Направление взгляда в зависимости от хода рассуждений человека. Как добиться от людей вежливости

Деловой взгляд.

Ведя деловые переговоры, представьте, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Направив свой взгляд на этот треугольник, вы создаете серьезную атмосферу, и другой человек чувствует, что вы настроены по-деловому. При условии, что ваш взгляд не опускается ниже глаз другого человека, вы сможете контролировать ход переговоров при помощи взгляда.

Социальный взгляд.

Если ваш взгляд опускается ниже уровня глаз другого человека, создается атмосфера социального общения. Эксперименты по исследованию особенностей взгляда показали, что во время социального общения глаза тоже смотрят на символический треугольник на лице человека, в данном случае расположенный на линии глаз и области рта.

Интимный взгляд.

Этот взгляд проходит через линию глаз и спускается ниже подбородка на другие части тела собеседника. При тесном общении этот треугольник опускается от глаз до груди, а при отдаленном - от глаз до промежности. Мужчины и женщины при помощи этого взгляда показывают свою заинтересованность к человеку, а если он тоже заинтересован, то он ответит тем же взглядом.

Взгляд искоса.

Взгляд искоса используется для передачи интереса или враждебности. Если он сопровождается слегка поднятыми бровями или улыбкой, он означает заинтересованность и часто используется для завлекания. Если он сопровождается опущенными вниз бровями, нахмуренным лбом или опущенными уголками рта, он означает подозрительное, враждебное или критическое отношение.

Выводы.

Большое значение для исхода встречи с глазу на глаз имеет та часть человеческого тела, на которую вы направляете свой взгляд. Если бы вы были управляющим, отчитывающим своего ленивого подчиненного, какой взгляд бы вы выбрали? Если вы выбрали социальный взгляд, он не обратит никакого внимания на ваши слова, независимо от того, как бы громко и угрожающе вы ни говорили.

Социальный взгляд лишит вас всякой опоры, а интимный взгляд или озадачит, или смутит вашего собеседника. Самым подходящим взглядом будет деловой взгляд, поскольку он может оказать сильное влияние на вашего адресата и подскажет ему, что вы очень серьезно настроены.

Когда мужчины говорят, что женщины смотрят на них «приглашающе», они имеют в виду взгляд искоса или интимный взгляд. Если мужчина или женщина хочет сказать, что они недоступны, единственно, что им требуется, это избегать интимного взгляда, а вместо этого пользоваться только социальным взглядом. Если вы во время ухаживания будете пользоваться только деловым взглядом, вы рискуете прослыть холодным и недружелюбным. Дело в том, что, когда вы смотрите на потенциального секс-партнера интимным взглядом, вы сразу выдаете свои намерения. Женщины отлично знают, как посылать и понимать взгляды такого рода, но мужчины, к сожалению, не умеют делать это. У мужчин интимный взгляд обычно слишком заметен, а сами они не замечают, когда на них смотрят интимным взглядом, к большому огорчению женщин, пославших этот взгляд.

Прикрытые веки.

Больше всего нас раздражают люди, которые во время разговора опускают веки. Этот жест подсознательный и является попыткой человека убрать вас из поля своего зрения, потому что вы ему надоели или стали неинтересны, или он чувствует свое превосходство над вами. При нормальной частоте мигания 6-8 раз в минуту, веки этого человека закрываются на секунду или больше, как будто человек моментально стирает вас из своей памяти. Предельная степень отключения может наступить, если человек закроет глаза и заснет, но это редко случается при встрече один на один.

Если человек подчеркивает свое превосходство над вами, его прикрытые веки сочетаются с откинутой назад головой и долгим взглядом, известным как взгляд свысока. Если вы заметили такой взгляд у своего собеседника, учтите, что ваше поведение вызывает отрицательную реакцию и нужно что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.

Как контролировать взгляд собеседника.

Имеет смысл поговорить сейчас о том, как контролировать взгляд человека во время зрительного представления ему книг, таблиц, графиков и т.д. Исследования показывают, что 87% информации поступает в человеческий мозг через зрительные рецепторы, 9% через слуховые и 4% через другие органы чувств. Если, например, вы показываете человеку ваше наглядное пособие и одновременно рассказываете о нем, он усвоит только 9% вашего сообщения, если только оно непосредственно не связано с тем, что он видит. Если ваше сообщение связано с наглядным пособием, то при его разглядывании он усвоит только 25-30% вашего сообщения. Чтобы установить максимальный контроль над его вниманием, используйте ручку или указку для того, чтобы показывать на наглядном средстве и описывать то, что изображено. Затем, отнимите ручку от наглядного средства и держите ее на линии ваших глаз. Как за магнитом, его голова поднимется, и он будет смотреть вам в глаза, в результате чего видеть и слышать все, что вы ему будете говорить, и, следовательно, максимально поглощать информацию. Постарайтесь сделать так, чтобы ладонь другой руки была в поле зрения.

Список используемой литературы.

    «Язык разговора» - Алан Пиз, М. 2000г.

    «Экспрессия человека; общение и межличностное познание» - Лабужская В.П., Ростов-на-Дону 1999г.

    «PublicRelationsдля менеджеров и маркетеров» - Алешина И.В., М. 1997г.

Тематическое направление итогового сочинения Искусство и ремесло

Сочинение оценивается по пяти критериям:
- соответствие теме;
- аргументация, привлечение литературного материала;
- композиция;
- качество речи;
- грамотность.

Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.


Тематическое направление итогового сочинения 2018-2019 года по литературе:

| Искусство и ремесло.

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.


Сочинения по литературе для подготовки по данному тематическому направлению.

Ремесла в современном мире не утратили своей актуальности и популярности.
Ремесленное искусство и народные промыслы берут свои истоки с незапамятные времен и сохраняют историю народа и страны в изделиях народного творчества.
Национальные мотивы, опыт поколений, передающийся тысячелетиями, и умение мастеров всё это отражается в изделиях народные умельцев.
Изделия, созданные мастерами ремесленного промысла, такие как роспись по дереву, чеканка по металлу, гончарные изделия, украшения из бисера, кружево, прядение и многие другие, являются уникальными произведениями народного творчества.
Каждое изделия это результат творческое мысли мастера, отражением его любви к истории своего народа и согрето теплом умелых рук.

История создания и развития народного творчества и ремесленного дела насчитывает тысячелетия.
Восхищает верность ремесленников и промысловиков делу своих отцов, дедов и прадедов, передающих знания от отца к сыну.
Народные умельцы, передающие накопленные веками опыт, знания и прививающие любовь к народному ремеслу у нового поколения позволяют сохранить самобытность народа, при этом в каждом изделии отражается индивидуальность мастера и оригинальность в решении творческих вопросов.


Пример сочинения по тематическому направлению Искусство и ремесло:

Сочинение на тему: Искусство и ремесло

Искусство это неотъемлемая и значимая часть нашей жизни.
Оно зародилось на рассвете человеческой расы.
Древний человек уже передавал увиденное, свои эмоции и мысли, рисуя на стенах скал – это и послужило зарождением искусства.
Именно рисование стало первым витком в истории искусства, затем музыка и танцы.
Эти виды искусства можно считать самыми ранними, в какой-то мере первобытными.
Сегодня же существует большое разнообразие видов искусства: от пения и стихосложения до кино и театра.

Понятие «искусство» имеет много разных определений и трактовок, но каждый человек понимает его по-своему.
Для меня искусство – это трудоемкое сложное понятие, включающее в себя много компонентов.
По моему мнению, искусство – это эстетическая сила, которая приобщает человека к прекрасному, пробуждает разные чувства и эмоции, заставляет задуматься, обогащает наш духовный мир.
Настоящее искусство, на мой взгляд, должно «брать за душу», переносить человека в мир фантазий, вселять веру в чудеса.­ Когда я слышу слово искусство, я сразу представляю картинную галерею. Именитые художники тысячелетиями передавали нам свой талант и душу, запечатленную в своих произведениях. Мир не перестает восхищаться такими творениями как: «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Звездная ночь» Ван Гога, «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера и др. Эти картины бесценны, они хранятся в разных музеях по всему миру, тысячи людей каждый день любуются ими, восхищаясь каждой линией.

Не менее значимым видом искусства для меня является архитектура.
Я мечтаю много путешествовать, посетить архитектурные памятники и значимые архитектурные сооружения, например: Биг-Бен, Красную площадь, Статую Свободы, Колизей, Египетские пирамиды и т.п.
Мне кажется, они хранят в себе тайну и частичку души своих создателей.

Искусство имеет большое влияние на человека.
Оно может заставить плакать или смеяться, ненавидеть или любить, горевать или радоваться.
Иногда искусство может быть единственным средством, которое поможет собраться духом и вдохновить на подвиг, даже когда мы духовно и морально сломлены.
Именно так во время войны люди не уставали бороться, хотя и были истощены как физически, так и морально.
Люди были истощены морально и страдали от тяжести пережитых потерь.
И даже выбившись из сил, солдаты шли в бой, напевая песни о Родине и о доме, о любви и о счастье.
Песни помогали им пережить ужасы войны.

Искусство, не смотря на его вид, имеет большое влияние на человеческое мировосприятие и занимает значимое место в современном мире.

Многие из нас не подозревают, какой обладает силой взгляд человека: способен исцелить, успокоить, разозлить, передать эмоции и мысли, заставить действовать в своих целях и даже погубить.

Следует знать возможности собственных глаз, чтобы использовать их себе во благо, и не навредить окружающим.

Поверью о «дурном» глазе тысячи лет. И в наши дни в сглаз верят как полудикие племена, так и цивилизованные люди от Европы до Мадагаскара.

Необычное влияние глаз пытались объяснить пытливые умы в разные эпохи :

22 – 79 годы н. э., Гай Плиний Секунд, писатель-эрудит Древнего Рима, говорит о существовании людей, чей взор способен внести в семейство болезнь и погибель.

XIII век, философом и богословом Фомой Аквинским описываются злые люди имеющие взгляд, несущий порчу и заражающий атмосферу на обширных пространствах.

XV век, инквизиторами Инститорисом и Шпренгером в трактате по демонологии «Молот ведьм» сообщается о женщинах и мужчинах, совершающих в телах людей странные изменения дурным глазом, фантазией или похотью…»

XVII век, Томмазо Кампанелла, философ Италии: «Глаза могут оказывать магические воздействия».

XIX век, Дюмон, популярный путешественник, вернувшись из Азии, поведал о людях с «ядовитым» взглядом, влекущим недуг и кончину.

Программирование глазами. Оружие поражения

«Под моим взглядом все сразу начинает не ладиться...» ,

Рассказала одна дама. Если ей приходилось наблюдать за ловкой работой умельца, то начинали случаться странные вещи. Мастер тут же терял свою сноровку, все валилось из рук, мог обжечься или пораниться. «Точно знаю, причина во мне. И ведь ничего не желаю плохого, а напротив страдаю от этого», - сетовала женщина.

Обожгла глазами

своего сверстника девочка шести лет (Бишкек), когда тот отнял у нее краски. Она не стала плакать или драться, а немигающе уставилась на руку обидчика. Проказник тут же с воплями уронил гуашь, а на его запястье вздулся пузырь. На вопрос учительницы, он с ревом ответил, что Вика обожгла его глазами.

«Плачут дети от глаз моих, а животные погибают...»

Это произошло в городе Оренбурге в семье Виталия Правдивцева в послевоенное несытое время. Коза, которую завели ради молока, родила двух козликов и козочку. Как-то вечером пришли гости, козлята развлекали их, скакали и смешили до слез, а козочка спала за печкой.

Наутро козлята оказались мертвы, жива осталась лишь их сестричка. Гостья, узнав о произошедшем, призналась, что животных сглазила она.

«Птица будет мертва, стоит мне сосредоточенно на нее посмотреть...» ,

Признался писателю И. Кучинскому крымский знакомый. Ему приходилось закрывать глаза, проходя мимо соседских кур. Писатель лично убедился в наличии необычного «таланта»: приятель сконцентрированно посмотрел на довольно проворную курицу, та мгновенно обмякла и свалилась мертвая.

«Силе глаз своих я совсем не рад, они доставляют вред против моей власти...», - жаловался знакомый.

Убить медведя глазами

удалось канадскому охотнику Стиву Мак-Келлану. Подвергшийся нападению медведицы, он для защиты замахнулся ножом, и неистово уставился прямо в зрачки зверя. Охотник знал, что может разжечь еще большую агрессию в хищнице, но в отчаянии продолжал буровить ее глазами. Она внезапно замерла, громко взревела, и рухнула замертво.

Осматривавшие животное люди не обнаружили ни царапин, ни ран. Вследствие чего был сделан вывод:

смерть наступила в результате сокрушительного биоэнергетического удара из глаз Мак-Келлана, уничтожившего в мозге гризли нервные клетки.

Перед лицом смерти взгляд человека обладает неимоверной силой , которая способна необратимо навредить тем, на кого направлена, - издавна знали наши предки. Отсюда повелось одевать повязку на глаза приговоренным к казни.

Палачи, как ни странно, редко доживали до 40 лет.

Глядеть умершему в глаза считалось столь же опасным. Не потому ли повсеместно принято закрывать глаза покойнику и класть на веки монеты, для страховки?

Убить глазами человека или сделать из него зомби ,

выполняющего мысленные приказы, были способны представители индийского племени карлики-колдуны муллу-курумбы. Об этом в XIX веке подробно рассказывает очевидец Е.П. Блаватская (философ, литератор, публицист) в «Загадочных племенах на «Голубых горах».

История хранит множество случаев смертей вследствие недоброго взгляда. Обычно их объясняют нелепой случайностью или трагическим совпадением, ведь «убийственный взгляд» наукой не признается.

Теоретическое объяснение пагубного воздействия глазами

Через взгляд

  • передаются эмоции и мысли;
  • в мозг внедряется программа действий, чуждая организму;
  • происходит разлад в его работе.

«Добрый» глаз

встречается не реже злого, но историй о нем гораздо меньше. Ведь все хорошее воспринимается нами как должное.

Энергия глаз, направленная на помощь людям, способна творить чудеса .

К примеру, Касьян, рыбак, проживавший на Азове, мог лечить многие хвори. «Посмотрит и боль проходит, за пару дней подымаются на ноги больные», - писал о своем друге Ю.П. Миролюбов в XX веке.

Святой мученик Трифон, проживавший в Малой Азии и в 250 году н.э. казненный, по преданию лечил взглядом.

В 2005 году в Комсомолке появилась статья об одиннадцатилетнем «мальчике-лазере» из Башкирии, который ставит диагноз и лечит глазами.

Научное объяснение силы взгляда

Телепатия

(обмен мыслями, образами, неосознаваемым настроем разума с разумом на расстоянии) лежит в основе действия взглядом - это доказали следующие эксперименты.

Зоопсихологическая лаборатория (г. Москва). Дуров В.Л. проделал в начале XIX века 1278 опытов (большая часть успешных) по мысленному внушению дрессированным животным довольно сложных команд.

«Я передаю «приказ», глядя им в глаза, направляя взор глубоко в мозг» ,

Так известный дрессировщик описывал методику. «В результате, мое намерение воспринимается как личное, животные в полу усыпленном сознании выполняют задачу без внутреннего протеста».

Венгрия. Ученый Ф. Вельдмеш, вдохновленный деятельностью Дурова, проводит удачные телепатические эксперименты уже с дикими животными.

Англия, XIX век. Булю Падзору, весьма тщедушному, удалось остановить на спор свору бродячих псов, натравленных на него. Под его взглядом собаки остолбенели и в панике и страхе пустились в бегство, кусая друг дружку и всех кто попадался им на пути. Это кровавое зрелище положило конец схожим развлечениям во всей Великобритании.

Наличие радужной оболочки

Ее проекционные зоны соединены со всеми органами тела, поэтому взгляд «глаза в глаза» наиболее действен.

Основоположниками иридодиагностики являются шведский пастор Н. Лильеквист и венгенрский доктор медицины И. Пекцели. Они почти одновременно сделали открытия в этой области в 60-х годах XIX века.

Интересна предыстория И. Пекцели:

Игнац, будучи еще мальчишкой попытался забраться в гнездо совы. Птица, обороняя своих птенцов, отважно набросилась на сорванца. В результате недолгого сражения, мальчик сломал сове ногу. В то же мгновение желтая радужка совиного глаза «украсилась» черной полоской. Потрясенный Игнац запомнил случай навсегда.

Взгляд обладает энергией

Было доказано экспериментально английским физиком Ч. Россом в 1925 году. Он сконструировал индикатор, состоявший из тончайшей металлической спирали, подвешенной горизонтально на шелковую нить.

Участники опыта пристально смотрели внутрь спирали и вдоль ее оси, далее неспешно, не отводя глаз, поворачивали голову. При этом спираль отклонялась на такой же угол, что и голова. А в некоторых случаях угол отклонения доходил до 60 градусов.

Восстанавливаем силы и гармонию организма через глаза

Исследования радужной оболочки дали научное обоснование древним знахарским советам.

1 способ

Следует смотреть на пламя свечи, камина или костра на протяжении 15 минут. Огонь должен находиться на отдалении вытянутой руки. Наибольший эффект достигается перед сном и . Сядьте или лягте удобно и расслабьтесь.

Для накопления энергии подобным методом пользуются опытные таежники:

прогревая руки над огнем, они как бы втягивают мысленно пламя вглубь себя глазами. Такая подпитка, приумножает, силы, даже на сон уходит всего часов 4-5.

Специалисты так разъясняют благоприятное действие спектра пламени :

  • одна часть луча света устремляется сквозь зрачок к мозгу, гармонизируя работу организма вцелом,
  • вторая часть посредством зон радужки попадает прямо в органы, нормализуя их работу.

Терапевтическая практика с успехом подтвердила эти выводы.

Профессор Т.П. Тетерина, д.м.н., разработала прибор для излечения и профилактики глазных заболеваний. Специальные очки равномерно воздействуют на радужку глаз цветосветовыми импульсами.

Результат использования очков превзошел самые смелые ожидания: помимо восстановления зрения, уходят различные болезни, организм омолаживается, активизируются жизненные процессы.

2 способ

Почаще смотрим в небо (без очков!), представляя как животворные потоки энергии Космоса проходят в глаза и непосредственно в мозг.

Получаем восстановление и согласованности в теле, улучшение зрения и общего состояния.

Проверить силу своего взгляда

Может любой из нас. Смотрите пристально в затылок впереди идущему или стоящему человеку. Если он обернулся - поздравляю! У вас сильная энергетика.

Резюме

«Здоровье к человеку приходит через глаза», - утверждал академик И.М. Сеченов. Можно прибавить: и нездоровье также, в зависимости от характера информации поступающей в них. Организму отнюдь не безразлично, куда смотрит его хозяин, и кто смотрит на него .

О силе своего взгляда человек часто не догадывается. Обладаете ли вы сильной энергетикой или нет, направляйте ее на добрые дела.

Взгляд любого человека, пребывающего в состоянии аффекта или негатива (гнев, злоба, агрессия, зависть, обида) опасен и может нанести непоправимый ущерб здоровью окружающих людей. Особенно беззащитны дети, старики, слабовольные, уставшие или больные люди.

Помните, все плохое, даже невольное, обязательно возвращается бумерангом.

Человек имеет право на ошибку

Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.

О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день.

Приведу простой пример. Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?

Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс. А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия». А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы. Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.

Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Материал для подготовки к итоговому сочинению по тематическому направлению „Опыт и ошибки“ Автор работы: учитель русского языка и литературы МАОУ «Володарская СОШ» Садчикова Ю.Н.

2 слайд

Описание слайда:

«Опыт и ошибки» В рамках данного направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, рассуждения о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

3 слайд

Описание слайда:

Толкование понятий Опыт - то прежде всего совокупность всего того, что происходит с человеком в его жизни и что он осознает; человек может иметь опыт о самом себе, о своих дарованиях, способностях, о своих добродетелях и пороках… Опыт - единство знаний и навыков (умений), приобретённое в процессе непосредственных переживаний, впечатлений, наблюдений, практических действий, в отличие от знания... Ошибки - неправильность в действиях, поступках, высказываниях, мыслях, погрешность.

4 слайд

Описание слайда:

Высказывания об опыте и ошибках Опыт всему учитель. Ю. Цезарь Опытность - это школа, в которой уроки стоят дорого, но это - единственная школа, в которой можно научиться. Б. Франклин Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым. У. Эмерсон Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи Кто, опыт отринув, делами вершит - в грядущем немало увидит обид. Саади

5 слайд

Описание слайда:

Высказывания об опыте и ошибках К беде неопытность ведет. А. С. Пушкин Самое лучшее из всех доказательств есть опыт. Ф. Бекон Наши истинные учителя - опыт и чувство. Ж. –Ж. Руссо Опыт, во всяком случае, берет большую плату за учение, но учит он лучше всех учителей. Карлейль Простота - это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения. Ж. Санд Опыт слишком часто поучает нас, что люди ни над чем так мало не властны, как над языком своим.

6 слайд

Описание слайда:

Пословицы и поговорки об опыте и ошибках За ошибку у нас хотя и бьют, но с ног не сбивают. Страх ошибок опаснее самой ошибки. Ошибся, что ушибся - вперед наука. Кто в своих ошибках не кается - больше ошибается. Нога споткнется, а голове достается. Ошибка начинается с малого. Ошибка учит людей уму-разуму. Сел в лужу, несмотря на стужу. Тот не ошибается, кто ничего не делает. Ошибка на ошибке едет и ошибкой погоняет.

7 слайд

Описание слайда:

Пословицы и поговорки об опыте и ошибках Страх ошибок опаснее самой ошибки. Ошибся, что ушибся - вперед наука. Кто в своих ошибках не кается - больше ошибается. Молодому ошибка - улыбка, старому - горькая слеза. Нога споткнется, а голове достается. Ошибка начинается с малого. Ошибка учит людей уму-разуму. Сел в лужу, несмотря на стужу. Тот не ошибается, кто ничего не делает. Ошибка на ошибке едет и ошибкой погоняет.

8 слайд

Описание слайда:

Пословицы и поговорки об опыте и ошибках Одни учатся на опыте других, а иные на своих ошибках. Бенгальская Долгий опыт обогащает ум. Арабская Долгий опыт ценнее черепахового панциря. Японская Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений. Таджикская Только опыт создает настоящего мастера. Индийская Лучше пусть опытный волк съест, чем неопытный. Армянская Неопытность молодцу не укор. Русская Из семи печей хлебы едал (т.е. Опытен). Русская

9 слайд

Описание слайда:

Примерные темы сочинений Человек учится на ошибках. Имеет ли право человек на ошибку? Почему нужно анализировать свои ошибки? Согласны ли в с тем, что ошибки - это ключевой компонент жизненного опыта? Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить - не поле перейти”? Какую жизнь можно считать прожитой не зря? «И опыт, сын ошибок трудных…» (А. С. Пушкин) Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений

10 слайд

Описание слайда:

Рекомендуемые произведения А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин» М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» А. И. Гончаров «Обломов» И. С. Тургенев «Отцы и дети» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. А. Шолохов «Тихий Дон» Д.И. Фонвизин «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» Чарльз Диккенс «Рождественская песнь в прозе» В.А. Каверин «Открытая книга»

11 слайд

Описание слайда:

Вариант вступления Говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем совершать те же ошибки и попадать в такие же неприятные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть разумным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае – это опыт других людей, у которых жизненный путь длиннее твоего. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак, а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.