Создание ельцин центра. Музейные программы и занятия для детей. Государственный «карман» проекта

Создание этого исследования началось после того, как мы увидели , активно используемый агентами влияния Запада для насаждения жителям Уральского региона своей идеологии.

Фальсификация истории недопустима ни при каких обстоятельствах, а тем более - в политических целях государств, враждебно настроенных по отношению к России. Сегодня мы наблюдаем серьёзную работу США в Екатеринбурге, направленную на изменение государственной политики Российской Федерации. Искусственно создавая очаги несогласия вдали от столицы, конкурирующие государства пытаются лишить власти поддержки внутри страны и пошатнуть целостность её отдельных территорий.

Пропаганда либерального учения и культа личности Бориса Ельцина приобретает всё большие масштабы. На наш взгляд вопрос уже касается национальной безопасности.

Ельцин-Центр, который по площади вместит в себя шесть Государственных исторических музеев России, сделан, будто храм божества. Создаётся культ его личности. Подобным образом когда-то Институтом национальной памяти Украины создавался культ личности Степана Бандеры для нового украинского государства, отколотого от Советского Союза.

Никита Михалков в недавних выпусках передачи «Бесогон» блистательно описал опаснейшие проявления либерализма, русофобии, сепаратизма, реабилитации нацизма, искажения отечественной истории и прочей антигосударственной риторики, отравляющей сознание посетителей Ельцин-Центра.

Пропаганда так называемой «уральской республики» ведётся повсеместно.

С флагом «уральской республики» позируют депутаты Екатеринбурга, учёные и преподаватели уральского отделения Российской академии наук, члены Общественной палаты Екатеринбурга, политологи свердловских властей, молодёжные рок-группы.

Ельцин, судя по всему, должен стать символом «народа уральской республики».

Особо опасным стала практика включения свердловского Министерства образования в деятельность, осуществляемую Ельцин Центром, по сути - самым современным и технологичным центром по подготовке развала России.

Сегодня школьники, абитуриенты и студенты в приказном порядке организованно свозятся в Ельцин-Центр. Родителей принуждают сдавать деньги на билеты. Абитуриентам в Нижнем Тагиле сообщалось, что без посещения Ельцин-Центра им не удастся сдать ЕГЭ по обществознанию.

Оказавшись в Ельцин-Центре, посетители, по всем канонам нейролингвистического программирования подвергаются в тёмной комнате демонстрации мультфильма об истории России, в котором всё прошлое нашего государства представляется как война тиранов против собственного народа, которая закончилась с приходом Бориса Ельцина, освободившего россиян и давшего начало новой, либеральной эре.

Ельцин Центр создан согласно Федеральному закону от 13 мая 2008 г. N 68-ФЗ »О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий» , подписанному Президентом РФ Д. А. Медведым, что придаёт ему значимость, и в глазах некоторых людей, узаконивает возможность пропаганды либерализма от лица государства. Это нарушает принцип многопартийности и свободного выбора гражданами политической идеологии.

Основная задача Центра – сохранение, изучение и осмысление исторического наследия Бориса Ельцина в контексте политических и социальных событий 90-х, – говорится на официальном сайте Президента Российской Федерации .

26 мая 2012 года на XIII съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин вышел из партии, объяснив, что пост президента - надпартийный, и это позволяет ему оставаться беспристрастным по отношению ко всем политическим силам. В то же время в мире является распространенной практикой, когда председатель правительства опирается на парламентское большинство. «Поэтому я считаю правильным, чтобы во главе партии «Единая Россия» стоял Дмитрий Анатольевич Медведев.

Ельцин Центр открылся в Екатеринбурге 25 ноября 2015 года в условиях противостояния либералов, ориентированных на западный вариант глобализации под руководством США, и Президента РФ Путина, продолжившего традицию национального российского геополитического курса в поликультурном мире. В таких условиях Ельцин Центр и его учредители встали в оппозицию Президенту Путину. Ельцин Центр стал штабом для подготовки свержения Путина, штабом информационной обработки российского электората, должного, по плану либералов, в 2018 году отдать свои голоса против Владимира Владимировича Путина.

Одним из актуальнейших методов информационной войны, проверенным западными службами в течение последнего века, является фальсификация истории. В Ельцин Центре история России, и особенно СССР, получила возможность фальсификации от лица государства. В 2015 году, когда мир отмечал 70-летие победы над фашизмом, Путин призвал «твёрдо противостоять попыткам фальсификации истории».

В начале марта 2016 года екатеринбурженку Ирину Евдокимову, проработавшую всего три месяца в должности арт-менеджера Ельцин Центра, сменила Дина Сорокина, переехавшая в Екатеринбург из Нью-Йорка. Она объяснила причины резкой смены руководства изменением задач Ельцин Центра. Как следует из интервью с Сорокиной, одним из учредителей музея ей поручена активизация его работы.

Проамериканский менеджер рассказала о контрольных показателях по количеству посетителей.

«Мы достигли неожиданного для нас самих рекорда: музей посетили [на 4 апреля] уже более 100 тысяч человек. Для Екатеринбурга это очень высокая цифра. …В будние дни нас посещает около 1000 человек, в выходные больше. 1 февраля, на 85-летний юбилей Бориса Николаевича Ельцина, музей посетило более 5,5 тысяч человек».

Сегодня не секрет, что посещение Ельцин Центра школьниками городов Урала осуществляется в обязательно-принудительном порядке .

Дина Сорокина даже не скрывает, что организационные навыки информационной обработки населения в чужой стране она получила в США (Об опыте, полученном в Америке).

Наше исследование должно помочь российским гражданам и, прежде всего, учителям истории в противодействии пропагандистской работе, которую осуществляют либералы-западники, выражающие интересы мировой финансовой олигархии.

В отдельных главах мы покажем читателю другую, великую историю Руси и России, возникнут иные портреты её творцов. Всё это будет сделано в разрезе лжи пропагандистского ролика, демонстрируемого в Ельцин Центре. Мы покажем портреты правителей-государственников, носителей морально-этических и политических идеалов своих эпох, которые наши либералы пытаются измерять современными западными ценностями.

История России в данной работе вписана в контекст мирового исторического социокультурного процесса. И лишь та политическая партия, которая сможет вписать свои программные установки в этот контекст, может претендовать на право называть себя гражданской партией и выступать от имени народа.

С сегодняшнего дня я буду ежедневно выкладывать комментарии к лживым заявлениям Ельцин Центра. Вместе с вами мы по пунктам разберём каждое заявление псевдоисторического мультфильма и увидим историю Великой России. Приятного чтения.

Ельцин Центр, созданный в 2015 году, — это культурно-просветительский и образовательный комплекс, посвященный истории России, где посетители погружаются в атмосферу 1990-х, переломных для страны и мирового геополитического пространства. Крах коммунистической партии, формирование нового уклада жизни, реформы и кризисы отражены в архивных и мультимедийных материалах. Высокотехнологичное информационное оборудование соседствует с коллекциями подлинных предметов ушедшей эпохи.

Музей Бориса Ельцина

Перед осмотром экспозиции нужно пройти сквозь рамки металлодетекторов, а сумки проверяют сканером, как в аэропорту. У входа стоит автомобиль ГАЗ-14 «Чайка», который Борис Ельцин получил в служебное пользование в 1983 году, занимая пост первого секретаря Свердловского обкома. Еще одна машина — бронированный правительственный лимузин ЗИЛ 41052 из гаража особого назначения, на котором первый российский президент передвигался вплоть до своей отставки. Салон оснащен пуленепробиваемым стеклом, системами защиты от радиации и прослушивания. Рядом находится выставка подарков президенту РФ.

Всего в помещении 9 залов. «Лабиринт российской истории» охватывает период с 1914 по 1987 год и знакомит с бытом семьи Ельциных. Прежде, чем оказаться внутри, гости смотрят 3-минутный мультфильм, в котором главные действующие персонажи — правители России, начиная с Ивана Грозного. На стендах размещены фотографии, плакаты, кадры из художественных кинолент. В конце — рукописное послание Михаилу Горбачеву, в котором первый секретарь Московского горкома КПСС Борис Ельцин требует ускорить ход перестройки.

Семь следующих залов повествуют о самых значительных вехах времен распада Советского Союза. Они тематически объединены под названием «Семь дней, которые изменили Россию». Автор концепции — кинорежиссер Павел Лунгин.

День первый. «Мы ждем перемен!»

Декорации имитируют обстановку зала Кремля с гербом СССР, трибуной и ковровыми дорожками, где 22 октября 1987 года Борис Ельцин произнес свою знаменитую речь на пленуме ЦК. Желающие могут прослушать всю аудиозапись выступления. Тут же висят портреты членов политбюро, на обороте напечатаны их критические высказывания в адрес Ельцина. Следующий экспонат — настоящий троллейбус с видами Москвы из окон. Разрешается занять и пассажирские сиденья, и место водителя. Партийный лидер периодически пользовался общественным транспортом, как обычный житель столицы. Представлена информация о литературе, фильмах, рок-музыке, театрах, фестивалях конца 1980-х — начала 1990-х годов. Надев наушники, можно послушать и посмотреть на экране фрагменты концерта группы «Кино» и культовую песню Виктора Цоя, ставшую девизом поколения.

День второй. «Августовский путч»

Интерьер копирует типичную обстановку советской квартиры: гарнитур-«стенка», персидский ковер на полу, диван. Дата на календаре — 19 августа 1991 года. По телевизору показывают балет «Лебединое озеро» и дикторов Центрального телевидения. Звонит дисковый телефон. Трубку нужно снять, чтобы услышать тревожные новости. Открыв дверь, посетители оказываются на баррикадах. На экране демонстрируются видеокадры о событиях в центре Москвы. А на стендах — обращения организаторов ГКЧП. В музее выставлен флаг-триколор, поднятый над Кремлем, гитара Дмитрия Комаря, погибшего под гусеницами танка, милицейский щит «Витраж-АТ», диктофон защитника Белого дома. Далее подробно описывается процесс отделения бывших союзных республик.

День третий. «Непопулярные меры»

СССР прекратил существование. Грянул продовольственный кризис. Длинные очереди за продуктами, талоны. Сохранилась «карточка покупателя» Наины Ельциной. Зал устроен как магазин с пустыми полками — на витрине лишь салат из морской капусты «Дальневосточный» и березовый сок в трехлитровых стеклянных банках. Характерные приметы времени — видеотехника, кассеты, приставка «Денди», игра «Тетрис», приватизационные чеки, сериалы. Голограммы членов гайдаровского правительства говорят об экономических перспективах.

День четвертый. «Рождение Конституции»

Несмотря на итоги референдума 1993 года, страна оказывается на грани гражданской войны. Происходит попытка переворота. Воспроизведена студия телецентра Останкино, который штурмовали мятежники. Известные люди читают статьи Конституции.

Предвыборный штаб 1996 года уже был оснащен персональными компьютерами. Собраны агитационные материалы, избирательные бюллетени. Здесь же находится текст присяги и знак президента РФ. Рассказывается о кровопролитной войне в Чечне. Выставлены куклы из одноименной программы НТВ.

День шестой. «Президентский марафон»

Борис Ельцин перенес операцию на сердце, но продолжает руководить страной. Фотографии запечатлели встречи российского президента с политиками. В студии звукозаписи можно продиктовать свое радиообращение к нации продолжительностью 2 минуты. Диаграммы с экономическими показателями удручают. В 1998 году произошел дефолт. Особый интерес у посетителей вызывает «ядерный чемоданчик». Через бинокли открывается обзор на город и реку Исеть.

День седьмой. «Прощание с Кремлем»

Воссоздан антураж президентского кабинета в Кремле. Звучит последнее новогоднее обращение Бориса Ельцина к россиянам в канун 2000 года, в котором он отказался от власти и произнес знаменитое: «Я ухожу». В шкафу за стеклом: трудовая книжка, пенсионное удостоверение, наградные листы.

Зал Свободы задуман как место для дискуссий на тему прав человека в реалиях современной России. Зоны с экранами предоставляют возможность узнать о толковании слова «свобода» в понимании известных личностей и записать на видео собственные выказывания по теме: «Свобода предпринимательства», «Свобода передвижения», «Свобода собраний и объединений», «Свобода мысли и слова», «Свобода совести».

В центре холла на втором этаже музея на скамейке сидит сам Борис Николаевич в натуральную величину. Рядом с бронзовой скульптурой посетители любят делать селфи. Перед зданием установлен 10-метровый памятник Ельцину из белого мрамора. В вечернее время фасад превращается в медиагалерею.

Площадки и проекты Ельцин Центра

В комплексе Ельцин Центра работает несколько научных и выставочных площадок, оборудованы помещения под лектории, кинопоказы, концерты. Президентский центр является организатором и активным участником культурных событий городского, российского и международного уровней, в том числе ежегодных акций «Библионочь» и «Ночь музеев».

Арт-галерея

Проекты арт-площадки — выставки, мастер-классы и фотобиеннале.

Центр документального кино

Комплекс помещений киноконференц-зала — площадки для кинопоказов, проведения круглых столов, дискуссий и конференций, научных и культурных фестивалей.

Атриум

Универсальное пространство используется для реализации музейных проектов — показов видео высокого качества на большом экране, интерактивных занятий и интеллектуальных игр, творческих встреч и других мероприятий разных форматов.

Образовательный центр

В рамках Образовательного центра проводятся публичные лекции (лекторий книжного магазина «Пиотровский»), семинары, обучающие игры-квесты, мастер-классы, реализуются разнообразные просветительские программы. На третьем этаже работает музей науки Newton Park , организующий научно-развлекательные и обучающие мероприятия для детской аудитории.

Цены на билеты в Ельцин Центр в Екатеринбурге

Что такое «Ельцин-Центр»? Кто-то скажет, что это просто музей первого президента России. Кто-то добавит, что это культурно-досуговый центр и даже напомнит про образовательные функции центра. Ведь туда собираются отправлять на экскурсии школьников и студентов (ни при каких обстоятельствах не пущу туда своих детей). Но лично я считаю, что это в первую очередь очередной антисоветский центр, наподобие печально известного музея «Пермь-36».

Почему я так убеждён в том, что основная функция центра вовсе не дань памяти Борису Ельцину, а именно антисоветская деятельность (а впоследствие это станет совершенно очевидно). Первый сигнал прозвучал сразу, после торжественного открытия «Ельцин-Центра» на котором присутствовал президент России. Все антисоветчики нашей страны и в первую очередь наши местные, воодушевлённые такой поддержкой первого лица государства, моментально активизировались.

Сначала Степашин, который на Урале «никто и звать его никак», вдруг озаботился тем, что регион Среднего Урала носит имя Якова Свердлова, а это на взгляд Степашина «неправильно». Какое ему дело до того, как должна называться Свердловская область, и кто именно нашептал на ухо московскому гостю идею произнести тезис о необходимости переименования региона - оставим за скобками. Нам интересен именно факт, и то, что он произошёл именно после открытия центра.

Второй факт, это активизация антисоветских сил именно в Екатеринбурге. То, что планы по переименованиям улиц глава городской комиссии по наименованиям Всеволод Слукин озвучивает регулярно, известно всем кто следит за местной прессой. А вот реальный шаг к началу процедуры переименования улицы Толмачёва начался опять таки после открытия «Ельцин-Центра». Причём, намерения у переименователей предельно серьёзные. И если на жилой части улицы ещё собираются проводить опросы проживающих там горожан, то та часть улицы, дома которой не являются частью жилого фонда, уже практически обречена стать Царской.

Можно конечно сказать, что это всего лишь случайные совпадения. Но, я не верю в случайности (которые есть непознанная закономерность). Более того, нужно вновь вспомнить социальный расклад в котором, вся постсоветская элита сформирована в рамке антисоветского консенсуса, а большинство населения живёт на волне ресоветизации. И в последнее время процессы ресоветизации достаточно сильны, а активность граждан в отстаивании советского наследия весьма велика. Чего стоит голосование о возможности переименования станции московского метрополитена Войковская. Оно закончилось победой граждан, считающих что станция должна носить имя Петра Войкова, героически погибшего на государственном посту от рук террориста. Эту пощёчину антисоветчики не простят народу, и будут отыгрываться везде, где возможно и как только будет возможно. Открытие антисоветского центра имени Бориса Ельцина, присутствие на открытии главы государства - стали соответствующими сигналами к действию.

Ну и конечно, говоря о том, что центр именно антисоветский и в первую очередь антисоветский и только потом он имени антисоветчика Ельцина , нельзя не упомянуть состав приглашённых лиц. Это молодые патриоты считают, что большинство прибывших из Москвы гостей на открытие «Ельцин-Центра» являются «пятой колонной». Лично я помню их в ином качестве - как активных перестройщиков и антисоветчиков. Собственно вообще не секрет, что именно на борцов с Советской властью была сделана ставка во время перестройки. На этих же людей будут делать ставку силы, которые хотят развалить Россию. Ведь мы же не будем рассматривать визит Джона Теффта в Екатеринбург на открытие центра, как заурядный визит вежливости.

Я уверен, что глава государства искренне старается развивать традицию уважения истории России. Не только героических её страниц, но и страниц печальных. Только «Ельцин-Центр» не про это. Там и истории нет - а есть слащавый миф про «царя Бориса». Да и создан центр не ради царя Бориса, а ради уничтожения советской истории и памяти о советском периоде. Потому что при внимательном рассмотрении любая часть советской истории, а в СССР в разное время по-разному было, выглядит намного предпочтительнее, чем конец ХХ века, когда Россией руководил Борис Ельцин. Единственный способ как-то обосновать строительство 9-ти миллиардного здания в честь такого провального периода истории - это очернить предыдущий период, объявив именно его источником всех бед. Так именно этим (искажением советского периода истории, его очернением и забвением) и будут заниматься в «Ельцин-Центре».

П.С.: Если бы родственники и друзья первого президента России действительно хотели бы просто сохранить память о Ельцине, они бы открыли более скромный центр и сделали бы это без помпы. Ибо все понимают, что большинство населения, которое пережило и выжило в 90-е годы, относится к фигуре Ельцина и политике, которую он проводил вместе с младореформаторами, крайне отрицательно. Размах центра и его пафосное открытие гораздо шире фигуры Бориса Ельцина, который по большому счёту ничего после себя и не оставил…

На фото вверху поста «Ельцин-Центр», памятник Борису Ельцину и полицейская машина: этот памятник надо охранять от народа.

Сегодня, 25 ноября, в Екатеринбурге состоится торжественное открытие Президентского центра Бориса Николаевича Ельцина. На церемонию должны приехать Владимир Путин, Дмитрий Медведев, лидеры стран СНГ, европейские и американские политики, работавшие с Ельциным, а также друзья, близкие и родные первого российского президента.

Несколько дней назад нам удалось прогуляться по «Ельцин-центру» и специально для вас составить небольшой путеводитель по этому музею, в который непременно нужно сходить. Неважно, как вы относитесь к Ельцину и 90-м, разбираетесь в истории или нет. В Екатеринбурге больше нет подобных площадок. Этот современный центр можно сравнить с лучшими музеями и галереями мира и радостно, что подобное общественное пространство появилось в нашем городе.

Закон, здание, деньги

Начнем с вопросов, которые все обсуждают в первую очередь. Где находится центр? Кто дал денег? Сколько все это стоит? Зачем строить музей, посвященный Ельцину?

Давайте разбираться. 13 мая 2008 года был подписан Федеральный закон «О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий». В связи с этим законопроектом и началось проектирование центра Ельцина. Основная задача музея — сохранение, изучение и осмысление исторического наследия Бориса Николаевича в контексте политических и социальных событий 90-х, а также развитие института президентства в России.

Центр и памятник Борису Ельцину

Когда встал вопрос о строительстве центра, то близкие Ельцину люди решили, что здание должно находиться в Екатеринбурге — городе, в котором учился и начинал свою карьеру будущий президент. Выбор команды пал на долгострой в центре города по адресу Бориса Ельцина, 3. В 2011 «Ельцин-центр» выкупил у УГМК часть бизнес-центра «Демидов», а весной 2013 началась масштабная реконструкция здания под руководством бюро Bernaskoni. Общая площадь комплекса около 88 тысяч квадратных метров, а площадь центра — 22.5 тысячи.

Имена благотворителей

Из федерального бюджета на проект выделили 4 млрд 980 млн рублей. Еще 2 млрд рублей для завершения работ центр получил из бюджета Свердловской области под кредитный процентный договор. Эти деньги «Ельцин-центр» будет постепенно отдавать. Все остальные средства на строительство были получены от благотворителей, среди которых Роман Абрамович, Владимир Путин, Дмитрий Медведев, Михаил Прохоров, «Малышева 73», «Режевской Хлебокомбинат» и многие другие. Все фамилии можно увидеть на стене в центре.

Первые впечатления и структура центра

Если вы давно не были в этой части города, то удивитесь, увидев, как сильно изменилась постройка. Благодаря перфорированным алюминиевым листам «Ельцин-центр» выделяется на фоне серых екатеринбургских улиц. А за счет светодиодных модулей в вечернее время белое здание хорошо видно из разных обзорных точек в центре.

Здесь легко ориентироваться: вход в центр и конференц-зал отмечены, внутри здания есть указатели. На первом этаже расположены гардероб, ресторан, информационная стойка, туалеты и торговые галереи. Два дня назад здесь заканчивали последние работы, было немного пусто и можно было споткнуться о провода, но наверняка к сегодняшнему дню все недоделки устранили.

Поднявшись на второй этаж , ты оказываешься над атриумом. В первые минуты кажется, что ты попал в один из фильмов про будущее. Бесшумные лифты, чистота, мягкий свет и белый цвет, гигантский экран во всю стену, простые вывески, красивая светлая мебель, все очень гармонично, минималистично и стильно.

Атриум и экран на стене

На этом этаже много всего интересного. Например, здесь откроется независимый книжный магазин «Пиотровский». Чуть дальше будет работать сувенирная лавка , где станут продавать футболки с цитатами Ельцина («Понимаешь...», «Берегите Россию»), Черномырдина («Хотели как лучше, а получилось как всегда»), кружки с отрывками из Конституции и многое другое.

Книжный магазин

На этом же этаже расположен буфет и кафе «1991» , в меню которого есть блюда и десерты, приготовленные по рецептам первой леди России Наины Иосифовны Ельциной. В современном конференц-зале в будущем состоятся круглые столы, дискуссии, небольшие концерты и фестивали. В арт-галерее планируют проводить выставки, фотобиеннале, мастер-классы. А в самом атриум е собираются устраивать самые разные мероприятия: от простых презентаций до званых балов.

Кстати, уже завтра, 26 ноября , в галерее центра откроется выставка «90-е», а в атриуме в течение дня пройдут открытые мастер-классы, коллективные арт-проекты, презентация спортивной секции, фуд-маркет, первые публичные лекции и показы документального кино.

Арт-галерея. На выставке «90-е» демонстрируются в основном работы авторов, активно работавших именно в девяностые — группы АЕС, Сергея Браткова, Александра Бренера, Дмитрия Гутова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Елены Елагиной и Игоря Макаревича, Валерия Кошлякова, Олега Кулика, Бориса Михайлова, Анатолия Осмоловского и других

На третьем этаже находятся архив и библиотека, образовательный и детский центры. Библиотека будет существовать и в традиционном формате, и в качестве цифрового хранилища. Здесь можно найти книги о Ельцине и 90-х, интервью с очевидцами того времени и теми, кто работал с президентом. В архиве хранятся десятки тысяч документов: от стенограмм президента до писем избирателей.

В образовательном центре планируют проводить обучающие игры, публичные семинары, просветительские программы. Если у вас есть свой подобный проект, то вы можете предложить его «Ельцин-центру». Малышей, которые пришли вместе с родителями, ждут в детском центре, где профессиональные педагоги будут проводить увлекательные занятия с использованием современных технологий.

Музей, посвященный Ельцину и 90-м

Сердце «Ельцин-центра» — это, конечно же, Музей Бориса Николаевича. Несмотря на современные технологии, есть чувство, что время здесь застыло. Бродя среди вещей, видеозаписей, фотографий и плакатов из 90-х, кажется, что ты вернулся в прошлое. Впрочем, как говорят авторы проекта, они не хотели опираться только на эмоции, для них главное — дать людям возможность более глубоко осмыслить события тех лет.

Созданием музея занималась известная компания Ralph Appelbaum Associates. Перед вами не будет привычной экспозиции, где нужно просто переходить из зала в зал, читая по дороге экспликации.

Оранжевый свитер и другие подарки. Дополнительные снимки можно увидеть в галерее

Путешествие в прошлое начинается со стены, где можно увидеть подарки Ельцину от самых разных людей. Здесь есть вещи от близких, от случайных избирателей, от политических деятелей. Например, слегка поношенный оранжевый свитер Hugo Boss, который Ельцину вручил Немцов с запиской: «Дорогой Борис Николаевич! Примите мои самые теплые поздравления с днем вашего рождения. Решил подарить Вам свитер, чтобы Вам было в нем тепло и уютно. А его оранжевый цвет — намек на то, чего не хватает сейчас нам и России. С каждым днем, Борис Николаевич, я люблю и ценю Вас все больше и больше».

Обязательно посмотрите фильм. Это не займет много времени

Дальше вы попадаете в зал, где можно посмотреть коротенький, но впечатляющий фильм Джаника Файзиева. За кадром Лиза Боярская рассказывает об истории России и борьбе за свободу. Вспомнив основные события, мы оказываемся в «Лабиринте истории». Боюсь представить, сколько времени нужно, чтобы посмотреть и прочитать абсолютно все. Документы и снимки, артефакты (вроде двери с места чекистских казней), старые советские фильмы, плакаты художников, письма и вещи, принадлежавшие Ельцину — передвигаясь по «ленте времени» среди всего этого богатства, невозможно остаться равнодушным к тем событиям и истории страны.

В «Лабиринте истории»

Наконец, мы поднимаемся на этаж выше и оказываемся в самом музее. Пространство организовано по принципу «7 дней». Эту концепцию предложил российский кинорежиссер Павел Лунгин. Каждый «день» связан с переломным моментом того времени: экономическая реформа 91-го, октябрь 1993-го, выборы, война в Чечне.

Пространство музея

Залы разделены на несколько комнат, но каждый раз вы будете выходить на центральную площадку, где установлен памятник Ельцину, и показывают снимки из семейного архива.

Здесь все фотографируются с Ельциным

Думаю, нет смысла рассказывать о том, что вы увидите в музее. Очень хочется, чтобы вы пришли в такой же восторг, как и первые зрители. Смею только обратить ваше внимание на ряд деталей. Здесь все стоит потрогать (если нет запрещающих табличек, конечно). Например, в зале, где «проходит» Пленум ЦК КПСС 1987 года, можно увидеть снимки членов партии. Разверните фотографию, и вы сможете прочитать, что сказал человек о Ельцине на заседании.

Здесь можно посидеть на аутентичных креслах, послушать уникальную запись речи Ельцина, найти много интересных документов

Очутившись в московской квартире президента, не стесняйтесь «ответить» на телефонный звонок, а потом из дома «выйти на улицу». Выдвигайте ящики, где хранятся документы, слушайте записи, «катайтесь на троллейбусе», заглядывайте в дырки от пуль, попытайтесь продать свой ваучер, запишите видео о том, что для вас значит свобода. Здесь так много интерактивных развлечений, что вы точно не заскучаете.

Кстати, магнитофон, который можно увидеть в квартире, передал музею Михаил Прохоров

Кстати, стоит заметить, что все экспонаты уникальны. Здесь нет копий. Вещи собирали по всей России, а многие артефакты в музей передала семья Ельцина. Обязательно обратите внимание на рукописное письмо Бориса Николаевича Михаилу Горбачеву с критикой партийной бюрократии, триколор, поднятый над Кремлем 25 декабря 1991 года (флаг удалось сохранить благодаря заботливому завхозу), ядерный чемоданчик, который Ельцин передал Путину 31 декабря 1999 года, снимки из Чечни, трудовую книжку президента, фотографии всех кандидатов, которые могли занять его место.

Или постоять в очереди

Или вспомнить все это

Кроме того, в последнем зале вы сможете увидеть рабочий кабинет Ельцина. Все эти вещи были перенесены из 14-го корпуса Кремля. Авторы экспозиции восстановили вид из окна, разложили папки на столе, как это делал президент, а на спинку кресла аккуратно повесили его пиджак. Именно здесь вы сможете узнать, как проходила запись прощальной новогодней речи и услышать вновь: «Я устал. Я ухожу».

На креслах сидеть нельзя. Другие снимки - в галерее

Вместо заключения

Наверняка в первые дни работы в центре будет слишком много людей, поэтому приходите через пару недель или в новогодние каникулы. 30 тысяч единиц хранения, 3600 артефактов, более 130 тысяч фотографий, 130 интервью, 163 медиа-программы — этот музей стоит того, чтобы потратить на него целый день.

Площадка будет открыта для всех посетителей ежедневно с 10:00 до 21:00. Единственный выходной — третий понедельник месяца. О мероприятиях и выставках можно будет узнавать на официальном сайте проекта, а также в группах

Координаты : 56°50′42″ с. ш. 60°35′30″ в. д.  /  56.84500° с. ш. 60.59167° в. д.  / 56.84500; 60.59167 (G) (Я)
Ельцин Центр
Дата основания 25 ноября 2015
Местонахождение Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина 3
Сайт
К:Музеи, основанные в 2015 году

Ельцин Центр - общественный, культурный и образовательный центр, открытый в Екатеринбурге в 2015 году при участии фонда «Президентский центр Б. Н. Ельцина» на территории квартала Екатеринбург-Сити .

Ельцин-центр был создан в соответствии с законом 2008 года "О центрах исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий" - для сохранения, изучения и публичного представления наследия первого президента РФ "в контексте новейшей истории отечества, развития демократических институтов и построения правового государства". Учредителем центра выступает администрация президента РФ , её глава Антон Вайно возглавляет попечительский совет. Многие проекты центра инициированы образованным в 2000 году частным Фондом Ельцина во главе с дочерью первого президента Татьяной Юмашевой.

Одним из основных объектов центра является Музей Бориса Ельцина , посвящённый современной политической истории России и личности первого президента России .

Также в центре функционируют арт-галерея, кино-конференц зал, книжный магазин, кафе, архив, библиотека, парк научных развлечений, коворкинг и прочие организации. На площадках центра регулярно проводятся лекции, концерты, выставки, фестивали и различные общественные мероприятия. В кинозале ведёт работу центр документального кино.

Центр был открыт в соответствии с принятым в 2008 году федеральным законом № 68 «О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий» . На его строительство из бюджета было выделено 7 миллиардов рублей .

К концу 2017 года Управление делами президента в рамках федеральной адресно-инвестиционной программы проведет реконструкцию усадьбы Долгоруковых-Бобринских в Москве - архитектурной ансамблеи XVIII-XIX веков, куда входит Главный дом с парадными интерьерами, Каретный сарай, Восточный и Западный флигели, ограда с воротами и скульптуры Елены и Париса на парадном дворе. После реконструкции в усадьбе будет создано общественное музейно-выставочное пространство, где будут размещаться сменные экспозиции и проводиться камерные вечера, часть помещений будет отражать московский период жизни первого президента, а также исторический "пушкинский след". Здание будет рассчитано на 69 сотрудников, 40 посетителей выставочного комплекса, 8 читателей библиотеки и 65 посадочных мест общепита.

Музей Бориса Ельцина

Музей работает со вторника по воскресенье, с 10:00 до 21:00. Стоимость билета - 200 рублей, для льготных категорий граждан - 100 рублей.

Музей состоит из 9 залов:

  • Лабиринт - история России с 1914 по 1987 год и история семьи Ельциных.
  • День четвертый. Рождение Конституции
  • День пятый. «Голосуй или проиграешь»
  • Зал Свободы
  • Экспозиция музея
  • Yeltsin-center-labyrinth.JPG

    Зал «Лабиринт»

    Yeltsin-center-museum-seven-days.JPG

    Главный зал музея

    Yeltsin-center-museum-troll.JPG

    День первый. «Мы ждем перемен!»

    Yeltsin-center-museum-apartments.JPG

    День второй. Августовский путч

    Yeltsin-center-museum-putch.JPG

    День второй. Августовский путч

    Yeltsin-center-museum-shop.jpg

    День третий. Непопулярные меры

    Yeltsin-center-museum-crysis.JPG

    День шестой. Президентский марафон

    Yeltsin-center-museum-office.jpg

    День седьмой. Прощание с Кремлем

    Yeltsin-center-museum-liberty.jpg

    Зал Свободы

Напишите отзыв о статье "Ельцин Центр"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Ельцин Центр

Узнав от Пьера подробности женитьбы Анатоля, излив свой гнев на него ругательными словами, Марья Дмитриевна сообщила ему то, для чего она вызвала его. Марья Дмитриевна боялась, чтобы граф или Болконский, который мог всякую минуту приехать, узнав дело, которое она намерена была скрыть от них, не вызвали на дуэль Курагина, и потому просила его приказать от ее имени его шурину уехать из Москвы и не сметь показываться ей на глаза. Пьер обещал ей исполнить ее желание, только теперь поняв опасность, которая угрожала и старому графу, и Николаю, и князю Андрею. Кратко и точно изложив ему свои требования, она выпустила его в гостиную. – Смотри же, граф ничего не знает. Ты делай, как будто ничего не знаешь, – сказала она ему. – А я пойду сказать ей, что ждать нечего! Да оставайся обедать, коли хочешь, – крикнула Марья Дмитриевна Пьеру.
Пьер встретил старого графа. Он был смущен и расстроен. В это утро Наташа сказала ему, что она отказала Болконскому.
– Беда, беда, mon cher, – говорил он Пьеру, – беда с этими девками без матери; уж я так тужу, что приехал. Я с вами откровенен буду. Слышали, отказала жениху, ни у кого не спросивши ничего. Оно, положим, я никогда этому браку очень не радовался. Положим, он хороший человек, но что ж, против воли отца счастья бы не было, и Наташа без женихов не останется. Да всё таки долго уже так продолжалось, да и как же это без отца, без матери, такой шаг! А теперь больна, и Бог знает, что! Плохо, граф, плохо с дочерьми без матери… – Пьер видел, что граф был очень расстроен, старался перевести разговор на другой предмет, но граф опять возвращался к своему горю.
Соня с встревоженным лицом вошла в гостиную.
– Наташа не совсем здорова; она в своей комнате и желала бы вас видеть. Марья Дмитриевна у нее и просит вас тоже.
– Да ведь вы очень дружны с Болконским, верно что нибудь передать хочет, – сказал граф. – Ах, Боже мой, Боже мой! Как всё хорошо было! – И взявшись за редкие виски седых волос, граф вышел из комнаты.
Марья Дмитриевна объявила Наташе о том, что Анатоль был женат. Наташа не хотела верить ей и требовала подтверждения этого от самого Пьера. Соня сообщила это Пьеру в то время, как она через коридор провожала его в комнату Наташи.
Наташа, бледная, строгая сидела подле Марьи Дмитриевны и от самой двери встретила Пьера лихорадочно блестящим, вопросительным взглядом. Она не улыбнулась, не кивнула ему головой, она только упорно смотрела на него, и взгляд ее спрашивал его только про то: друг ли он или такой же враг, как и все другие, по отношению к Анатолю. Сам по себе Пьер очевидно не существовал для нее.
– Он всё знает, – сказала Марья Дмитриевна, указывая на Пьера и обращаясь к Наташе. – Он пускай тебе скажет, правду ли я говорила.
Наташа, как подстреленный, загнанный зверь смотрит на приближающихся собак и охотников, смотрела то на того, то на другого.
– Наталья Ильинична, – начал Пьер, опустив глаза и испытывая чувство жалости к ней и отвращения к той операции, которую он должен был делать, – правда это или не правда, это для вас должно быть всё равно, потому что…
– Так это не правда, что он женат!
– Нет, это правда.
– Он женат был и давно? – спросила она, – честное слово?
Пьер дал ей честное слово.
– Он здесь еще? – спросила она быстро.
– Да, я его сейчас видел.
Она очевидно была не в силах говорить и делала руками знаки, чтобы оставили ее.

Пьер не остался обедать, а тотчас же вышел из комнаты и уехал. Он поехал отыскивать по городу Анатоля Курагина, при мысли о котором теперь вся кровь у него приливала к сердцу и он испытывал затруднение переводить дыхание. На горах, у цыган, у Comoneno – его не было. Пьер поехал в клуб.
В клубе всё шло своим обыкновенным порядком: гости, съехавшиеся обедать, сидели группами и здоровались с Пьером и говорили о городских новостях. Лакей, поздоровавшись с ним, доложил ему, зная его знакомство и привычки, что место ему оставлено в маленькой столовой, что князь Михаил Захарыч в библиотеке, а Павел Тимофеич не приезжали еще. Один из знакомых Пьера между разговором о погоде спросил у него, слышал ли он о похищении Курагиным Ростовой, про которое говорят в городе, правда ли это? Пьер, засмеявшись, сказал, что это вздор, потому что он сейчас только от Ростовых. Он спрашивал у всех про Анатоля; ему сказал один, что не приезжал еще, другой, что он будет обедать нынче. Пьеру странно было смотреть на эту спокойную, равнодушную толпу людей, не знавшую того, что делалось у него в душе. Он прошелся по зале, дождался пока все съехались, и не дождавшись Анатоля, не стал обедать и поехал домой.