Все итоговые комплексные работы. задание Возможны другие варианты. Выпиши двузначные числа в порядке убывания

Инструкция стартовой предметной диагностики (чтение заданий для детей)

1 класс

Перед выполнением работы настройте детей, что это не контрольная работа, а их старт в школьной жизни, точка отсчета их дальнейших достижений и успехов.

Время выполнения каждого задания 1-2 минуты. В процессе выполнения заданий не торопите детей. После выполнения каждых 10 заданий рекомендуется проведение физкультминутки.

Выполнение каждого задания сопровождается компьютерной презентацией. На первом слайде изображена галочка, с помощью которой дети должны отмечать выбранный ответ. Каждое задание прочитывается трижды.

Арифметика. Числа и вычисления.

Задание № 1

У Маши был день рождения. На рисунке про свой день рождения она изобразила торт со свечками. Посчитай свечки и напиши ручкой это число в рамочке.

Задание № 2

В этом задании изображен ряд мишек. Отсчитай с начала ряда шесть мишек и проведи ручкой вертикальную черту.

Задание № 3

В этом задании изображен ряд кубиков. Найди и обведи ручкой третий и предпоследний в этом ряду кубик.

Задание № 4

Найди на часах цифру 7 и обведи ее ручкой.

Задание № 5

Сколько тебе лет? Напиши ручкой это число в рамочке.

Задание № 6

Дорисуй в ряд еще два шарика. Посчитай, сколько всего стало шариков и запиши это число в рамочке.

Арифметика. Величины.

Задание № 7

Поставь галочку в рамке под самым длинным карандашом.

Задание № 8

В задании изображены две банки с огурцами. Поставь галочку в рамке под банкой, где огурцов больше.

Задание № 9

Перед вами фотографии, где изображена природа в разное время года. Какое время года наступит после лета? Найди такую фотографию и поставь галочку в рамке под ней.

Пространственные отношения

Задание № 10

Нарисуй квадрат справа от куклы.

Задание № 11

Нарисуй круг над куклой.

Задание № 12

Проводи кошку в домик. Спустись с кошкой вниз на пять клеточек и поверни направо, пройди еще четыре клеточки и ты с кошкой в домике.

Работа с данными

Задание № 13

Мама, папа, Вова и Катя собирали орехи. Сколько каждый из них собрал орехов изображено над фотографиями. Кто собрал орехов больше всех? Отметь галочкой в рамке.

Задание № 14

Кто собрал орехов меньше всех? Отметь галочкой в рамке.

Задание № 15

Закрась красным карандашом столько квадратиков, сколько ножек у муравья.

Обучение грамоте.

Задание № 16

Найди букву Я и отметь ее галочкой в рамке под этой буквой.

Задание № 17

Соедини линией картинку животного и схему слова, обозначающую название этого животного.

Задание № 18

Напиши в рамке своё имя как умеешь.

Задание № 19

В задании несколько картинок, где изображены буквы, числа, слова. Найди картинки со словами и отметь их галочкой в рамке.

Чтение и развитие речи

Задание № 20

Поставь галочки в рамку под изображением тех животных, название которых начинается с буквы, расположенной в центре.

Задание № 21

Найди иллюстрацию к сказке «Золотой ключик или приключения Буратино» и отметь галочкой в рамке.

Задание № 22

Найди предмет, в названии которого три слога и отметь галочкой в рамке.

Задание № 23

Учитель вслух читает слова на слайде презентации и на них указывает.

Отметь галочкой карточку, где написано слово, которым прощаются.

Окружающий мир. Человек и общество.

Задание № 24

Найди и отметь открытку, которую можно подарить на День защитника Отечества.

Задание № 25

Найди картинки с изображением фантастических, выдуманных животных.

Задание № 26

Найди фотографию, где изображены ребята, которые делают что-то зимой

и отметь галочкой в рамке.

Окружающий мир. Природа.

Задание № 27

Найди три фотографии, где изображены птицы

и отметь галочками в рамках.

Задание № 28

Найди фотографию, где изображены горы и отметь галочкой в рамке.

Задание № 29

Найди три фотографии, где изображены дикие животные

и отметь галочками в рамках.

Итоговая комплексная работа

3 класс

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

Образовательное учреждение________________________________________

Класс 3 «___» Дата «___» ____________ 201__ г.

Вариант 1

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Простая еловая шишка для обитателей леса всё равно что для нас с вами коробка с желанными конфетами. Каждый в лесу старается шишку сорвать и до семян добраться. Клесты от рвения даже носы свои набок сворачивают! У клестиных птенцов, пока их родители кормят, носы как носы, прямые , как у всех других птиц. А начнут сами чешуйки на шишках отгибать, так и покривеют у них носы, перекрестится надклювье с подклювьем, - не носы, а какие-то кривозубцы!

Дятел ради вкусных семян даже особый станок - зажим изобрёл: заклинивает в него шишку и долбит.

Белка берёт шишку в лапки и "распаковывает" зубами: скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена. Попадётся шишка смоляная, так у неё даже губы слипаются! Но шишку всё равно не бросит, до семечка вышелушит.

Ну а те, кому с шишкой не справиться, не раскрыть "коробку с конфетами", - те ждут, когда шишки весной сами раскроются. А зрелая шишка достигает 15 сантиметров в длину и 3- 4 сантиметра в диаметре. Встопорщатся на шишках чешуйки, полетят из них семена-вертолётики, устилая первые проталины и последние сугробы. На радость чижам, юркам, зябликам и синицам. Налетайте на бесплатное угощение!

Все шишкиным семенам рады. А полетуха - летучая белка - и самой шишке рада! Целиком съедает её, пока она ещё свеженькая и молоденькая, не затвердевшая, похожая на зелёное яблочко. Незрелую шишку съедает, а вот созревшие семена не ест! Те самые семена-конфетки, из-за которых у белки рот от смолы слипается, а клесты становятся кривоносами, а дятлы - долбоносами. Конфетки не трогает, а коробку... ест! Это всё равно что съесть картонный стаканчик, а мороженое выбросить. Просто невероятно! Такое только в лесу может быть.

2. Отметь√ свой ответ. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст?

 в сборник рассказов о природе

 в толковый словарь

 в энциклопедию о растениях

 в поэтическую тетрадь

3. Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст.

_______ смысловых частей .

Придумай заголовок к третьей части текста.

__________________________________________________________________

4. Продолжи предложение:

Еловая шишка для обитателей леса___________________________________

_________________________________________________________________

5. Выпиши из текста предложение о том, что происходит с шишкой весной. Проверь. Если ошибся, исправь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Задай и запиши конкретный вопрос так, чтобы на него можно было ответить предложением из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков.

В слове ____________________ слогов ______________, букв ____________, звуков _______________.

8. Найди в тексте четвёртый абзац. Из первого предложения этого абзаца выпиши все имена существительные, определи род этих имён существительных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подбери к слову лес однокоренные слова. Выдели корень.

В другую часть таблицы запиши это слово в разных формах, выдели окончание.

10. Из первого абзаца выпиши третье предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу. Выбери и запиши словосочетание, состоящее из сказуемого и связанного с ним слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Запиши математическое выражение и найди его значение:

Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорок два и три.

12. Реши задачу. Булочка стоит 18 рублей. У тебя есть 4 монеты по 2 рубля и 3 монеты по 5 рублей. Хватит ли этих денег на две такие булочки?

Ответ: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

13. Выпиши двузначные числа в порядке убывания.

27, 18, 125, 64, 73, 57, 4, 63, 97, 81.

14. Найди в тексте информацию и запиши сколько сантиметров в диаметре достигает зрелая шишка.

Зрелые шишки достигают в диаметре ____________________________.

15. Заполни таблицу

Длина прямоугольника

Ширина прямоугольника

Площадь прямоугольника

56 м 2

66 дм 2

16. Выбери высказывание о зависимости между объектами неживой

природы. Обведи букву правильного ответа

    1. Песок используют при изготовлении кирпичей.

Б. Соль растворяется в воде.

Клёст выкармливает птенцов «еловой кашей".

17. Укажи, какая деятельность человека может нанести вред природе. Обведи букву ответа, который ты считаешь правильным.

  1. Строительство очистных сооружений на предприятиях.

Б. Озеленение городских улиц кустарниками, деревьями.

  1. Уничтожение сорняков на дачных участках.

18. Закончи предложения (назови одним словом).

Белка, лиса, волк, кабан - это _____________________.

Дятел, синица, голубь, воробей - это _________________.

Липа, берёза, тополь, ясень - это ____________________________.

Запиши в таблицу как разные животные добираются до семян шишек:

Название

Поведение

Скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена.

От рвения даже носы свои набок сворачивают.

Подчеркни в тексте информацию о том, как ведут себя те, кто не могут сами справиться с шишкой.

Дополнительные задания

1. Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием

произведение «Красноярские новости»

сборник «Лекарственные растения»

собрание сочинений Н. Носов «Мишкина каша»

периодическая печать «Рассказы о животных»

справочное издание А.П. Чехов. Собр. соч. в 10-ти томах

2. Соедини стрелочками понятия.

3. Из толстой проволоки Витя сделал кормушку для птиц в форме куба. На каждое ребро куба пошло 2 дм проволоки. Сколько проволоки потребовалось на весь каркас для этого куба?

Как ты думаешь, почему еловая шишка так желанна для обитателей леса? Запиши полный ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая работа 3 класс Кодификатор тем

№ заданий

Проверяемые умения

Связь с предметом

Кол-во баллов

Базовый уровень

Темп чтения про себя

Базовые предметы начальной школы

Умение определять источник информации в соответствии с прочитанным текстом

Чтение. Работа с текстом

Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста

Чтение. Работа с текстом

Умение продолжить предложение, используя информацию из текста

Русский язык, чтение

Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки

Русский язык, чтение

Умение грамотно сформулировать и записать вопрос по прочитанному тексту

Русский язык, чтение

Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков

Русский язык

Умение находить заданный отрывок текста, выписывать имена существительные, преобразовав их в форму именительного падежа единственного числа

Русский язык, чтение

Умение различать родственные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова, изменять форму слова

Русский язык

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения, выписывать заданное словосочетание

Русский язык

Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления

Математика

Умение решать составную задачу, отвечать на вопрос, не указывающий конкретно на способ действия

Математика

Умение выбирать из ряда чисел двузначные и выстраивать их в определённой последовательности

Математика

Умение переводить единицы измерения, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации.

Математика

Умение заполнить таблицу с данными, применяя знания о нахождении площади прямоугольника, вычислительные навыки

Математика

Умение выявлять зависимость между объектами природы

Окружающий мир

Умение определять деятельность человека, которая может нанести вред природе

Окружающий мир

Умение обобщать названия объектов природы

Окружающий мир

Умение структурировать информацию об объекте в табличной форме

Окружающий мир

Умение дать полный развёрнутый ответ, используя информацию из текста

Окружающий мир

Всего баллов

Задания повышенного уровня

Умениесоотносить тип книги с наименованием

Литературное чтение

Умение соотносить понятия

Русский язык,

Умение находить периметр куба, используя его чертёж

Математика

Умение выразить своё мнение, подтвердив его информацией из текста

Окружающий мир

Всего баллов

Итого баллов

Формирование универсальных учебных действий

№ заданий

Диагностируемые УУД

Регулятивные УУД

Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

Определение последовательности и плана действий

Всего баллов

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации

Структурирование информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

Анализ и синтез

Знаково-символическое моделирование

Всего баллов

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

от 0 до 26 баллов - пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка - «неудовлетворительно»);

от 27 до 52 баллов - базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка - «удовлетворительно»);

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 34 балла за задания базового уровня и не менее 7 баллов за задания повышенного уровня.

от 0 до 41 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

от 42 до 66 баллов - обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 42 до 52 баллов, но не набрал минимум 7 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

0 - 6 баллов - низкий уровень сформированности;

7 - 10 баллов - базовый уровень сформированности;

11 - 13 баллов - высокий уровень сформированности.

Познавательные универсальные учебные действия:

0 - 14 баллов - низкий уровень сформированности;

15 - 25 баллов - базовый уровень сформированности;

26 - 30 баллов - высокий уровень сформированности

Задания базового уровня

1. Задание.

Темп чтения про себя.

Критерии и оценка темпа чтения про себя:

4 балла - темп чтения составляет более 75 слов в минуту;

3 балла - темп чтения составляет от 66 до 75 слов в минуту;

2 балла - темп чтения составляет от 56 до 65 слов в минуту;

1 балл - темп чтения составляет от 46 до 55 слов в минуту;

0 баллов - темп чтения ниже 45 слов в минуту.

Обучающийся достиг базового уровня, если выполнил задание на 3 балла.

2. задание

в сборник рассказов о природе

 в толковый словарь

в энциклопедию о растениях

 в поэтическую тетрадь

1 балл

3. задание

Этот текст можно разделить на 5 смысловых частей .

Примерный ответ: «Белка добирается до семян шишки »

2 балла (1балл за правильное деление на части и 1 балл за название).

4. задание

Еловая шишка для обитателей леса всё равно что для нас с вами коробка с желанными конфетами.

2 балла.

5. задание

Встопорщатся на шишках чешуйки, полетят из них семена-вертолётики, устилая первые проталины и последние сугробы.

Списано без ошибок - 3 балла, с одной ошибкой - 2 балла, с двумя ошибками - 1 балл, допущено более двух ошибок - 0 баллов.

6. задание

Произвольный ответ (если вопрос задан правильно).

2 балла

7. задание

В слове прямые слогов 3, букв 6, звуков 7.

3 балла (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

8. задание

С шишкой (ж. р.), коробку (ж. р.),с конфетами (ж. р.), весной (ж. р.).

4 балла (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

9. задание Возможны другие варианты

6 баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

10. задание

Клесты от рвения даже носы свои набок сворачивают!

сворачивают(даже что?)даже носы, или

сворачивают (от чего?) от рвения, или

сворачивают (как?) набок

2 балла(1 балл за грамматическую основу и 1 балл за словосочетание)

11. задание

2 балла(1 балл за правильно записанное выражение и 1 балл за верное решение)

12. задание

1)5 х 3 + 2 х 4= 23 (р.)

Ответ: на две булочки денег не хватит.

3 балла(за вычислительные ошибки снижать на балл, за неправильную постановку множителей снижать на балл, за неправильно записанный ответ снижать на балл)

13. задание

125, 97, 81, 73, 64, 63, 57, 27, 18, 4.

3 балла(за нарушение порядка снижать на балл, за пропуск чисел снижать на балл)

14. задание

Зрелые плоды достигают 3- 4 сантиметра в диаметре.

2 балла

15. задание

Длина прямоугольника

Ширина прямоугольника

Площадь прямоугольника

32 см 2

56 м 2

66 дм 2

42 см 2

4 балла(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

16. задание

Б. Соль растворяется в воде.

1 балл

17. задание

Г. Составление букетов из веток цветущего шиповника весной.

1 балл

18. задание

Белка, лиса, волк, кабан - это звери.

Дятел, синица, голубь, воробей - это птицы.

Липа, берёза, тополь, ясень - это деревья .

3 балла(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

19. задание

2 балла(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

20. задание

Ну а те, кому с шишкой не справиться, не раскрыть "коробку с конфетами", - те ждут, когда шишки весной сами раскроются.

2 балла

Дополнительные задания

1задание

Правильный ответ

произведение Н.Носов «Мишкина каша»

периодическая печать «Красноярские новости"

сборник «Рассказы о животных»

собрание сочинений А.П. Чехов. Собр. соч. в 10-ти томах

справочное издание «Лекарственные растения»

5 баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

2. задание

Правильный ответ

3. задание

Правильный ответ

2 х 12 =24 (дм)

Ответ: потребовалось 24 дм проволоки

2 балла(за вычислительную ошибку снижать на балл)

4. задание

Правильный ответ

Ответ произвольный. Примерный ответ

Еловая шишка так желанна для обитателей леса, потому что она - бесплатное угощение для них.

КОМПЛЕКСН ая контрольная работа , 3 КЛАСС

В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста можно выбирать

один

Желаем успехов!

Вариант №1

Прочитайте текст.

Бежал Ёжик по дорожке

Бежал счастливый Ёжик по дорожке - только пяточки мелькали. Бежал и думал: «Ноги мои быстры, колючки мои остры - шутя в лесу проживу». Повстречался с Улиткой и говорит:

- Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Глупая Улитка говорит:

- Давай!

Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая: семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп - и съел.

- Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

«Ничего, - думает Ёж, - у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел - сейчас и до Филина доберусь!»

Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:

- Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню - съем!

Филин глазищи прищурил и отвечает:

- Бу-бу-будь по-твоему!

Пустились Филин и Ёж.

Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.

- Крылья мои, - кричит, - быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой - сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!

Испугался Ёж, съёжился и под корни закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!

Н.И. Сладков

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что сделал Ёжик, когда Филин прокричал ему как он его проглотит?» Спиши его.

Задание 2.

А Ёжик ножками _____________, носиком ______________, догнал Улитку, ______________ - и съел.

Задание 3. Как ты думаешь, почему в лесу шутить нельзя? Запиши свой ответ.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Как ты считаешь, примерно во сколько раз филин больше ежа? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком «+».

Ответ: Филин больше ежа примерно:

а) в 2 раза

б) в 5 раз;

в) размеры ежа и филина одинаковые;

г) в 100 раз.

Задание 5. Найди в последнем абзаце по одному

Название орфограммы

1.

2.

Непроизносимые согласные

3.

Парные согласные

Задание 6. Найди в последнем абзаце предложение, которое начинается со слова «Испугался».

А. о и сколько звуков [о] ?

Ответ: букв о _________, звуков [о] _________ .

Б. за- . Подчеркни в данном слове буквы мягких согласных звуков.

Ответ: __________________________________________________________

Задание 7.

А. Вес самца филина в среднем составляет 2 кг 950г. Сколько граммов весит филин? Обведи цифру, соответствующую твоему ответу.

20950, 29050, 2950, 295000, 2950000

Б.

Ответ:

В. На сколько граммов филин тяжелее ежа, если известно, что

ёж весит 1 кг 500 г?

Ответ: на _____________ г

Задание 8.

За 5 часов ёжик пробегает 45 км. Скорость филина в 6 раз больше скорости ежа. Найди скорость полёта филина.

Задание 9.

Филин - один из наиболее широко распространённых видов сов. На рисунке цифрами 1, 2 отмечены части света, на которых распространен данный вид птиц. Запиши их названия. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.

Существуют морские ежи. Морские ежи - это родственники морских звёзд, которые распространены во всех морях земного шара. Тело их покрыто жёстким панцирем с подвижными иголками, с помощью которых ежи передвигаются по дну моря. У одних видов колючки короткие и толстые, у других острые и достигают длины 30 см. С нижней стороны их тела имеется рот с пятью твёрдыми зубами. Питаются они водорослями, сидячими животными и илом. Существуют также и ядовитые, которые распространены в основном в районах , и .

Подпиши места обитания ядовитых морских ежей на карте мира.

Задание 11.

Придумай задачу о еже, которая решается в два действия

Задача: _________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

Ответ:

Задание 12.

Саша заметил ежика. Саша ухаживал за ежиком, кормил и поил его. Саша и Коля гуляли в лесу. Он взял ежика и понес его домой. Ежик сидел под елкой.

_____________________

Подбери к нему название.

Задание 13.

Объясни значение слова «небрежно».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОМПЛЕКСНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ, 3 КЛАСС

Инструкция по выполнению работы

Для работы тебе нужно иметь ручку и карандаш.

Внимательно читай каждое задание. В основной части теста необходимо выполнить все предложенные задания, в дополнительной части теста можно выбирать задания на своё усмотрение (минимум 3 задания).

В задании № 2 основной части теста тебе потребуется выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. При выполнении остальных заданий ответы необходимо будет записать в специально отведенном для ответа месте.

Будь внимательным, работай сразу в чистовике. В случае если тебе нужно сделать какие-то пометки в тексте или формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, ты можешь воспользоваться листом с заданиями или черновиком. Когда выполнишь задания теста, проверь работу.

Желаем успехов!

Вариант №2

Прочитайте текст.

Карлуха

Карлуха - воронёнок. Живёт он во дворе. Тут он делает всё что хочет. А больше всего он хочет - прятать.

Прячет всё, что только в клюв попадёт. Корка попадёт - корку спрячет, кожура от колбасы - кожуру, камешек - камешек. Прячет он так. Шагает и по сторонам смотрит, а как высмотрит местечко укромное - тык в него носом! Положит и сверху травой прикроет. Оглядится - никто не видел? - и опять пошагает. Ещё что-нибудь прятать.

Раз он пуговицу прятал. Сунул её в самую густую траву. Ромашки там росли, колокольчики, колоски разные и метёлки. Стал пуговицу травой прикрывать. Пригнул колосок, а колосок распрямился. Метёлочку пригнул - и метёлочка выпрямилась. Ромашку наклонил - и ромашка поднялась. Колокольчик согнул - и колокольчик поднялся! Старался-старался, прятал-прятал, а пуговица сверху лежит. Вот она. У всех на виду. Любая сорока украдёт.

Растерялся Карлуха. Даже каркнул от удивления. Забрал свою пуговицу и на новое место пошагал прятать.

Сунул в траву, колосок пригнул - а тот распрямился. Колокольчик нагнул - а тот поднялся!

А сороки уже близко в кустах тарахтят, прямо как спички в коробке. Вот-вот прелестную пуговицу увидят. Скорей запихнул Карлуха её под кирпич. Побежал, щепочку принёс, заткнул дырочку. Моху нащипал - все щёлочки законопатил. Камешек сбоку привалил. И для верности ещё и сам сверху на кирпич сел.

А сороки, нахальные, всё равно тарахтят! Уж, наверное, замышляют что-то.

Карлуха сердится. Ромашку сорвал, лапой прижал, клювом лепестки ощипывает - так и летят во все стороны. А мне со стороны кажется, что он на ромашке гадает: украдут - не украдут, украдут - не украдут?

И всё-таки пуговицу ту сороки у Карлухи украли.

Н.И. Сладков

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Что росло в глухой траве, в которую воронёнок спрятал пуговицу?» Спиши его.

______

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2. Дополните предложение словами из текста.

А ________________ уже близко в кустах _______________, прямо как ________________ в коробке.

Задание 3. Как ты думаешь, почему сороки все-таки украли пуговицу у Карлухи? Запиши свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Как ты считаешь, примерно каких размеров воронёнок? Выбери наиболее подходящий ответ и отметь его знаком «+».

Ответ: Ворона размером примерно:

а) с коробку из-под обуви;

б) с кружку;

в) со стол;

г) с теннисный мяч.

Задание 5. Найди в шестом абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

1.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

2.

Непроизносимые согласные

3.

Парные согласные

Задание 6. Найди во втором абзаце предложение, которое начинается со слова «Корка».

А. Сколько в этом предложении букв о и сколько звуков [о] ?

Ответ: букв о _________, звуков [о] _________ .

Б. Выпиши из этого предложения слово с приставкой за- . Подчеркни в данном слове буквы твёрдых согласных звуков.

Ответ: __________________________________________________________

Задание 7.

А. Размервороны в среднем составляет 48 см 75 мм. Какого размера ворона в миллиметрах? Обведи цифру, соответствующую твоему ответу.

48750, 4875, 555, 5550

Б. Сколько в выбранном тобой числе тысяч? сотен? десятков? единиц?

Ответ: __________ тыс. _________ сот. _________ дес. __________ ед.

В. На сколько миллиметровворонаменьшесороки, если известно, что

размер сороки составляет50 см87 мм?

Ответ: на _____________ мм

Задание 8.

За 3 часа чёрный дрозд пролетает 159 км. Скорость серой вороны на 10км/ч меньше скорости чёрного дрозда. Найди скорость полёта серой вороны.

Задание 9.

В мире существует множество видов ворон. Один из них – Америка́нский во́рон. Это крупная с чёрным . От своего сородича, отличается меньшим размером и поведением.

На рисунке цифрой 1отмечен материк, на котором обитает данный вид птиц, а цифрой 2 – отмечен океан, омывающий этот материк с запада? Запиши е названия данных географических объектов. Если нужно, воспользуйся картой полушарий.


Ответ: 1._____________________________________________________

2. ___________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Задание 10.

Сороки населяют всю . Они отсутствует только на нескольких островах Средиземного моря. Также населяет часть на севере Африки. Благодаря характерному черно-белому оперению и необычно длинному хвосту сорока неповторима и легко узнаваема. Голова, шея, грудь и спина чёрные с фиолетовым или синевато-зелёным металлическим отливом, живот и плечи белые. Также часто белые концы крыльев. Длинный хвост (длиннее тела) и крылья - чёрные.

Подпиши места обитания сороки на карте мира. Напиши на карте мира, какой океан омывает Африку с востока.

Задание 11.

Придумай задачу о вороне, которая решается в два действия . Запиши условия задачи, её решение и ответ.

Задача: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12.

Составь и запиши связный текст из предложений.

Сережа принес Пете книгу. Петя заболел и остался дома. В книге веселые рассказы, много картинок. После уроков Сережа пришел к нему домой. Ребята читали и громко смеялись.

Название текста:_________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подбери к нему название.

Задание 13.

Объясни значение слова «нахальный».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________