Сходство вселенной и клетки мозга. Вселенная как аналогия человеческого мозга. Может, Вселенная и «думает»

Исследователи паранормальных явлений не сомневаются, что таинственные внезапные исчезновения людей, автомобилей, самолетов, кораблей, как и появления НЛО, связаны с переходом из нашего мира в другой, параллельный (или в параллельную Вселенную). С этим переходом связана тайна большого числа "паранормальных" загадок.
Официальная наука склонна игнорировать такое объяснение, так как в существующие физические модели Земли и Вселенной не укладывается параллельное существование нескольких самостоятельных миров. Но зато исследования человеческого мозга внезапно дали ошеломляющие результаты...

На протяжении столетий считалось, что мозг человека функционирует как единое целое, которое теряет свои способности в случае каких-либо нарушений его структуры. Позднее оказалось, что, если потребуется, некоторые фрагменты мозга принимают на себя функции поврежденных участков. Но это не вызвало каких-либо революционных изменений во взглядах на функционирование нашей центральной нервной системы. Однако большое удивление вызвало открытие, что в некоторых случаях человек может жить, даже в случае атрофии или удаления эпифиза (шишковидной железы): оказывается, что часть нашего мозга представляет собой своеобразный "мозг в мозге".


Но настоящий шок случился тогда, когда экспериментально было доказано, что разрыв связей между левым и правым полушарием мозга практически никак не влияет на умственные и функциональные способности человека, а при случае этот метод может даже излечивать эпилепсию. Никто до сих пор не сумел найти вразумительного объяснения этому явлению.

Нейрофизиологи Роджер Сперри и Майкл Гаццанига изучали реакцию людей, у которых когда-либо для лечения эпилепсии была искусственно нарушена связь между полушариями мозга. Эти исследования натолкнули их на мысль отдельно изучить реакции каждого полушария на восприятие зрительных образов. Они использовали тот факт, что нервные волокна, проводящие сигналы от глаз к мозгу, устроены таким образом что сигнал от правого глаза идет к левому полушарию, а от левого глаза - к правому полушарию мозга.

Людям, с которыми проводился эксперимент, демонстрировали образы на экране: сначала с левой стороны, затем с правой. В какой-то момент вместо кадра с изображением появлялась картинка-надпись: "Кто ты?" Правая половина реагировала: "Петер Самсон". Левая, когда надпись показывали с правой стороны, это подтверждала. Следующий вопрос "звучал" так: "Кем хотел бы быть?" Правое полушарие формулировало ответ: "автогонщиком". А левое отвечало: ..."чертежником"!

Ученые были ошеломлены. Дальнейшие исследования показали, что, вне всякого сомнения, каждое из полушарий представляет собой отдельную личность. Эта личность имеет собственные мечты, воспоминания, знания и эмоции. И выходит, целостное функционирование человеческого мозга складывается из двух отдельных равноправных "миров" - то есть так, как, возможно, происходит и во Вселенной...

Это открытие двух нейрофизиологов случайно подтвердило гипотезу, которую давно высказывали некоторые физики, математики и астрономы, строившие собственные модели Вселенной, а уж для исследователей паранормальных явлений эта мысль давно уже является основополагающей. Короче говоря, стало ясно, что в мозге существует как минимум два параллельных мира.

Нейрофизиолог Поль Маклин утверждает в своих работах, что человеческий мозг состоит из трех независимых областей, "вложенных" друг на друга, подобно матрешке, и каждая из них живет по своим собственным "часам". Их роль играет группа нервных клеток, расположенных в глубине мозга, которые называют "ядром скрещения". Электрические импульсы в этом месте демонстрируют удивительную регулярность. Нейрофизиолог Колин Блэкмор говорит, что они напоминают ему тиканье часов. Но как функционируют эти часы, не мешая друг другу и "тикая" в собственном ритме? Увы, Блэкмор со смущением признает, что не может сказать ничего определенного. Но никто не удивится, если в один прекрасный день будет научно установлено, что каждый из этих самостоятельных "мозгов" руководит самостоятельным телом... параллельно существующим в нашем теле! Причем неважно - физическим, телесным телом, или психическим, бесплотным. А в этом случае возможность самостоятельного путешествия - например, во сне - одного из этих тел в другие миры станет научным фактом...

Еще одна загадка человеческого мозга связана с возможностью внерационального познания - так называемой интуиции. "Интуиция подсказывала мне, что надо было поступить так-то и так-то, однако что-то меня удержало". Практически каждому из нас приходилось слышать такие слова: человек в очередной раз не послушался интуиции, доверился лукавому голосу разума, и в очередной раз попал впросак...

Что же такое интуиция? Этот таинственный внутренний голос постоянно вмешивается в наши поступки. Голос подсказывает: поступи так, это будет наилучший вариант. Голос шепчет: доверься этому человеку. Или наоборот, голос предупреждает: будь осторожен!

Интуитивное познание не имеет ничего общего с законами логики. Логическое мышление основано на сборе информации, анализе фактов, установлении причинно-следственной связи между ними и формулировании выводов. Интуиция же подсказывает готовый ответ, появляющийся как бы "неизвестно откуда".

"Первая мысль - самая правильная". Это положение давно стало непререкаемой народной мудростью, вошедшей в поговорки и пословицы. Эта "самая правильная первая мысль" на самом деле - проблеск интуиции, указывающий верное направление.

То, что народ давно усвоил эмпирическим путем и принял, что называется, на вооружение, в последнее время начинает подтверждаться научными экспериментами. Установлено, что люди, обладающие развитой интуицией, способны быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях и мгновенно принимать безошибочные решения. В некоторых экспериментах группам испытуемых предлагали выполнить самые различные задания - с числами, словами, картинками, - каждое из которых содержало какой-то пробел в информации. Испытуемым надо было "восстановить" этот пробел. Результаты показали, что те, кто шел "логическим" путем, неизменно терпели крах. Некоторые пытались решить задание "методом тыка", наугад. И только немногие приходили к правильному результату с помощью интуиции!

Ученые связывают интуитивное мышление с работой правого полушария мозга. Это должно указывать на то, что левши (правое полушарие мозга "заведует" левой стороной тела, и наоборот) должны иметь лучше развитую интуицию. И действительно! В многочисленных тестах на интуицию левши всегда показывают лучшие результаты, чем "правостороннее" большинство. Еще до недавнего времени "левшизм" считался дефектом, который пытались исправить с помощью медицины, а детей - юных левшей - всерьез "воспитывали" в "правосторонних" традициях: родители переживали, что у них растут "дефективные" дети. Между тем великий Леонардо да Винчи был левшой, и это не помешало ему написать "Джоконду".

Мы же, однако, живем в цивилизации "правосторонней". К правой руке приспособлены все окружающие нас предметы. Система обучения и воспитания призвана с детства развивать у нас левую половину мозга - то есть логику, рациональное мышление. "Только без домыслов, просим опираться на данные" - эта сухая фраза, своего рода лозунг "правосторонней" цивилизации, рефреном звучит по жизни. А интуитивное мышление отодвигается на задворки сознания...

Почему так получилось? Ведь природа человека содержит как рациональное, так и духовное начало. И метод духовного познания, развивать который призывают все религии мира, и называется интуицией. А рациональное мышление - это чистой воды материализм, способ существования в "мире сем". Никто не отрицает его необходимость. Но все же "царствие Мое не от мира сего..." Помните, чьи это слова?

Поэтому интуиция, как метод духовного познания, стоит неизмеримо выше логики, выше рационального мышления. Но, увы, вековая работа по изгнанию духовного начала из жизни человечества привела к тому, что рационализм возобладал в общественном сознании и стал единственным официальным методом познания. С этого времени человеческая цивилизация зашла в тот тупик, в котором пребывает и поныне. Проблемы рационалистической цивилизации столь вопиющи, а разлад в умах, вызванный ими, столь велик, что многие всерьез считают, что единственным исходом из этого тупика станет пресловутый "конец света". Эти страхи легко объяснимы: понятно, что однобокое, "правостороннее", развитие гармоничным не является и в конце концов ведет к перекосу во всем - в умах, в душах, в сердцах, в массовом поведении, в мировоззрении.

Третье тысячелетие, очевидно, многократно усложнит задачи, стоящие перед человечеством, и потребует привлечения новых сил для их разрешения. Ясно, что с рационализмом, возведенным в культ, эти задачи не решить. К счастью, в последнее время стали признавать тот факт, что дальнейшее развитие человечества невозможно без гармоничного развития всех заложенных в человеке творческих возможностей. Посудите сами: ведь человек - удивительно симметричное создание. Нормально ли это, когда в активном созидании фактически участвует только правая его половина?

Кстати, некоторые культуры древних и средних веков, в частности, раннеславянская, были "обоерукими" - люди могли одинаково владеть правой и левой рукой, а оба полушария мозга играли одинаково важную роль, И интуиция, и разум - каждый в своей области равно служили людям в познании бесконечно сложного мира. Богу отдавалось Богово, а кесарю - кесарево.

Вспомним, сколько раз мы слышали призывы изучить, открыть, реализовать скрытые возможности человека. А где они таятся, эти возможности? Да в правой половине мозга, которая отвечает за левую сторону тела! Здесь находится источник интуиции, а также ясновидения, яснознания и всех тех явлений, которые в нашей "правосторонней" цивилизации принято называть "паранормальными".

Так что, сколько бы ни пугали нас концом света, резервы у человечества еще огромные. И лежат они в области интуиции - той области, которая ведет к духовному познанию. К познанию Бога...

Идея о Вселенной как «гигантском мозге» предлагалась учеными — и писателями -фантастами — в течение десятилетий. Но сейчас физики говорят, что могут быть некоторые доказательства того, что это на самом деле правда в каком-то смысле.

Это показало компьютерное моделирование. Исследователи смоделировали жизнь очень ранней Вселенной, сразу после Большого взрыва, рассматривая как квантовые единицы «пространства-времени», меньшие, чем субатомных частицы, формируют одна с другой сеть во время развития Вселенной.

Они обнаружили, что моделирование является зеркальным отражением других сетей. Некоторые ссылки между аналогичными узлами были результатом ограниченного роста, в то время как другие действовали как узлы для самых разных связей. Например, некоторые соединения ограничены и похожи - как человек, который любит спорт и посещает множество веб-сайтов, посвященных спорту - и некоторые из них крупные и соединяют самые разные части сети, такие как Google и Yahoo.

Оказалось, что «естественная динамика роста», - путь развития систем - один и тот же для различных видов сетей – будь-то Интернет, мозг человека или Вселенная в целом. Соавтор исследования, наш бывший соотечественник Дмитрий Крюков из Калифорнийского Университета в Сан-Диего, говорит, что такие появившиеся системы очень разные, но они развились очень похожим образом. В результате, утверждают ученые, Вселенная действительно развивается, как мозг.

Может, Вселенная и «думает»?

А, возможно, что Вселенная — это всего лишь игра сверхцивилизаций . Серьезный философ, лауреат многих престижнейших премий, профессор Оксфордского университета Ник Бостром признался в одном из своих интервью, что фильм «Матрица» произвел на него такое впечатление, что он за месяц написал книгу под названием «Мы живем в компьютерной симуляции?»

Ученый утверждал, что с вероятностью 25 процентов наш мир сейчас представляет собой матрицу — компьютерную симуляцию действительности. Философ имел в виду программу, моделирующую сознание одного, нескольких людей или вообще всего человечества.

— А создала симуляцию так называемая постчеловеческая цивилизация, состоящая из потомков нынешних людей, но внутренне и внешне так изменившихся, что их и людьми-то трудно назвать, — объяснял Бостром.

Этих сверхсуществ ученый считал представителями «истинного человечества». И наделял необыкновенными возможностями — например, вычислительными, приобретенными в результате сращения мозга с суперкомпьютерами.

— Таким киборгам ничего не стоило создать виртуальный мир, — утверждал философ. Он даже предположил, зачем им это понадобилось. Для изучения собственного прошлого.

— Наши потомки столкнулись с пробелами в своей истории и решили заполнить пустоты, запустив в игру множество смоделированных лиц — нас с вами, — увлеченно выстраивал свою необыкновенную теорию Бостром.

После выхода в свет книги Бострома прошло почти десять лет. Казалось бы, сумасшедшие фантазии философа должны быть забыты. Так нет. Наоборот, физики взялись доказывать, что компьютерная сверхсимуляция возможна. И наш мир это всего лишь матрица.

Наверное, вы не раз слышали мнение о том, что человек использует всего 3-10 процентов ресурсов головного мозга? Так вот сегодня мы отделим мифы от реальности.
Для начала немного теории.
Главная задача нейрона (нервной клетки) состоит в том, чтобы генерировать электрический сигнал, называемый потенциалом действия, или пиковым потенциалом, что он с успехом и делает, если другие нейроны возбуждают его в достаточной степени. Потенциал действия отдельного нейрона, подобно молнии, способен стимулировать другие нейроны. Придя в возбужденное состояние, нейроны вырабатывают собственные сигналы, которые «бегут» и стимулируют следующие соединенные с ними нейроны, создавая таким образом сеть нейронов, выполняющую конкретную мозговую функцию. Бытует мнение, что мы используем свой мозг только на десять процентов, на самом же деле это представление носит весьма упрощенный характер. Возможно, мы не пользуемся всеми нейронами своего головного мозга одновременно, но, тем не мене, каждый из них чрезвычайно важен. В течение всей жизни человека мозг никогда не отключается и даже не отдыхает. Кстати, и ночью он очень активен, особенно когда человек видит сны. Невозможно изъять даже пять процентов мозга и по-прежнему оставаться самим собой. Мозг способен всегда работать с повышенной производительностью, и не верьте тому, кто скажет вам, что девяносто процентов мозга находится в автономном режиме.

Развитие мозга - это поистине захватывающая история созидания, когда гены и окружающая среда вступают в сотрудничество, чтобы сделать нас теми, кем мы являемся. Во время беременности, в какие-то моменты, головной мозг плода (зародыш с девятой недели развития до момента рождения) создает 250 тысяч новых нервных клеток в минуту. Дети рождаются со 100 миллиардами нейронов, но лишь относительно малое их количество покрыто миелином (связующими каналами). В первые десять дней жизни мозг младенца формирует триллионы соединений. Примерно три четверти головного мозга развиваются вне утробы матери, в процессе реагирования на окружающую среду и впечатления. Природа и воспитание всегда работают сообща.

Мозг развивается особенно быстро в течение первого года жизни. Сканограммы мозга показывают, что к первому году жизни мозг младенца похож на мозг здорового молодого совершеннолетнего человека (в возрасте от 18 лет до 21 года). К трем годам в мозгу ребенка уже сформировались триллионы соединений, к тому же в зонах мозга, которые рано развиваются (например, зрительной) происходит миелинизация (окутывание миелином), что помогает им стать более эффективными. Период между тремя и десятью годами - время быстрого социального, интеллектуального, эмоционального и физического развития. Активность головного мозга в этой возрастной группе вдвое превышает активность мозга взрослых, и хотя образование новых связей продолжается, мозг уже больше никогда не сумеет с такой же легкостью овладевать новыми навыками и умениями. К десяти годам мозг начинает быстро сокращать лишние соединения, остаются более специфичные и эффективные цепи. Головной мозг - один из лучших примеров реализации принципа «пользуйся или избавляйся». Соединения, часто используемые в первые годы жизни, становятся постоянными, а неиспользуемые прекращают свое существование.

На протяжении позднего подросткового возраста и примерно до 25 лет треть головного мозга - предлобная зона коры головного мозга (кортекса), или исполнительный мозг, - продолжает развиваться. Даже если мы и считаем восемнадцатилетних взрослыми, формирование их мозга еще далеко не завершено. Миелин продолжает откладываться в предлобной зоне коры лет до 25-26 лет, заставляя исполнительную часть мозга работать на более высоком и эффективном уровне. Важно понимать, что курение, наркомания и алкоголизм в подростковом и юношеском возрасте могут прервать развитие мозга, причем в некоторых случаях навсегда.

Когда дело касается головного мозга, то, как говорится, “размер имеет значение”. Вы, наверное, знаете, что мозг динозавров был размером с грецкий орех. Головной мозг взрослого человека весит от 1 тысячи 300 до 1 тысячи 400 граммов, а мозг кошки - в среднем всего лишь около 30 граммов. Вот почему человеческая любознательность позволила изобрести способы полететь в космос и научиться лечить рак. Но чтобы работать должным образом, мозг нуждается в топливе, кислороде и стимуляции. Точно так же, как и любому другому живому существу, ему требуется горючее, чтобы расти, работать и восстанавливаться. Двигатель, приводимый в действие мозговыми клетками, работает на глюкозе и кислороде. В отличие от других клеток организма мозговые клетки умеют перерабатывать только одно топливо - глюкозу, а значит, все, что препятствует подаче глюкозы к мозговым клеткам, опасно для жизни. Также мозгу нужен кислород, чтобы генерировать энергию, без него «силовая станция нейронов», получившая название митохондрии, не сумеет произвести достаточное количество энергии, чтобы поддерживать мозг в действующем состоянии и не дать ему погибнуть. Но поскольку глюкозу и кислород поставляет в мозг кровь, то для сохранения здоровья мозга ничто не должно мешать нормальному кровотоку. Если кровь перестанет поступать в мозг, уже через десять секунд человек потеряет сознание. Помимо кровотока человеческий мозг нуждается в надлежащей стимуляции, чтобы правильно расти и развиваться в детстве и сохранять нормальную жизнедеятельность до глубокой старости. Если вы правильно стимулируете нейроны, то тем самым делаете их более эффективными: они лучше выполняют свою функцию, а у вас увеличивается вероятность всю жизнь иметь “активный и обучаемый” мозг.

А теперь, чтобы окончательно ввергнуть вас в пучину необходимости дальнейших размышлений на эту тему, приложу вам интересную иллюстрацию. Слева - увеличенное изображение клетки головного мозга, справа - современные представления астрономов о том, как выглядит наша Вселенная.

Вот так вот, дорогие мои читатели. Есть над чем подумать, не правда ли?
---
http://AlexRomanov.Ru

Сохранено

Вселенных существует бесчисленное множество, как и клеток в человеческом организме. Как и клетки, они образуются, существуют и исчезают.

Некоторые физики выдвигают идею о том, что Вселенная может быть гигантским мозгом. Может ли это оказаться правдой? По сути наш мозг и Вселенная чем-то похожи. Мозг растет, Вселенная так же растет и расширяется. В мозгу каждую долю секунды происходят электрические разряды среди его нейронов. Так же и во Вселенной возникают электрические разряды между ее «клетками» — расширяющимися галактиками. Мозг — самый загадочный объект во Вселенной. Вселенная – самый загадочный объект для мыслящего мозга человека. Мы не знаем как точно работает Вселенная и не можем расшифровать загадки, связанные с деятельностью собственного мозга.

Головной мозг состоит из двух полушарий, соединенных мозолистым телом. Их поверхность покрыта многочисленными складками и извилинами, имеющими неровную бугристую поверхность. Каждое из полушарий представляет собой отдельный саморазвивающийся орган. Каждое из них отвечает за те или иные действия человека и по-своему контролирует органы его тела.

Полушария мозга можно представить как отдельные личности, имеющие собственные мечты, воспоминания, знания и эмоции. Исходя из этой теории, можно предположить, что функционирование всего мозга складывается из двух отдельных равноправных миров. Это очень напоминает то, что происходит между нашей Вселенной и предполагаемой параллельной ей Вселенной. Они связаны как единое целое, но одновременно совершенно разные.

Мозг содержит до 100 миллиардов клеток нейронов. Это примерно в 100 раз больше количества звезд в Млечном пути. Каждый нейрон представляет собой тело с ядром и отходящим от него дендритами и аксонами. Они улавливают различные сигналы. Аксоны — сети, проводящие эти сигналы. Когда ученые смоделировали Вселенную, то заметили, что ее структура времени и пространства графически похожа на структура сетей человеческого мозга.

Нейрон генерирует электрический сигнал и стимулирует другие нейроны, которые так же воспроизводят свои сигналы, которые бегут к последующим нейронам. Так образуется сеть, выполняющую единую мозговую функцию. Таким же образом, когда Вселенная расширяется в пространстве и времени, то количество связей между элементами материи в галактиках увеличивается.

Вселенных существует бесчисленное множество, как и клеток в человеческом организме. Как и клетки, они образуются, существуют и исчезают. Существует еще одна теория строения Вселенной. Согласно ей, клетка мозга является Вселенной для другого мира. А мы находимся во Вселенной, которая является клеткой мозга какого-то существа.

Чёрная дыра Вселенной напоминает ядро клетки. Пространство, существующее вокруг черных дыр, напоминает ядерную мембрану. Это пространство, как и мембрана — двухслойное. Оно не позволяет ничему, что вошло внутрь дыры, выйти из неё. Примерно тоже самое делает и клеточная мембрана. Она защищает клетку и регулирует обмен веществ между ядром и его окружением.