удавалось еще никому. Корнелиус стал первым. И то ему понадобилось почти пятьсот лет и несколько десятков таких же обманутых, как и я, чтобы достичь результата. Если слово «закон» применительно к этому миру, то зловредный маг и алхимик, был вне его.
Соня тоже оказалась жертвой этого проходимца. В 1915 году, когда она тайком ото всех собиралась сбежать на германский фронт, он явился ей точно также, как и ко мне, и заманил в этот Каменный мир.
Больше всего меня заинтересовал вопрос, как стенцы – так местные «жители» называли себя с легкой руки некогда попавшего сюда Маяковского – передвигаются между домами. По пространству, где нет никаких стен. Оказалось, что в городах с их прежними каменными мостовыми или современными асфальтовыми дорогами это проще простого. Между городами существовали федеральные трассы, но путешествия по ним – штука долгая и утомительная. Впрочем, если не хочешь свихнуться от скуки, то отправиться путешествовать – самое правильное решение. Беда в том, что и путешествия вскоре надоедают, и жителей Стен начинает одолевать непреодолимая лень. Лень желаний. Почти каждый третий стенец болен этой неизлечимой болезнью.
- А горы? – спросил я. – В горах вы можете жить?
- Мы, - поправила Соня, продолжая движение, - привыкай говорить «мы». Нет, не можем. И в деревянных стенах тоже. Только в рукотворном камне, цементе, асфальте… Стоп! Куда это мы зашли?
Она резко остановилась, а я не успел и уже, пролетая мимо, почувствовал, как меня твердой рукой схватили за шиворот. Ну, или что там у нас, теней, вместо шиворота?
- Тормозить учись, раззява, - сонин смех рассыпался маленькими шариками между стен и раскатился в разные стороны, - так и в ловушку влететь можешь.
- В какую еще ловушку? – я невольно поежился. Вот ёжится оказалось проще простого: хоть совсем съежься, до самой последней молекулы – никаких проблем.
- Известно в какую – во временную. Энштейн, бродяга, понастроил ловушек по всем Стенам, а сам взял да и пропал. Сумасшедший старикан! Со временем в прятки играл, как с дитем глупым. Но, видно, доигрался. Пропал – и нет его. А жаль, - неожиданно вздохнула Соня, - он так умел ухаживать… Интересно, а где у вас тут ближайший клад?
- А зачем нам клад? Корнелиуса на него выманивать?
Соня странно посмотрела на меня и неожиданно заявила:
- Димыч, ты – гений! Про клад-то я просто так ляпнула. Но…но это идея! Корнелиус, собака латинская, клад и сквозь стену почует!

За три месяца, которые я провел По Ту Сторону, я научился:
- избегать ловушек старины Энштейна;
- завязывать нужные знакомства в новом для себя мире;
- путешествовать между домами;
- не обращать внимания на жильцов, чтобы они не творили – и без меня маньяков среди стенцев хватает;
- искать клады;
- смотреть влюбленными глазами на Соню. Это, правда, как-то само получилось. Безо всякого обучения.
Вот чему я так и не смог научиться, так это выбивать гвозди. Если вы думаете, что это легко – попробуйте как-нибудь сами!

И однажды, когда закат уже ложился оранжевой краской поверх желтеющих тополиных листьев, мы притащили найденный клад в мою бывшую квартиру. Как ни странно, Корнелиус никуда не уехал. Расхаживал, злой и хмурый, в моем халате по комнате и что-то тихо бурчал себе под нос.
- Не может быть! – неожиданно вскричал он, и мы с Соней даже отпрянули от стены. – Не может такого быть! Это всё камни, будь они неладны! Неправильные камни неправильного клада. За-ча-ро-ван-ные!
Маг подошел к тяжелому ларцу, стоявшему на журнальном столике и раздраженно опрокинул его на пол. По полу разлетелись большие крупные жемчужины, драгоценные камни, старинные золотые монеты…Внезапно Корнелиус застыл и обернулся к стене.
- Почувствовал, - прошептала Соня. – Как только он коснется стены, я скажу обратку.
- Какую обратку?
- Тихо! Человека, который заманил тебя в Стены, можно вернуть обратным заклинанием. А самому вернуться в реальный мир.
Корнелиус подошел к стене и стал внимательно всматриваться в нее. Ноздри его раздувались, словно у ищейки, а руки жадно дрожали. Наконец, он словно во сне протянул руку и дотронулся до стены. В то же мгновение Соня громко выкрикнула длинное незнакомое слово, а Корнелиус испуганно дернулся назад. Но он опоздал: его рука уже прилипла к стене, а невидимая прозрачная пленка, отделявшая нас от реального мира бесшумно порвалась и из комнаты густым потоком потек теплый воздух. Как непередаваемо хорошо чувствовать тепло и…жизнь!
- Держи его! – заорала на меня Соня, и я тут же вцепился в мага.
Корнелиус сопротивлялся отчаянно, но Тени сильнее человека: мы постепенно втягивали его в стену.
- Куда Энштейна подевал, жмурик недоделанный?! – сонина рука ухватила Корнелиуса за горло, и он неразборчиво захрипел.
- Да здесь я, здесь! – раздался рядом с нами незнакомый веселый голос, и в тот же миг Корнелиус от сильного толчка влетел в Стены, а наши тени кто-то подхватил и втащил в Мир. В наш мир!

Мы сидели с Соней прямо на полу и во все глаза смотрели друг на друга. Рядом неторопливо расхаживал по комнате Альберт Энштейн, хитро улыбался и рассказывал свою историю:
- К тому моменту, когда Корнелиус сумел выбраться. я немного опоздал. - говорил он. - Но у меня был запасной план: я просто изолировал эту квартиру от Времени. Не очень сложный фокус, если разобраться. Внутри был 21-й век, работал телевизор и электроплита. Из крана текла вода. Шкаф оказался под завязку забит мясными консервами и крупами. Зачем вам, кстати, столько?
- Да это приятель оставил… Некуда разгрузить было, - ответил я, не отрывая глаз от Сони.
- Ну вот… - продолжил старина Альберт, - а за окном стояло начало 20 века. И преодолеть этот парадокс Корнелиусу оказалось не под силу.
- Как начало 20 века? – удивилась Соня. – Самое начало?
Мы вскочили и подбежали к окну. За ним по мощенной мостовой медленно ехала карета, а вдоль домов неторопливо прохаживались господа и дамы в нарядах столетней давности.
- Смотри-ка! – неожиданно вскричала Соня. – Это же Зинка! Зинка Гиппиус!
И, стремительно развернувшись, она решительно двинулась к двери.
- Какая Гиппиус? Это же Новосибирск…тьфу, Новониколаевск!
- Молодой человек, - усмехнулся Энштейн, - вы плохо думаете о моих способностях. И не беспокойтесь. В отличие от Корнелиуса, эта молодая дама пройдет сквозь любую дверь.
- А я… как же я?
Услышав это, Соня на секунду остановилась в дверях, бросила на меня долгий, полный сомнения взгляд, а потом сказала:
- Я сейчас вернусь. А ты это… забивать гвозди-то хоть умеешь?

Греческие авторы считали, что скалы по берегам Гибралтарского пролива поставил Геракл во время своего десятого подвига, путешествуя за коровами Гериона. Вопрос, что такое Столпы Геракла (они же Геркулесовы Столпы, они же Столпы Мелькарта), в свое время вызвал немало затруднений. Дело в том, что это мифологическое понятие имеет совсем другое значение, нежели просто географическое местоположение Геракловых столбов, находящихся по обе стороны Гибралтарского пролива.

Этот термин имеет несколько значений. Во-первых, сразу следует сказать, что в дальнейшем нам придется различать мифологический фразеологизм «Столпы Геракла» от географического понятия Столбы Геракла, обозначающие Гибралтарский пролив, за которым, согласно дошедшим до нас диалогам Платона, находилась легендарная Атлантида. И это очень важно, ведь Гибралтарский пролив (Геракловы столбы) это не совсем то место, которое древние авторы обозначали мифологическим термином Столпы Геракла.
Хотя сходство названий и обусловило их внутреннюю связь. А теперь расскажем обо всем по порядку, ибо это новое объяснение «хорошо известного» старого. В очередной раз, забегая несколько вперед, и только для того, чтобы сделать внятным последующее повествование, должен сказать, что Столпами Геракла в мировой уранической мифологии обозначались различные гигантские огненные столбы космических взрывов.

И греческие #легенды дают нам возможность определить их местоположение. Древнегреческие мифы рассказывают, что Геракл, в своем путешествии за коровами Гериона, достиг «предела мира» и отметил это место, установив две гигантские статуи на высоких колоннах. Эта точка и служила границей потустороннего мира для античных мореплавателей. Вследствие этого до сих пор выражение дойти «до геракловых столпов» — означало дойти «до предела мира», то есть дойти до границы потустороннего мира. Говорят, что Геракл даже сузил Гибралтарский пролив, чтобы чудовища из потустороннего мира (Атлантического океана) не смогли проникнуть в Средиземное море. Так почему же Атласские горы и Гибралтарский пролив стали символом и границей потустороннего мира? Внятный ответ на этот вопрос, мы, как всегда, находим в удивительно красивых и умных легендах Древнего Мира. Прежде всего, я обратил внимание на то, что в середине второго тысячелетия до н.э. древние авторы упоминают о Геракловых столпах, находящихся в разных географических точках.

Например, египтяне Столпами Геракла (Иракла) называли и главное устье Нила (точнее, западный рукав дельты реки).Здесь, на берегах Нила в честь Геракла был основан город Ираклеум, имевший знаменитое святилище, построенное в честь Геракла. Кроме того, еще один знаменитый храм в честь Геракла, находился в городе Тир, напротив острова Кипр. А Страбон предполагал, что Геракловы Столпы — это скалы у пролива Босфор во Фракии, находящиеся при входе в Понт Евксинский.

Об этом месте Страбон пишет следующее: «Иные полагают, что скалы, называемые Планкта и Симплегада, суть те столпы, о которых упоминает Пиндар, называя их вратами Гадиритскими, и что они суть предел странствия Геркулесова». Нам следует запомнить эту информацию, ибо она будет неоднократно востребована в дальнейшем. Давайте расширим объем информации об огненных столпахкосмических взрывов и обелисках, которые египетские фараоны ставили на местах космических катастроф. Вот какое любопытное свидетельство приводит немецкий египтолог Генрих Бругш о надписи на египетском обелиске в Стамбуле (Константинополе), поставленном у пролива Босфор: «Царь Тутмос III прошел великую окружность земли Нахарина победоносным завоевателем во главе своего войска. Он поставил свою границу на роге конца света и на землях задней воды Нахарины». Поясним, о каком роге идет речь. Мифологический рог Исиды — это серп Луны, или день «песах» — символ «конца света».

А о захоронении священных для египтян коров, Геродот пишет следующее: «Погребают же павших они вот каким способом: коров бросают в реку, а быков всякий предает земле перед своим городом, причем один или два рога торчат над землей как могильный знак». А позже эти кости хоронят на острове Просопитиде, в дельте Нила, где воздвигнуто святилище в честь Афродиты. (см. ст. Афродита). А об обелисках, воздвигнутых египетскими фараонами в разных местностях, на местах космических катастроф, Геродот сообщает следующее: «…Сесострис, как говорили жрецы, первым отправился на военных кораблях из Аравийского залива и покорил народы на Красном море. Он плыл все дальше, пока не достиг моря, непроходимого для судов из?за мелководья. Когда он возвратился в Египет, то, по словам жрецов, с большим войском двинулся по суше, покоряя все народы на своем пути. Если это был храбрый народ, мужественно сражавшийся за свою свободу, тогда царь ставил на их земле памятные столпы с надписями, гласившими об имени царя, его родине и о том, что он, Сесострис, силой оружия покорил эти народы. Если же удавалось взять какие?нибудь города без труда и сопротивления, то он ставил те же столпы с надписями, как и у храбрых народов, и, кроме того, еще прибавлял изображение женских половых органов, желая показать этим, что они трусы. 103. Так Сесострис прошел по материку, пока не переправился из Азии в Европу и не покорил скифов и фракийцев. До этих?то народов – не дальше – дошло, по?моему, египетское войско, так как в этих странах еще есть такие столпы, а дальше – уже нет.

Отсюда Сесострис повернул назад к югу, и когда подошел к реке Фасису, то оставил там часть своего войска. Я не могу точно сказать, сам ли царь Сесострис поселил в этой стране часть своих воинов, или же некоторые из них, удрученные долгим блужданием, самовольно поселились на реке Фасисе». … (Фасис – река Риони, главная река Колхиды) … 106. Что до столпов, которые воздвигал египетский царь Сесострис в землях, то большей части их уже не существует. Но все же мне самому пришлось еще видеть в Сирии Палестинской несколько столпов с упомянутыми надписями и с женскими половыми органами. И в Ионии также есть два высеченных на скале рельефных изображения этого царя: одно – на пути из Эфеса в Фокею, а другое – из Сард в Смирну. В том и другом месте это рельефное изображение мужчины?воина в 41/2 локтя высотой; в правой руке он держит копье, а в левой лук. Соответственно и остальное вооружение египетское и эфиопское. На груди у него от одного плеча до другого вырезана надпись священными египетскими письменами, гласящая: “Я завоевал эту землю моими плечами”. Кто этот воин и откуда, он, правда, здесь не объясняет, но зато в другом месте называет себя. Впрочем, иные, видевшие эти рельефы, считают их изображениями Мемнона. Но тут они далеки от истины. … 110.
Этот?то египетский царь был единственным царем, который властвовал также и над Эфиопией. Он оставил также памятники – две каменные статуи высотой в 30 локтей, изображавшие его самого и его супругу, и четыре статуи своих сыновей высотой в 20 локтей каждая. Они стоят перед храмом Гефеста. Еще много времени спустя, когда персидский царь Дарий пожелал поставить свою статую перед этими древними статуями, жрец Гефеста не позволил этого сделать, заявив, что Дарий не совершил столь великих подвигов, как Сесострис Египетский. Сесострис, по его словам, ведь не только покорил все те народы, что и Дарий, да к тому же еще скифов, которых Дарий не мог одолеть. Поэтому?то и не подобает ему стоять перед статуями Сесостриса, которого он не смог превзойти своими подвигами. И Дарий, как говорят, должен был согласиться с этим». Давайте сделаем к этой обширной цитате Геродота несколько пояснений. Я уже неоднократно писал о том, что египетские фараоны и жрецы Египта, точно также, как и солнечные Инки в Новом Свете, целенаправленно изучали места космических катастроф, и если требовалось, применяли военную силу, чтобы доказать свое право на владение территориями, «на которых Бог спускался на Землю». На этих местах они повсеместно устанавливали свои обелиски, с соответствующими случаю надписями мифологического содержания.

Поэтому великий Дарий, не имевший отношения к установке обелисков в честь великой богини, стоял рангом ниже в иерархии божественного происхождения. К сожалению, большинство из этих обелисков не сохранилось. Сохранившиеся египетские обелиски, в большинстве своем были хищнически вывезены из Египта, и установлены в разных странах Европы и Америки. Причем, истинное назначение египетских обелисков до сих пор умышленно скрывается. (см. ст. Обелиск). Изображение женских половых органов на обелисках, которые египтяне устанавливали на месте космических катастроф, не носило оскорбительного смысла для народов, на территории которых мирным способом устанавливали обелиски. Их изображение всего лишь подтверждало, что обелиск был поставлен в честь «великой блудницы» («кометы-возмездие»). (см. также ст.ст. Вавилонская блудница, Афродита, Храмовая проституция). И в соответствующих местах своего повествования, я расскажу обо всех наиболее значимых местах космических взрывов Великой Критской катастрофы 1528 года до н.э. В дополнение следует сказать, что словосочетание «сесострис египетский» (от sistratus — «несущий систры»), не относится к какому-то конкретному фараону, а является религиозным прозвищем египетских фараонов, имевших систрыкак атрибут служителя культа богини Исиды и символ божественной власти #фараона.

Поэтому все бесчисленные попытки многочисленных ученых авторов, объяснить слово «сесострис», как имя собственное, принадлежащее конкретному фараону, следует признать неразумными. А теперь нам предстоит рассказать, что же все-таки древние авторы подразумевали под мифологическим фразеологизмом Геракловы Столпы, ибо эти два космических взрыва Критской катастрофы, являлись одними из самых главных событий в неописуемых ужасах Критского катаклизма. Оба этих взрыва обозначены как места земного рая и ада. Местоположение одного из них известно сейчас, под названием Гуэль-Эр-Ришат, а второй располагался в районе Канарских островов. Эти два космических взрыва, вспыхнувшие практически одновременно в виде двух гигантских огненных столбов и послужили прообразом мифологического фразеологизма «Столпы Геракла». С этими взрывами связаны десятки самых красивых мифов древнего мира, и самая удивительная, до сих пор не разгаданная людьми, тайна острова #Атлантида.
И по ходу повествования я внятно и последовательно расскажу об этой трагической тайне Древнего Мира. Ибо местоположение и сам факт существования острова атлантов до сих пор является камнем преткновения для исследователей, беспомощно выдвигающих по поводу реально существовавшей Атлантиды десятки самых нелепых версий.

А пока давайте вновь вернемся к огненным космическим столпам, в честь которых в Древнем Мире строились храмы Геракла и возводились языческие святилища. Вот что об этом пишет Геродот: «44. Так вот, желая внести в этот вопрос сколь возможно больше ясности, я отплыл в Тир Финикийский, узнав, что там есть святилище Геракла. И я видел это святилище, богато украшенное посвятительными дарами. Среди прочих посвятительных приношений в нем было два столпа, один из чистого золота, а другой из смарагда, ярко сиявшего ночью. Мне пришлось также беседовать со жрецами бога, и я спросил их, давно ли воздвигнуто это святилище. И оказалось, что в этом вопросе они не разделяют мнения эллинов. Так, по их словам, святилище бога было воздвигнуто при основании Тира, а с тех пор, как они живут в Тире, прошло 2300 лет. Видел я в Тире и другой храм Геракла, которого называют Гераклом Фасийским. Ездил я также и на Фасои нашел там основанное финикиянами святилище Геракла, которые воздвигли его на своем пути, когда отправились на поиски Европы. И это было не менее чем за пять поколений до рождения в Элладе Амфитрионова сына Геракла. Эти наши изыскания ясно показывают, что Геракл – древний бог. Поэтому, как я думаю, совершенно правильно поступают некоторые эллинские города, воздвигая два храма Гераклу. В одном храме ему приносят жертвы как бессмертному олимпийцу, а в другом – заупокойные жертвы как герою». Таким образом, мы вправе сделать вывод, что Столпами Геракла назывались гигантские электроразрядные столбы электроразрядных взрывов, где бы они не находились. Но по странной иронии судьбы название Геракловы столпы закрепилось только за скалами Гибралтарского пролива. http://vk.cc/53Yzfx

Один из мифов о подвигах Геракла (великана из греческой мифологии, который под именем Геркулеса перекочевал к этрускам и римлянам) повествует о том, что во время своего путешествия на запад Геракл-Геркулес отметил конечную точку своего маршрута как точку (не)возврата, то есть места, дальше которого идти нельзя. Греки, колонизировавшие все Средиземноморье, конечно же, доходили и до Гибралтарского пролива, и, скорее всего, совались даже в Атлантический океан. Убедившись, что дальше на их судах плыть нельзя, они отметили Гибралтарский пролив как край известного им мира.

По одной из версий название происходит от названия скал по обоим берегам пролива, который получил имя открывшего его Геркулеса.

По другой версии по берегам пролива были построены каменные колонны, получившие название Геркулесовых столбов .

Еще одна версия предполагает, что под столбами подразумевались маяки, стоявшие по берегам пролива и символизировавшими собой ворота, дальше которых плыть было бессмысленно.

По словам Платона на берегах пролива были установлены две статуи на высоких колоннах, представлявших собой своеобразные ворота из Средиземного моря в Атлантический океан, которые в восьмом веке были разрушены арабскими завоевателями.

Есть также интересная версия, связанная с Геркулесовыми столбами . Согласно ей значок $, у которого на самом деле не одна, а две вертикальные полоски, это стилизованный символ геркулесовых столбов, обвитых мифический змеем Пифоном.

Как бы там ни было, выражение геркулесовы столбы означает край света, предел мира, дойти до геркулесовых столбов означает дойти до предела.

Другие интересные выражения из русской речи:

Газетная утка это заведомо неверная информация, опубликованная в газете. Проще говоря, вранье, вымысел, неправда. Цели газетных уток могут быть как вполне

Гадание на кофейной гуще возникло едва ли не одновременно с появлением кофе как напитка. Знаете ли вы, что родиной кофе является Эфиопия – страна на северо-востоке

«Это было при царе Горохе » говорят, имея ввиду «в стародавние времена», давным-давно. Но что это за царь Горох , почему именно горох, а не редис, например?

Еще интересные выражения

Фразеологизмы приходят в русский язык из различных источников, к примеру, они появляются благодаря легендам и мифам. «Геркулесовы столбы» - речевая конструкция, смысл которой едва ли поймет человек, который плохо знаком с древнеримской мифологией. Итак, откуда взялся этот устойчивый оборот, причем здесь легендарный герой Геркулес? Ответы на эти вопросы можно прочитать в статье.

«Геркулесовы столбы»: происхождение фразеологизма

Ни для кого не секрет, что Геркулес - имя, которым древние римляне наделили греческого Геракла. Значение речевой конструкции поможет понять ее происхождение. «Геркулесовы столбы» - выражение, которое появилось в русском языке благодаря истории о (Геркулеса).

Один из подвигов легендарного персонажа заключался в похищении коров, принадлежащих могучему великану Гериону. Чудовище проживало на маленьком острове, расположенном в самой западной части мира, о котором знали древние греки. Направляясь к Гериону, Геракл воздвиг две стелы, поместив их на северном и южном берегах пролива, который отделял Африку от Европы.

Другие версии

Существует и другая версия легенды, благодаря которой появился на свет фразеологизм «геркулесовы столбы». Она гласит, что Геракл раздвинул горы, за которыми прятался выход в океан, в результате чего образовался Стелы он создал на разных берегах этого пролива.

Наконец, существует и третий вариант мифа. Он настаивает на том, что Геракл-Геркулес не строил стелы лично. Легендарный герой всего лишь нашел колонны, расположенные на границе, которая отделяла известный людям мир от неизвестной земли.

«Геркулесовы столбы» - название, которое получили стелы, расположенные на берегах Гибралтарского пролива. Древние римляне были убеждены, что Геркулес не только воздвиг колонны, но и написал на них «дальше некуда» на латинском языке. Очевидно, что зайти за столбы означает достигнуть конечного предела, за которым уже ничего не будет.

Значение, употребление

Выше рассказывается о том, откуда взялся фразеологический оборот «геркулесовы столбы». Значение данного выражения понять легко. Произнося его, люди говорят о пределе, границе, крайности. Чаще всего фразеологизм используется в ироническом ключе. С его помощью человек может указать на глупость слов и действий тех или иных людей, упрекнуть их.

«Геркулесовы столбы» - фразеологизм, который в наши дни редко используется в повседневной речи. Однако его часто можно встретить в литературных произведениях. К примеру, к нему прибегнул в своей книге «Капитальный ремонт». Один из героев выражает радость по поводу присутствия на корабле здравомыслящих офицеров, которые не дойдут до геркулесовых столбов. Подразумевается, что они не совершат роковую ошибку.

Упоминаются легендарные столбы и в «Божественной комедии», создателем которой является итальянский поэт Данте. В этом произведении рассказывается о том, что они представляют собой границу, которую не должны преступать простые смертные. Запрет был нарушен лишь однажды, это преступление совершил Одиссей, который славился любознательностью и храбростью. Данте утверждает, что боги наказали дерзкого героя, отправив его прямиком в Ад.

Существуют ли столбы

В наши дни на берегах Гибралтарского пролива нет столбов, которые упоминаются в знаменитой легенде. Многие исследователи убеждены, что их никогда и не существовало. Однако есть и ученые, придерживающиеся иного мнения. Они полагают, что колонны необходимо искать в совершенно другом месте. Некоторые считают, что они находятся на берегах Босфора, этот пролив соединяет с Черным.

Высказывается и другое предположение. Геркулесовы столбы, если полагаться на эту версию, - горы, которые обрамляют вход в Гибралтарский пролив.

Герб Испании

Знаменитые столбы существуют не только в мифах и легендах. Увидеть их можно и на гербе, который используется в современной Испании. На нем изображены колонны, обвитые лентой. На ленту нанесена надпись, которая на русский язык переводится как «все дальше».

Данная надпись призвана напомнить миру о том, что испанцы гордятся своими соотечественниками-мореплавателями. Их путешествия к берегам Нового Света позволили людям больше узнать о планете, на которой они живут, познакомиться с неведомым прежде миром.

Многих людей интересует то, как нужно правильно произносить фразеологический оборот. «Геркулесовы столбы» или «геркулесовы столпы» - какая версия считается корректной? Лингвисты настаивают на том, что оба варианта являются правильными. «Столп» - всего лишь устаревшая форма слова «столб».

«Столбы Геракла» - такой вариант также допускается, равно как и «столпы Геракла». Как уже было сказано, Геракл и Геркулес - разные имена одного и того же легендарного героя.