История одной санитарки. бесплатная медицина? Санитарки в больницах должны ли убирать за лежачими больными

Есть труд, который, со временем, становится не заметным и принимается как норма. Такой труд, чаще всего, считают «обязанностью» человека, который на него согласился. Но где начинаются права и заканчиваются обязанности простой, ну скажем, санитарки в больнице – тут никто ответить не может. И не сможет. Что важно каждому работающему человеку? Каждому, кто что-то делает и создает. Особенно, когда человек служит во благо другим людям. А мы с Вами прекрасно знаем, что именно служение людям в прямом, а не думском значении и является настоящей миссией. И не депутаты слуги народа, а именно те, кто от людей зависит.

Да, каждый кто работает – получает за это зарплату. Каждый может фыркнув проронить фразу – не нравится, уходи. А если нравится, но эта работа начинает выходить за рамки моральной этики и воспринимается, как что-то должное, без капли понимания, сострадания и благодарности?

Мы, люди, считаем что все нам вокруг должны, но если бы каждый из нас задумывался, а что могу сделать я – мир был бы куда добрее. Без вариантов.

Меня «зацепила» статья в фейсбуке, которую захотелось опубликовать на зеркало. Это история одной бывшей санитарки, которая написала от души свое отношение в одному нашумевшему в Латвии случаю. Дело даже не в случае, а в рассказе о том, ЧТО ТАКОЕ быть санитаркой и как это больно, когда то, что ты делаешь – норма, а не благодарность. Даже если и за это платятся деньги. Просто прочитайте и подумайте. Возможно, многие будут не «за», но мне захотелось это опубликовать.

«Когда я работала санитаркой, больше всего меня удивляли родственники пациентов. Пациенты же сами, в целом, оставили у меня в памяти положительные воспоминания. А вот родственники… Работа санитарки в инсультном отделении очень тяжела. Ты одна. У тебя человек 45 — 50 больных. 17 -18 из них не ходячие, чаще вовсе обездвиженные. Некоторые даже не в адекватном состоянии. Работа начинается в 8 утра, когда раздают завтрак. Тебе реально надо накормить этих людей. Но те, кто ходячий, тоже может попросить в этот момент что-то. Принести водички, например. Достать из сумки вещи, набрать номер сына… Сколько вы едите завтрак по времени? Теперь посчитайте. «

Часам к десяти ты заканчиваешь. Берешь огромный черный мешок, каталку, нагружаешь простынями и начинаешь обход. Поменять подгузник, совершить некое «подобие гигиены», отмыть то, что могло, извините, прилипнуть за два часа. Обработать пролежни, «покрутить» больного. Больные в таком отделение чаше всего достаточно корпулентные, и переворачивать их одной безумно тяжело. Можно поменять простыни еще. Вы имеете представление, как поменять простынь парализованному человеку? Человеку, который не может контролировать работу своих мышц? Который, плашмя, всем весом давит на кровать? Обратно ты идешь в 12, волоча за собой неподъемный «чОрный чОртов» мешок.
К 13 часам сестры заканчивают системы и ты берешь опять огромный чОрный мешок и уже ненавистную каталку с простынями и синькой. К обеду в 14:00 надо успеть. Поэтому летишь галопом. К тому же приходят родственники. Родственники приходят именно в тот момент, когда ты уставшая как сволочь, присела, вцепилась и рубаешь (не ешь, а глотаешь) в свою порцию любимой печеночной подошвы с диетической картофельной пюрешкой на воде. Они очень возмущены тем, что ты не стоишь по стойки «Смирно» возле любимой мамы и бабушки, ведь еду-то уже принесли, почему не кормишь девка-чернявка? Запихивая указательным пальцем в рот куски еды, бежишь кормить. В полчетвертого заканчиваешь. А родственники-то продолжаются. «Санитарочка, а можно ее наверх подтянуть?», «А можете маме носочки надеть?», » А можете маму до туалета отвести?»…

Эта странная беспомощность или нежелание помочь своему близкому человеку меня просто угнетала. Все понятно, это моя работа, но ведь…. Стоишь, корячишься в изголовье и тащишь наверх стокилограммовую маму, а вокруг умилительно ручки сложивши стоит родня, человека 4. Вы мне не хотите помочь, я понимаю. Но ведь вопрос касается Вашего близкого человека!
Одну пациентку нужно было срочно готовить к операции. Сначала свозить ее на УЗИ, потом, простите, клизма… В общем, повозилась. Так дочь ждала меня в истерике бившись, чтоб я сменила отцу простынь. Сестрички ей выдали простынь. Она почему-то принципиально не желала этого делать. Такая вот странная забота.
Я отвлеклась. Так вот в пять ужин. Покормить. В 6 системы. Подгузники (а так же простыни) и всё тот же черный мешок. Перед тем как уложить спать еще раз подгузники, на всякий случай. Потом берешь другую каталку, сгружаешь все черные мешки за день и везешь их вниз в подвал, в мусорники. Мешки очень тяжелые. Их надо закинуть в мусорник. Ноги не идут, спина ломит, жалко себя, аж до слез. Хочется то ли помереть, то ли разрыдаться. Ночью тоже может случиться у кого-то казус, когда надо перестелить постель. В 6 утра берешь адский чорный мешок-твое-проклятье и тоскливо волочешь его за собой одной рукой, а другой толкая каталку с простынями.
За все про все, 4 сутки — 80 деньгами. Когда я в первый день пришла на работу у меня случился шок. Даже нет. Хуже.

Надо сказать, что не все поголовно у нас такие недородственники. Но почему-то осталось такое вот нехорошее воспоминание.

Я к чему написала. Сейчас ходит по сети «чудовищный» рассказ простигосподи родственника про сестричку и санитарку из Елгавской больницы. Родственники, имея тяжело больного человека, ладно сами не помогли (как минимум 3 мужчин), но и не позвали в тот момент санитарку. И когда их тяжело больной человек не попал в унитаз, а потом своими силами пытался собрать это, размазывая, прибежавшая медсестра была сильно возмущена произошедшим. А санитарка в течении «аж» десяти минут не убрала это все. И только после взятки это сделала. Ох, правда? Меня удивляет, что люди думают, будто бы на пол в больнице реально можно гадить. Я понимаю не специально, но если человек не может, зачем это допускать? Почему труд людей не ценят? Тяжелый труд. Адский. Если в обязанности санитарки входит убирать говно, пардон, то мы не будем заморачиваться ни о чем и делать как нам удобно? Четыре тысячи «перепостов». Уволить грубиянку- медсестру. А может научиться проявлять истинную заботу о своих близких и научиться уважать других?

З.Ы. Никогда в жизни не пойду больше санитаркой. Буду дохнуть от голоду, не дай бог, ттт, но нет.»

Вы вправе сами решать, что думать, что делать или что не делать. Но мы должны напоминать друг другу, что элементарные слова «СПАСИБО ВАМ» сказанные вовремя — ценнее любых богатств, особенно для тех, кто искренне работает с людьми.

С уважением, Ваша Тонова.

Солнечные лучи мягко касаются лохматой гривы каштановых волос.

Часы на полке показывали четыре утра. Чай, лежавший в тайничке, а после заваренный, уже был холодный, рука, державшая карандаш уже затекла, так и не написав того, что так рвалось наружу изнутри, поэтому пришлось отложить это дело для лучших времен, хотя бы до следующей ночи, когда снова будет бессонница от этих страшных призраков, приходящих каждую ночь.

Облокотившись локтями на стол, покрытый старой, уже серой, скатертью, доставшейся ей от мамы, она оглядела комнату пустующим взглядом. Что делать, когда ты каждою ночь засыпаешь, не зная, проснешься ли на следующей утро, когда все твои мечты летят в глубокую пропасть, когда за каждую секунду жизни нужно быть благодарным, когда сколько боли, горечи, одиночества и смерти видишь каждый день.

Глубоко вздохнув, она проглотила плач, подступающий ледяным комком к горлу. Сегодня уже новый день -нужно жить и не вспоминать прошлое.

«19-го выдали нам военные билеты. Работать начали все вместе.

Спустя несколько дней нас распределили по отделениям в 1 – 2 отделение (Городская больница), 3, 4 и 5 отделения.

Новый вечер, призраки прошлого снова мешают спать, снова терзают душу, но сегодня хотя бы что-то получилось. Нужно не останавливаться, воспоминания, как вода из открытого крана - хлещут и смывают все остальное.

«И вот приняли раненых. В одну из палат положили контуженного. Он кричит, бредит, падает с койки. В палатах стон, а я не знаю, что делать. Старшая сестра успокаивает: «Привыкнешь». А у меня волос дыбом становится. Там кричат: «Повязка промокла», подбинтовать надо, там просят есть, там просят бумаги для письма. Что делать?! К кому первому подходить?

Работы было много. »

Как не хочется снова возвращаться в прошлое, как тяжело и больно думать обо все этом. За распахнутым окном послышался звенящий колокольчик - булочник-сосед поехал на самодельном велосипеде работать. На часах уже шесть утра. Скоро идти, сегодня тяжелый день.

«... Госпиталь у моря. Вдруг над головой слышу шум, треск... глянула на море и ахнула...

Над морем, сколько глянешь в высоту, сначала закружилось, завертелось, загремело, полетели искры разного цвета. Все здание задрожало. Я поняла: здание сейчас развалится. Я рванулась бежать, потом вспомнила: Ведь я же на посту, как смею уходить?!»

По спине побежали мурашки, стало холодно, что пришлось встать и накинуть на плечи халат. За последнюю неделю столько всего было изложено на бумаге, что даже забывает иногда - это было в самом деле и просто она придумала?

«В коридоре полно осколков стекла, свистел ветер, холодно.

Я представила, как это раненые в убежище в халатах и тапочках.

Забыла про страх, вбежала в одну палату, в другую, третью. Набрала, сколько смогла одеял, выбросила в окно: «Заберите в убежище».

А чего хотелось? Хотелось прижаться к маме. А мамы нет, уже давно, погибла. И она одна, никто не скажет ей быть смелой, держаться.

«Сначала был домашний театр: мама и папа устраивали настоящие представления для всех друзей. Потом началась война. Отца призвали на фронт. Помогаю матери в госпитале - им нужна моя поддержка».

Сломался карандаш. Руки дрожат, голова идет крутом - снова утро, а сна ни в одном глазу. Не пожалуешься же, что тебе плохо и все давит тяжелым камнем, ты ведь не одна. Вокруг такие же девушки, которые борются и терпят каждый день, как и ты.

«Девушки в убежище были с ранеными. Ходячие сидели молча, терпеливо ожидая конца всему этому. Лежачие стонали, ругались, проклиная все и всех на свете.

Холод добирался до их тела».

Уже весна, надежда, что это последняя весна проклятой войны, росла с каждым днем

Сегодня она сделала страшное открытие.

«Я поняла, что никогда не смогу стать врачом. Только медсестра, я не могу. Мне страшно смотреть смерти в лицо, какой врач может быть трусом? »

Твердое решение, что ее призвание театр.

« Я не могла бросить больных и раненых. Но с каждым днем все больше убеждалась, что как только появится возможность - я уйду».

Воспоминания вызвали улыбку. Каждый день становился все светлее, все проще, становилось легче дышать, все меньше раненых с фронта. Мысли о том, как во время перерыва читала книги, как пыталась декламировать отрывки и монологи персонажей, сладкие девичьи грезы о том, что обязательно, она станет актрисой большого театра, но какого- она даже представить не может.

«Большое коричневое здание с колоннами, на окнах занавески с кисточками на концах. Внутри широкие и высокие лестницы с ковровыми дорожками, которые ведут в зал, с золотыми стенами и мягкими креслами..»

Перебирая письма с фронта, читая, грустно вздыхая думала о судьбах, жизнях тех, кто там - в самом пекле, каково им. А смогла бы она там быть и не испугаться? Пойти на мину, ради спасения других? А не испугалась бы она? А если бы это была моя мама, она бы пожертвовала бы собой?

За эти годы, она стала старше, умнее, но так и не знает, смелая или нет. Правильно ли она выбрала путь.

Рядом стоит чемодан, в котором пара вещей, военный билет и небольшая заначка. Завтра она отправится в путь, что бы узнать, что ей предначертано. Суждено ли сбыться ее мечтам или может ее убьют где-нибудь в пути и никогда ей не стать великой актрисой … эти девичьи сладкие грезы..Скорее бы закончился этот ужас и страх каждый день!

Скрип калитки на улице. Отец вернулся с войны.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

1. 06. 17.

Поступил на практику в ГГБ №1 города ____, отделение кардиологии. Отделение находится на __ этаже, содержит в себе следующие помещения:________. Отделение расчитано на __ палаты, в каждой по __ койки. Зав. отделением ______, руководитель производственной практики _____. Время прохождения с ___ по ___.

8:30 Провел обработку рта тяжелобольному К. палата 30.
Техника проведения:
1. Медицинская сестра моет руки с мылом.
2. Голову пациента приподнимают с помощью функциональной кровати или дополнительных подушек. Грудь закрывают полотенцем, в руки дают почкообразный тазик (или его держит санитарка у подбородка пациента).
3. Берут пинцетом ватный шарик так, чтобы острые концы пинцета были погружены в вату. Смачивают шарик раствором калия перманганата (или другими дезинфицирующими средствами).
4. Просят пациента открыть рот.
5. В левую руку берут шпатель, оттягивают пациенту щеку и протирают ватным шариком наружную поверхность коренных зубов, жевательную поверхность, внутреннюю, часто меняя шарики (один шарик на два-три зуба) во избежание переноса инфекции с одного зуба на другой.
6. В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата.
7. Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане.
Манипуляцию совершают в следующей последовательности :
— голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся;
— поворачивают голову набок;
— подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик;
— набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов;
— просят пациента открыть рот;
— орошают внутреннюю часть противоположной щеки струей из баллончика;
— поворачивают голову пациента на другую сторону и, зайдя с другой стороны кровати, повторяют процедуру.
8. При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык. Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик. Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет. Берут пинцетом ватный шарик, смоченный раствором антисептика, и обрабатывают язык. Берут чистый шарик, смачивают глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине и смазывают язык.
9. Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то красную кайму губ и углы рта нужно также смазать глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине.
Примечания . Чтобы микрофлора полости рта не привыкла к одному антисептику, его нужно периодически менять. Кроме перечисленных антисептиков можно использовать раствор фурацилина 1:5000, минеральную воду.
Пациентам на полупостельном режиме рекомендуется чистить зубы утром и вечером, а после каждого приема пищи полоскать рот одним из перечисленных антисептиков.

10:00 Транспортировка пациента с приемного отделения в отделение кардиологии.

10:30 Сопровождение пациента на плановое УЗИ ОГК.

11:00 Генеральная уборка процедурного кабинета под присмотром процедурной мед. сестры.

12:30 Транспортировка документов.

12:50 Транспортировка пациетов с приемного отделения.

14:30 Уход домой.

02.06.17

8:30 Измерение давления пациетам в отделение. Техника выполнения:

2.1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

2.2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки — один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки. (при необходимости фиксировать руку с помощью младшего медицинского персонала)

2.3. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

2.4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

2.5. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

2.6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.

2.7. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.

2.8. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.

2.9. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.

  1. Окончание процедуры

3.1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

3.2. Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.4. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента – сообщить врачу.

10:00 Транспортировка пациентов.

12:30 Помощь в кормление тяжелобольных пациентов.

14:00 Уход домой

8:30 Постановка холодного компресса.

Для постановки холодного компресса следует:

    смочить кусок полотенца в свинцовой примочке или холодной воде;

    хорошо отжать ткань;

    приложить полотенце к больному месту;

    при согревании полотна снова смочить его в свинцовой примочке или воде и приложить к больному месту;

    менять примочку через каждые 2-3 мин.

10:30 Подача судна.

Подача судна выполняется следующим образом:

    Надеть перчатки.

    Резиновое судно (применяется у особо ослабленных больных с про­лежнями и недержанием мочи и кала) надуть не слишком туго, метал­лическое ополоснуть теплой водой, оставив в нем немного воды.

    Помочь больному слегка повернуться набок, немного согнув ноги в коленях.

    Подвести судно под ягодицы больного, уложить его на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна, поправить подушки, чтобы больной мог находиться в положении полусидя.

    По окончании дефекации слегка повернуть больного набок, осторожно убрать судно, вытереть область анального отверстия туалетной бумагой, вылить содержимое судна в унитаз.

    Подставить больному чистое судно, подмыть его, тщательно осу­шить промежность, убрать судно, клеенку, ширму, помочь удобно лечь.

    Обработать судно дезинфициру­ющим раствором, снять перчатки, вымыть руки.

13:00 Участие во взятие мазка из зева

При подозрении на дифтерию или ангину материал берут из зева или носоглотки. Перед взятием мазка больной не должен полоскать горло дезинфицирующими растворами. Не берется мазок из-за опасности рвоты сразу после еды. Для взятия мазка прижимают язык шпателем и берут отделяемое с помощью стерильного ватного тампона, который затем опускают в закрытую стерильную пробирку. Желательно, чтобы время между взятием материала и посевом не превышало 5-6 часов во избежание высыхания тампона.

Наконец Вы выбрались в больницу. Читая на портале разыщите состав врачей, их время работы и даже контакты для обследования. Рекомендуем принять во внимание мнение посетителей, получивших обследование. Все желают чтобы их проконсультировал главный врач. Не пропускайте правдивые наблюдения, чтобы избежать "внешатной" ситуации. Впечатления от обследования во всякой клинике зависит от уровня специализации докторов и также от качества оснащения, которое применяется в диагностическом кабинете. Сейчас врачебное учреждение может похвастаться сложнейшим оборудованием операционных. Не лишним будет узнать, принимает ли в больнице профессор или иной специалист самого высокого уровня.

Запрещается размещать информацию, противоречащую законодательству, а также объявления, предлагающие работу в следующих сферах:

Объявления МЛМ, сетевых компаний или имеющих к ним отношение;

Размещать объявления вида «интернет заработок», «обработка электронной почты» и т.п.

При нарушении правил размещения объявлений пользователь попадает в «черный список», доступ к его аккаунту блокируется, а все его объявления удаляются.

Сайт также оставляет за собой право удалять те объявления, которые являются подозрительными или малоинформативными.

бесплатная медицина? Санитарки в больницах должны ли убирать за лежачими больными?

Pathologist Мыслитель (5812) 5 лет назад

Должностная инструкция санитарки-уборщицы отделения

II. Обязанности.

1. Производит уборку помещений в соответствии с установленными правилами.

2. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение.

3. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование нательного белья, хозяйственного инвентаря и моющих средств.

4. Докладывает медицинской сестре отделения обо всех изменениях в состоянии больных, об их жалобах, о нарушении больными режима дня отделения.

5. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи.

6. При обнаружении у больного инфекционного заболевания проводит текущую и заключительную дезинфекцию.

7. Следит за соблюдением больными правил личной гигиены:

умывает, подмывает, причесывает и стрижет ногти больным, которые не могут этого сделать по своему физическому состоянию.

8. По указанию палатной медицинской сестры отделения сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты.

9. Выполняет функции курьера.

10. Немедленно сообщает сестре-хозяйке о замеченных неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации, электроприборах и т. д.

11. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квалификации, проводимых в отделении для младшего медицинского персонала.

III. Права.

Санитарка отделения имеет право:

1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить предложения руководству отделения по улучшению организации и условий своего труда.

Санитар

Санитар (санитарка) - лицо младшего медицинского состава без специальной медицинской подготовки, работающее в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях. В лечебных учреждениях вместо названия «санитарка» иногда употребляют «няня», «сиделка». В обязанности санитара входит проветривание и уборка палат, кабинетов, туалетных комнат, коридоров и других помещений; подача, уборка и мойка подкладных суден и мочеприемников; подготовка и подача медсестре грелок, клизм; смена постельного и нательного белья, перекладывание больных, перевозка и переноска их, умывание, купание; в психоневрологических стационарах - надзор за больными; выполнение поручений медсестры, связанных с санитарно-гигиеническим обслуживанием больных. Санитары в санэпидстанциях. помимо уборки и мойки лабораторной посуды, оказывает помощь при дезинфекции и санобработке, а также при эвакуации больных.

Санитар на время работы во всех учреждениях здравоохранения обеспечивается специальной одеждой - халатом, косынкой (колпаком), тапочками и т. п. Санитар несет дежурство по графику, установленному старшей медсестрой. Для облегчения труда санитара применяется так называемая малая механизация: установки для мойки, стерилизации. сушки аптечной, лабораторной и столовой посуды, детских горшков, суден, плевательниц; подъемники для погружения и поддерживания больных в ванне и т. д.

Для повышения производственной квалификации санитаров администрация и профсоюзная организация лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений проводят по специальной программе занятия по медицинскому и санитарному минимуму.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 517 от 5/VII 1968 г. принято предложение Министерства здравоохранения СССР и ЦК профсоюза медработников об изменении в больницах, род. домах, диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, независимо от их ведомственной принадлежности, наименования должности «санитарка» («няня») на наименование «младшая медсестра по уходу за больными» после определенной подготовки (см. Сестра медицинская).

Санитар военный - лицо рядового состава военно-медицинской службы, получившее специальную военно-медицинскую подготовку в учебном подразделении. Военные санитары состоят в штатах медицинских подразделений войсковых частей и военно-медицинских учреждений. В войсковых подразделениях при необходимости используются так называемые боевые санитары, выделяемые из числа солдат. Военные санитары войсковых подразделений осуществляют розыск, сбор, вынос и вывоз пострадавших с поля боя (из очагов массовых поражений), оказывают им первую медпомощь, сопровождают эвакуируемых на транспорте. Под руководством санинструкторов и фельдшеров военные санитары выполняют простейшие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия: наблюдают за чистотой в расположении войсковой части, за соблюдением требований личной и коллективной гигиены, докладывают санинструктору или фельдшеру батальона о заболевших и т. д.

В медпунктах и военно-медицинских учреждениях военные санитары производят разгрузку санитарного транспорта и переноску пораженных и больных, помогают медперсоналу при оказании медпомощи, при выполнении лечебных мероприятий и в уходе за состоящими на лечении, поддерживают чистоту и порядок в функциональных подразделениях, выполняют различные обязанности по обслуживанию учреждения, в том числе несут его охрану, а при необходимости и оборону. Военный санитар, кроме вооружения и оснащения, положенного солдату, имеет специальное имущество - санитарную сумку (см.), носилочную лямку, нарукавный знак - красный крест; он должен умело использовать в работе специальные, а также различные подручные и импровизированные средства для оказания первой медпомощи, выноса и эвакуации пораженных и больных.

Санитаркам в больнице за что платят зарплату?

Одинокую соседку парализовало, увезли на скорой в больницу и сейчас санитаркам настойчиво просят оплатить уход за больной по 500 рублей в день. У меня вопрос подать утку и принести еду, когда это требуется это входит в их бесплатные обязанности или теперь стакан воды бесплатно санитарка уже не подает

  • Не буду судить, но понимаю их равнодушие. У меня подруга работает мед. сестрой, получает 6.000. Вы бы за такие деньги очень старались? Ужасно, что наша система здравоохранения в таком положении.
  • К сожалению, это так, сейчас всё переводят в денежный эквивалент, тем более в таких дорогих городах как Мосвка.

А о благотворительности только кричат по телевидинию

У нас в провинции по проще и цены по дешевле, когда моя бабушка лежала в больнице, она сама настаивала, что б мы с мамой давали деньги санитаркам, зарплата у них ОЧЕНЬ маленькая

  • Сейчас эра олотого тельца, а не эпоха милосердия.

    Во. Вот он и ответ: Это С А Н И Т А Р К И, а не СЁСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ!

    Хотя если они так хорошо зарабатывают, почему в санитарки ни кто не ломиться?

  • Акуеть
  • охренеть можно, совсем уже обнаглели, конечно же они за это ЗП получают. только вот если Вы не заплатите, то и отношение будет отвратительным
  • Если бы вы знали, сколько они получают, других вопросов не возникло бы. А про 500 рублей. Просто у каждого есть совесть или ее нет.
  • Это, конечно, входит в обязанности. Но как правило не делается. Вернее делается например один раз утром и один раз вечером. А кто проверять будет? Или разбираться? И правду в этом случае искать бесполезно. Такой подход рпактикуют уже много лет. Часто случается по-другому, когда приходят молоденькие сестры на практику. Вот они еще не привыкли к таким зрелищам, не зачерствели, и стараются делать все хорошо и вовремя. Но они либо уходят, либо становятся такими же закленными к чужому горю.
  • ну вообще-то в обязанности санитарки (это если по штатному расписанию) входит уборка палат, смена постельного белья и т.д. и за это все они получают ну 3 000-5 000 руб. потолок.

    А то что вы перечисляете это уход, обязанности нянечек (которых как обычно нет), так что приходится это оплачивать дополнительно. Если это не устраивает можете сами с больной посидеть, поухаживать за ней кстати все поймете сразу

  • Уединение санитара и санитарки в больнице.

    Вопрос #9989: Уединение санитара и санитарки в больнице.

    Я санитар и работаю в мужском отделе ухода за больными. Со мной работает санитарка, в этом же отделе и иногда время нашего пребывания на работе длится до самого утра. И случается, что мы время от времени совершенно уединяемся в палате. И мы боимся за самих себя от искушения, как и не можем изменить что-либо из обстоятельств. Следует ли нам оставить нашу профессию из-за боязни перед Аллахом, несмотря на то, что у нас нет другой профессии для заработка?

    Хвала Аллаху.

    Не следует ответственным лицам в больницах, назначать на одну смену санитара и санитарку, чтобы они вместе провели ночь, контролируя и наблюдая за больными. Это является ошибкой и очень порицаемым поступком. И это является побуждением к разврату. Ибо этот мужчина, когда уединяется с женщиной в одном месте, то им не гарантирована безопасность от наущений сатаны, в разукрашивании им непристойных поступков, разврата или того, что предшествует этому. И поэтому, достоверно известно от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал:

    «Как только уединяется мужчина с женщиной, как третьим между ними становится сатана».

    И поэтому работать, таким образом, не разрешается. Тебе следует оставить эту работу, потому, что оно побуждает, подстрекает к тому, что запретил Аллах, Могуществен Он и Величествен. И непременно Аллах возместит тебе, чем-либо лучшим, если ты оставишь эту работу ради Аллаха, Слава ему. Опираясь на слова Аллаха, Могуществен Он и Величествен:

    «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» Сура Развод, стих 2-3.

    И слова, Слава Ему:

    «Тому, кто боится Аллаха, Он простит злодеяния и увеличит награду». Сура Развод, стих 4.

    Также и медсестра, ей следует остерегаться уединения и просить об увольнении, если ответственные лица не исполнят ее желание. Потому что, каждый из вас несет бремя ответственности за то, что приказал Аллах придерживаться и повелел остерегаться, удаляться.

    «Сборник шариатских заключений и разнообразных статей», автором которого является уважаемый шейх, крупный ученный Абдель-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз (да смилуется над ним Аллах). Том 9, стр.430.

    И Аллах знающий лучше всех.

    Санитарка

    Мы с Тамарой – санитары (один день из жизни журналиста)

    Что-то профессии в твоей рубрике все какие-то эксклюзивные да нетрадиционные. Пора уже спускаться с небес на землю, в народ, так сказать, - выговаривала мне редактор. Ну, в народ, так в народ! Возьмем, к примеру, медицинские профессии. Самая неромантическая из всех - санитарка, зато устроиться на эту должность проще всего. Образования не требуется, да и желающих драить больничные полы и выносить «благоухающие» судна, прямо скажем, маловато. Взвесив все за и против, я решила: это как раз то, что надо - поработаю-ка я санитаркой. А вдруг и в этой профессии найду какие-то плюсы?

    Предварительно договорившись с руководством больницы и получив «путевку в жизнь», осваивать новую должность я направилась в хирургическое отделение. Недолго поплутав по больничным коридорам и отыскав нужный мне кабинет, я предстала во всей красе перед персоналом отделения.

    Здравствуйте, я вам звонила по поводу работы санитаркой.

    Миловидные женщины - старшая медсестра и сестра-хозяйка - осмотрели меня с головы до ног, покачали головами и, не теряя времени даром, взялись за мое перевоплощение.

    Перво-наперво меня облачили в симпатичную бело-зеленую форму. Волосы полностью собрали под шапочку, на ногах обязательные носочки и тапочки, на руках - резиновые перчатки, на лице - маска. Вот так все серьезно! Посмотрев на себя в зеркало, я подумала, что больше напоминаю медсестру, чем санитарку, до того уж форма хороша.

    Ну прямо доктор! Как вам белый халат-то к лицу. Мы вас теперь у себя навсегда оставим, - весело встретили меня девчата. - Вот твоя наставница, она уже 15 лет санитаркой работает, так что все тебе покажет и всему научит.

    Мы с Тамарой ходим парой. Мы с Тамарой - санитары, - навязчиво звучал в мозгу давно забытый детский стишок. Правда, сейчас моей напарницей была не Тамара, а Венера, за которой я, еле поспевая, шагала в перевязочный кабинет. Почему в перевязочный? Да потому, что вот уже 15 минут, как я работаю санитаркой именно этого кабинета.

    Утро начинается с влажной уборки. Самое нудное занятие - мыть полы. Наполнив ведро водой, разбавленной хлоркой, и вооружившись шваброй, я принялась за дело. Нужно было поторопиться, так как кроме полов в мои обязанности входила дезинфекция оборудования и помещения, к тому же моя помощь требовалась медсестре во время перевязки. А вы что думали? Что санитарки только полы моют, судна выносят и баночки с анализами в лабораторию доставляют?

    Венера отправляет меня в седьмую палату, за больным А. У него прооперирована нога, так что беру в углу коляску и вперед.

    Вот и нужная дверь. Вхожу. Мужчины в палате, как по команде, все поворачиваются в мою сторону. Усаживаю больного, стараясь одновременно придерживать и его, и коляску, под шутки и прибаутки разом развеселившихся обитателей палаты.

    Осторожнее, вот так, не торопитесь. Ну что, поехали?

    В перевязочном кабинете моя работа проходит бок о бок с врачом и медсестрой. Разрезание верхнего слоя бинтов мне пока не доверили, как-никак работаю я всего-то два часа, но вот поддержать ногу больного во время наложения новой повязки я смогла. Мужчина то и дело кривился от боли, а когда в ход пошла перекись водорода , не сдержался и вскрикнул.

    Терпи, милый, терпи! Немного осталось. Сейчас наша новенькая санитарочка отвезет тебя на ЭКГ, потом отдохнешь, - приговаривает медсестра.

    Пациент в коляске, его история болезни в руках, везу его на обследование в совершенно другое крыло здания. За смену таких транспортировок бывает множество - УЗИ, ФГДС, компьютерная томография требуется многим больным, как воздух. Мы спускаемся на лифте, потом едем через множество коридоров, переходов и дверей. Кстати, от большинства дверей у меня ключи, напоминающие домофонные. Пока добираемся, мужчина рассказывает о своей болячке и постоянно извиняется за то, что такая хрупкая девушка катает его, такого «бугая». После совместного «путешествия» по больничным коридорам он обещает, что после выписки обязательно прокатит меня. Но, слава богу, не в коляске, а на «розовом кадиллаке».

    Милые, незамужние дамы! Не можете найти мужа? Приходите работать санитарками, и с вашим холостым положением будет покончено. И это не просто слова, не так давно весь коллектив отделения хирургии отпраздновал замечательное событие - санитарка Гульчачак вышла замуж за Радика, который попал в больницу, поранившись на работе. Молодые люди благодарны судьбе, к тому же скоро у них родится малыш. По словам Венеры, за ее 15-летний стаж работы таких судьбоносных встреч было много. Ну, вот он - первый плюс в такой непрестижной проофессии.

    На этой «оптимистической ноте» мы с Венерой занялись генеральной уборкой. Моя проворная напарница легко, к тому же намного быстрее, чем я, отмыла стены и окна кабинета. Но зато я отлично справилась с обработкой хирургических инструментов. Сначала отмыла их щеткой в дезинфицирующем растворе,потом заложила их в другой раствор еще на один час. Через час инструменты сполоснула под проточной водой и разложила на сушку. Завершила всю эту процедуру Венера, отправив инструменты в центральное стерилизационное отделение для окончательной стерилизации.

    К окончанию рабочей смены я нашла еще один плюс в этой тяжелой и грязной работе - это отличный старт для поступления в мединституты и колледжи. Санитарка совмещает обязанности сразу нескольких типов персонала - и больных по больнице сопровождает, и перевязывать помогает, и курьером подрабатывает, и убирает, и полы моет. Эдакий универсальный медицинский боец. Так что карьеру врача полезно начинать именно отсюда, здесь вы точно разберетесь, чего в вашем желании больше: романтики или призвания.

    Ну, всё! Переодеваюсь, с сожалением глядя, как из доброй «докторши» вновь превращаюсь в журналиста. Прощаюсь с девчатами, ставшими за этот день почти родными, выхожу на улицу. Недолго постояв на больничном крыльце, оглядываюсь на окна моего отделения. Никто меня не провожает, не машет на прощанье рукой, оно и понятно - за этими окнами идет борьба за жизнь.

    РАБОТА САНИТАРА - ЭТО ОТЛИЧНЫЙ СТАРТ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МЕДИНСТИТУТЫ И КОЛЛЕДЖИ, САНИТАРКА СОВМЕЩАЕТ ОБЯЗАННОСТИ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ ТИПОВ ПЕРСОНАЛА - И БОЛЬНЫХ ПО БОЛЬНИЦЕ СОПРОВОЖДАЕТ, И ПЕРЕВЯЗЫВАТЬ ПОМОГАЕТ, И КУРЬЕРОМ ПОДРАБАТЫВАЕТ, И УБИРАЕТ, И ПОЛЫ МОЕТ. ТАК ЧТО КАРЬЕРУ ВРАЧА ПОЛЕЗНО НАЧИНАТЬ ИМЕННО ОТСЮДА, ЗДЕСЬ ВЫ ТОЧНО РАЗБЕРЕТЕСЬ, ЧЕГО В ВАШЕМ ЖЕЛАНИИ БОЛЬШЕ: РОМАНТИКИ ИЛИ ПРИЗВАНИЯ.

    Источник – «НИЖНЕКАМСКОЕ ВРЕМЯ»

    Дневник Санитарки

    Здравствуйте,товарищи.Я решила завести дневник.Говорят это полезное занятия.Еще сказали что когда пишешь душу изливаешь.Вот и я решила излить душу.

    Я санитарка в медицине.Вы наверное первый раз видите что санитарка пишет дневник,бывает,это уже прогресс.

    »/ «терапия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики…»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник…» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника…» – это один из способов достижения целей практики – овладения практическими умениями и навыками.

    «Дневник…» должен содержать следующие данные:

    1. Индивидуальный план работы студента.

    2. Характеристику стационара как лечебного учреждения.

    3. Характеристику отделения.

    4. Содержание работы за каждый день.

    5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы.

    В дневнике студент должен отобразить:

    1. На первой странице в первый трудовой день под руководством старшей медсестры отделения (она ставит свою подпись) составляется индивидуальный план работы студента , где указываются часы работы (6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе, в случае 5-дневной рабочей недели – 7часов 12 минут в день), 1 ночное дежурство по 12 часов, часы для отработки пропущенных по уважительной причине, тема УИРС (см .образец ).

    Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы).

    Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим:

    с 8.00 до 14.00 – работа в отделении (кабинете);

    с 20.00 до 8.00 – ночное дежурство;

    с 14.00 до 20.00 – работа в отделении (кабинете).


    2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика лечебного учреждения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика закрепленного участка – характеристика отделения, его профиль, количество коек, возраст обслуживаемых пациентов, нозология, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.

    3. В последующие дни студент должен оформлять дневник ежедневно, отображая личное участие в проведении лечеб но-диагностического процесса, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие (т. е. указывает виды работ, которые выполнял в течение рабочего дня) . Записи должны отражать весь объем выполненной работы , быть краткими, четкими. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать и отметить в дневнике количество практических навыков, которые студент выполнил самостоятельно.

    Отличительной особенностью производственной практики после 3 курса является не только изучение работы постовой и процедурной медицинской сестры, но и закрепления теоретических знаний и практических умений клинического обследования больного.

    Каждый день один из осмотренных пациентов описывается подробно , с указанием особенностей клиники, методов постановки диагноза, дополнительных методов обследования с конкретным его описанием, назначенного лечения и выписанных рецептов.

    В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета...».

    4. В дневнике студент также фиксирует санитарно-просветительные мероприятия, психопрофилактические беседы с больными, участие в конференциях. Примерный перечень заданий по УИРС студенты найдут в соответствующем разделе методических рекомендаций .

    5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно-12 час): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства.

    3.Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача).

    4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.


    ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

    ПО М ЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ:

    УО «Гродненский государственный медицинский университет»

    Дневник производственной практики

    Студента(ки) Ф. И.О.

    Курса

    Группа

    Факультет

    Вид, цикл практики (название)

    Медсестринская,

    хирургия/детская хирургия или терапия/педиатрия

    База практики

    (регион, ЛПУ, отделение)

    ФИО, должность

    базового руководителя

    ФИО, должность

    кафедрального куратора

    Сроки прохождения практики:

    2011

    по

    2011

    М. П. ЛПУ

    оценка руководителя ПП на зачете

    дата

    подпись руководителя ПП

    Пример индивидуального плана работы студента

    содержание

    работы

    дата

    время

    работы

    Отметка о выполнении

    Примечание

    Работа в педиатрическом отделении

    1, 3, 5–VII

    2, 4, 6–VII

    13, 15, 16–VII

    17, 19–VII

    18, 20-VII

    8:00 - 14:00

    14:00-20:00

    8:00 - 14:00

    14:00- 20:00

    8:00 - 14:00

    Работа в перевязочном кабинете

    8,11,12–VII

    8:00-14 : 00

    Работа в клинической лаборатории

    10–VII

    8:00-14 : 00

    Работа в кабинете функциональной диагностики

    9–VII

    8:00-14 : 00

    Работа в приемном покое

    16–VII

    11:00-14 : 00

    Знакомство с правилами выписки и хранения медикаментов, порядком выписки и хранения ядовитых и сильнодействующих средств, стерильных растворов, диетпитания, детских молочных смесей

    15–VII

    11:00-14 : 00

    Ночное дежурство

    5–VII

    20 : 00 – 8 : 00

    Выполнить УИРС на тему: «…………»

    Старшая медсестра ___________________ ________________

    (подпись) ФИО

    в терапевтическом/педиатрическом отделении:

    первый день:

    Первая страница

    Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.

    Работа на сестринском посту

    Работала на сестринском посту терапевтического (педиатрического) отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

    5

    2 , УФО-1

    Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе …. и т. п.

    Подпись

    последующие дни:

    Ознакомился(ась) со структурой отделения. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.

    1. 12 лет . Диагноз: Хр. гастродуоденит, с повышенной кислотообразующей функцией желудка, ст. неполной ремиссии.

    Жалобы на боли в эпигастральной области, тупые, ноющие, начинаются через 1,5 часа после еды. Иногда тошнота, изжога, рвота пищей, дающая облегчение. Общее состояние удовлетворительное. Питание понижено. Кожа чистая. Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области. Печень и селезенка не пальпируются. Стул оформленный, 1 раз в сутки. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

    При ФЭГДС - пищевод и кардия свободно проходимы, кардия смыкается. Слизистая оболочка резко отечна, гиперемирована, имеет «зернистый» вид. Жидкость в просвете двенадцатиперстной кишки мутная с нитями фибрина.

    Назначено:

    1. Режим полупостельный.

    2. Стол П.

    3. Денол по 1 таб. (0,12) 3 раза в день.

    4. Омез по 10 мг 2 раза в день.

    5. No–spa по 0,04 2 раза в день.

    2. 14 лет. Диагноз: Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, ст. обострения. Хр. гастрит с повышенной кислотообразующей функцией желудка.

    Работа на сестринском посту

    Работала на сестринском посту педиатрического отделения (кол-во больных).

    Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

    Измерила температуру у 3 больных, графически отразила данные на температурном листе. Подсчитала частоту пульса и дыхания, измерила АД у 5 больных, занесла данные в температурный лист.

    Раздавала лекарства 5 больным согласно листу назначений.

    Взяла мазок из зева на патогенную флору и обработала слизистую ротовой полости 2%м содовым раствором 2 больным.

    Разносила завтрак тяжелобольным - 4 (кормила грудных детей – 1).

    Участвовала в отпуске физиопроцедур в физкабинете: ингаляции –2, УФО -1

    Транспортировка 2 больных на кресле-каталке на ФГДС и участие в проведении данной процедуры.

    Провела беседу на тему о ведении здорового образа жизни в палате №3 – присутствовало 4 человека.

    Работа в процедурном кабинете

    Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов

    Присутствовала на заборе крови из вены у 4 человек. Самостоятельно произвела забор крови из вены у 2 человек.

    Сделала 2 внутривенные инъекции «эуфиллина», 2 подкожные инъекции гепарина, заполнила 8 систем для внутривенного капельного вливания и т. д.

    Провела определение группы крови – 1.

    Проводила подготовку шприцов к утилизации.

    Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС.

    Подпись

    дата, время

    4. Ночное дежурство (одно в течение цикла)

    Заступил(а) на ночное дежурство в 20.00. Принял(а) дежурство у дневной смены. Оставлено под наблюдение дежурного врача – 2 тяжелобольных. Провел(а) 4 внутримышечные инъекции антибиотиков согласно листам назначения. Проинформировал(а) больных о назначенных им на завтра процедурах и обследованиях. Поставил(а) 1 очистительную клизму. Оказывал(а) доврачебную помощь больному с нарушением ритма и вызвал(а) дежурного врача. Выполнял(а) назначения деж. врача: принимал(а) участие при снятии ЭКГ, заполнил(а) систему для внутривенного капельного вливания и выполнил(а) 1 внутримышечную инъекцию.

    Утром раздал(а) лекарства 4 больным согласно листу назначений. Провел(а) термометрию у 8 больных и занесл(а) данные в температурные листы.

    Делал(а) доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства.

    в отделении хирургического профиля

    первый день :

    Первая страница

    Ознакомился(ась) с организацией работы и структурой больницы (описать базу)

    Соблюдение условий безопасной работы и вопросов деонтологии

    Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.

    Работа на сестринском посту

    Работала на сестринском посту хирургического отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

    Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе

    Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором

    Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ. кабинете: ингаляции – 2 , УФО-1

    Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе …. и т. п.

    Подпись

    последующие дни:

    28.06.11

    8:00-14:00

    Ознакомился(ась) со структурой хирургического отделения ЛПУ. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.

    Работал(а) на сестринском посту. Ознакомился(ась) с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста

    Необхо димо указывать, какую работу студент лично выполнил, каких больных курировал с указанием диагноза, приводятся сведения, манипуляциях и процедурах, участие в клинико- анатомических, научно-производственных конференциях выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов. Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе, измерение АД, частоты пульса и регистрация результата Выполнено иньекций подкожных,внутримышечных

    Заполнено систем для в/венной капельной инфузии.

    Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе

    Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС.

    Принял(а) 2 поступивших больных.

    Сделал(а) очистительную клизму.

    Подпись

    Подпись

    дата, время

    4. Ночное дежурство (одно в течение цикла)

    Участвовал в ____ , выполнил. Делала доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства и т. д.

    Подпись