Татуировка скотта маккола значение. Скотт Кэмпбелл: «Татуировки лишают меня возможности отрицать прошлое. Иные значения татуировки со змеей

), представил в столице сразу два своих проекта: знаменитый Whole Glory, в рамках которого несколько счастливчиков обзавелись татуировками от артиста (правда, сюжет и рисунок всегда остается на усмотрение мастера, который ничего не знает о своем «подопытном»), и коллаборацию с Домом Hennessy. Скотт выступил в качестве дизайнера лимитированной коллекции Hennessy Very Special Limited Edition. ELLE воспользовался возможностью поговорить с мастером о знаках на теле, моде на татуировки и знаменитых клиентах.

ELLE: Расскажите о вашей коллаборации с Домом Hennessy – как это было?

СКОТТ КЭМПБЕЛЛ: Дом Hennessy давно и успешно взаимодействует с художниками: они уже делали потрясающие проекты с артистами, за чьим творчеством я слежу и которыми восхищаюсь. И когда мне поступило предложение оказаться с ними в одном ряду. Мог ли я отказаться от этого? Да как бы не так! К тому же мне было очень интересно попробовать. Конечно, у мира татуировки не так много общего с известным французским Домом с 200-летней историей. И поначалу, мне кажется, мы все не на шутку перепугались и думали, как же нас так угораздило, подписаться на эту историю. Но в какой-то момент стало понятно, что наше сотрудничество становится только интересней от того, что мы такие разные. Мне понравилось!

ELLE: Что вдохновляло вас во время этой работы?

С.К.: Моя работа заключалась в совмещении несовместимого: символов и идей из моего мира с миром Hennessy. Мне, например, очень нравится число 3, я его часто использую в своих работах. Я вообще очень внимателен к цифрам. Четверка для меня, например, это символ завершенности, чего-то, что уже не требует никаких доработок. А тройка оставляет пространство для действия. Также я очень люблю крылья - этот символ есть во многих культурах: свобода, путешествия, полет мысли.

ELLE: Это не первый ваш опыт работы для бренда - многие прекрасно помнят ваше сотрудничество с Louis Vuitton по приглашению Марка Джейкобса. Что вам дает работа над такими нетипичными проектами?

С.К.: Мне нравится заходить на чужую территорию. Искусство татуировки - вещь очень интимная, личная. Это что-то, что делается для одного конкретного человека. Занимаясь татуировкой, ты никогда не думаешь об аудитории, только о своем клиенте. А тут ты работаешь доступными тебе инструментами, но совсем на ином уровне, для гораздо более широкого круга лиц. Это очень круто. Мне как художнику очень приятно видеть реакцию на свою работу не у одного человека, а у сотен, тысяч людей.

ELLE: По-вашему, у татуировки с модой вообще много общего?

С.К.: Сейчас - пожалуй, да. Когда я только начинал заниматься этим ремеслом двадцать лет назад, к татуировке было совсем иное отношение, это было что-то андерграундное. Сейчас же к татуировкам относятся проще, они вышли за пределы субкультурного явления. Сейчас это просто еще одна форма взаимодействия с миром, способ выразить себя. Точно также, как мы выбираем, что мы хотим надеть, мы решаем, какой рисунок мы хотим иметь на коже. Просто татуировка, в отличие от моды, штука чуть более постоянная (смеется) .

ELLE: А какие-нибудь тренды, тенденции в мире тату есть?

С.К.: Мне кажется, самая главная тенденция, которую стоит отметить - это Instagram. Эта социальная сеть изменила отношение людей к тому, что есть татуировка. Мы привыкли к тому, что разные стили и техники популярны в каких-то определенных местах на планете, а Инстаграм позволил смыть эти географические границы, превратить искусство татуировки в нечто глобальное. Пару недель назад я сделал татуировку, а потом увидел, что какой-то мастер из Кореи, вдохновившись моей работой, сделал свою тату. Это потрясающе. Это вдохновляет, помогает рождаться новым идеям.

ELLE: Можно ли сказать, что сейчас модно что-то конкретное, а что-то - наоборот, безнадежно устарело?

С.К.: Ну, сейчас все меньше людей делает татуировки на пояснице! А вообще смысл татуировки уже очень давно не меняется. Люди решаются нанести рисунок на тело, когда влюбляются, или в память о каком-то событии или близком человеке - как правило, они обращаются к символам, которые им близки и понятны. Так что тату продолжает оставаться еще одним языком, на котором говорит человечество - просто время от времени его словарный запас пополняется неологизмами.

ELLE: У вас множество знаменитых клиентов. Их предпочтения и пожелания насчет татуировок как-то отличаются?

С.К.: Один из самых больших плюсов моей работы - это возможность делать татуировки, скажем, и Дженнифер Энистон, и парню, чьего имени я никогда не узнаю. И это делает всех моих клиентов немножко одинаковыми - все они просто люди, которые хотят тату. Мне всегда интересна в людях их эмоциональная составляющая, их внутренний мир. Поверьте, внутри каждого из нас сидит примерно один и тот же набор эмоций.

ELLE: Вы привезли в Москву свой известный проект The Whole Glory, суть которого состоит в том, что вы делаете татуировку человеку, о котором ничего не знаете и даже не видите его. Вы отслеживаете потом реакцию ваших «анонимных» клиентов?

С.К.: Каждый раз, когда мне попадается рука очередного анонима, меня буквально раздирают сомнения! Я вижу руку, я сбриваю с нее волоски, рисую эскиз будущей татуировки - потом переделываю его несколько раз. Мне хочется угадать, сделать идеальную работу! Хотя каждый раз мне приходится придумывать его историю самому. Я не знаю, насколько точно мне удается угадывать в целом, но я слышал некоторые отзывы от своих героев - и они были поразительными.

ELLE: А у вас есть какие-то профессиональные табу? Чего вы себе никогда не позволили?

С.К.: Я никогда не делаю татуировки, которые несут в себе негативный смысл, которые деструктивны по своей природе. Если ко мне обращаются с просьбой набить тату, и я понимаю, что сюжет, символы не приемлемы для меня, я всегда оставляю за собой право отказать клиенту. Конечно, они могут пойти и набить то, что им хочется, в другом месте у другого мастера - но я не хочу иметь к этому никакого отношения. Я не могу сказать, что это табу, но я никогда не делал татуировки на своих родных и близких. Хотя моя младшая сестра уже давно хочет. А у жены (Скотт женат на актрисе Лейк Белл – прим. ELLE) вообще нет ни единой наколки. Мне это даже нравится: прихожу домой с работы, глаз отдыхает (смеется) .

ELLE: Вы можете дать какой-нибудь совет человеку, который только собирается сделать свою первую татуировку и, конечно же, сомневается немного на этот счет?

С.К.: Я – последний человек, который должен что-то советовать. Но скажу следующее: не делайте татуировку, если вы не понимаете, что не можете без нее. Если вам некомфортно без татуировки – тогда точно делайте. И не мудрствуйте, не пытайтесь уместить весь свой мир в одной маленькой картинке или надписи – это еще ни у кого не получалось. Будьте проще и получайте от своей татуировки удовольствие.

Самый известный тату-мастер мира, которому обязаны своими татуировками Говард Штерн, Марк Джейкобс, Орландо Блум, Кортни Лав и еще добрый десяток голливудских звезд, оказался в Москве. “Ъ-Lifestyle” встретился со Скоттом Кэмпбеллом, чтобы узнать, чем отличается искусство татуировки от остального искусства, где заканчивается ответственность тату-мастера и начинается ответственность клиента и какова истинная цена денег.


Скотт Кэмпбелл приехал по приглашению компании Hennessy - провести перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Смысл действа заключался в том, чтобы за несколько часов сделать татуировки совершенно незнакомым людям, не видя их лиц. Акция уже проходила в нескольких странах и с большим успехом. Вот и в Москве шесть энтузиастов подставили свои руки «под удар».

Кэмпбелл известен не только как татуировщик, но еще и как художник, который проводит самые настоящие выставки. На одной из них были представлены работы, сделанные из долларовых купюр. Для самой «ценной» потребовалось $11 000. Стоимость картины, разумеется, в несколько раз превысила затраты на изготовление.

- В детстве меня дразнили супом «Кэмпбеллс». Но я не озлобился, как видите.

- В первый свой приезд в Москву я бежал марафон. Прилетел ночью, немного поспал, вышел на старт, когда еще было темно. И мы начали бежать в лучах рассвета. Сюрреалистичный город, который просыпался. Это было фантастическое впечатление. Мне всегда хотелось сюда вернуться, но Москва не то чтобы за углом моего дома.

Татуировка - это вещь прикладная. Искусство - это любопытство художника.

- Татуировка - это решение, которое человек принимает и с которым будет жить до конца своих дней. «Теперь я с розой на плече. И таким я буду до самой смерти». Наш проект подразумевает, что я не вижу человека по ту сторону ширмы, а просто интуитивно подбираю для него татуировку. Конечно, это громадная ответственность для меня, но и колоссальное впечатление для того, кто находится по ту сторону. Он пронесет это через всю свою жизнь. Почти как спрыгнуть со скалы в бездну.

- Я познакомился с женщиной-архитектором, которая призналась, что ужасно хотела попасть ко мне, но все никак не получалось. Я предложил ей приехать в мою студию в любое время: а она ответила: «Нет, я бы только там решилась, за ширмой. А сознательно приехать и выбирать картинку - это уже слишком…»

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

- Если вы придете ко мне и скажете: «Хочу орла на всю спину», - я вам его нарисую. Могу привести пару аргументов против, но под вашим напором соглашусь, скорее всего. И тогда я нарисую самого красивого орла, которого смогу. Но если вам вдруг перестанет нравиться сама идея присутствия орла на спине, то это уже не моя вина, а ваша. Простите. Я отвечаю только за красоту орла, но не за ваше решение жить с ним.

- Для проекта Whole Glory я готовлю эскизы заранее, но, бывает, вижу запястье и понимаю: «Нет, сюда нужен другой рисунок». Это происходит каждый раз. Я понимаю, что не могу подойти к вопросу формально. Я не хиромант, но отрицать энергетику не буду. По сути, невербальное общение - самое чистое и открытое.

- Как-то я устроил ужин для всех, кто участвовал в проекте. Это было покруче, чем оказаться за кулисами Дисней-шоу, когда все герои снимают свои костюмы. У меня были свои портреты людей в голове, но тут я увидел их вживую. Потрясающе. И, самое смешное, каждый подошел ко мне и так доверительно сказал: «Спасибо, брат, у меня самая красивая татуировка!»

Хоть люди порой и называют татуировки чем-то вечным, на самом деле мои картины куда более вечные, чем мои татуировки

- Не люблю гороскопы по одной причине. Они диктуют схему поведения. Всегда задаюсь вопросом: вы так себя ведете, потому что вы действительно такой или потому что вам гороскоп велел?

- Знаете, на любой выставке или биеннале всегда есть аннотации к работам. Они всегда так стройно и гладко изложены. Когда я приехал в Нью-Йорк и начал работать с теми художниками, которыми восхищался, то понял одну вещь. Все эти люди, как и я, отчасти просрали свою жизнь. Не смогли найти нормальную работу, но неистово отдались своей страсти творить. И вот какая интересная штука - те самые ясные формулировки в аннотациях к их работам могли появиться только лет через 10–20 после того, как они что-то создали, понимаете? То есть они творили и только потом понимали, что же такое они сделали. Соприкосновение с арт-сообществом Нью-Йорка очень сильно мне помогло раскрыться, поверить в свои силы и продолжать делать то, что делаю, даже когда я до конца не понимал, что хочу этим сказать.

- Художник я или тату-мастер? Не знаю, художник – странное слово. Я начал заниматься татуировками, потому что умел рисовать. И мне нужно было себя кормить. Татуировки - отличный способ выжить и не сидеть в офисе. Искусство меня всегда вдохновляло, но я не настаиваю на том, чтобы меня называли художником. Но и спорить не буду - называйте как хотите. Просто художник - это кто-то оцененный всем миром, принятый историей искусств. А тату-художник, тату-мастер - это что-то личное, спонтанное и не такое масштабное.

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

Перформанс Whole Glory в музее современного искусства «Гараж». Фото: Архив Пресс-Службы

- Татуировка в конечном счете - это несерьезно. Тут вам должно быть весело. За это я и люблю свою работу. Хоть люди порой и называют татуировки чем-то вечным, на самом деле мои картины куда более вечные, чем мои татуировки. Их можно повесить в музеях, занести в каталоги, купить или продать. А татуировка - это всего-навсего рисунок на теле человека. После смерти хозяина от нее ничего не останется. Не будет ни аукционов, ни выставок. То есть я слабо себе представляю выставку-ретроспективу моих татуировок - это руки-ноги, что ли? Не дай бог, конечно, оказаться на такой! (Смеется.)

- Татуировка - это вещь прикладная. Искусство - это любопытство художника. Исследование на заданную тему. А арт-объект - это тот самый научный труд или артефакт, который появляется в процессе страстного исследования.

Создание татуировок во многом напоминает резьбу по дереву. Однажды я действительно решил заняться резьбой - и вырезал рисунок на стодолларовой купюре. Мне казалось, что это очень революционно, настоящий бунт. Ведь я как будто говорил во всеуслышание: «Деньги - ничто! Я выше этого». А когда я взял в руки первую скульптуру, вырезанную из денег, то понял, что невероятно завишу от денег и упиваюсь этим чувством обладания огромной суммой.

- Тот проект с деньгами открыл мне глаза на очень многое. Реакция людей была совершенно разной. Кто-то спрашивал, сколько же денег я потратил на картину. Многие чувствовали себя оскорбленными, когда видели, как я надругался над священными бумажками. Но, послушайте, люди тратят гораздо больше на ерунду, которую потом выкинут, и никто об этом не думает.

- Искусство - мой способ привлечь внимание людей к своим мыслям, схватить их за грудки и заставить слушать. И та мысль, которую я пытаюсь донести до них, важнее денег и важнее времени, которое я трачу на создание своих работ. Когда я вижу, что люди останавливаются и как бы говорят: «Окей, я слушаю тебя», - вот тогда я понимаю, что все не зря.

____________________________________________________________________

Натела Поцхверия

Scott Campbell с 2004 года владеет салоном Saved Tattoo в одном из районов Бруклина – Williamsburg. Его заведение входит в десятку лучших, а сам мастер считается самым дорогостоящим в мире.


Сегодня он редко сидит на одном месте, постоянных разъездов требуют многочисленные заказы по обеим сторонам океана.

Татуировка – один из способов отмечать жизненные события на уровне символики, а также, это самовыражение и метод представления кто ты есть на самом деле. Когда-то такие нательные рисунки были просто выражением протеста или бунта, теперь, в большинстве случаев, дань моде.

Галерея OHWOW Gallery совсем недавно представляла в Лос-Анджелесе последние работы Скотта Кэмпбелла. Среди них появилось совершенно новое направление художника – Things Get Better – крупномасштабные иллюстрации с изображением самодельных приспособлений, конструкции которых подсмотрены им в мексиканской тюрьме.

Выставка открывает мир тату несколько с другой стороны, известной ограниченному контингенту населения. В их число входят ребята в оранжевых тюремных костюмах с номерами вместо фамилий. Такие наколки несут определенное количество тяжести.

Акварельные картины из коллекции «Вещи становятся лучше» знакомят посетителей галереи с замысловатым оборудованием, которое с первого взгляда могут узнать только те, у кого есть хоть одна татуировка.

Запатентованный фирменный инструмент не имеет художественного интереса, а вот «авторские» экземпляры стоят того, что бы их увековечили.

Ни один из них не имеет ни брата, ни сестры – каждый инструмент уникален по своему, заключенные используют легкодоступные материалы: моторчики от электробритв, батарейки, зубные щетки, расчески и даже пластиковые ложки.

В ограниченных условиях особенно ярко проявляется чувство сопротивления как неотъемлемый элемент творческой энергии.

Хороший мастер способен справиться не только с профессиональным оборудованием, машинка, собранная из подручных материалов, в умелых руках превращается в прибор для уникальных творений.

А всего-то нужно: гитарная струна, шариковая ручка, двигатель, блок питания, тушь и еще некоторые мелочи, которые найдутся в наличии.

На видео, отснятом в марте 2011 года, можно увидеть как Скотт покупает в обычном мини-маркете ничем неприметные вещи.

Затем, найдя в мусорной корзине выброшенный аппарат, извлекает из него необходимые детали и довольно быстро собирает агрегат.

В Томпкинс-сквер-парке, просто на лавочке, набивает рисунок на руке любителя экстремального способа получения тату. Не стоит это видео принимать как инструкцию к применению, у него несколько другой смысл – умная голова всегда найдет правильное решение.

Прежде, чем эти работы появились на персональной выставке, знаменитый татуировщик вынашивал идею не один год, а затем провел шесть недель в тюрьме Мехико.

Он находился под надежной охраной, но не в качестве заключенного, просто ему хотелось больше узнать о культуре тюремных наколок и найти способ снова полюбить татуировать.

В камерах запрещены приспособления такого рода, вот именно там, практически на дне, Кэмпбелл и познакомился с тату машинками, созданными с нуля.

В этих стенах сложно конкурировать с воображением и изобретательностью людей отбывающих наказание. При вседоступности и всевозможности мозг зачастую оказывается идейно парализован, и это человеческая природа – стены и барьеры заставляют выдвигать аргументы сопротивления.

Благодаря такой экскурсии, первая серия акварелей была написана в 2009 году. Несколько позже, Скотт, по такому же принципу, разработал свою собственную машинку, ее эскиз также присутствует в коллекции. Теперь, непосредственно прибор воспринимается им как композиция для живописи.

Интересно было представить не изготовленные «инструменты» для практического использования, а именно работы с изображением изобретательности как вида искусства.

Кроме того, что это красивые воссоздание оборудования, это еще и символика настойчивой борьбы людей, оказавшихся в сложных односторонних условиях – найти свободу в границах.

В некоторых источниках СМИ была информация о том, что впоследствии художник передавал заключенным в качестве подарка необходимые компоненты для сборки новых тату станков. Для этого приходилось идти на некоторые хитрости по отношению к тюремным надзирателям.

В экспозиции представлены картины, на которых с помощью только черных чернил изображены машины в увеличенном виде. Фотореалистичные рисунки поражают точной передачей освещения и всех деталей, создана полная визуализация объекта.

Каждый прибор можно рассмотреть в мельчайших деталях. Акварельная техника письма не оставляет места для ошибки, так же как и наколка. Даже самое маленькое неверное движение можно скрыть только под черным цветом.

Плодовитый художник и татуировщик для своих выставок предпочитает темы и материалы, которые не распространены в основном течении.

Он экспериментирует с лазерной резьбой на однодолларовых купюрах, гравирует медные листы, лэптопы, книги, кожаные стулья и столы, рисует граффити на внутренней стороне страусиных яиц.

Светящиеся неоновые картинки разбавляют серьезные экспозиции. Мимолетные тенденции вневременных шедевров проявляются на холсте, в скульптуре и на коже. Его захватывающие работы покорили современников.

Клиентами тату-салона являются законодатели мод и смелые знаменитости. В их числе дизайнер Marc Jacobs, актеры Josh Hartnett и Heath Ledger, звезда Голливуда Orlando Bloom, супермодель Helena Christensen, певица Courtney Love и киноактриса Penelope Cruz. Это далеко не весь список.

Стоимость первого часа услуг мастера оставляет 1 000 долларов, а вот каждый последующий плюс 200. Попасть к художнику совсем не просто, ведь на сегодняшний день татуировки, это лишь хобби, и занимается он ими только в выходные. Будни заняты графическим дизайном.

В 2012 году в продажу поступила книга «Если это вам не принадлежат, то это ненадолго», посвященная нательной живописи, человеческому телу и искусству.

Ее выходу посодействовали авторы Al Moran, Justin Theroux, Richard Pric и издательство Rizzoli. Аль Моран – соучредитель галереи и издательского дома OHWOW, он предоставляет платформу для прогрессивного искусства художников. Джастин Теру – актер, сценарист и режиссер.

Ричард Прайс – известный американский писатель и сценарист. Фотографии предоставил Terry Richardson. Книга выпущена на английском языке в формате 200х300мм из 208 страниц стоимостью около 80 долларов.

Возникает резонный вопрос, как собираются машинки в домашних условиях и, что с этим потом делать? Механизм на самом деле довольно прост – нужно иметь немного технического образования и минимальные понятия о процессе набивания тату.

Дальше совсем просто, собираем в кучу все, что есть ненужное и конструируем полезное. Сборка занимает немного времени, обычно минут 15, и стоимость агрегата значительно уступает в цене заводской продукции. Все дело заключается не в технике, а в художественном вкусе и возможностях.

Схема роторной установки является самой распространенной среди самодельщиков. Основная часть – моторчик с пластмассовым валиком, чем меньше и легче, тем удобнее, но при этом с большим количеством оборотов.

Блок питания предпочтительнее с переменным вольтажом помогает ускорить или замедлить процесс набивания. Гитарные струны – самые тонкие, провода – мягкие.

Держатель может быть из жестяной банки. Гелиевая ручка освобожденная от краски, с расширенным отверстием на носике и корпусом укороченным вдвое.

После сборки машинки требуется ее подгонка для устранения мелких нестыковок. Это самый надежный, удобный и простой в изготовлении тип приспособления.

Но, если самостоятельно созданная конструкция не внушает вам доверия с точки зрения санитарии или по какой-либо другой причине, тогда, конечно, не стоит ставить эксперименты над своим телом и телом своих товарищей. Используйте такой прибор как тренировочный, для этого здорово подходят бананы, тогда можно обойтись даже без краски, со временем зарисовка на шкурке сам отлично проявляется.

А если просто боитесь испортить свою первую наколку, то знайте, после полного заживления ее всегда можно перебить другой, и даже не единожды, и даже через NN-количество лет.

Многие тренируются на себе, набивая рисунки на ногах, поэтому у них целые ковровые экспериментальные дорожки. Простые домашние работы имеют свой устоявшийся DIY-жанр с определенными стилевыми критериями.

Не забывайте также и о том, что татуировка не просто сложный и опасный вид украшения, а еще и стойкий. Если вы не уверены на 250% в том, что она вам действительно необходима, то лучше отложить процедуру.

При некоторых кожных заболеваниях, изначально рекомендуется посоветоваться с дерматологом, чтобы не усугубить болезнь. Красивая картинка не стоит здоровья.

Хронические заболевания и повышенная температура, женские дни и больное сердце – факторы, которые могут усложнить положение вещей. Многие делают тату после принятия на грудь бодрящих напитков в качестве обезболивающего, поверьте, это не настолько больно, чтобы искать в нем поддержку.

Татушки сделанные в юности, часто разочаровывают спустя несколько лет, а выводить их не так уж просто. Более того, при росте тела образ может деформироваться, в прочем, также как и после достижения пожилых лет. И еще, если все же решились, то не экономьте на опытном талантливом мастере, плохая миниатюра не принесет радости.

Египетские мумии, найденные в пирамидах Гизе, покрыты различными узорами, а это 2600-2800 годы до нашей эры. В стране Восходящего солнца культура татуировки получила наибольшее развитие, древнейшая из найденных датируется V веком до нашей эры.

Изначально, нательные рисунки носили ритуальный характер, позже служили отметками принадлежности к социальным группам. Такие украшения носили древние буддисты, особыми знаками отмечали преступников и неприкасаемых. Традиции якудза живут до сих пор, эти узоры уважают сегодняшние японские гангстеры.

Японцы придумали даже невидимое тату, которое проявляется на покрасневшей или намокшей коже. Для их выполнения используется рисовая мука, втираемая в кожные порезы.

Из древнего Египта, по торговым связям, специфическое искусство распространилось на жителей Греции, Крита и Персии. Затем в Азию, Дальний Восток, Японию.

Из Полинезии донеслось до Новой Зеландии и Австралии, а потом Джеймс Кук, придумав название tattaw, привез его в Европу. Хотя, идут споры о том, что в Северную Америку технология пришла от чукчей через Берингов пролив, а потом уже и в остальные части Америки.

Уже в конце XVI века, татуировки стали превращаться в декоративные элементы. В начале ХХ века был упадок, а совсем недавно произошло возрождение.

Эта отметка сопутствует человеку всю жизнь. С годами она будет становиться тусклее, и ее контуры изменятся на постаревшей коже, но полностью она не исчезает. Страсть к разрисовке тела даже имеет своеобразный диагноз «синяя болезнь».

В подпольных салонах применялись переделанные бормашины, швейное оборудование и другие самодельные экземпляры народных умельцев.

Сегодня в магазинах можно приобрести качественные и безопасные приборы. Такие машины работают от электропривода и их съемная часть, которая контактирует с кожей и кровью клиента, должна проходить стерилизацию перед и после каждой процедуры. В Америке ассоциацией татуировщиков даже введены специальные правила для обеспечения безопасности.

Чернила используются специально для этого предназначенные и не вызывающие побочных эффектов. Механизм появления рисунка заключен в попадании пигмента в кожу, где его тут же поедают клетки макрофаги, которые отвечают за сохранение здоровья, не позволяют распространиться по остальным тканям. Глубже кожного покрова красители не попадают и остаются пожизненно внутри клеток.

В древности нательные линии наносились при помощи отточенных камней, колючек кактуса, рыбных костей и природных красителей. В одних племенах отважным воинам наносили рисунки на торсе, в других на лице.

Важные письма зарисовывали на обритой голове раба, а после отрастания волос посланника отправляли в дорогу. Позднее, знатные особы изображали на своем теле родовые знаки и фамильные гербы.

В криминальном мире издавна существует особая система нанесения знаков по статусу и роду занятий. Смысловое значение каждого изображения очень велико и популярность культуры татуажа растет и бьет все рекорды.

Наплечные изображения – самые настоящие погоны и эполеты. Кожа покрывается нательными крестами с цепочками, перстнями, кандалами, браслетами, коронами и нагрудными звездами.

Это подробное досье с награждениями и разжалованиями, орденами и грамотами, «командировками» и переходами на новую «работу».

В этом мире нет случайных знаков, это целостный сложнейший речевой акт. Иногда, на туловище специального гонца наносится живое письмо и отправляется адресату в нужную зону. При таком раскладе становится понятно, что без тату-машинок в тюрьме никак не обойтись.

Самуэль О’Райли, татуировщик из Нью-Йорка, считается первым изобретателем электрической машинки. Свой прибор он запатентовал в 1891 году, ранее в практике был ручной медленный и болезненный метод.

В основу станка легло «электрическое перо» появившееся в 1876 году благодаря Томасу Эдисону, оно было составной частью приспособления для копирования документов.

Двигатель ручного аппарата толкал иглу, которая для создания трафарета пробивала отверстия без краски. Затем, по поверхности листа прокатывали валик с пропиткой.

Она проникала через отверстия, способствуя проявлению на нижнем листе нужного отпечатка – копии документа. Самуэль доработал конструкцию емкостью для краски и пучком игл.

Сейчас большой выбор профессионального оборудования нового поколения с целым рядом характеристик. Кроме роторных, появились индукционные и универсальные.

Роторные больше подходят для первого опыта, они достаточно мощные, практически бесшумные и почти без вибрации. А индукционными пользуются более опытные специалисты.

Ими можно выполнять все необходимые операции: растушевку, нанесение штрихов и работать на сложных участках по утолщенной коже. К универсальным относятся контурные и машинки для закраски.

Скотт Кэмпбелл уроженец Луизианы известен во всем мире как один из самых талантливых мастеров татуажа. Он окончил Университет в Техасе, но отказался от карьеры биохимика и сбежал в Сан-Франциско.

Там и началась его практика татуировщика. Создания художника давно заняли свои места в самых почитаемых частных и музейных коллекциях по всему миру. В галереях можно посмотреть его выставочные экспонаты на персональных и групповых выставках.

Кэмпбелла отмечают как ярчайшего нового представителя на сцене искусства. Он восхищает не только как татуировщик, поражает его удивительное видение и техника.

Скотт родился в 1976 году и вырос в рыбацкой деревне с названием Эрмитаж в Луизиане. Детские воспоминания остались совсем не радостные, и он точно знал, что жить также как его родители он не будет никогда. Начиная с подросткового возраста, его жизнь была непрерывной линией приключений.

Уже в 15 лет, к ужасу матери, на ноге юноши появилась первая бунтарская татушка в виде черепа. Планы получить образование биохимика в Техасском университете и строить будущее в области медицины не сложились. Карьера началась с работы иллюстратора и привела к экспериментам с рисунками на теле. Затем один-два года подряда и оттачивания техники в тату-салоне Сан-Франциско, и следующие пять лет в путешествиях по миру.

Перед первой выставкой в Нью-Йорке Кемпбелл сказал, что если мир искусства его не примет, то он все еще может делать татуировки. Стоит однажды переступить черту и остановиться уже невозможно.

Иногда их количество невозможно пересчитать, одна ложится на другую и получается сплошной цветной ковер. К выбору первого, второго, третьего рисунка люди стараются подойти основательно, с выражением сути, но, по мнению Скотта, нужно просто очистить голову и набивать то, что радует ваш глаз.

Вложенные эмоции важнее, чем красота, которую может нарисовать художник. Главная особенность наколочки – ваши чувства.

В галерее OHWOW отведено место для постоянных экспозиций «короля тату». Если вас заинтересовало его разностороннее творчество, то вы можете с ним ознакомиться, нужно просто приехать в Америку.

Работы мастера говорят больше, чем слова. Дом моды Louis Vuitton неоднократно нанимал Scott Campbell для разработки новых мужских коллекций и аксессуаров. На презентации модного бренда модели не только демонстрировали уникальные экземпляры от Скотта, а и красовались логотипом LV не шее.

Campbell участвовал в создании нового дизайна для Pirelli, мирового производителя автомобильных шин, коллекция Louis Vuitton SS 11. Миланское мотто-шоу EICMA-2012 запомнилось многим по гравировкам Scotta на покрышках.

Стенд Pirelli Night Dragon привлек к себе внимание и мотолюбителей и любителей тату, что обычно не бывает одно без другого. Tommy Hilfiger также задействовал дизайнерскую квалификацию художника для росписи капсульных досок для серфинга. На 6 моделях приложили свою руку пять талантливых мастеров.

Кэмпбелл предложил черно-белый вариант, где на светлом фоне расположил один из экземпляров своих акварельных тату-приспособлений. Всего коллекция насчитывает 89 досок.

Татуировщик также попал в шестерку талантливых людей для рекламной компании OVS под девизом «Освободи себя!». Смысл мероприятия в популяризации среди молодежи и активной аудитории того, что надо жить не по стереотипам и прописанным нормам – стоит стремиться к свободе самовыражения и личностного роста.

Первого июня 2013 года на бракосочетание 36-летнего Scotta Campbell и 34-летней актрисы Lake Bell собрался весь бомонд. Костюм для жениха подготовил Marc Jacobs, а невеста составила ему пару в белоснежном платье от дуэта Marchesa.

Молодожены познакомились на съемках в 2011 году, через год обручились, а отыграли свадьбу еще через год. Для фотосессии своей жены в издании New York Magazine в августе этого года Скотт нанес на ее тело почти во весь рост временный рисунок роскошной одноцветной розы. А на общей откровенной фотографии продемонстрировал свои тату, которые в отличие от розы Лейк не смоются.

В Москву приехал один из самых известных в мире татуировщиков - американец Скотт Кэмпбелл, который расписывал тела Хита Леджера, Канье Уэста, Марка Джейкобса, Дженнифер Энистон и еще не одного десятка знаменитостей. В российской столице художник презентовал проект Whole Glory - он набивал татуировки тем, кто был готов предоставить часть своего тела в его полное распоряжение, не зная результата. На следующий день Кэмпбелл презентовал новый дизайн бутылки Hennessy Very Special. «Лента.ру» узнала у Кэмпбелла, как чемоданы Louis Vuitton помогли ему наладить отношения с родителями, когда он сделает первую татуировку своей дочери и чем отличаются мексиканские заключенные от российских.

Если хочешь получить хороший результат, делай все сам. Абсолютно все. Просто кому-то что-то доверить и сидеть ждать результата - не прокатит. Я сам придумываю проекты и сам их реализую - будь то история с татуировками или дизайном бутылок. Очень круто создавать что-то по своим собственным стандартам, опираясь только на собственный вкус. Когда только ты знаешь, как должно быть. И когда никто не может тебе ничего диктовать. А понравится ли это людям, пойдут ли они за тобой - это уже другой вопрос. Надо просто делать то, что любишь, черт возьми!

Я невероятно люблю то, чем занимаюсь. Два года назад у меня родилась дочка. И у меня обновились ответы на вопросы «для чего я живу и для чего что-то делаю». Сейчас главная причина, по которой я существую и создаю, - мой ребенок. Я начал заниматься татуировкой, потому что мне нужна была работа и потому что у меня мало что получается так хорошо, как рисовать. Я как Тони Хоук (американский профессиональный скейтбордист - прим. авт. ) - только он специализируется в своей узкой области, а я в своей. Увлечение татуировкой когда-то стало делом всей жизни. Теперь появилось еще одно дело жизни - вырастить дочь. И оно не такое эгоистичное, как первое.

Между моей профессиональной и личной жизнью нет разницы. Я всегда переживал на тему детей. Меня напрягали мысли о том, что ребенок будет отнимать у меня много сил и денег. А главное - очень нервничал из-за того, что люди начнут говорить: «Посмотрите, как изменились его работы после того, как он стал отцом!» А ведь и правда может что-то меняться. Но я все-таки воспользовался шансом - и даже не мог представить себе, какое это счастье. Надеюсь, моя дочь вырастет раньше, чем я умру, и я смогу показать ей свою студию, она застанет мои современные работы. Кстати, пока особых финансовых хлопот она мне не приносит. Пока.

Пожалуй, было бы правильно, если бы первую татуировку моя дочка сделала не раньше, чем в восемнадцать. Хотя… я не могу ее осуждать, если это произойдет раньше.

У меня нет никакого стиля в работе. Я изображаю разные вещи такими, какими они, по моему мнению, должны быть. Это просто рисунки. А я просто рисую. Пусть направление определяют те, кому я делаю татуировки. Благодаря социальным сетям, географически само понятие «стиль» стало неопределенным, конкуренция выросла. То, что раньше называлось «европейским», «американским» или «нью-йоркским», сейчас выложит в «Инстаграм» какой-нибудь популярный блогер из Сеула, и это станет «корейским» стилем.

В США очень популярны российские тюремные татуировки из-за того, что люди хотят демонстрировать принадлежность к узкому кругу. Как будто они были там, куда большинство никогда не попадет. Я два месяца провел среди мексиканских заключенных. Набивал им татуировки. Но когда увидел русские тюремные татуировки, я был очень удивлен и воодушевлен. Как изображениями, так и людьми, у которых их видел. Это не модный аксессуар и не украшение, это мощный символ. Америка - очень молодая страна в культурном плане. У нас нет такого богатого наследия, как в России, Франции или Китае. Мы берем со всего мира понемногу и формируем свои вкусы.

Я работал со многими людьми, которых знает весь мир. Но для меня каждый клиент - это просто человек. У меня нет разделения на «знаменитых» и «гражданских». Есть просто руки, ноги, спины, на которых нужно что-то нарисовать. Ко мне приходят «забиваться» байкеры, а следом появляется Дженнифер Энистон. И мне одинаково приятно быть частью жизни и мужиков в кожаных куртках, и кинозвезды. Селебрити так же, как обычные люди, делают татуировки по одним и тем же поводам: когда влюблены, когда пытаются найти себя, когда у них что-то кардинально меняется. И цены для всех у меня одинаковые.

Каждый из нас когда-нибудь может стать знаменитым. Взять, например, Хита Леджера. Мы были близкими друзьями, я про его актерскую карьеру ничего не знал. И вот однажды я сделал ему татуировку, потом мы пошли пообедать вместе в ближайшую забегаловку… На следующий день вокруг моей тату-студии собралась толпа репортеров, которые настойчиво расспрашивали меня о Леджере! Это меня очень смутило, потому что я не понимал, почему они так интересуются этим дерганым австралийским парнем. Я отвечал: «Ничего не знаю, мне нужно позвонить ему, пусть сам ответит!». В тот момент я подумал, что он что-то натворил, а я заодно попал в замес.

Тяжело, когда тебя рассматривают под микроскопом, но мои звездные клиенты мне полностью доверяют. Татуировка - это очень личное. И я никогда и ни с кем не обсуждаю их секреты.

Я не помню, кто первый из знаменитостей сделал у меня тату. Пусть это будет Марк Джейкобс. По крайней мере, он был первым, кто рассказал, что работал со мной. И стал отличной рекламой моих услуг. Сегодня я ему делаю татуировку, а завтра уже об этом пишут в газете. Еще он давал отличные рекомендации. Многие приходили и говорили: «Марк сказал, что ты делаешь круто, значит я тебе полностью доверяю».

Моим родителям сложно объяснить смысл моей работы, то, чем я занимаюсь. Хорошо, что мне однажды удалось посотрудничать с компанией Louis Vuitton. Задекорированные моими рисунками сумки я отправил маме и папе, чтобы они поняли - вещи, которые я делаю, могут приносить пользу. Они сказали: «О, мы знаем Louis Vuitton! Здорово, что ты работаешь с ними». И тут мой мир наконец хоть как-то пересекся с миром моих родителей.

Я не шопоголик и не модник. Мне больше нравится носить простые футболки и джинсы, чем пиджак и брюки. Хотя есть моменты, когда мне приходится надевать костюм Marc Jacobs. У меня есть один любимый.

Татуировки, которые получили участники проекта Whole Glory:

Done at @lovelifetattoo Moscow. Thanks for the hospitality guys.

Whole Glory Moscow Garage Museum of Contemporary Art Thank you for your confidence. #wholeglory

Один из лучших татуировщиков мира о первых наколках, боли и проблеме выбора.

Скотт Кэмпбелл - владелец тату-салона Saved Tattoo в Бруклине. Он работает с клиентами уровня дизайнера Марка Джейкобса (совместно с которым он создал целую коллекцию для Louis Vuitton) и постоянно пребывает в разъездах - его личного присутствия требуют заказы по обе стороны океана.

Первую татуировку на себе я сделал в 16 лет в дешевом байкерском тату салоне в Хьюстоне. У меня было 25 долларов и парень за стойкой предложил мне выбор из черепа или бабочки. Я выбрал череп. Сейчас на мне столько татуировок, что и посчитать нельзя, потому что они все сливаются в одну большую. Я похож на ковер .

Я впервые наколол рисунок в Сан-Франциско. Я все время что-то рисовал и приятель, с которым мы тусовались там, сказал: «я хочу, чтобы ты сделал мне татуировку». Я предложил ему нарисовать эскиз и отнести его мастеру, но он продолжал доставать меня, чтобы я сам ему наколол рисунок. Однажды он просто принес мне инструменты и сказал: «я отдам их тебе, если ты сделаешь мне татуировку». Он верил в меня гораздо больше, чем я сам в себя верил. С того момента все и завертелось. Это была настоящая свобода. Я целыми днями рисовал, и зарабатывал на этом деньги. Я просто ездил из города в город, делал пару месяцев татуировки, потом уезжал в другой. Я мог поехать хоть в Токио! Это было потрясающе.

Место для татуировки надо выбирать с расчетом на всю жизнь. Будет больно, но это быстро пройдет. Если бы татуировки были очень болезненными, никто не делал бы больше одного рисунка. На самом деле, каждое следующее тату делать легче, чем предыдущее. Достаточно переступить черту, и во второй и третий разы все уже пойдет как по маслу.

Важно, чтобы мастер вызывал симпатию. Бывают изумительные в плане техники татуировщики, но редкие сволочи по характеру. Татуировка - это личный опыт. Она может прекрасно смотреться, но если делать ее было неприятно, у вас останется неприятный осадок. Вдобавок, перед тем, как выбрать мастера, просмотрите его альбомы и фотографии и убедитесь, что он знает, что делает.

Лучший способ подготовиться к татуировке - не думать о ней. Свои любимые наколки я почти не планировал. Когда у человека мало наколок, он считает, что ему нужно выбрать рисунок, который будет выражать его суть. Это слишком сложная задача для одного символа. Вдохните поглубже, очистите голову и выберите то, что вам просто понравится. Люди думают, что Марк Джейкобс (которому я наколол кучу рисунков) ненормальный, потому что он делает тату с персонажами мультфильмов. Но у него хороший подход. Марк сделал на руке Губку Боба, потому что этот рисунок всегда вызывает у него улыбку. Он не пытается рассказать татуировкой о своей родословной - его наколки проще и естественнее.

Я никогда не отговариваю людей от рисунков. Что они предпочитают - это не мое дело. Были татуировки, с которыми я предпочел бы не связываться. Я пытаюсь держаться подальше от ненависти и саморазрушения, но если кто-то приходит ко мне с конкретной идеей - моя работа сделать ему хорошее тату и попытаться выразить то, что он хотел.

Мне нравится делать технически сложные тату. Мне нравятся орнаменты и красивые шрифты. То, как ты пишешь слово, влияет на его смысл. Но, несмотря на все это, я фанат татуировок вроде тех, что делают в два часа ночи вдрызг пьяными. Меня привлекают эмоции и страсть, которые стоят за импровизированными наколками.

Люди часто делают тату, чтобы отметить какое-то событие. Смерть близких, влюбленность, рождение детей - когда эмоций слишком много, футболки с надписью или наклейки на бампер бывает недостаточно, чтобы их выразить. В тату-салон идут, когда хотят, чтобы чувство стало частью физической плоти. Это своего рода катарсис.

Татуировка - тот же способ контролировать события в твоей жизни и влиять на то, кто ты есть на символическом уровне. Раньше татуировки были просто формой бунта. Я сделал наколку, потому что вырос в пригороде, в консервативной семье. Так я обещал себе, что никогда не стану таким, как мои родители.

Чтобы тату не «поползла», ее надо делать на запястье, щиколотке или на шее сзади. Но мне нравятся старые, уродливые тату! Когда я стану стариком, я весь буду в потерявших форму тату, потому что я и сам потеряю форму. Это честно. Сам я считаю, что тату надо делать там, где хочется. Я думаю, что эмоции, связанные с наколкой, ее символика важнее, чем просто красота. Что-то красивое может сделать любой художник, а тату, в которое вложены эмоции, будет особенным именно для тебя.

Делайте наколку только если чувствуете, что она вам нужна. Не форсируйте события. Если вы чувствуете, что не сможете жить спокойно, пока не сделаете тату - тогда время первой наколки настало. Убедитесь, что вы уверены на 100% в том, что хотите, и сделайте это.

Добавить данный пост в такие социальные сети как:

ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ