Правописание производных предлогов и омонимичных им частей речи. Омонимичные части речи

С явлением омонимии можно встретиться на разных уровнях языка. На этом уроке рассматриваются некоторые сложные случаи морфологической омонимии: правописание омонимичных частей речи, приемы, позволяющие разграничить части речи и не допустить ошибку в их написании.

2. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» ().

3. Подготовка к олимпиаде по русскому языку ().

Литература

Русский язык: Учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. М.: Просвещение, 2011.

Русский язык.9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта,- М.: Дрофа, 2011.

Литневская Е.И. Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников. - МГУ, 2006.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературно правке. - М., 2012.

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по русскому языку, подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2009, 2011, 2012, 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ».

Их существенные признаки. Наречие - это неизменяемое слово, чаще всего обозначающее признаки действия или состояния. Наречие отвечает на вопросы «когда?», «где?», «как?», «куда?», «откуда?», «в какой степени?», «почему?», «зачем?» и т.д. Примеры: «трудиться добросовестно», «вернуться домой», «подняться рано», «абсолютно уверен», «очень внимателен», «крайне рассеян», «вспылил сгоряча», «назло соседу».

Прочитайте два предложения.«Он сделал несколько шагов («куда?») ». Здесь «навстречу» - наречие.«Навстречу гостям вышли все домочадцы». В данном случае то же слово - . Таким образом, наречия играют определенную синтаксическую роль, а предлоги - нет. В данном примере наречие «навстречу» как неизменяемая часть речи не имеет определяемых и зависимых слов, а примыкает к глаголу в качестве обстоятельства. Предлог «навстречу» - служебное слово, употребленное во втором предложении для связи имен с другими словами.

Вспомните морфологию, раздел о предлога х. Предлоги бывают простыми («без», «за», «из», «на», «с», «при» и т.д.) и производными. Образование последних - результат перехода в них: наречий («жить напротив леса»); существительных («договориться насчет встречи»); деепричастий («благодаря поддержке»).

Одно из главных отличий наречий от предлогов: нельзя задать вопрос к производным предлога м, ведь они не могут обозначать конкретных действий, признаков или предметов, хотя и образуются из знаменательных частей речи. Сравните два предложения: «Я знаю эту местность («как?») вдоль и поперек» («вдоль» - наречие) и «Мы шли вдоль обрыва» (здесь то же слово - предлог). «Вблизи виднелось » - вопрос «где?» в этом предложении задать можно, значит слово «вблизи» здесь наречие. В примере «Вблизи дороги паслись коровы» предлог «вблизи» равноценен простому предлогу «у» (сравните: «у дороги паслись коровы»).

Обратите внимание

Правописание многих наречий и предлогов требует знания многочисленных правил. Наиболее сложным для безошибочного письма является выбор слитного и раздельного написания, правописания с дефисом.

Впервые категорию состояния в отдельную часть речи выделил Л. В. Щерба, известный русский лингвист, определив ее особенности по сравнению с наречием. Вопрос о разделении этих групп слов в самостоятельные части речи до сих пор является открытым. Общим признаком для них является их неизменяемость. Чтобы отличить категорию состояния от наречия , следует применять определенный алгоритм действий.

Инструкция

Совет 3: Как правильно использовать предлоги и местоимения

В нынешнее время нужно уметь не только правильно писать предлоги, но и в устной речи правильно использовать их.

О предлогах

В устной речи чаще всего ошибки допускаются с предлогами "на", "в", "с","из" . Вообще, правила для этих предлогов нет, кто бы что там ни говорил. Многие словосочетания сложились очень давно, например: на Украину, в Россию, на Кавказ, на Урал и т.д. Постановку "на" или "в" лучше определять по звучанию, например: на концерт и в концерт - что лучше звучит? Конечно же, на концерт! Но это правило нельзя применять к словосочетаниям, сложившимся в далеком прошлом ! А если возникнет проблема: когда говорить/писать "с", а когда "из", то используйте равенство: "на"="с", "в"="из".

"Со" и "с". В каких случаях?

Постановка предлогов"со" и"с" в устной или письменной речи определяется словом, стоящим после предлога. Для этих союзов есть правило: "со" , если слово, стоящее после этого предлога, начинается на согласную букву, например: со школы. "с" пишется, если слово, стоящее после этого предлога, начинается на гласную букву, например: (вернулся) с Кавказа .

О местоимениях

В устной речи многие жители не только древень и сел, но и городов допускают ошибки в употреблении притяжательных местоимений "их" и "его" . Люди, привыкшие к тому, что у прилагательных окончание обычно заканчивается на "ый", ое" и т.д., думают, что и у местоимений, которые при синтаксическом разборе предложения волнистой линией, должно быть окончание соответственно "ий" (ихний, егошний). Это грубейшая ошибка! Каким бы это словосочетание ни было, приписывать или приговаривать к данным местоимениям окончания запрещается ! Например: Их подарили цветы, а им самим-нет. Его тяжелую сумку я ношу сама, дабы он не надорвался.

Снова о предлогах

Очень часто люди допускают ошибки в предлогах "вследствие", "в течение", " в продолжение", " в заключение". Эти предлоги пишутся с окончанием на "е" всегда . Данные предлоги обозначают продолжительность времени (кроме предлога "вследствие"). Например: в течение лета, в продолжение романа, в заключение весны и т.д. У этих предлогов есть и омонимичные им слова, но с другой частью речи , например: в течении реки, провести в заключении пять лет, сниматься в продолжении романа, в заключении врача и т.д. Предлог "вследствие" равен "из-за" , т.е. обозначает причину ,например, вследствие дождя . У этого предлога есть омонимичное ему слово с другой частью речи , как: В следствии допущены ошибки .


Пишите и говорите правильно!

Наречия необходимо отличать от существительных, местоимений и прилагательных. Чтобы отличить наречие от существительного, определяем, есть ли зависимое слово. Наречие не имеет при себе зависимых слов (кроме слов, обозначающих степень качества). Существительное имеет при себе зависимые слова. Виднелся вдали.- Виднелся в дали моря. В первом случае нет зависимого слова - это наречие, пишем слитно. Во втором предложении есть зависимое слово - моря, существительное с предлогом пишем раздельно.

Наречия надо отличать от прилагательных. (Светит) по- весеннему - это наречие, пишем через дефис (есть приставка по-, слово оканчивается на -ему). По весеннему небу пробежали тучки - по небу какому? весеннему - пишем раздельно. Тратить время впустую -Тратить время как? впустую - наречие, пишем слитно. Вошел в пустую комнату. В комнату какую? пустую.

Надо помнить, что наречие можно заменить наречием, а существительное, прилагательное, местоимение - той же частью речи. Словосочетание существительного с прилагательным или местоимения с прилагательным можно поставить в начальную форму: в дали голубой - голубая даль.

Правописание союзов и омонимичных им частей речи

Союзы чтобы, тоже также, зато, потому, оттого нельзя определить в одну группу по правописанию. Рассмотрим их раздельно.

Союз чтобы имеет омонимичную форму - вопросительно-относительное местоимение что с частицей бы. Приемы различения этих форм - перенос частицы бы, возможность ее опустить, возможность заменить местоимение существительным. В этом случае частицу бы пишем раздельно. Если чтобы - союз, его можно заменить другим союзом - для того чтобы, с тем чтобы. И тогда чтобы пишем слитно. Не забудем, что словосочетание во что бы то ни стало пишется в шесть слов.

Что бы мне почитать?- Что мне почитать? Что мне почитать бы? Что - подразумевается предмет: Книгу бы мне почитать? Я зашел, чтобы обсудить с тобой проблемы. Можно заменить союзом для того чтобы - это союз, чтобы пишется слитно.

Союзы тоже также: если они взаимозаменяемы или заменяемы союзом И, пишем слитно. То же пишем раздельно, если это местоимение с частицей, так же - если наречие с частицей. Приемы-помощники: в союзе же убрать или перенести нельзя, в наречии или местоимении - можно, смысл не изменится. Союзы не отвечают на вопросы, не являются членами предложения. Местоимения и наречия отвечают на вопросы и являются членами предложения. Местоимение то может быть определением или дополнением. Наречие так может быть обстоятельством. Кроме того, наречие так обычно сопровождается сравнительным оборотом с союзом как и соответствующими вопросами: как? каким образом?

Местоимение то может указывать на какой-либо предмет, о котором можно спросить: что именно? Он требовал то же (что именно? пишем раздельно), что и вы. Местоимение то можно заменить другим местоимением: Во всем городе не было людей, настроенных так же спокойно и в то же (= то самое время, те самые времена) время так же торжественно, как эти двое.

Надо запомнить написание словосочетаний: то же что и, то же самое, одно и то же, точно так же как, все так же как.

Союз зато можно заменить союзом но, в этом случае пишем слитно. Встретиться не удавалось, зато (= но) письма писали часто. Местоимение то легко заменить существительным или прилагательным. Не берись за то (за что?), что тебе не под силу. За то пишем раздельно, если это местоимение с предлогом.

Союзы потому,оттого взаимозаменяемы, пишем слитно, местоимения с предлогом по тому, от того пишем раздельно. Схема рассуждения та же, что и с союзом зато. Вы не должны судить меня по тому (= по тем делам), что я делаю. Лодка оттолкнулась от того (тот берег) берега.

Правописание предлогов и омонимичных им частей речи

Предлогив течение, в заключение, в продолжение, вследствие надо отличать от омонимичных частей речи. В течение всего года он усердно занимался. Производные предлоги в течение, в продолжение пишутся в два слова с буквой е на конце. Сочетания с предлогами в течение, в продолжение имеют значение времени и отвечают на вопросы когда? как долго? Дом ремонтировался в продолжение (предлог, пишем раздельно) месяца. Если в течении - это омонимичное существительное с предлогом, между ним и предлогом можно вставить прилагательное, то пишем раздельно, окончание - по правилу склонения существительных. Существительное с предлогом можно поставить в начальную форму, предлога не будет: В течении (ставим в начальную форму - течение, пишем раздельно) реки много поворотов. Или: в нижнем течении реки.

Производный предлог в заключение имеет значение «под конец». В заключение статьи были подведены итоги. Пишется раздельно, на конце е, т.к. это предлог. Декабристы находились в заключении в Петропавловской крепости. Пишем раздельно, на конце и, т.к. это предложный падеж.

Производные предлоги вследствие, ввиду указывают на причину. В следствие по делу вкралась ощибка - предлог в с существительным следствие пишем раздельно (начальная форма - следствие, существительное на -ие, в вин.п. пишем е). Вследствие плохой погоды мы остались дома = из-за, производный предлог, пишем слитно, на конце е, можно заменить другим предлогом.

Предлог несмотря на пишем слитно с не: Пошли в поход, несмотря (= вопреки чему-то, хотя была непогода) на непогоду - предлог. Шел, не смотря себе под ноги. Не смотря - деепричастие (шел и не смотрел - добавочное действие), пишем раздельно.

Употребление предлогов с дательным падежом

Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом, это надо запомнить: согласно приказу, благодаря обстоятельствам, вопреки прогнозу.

Чтобы найти другие советы по русскому языку , почитайте другие статьи

В2 предполагает умение находить в указаннных предложениях слова разных частей речи, в частности, предлогов .


Образцы формулировок заданий

Найдите предлоги в предложениях 15 - 18 .
Из предложений 12 -16 выпишите все предлоги .

Что требуется для выполнения заданий В2

Нужно уметь отличать предлоги от других частей речи: сочетаний существительных с предлогом, деепричастий, наречий, частиц, союзов и др.

Материал для справок

С точки зрения образования предлоги делятся на непроизводные и производные.

  • Непроизводные предлоги: без , в , до , для , за , из , к , на , над , о , об , от , по , под , пред , при , про , с , у , через .
  • Производные предлоги образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебную. При этом утрачиваются лексическое значение и морфологические признаки слов. Примеры:
    Вокруг парка - предлог, образованный от наречия вокруг .
    В течение часа - предлог, образованный от существительного с предлогом.
    Благодаря помощи - предлог, образованный от деепричастия.

Производные предлоги часто путают с другими частями речи.

С точки зрения структуры предлоги делятся на простые и составные .

  • Простые - это предлоги, состоящие из одного слова: в , на , к , под , над , вопреки и др.
  • Составные - это предлоги, состоящие из двух, реже трех слов: в продолжение , в течение , в связи с , в зависимости от , по направлению к и др.

Составные предлоги часто путают с другими частями речи.

Примеры омонимии предлогов с другими частями речи:

Сложи лист вдоль .
Вдоль — наречие.

Идём вдоль улицы.
Вдоль — предлог.

Аня сделала задание несмотря на трудности.
Несмотря на — предлог.

Списки предлогов и примеры к трудным случаям можно найти в :
СOC—Старшая школа—Грамматический словарик—Предлоги, а также:
СОС—Средняя школа—Грамматический словарик—Предлоги.

Научиться находить предлоги в текстах помогут наши тренинги.

Тренинг № 1

Найдите в тексте все предлоги

Дуэль! Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. Самое позднее — завтра утром. Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. Сплетник вынужден был осторожничать. В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

А как же Пушкин? Какая непоправимая и бессмысленная гибель... Да, непоправимая, но не бессмысленная. Да, "невольник чести", но ведь чести! За год до дуэли Рушкин писал графу Репнину: "Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю своим детям". Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. Всё остальное им не нужно, всё остальное неважно. Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию истины.

(По Д. Шеварову)


Тренинг № 2

Найдите в тексте все предлоги

Каков язык, такова и жизнь. Именно языком как сознательно управляемым орудием взаимодействия людей, средством выражения либо благотворной, либо злотворной мысли создаётся определённый образ жизни. Здесь есть о чём поспорить: противоположная позиция — мы, мол, только наблюдатели, а не творцы, и разве можно диктовать языку свои законы, уж куда он, язык, захотел, туда и повернулся... Реально это выглядит так: лезет в нашу жизнь словесная непристойность — да разве с ней управишься? Такова жизнь... Но всякая жизнь требует сознательного управления, и управлять приходится прежде всего своим сердцем, где и рождаются мысли. Тогда и жизнь, создаваемая языком, словом, становится либо благоденствием, либо бедствием. Это закон активного формирования языком образа жизни общества.

Необходимо вселять в сознание каждого человека (и почаще об этом говорить, особенно в школе), что через язык выражается вся сущность человека: мысли, чувства, воля, дела. Встречают по одежке, провожают по уму, выраженному через слово. Скажи мне слово — и я скажу, кто ты. Классическая формула определения человека во всех гимназических учебниках словесности: человек — создание словесное, а "сила ума и дар слова", по словам главного учителя Царскосельского лицея Н. Ф. Кошанского, — главное отличие человека от других одушевлённых созданий.

(По Вл. Аннушкину)

Тренинг № 3

Найдите в тексте все предлоги

Вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья уже проснулись. И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. Это не опишешь. Это возвращает в детство. И это связано с глубоким ощущением родины, России. И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. За именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись.

Правописание производных предлогов. Отличие производных предлогов от омонимичных самостоятельных частей речи. 7 класс

Цели: Обучающие.

Познакомить с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умения разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги.

Развивающие.

Учить выделять главное, существенное в изученном материале; развивать познавательные интересы, монологическую речь учащихся.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к родной речи.

Тип урока: получение новых знаний

Технология: развивающее обучение, элементы проблемного обучения.

Оборудование: презентация, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

I . Орг. момент 1мин

II . Слово учителя (беседа)

Ребята, мы с вами работаем с таким разделом грамматики, как морфология. А с каким её подразделом мы начали знакомство?

Служебные части речи.

В последнее время мы говорили о предлогах. И для того чтобы вспомнить то, что мы уже знаем, я предлагаю:

1) Работу по карточке – доска 1 человек

2) Классу ответить на вопросы, выбрать правильный вариант ответа.

Мобилизирующий этап. Тест сл. 1-8

Цель: настроить учащихся на восприятие нового материала.

    Какое слово употреблено с предлогом?

А) (во) шёл

Б) (во) двор

    С какими частями речи употребляются предлоги?

А) с глаголами, наречиями, деепричастиями;

Б) с существительными, местоимениями, числительными

    Какими членами предложения являются предлоги?

А) обстоятельство;

Б) дополнение;

В) не являются членами предложения.

    Укажите, какие предлоги являются производными:

А) из-за, под, над, с, в, от;

Б) в течение, в продолжение, согласно, вокруг.

5. Укажите, какое значение передается с помощью предлога: в ле­су, на

шкафу, за огородом, у сада.

А) пространственное;

Б) причинное.

6. Укажите сочетание существительного с предлогом с времен­ным значением:

А) приехать через месяц;

Б) промокнуть из-за дождя;

В) появиться из-за дома.

7 . Укажите, какие предлоги являются составными:

А) после;

Б) начиная с;

В) благодаря;

Г) в связи.

Ключ:

    Б, Г

0- «5», 1-«4», 2-3- «3» (взаимопроверка) 5 мин

Вспомним определение. Сл.9

Предлог - служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.

Предлоги бывают простые и составные; производные и непроизводные.

Проверка карточки 3 мин

за поворотом - простой, непроизводный, Т.п.;

по лесу - простой, непроизводный, Р.п.;

в отличие от предыдущего озера – составной, производный, Р.п. ;

в заключение портрета - составной, производный, Р.п.;

из-под копыт - составной, непроизводный, Р.п.;

вследствие обстрела - простой, производный, Р.п.;

на плетень - простой, непроизводный, В.п.;

под сенью - простой, непроизводный Т.п.)

Молодцы. Вы хорошо знаете пройденный материал. Сегодня мы с вами продолжим изучение предлогов.

III . Введение в тему (создание мотивации обучения).

Формулирование темы сл.10 1 мин

Ребята, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему.со

Ц Ц сл.11 Цель- научиться отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, правильно писать производные предлоги

Что такое омонимы(одинаковые по звучанию и написанию слова, но разные по значению)

Омофоны (от греч. homós - одинаковый и phōnē - звук), слова, имеющие одинаковое звучание, но различающиеся на письме

Эта незаметная на первый взгляд служебная часть речи таит в себе много загадок и сложностей, особенно в правописании.

    Изучение нового материала. 6 мин

Сравнение написания слов в первом и втором столбике. Сл.12 (найди отличия)

Вопрос учителя: почему по-разному написаны одинаково звучащие слова? В чём разница в написании? (буква на конце, слитное - раздельное написание )

Где предлоги? Что можно сделать, чтобы доказать? (подобрать синонимичные предлоги)

Вследствие (из-за) дождей река вышла из берегов.

Соорудили что-то вроде (наподобие) плота.

Условились насчёт (об) экскурсии.

В течение года (как долго?) я усердно занимался спортом.

Несмотря на холод (вопреки чему?) , мы пошли в поход.

А что же у нас во втором столбике. Зададим вопросы.

В (чём?) следствии по делу было много неясного.

Согласовать в (чём?) роде, числе, падеже.

Деньги поступили на (что?) счёт Фонда мира

В (чём? в быстром) течении реки много изгибов

Он отвечал, не смотря (не глядя) ей в глаза.

Вывод: в первом столбике у нас предлоги, а во втором – существительные с предлогом и деепричастие с частицей не.

- Почему же можно ошибиться в правописании таких слов? (Потому что производные предлоги похожи на другие части речи, и, не зная точно, к какой части речи относится слово, не напишешь его правильно).

Как же действовать, если встретятся такие слова? Сл.13

Проверка сл.14 (16 мин)

Закрепление изученного. 5мин

Объяснительный диктант

Цель: закрепление полученных знаний, умение применять алгоритм рассуждения, сохранение интереса к теме.

Опоздать вследствие непогоды, недочёты в следствии по делу об убийстве, прочитать в продолжении к первой части, ответить в продолжение минуты, исправить в течение дня, в быстром течении реки, выполнять в течение года, ответил вместо тебя, отправиться в место назначения

Сл. 15 Придумать предложения с предлогами и омонимичными самост. частями речи: 3мин

1 вар. Насчет

2 вар. Несмотря

Физминутка 3 мин (22 мин)

Дифференцированные задания 4 мин

1-й уровень. Напишите слова слитно или раздельно. Обозначьте предлоги.

В_течени_ времени.

В_следстиви_ дождей.

На_счет похода.

Не_смотря на трудности.

Изменения в_течени_ реки.

В_следстви_ по делу Иванова.

Положить деньги на_счет в банке.

Шел, не_смотря под ноги.

2-й уровень.

Допишите слова, обозначьте части речи .

В_течени_ реки Кубани много водоворотов. В_течени_ прошлого года было много солнечных дней. Преступник о тсидел в заключени_ пять лет. В заключени_ конференции был дан концерт. В_следстви_ сильной жары река обмелела. В_следстви_ по делу об аварии было много неясного.

3-й уровень. Допишите слова. В скобках обозначьте части речи.

Он находился в_нутри (____) троллейбуса. Снаружи холодно, а в_нутри (____) тепло. Дети обошли в_округ (____) поляны. Тихо в_округ (____). Его направили на работу в_округ (____). Не_смотря (____) на плохую погоду, турнир состоялся. Он бежал, не_смотря (____) по сторонам.

1 ученик по компьютеру работает
сл. 16,17, 18

Проверка 3 мин ( V . Работа с текстом: (5 мин)

(1)Ввиду сложного характера Лида долго не могла подружиться с одноклассниками. (2)В течение первой четверти у нее так и не появилось ни одной подруги. (З)Несмотря на ее неплохие знания по всем предметам, к ней неохотно обращались за учебной помощью: нередко вместо объяснения материала она могла просто бросить тетрадку со словами: «Списывайте!» (4) Такие выходки казались странными, пока случайно не узнали о ее семье: оказывается, отец Лиды погиб при выполнении служебного задания, а мать тяжело болела. (5) Девочка ухаживала за матерью, училась совершенно самостоятельно и все же каждый день была готова к любому уроку. (6) Обо всем этом рассказала Лидина соседка, Елена Захаровна, после того как ребята решили «проработать» «новенькую» за грубость на классном собрании. (7)«А ведь нас самих надо наказать - за черствость. Живем вблизи человека и ничего о нем не знаем», - присвистнул Мишка Никифоров, чаще других копировавший из Лидиной тетрадки удачно решенные ею задачки.

    Прочтите текст.

    Какова тема текста?

    Какова основная мысль текста?

    Определите стиль текста.

    Объяснить правописание выделенных слов

Итоги урока 1 мин

Что нужно знать, чтобы не ошибиться в правописании предлогов? (Предлоги имеют омонимичные формы, которые отличаются написанием и которые определяются по контексту.

Сл19. Ввиду хорошей активности и вследствие правильного понимания заданий в течение всего урока было показано отличное знание предмета.

Оценки 1 мин

Сл. 20 1 мин

Домашнее задание

    Упр.342 – 1 группа

    Упр. 344 – 2, 3 группа