Желающего ведет не желающего тащит. О кинезиологии в произведениях современных писателей

Оксана Гуреева

Добрый вечер, уважаемые гости моей странички!

Сегодня я хочу рассказать вам ещё об одном их моих увлечений. Я очень люблю делать самостоятельно , своими руками, разные постройки из строительных материалов. Как бы это странно не звучало, но мне, действительно, нравится пилить, строгать, приколачивать, и творить что - то новое!

Конечно, кто-то скажет, что это совершенно не женская работа, но так сложилось в моей жизни, что я научилась выполнять мужскую работу и нисколько об этом не жалею! Каждое лето я провожу свой отпуск в родной деревне Конецгорье, где я родилась и выросла. Там меня всегда ждёт моя любимая мамочка! Приезжая к ней погостить, мне всегда хотелось как-то украсить наш большой участок.

И вот в 2013 году началось моё первое строительство - первый заказ поступил от моей дочки Дианы, она очень хотела иметь свой маленький домик.

Вооружившись инструментами и досками, которые я отыскала у мамы в сарае, я начала строить. На строительство домика у меня ушло ровно 10 дней.

А вот и он :

А вот так он выглядит внутри :


На следующий год мы с мамой решили, что нам просто необходимо место, где мы могли бы отдыхать и наслаждаться чистым деревенским воздухом - так возникла мысль сделать беседку .

Скажу честно : было очень тяжело и сложно строить, так как мы с мамой не профессионалы в этом деле, а с другой стороны - незабываемые непередаваемые ощущения того, что у тебя всё получается, пусть и не с первого раза. Наша беседка была готова через 2 недели, и мы сразу же её обновили - распивая чай из самовара!





В этом же году мы построили новые качели, на которых с удовольствием качались и соседские ребятишки, и мы сами :


А с 2015 года я " загорелась" мыслью о своём небольшом прудике, и работа "закипела".

Когда мой пруд был готов, я решила, что около него хорошо бы смотрелся аист - и через неделю птица возвышалась над прудом. Потом мне захотелось "разбить " небольшой цветник около него. Каждый год я добавляю какие- нибудь детали к своему миниатюрному пруду : так появился замок из пластиковых бутылок и камней, и скамеечка из старой железной кровати, и светильники на дугах.






А в прошлом году для своих любимых племянниц мы вместе с моей мамой построили домик - песочницу, и паровозик.



На празднике Дня села нам с мамой вручили грамоты за "Лучший участок" и "Лучшую беседку".


А закончить мне хотелось бы словами : " В пословице говорится : "Глаза боятся , а руки - делают ". Не бойтесь создавать и творить, ведь это так классно!"

Публикации по теме:

Конспект занятия «У страха глаза велики» Программное содержание 1. Продолжать работу с детьми по развитию связной речи (пересказ сказки по мнемотаблице, использовать речь в рассуждении.

H3]Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное творчество». Рисование в старшей группе «Дети делают зарядку».

Исследовательская работа «Что пчелы делают зимой?» ПРОЕКТ «Что делают пчелы зимой?» Цель: исследовать жизнь пчел в зимний период. Задачи: Расширять знания и представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Как делают книгу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Как делают книгу». Образовательные области:.

В конце ноября был проведен праздник для самых родных, любимых, и замечательных мам. На этом празднике дети старались порадовать своих.

Проект «Загляните в мамины глаза» Автор: воспитатель Коденцова Галина Васильевна. Тип проекта: Информационно-творческий. Реализация проекта: Краткосрочный (18 ноября - 25.

0 Русский язык богат пословицами и фразеологизмами которые украшают нашу речь. Правда, среди них встречаются такие, смысл которых не всем понятен. Сегодня поговорим об одном из таких фразеологизмов , это Глаза бояться, а руки делают , значение вы прочтёте чуть ниже.
Однако, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам ещё несколько популярных новостей, на тематику сленга модников. Например, что значит Аутфит , кого называют Бруталом , что такое Барбершоп , что означает выражение Капсульная Коллекция и т. п.
Итак, продолжим, значение пословицы Глаза бояться, а руки делают ? Обычно эту поговорку используют, чтобы подбодрить себя или окружающих, перед началом трудной и незнакомой работы. Кроме того, её иногда произносят с облегчением, когда эта работа закончена.

Глаза бояться, а руки делают - смысл в том, что встречаются дела, о которых ты думаешь, что не справишься, не осилишь, и кажется, ты это никогда не сможешь сделать, но выбора нет, и ты приступаешь к работе, и в конце-концов её делаешь. Об этом и поговорка, что когда примериваешься к работе, смотришь на неё глазами, то кажется, что будет долго и тяжело, но начинаешь потихоньку делать руками, и в итоге справляешься


Синоним поговорки : Не бравшись за топор, избы не срубишь; С разговоров сыт не будешь; Страшно видится: сробится, слюбится; Вполплеча работа тяжела: оба подставишь - легче справишь; Ори, да Бога моли; паши, ни о чем не тужи!; Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь; Терпенье и труд всё перетрут; Руки не протянешь, так и с полки не достанешь; Гляденьем пива не выпьешь; Муравей не велик, а горы копает; Кто бежит, тот и догоняет; Богу молись, а сам трудись!; С Богом начинай, а руками кончай!; Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть; Не боги горшки обжигают.

Аналог пословицы : даже путь в тысячу ли начинается с первого шага .

Отсюда вывод, что наши глаза необъективны, они бояться в отличие от рук, но все эти опасения неоправданны. Большинство людей ещё не приступив к работе смотрит на неё, как на нечто сложное и трудновыполнимое . Некоторые люди даже бросают дело, так его и не начав, и это при всём при том, что если взглянуть на него без опаски, то оно будет доступным и простым.

Например, если не приступить к ремонту, то будет казаться, что он очень сложен , и не нужен, а если вы стоите перед грядкой, и вам нужно её вскопать, то этот участок покажется вам громадной площадью. Поэтому, перестаньте наконец смотреть, и займитесь делом, просто соберите силу воли в кулак, и закрыв глаза, которые бояться, начинайте действовать.

Аналоги пословицы "Глаза боятся а руки делают" на иностранных языках:

Музыкальная эстетика античной классики была чрезвычайно богатой и насыщенной. В это время вопросами музыки и музыкальной теории занимались Пифагор и его последователи, Платон, Аристотель, Аристоксен и другие. Всё лучшее и наиболее ценное для эстетики было создано именно в эту эпоху. Но период античной классики был недолговременным. Он завершается уже в середине IV века до н.э., после чего следует период эллинизма .

Философия. Эллинизм

В это время происходит значительный перелом в самой музыкальной культуре. Музыка VI - V веков до н.э. была основана на строгих канонах, на размеренных и простых модуляциях. Начиная с IV века в музыку начинает бурно проникать виртуозное начало, стремление к изменчивому ритму, неожиданным эффектам и контрастам. Типичным представителем этого стиля был Тимофей из Милета, творчество которого Г. Аберт сравнивает с музыкальной реформой Вагнера. По его словам, искусство Тимофея отличалось "неслыханной свободой формотворчества, непрестанным модулированием, напоминавшим современникам суетливость муравейника, виртуозными колоратурами и высокой голосовой тесситурой".

Это стремление к психологизму, к внутренним переживаниям личности отражается не только в искусстве, но и в эстетике. Господствующими направлениями в эстетике эллинизма являются стоицизм, скептицизм и эпикуреизм. .

Стоицизм — философская школа, возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. Название получила по названию портика Стоа Пойкиле (греч. στοά ποικίλη, букв. «расписной портик»), где основатель стоицизма, Зенон Китийский , впервые самостоятельно выступил в качестве учителя.

Зенон Китийский


Наиболее известны в наше время из представителей Древней Стои Зенон Китийский, Клеанф и Хрисипп, на перечне сочинений которого соответствующий фрагмент труда Диогена Лаэртского обрывается.

В переносном смысле стоицизм — твёрдость и мужество в жизненных испытаниях. «Образ стоического мудреца прочно вошел в обиход европейского морального сознания. Уже при одном упоминании слова «стоик» в памяти всплывает образ человека, мужественно переносящего все превратности судьбы, невозмутимо и непоколебимо исполняющего свой долг, свободного от страстей и волнений. Этот образ настолько популярен, что даже породил расхожее клише - «стоически» переносить трудности, испытания», - отмечает П. А. Гаджикурбанова.

Стоицизм


В этике стоицизм близок киникам, не разделяя презрительного отношения последних к культуре. Все люди — граждане космоса как мирового государства; стоический космополитизм уравнивал (в теории) перед лицом мирового закона всех людей: свободных и рабов, греков и варваров, мужчин и женщин. Всякое нравственное действие является, согласно стоикам, ни чем иным, как самосохранением и самоутверждением, и это увеличивает общее благо. Все грехи и безнравственные поступки — это саморазрушение, утрата собственной человеческой природы. Правильные желания и воздержания, поступки и дела — гарантия человеческого счастья, для этого надо всячески развивать свою личность в противовес всему внешнему, не склоняться ни перед какой силой.

Главная идея стоической этики — телеологически и каузально предустановленный ход мировых событий. Цель человека заключается в том, чтобы жить «в согласии с природой» . Это единственный способ достижения гармонии. «Кто согласен, того судьба ведёт, кто не согласен, того она тащит» .

Ducunt Volentem Fata, Nolentem Trahunt (в переводе с лат. — Желающего судьба ведёт, нежелающего — тащит) — фраза, впервые высказанная греческим философом-стоиком Клеанфом, впоследствии переведённая Сенекой, римским представителем стоицизма («Нравственные письма к Луцилию», 107,11):

Лучше всего претерпеть то, что ты не можешь исправить, и, не ропща, сопутствовать богу, по чьей воле всё происходит. Плох солдат, который идёт за полководцем со стоном. (107, 9) … Будем обращаться к Юпитеру, чьё кормило направляет эту громаду, с теми же словами, что наш Клеанф в своих красноречивых стихах…:

Властитель неба, мой отец, веди меня

Куда захочешь! Следую не мешкая,

На всё готовый. А не захочу — тогда

Со стонами идти придётся грешному,

Терпя всё то, что претерпел бы праведным.

Покорных рок ведёт, влечёт строптивого. (перевод С. Ошерова).

Стоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращение, вожделение и страх. Их необходимо избегать, пользуясь правильным суждением (ортос логос).

Все вещи стоики делят на Благо (этика), зло, безразличие (адиафора).

Предпочитать следует вещи, сообразные с природой. Такие же различия стоики проводят и между поступками. Существуют дурные и благие поступки, средние поступки называются «подобающими», если в них реализуется естественная предрасположенность.

О. Б. Скородумова отмечает, что стоикам была свойственна мысль о внутренней свободе человека, так, пишет она, убеждённые, что мир детерминирован ("закон судьбы совершает свое право... ничья мольба его не трогает, ни страдания не сломят его, ни милость"), они провозглашают внутреннюю свободу человека как высшую ценность: "Тот, кто думает, что рабство распространяется на личность, заблуждается: его лучшая часть свободна от рабства".

Если хочешь свободы, нужно удовлетвориться стоическим fata volentum ducunt, nolentum trahunt: человек должен ценить только то, что в его власти (возможное), и быть равнодушным ко всему, что не в его власти (невозможное). Знание в том, что возможно и невозможно, даёт нам разум.

— Шестов Л.С. Николай Бердяев. Гнозис и экзистенциальная философия. // Бердяев: Pro et contra.

Стоики учили о двух видах красоты: внутренней и телесной, физической и нравственной, причем предпочтение отдавалось моральной красоте. Они полагали, что нет ничего более прекрасного, чем красота добродетели. Цели и задачи искусства целиком и полностью подчинялись требованиям морали.

В этом духе был написан, очевидно, не дошедший до нас трактат о музыке стоика Диогена Вавилонского .


Диоген Вавилонский (др.-греч. Διογένης ὁ Βαβυλώνιος), или Диоген из Селевкии (ок. 240—150 до н. э.) — древнегреческий философ-стоик, ученик Хрисиппа и преемник Зенона из Тарса во главе стоической школы.

Вместе с академиком Карнеадом и перипатетиком Критолаем в 155 году до н. э. ездил в Рим в составе афинского «философского» посольства, просившего освободить Афины от штрафа за разграбление Оропа. Выступив в Риме, Диоген впервые познакомил римлян с учением стоиков.

От сочинений Диогена сохранились незначительные фрагменты. Известны по названиям трактаты «О звучащей речи», «Диалектика», «О риторике», «О ведущей части души», «Об Афине», «Мантика», «Этика», «О благородном происхождении», «О законах», «О музыке» . Фрагменты трактата «О музыке» свидетельствуют о знакомстве Диогена с теоретической и исторической сторонами этой тематики.

Желающего судьба ведёт, нежелающего - тащит) - фраза, впервые высказанная греческим философом-стоиком Клеанфом , впоследствии переведённая Сенекой , римским представителем стоицизма («Нравственные письма к Луцилию», 107,11 ):

Лучше всего претерпеть то, что ты не можешь исправить, и, не ропща, сопутствовать богу, по чьей воле всё происходит. Плох солдат, который идёт за полководцем со стоном. (107, 9) … Будем обращаться к Юпитеру, чьё кормило направляет эту громаду, с теми же словами, что наш Клеанф в своих красноречивых стихах…: Властитель неба, мой отец, веди меня Куда захочешь! Следую не мешкая, На всё готовый. А не захочу - тогда Со стонами идти придётся грешному, Терпя всё то, что претерпел бы праведным. Покорных рок ведёт, влечёт строптивого . (перевод С. Ошерова ).

Стоики представляли людей частицами вселенского тела, в котором всё взаимосвязано и целесообразно. Отсюда вытекало чёткое представление о том, как нужно жить: «как палец или глаз: делать своё дело и радоваться, что оно необходимо мировому телу. Может быть, наш палец и недоволен тем, что ему приходится делать грубую работу, может быть, он и предпочёл бы быть глазом - что из того? Добровольно или недобровольно он останется пальцем и будет делать всё, что должен. Так и люди перед лицом мирового закона - судьбы. „Кто хочет, того судьба ведёт, кто не хочет, того тащит“, - гласит стоическая поговорка. „Что тебе дала философия?“ - спросили стоика; он ответил: „Я с нею делаю охотой то, что без неё я бы делал неволей“. Если бы палец мог думать не о своей грубой работе, а о том как он нужен человеку, палец был бы счастлив; пусть же будет и счастлив человек, сливая свой разум и свою волю с разумом и законом мирового целого» .

Стоик Клеанф выразил [путь, каким шла философия во все времена] в словах, приобретших широкую известность благодаря Сенеке и Цицерону: …..Свобода в философии и античной, и средневековой, и новейшей не есть свобода распоряжаться действительностью, а лишь свобода так и или иначе расценивать её: кто покоряется необходимости, того судьба ведёт, кто не покоряется, кто принимает необходимость невольно, того она тащит насильно.

- Шестов Л.С. Николай Бердяев. // Бердяев: Pro et contra. - СПб. : РХГИ, 2001. - С. 434.

Если хочешь свободы, нужно удовлетвориться стоическим fata volentum ducunt, nolentum trahunt : человек должен ценить только то, что в его власти (возможное), и быть равнодушным ко всему, что не в его власти (невозможное). Знание в том, что возможно и невозможно, даёт нам разум.

- Шестов Л.С. Николай Бердяев. Гнозис и экзистенциальная философия. // Бердяев: Pro et contra. - СПб. : РХГИ, 2001. - С. 436.