Корень слова — что такое и как его найти. Почему нужны два определения

Сталактиты и сталагмиты

Мелихова Василина

Ученица 3 «А» класса

МБОУ СОШ школы №26


Экскурсия в Абхазии.

Новоафонская пещера, в ней много сталактитов и сталагмитов.


Цель исследования:

выяснить что такое сталактиты и сталагмиты

Задачи:

1. Изучить литературу и узнать, как выглядят сталактиты и сталагмиты, где они находятся, почему они так называются, как они образуются.

2. На основе информации сделать выводы






Район имени Лазо, п. Солонцовый

  • Пещера Прощальная находится на юге Хабаровского края в бассейне реки Кафэн, в 300 км от Хабаровска. Открыли самую большую пещеру на Дальнем Востоке в 1978 году.
  • Основной вход в пещеру имеет в ширину около 15 м и в высоту –до 4 метров Глубина пещеры-79 метров.
  • Пещера лабиринтового типа с целой системой подземных ходов и залов общей протяженностью 3200 м, расположенных на восьми уровнях. Нижний уровень частично заполнен водой, а на верхнем происходит интенсивное обрушение сводов.
  • Пещера имеет статус памятника природы краевого значения.

Пещера Айсризенвельт

Название пещеры можно перевести с немецкого как «мир ледяных гигантов». Это самая большая ледяная пещера в мире – она протянулась на целых 42 километра. Как и большинство других пещер планеты, Айсризенвельт была создана рекой, проточившей в горе глубокие проходы.


Мамонтова пещера

Длиннейшая пещерная система в мире изрезала земли под штатом Кентукки почти на 600 километров (если сложить длину всех ее проходов в одно целое). Уже в 1941 году пещера получила звание национального парка, а в 1981 вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. При этом до конца пещера до сих пор не изучена: в ней постоянно открываются новые залы и проходы. Лишь небольшая часть пещеры, открытая для туристов, освещена при помощи электричества. Кроме того, любопытные могут отправиться в «дикие» экскурсии по необлагороженным проходам при свете налобных фонарей.



где они находятся?

  • В пещерах очень часто встречаются сталактиты - свешивающиеся с потолка "сосульки" разных размеров.
  • Сталагмиты - "сосульки", растущие из пола пещеры.

Почему они так называются?

  • Слово «сталактит» в переводе с греческого обозначает «натёкший по капле». Дело в том, что даже в самых высоких каменные горах на Земле есть микротрещины, через которые вода просачивается с поверхности горы в пещеры
  • Слово «сталагмит» переводится – «в горку» . Сталагмиты обычно толще сталактитов, ведь вода при падении разбрызгивается и кристаллики рассыпаются.

Как они образуются?

  • В пещеры вода приходит сквозь толщу очень медленно - буквально редкими каплями. Эти капельки воды по чуть-чуть вымывают из горной породы кальций - так получаются сталактиты. Капая на пол пещеры, вода приносит с собой кристаллики кальция, которые начинают складываться в «горку» - сталагмит. Сталагмиты обычно толще сталактитов. Сталактиты, и сталагмиты растут очень медленно - сотни и тысячи лет. Если пещера не очень высокая, то сталагмиты и сталактиты со временем срастаются. разбрызгивается и кристаллики рассыпаются.

Какие сталактиты и сталагмиты самые большие в мире?

  • Самым длинным, свободно свисающим сталактитом, считается огромная каменная сосулька в Груга-до-Жанелао, Бразилия, длиной 12 метров, а рекордсмен среди сталагмитов имеет высоту 32 метра. Он находится в пещере Красногорска в Словакии.

  • 1.Есть много разных очень красивых пещер со сталагмитами и сталактитами.
  • 2.Сталактиты - это свисающие с потолка «сосульки», а сталагмиты - это сосульки с пола, которые получились из скопившихся кристаллов кальция.
  • 3. Самые большие в мире сталактиты и сталагмиты длиной 32 и 12м.

У нас в России огромное количество пещер, в которых можно увидеть это чудо природы. Если у вас будет возможность посетить с экскурссией пещеры - обязательно сходите – впечатленияостанутся на всю жизнь!


Источники информации

  • http:// images.yandex.ru
  • http://vsiaco.org.ua

Известно, что корень бывает у растений, у зубов, но что такое корень слова в русском языке? Разобраться в этом можно на примере из природы.

Учащимся второго класса можно для начала задать вопрос: зачем нужен корень цветку? Это основа, поддержка, стержень, то без чего он не может жить. Так и в русском языке, в словах есть основа, которая и составляет их смысл.

Определение корня слова онлайн

Что такое корень в русском языке

Возвращаясь к теме, можно вывести определение: корень – это важная часть слова, объединяющая родственные слова, их единый знаменатель, заключающий в себе главный смысл. Если у слов один корень – они однокоренные.

Следует знать, что встречаются корни, которые пишутся идентично, но имеют разное значение. Для того чтобы выделить рассматриваемую морфему, над словом от первой до последней буквы корня нужно провести дугу.

Как определить корень в слове

Как распознать родство слов и определить, что у них единая основа? Нужно выбрать слово и найти ему как можно больше «родственников».

При этом главное правило – общий корень должен показывать один и тот же смысл слов. То есть, будет возможно объяснить эти слова с помощью корня. Например: медовый, медовик, медовуха, мёд.

В слове не обязательно бывает один, возможны и два корня. Такие слова именуются «сложными» и их не трудно узнать среди других (водопад, морозоустойчивый). Корни могут взаимодействовать не только вместе с другими частями слова, но и обособленно.

Например: корень -пут в словах напутствие, путепровод представлен совместно с приставками, суффиксами, окончаниями, а слово путь уже является самостоятельным.

Определить корень слова онлайн

На специальных сайтах делается составной разбор слова, и это значит, что определить корень слова в режиме онлайн не составит труда.

Найти подробный разбор и описание морфем большинства русскоязычных слов возможно в Интернете на многих ресурсах, например:

  • http://udarenieru.ru/index.php?word=on&morph_word=онлайн - ударение.ру;
  • http://wikislovo.ru/morphemic/ — викислово.ру;
  • http://morphemeonline.ru/О/онлайн - морфемаонлайн.ру и другие.

Везде достаточно вбить требуемое слово, и программа сделает все за вас. Подобная помощь иногда бывает очень кстати, но обычно корень несложно выделить самостоятельно.

Этому учат детей ещё в начальной школе, а именно во 2 классе, и при правильном объяснении навык выделения основы слова обычно стойко сохраняется на долгие года.

Примеры нахождения корня в словах

В качестве примера, проведем несколько морфемных разборов. Чтобы определить, какой в слове корень, подбираем к нему родственные слова.

После этого нужная нам морфема наверняка станет очевидной:

Поле – поля, полевой, полюшко, полёвка, Чистополь. Корень -поль, окончание -е.

Больше – большинство, большой, большевик, большенький. Корень —больш, суффикс -е.

Зелень – зеленый, зеленца, зеленщик, зеленка, зелено, позеленеть. Корень -зелень, нулевое окончание.

Вокруг – окружность, круг, округа, окружение, кругляш, круговой. Корень —круг , приставка —во.

Писать – писал, писали, написал, пишут, пишем. Корень -пис , суффикс , окончание -ть .

Вода – водоем, водопад, водоросли , водянка, водяной, водный, водоплавающий, водоносный. Корень -вод , окончание .

Короткий – коротко, коротать, укоротить, короткошерстный, накоротке. Корень -коротк , окончание -ий.

Привольно – вольно, приволье, привольный, воля. Приставка -при , корень -воль , суффиксы и -о.

Своих – свое, свой, своим, свойский, своевольный. Здесь слово состоит из двух корней -сво и –их, имеются нулевые суффикс и окончание.

Тяжелый – тяжко, тяжеловес, тяжело, тяжба, тяжесть. Корень —тяж , суффикс —ел , окончание –ый.

Чтобы не запутаться в данной теме, рассмотрим еще один важный момент: в корнях допустимы чередования звуков. Например, гласные: блистательный — блестящий. Гласные могут быть беглыми: лён — льна. Согласные: молодой — моложавый.

Заключение

Для чего в русском языке служит корень? Мы видим, что он много значит для слова — помогает понять его происхождение, значение — с точки зрения лексики, проверить правильность написания.

В поисках корня мы понимаем, что слово возникло не само по себе, а у него будто есть семья, целая армия родственников. Изучение этой темы поможет лучше уяснить то, как образуются слова и расширить словарный запас.

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо - в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ - раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности - включая административные, технические и физические - для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 31
Конспект урока по биологии, 6 класс
Учитель: Пуртова Е.В., учитель биологии 1 к.к.
2012 г., г. Среднеуральск
Зачем растению нужен корень.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания об особенностях питания растительного организма.
2. Познакомить учащихся с функциями корня.
3. Развивать умение работать в группах, осуществлять выступления; работать с текстом (находить ответы на вопросы, информировать других); объяснять результаты опытов.
4. Формировать умение сравнивать объекты, анализировать информацию, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.
5. Показать практическую значимость знаний о строении и функционировании растения.
6. Способствовать формированию экологического мышления, представляя растения как группу организмов, играющих глобальную роль в жизни других живых организмов, в т.ч. и человека.
Ход урока.
Актуализация знаний.
На демонстрационном столике – мука, гречневая крупа, чай, сок и т.д.
Беседа:
Для чего человеку нужны эти продукты питания? (из них человек получает питательные вещества – белки, жиры, углеводы – чтобы расти, двигаться и т.д.)
Какое происхождение имеют эти продукты питания? Из чего они сделаны? (при ответах демонстрируются гербарии или фотографии растений)
Людям и животным, чтобы жить, необходима энергия, которую они получают из питательных веществ уже кем-то созданных (растениями или другими животными). А растения сами создают органические вещества из неорганических. Вспомните, как называется этот процесс? (фотосинтез)
В каких частях растениях происходит фотосинтез?
Как называются органоиды клетки, в которых происходит фотосинтез? (хлоропласты)
Что образуется в результате фотосинтеза? Как использует растение созданные им органические вещества?
Из каких веществ образуется глюкоза в растении?
Откуда в лист поступает углекислый газ?
Откуда в лист поступает вода?

Постановка проблемы.
А может корень выполнять другие функции?
(выслушивание ответов, запись основных идей на доске)
Как можно проверить ваши предположения?
(изучить литературу, поставить опыты, рассмотреть натуральные объекты)
Тема урока: Зачем растению нужен корень?
Изучение нового материала.
Работа в группах по 4 человека. Распределение ролей в группе, выполнение заданий в (5-7 минут). Обсуждение результатов:
№ группы Основной вывод
1 Корни добывают растению воду
2 Корни запасают питательные вещества
3 Корни запасают питательные вещества
4 Корни удерживают растение в почве
5 Корни поглощают минеральные вещества
Какие функции выполняет корень у растений? (удерживает растение в почве, поглощает воду и минеральные вещества, запасает питательные вещества)
Физкультминутка.
Каждый ребенок получает кусочек фразы на бумаге определенного цвета. Нужно на доске составить эти фразы.
В результате на доске получается:
-удерживает растение в земле
-всасывает воду с минеральными веществами
-запасает питательные вещества.
Эти записи (основные функции корня) и есть ответ на проблемный вопрос. Учащиеся списывают их в тетрадь.
Закрепление материала.
Знакомо ли вам имя Иван Андреевич Крылов? (русский баснописец).
У него есть басня, которая называется «Листы и корни».
В прекрасный летний день,
Бросая по долине тень,
Листы на дереве с зефирами шептали,
Хвалились густотой своей
И вот как о себе зефирам толковали:
«Не правда ли, то мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Раскидисто и величаво?
Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрываем?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем?
У нас же раннею и позднею зарей
Насвистывает соловей.
Да вы, зефиры, сами
Почти не расстаетесь с нами».-
«Примолвить можно бы спасибо тут и нам»,
Им голос отвечал из – под земли смиренно.
«Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?»-
Листы, по дереву шумя, залепетали.
Кто вступил в разговор с листьями?
Как вы думаете, что корни могли сказать растению?
«Мы те»,
Им снизу отвечали:
«Которые, здесь роясь в темноте,
Питаем вас. Ужель не узнаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас,
Что с новою весной лист новый народится;
А если корень иссушится,-
Не станет дерева, ни вас».
Правильно ответили корни листьям? Почему?
Растение – это целый живой организм, в котором все его части (органы) взаимосвязаны. В листьях образуются органические (питательные) вещества, которые по стеблю отправляются во все органы растения, в каждую его клетку и даже могут запасаться в плодах, семенах, корнях. Корень доставляет необходимые для роста минеральные вещества и воду для образования органических веществ. Как работает каждый орган растения, зависит, как себя будет чувствовать все растение.
Назовите причины, из-за которых у растения могут быть повреждены листья, корни или стебель? Как вы думаете, что при этом чувствует растение?
Попробуйте описать такую ситуацию и выразить чувства растения. Можно придумать историю со счастливым концом. Рассказ можно вести от лица самого растения. Это и будет вашим домашним заданием.
Домашнее задание.
Параграф прочитать. Знать функции корня. Написать сочинение (по желанию).
Викторина.
Объясни смысл пословиц: - На нови хлеб сеют, на старь навоз возят.
- Без корня и полынь не растет
- Кто хочет победить сорняки, должен воевать с корнями.
2. Какие функции могут выполнять корни у растений?
3. С какой целью вносят в почву удобрения?
4. У каких культурных растений человек использует в пищу корень? Как называются такие корни?
Литература:
1. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений./ Под ред. проф. И.Н.Пономаревой.- М.:Вентана-Граф2. Книга для чтения по биологии: Растения: Для учащихся 6-7 кл./Сост. Д.И. Трайтак. – М.: Просвещение, 1996.

Приложения.
№ 1.
Изучите данные таблицы.
Наибольшая глубина залегания корневых систем
Название растения Глубина, мКислица 0,05
Одуванчик 0,3
Пшеница 2,8
Кактусы 6 – 8
Верблюжья колючка 20
У какого растения корень самый длинный?
Где растет это растение?
Почему его корни так глубоко уходят в землю?
№ 2.
Вспомните, по каким признакам можно плод отличить от других частей растения?
Из предложенного набора выберите плоды и видоизмененные корни – корнеплоды.
У каких растений корни превратились в корнеплоды?
Чем корнеплоды отличаются от обычных корней?
Какую функцию выполняют такие корни?
Распределите роли в группе:
1 человек читает задание
1 человек следит, чтобы все по очереди участвовали в обсуждении ответов на вопросы
1 человек будет отвечать на вопросы перед классом
1 человек следит за порядком в группе (чтобы все друг друга слушали, не говорили слишком громко, не перебивали и не мешали работать другим группам)
№ 3.
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Морковь.
Сочный и мясистый корнеплод моркови очень питателен, так как содержит большое количество сахара, а также различных веществ, необходимых для организма человека.
Корнеплоды богаты особым веществом – каротином, который в организме превращается в необходимый для роста и правильного развития организма витамин А. Витамин А повышает также сопротивляемость организма человека к различным заболеваниям.
Морковь – двулетнее растение. В первый год развивается пышная листовая розетка из листьев, отходящих от укороченного стебля, и откладываются запасные питательные вещества в корнеплод. На второй год корнеплод выгоняет стебель, достигающий метра высоты. На нем и развиваются соцветия – сложные зонтики.
Вопросы:
Сколько лет живет морковь?
Что образуется в первый год жизни моркови? На второй?
Какие вещества откладываются в корнеплодах?
Почему у некоторых растений образуются корнеплоды?
№ 5.
Два черенка одинаковой длины, с одинаковым количеством листьев (по 6) были поставлены в стакан с водой. В один стакан в воду добавили минеральные удобрения («Опытное растение»), в другой – нет («Контрольное растение»).
Рассмотрите эти растения, сравните их.
Какое из этих растений больше? У какого больше листьев и лучше развита корневая система?
Какое растение лучше выросло – которое получало минеральные удобрения, или которое росло в простой воде?
Как минеральные вещества попали в растение?
Какую роль играет корень в жизни растения?

Мошенники и проходимцы всех мастей, как правило, выбирают себе жертв среди доверчивых девушек и старушек

Как известно, аферисты чаще всего выбирают своих жертв среди людей преклонного или юного возраста. Их ведь гораздо проще обмануть, потому что они доверчивые, впечатлительные и легко поддаются внушению.
Вот и 16-летняя жительница Запорожья Елизавета Макарчук попала на удочку двух мошенниц…
Девушка сидела в сквере на лавочке и с кем-то разговаривала по мобильному телефону, как вдруг к ней подошли две женщины среднего возраста.
- Здравствуй, золотая! – приязненно поздоровались они, присаживаясь рядом. – Как ты себя чувствуешь?
Елизавета удивленно пожала плечами:
- Нормально, а что такое?
- Порча на тебе! Черная! – с тяжким вздохом проговорила одна из женщин, которая казалась немного старше своей подруги.
- Откуда вы это взяли? – опешила девушка.
- Я знаю, что говорю! – заверила дама. И представилась: - Перед тобой потомственная ясновидящая Карахан-Матан! Я все вижу, все знаю!
- Зовут вас как-то странно, - засомневалась Елизавета.
- Да дело в том, что у меня индийские корни, - пояснила «ясновидящая». – Но разве так важно, как меня зовут? Ты лучше озаботься своей судьбой! Покажи мне свою левую руку!
Девушка повиновалась.
- О Боже! – воскликнула Карахан-Матан, и ее черные глаза вмиг покрылись пеленой печали. Она дернула за рукав блузки свою подругу. – Посмотри, Рани-Халам! Что ты скажешь?
Та взглянула и схватилась за голову.
- Вижу смерть! – воскликнула она, меняясь в лице. – Скорую смерть!
- Что… что вы такое говорите? – побледнела Елизавета.
- Моя ученица увидела на твоей руки печать погибели! – пояснила Карахан-Матан. – Одна из твоих подружек, твоя одноклассница, обратилась к черной колдунье, и та провела специальный колдовской обряд! Это случилось два месяца назад. Значит, жить тебе осталось от силы месяц…
Услышав эти слова, девушка затряслась от страха.
- Да, да… - пролепетала она непослушным языком. - Есть у меня одна нехорошая знакомая… Она завистливая и корыстная… Постоянно конфликтует со мной…
Карахан-Матан с укоризной покачала головой:
- Но ведь и ты относилась к ней не с добром! Было ведь?
- Б-было… - согласилась Елизавета. – Я не раз оскорбляла ее…
- Ну, и теперь придется расплачиваться за это! – с горечью произнесла Рани-Халам, смахнув ладонью скупую слезу со своих ресниц.
- Что же мне делать? – чуть не плача, спросила девушка.
Карахан-Матан тяжко вздохнула и надолго умолкла.
- Трудное это дело, - наконец, изрекла она как бы в раздумье. – Нужен корень бти-ал-дан. Только он поможет! Я могла бы провести специальный ритуал на этом корне, и все твои проблемы, алмазная моя, ушли бы навсегда…
- А где взять этот корень? - схватилась за спасительную соломинку Елизавета.
- Где взять, я знаю, - ответила «ясновидящая» и беспомощно развела руками. – Но он стоит больших денег!
- Сколько? – девушка смотрела на свою «спасительницу» с мольбой в глазах.
- Нет, нет! – замахала руками Карахан-Матан. – Ты таких денег не найдешь! Откуда они у тебя, ты же еще не работаешь…
- Я могу отдать вам мой мобильный телефон, - с готовностью предложила Елизавета. – Он стоит полторы тысячи гривен.
Женщины горько усмехнулись.
- Ох, жемчужная моя! – покачала головой Карахан-Матан. – Этого недостаточно, совсем недостаточно!
Девушка вскочила и взволнованно заметалась возле лавочки.
- Что же мне делать? Что делать?
- Если нет денег, так, может, имеешь золотые изделия? – поинтересовалась Рани-Халам. – Мы их обменяли бы на корень и провели ритуал.
- Да у меня есть золотые сережки! – обрадовалась Елизавета.
- Эти? - Карахан-Матан указала пальцем на ее уши.
- Эти!
- Нет, нет, ты не поняла, - мягко заговорила Рани-Халам. – Нужно гораздо больше золота… Может, у тебя дома есть?
- Да, у мамы в шкатулке лежат обручальное кольцо, печатка и цепочка с кулоном, - вспомнила девушка. Но тут же потупилась: - Только если я их возьму…
- Но ведь другого выхода-то нет! – как бы вскользь заметила Карахан-Матан. – Тебе свою жизнь спасать надо!
Девушка немного подумала и решительно произнесла:
- Я сейчас сбегаю домой и принесу эти золотые изделия! Подождите, пожалуйста, меня! Я здесь рядом живу.
- Только посмотри, может, найдешь еще что-то. Обязательно прихвати! – посоветовала Рани-Халам. – Вдруг маминого золота не хватит на чудодейственный корень…
Через пятнадцать минут Елизавета прибежала в сквер, но своих спасительниц не обнаружила. И чуть не разрыдалась. Однако они тут же появились - вышли из расположенного рядом кафетерия и подошли к ней.
- Принесла?
- Вот! – девушка протянула «ясновидящим» целлофановый кулек с ювелирными украшениями и несколько купюр.
Женщины оценивающе осмотрели золотые изделия, пересчитали деньги.
- Не густо! – с сомнением молвила Карахан-Матан. – Может, не хватить…
- Так я и свои сережки вам отдам, и «мобилку»! – Елизавета сунула в руку женщины телефон и принялась снимать с ушей серьги.
Спрятав все это в карман своей широкой юбки, Карахан-Матан повела девушку за куст. Достала из пазухи платочек, развернула его, и на свет явился какой-то коричневый корешок, похожий на сухой прутик ивы.
- Этот корень я хранила для себя, но, так и быть, использую его на твое благо, - молвила женщина и приказала: - Положи правую руку на сердце! И шепчи про себя магическое заклятье: «Тархун-муркун-бадыхан»! А я буду делать свое дело.
Она стала речитативом произносить какие-то непонятные слова и тыкать прутиком то в лоб, то в грудь девушки.
Через минуту черная порча была благополучно снята.
- А теперь иди домой, хорошо вымойся и три часа не произноси ни слова! – наказала Карахан-Матан. – Три часа! Ты поняла? Иначе мой заговор может не сработать.
Елизавета кивнула и радостно побежала домой.
Только на другой день мама девушки обнаружила пропажу и учинила дочери допрос с пристрастием. Та и рассказала о своем вчерашнем происшествии.
На сегодняшний день мошенниц найти не удалось…