Тест по истории 8 кл. Строительство новой Европы. Государства события и явления

Контрольная работа по Новой истории

1 вариант.

Часть 1.

1. Промышленный переворот – это:

а) развитие машинного производства, где существует разделение труда

и применяется наёмный труд рабочих.

б) переворот, совершенный фабричными рабочими

в) переход от мануфактуры к фабрично-заводскому машинному производству

2 Найдите лишнее. Страны «старого» капитализма:

а) Англия; б) США; в) Франция.

3. Либерализм - это

в) движение за религиозное образование

4. Период с 1799 до 1804г. во Франции историки назвали:

а) империя; б) республика; в) консульство; г) конституционная монархия

5. Эта система мер, введённая Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции

странам торговать с Англией:

а) торговая война; б) континентальная блокада; в) "закрытие" Англии

6. Одной из причин Франко-прусской войны было:

а) требование Наполеона III уступить Франции часть земель Германии

б) отказ прусского короля удовлетворить требование французского императора

об отказе от претензий на испанскую корону

в) интервенция стран Священного союза в Венгрию

7. Чартистское движение в Англии это:

а) борьба против внедрения машинного производства

б) борьба за новые колонии

в) борьба за избирательную реформу

8. Первым канцлером Германии стал:

а) Бюллов; б) Лассаль; в) Бебель; г) Бисмарк

9. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется

а) акцией; б) монополией; в) гомрулем; г) урбанизацией.

10. Гражданская война в США:

а) 1860-1865 гг.; б) 1861-1865 гг.; в) 1861-1867 гг.

Часть 2.

1. Соотнесите изобретение и изобретателя

1. Автомобиль

А. Бессемер

2. Конвертер.

Б. Стефенсон

3. Железная дорога

2. По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.

Людовик XVIII , Карл X , Вильгельм I, Луи Филипп Орлеанский.

Выдающийся американский государственный деятель, президент США. Родился в штате Кентукки. Работал дровосеком, сплавщиком леса, почтовым служащим. Занимался самообразованием, сдал экзамен на адвоката, стал известным юристом. Убежденный противник рабства. Один из организаторов республиканской партии, как ее кандидат стал президентом США в 1860 г. В годы гражданской войны 1861-1865 гг. проводил демократические преобразования, что обеспечило победу Севера. В 1864 г.был повторно избран президентом США. 14 апреля 1865 г. был смертельно ранен агентом плантаторов и нью-йоркских банкиров Бутсом.

Контрольная работа по новой истории

2 вариант.

Часть 1.

    Монополия – это:

а) форма организации капиталистических предприятий, капитал которых образуется

путём продажи акций;

б) исключительное право производства, торговли, промысла, принадлежащее

одному лицу, группе лиц, государству;

в) форма организации товарного производства для развития внутренней и

внешней торговли.

2. Найдите лишнее. Страны «молодого» капитализма:

а) США; б) Франция; в) Германия

3. Консерватизм – это:

а) течение, выступающее за гражданские, политические и экономические свободы;

б) течение, опирающееся на идею традиции, сохранении

существующего политического строя (например, конституционной монархии);

в) движение за религиозное образование.

4. Наполеон провозглашён императором французов в:

а) 1799г.; б) 1802г.; в) 1804г.; г) 1805г.

5. Этот документ Наполеон считал своей "истинной славой". Он закрепил

неприкосновенность частной собственности, равенство граждан, свободу совести:

а) Гражданский кодекс; б) Декларация независимости; в) Конституция

6. Условия мира по окончании Франко-Прусской войны включали в себя:

а) передача Германии Эльзаса и Лотарингии

б) запрет Франции иметь артиллерию и флот

в) восстановление монархии во Франции

7. В эпоху правления королевы Виктории Англия превращается:

а) в мировую биржу

б) в ведущего производителя сельскохозяйственной продукции

в) в мастерскую мира

8. Парламент в Германии:

а) рейхстаг; б) конгресс; в) кортесы;

9. В 1860 г. президентом США стал:

а) Линкольн; б) Ли; в) Грант

10. Какая проблема в международных отношениях становится главной к концу XIX века

а) борьба с феодальной раздробленностью

б) борьба за передел мира

в) борьба за испанское наследство

Часть 2.

    Соотнесите изобретение и изобретателя.

1.Лампочка накаливания

А. Белл, Грей

Б. Эдисон

3.Телефон, телеграф

    По какому принципу образованы ряды. Определите лишний элемент.

Вильгельм I , Фридрих Вильгельм IV , К. Маркс, Дж. Гарибальди, Вильгельм II .

3. Определите, о ком идет речь?

Выдающийся немецкий политический деятель и дипломат. Основатель юнкерско-буржуазной Германской империи. Занимал посты прусского посла в России и Франции. Один из создателей Северо-Германского союза во главе с Пруссией. Путем искусных дипломатических ходов сумел добиться изоляции Франции и спровоцировал объявление войны Пруссии Наполеоном III. После провозглашения в 1971 г. Германской империи, стал ее рейхсканцлером. Выступал противником католической церкви. Так же выступил с программой социальных реформ, введя законы об обязательном страховании некоторых категорий рабочих.. Неудачи внутренней и внешней политики сделали неизбежной его отставку

Данный тест на два варианта с ответами по новой истории, автор учебника Юдовская А.Я. Эти тесты можно применять в качестве текущего контроля или контроля к разделу новой истории «Строительство новой Европы». В тестах проверяется знания исторических понятий, фактического материала, исторических дат, также предложены задания с выбором ответа, задания на соответствие исторических событий и временем когда они произошли, и задания на знания фактов жизни исторических личностей изучаемого периода, предлагаются задания на анализ двух исторических суждений. Тесты рассчитаны на учащихся 8 классов, время выполнения заданий рассчитано 35-40 минут урока. Если класс сильный,то время можно сократить на усмотрение учителя.

Тест по новой истории для 8 класса

I вариант

1. Когда Наполеон Бонапарт был провозглашен императором Франции

2. С какой страной Франция подписала Тильзитский мир.

1 Пруссией

2 Россией

3 Австрией

4 Италией

3. Германская империя была торжественно провозглашена в:

4. Какая страна стала называться «мастерской мира»

1 Франция

2 Пруссия

3 Великобритания

5. Кому принадлежат следующие слова; « У нас нет ни вечных союзников, ни постоянных друзей, но вечны и постоянны наши интересы, и защищать их –наш долг.»

1 Наполеон Бонапарт

2 Генри Пальмерстон

3 Людовик ХVIII

4 Отто фон Бисмарк

6.

1 «Битва народов»

2 Парижская коммуна

3 Тильзитский мир

4 поход Наполеона в Россию

7. Верны ли следующие суждения:

А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши.

Б. Венский конгресс должен был решить судьбу послевоенной Европы.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

8. Установите соответствие между событиями и временем когда они произошли

СОБЫТИЯ ДАТА

1 Парижская коммуна А. 1870 г.

2 образование Северогерманского союза Б. 1832 г.

3 избирательная реформа в Англии В. 1866 г.

4 объединение Италии Г. 1871 г.

9. Выберите из предложенного c писка, то что характеризует внешнюю политику Великобритании:

1 носила колониальный характер

2 стремилась к возвышению Франции на европейском континенте

3 продолжала колонизацию Австралии и Новой Зеландии

4 выступала противницей Турции

10. Найди лишнее в предложенном списке и объясни свой выбор:

Бурбоны, белый террор, хартия, Ришелье, канцлер

11. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Правление Луи Филиппа получило название Июльской _(1)_________________. Изменения, внесенные в политическую жизнь страны, уменьшили власть (2)______________ и упрочили -(3)__________________ строй.

12. Дайте определение понятиям:

А) чартизм -

Б) плебисцит-

В) коммуна-

13. Какое событие произошло ранее всего:

1 Тильзитский мир

2 франко-прусская война

3 Венский конгресс

4 консульство во Франции

II вариант

1 .Когда Наполеон стал пожизненным консулом?

2. Как называлась система мер, введенная Наполеоном, при которой всем зависимым от Франции странам запрещалось торговать с Англией:

1 торговая война

2 континентальная блокада

3 «закрытие» страны

4 нейтралитет

3 .Восстание лионских ткачей произошло в:

4. Как в Англии называлось движение за избирательную реформу:

1 демократизация

2 популизм

3 радикализм

4 чартизм

5. Кому принадлежат эти слова: «Империя –это мир».

1 Наполеон Бонапарт

2 Людовик ХVIII

3 Отто фон Бисмарк

4 Наполеон III

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

1 битва при Ватерлоо

2 «кровавая майская неделя» в Париже

3 мировой экономический кризис

4 Венский конгресс

7. Верны ли следующие суждения:

А.Новая конституция Хартия 1814 установила в стране республику.

Б. Правление Луи Филиппа получило название июльская монархия.

1 верно только А

2 верно только Б

3 оба суждения верны

4 оба суждения неверны

8. Установите соответствие между государствами и связанными с ними событиями,явлениями

ГОСУДАРСТВА СОБЫТИЯ И ЯВЛЕНИЯ

1. Пруссия 1. Восстание на Сицилии

2. Франция 2. Начало викторианской эпохи

3. Англия 3. Принятие Хартии 1814

4. Италия 4. Франкфуртский парламент

9. Выберите из предложенного списка все, что имеет отношение к объединению Германии:

1 кровавая майская неделя

2 создание немецкого таможенного союза

3 открытие франкфуртского парламента

4 уничтожение «гнилых местечек»

5 назначение Бисмарка главой правительства

10. Найди в приведенном списке лишнее и объясни свой выбор:

коммуна, борьба с версальцами, разрушение Вандомской колонны, 72 дня, «Битва народов».

11. Прочтите текст, и вставь вместо пропусков нужные слова.

титула и сослали на (3) _________________ .

12. Дайте определение следующим терминам:

оппозиция-

шовинизм-

13. Какое событие произошло позже всего:

1 совершение государственного переворота Луи Наполеоном

2 открытие в Париже всемирной промышленной выставки

3 создание немецкого таможенного союза

4 избрание Бисмарка канцлером

Ключи к тестам.

I вариант

6.3412

6.ГВБА

9.1,3

10. канцлер

11. 1)монархией, 2) короля,3) парламентский

Чартизм - движение за избирательную реформу;

Плебисцит -форма принятия законов или решение важных государственных вопросов

Коммуна - орган городского самоуправления

13.1

II вариант

6.4132

8.4321

9.2,3,5

10. «Битва народов»

11. 1)отречение,2)императорского, 3)на остров св.Елены

Оппозиция – противодействие,противопоставление своих взглядов;

Юнкер – дворянин – землевладелец,помещик

Шовинизм – крайняя,агрессивная форма национализма

Предлагаемое пособие включает тесты по Новой истории для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам.
Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по Новой истории из Федерального перечня учебников.

Пример.
Страны, которые в XIX в. покидало большое количество эмигрантов
1) США
2) Англия
3) Италия

Найдите и укажите номер страны, лишней в этом перечне.
Симменс, Б. Дизраэли - что объединяет этих людей?
1) это политические деятели Англии
2) это представители буржуазии, получившие дворянские титулы
3) это крупные немецкие промышленники

Прочтите высказывание французского писателя В. Гюго и закончите его.
«Все преступления человечества начинаются с...
1) ...насилия над слабыми»
2) ...бродяжничества детей»
3) ...преступлений правителей»

Верно ли следующее утверждение?
XIX век - время быстрого роста городского населения.
1) верно
2) неверно

Содержани е
Предисловие 5
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Тест 1. Индустриальная революция. Экономическое развитие в XIX в 7
Тест 2. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности 9
Тест 3. Либералы, консерваторы и социалисты: общественно-политические учения XIX в 11
Итоговый тест по теме «Становление индустриального общества» 15
СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1800-1871 гг.
Тест 1. Франция при Наполеоне 20
Тест 2. Франция в 1815-1847 гг 22
Тест 3. Европейские революции 1848-1849 гг 25
Тест 4. Франция в 1849-1871 гг. Вторая империя 28
Тест 5. Англия в середине XIX в 30
Тест 6. Объединение Италии 32
Тест 7. Объединение Германии. Франко-прусская война 35
Тест 8. США в XIX в. Гражданская война 1861-1865 гг.: отмена рабства 38
Итоговый тест по теме «Страны Европы и США в 1800-1871 гг.» 42
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В КОНЦЕ XIX в.
Тест 1. Германская империя 47
Тест 2. Франция: Третья республика 50
Тест 3. Великобритания: создание империи 53
Тест 4. США в конце XIX в 55
Итоговый тест по теме «Страны Западной Европы и США в конце XIX в.» 59
СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ, АЗИИ И АФРИКИ В XIX в 65
Тест 1. Страны Латинской Америки: борьба за независимость 65
Тест 2. Япония на пути модернизации 67
Тест 3. Китай: сопротивление реформам 70
Тест 4. Индия: начало индустриализации 72
Тест 5. Государства и народы Африки в эпоху перемен 75
Итоговый тест по теме «Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX в.» 78
Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900» 83
Вариант 1 83
Вариант 2 88
Вариант 3 94
Вариант 4 100
Ответы 107.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по истории Нового времени, 8 класс, Максимов Ю.И., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Тесты по истории Нового времени, 8 класс, Максимов Ю.И., 2010. djvu - Яндекс Народ Диск.

Контрольные тесты в 8 классе по теме «Россия в первой половине XIX века».

№ 1

1.Теория «русского крестьянского социализма» А.И Герцена включала положение:

  1. Русский крестьянин не привык к общинной собственности;
  2. Крестьянская община – готовая ячейка социалистического стоя;
  3. В России необходимо создать условия для развития капитализма;
  4. Переход к социализму в России осуществляется волей царя;

2.Вхождение Бессарабии в состав Российской империи было связано с именем выдающегося полководца, дипломата:

1) М. Сперанского; 3) К. Пободоносцева;

2) А. Бенкендорфа; 4) М. Кутузова;

3.Одной из самых крупных в России в первой половине XIX в. Была ярмарка:

1) Ирбитская ярмарка; 3) в Самарканде;

2) Казанская; 4) в Бухаре;

4.Россия в XIXв. была:

  1. Конституционной монархией; 3) самодержавной монархией;
  2. Демократической республикой; 4) сословно-представительной монархией;

5.Представители русской общественной мысли 1840-1850-х годов, идеализировавшие историческое прошлое России, считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путём, назывались:

  1. Западниками; 3) славянофилами;
  2. Социал-демократами; 4) декабристами;

6.Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIXв.:

  1. Гужевой; 3) железнодорожный;
  2. Автомобильный; 4) речной;

7. Какое архитектурное сооружение было возведено по проекту К. Тона?

1) стены Китай – города; 3) царский дворец в Петергофе;

2) Казанский собор в Петербурге; 4) Храм Христа Спасителя в Москве;

8. Какие из перечисленных преобразований, реформ относятся к царствованию Александра I?

А) учреждение военных поселений;

Б) освобождение крестьян от крепостной зависимости;

В) проведение судебной, земской, и школьной реформ;

Г) учреждение министерств в России;

Д) учреждение III Отделения;

Е) создание Государственного Совета;

1) а,б,г; 2) а,г,е; 3) б,в,д; 4) в,г,е;

9. В первой половине XIXв. Представители сословия, обладающие правом владеть крепостными крестьянами, назывались:

1) дворянами; 3) боярами;

2) воеводами; 4) рыцарями;

10. К началу XIXв. В состав России уже входила территория:

1) Северного Кавказа; 3) Финляндии;

2) Средней Азии; 4) Украины;

№ 2

  1. В 1812г. русская армия смогла пополнить запасы продовольствия и вооружения в результате:
  1. Сражения у реки Березины; 3) сражения у деревни Лесной;
  2. Тарутинского марш-манёвра; 4) взятия Плевны;
  1. В результате победы в Отечественной войне 1812г. России удалось:
  1. Отстоять свободу и независимость;
  2. Восстановить власть Наполеона во Франции;
  3. Заключить с Наполеоном сепаратный мирный договор;
  4. Избежать заграничного похода русской армии;
  1. Идеи французских и русских просветителей конца XVIIIв., знакомство с Европой во время заграничного похода русской армии в 1813-1814гг. повлияли на идейное становление:
  1. декабристов; 3) петрашевцев;
  2. народников; 4) социал-демократов;
  1. Что было одной из причин поражения выступления декабристов на Сенатской площади?
  1. Поддержка Николая I лейб-гвардии Московским полком;
  2. Неявка на Сенатскую площадь К. Рылеева;
  3. Пассивная тактика декабристов;
  4. Совместные действия великих князей Михаила и Константина против декабристов;
  1. Какие из перечисленных ниже событий были связаны с понятием «аракчеевщина»:

А) замена коллегий министерствами; г) открытие Царскосельского лицея;

Б) учреждение военных поселений; д) усиление цензурных запретов;

В) издание указа «О вольных хлебопашцах»; е) ужесточение дисциплины в армии;

1) а,в,д; 2) б,г,д; 3) б,д,е; 4) в,г,е;

1) Союз благоденствия; 3) Союз спасения;

2) Земля и воля; 4) Южное общество;

7. Указ «Об обязанных крестьянах» был издан:

1) 1803г. 3) 1842г.

2) 1810г. 4) 1844г.

8. Реформа управления государственными крестьянами была проведена:

1) 1801-1803гг. 3) 1861-1863гг.

2) 1837-1841гг. 4) 1881-1884гг.

9. Основание Царскосельского лицея было осуществлено в царствование:

1) Александра I; 2) НиколаяI ; 3) Александра II; 4) Александра III;

10. Соотнесите:

1) М. Сперанский; а) основание военных поселений;

2) А. Аракчеев; б) Южное общество;

3) П. Пестель; в) проект созыва представительного органа –

4) К. Рылеев; Государственной Думы;

Г) Северное общество;

№ 3

  1. Соотнесите:
  1. П. Киселёв а) член Северного общества;
  2. А. Бенкендорф б) реформа управления гос. крестьянами
  3. Е. Канкрин в) финансовая реформа
  4. Н. Муравьёв г) возглавил III Отделение
  1. Соотнесите:
  1. Н. Муравьёв а) западник
  2. А. Хомяков б) славянофил
  3. Грановский в) консерватор
  4. Уваров д) декабрист
  1. В 1812г. вторжение «Великой армии» в Россию возглавил:
  1. Наполеон 3) Талейран
  2. Мюрат 4) Нельсон
  1. Какая из названных групп населения в России в начале XIX в. Относилась к привилегированному сословию:
  1. Помещичьи крестьяне; 3) мещане;
  2. Государственные крестьяне; 4) духовенство;
  1. Крестьяне, выкупившиеся на свободу в соответствии с указом 1803г. назывались:
  1. Государственными; 3) вольноотпущенными;
  2. Удельными; 4) временнообязанными;
  1. Заграничный поход русской армии закончился в:
  1. 1812г. 3) 1820г.
  2. 1814г. 4) 1825г.
  1. Военные поселения были основаны:
  1. В средине XVIIIв.; 3) середине XIXв.;
  2. Первой четверти XIX в. 4) 1860-1870-х гг.;
  1. Кто из перечисленных ниже общественных деятелей был участником Южного общества декабристов?
  1. Волконский; 3) Карамзин;
  2. Новиков; 4) Радищев;
  1. Одним из руководителей Северного общества декабристов, поэтом, издателем альманаха «Полярная звезда» был:
  1. К. Рылеев; 3) А. Радищев;
  2. Н. Новиков; 4) П. Чаадаев;
  1. Промышленный переворот в России начался:
  1. До отмены крепостного права;
  2. Во время отмены крепостного права;
  3. До отмены временнообязанного состояния крестьян;
  4. Во время проведения Столыпинской аграрной реформы;

№ 4

1.В 1826г. Николай I учредил III Отделение, которое стало органом, ведавшим:

  1. Управлением государственными крестьянами;
  2. Политическим сыском;
  3. Проведением военной реформы;
  4. Сбором государственных податей;

2.Соотнесите:

  1. Н. Лобачевский; а) новая геометрическая теория;
  2. Н. Ключевский; б) историк;
  3. Б. Якоби; в) первый в мире практический электродвигатель;
  4. Крузенштерн; г) открытие Антарктиды;

3.Соотнесите:

  1. Мартос; а) архитектор;
  2. Глинка; б) композитор;
  3. Брюллов; в) художник;
  4. Тон; г) скульптор;

4.Выступление декабристов на Сенатской площади потерпело неудачу, так как:

  1. Декабристы придерживались выжидательной тактики;
  2. Накануне выступления были арестованы все участники Южного общества;
  3. Накануне выступления Северное общество самораспустилось;
  4. М. Милародовичу удалось увести декабристов с Сенатской площади;

5.«Вокруг него собрались благородные люди: Кочубей, Строганов, князь Чарторыжский, Новосильцев… Окружив себя этой блистательной плеядой, он, конечно, без ведома их, сблизился в то же время с человеком неглупым, подлым и необразованным, подлым рабом и хамом Аракчеевым». О каком императоре идёт речь? _________________________.

6.Соотнесите:

  1. Бове; а) Исаакиевский собор в Петербурге;
  2. Тон; б) Храм Христа Спасителя в Москве;
  3. Захаров; в) здание Малого и Большого театров в Москве;
  4. Монферран; г) здание Адмиралтейства в Петербурге;

7.Министерства вместо коллегий были утверждены:

  1. в середине XVIIIв. 3) середине XIXв.
  2. конце XVIIIв. 4) начале XIX в.

8.Восточная Грузия вошла в состав России в:

  1. середине XVIIIв. 3) середине XIXв.
  2. начале XIXв. 4) конце XIXв.

9.В мае 1849г., чтобы подавить революцию, царские войска вступили на территорию:

  1. Великобритании; 3) Пруссии;
  2. Франции; 4) Венгрии;

10..В Крымской войне 1853-1856гг. России противостояла коалиция государств, в которую входили:

1) Пруссия, Венгрия, Англия; 3) Турция, Англия, Франция;

2) Персия, Турция, Англия; 4) Франция, Персия, Греция;

№ 5

1.Из перечисленных лиц композитором был:

1) Ф.Г. Волков; 3) В.А. Каратыгин;

2) П.С. Мочалов; 4) А.С. Даргомыжский;

2. Выдающимися драматическими артистами были:

1) Семёнова, Щепкин, Мочалов;

3) Антропов, Левицкий, Рокотов;

4) Сеченов, Павлов, Мечников;

3. В XIX в., во время Кавказской войны, в течение 15 лет борьбу горцев против России возглавлял:

1) Осман-паша; 3) Девлет-Гирей;

2) имам Шамиль; 4) Тимур;

4. Какое преобразование было проведено ранее всех других?

1) проведение реформы управления государственными крестьянами П. Киселёва;

2) основание военных поселений;

3) отмена выкупных платежей;

4) отмена временнообязанного состояния крестьян;

5. Какие из приведённых рядов составляют даты начала царствования российских императоров?

1) 1815г, 1855г., 1878г.; 3) 1796г., 1801г., 1825г.;

2)1803г., 1837г., 1842г; 4) 1816г., 1825г., 1861г.;

6. Соотнесите:

1) Николай I; а) 1796-1801гг.

2) Павел I; б) 1801-1825гг.

3) Александр I; в) 1825-1855гг.

4) Екатерина II; г) 1762-1796гг.

Д) 1855-1881гг.

7. Одна из обязанностей крепостных крестьян по отношению к помещику в первой половине XIXв. проявлялась

1) в уплате оброка; 3) в уплате подушной подати;

2) в отработках; 4) в рекрутской повинности;

8. В первой половине XIXв. отходниками назывались крепостные крестьяне:

1) переселённые помещиками на пустующие земли;

2) сбежавшие от помещика;

3) отданные помещиком в рекруты;

4) отправлявшиеся на заработки с разрешения помещика;

1) П. Пестель; 3) А. Хомяков;

2) К. Кавелин; 4) П. Лавров;

10. Оборона Севастополя относилась к событиям войны, проходившей в:

1) 1813-1814гг.

2) 1853-1856гг.

3) 1877-1878гг.

4) 1787-1791гг.

№ 6

1.Учреждение министерств, издание «Указа о вольных хлебопашцах» было осуществлено в царствование императора:

1) Александра I; 3) Александра II;

2) Николая I; 4) Александра III;

2. Героями-партизанами Отечественной войны 1812г. были:

1) В. Кожина, Г. Курин; 3) А. Ермолов, М. Кутузов;

2) Н. Раевский, П. Багратион; 4) Барклай де Толли, Платов;

3. К «золотому веку» русской литературы относится творчество:

1) Радищева; 3) Чехова;

2) Пушкина; 4) Бунина;

4. Мюридизм, газават, имамат – эти понятия из истории России XIXв. относятся к:

1) исламу; 3) православию;

2) католичеству; 4) протестантизму;

5. В ряду причин, побудивших Александра I приступить к разработке либеральных реформ, было влияние:

1) теории «официальной народности»; 3) идей Просвещения;

2) теории общинного социализма; 4) идей славянофильства;

6. Что было одной из причин отступления русской армии в начале Отечественной войны 1812г.

1) неблагоприятные погодные условия;

2) надежда главнокомандующего на поддержку армии партизанским движением;

3) Стремление избежать генерального сражения, сохранить армию;

4) надежда на поддержку войск антифранцузской коалиции;

7. Какие из перечисленных событий относились к движению декабристов?

А) выступление на Сенатской площади;

Б) хождение в народ;

В) основание «Вольной русской типографии»;

Г) образование Северного общества;

Д) организация стачек;

Е) выработка программных документов «Русской правды», «Конституции»;

1) а,г,д; 2) а,г,е; 3) а,б,е; 4) б,д,е;

1) Соловьёв; 3) Ключевский;

2) Карамзин; 4) Платонов;

9. Одним из командующих обороной Севастополя в период Крымской войны был:

1) адмирал Нахимов; 3) генералиссимус Суворов;

2) адмирал Ушаков; 4) генерал-фельдмаршал Кутузов;

10. К периоду правления Николая I нельзя отнести следующие мероприятия:

1) кодификацию законов Российской империи, проводимую Сперанским;

2) реформу государственных крестьян П. Киселёва;

3) денежную реформу Е. Канкрина;

4) создание Уставной грамоты Российской империи Новосильцевым;

№ 7

1.Какие из перечисленных ниже событий связаны с антифранцузскими коалициями?

А) битва при Лейпциге;

Б) сражение при Аустерлице;

В) битва при Ватерлоо;

Г) оборона Шипки;

Д) образование Священного союза;

Е) оборона Севастополя;

1) а,в,е; 2) а,б,в; 3) б,в.г; 4) г,д,е;

2.Какие из перечисленных положений относились к идеям славянофилов?

А) необходимость объединения народов, исповедовавших православие;

Б) необходимость сохранения крепостного права в России;

В) необходимость сохранения крестьянской общины в России;

Г) солидарность с революционными событиями 1848г.

Д) развитие идей «русского», «крестьянского» социализма;

Е) отличие пути России от развития стран Запада;

1) а,б,д; 2) а,в,е; 3) б,г,д; 4) г,д,е;

3. Бессарабия вошла в состав Российской империи в:

1) середине XVIIIв. 3) начале XIXв.

2) конце XVIIIв. 4) конце XIXв.

4. Бородинское сражение состоялось:

5. Взгляды, во многом противоречившие убеждениям славянофилов, изложил в «Философических письмах»:

1) Киреевский; 3) Аксаков;

2) Чаадаев; 4) Самарин;

6. Участником кружка петрашевцев был:

1) Достоевский; 3) Рылеев;

2) Пестель; 4) Плеханов;

7. Работа крепостного крестьянина на земле помещика в первой половине XIXв. называлась:

1) оброком; 3) помочью;

2) барщиной; 4) отработками;

8. Как назывался орган власти, учреждённый в годы царствования Александра I, выполнявший законосовещательные функции:

1) Сенат; 3) Синод;

2) Верховный тайный совет; 4) Государственный совет;

9. Соотнесите:

1) Васнецов; а) «Явление Христа народу»

2) Иванов; б) «Последний день Помпеи»;

3) Брюллов; в) «Богатыри»

4) Тропинин; г) «Кружевница»;

10. В каком году произошло выступление декабристов?

1) 1814г. 3)1820г.

2) 1818г. 4) 1825г.

Предварительный просмотр:

1 вариант

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1) с 1796 по 1801 год 3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год 4) с 1855 по 1881 год

А2. В 1897-1899 гг. министром финансов СЮ. Витте была проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения 3) медного рубля

2) серебряного обращения 4) бумажных кредитных билетов

А3 . Как в российской империи называлось казачье поселение, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица 3) хутор

2) уезд 4) волость

А4 . В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4) вводилось всеобщее среднее образование

А5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«...Сначала молодые люди ограничивались только разговорами между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и определить порядок действий, которыми намерены были поддерживать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубецкой положили основание обществу... Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, последний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения» 3) «Общество соединенных славян»

2) «Союз благоденствия» 4) «Земля и воля»

А6. В каком году Россия подписала с Францией Тильзитский мирный договор?

1) в 1801 г. 3) в 1807 г.

2) в 1803 г. 4) в 1812 г.

А7. Кому из государственных деятелей императором Николаем I было поручено проведение реформы управления государственными крестьянами?

1) М.М. Сперанскому 3) Я.И. Ростовцеву

2) П.Д. Киселеву 4) А.Х. Бенкендорфу

А8. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

А9. Что из названного является одной из причин русско-турецкой войны 1877-1878 гг.?

1) поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3) союзнические обязательства России перед Англией и Францией

4) помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

А10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-политической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечеловеческое, а не через посредство и не с позволения Западной Европы. К Европе относится он критически и свободно, принимая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а национальность европейскую откидывая...»

2) славянофилам 4) народовольцам

А11. Что из названного относится к социально-экономическим процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения

2) начало промышленного переворота

3) появление первых мануфактур

4) национализация промышленности

А12 . Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тарутинский марш-маневр - героические страницы истории войны

1) Ливонской 3) Крымской

2) Отечественной 4) Первой мировой

1) «период контрреформ» 3) «диктатура сердца»

2) «эра либеральных реформ» 4) «эра меркантилизма»

А14 . Активный рост сельского хозяйства в 70-90-х гг. XIX в. сдерживало

1) сохранение крестьянской общины

2) частичное уничтожение помещичьего землевладения

3) внедрение новых сельскохозяйственных машин

4) усиление сельскохозяйственной специализации районов страны

А15. Прочтите высказывание А.И. Герцена о письме и укажите имя его автора.

«"Письмо" его потрясло всю мыслящую Россию и имело полное право на это. После "Горя от ума" не было ни одного литературного произведения, которое сделало бы такое сильное впечатление. Между ними - десятилетнее молчание, 14 декабря, виселицы, каторга, Николай. (...) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать».

1) А.С. Пушкин 3) Н.Г. Чернышевский

2) В.Г. Белинский 4) П.Я. Чаадаев

А16.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

Г) освобождение дворян от военной службы

Укажите верный ответ

1)АБГ 2) АВД 3)БВГ 4) ВГД

Часть В

В1. Какие из перечисленных ниже имен путешественников стали известны своими открытиями новых земель в XIX в. Укажите два верных имени из пяти предложенных.

1) И.Ф. Крузенштерн 4) С. И. Дежнев

2) Афанасий Никитин 5) Ф.Ф. Беллинсгаузен

3) Ермак Тимофеевич

В2. Прочтите отрывок из воспоминаний В.Г. Белинского и напишите название журнала, о котором пишет критик.

«Давно уже было всем известно, что знаменитый поэт наш Александр Сергеевич Пушкин вознамерился издавать журнал; наконец первая книжка этого журнала уже и вышла, многие даже прочли ее, но, несмотря на то, у нас, в Москве, этот журнал есть истинная новость, новость дня, новость животрепещущая, и в этом смысле то, что хотим мы сказать о нем, будет настоящим известием. Дело в том, что у нас в Москве очень трудно его достать за какие бы то ни было деньги...» В3.

Полководцы Военные действия, сражения

1) И.В. Гурко а) переход российских войск через Альпы

2) П.С. Нахимов б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов в) Бородинское сражение

4) М.И.Кутузов г) Синопское сражение

Д) осада Плевны

В4. Какие из перечисленных ниже художественных полотен принадлежат кисти художников-передвижников? Укажите две картины из пяти предложенных.

1) «Всадница» 4) «Последний день Помпеи»

2) «Сватовство майора» 5) «Явление Христа народу»

3) «Грачи прилетели»

В5. Прочтите отрывок из программы декабристского общества и укажите название документа.

«...3) Государство состоит из народа и правительства.

Весь российский народ составляет одно сословие - гражданское, все нынешние сословия уничтожаются.

Насчет верховной власти отвергается правило равновесия властей, но принимается правило определительности круга действий. Верховная власть разделяется на законодательную и верховноисполнительную - первая поручается Народному Вечу, вторая - Державной Думе. Власть блюстительная поручается Верховному Собору».

В6. Прочтите отрывок из официального документа и напишите имя императора, назначившего министрами указанных в списке чиновников.

«...3. Граф Канкрин - министр финансов...

4. Граф Бенкендорф - шеф жандармов...

6. Статс-секретарь граф Уваров - министр народного просвещения...

11. Генерал-адъютант граф Киселев - министр государственных имуществ».

Часть С

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархических идеалов во всей их полноте в данный момент невозможно. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устремлено: 1) помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1 . К какому общественно-политическому движению относится устав созданной организации?

С2 . Когда была создана эта организация?

СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами организации?

С4 . Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?

Итоговый тест за курс 8 класса

2 вариант

А1. Какой из названных указов был подписан императором в 1803 г.?

1) «Об обязанных крестьянах»

2) «О вольных хлебопашцах»

3) «Об учреждении III отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии»

4) «О введении всеобщей воинской повинности»

А2 . Какое сословие было наиболее привилегированным в России в XIX в.?

1) боярство 3) купечество

2) дворянство 4) духовенство (священство)

А3 . Какому государственному органу власти придавались функции высшей судебной инстанции и органа надзора за администрацией согласно реформе 1802 г.?

1) Священному Синоду 3) Сенату

2) Верховному Тайному совету 4) Государственному совету

А4. Как в XIX в. назвали крестьян, имевших денежные средства и занимавшихся предпринимательской деятельностью?

1) посессионные 3) временнообязанные

2) капиталистые 4) черносотенные

А5 . Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите место встречи двух императоров, о которой идет речь.

«25 июня 1807 г. во втором часу дня состоялась первая встреча обоих императоров. На самой середине реки был утвержден плот с двумя великолепными павильонами. На французском берегу была выстроена вся гвардия, на русском - небольшая свита императора... Лодки отчалили от берегов, и на середине реки император и царь одновременно вошли в шатер мира. Стрелявшие еще 10 дней назад друг в друга гвардейцы кричат: "Ура!" Вчерашние враги обнялись...»

1) Ватерлоо 3) Аустерлиц

2) Тильзит 4) Санкт-Петербург

А6. В годы какой войны русской армией был осуществлен блистательный Тарутинский марш-маневр?

1) Смоленской 3) Ливонской

2) Северной 4) Отечественной

А7. В XIX в. зажиточные горожане могли участвовать в вопросах управления городом через

1) городские думы 3) губных старост

2) мировых посредников 4) земские комитеты

А8 . Прочтите отрывок из записок современника и укажите название войны, о событиях которой идет речь

«Углицкий и Казанский полки, и пятая дружина болгарского ополчения с изумительно красивою стройностью двинулись вперед под густым огнем неприятеля. После блистательных атак Скобелев выстроил перед Владимирский полк… – Ну, братцы, за мной теперь. Ваши товарищи честно сделали свое дело, – кончим и мы как следует. – Постараемся… – Смотрите же… Идти стройно… Турки почти уже разбиты… благословясь, с Богом!»

1) русско-турецкая война 1806–1812 гг. 3) Крымская война 1853–1856 гг.

2) русско-турецкая война 1828–1829 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

А9. По реформе 1861 г. крестьяне получили право

1) перехода в другие сословия

2) избирать и быть избранными в Государственную думу

3) выходить из общины и селиться в хуторах

4) на все земли помещика

А10. Прочтите отрывок из воспоминаний Н. Фигнер и укажите имя императора, о подготовке покушения на которого идет речь в документе.

«Одновременно с приготовлениями взрывов под Москвой, Александровском и Одессой, Комитет имел в виду еще одно назначение в самом Петербурге... Комитет в Петербурге приготовлял взрыв в Зимнем дворце, но это сохранялось в строжайшей тайне и находилось в ведении "Распорядительной комиссии" из трех лиц, избираемых членами Комитета из своей среды для дел величайшей важности. В то время этими тремя были: Ал. Михайлов. Тихомиров и Ал. Квятковский, от которого однажды я услыхала загадочную фразу: "В то время, как идут все эти приготовления, здесь личная храбрость одного может покончить все". Это был намек на Халтурина, который впоследствии рассказывал мне, что в Зимнем дворце ему однажды случилось быть наедине с государем, и удар молотка мог уничтожить его на месте».

1) Павел Петрович 3) Николай Павлович

2) Александр Павлович 4) Александр Николаевич

А11 . Что из названного произошло в XIX веке?

1) упразднение патриаршества 3) провозглашение России империей

2) учреждение коллегий 4) отмена крепостного права

А12. «Мы были дети 1812 года» – так говорили о себе

2) марксисты 4) народовольцы

А13. Как назывался учрежденный в 1810 г. законосовещательный орган государственной власти?

1) Государственный Совет 3) Высочайший Сенат

2) Государственная Дума 4) Святейший Синод

А14 . Начавшийся в России в 30-е гг. XIX в. промышленный переворот способствовал

1) появлению первых мануфактур

2) появлению первых общероссийских ярмарок

3) уменьшению численности городского населения

4) формированию фабричных центров

А15 . Представители русской общественной мысли с конца 1830-х – 1850-х гг., считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих европейских стран, назывались

1) западниками 3) славянофилами

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) отмена рекрутского набора в армию

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю

B) создание губернских и уездных земств

Г) запрещение продавать крестьян без земли

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

  1. АБГ 2) АВД 3) БВГ 4) ВГД

Часть В

В1. С какими из перечисленных ниже стран воевала Россия в XIX в.? Укажите две страны из пяти предложенных.

1) Франция 3) Великобритания 5) Италия

2) Турция 4) США

В2. Прочтите приказ фельдмаршала и напишите название войны, во времена которой он был отдан.

«Война закончилась полным истреблением неприятеля, и каждый из вас есть спаситель Отечества. Россия приветствует вас сим именем».

В3. Какие три понятия возникли в связи с проведением Крестьянской реформы 1861 г.?

1) временнообязанные крестьяне 4) местничество

2) барщина 5) оброк

3) отрезки 6) выкупные платежи

В4. Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество.

«Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью - значилось в нем - устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений".

Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».

В5. Установите соответствие между фамилиями полководцев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы Названия войн

1. П. И. Багратион, А.П. Ермолов а) Крымская война 1853-1856 гг.

2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко б) русско-турецкая война1768-1774 гг.

3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов в) Первая мировая война 1914-1918 гг.

4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.

Д) Отечественная война1812г.

В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России?

1) С.Ю. Витте 3) Г.В. Плеханов 5) А.И. Герцен

2) М.М. Сперанский 4) Н.М. Карамзин

Часть С

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, подготовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствования, которые он в значительной степени инициировал, способствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Великого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процесса. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных преимуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот период? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крымской войны, идет речь?

Итоговый тест за курс 8 класса

III вариант

А1. Временнообязанное положение крестьян существовало в России в

1)1857 -1895 гг. 3) 1863 - 1906 гг.

2) 1861 - 1883 гг. 4) 1894 - 1905 гг.

А2. Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписал

1) Александр I 3) Александр II

2) Николай I 4) Николай II

А3. Как называлось объединение музыкантов второй половины Х1Хв., выступавших за развитие русской национальной музыкальной культуры?

1) «Могучая кучка» 3) «Товарищество передвижников»

2) «Зеленая лампа» 4) «Мир искусства»

А4. Промышленный переворот в России начался

1)до отмены крепостного права

2) во время отмены крепостного права

3) до отмены временнообязанного состояния крестьян

4) во время проведения столыпинской аграрной реформы

А5 .Деятельность каких исторических личностей относится к первой четверти Х1Хв.

А) М.М.Сперанский Г) В.И.Ленин

Б) М.А.Бакунин Д) К.П.Победоносцев

В) П.И.Пестель Е) Н.М.Карамзин

Укажите верный ответ

  1. АБГ 2) АВЕ 3) БВГ 4) ГДЕ

А6 . Какие архитектурные сооружения были возведены в X1Х в.?

A) здание двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

Б) здание Исторического музея на Красной площади в Москве

B) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

Г) Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

Д) царский дворец в Коломенском под Москвой

Е) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Укажите верный ответ.

  1. АБВ 2) ABE 3)БГЕ 4) ВГД

А7. Прочтите отрывок из записок П. А. Кропоткина и укажите дату общественного движения

«Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя... Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».

1) 1816 г. 2) 1825 г. 3) 1849 г. 4) 1874 г.

А8. В первой половине XIXв. в России

1) созвано Учредительное собрание

2) учрежден Государственный Совет

3) провозглашена конституция Российской империи

4) учреждены коллегии

А9. Соединение русских армий под Смоленском, Тарутинский марш-маневр, сражение под Малоярославцем относятся к

1) Северной войне 1700-1721 гг.

2) Отечественной войне 1812 г.

3) Крымской войне 1853-1856 гг.

4) Первой мировой войне 1914-1918 гг.

А10. С проведением Военной реформы 1860 - 1870-х гг. связано появление понятия

1) народное ополчение

2) рекрутская повинность

3) стрелецкое войско

4) всесословная воинская повинность

А11. «Вольными хлебопашцами» назывались крестьяне,

1) получившие в 1803 г. право на свободу за выкуп

2) получившие личную свободу в 1861 г.

3) отправлявшиеся с разрешения помещика на заработки

4) вышедшие из общины с землей в 1906 г.

А12. Одной из причин образования тайных обществ в России в 1816-1825 гг. было

1) стремление их участников расширить дворянское землевладение

2) влияние революционных событий в Европе

3)недовольство их участников намерением Александра I освободить крестьян от крепостной зависимости

4) стремление их руководителей отменить временнообязанное состояние крестьян

А13. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в XIX в.?

A) «семибоярщина»

Б) аракчеевщина

B) славянофильство

Г) народовольцы

Д)опричнина

Е) бироновщина

Укажите верный ответ.

  1. АБЕ 2)АВД 3) БВГ 4) ГДЕ

А14. Прочтите отрывок из донесения военачальника и укажите дату войны, о событиях которой идет речь. «Войска защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабельную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины».

  1. 1806-1812 гг. 2) 1826-1828 гг. 3) 1853-1856 гг. 4) 1877-1878 гг.

Часть В

В1. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными ими реформами, преобразованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте A) разрушение общины

2) П. Д. Киселев Б) реформа управления государственными крестьянами

3) П. А. Столыпин B) учреждение военных поселений

4) А. А. Аракчеев Г) обнародование указа о «вольных» хлебопашцах

Д) учреждение в России Государственной

Думы

В2. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию ученого первой половины XIX в., который cyмел «...несмотря на положение непризнанного учёного, в котором он находился всю свою жизнь, совершить в научной области грандиозный подвиг - создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать... один из лучших университетов - Казанский университет...»

В3. В приведенном ниже списке представлены военные события, относящиеся к XVIIIв., и военные события, относящиеся к XIX в. Выберите из списка события, относящиеся к XIX в. Запишите номера ответов в порядке возрастания.

1) сражение под Полтавой

2) Тарутинский марш-маневр

3) Бородинское сражение

4) оборона Севастополя

5) поражение России под Нарвой

6) взятие А.В. Суворовым турецкой крепости Измаил

Часть С

Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.

«В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного до установления постоянного,

Сложение подушных податей и недоимок по оным...

Уничтожение рекрутства и военных поселений. Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

С1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», и город, в котором произошло названное событие.

С2. Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники

С. П.Трубецкого. Приведите в общей сложности не менее трех положений.

С3. На основе текста и знаний по истории укажите, чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест». Приведите не менее двух положений


Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.
Б) монополии вели к ослаблению конкуренции
В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.
Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.
Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».
Е) радикалы- сторонники компромиссов.
Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.
И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.
а
б
в
г
д
е
ж
з
и

2. Зависимость человека от природы характерна для:
а) традиционного общества
б) модернизированного
в) индустриального
3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.В результате промышленного переворота:
А) появляется пролетариат и крестьянство
б) завершается формирование мирового рынка
в) понижается уровень жизни населения
5.Форд, Эдисон и Маркони были:
а) художниками
б) политиками
в) изобретателями
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
б) развитие промышленности

8.Революции 1848-49 годов способствовали:
а) установлению в странах республики
б) завершению объединения стран
в) ликвидации феодальных повинностей
9.Ранее других событий: а) завершилось объединение Италии
б) возникла Германская империя
в) образована 2 империя во Франции
10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали:
а) лионские ткачи во Франции
б) члены « Союза коммунистов»
в) аболиционисты в США.
11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
12.Национальные революции в Латинской Америке привели к:
а) созданию единого государства на континенте
б) появлению независимых государств
В) ликвидации феодальных пережитков
13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,..концерны.
14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
1.Рентген В.
2.Д.Максвел
3. Кюри П.
4. Кох Р.

А) открытие Х –лучей,
б) создание вакцины против туберкулёза
в)создание теории света
г) открытие радиоактивности

Консерватизм
Либерализм
Социализм


16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:
А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство






1
2
3
4

18.Соотнеси понятие и определение:
1.Ревизионизм
А) создание крупного машинного производства

2.Милитаризм
Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения

3.Индустриализация
В) увеличение военной мощи государства

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.
1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)
А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.
Б) образование монополий способствовало развитию рынка.
В) марксисты- сторонники компромиссов.
Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий
Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.
Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.
Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством
З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.
И)) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

а
б
в
г
д
е
ж
з
и

2. Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.
3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности:
А) Франция, Англия, Германия
б) Англия, Франция, Германия
в) Германия, Франция, Англия
4.Итогом модернизации является:
а) обновление всех сторон жизни
б) переход от индустриального общества к традиционному обществу
в) создание огромных колоний
5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были:
а) писателями
б) изобретателями
в) политиками
6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века:
а) появление фабрик
б) создание монополий
в) возрождение цехов
7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было:
а) увеличение числа церковных школ
б) развитие промышленности
в) принятие законов об обязательном среднем образовании
8.В результате наполеоновских войн в Европе:
а) восстанавливается власть дворян
б) уничтожаются феодальные порядки
в) возвращаются старые династии
9. Общая причина революций в 1848-49 годах:
а) политическая раздробленность
б) иностранный гнёт
в) ухудшение положения народа
10. Позднее других произошло:
а) объединение Италии
б) образован Северогерманский союз
в) возникла Германская империя
11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к:
а) Парижской Коммуне
б) чартистскому движению в Англии
в) революции 1848 года во Франции
12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:
а) проведение социальных реформ
б) антидемократические меры
в) разрушение трестов
13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,..концерны.
14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
1.Ч. Дарвин
2.М. Фарадей
3. Н. Бор
4. Л. Пастер

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии
15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.
Консерватизм
Либерализм
Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:
а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод
д) деление общества на классы
17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.
1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»
2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».
3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»
4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»
А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар
1
2
3
4

18. Соотнеси понятие и определение:
1.пацифизм
А) обновление общества в соответствии с современными требованиями.

2.радикализм
Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем

3.модернизация
В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны

Ответы к тесту. В 1
1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.
2.а
3.б
4.б
5.в
6.б
7.б
8.в
9.в
10.а
11.а
12.б

13.тресты
14.1-а, 2-в, 3- г,4-б
15.К-б,г
Л- а,е
С-в,д

16.б в г д
17.1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Ответы к тесту. В 2
1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.
2.б
3.б
4.а
5.б
6.б
7.б
8.б
9.в
10.в
11.б
12.а

13.тресты
14.1-б,2-а, 3-в,4-г

15. К-б,г
Л- а,е
С-в,д

16.а б г д
17. 1-в,2- а,3-б, 4-г