Столкновение контейнеровоза с американским военным кораблем. Флот разбит контейнеровозом. проблемы вмс сшасюжет. Столкновение кораблей: как английский ударный авианосец таранил советский эсминец с крылатыми ракетами

Столкновение контейнеровоза с эсминцем ВМС США в Тихом океане вызывает немало вопросов. Как могли удариться корабли, оснащенные радарами и системой предотвращения аварий? Эксперты считают, что причина – человеческая ошибка. Основную ответственность возлагают на грузовое судно, но вина неизбежно ляжет и на командира эсминца, потерявшего семь своих матросов убитыми, и даже на командование флота.

Повышенная активность ВМС США в Тихом океане в последние месяцы привела к первым жертвам: в воскресенье , что в затопленных каютах американского эсминца Fitzgerald («Фицджеральд») найдены тела семерых моряков. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ уже выразил соболезнования президенту США Дональду Трампу по этому поводу.

Напомним, корабль в субботу с филиппинским торговым судном ACX Crystal («Кристалл») в водах Японии в 103 км от Йокосуки. Кроме семерых погибших, трое матросов были ранены, включая самого командира корабля Брайса Бенсона. Все пострадавшие были госпитализированы.

«В отсутствие боевых действий в море боевые корабли ВМС не должны врезаться во что-либо – ни в землю, ни друг в друга, ни, конечно же, в контейнеровоз посреди ночи»

Контейнеровоз подбил эсминец

Инцидент произошел в 2.30 по местному времени (20.30 мск в пятницу), когда филиппинский контейнеровоз протаранил носовой частью (как напоминает CNN , суда такого типа имеют носовой бульб – выступающую часть выпуклой эллипсоидной формы чуть ниже ватерлинии – для уменьшения сопротивления течению воды) правый борт американского эсминца, создав серьезную пробоину как выше, так и ниже ватерлинии. У военного корабля оказалось повреждено машинное отделение, а также каюты капитана и экипажа, большая часть которого в ночное время спала (что в том числе и обусловило такие серьезные жертвы).

Благодаря усилиям экипажа Fitzgerald остался на плаву и смог дойти до порта Йокосука. Командующий 7-м флотом ВМС вице-адмирал Джозеф Окойн : несмотря на серьезный урон, эсминец поддается ремонту, однако на это потребуется несколько месяцев, если не год. У ACX Crystal лишь незначительно повреждена носовая часть, судно полностью остается на плаву.

Fitzgerald – эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием (УРО) ВМС класса Arleigh Burke («Арли Берк»), эксплуатируется с 1995 года. Был одним из 15 эсминцев УРО, которые были модернизированы для установки на них зенитных управляемых ракет большей дальности – SM-3. На его борту госсекретарь США Хиллари Клинтон в 2011 году подписала Манильскую декларацию о старте переговоров по решению морских споров с Филиппинами.

В последнее время Fitzgerald находился на боевом дежурстве возле берегов Японии и Южной Кореи (базируясь в Йокосуке). В пятницу перед столкновением он вышел для выполнения «штатных операций». Стоит отметить, что это корабль внушительных размеров: водоизмещение более 8 тыс. тонн и длина более 150 м, а экипаж состоит из 337 человек.

В то же время ACX Crystal – судно в разы больших размеров. Его водоизмещение составляет более 29 тыс. тонн, а длина – более 220 м, однако его экипаж – лишь 21 человек. Такая разница в габаритах объясняет несопоставимость повреждений, полученных кораблями. Контейнеровоз, находящийся в эксплуатации девять лет, плавает под флагом Филиппин, однако был построен в Южной Корее, принадлежит японской компании Dainichi-Invest Corporation и зафрахтован крупнейшей японской судоходной фирмой NYK Line (входит в Mitsubishi Group). Во время столкновения судно везло более 1 тыс. контейнеров из Нагои в Токио.

Как такое могло произойти?

ВМС США и береговая охрана Японии (хотя инцидент произошел в японских водах, в нем задействован американский военный корабль) начали расследование – и намерены в первую очередь допросить экипаж контейнеровоза, ведь именно он протаранил эсминец. Кстати, согласно навигационным данным , ACX Crystal перед столкновением почему-то отклонился от курса и совершил два резких маневра.

В любом случае подобные инциденты в море вызывают недоумение. Виновны, скорее всего, обе стороны. Морской эксперт Том Дайер заявил изданию Wired, что оба судна оснащены системами предотвращения столкновений, которые основываются на показаниях радаров. В этих условиях есть два варианта причин произошедшего: или сбой систем, или же ошибка командиров (либо штурманов) обоих кораблей. И второе куда более вероятно.

Вот и японские власти предположили , что виновата «профессиональная халатность». В США также звучат голоса, что, даже если основная ответственность лежит на контейнеровозе, командир Fitzgerald также виновен, что не сумел предотвратить происшествие. Брайан Макграт, бывший командир одного из эсминцев США, подчеркнул : «Каждый, кто когда-либо командовал кораблем, знает, что ты неизбежно ответственен за все, что происходит под твоим надзором. Тут нет таких моментов, как «я спал» или «я был на суше».

Бывший контр-адмирал американского флота Джон Кирби отметил , что виновные должны понести наказание и поплатиться должностями. «В отсутствие боевых действий в море боевые корабли ВМС не должны врезаться во что-либо – ни в землю, ни друг в друга, ни, конечно же, в контейнеровоз посреди ночи», – подчеркнул он.

Как ни странно, критике подвергся даже президент Дональд Трамп. Он так и не назначил ни министра (шефа) ВМС, ни американского посла в Японии. Спасательная операция и ее координация между Токио и Вашингтоном сталкивались с проблемами, считает бывший представитель администрации Барака Обамы Брендон Фридман.

Корабли сталкиваются все чаще

Как отмечает , в мае на симпозиуме в Сингапуре представители военных ведомств государств Азии выражали опасение по поводу стремительного наращивания в этом регионе флота подводных лодок (в ближайшие восемь лет должен достигнуть 250 единиц) и увеличения численности военных кораблей США. Это повышает риск «ошибок в расчетах», что может вести к авариям. Столкновение эсминца Fitzgerald и контейнеровоза ACX Crystal косвенно подтвердило эти опасения.

Стоит также вспомнить, что в апреле похожий инцидент произошел и в Черном море. Тогда в 40 км северо-западнее пролива Босфор грузовое судно под флагом Того Youzarsif H («Ашот-7») протаранило российский . В результате корабль Черноморского флота затонул. Команда, однако, не пострадала, благодаря своевременной эвакуации.

Представитель Черноморского флота в этом месяце рассказал «Независимой газете», что разведывательный корабль стоял на якоре и своевременно обнаружил приближение Youzarsif H, сообщив об этом капитану сухогруза. Однако сухогруз так и не изменил курс даже после второго сеанса связи, хотя и сообщил, что принял информацию. Однако остается вопрос, почему командир «Лимана» до последнего тянул с решением сняться с якоря и уйти, на что в итоге времени не хватило. Об официальных итогах расследования гибели «Лимана» пока не сообщалось.

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 августа 2017 года в районе Малаккского пролива эсминец ВМС США DDG-56 John S. McCain столкнулся с танкером Alnic MC. Военный корабль получил повреждения кормы, десять его моряков числятся пропавшими без вести.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию аварий, произошедших с 2000 года с надводными кораблями ВМС США в результате навигационных ошибок.

Всего сообщалось о шести таких инцидентах (включая столкновение 21 августа). Два из них привели к человеческим жертвам.

13 июля 2000 года близ острова Оаху в Гавайском архипелаге (США) десантный транспорт-док LPD-9 Denver в ходе учений по дозаправке в море столкнулся с судном-заправщиком T-AO-202 Yukon. Оба судна получили серьезные повреждения, пострадавших не было. Виновным в аварии был признан экипаж Denver.

22 июля 2004 года в Персидском заливе авианосец CV-67 John F. Kennedy столкнулся с неопознанным дау (арабским парусным рыболовецким судном). В результате судно сразу затонуло, на его борту, предположительно, находились до 15 человек. На борту авианосца никто не пострадал, но в результате резкого маневра, предпринятого, чтобы избежать столкновения, были повреждены два самолета. По итогам расследования инцидента командир авианосца, капитан (аналог российского звания "капитан 1 ранга") Джон Миллер был отстранен от командования и переведен на преподавательскую, а затем - на штабную работу.

12 августа 2012 года в Ормузском проливе эсминец DDG-78 Porter столкнулся с танкером Otowasan, следовавшим под флагом Панамы, и получил пробоину в правом борту. Пострадавших не было. Командир корабля, коммандер (капитан 2 ранга) Мартин Арриола был впоследствии отстранен от командования.

9 мая 2017 года в международных водах близ берегов Республики Корея ракетный крейсер CG-57 Lake Champlain столкнулся с небольшим южнокорейским рыболовецким судном 502 Nam Yang. Пострадавших не было. Столкновение произошло в условиях плохой видимости. Как сообщили представители ВМС, экипаж корабля подавал положенные звуковые сигналы, однако рыбаки не успели вовремя изменить курс.

17 июня 2017 года у южного побережья Японии американский эсминец DDG-62 Fitzgerald столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal, шедшим под флагом Филиппин. Инцидент произошел ночью в хорошую погоду. Сухогруз врезался в правый борт корабля, эсминец получил серьезные повреждения, в том числе пробоину ниже ватерлинии. Погибли семь американских моряков, которых затопило в машинном отделении. Травмы получили трое, в том числе командир корабля, коммандер Брюс Бенсон.

Согласно результатам расследования, опубликованным властями США 17 августа 2017 года, виновными в происшествии были признаны находившиеся на вахте моряки эсминца, которые в нарушение Международных правил предупреждения столкновений судов (COLREGS-72) не предоставили преимущества двигавшемуся справа торговому судну. После аварии корабль отправили на длительный ремонт.

Американский эсминец Fitzgerald столкнулся с торговым филиппинским судном неподалеку от берегов Японии в конце прошлой недели. А 18 июня стало известно, что в затопленной из-за столкновения части корабля нашли погибших моряков.

Известно, что на ремонт Fitzgerald, который завершился в феврале, потратили около 21 миллиона долларов. При этом глава Пентагона Джеймс Мэттис говорит о "шокирующе низком" уровне боеготовности из-за сокращения финансирования.

В мае произошел подобный инцидент. В Японском море американский военный корабль столкнулся с рыболовным судном Южной Кореи. Но тогда обошлось без жертв.

Корреспондент.net решил разобраться, с какими проблемами сталкиваются американские ВМС.

Семь погибших моряков

Американский эсминец Fitzgerald столкнулся с торговым судном под флагом Филиппин рано утром в субботу недалеко от японского порта Симода.

В результате столкновения военного корабля массой 8,5 тысячи тонн и длиной 154 метра с грузовым судном весом 29 тысяч тонн и длиной 222 метра эсминец получил пробоину ниже ватерлинии, а также возле киля и оказался частично подтоплен.

Повреждения получили машинное отделение и радиокомната американского корабля.

Сразу стало известно о семи пропавших моряках. Помимо этого пострадали трое членов экипажа военного судна, в том числе капитан Брайс Бенсон. Он получил травму головы и был доставлен в военно-морскую больницу США в Йокосуке.

Два других моряка получили порезы и ссадины и также были сняты с корабля для прохождения медицинского лечения.

Примечательно, что большинство из членов экипажа, примерно 200 человек, сразу после аварии продолжали спать в своих каютах.

В поисково-спасательную операцию было вовлечено несколько судов японских сил самообороны и корабли береговой охраны, а также эсминец USS Dewey и несколько самолетов военно-морских сил.

Представитель военно-морского флота США Джозеф Окоин на пресс-конференции 18 июня сообщил, что на нижней палубе Fitzgerald нашли тела погибших матросов.

"Мы нашли останки нескольких наших пропавших товарищей. Мы выражаем самые глубокие соболезнования семьям, родным и близким погибших моряков", - сказал Окоин.

Он не стал называть точное число, но Wall Street Journal сообщает, что нашли тела семи погибших.

Представитель ВМФ США уточнил, что расследование причин уже началось, отметив, что пока неясно, имел ли возможность экипаж судна предвидеть и предотвратить столкновение.

Японское издание NHK сообщает, что филиппинское судно неожиданно резко повернуло непосредственно перед столкновением. Однако шкипер судна отрицает это сообщение.

"Мы плыли в том же направлении, что и эсминец США, а затем столкнулись", - сказал он.

Бывший начальник информационного центра ВМС США, отставной контр-адмирал Джон Кирби говорит, что после расследования военные чиновники понесут наказание.

"Карьеры нескольких человек будут разбиты. Военные корабли не должны неожиданно среди ночи топиться контейнеровозами", - говорит Кирби.

Ремонт старых вместо закупки новых

Эсминец Fitzgerald стал на службу в 1995 году. Известно, что в феврале этого года на корабле закончили ремонт, который обошелся в 21 миллион долларов. Теперь эсминец вновь находится в ремонте в японском порту Йокосука.

На прошлой неделе министр обороны США Джеймс Мэттис заявил, что спустя четыре года после его отставки и возвращения в Пентагон состояние боеготовности, вызванное, как он считает, секвестром военного бюджета администрацией Барака Обамы в 2013 году, потрясло его.

"Я был шокирован тем, что увидел в области боеготовности", - заявил Мэттис.

Он подчеркнул, что "ни один враг не нанес большего ущерба" американским военным силам, чем бюджет.

По словам Мэтиса, чтобы исправить ситуацию понадобятся годы наращивания бюджета на военные расходы.

В ходе своего выступления Мэттис также попросил конгресс разрешить закрытие лишних военных баз на территории США. По его словам, сэкономленные таким образом средства было бы выгоднее потратить на приобретение вертолетов, истребителей и атомных подводных лодок.

Наблюдатели такое сообщают, что проблема американского флота заключается в том, что срок службы кораблей хоть и продлевается, но все еще их нет в достаточном количестве. ВМС США нуждаются в 350 кораблях, а имеют лишь 273.

К 2019 году планируется сократить один авианосец, оставить 51 ударную подлодку вместо 56. При этом количество крейсеров и эскадренных миноносца увеличится на 12 - до 93.

US Navy

Самое заметное изменение в военно-морских силах - это сокращение десантных кораблей - с 41 в 2001 году до 31 в 2019 году.

Но проблема не только в количестве. Преподаватель стратегии военно-морского колледжа США Джеймс Холмс говорит, в анализе региональных военных балансов за отправную точку часто принимается посыл о том, что американские ВМС будут в полном составе противостоять ВМС противника (которые тоже выступят в полном составе).

Он говорит, что части ВМС США придется противостоять совокупной военной мощи ВМС, ВВС противника, а иногда и сухопутных войск.

Базирующийся в Японии 7-й флот, в состав которого входит Fitzgerald и другие 60-70 боевых кораблей, может столкнуться с ВМС Народно-освободительной армии Китая, с боевыми самолетами китайских ВВС, способных действовать на море, а также со 2-м артиллерийским корпусом НОАК, в составе которого имеются противокорабельные баллистические ракеты.

Таким образом американский флот просто не подпустят к китайским берегам, делает вывод Холмс.

По его словам, проблема ВМС также заключается в тех, кто решает, какое строительство финансировать, сколько и каких кораблей заказывать и как их распределять в составе флота.

Отметим, что США построили Zumwalt - крупнейший в мире эскадренный эсминец с полным водоизмещением около 15 тысяч тонн и скоростью до 30 узлов. Его стоимость - 4,4 миллиарда долларов.

Однако поломку на нем нашли еще до того, как он вышел с верфи. Позже во время прохождения через Панамский канал из строя вышли теплообменники в силовой установке корабля, которая питает ряд его систем, включая вооружение и датчики.

Не только флот испытывает проблемы. Ранее Корреспондент.net подробно разбирался, какие - самой сильной в мире.

Как известно уже даже моим соседям – макакам из священных джунглей по соседству с моим домом, контейнеровоз ACX CRYSTAL столкнулся с американским эсминцем USS FITZGERALD около 0230 Токийское время 17 июня в районе точки 34 32N 139 05E, 10 миль к юго-востоку от Шимода, полуостров Идзу, Хонсю, Япония. Контейнеровоз ударил форштевнем и левой скулой эсминец в правый борт в районе мостика, в результате эсминец получил сильные повреждения. 7 членов экипажа эсминца пропали без вести – все или часть видимо, выпали за борт, несколько моряков ранены, трое из них сняты вертолетом и доставлены в госпиталь.

Контейнеровоз (под филиппинским флагом, но оперируемый японской NYK) отделался сравнительно легко, получив повреждения бака по левому борту, и форштевня – там вроде как пробоина. Через некоторое время после столкновения он возобновил движение в сторону Токио, куда он и следовал из Нагои.
Корпус эсминца по правому борту получил несколько пробоин, в т.ч. подводных, с поступлением воды в корпус. Он ограничен в движении. Судя по последним фото, эсминец с креном на правый борт движется, скорее всего, на базу в Йокосука, в сопровождении буксиров, или уже полностью на буксире.

Как обычно в таких случаях, виновны, в разной степени, оба участника столкновения. Лично я всегда склонен возлагать большую часть вины на военных. В конце-концов, это военный корабль, всегда готовый к маневру и уклонению от опасности. На корабле к каждому механизму приставлено по моряку, на каждую задачу – от наблюдения до расчета маневрирования на расхождение – по отдельному моряку или целой группе. Торговое судно похоже на большой пассажирский авиалайнер – взлет, следование по прямой, посадка, с минимумом маневрирования. Чем больше судно, тем труднее ему маневрировать, особенно в водах, аналогичных тем, где столкнулись эсминец и контейнеровоз. Торговому судоходству надо от этого мира, в этом плане, только одно – чтобы на путях его следования не суетились под ногами военные и рыбаки, особенно мелочь прибрежного лова.
Военные, как известно, весьма часто ведут себя и непрофессионально, и рискованно для окружающих. Это их общая болезнь, всех ВМФ всех стран мира. Весь мир существует для них, а они героически несут свою трудную героическую службу. У меня несколько иная точка зрения – торговый флот работает на весь мир, и не будь торгового флота, не было бы и военных, кто бы их строил, кормил, одевал и вооружал, а?

СМИ пишут всякую чушь, мало кто ограничивается сухим описанием ЧП максимально общего характера, чтобы избежать ошибок. Российским СМИ особенно полюбилась фантазия на тему «американский эсминец врезался в японское торговое судно». Часть СМИ все-таки, ведут себя относительно достойно, но многие не скрываясь, ликуют, причем чем более ошибочно и непрофессионально подана новость, тем больше ликований.
Ну, а уж в соцсетях и комментах, понятно, творится сущий ад. Гром победы, раздавайся, веселися, храбрый росс. Цусима и ЛИМАН отмщены. Победа видна уже и без бинокля. Впору закатывать парад на Красной площади, с гимном, Путиным и Шойгу, и награждением адмиралов, а также попутно, депутатов. Не отстают от ликований простых людей доброй воли России и прочие народности, особенно отчаянно радуются наши братья южные славяне, от Болгарии до Будапешта, и конечно, народы исламского мира. Эсминец USS FITZGERALD подарил простым людям доброй воли большой и неожиданный праздник. Тяжелый и даже безнадежный это случай, люди доброй воли. И почему их так много?

Американский эсминец Fitzgerald столкнулся с торговым филиппинским судном неподалеку от берегов Японии, сообщает пресс-служба США. Инцидент произошел в 2.30 17 июня по местному времени (20.30 мск, 16 июня) в 56 морских милях (103,7 км) от города Йокосука.

«ВМС США запросили помощь Береговой охраны Японии после столкновения», — говорится в сообщении ведомства. Указывается, что ВМС США уже расследуют инцидент.

Позже в официальном твиттере Седьмого флота ВМС США появилось сообщение с подробностями об инциденте.

Согласно сообщению, столкновение произошло с судном под флагом Филиппин. После столкновения корабль начал движение в сторону порта японского города Йокосука. В результате инцидента американский военный корабль получил пробоины, в нем наблюдается подтопление.

Тем не менее угрозы затопления судна нет, уверяют в свою очередь японские власти. Совместно с Береговой охраной Японии началась подготовка к эвакуации команды эсминца.

Вскоре японский телеканал NHK сообщил о том, что связь с семью членами экипажа военного корабля не удается установить.

Кроме того, телеканал сообщил как минимум об одном пострадавшем. В то же время Седьмой флот ВМС США на тот момент не располагал какими-либо данными о пострадавших. Также японское СМИ уточнило, что эсминец столкнулся с контейнеровозом.

Фоторепортаж: Эсминец США столкнулся с торговым судном

Is_photorep_included10725647: 1

По данным издания, командир корабля Брайс Бенсон «недееспособен» после инцидента, управление эсминцем взял на себя его помощник. Бенсон эвакуирован с эсминца.

Пресс-служба Седьмого флота ВМС США подтвердила наличие двух пострадавших, один из которых действительно оказался командиром судна.

«К настоящему времени известно, что в медицинской эвакуации нуждались два пациента. Один из них — командир Брайс Бенсон», — говорится в сообщении пресс-службы. В настоящий момент офицер госпитализирован, его состояние оценивается как стабильное.

«Два моряка помимо командира Бенсона были эвакуированы с Fitzgerald в госпиталь ВМС США Йокосука», — говорится в сообщении.

Кроме того, ВМС подтвердили информацию о нескольких пострадавших моряках, а также о семи пропавших членах экипажа. Их поисками занимается Береговая охрана Японии.

Позже в СМИ появились сведения и о судьбе филиппинского корабля. Так, стало известно, что это судно модели ACX Crystal водоизмещением более 29 тыс. тонн и длиной 222,6 м.

В ходе столкновения у корабля пострадал левый борт, однако повреждения настолько незначительные, что контейнеровоз своим ходом должен добраться до токийского порта. Кроме того, сообщается, что никто из 20 членов экипажа контейнеровоза не пострадал.

Ранее в мае у берегов Японии произошел еще один подобный случай. В Японском море произошло столкновение корабля ВМС США с рыболовным судном Южной Кореи. Инцидент произошел во время учений, в которых принимал участие американский крейсер.

В тот раз сообщений о каких-либо жертвах ЧП не поступало.

Похожий инцидент в апреле произошел и с российским военным кораблем. В проливе Босфор вблизи Турции разведывательный корабль «Лиман» Черноморского флота столкнулся с грузовым судном. В результате столкновения российский корабль затонул, однако все 78 человек экипажа были спасены и вернулись в Россию. На борту «Лимана» находилась секретная аппаратура. Для того чтобы поднять ее с затонувшего корабля, был снаряжен специальный отряд военных водолазов.