Поурочные планы по русскому языку по обновление. Поурочный план по русскому языку для начальных классов. На нашем пути «Ручеёк Слов»

ЕГЭ по биологии сдается по выбору ученика, который планирует поступать в высшее учебное заведение с определенной специализацией. По уровню популярности этот предмет занимает каждый год 5-6-е места, его сдают около 18% школьников. В каких ВУЗах нужна биология? Этот предмет сдается в учебных заведениях такой направленности: медицина, биология, педагогика по специальности «Учитель биологии», сельское хозяйство, ветеринария, физическая культура, психология, садовый дизайн, экология, технические специальности, где биология граничит с физикой. Профессии: психолог, эколог, спортсмен, инженер, врач.


Работа состоит из заданий, которые условно поделены на две части. В 2018 году заданий было 28: 21 – тесты, требуется выбрать вариант из предложенных, 7 – повышенной сложности, нужно дать развернутый ответ.

На работу дается 210 минут – как распределять время на ответы решает ученик самостоятельно.

Пороговый балл для поступления в различные ВУЗы зависит от требования конкретного учебного заведения – эту информацию нужно уточнять в ВУЗе.

  • В первой части содержатся задания на знание теории и умение пользоваться этими знаниями. Типы заданий первой части: на множественный выбор (может сопровождаться рисунком), на установление логической последовательности, на решение задач, дополнение данных в таблице, на анализ данных.
  • Вторая часть ставит целью выявление особенностей и глубины знаний испытуемого. Цель подобных заданий: проверка умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, пользоваться теорией на практике, обосновывать свою позицию, мыслить логически. Именно эта часть испытания является ключевой в процессе отбора потенциальных студентов ВУЗов.

Первая часть проверяется автоматически, при помощи компьютера. Вторая анализируется специалистами.

В чем сложность экзамена по биологии?

  • Главная трудность состоит в значительном объеме информации, которую необходимо повторить. Школьный курс начинается в 5-6 классах, поэтому при подготовке придется «копать глубоко».
  • Сложности связаны также со структурой экзамена. Не обязательно качественные теоретические знания гарантируют успешную сдачу ЕГЭ – необходимо научиться выполнять задания определенных типов. Этому можно научиться при помощи профессионального репетитора или, проходя тестирование в онлайн режиме. Каждый год в структуру вводятся задания нового типа – к этому необходимо быть готовым.
  • Наибольшую сложность вызывают такие темы: фотосинтез, ДНК, энергетический обмен. С этими разделами и заданиями на данную тему лучше обращаться к репетитору.

Как эффективно подготовиться к экзамену?

  • Главное – внимательно слушать на уроках и изучать учебники. Это станет надежной базой для успешной сдачи экзамена.
  • Планирование: систематическая подготовка требует стабильного и тщательного изучения материала программы ЕГЭ.
  • Самообразование: читайте справочники, самостоятельно.
  • Проходите онлайн тестирование.

Главное преимущество онлайн тестирования – возможность отработать до автоматизма умение решать задания разного типа и уровня сложности, правильно распределять время на экзамене. С учителем или репетитором рекомендуется готовиться ко второй части.

Для всех учащихся, кто в 2017-2018 учебном году планирует принять участие в борьбе за бюджетные места в самых популярных ВУЗах России, начинается один из самых непростых периодов в жизни – этап подготовки к сдаче ЕГЭ. В этом году обязательными к сдаче останутся русский язык и математика, а выбор профильных предметов, таких как биология, химия, физика, информатика, иностранные языки и др. зависит от специальности, которую для себя выберет будущий абитуриент. В данной статье мы поговорим о том, что в 2018 году ожидает всех тех, кто планирует подавать заявку на ЕГЭ по биологии.

Предлагаем обсудить такие темы:

Итак, для тех, кто на протяжении долгих лет обучения в школе или лицее показывал высокие результаты по биологии, открываются такие направления:

  1. Биологические факультеты различных российский ВУЗов, выпускающие биологов и биотехнологов, зоологов и биофизиков, экологов и палеонтологов
  2. Медуниверситеты России.
  3. Факультеты ветеринарной медицины.
  4. Факультеты психологии, дающие возможность стать дипломированным психологом, дефектологом, психоаналитиком или психотерапевтом.
  5. Факультеты физической культуры, выпускники которых могут получить диплом тренера, спортивного инструктора или учителя физкультуры.

Все перечисленные направления требуют успешной сдачи ЕГЭ по биологии. Но, во многих университетах помимо базовых предметов могут понадобиться также , физика или обществознание.

Даты проведения в 2018 году ЕГЭ по биологии

В 2017-2018 учебном году Единый Государственный экзамен будет проходить в три этапа:

  1. Предварительный (4 апреля 2018 — основной и 11 апреля 2018 резервный день) – для выпускников прошлых лет и тех, кто предоставит документы, предоставляющие право на досрочную сдачу ЕГЭ.
  2. Основной (18 июня 2018 — основной, а также 26 и 29 июня 2018 резервные дни) – для выпускников 2017-2018 года.
  3. Дополнительный (в сентябре) – для тех, кто по уважительной (документально подтвержденной) причине не смог принять участие в основном этапе ЕГЭ.

Следите за новостями в официальных группах нашего сайта! Как только будут утверждены конкретные даты по всем предметам ЕГЭ, мы первыми расскажем об этом!

Нововведения, которые ожидаются в ЕГЭ по биологии

Реформирование системы образования продолжается, те или иные изменения в ЕГЭ происходят ежегодно. Потому, одним из важнейших вопросов, волнующих будущих абитуриентов 2018 года, их родителей и учителей, на плечи которых ложится подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ – какие изменения могут внести в ЕГЭ по биологии.

В 2017 году КИМы по биологии были доработаны.

  • Исключены тестовые вопросы с выбором одного правильного из нескольких предложенных вариантов ответа.
  • Изменено количество вопросов. Теперь их только 28 вместо 40.
  • На выполнение работы теперь отводится 210 минут (по 5 минут на каждый вопрос 1 блока и по 10-20 минут для каждого задания 2 блока).
  • В блоке №1 появились новые виды заданий, требующие умение работать с графическими схемами и таблицами, а также производить анализ и синтез предоставленной информации.
  • Задания расположены не по уровню сложности, а сгруппированы по блокам.
  • Минимальный проходной порог составляет 36 баллов.

С учетом внесенных изменений структура КИМ предполагает, что при выполнении заданий 1 блока выпускник должен справиться с такими видами работ, как:

  1. множественный выбор;
  2. установление соответствия;
  3. установление правильной последовательности;
  4. дополнение схемы, таблицы;
  5. анализ информации, проставленной в графической либо табличной форме.

Во 2 блоке каждое из заданий потребует полного развернутого ответа.

Для выпускников прошлых лет эти изменения стали неприятным сюрпризом. Тот факт, что в этом году уже сейчас есть возможность ориентироваться на структуру экзаменационной работы – весомое преимущество. Нынешний министр не приветствует резкие и радикальные перемены, что дает надежду на то, что прошлогодний стандарт, признанный оптимальным, не будет сильно изменен в новом сезоне ЕГЭ.

Скорее всего, по результатам обсуждений билетов прошлого года в КИМы по биологии будут внесены некоторые изменения. Вероятнее всего они коснутся вопросов, вызвавших ряд негативных отзывов со стороны экзаменуемых.

Можно ли сдать этот экзамен на наивысший балл? Конечно! Это доказали выпускники, набравшие максимальные 100 баллов и успешно вступившие на бюджетные места в лучшие университеты страны. Главное – правильно организовать процесс подготовки и сосредоточится на достижении поставленной цели.

Подготовка к ЕГЭ по биологии

Хотя на первый взгляд биология кажется наукой интересной и не сложной, и тут существуют свои подводные камни, а также ряд сложностей, с которыми могут столкнуться ученики школ, в которых предмет не является профильным.

Согласно действующих КИМов единый государственный экзамен по биологии призван проверить знания по таким темам:

  • Биология как наука.
  • Клетка как биологическая система.
  • Организм как биологическая система.
  • Система и многообразие органического мира.
  • Экосистемы и их закономерности.
  • Эволюция живой природы.
  • Организм человека и здоровье.

Материал в этих семи пунктах заключен довольно объемный, поэтому не стоит откладывать подготовку на последние месяцы! Оптимально приступить к повторению всего пройденного в школе уже с июля-августа, если вы не начали заниматься раньше.

План подготовки достаточно прост:

  1. Ознакомление с теорией.
  2. Решение практической части и закрепление навыков.
  3. Проверка знаний путем решения тестовых заданий ЕГЭ.

Для работы с теорией подойдут любые учебники, рекомендованные Минобрнауки. Но, просто читать и пытаться запомнить мало. Такой формат не даст высокой эффективности при подготовке к экзамену в формате ЕГЭ. Педагоги с большим опытом рекомендуют:

  1. Учите терминологию . Биология имеет свой язык, без знания которого при сдаче ЕГЭ 2018 возникнут затруднения с заданиями высокого уровня сложности, а потому подготовка должна базировать на умении оперировать биологическими понятиями.
  2. Визуализируйте понятия . Если в учебнике нет фотографий, ищите необходимую информацию в интернете. Это поможет сделать сложные моменты более понятными и связать их с жизнью.
  3. Используйте различные методы запоминания. Подбирайте методику, которая поможет именно вам. Возможно, это представление информации в виде схем, таблиц, зарисовок, или метод ассоциаций.
  4. Поддерживайте систематичность занятий .
  5. Задавайте вопросы . Если что-то вызывает трудности, обратитесь к своему школьному учителю, задайте вопрос на форуме, посвященном ЕГЭ по биологии, или воспользуйтесь помощью репетитора.

Главное же правило подготовки к ЕГЭ по биологии 2018 и успешной сдачи экзамена – это начинать готовиться не за несколько недель до «часа Х», а с самого начала учебного года.

Мировыми языками называются некоторые наиболее распространенные языки, употребляемые между собой представителями разных народов за пределами территорий, населенных людьми, для которых они изначально родные. Об этом можно прочитать например, в Энциклопедическом словаре юного филолога. Русский язык вошел в состав мировых языков как язык авторитетного государства, у которого много научных открытий, политических достижений.

Продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.


Скачать и читать Русский язык, 1 класс, Поурочные разработки, Уроки 1-40

Пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 6 класса к УМК М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение), М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Предложены словарные, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Рассмотрены характерные ошибки. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям.
Предназначено для учителей, студентов педагогических вузов и колледжей.


Скачать и читать Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс, Егорова Н.В., 2014

Данное пособие разработано в помощь учителю, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса «Обучение грамоте» авторов Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой и их реализация в УМК для 1 класса, календарно-тематическое планирование, методические разработки всех уроков.


Скачать и читать Обучение грамоте, Методическое пособие с поурочными разработками, 1 класс, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., 2012

Пособие содержит подробные разработки уроков литературы в 10 классе (II полугодие). Кроме методических рекомендаций приведены комментарии, справочные материалы, вопросы для бесед, а также информация и варианты разработанных тем для углубленного изучения литературы в 10 классе. В конце издания в виде опросных карточек помещены тесты по всем разделам курса.
Полноценно может использоваться практически со всеми учебниками для основной школы. Будет полезно и начинающим, и опытным педагогам.


Скачать и читать Поурочные разработки по литературе XIX века, 10 класс, II полугодие, Егорова Н.В., Михайлова Т.И., 2015

Пособие содержит программу обучения грамоте, планирование уроков с указанием видов деятельности учащихся, пояснения к страницам букваря и прописей, советы по содержанию и организации всех уроков.
Книга поможет учителю плодотворно работать с детьми, имеющими разный уровень дошкольной читательской подготовки, а также обеспечить преемственность между периодом обучения грамоте и курсом русского языка, создать необходимое единство букваря и учебника по русскому языку М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.
Пособие направлено на внедрение идей Федеральных государственных образовательных стандартов 2010 г. в практику обучения младших школьников.


Скачать и читать Поурочные методические рекомендации к букварю и прописям для 1 класса, Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М., Курлыгина О.Е., 2012

К учебнику:

М.: 2014 - 411 с.

Поурочные планы составлены в соответствии с новым, переработанным в соответствии с ФГОС, учебником Т.А. Ладыженской и др. (М.: Просвещение), но могут использоваться и учителями, работающими по учебнику М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа). Пособие содержит подробное описание хода уроков с указанием целей и методических приемов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. В книге даны различные типы заданий: словарные, объяснительные, контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, вопросы по теории языка, практические работы, традиционные тесты, тесты по типу ЕГЭ, лингвистические задачи различной сложности, индивидуальные задания и т.д. Издание адресовано учителям-словесникам, студентам педагогических вузов.

Формат: pdf

Размер: 4,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google ; Rghost

Содержание
От автора 3
Тематическое планирование 4
Урок 1. Введение в курс 5 класса 11
Язык и общение
Урок 2. Язык и человек. Общение устное и письменное 14
Урок 3. Стили речи 18
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Урок 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание 21
Урок 5. Орфограмма 24
Уроки 6, 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова 28
Уроки 8, 9. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова 31
Урок 10. Правописание проверяемых согласных в корне слова 35
Урок 11. Правописание непроверяемых согласных в корне слова 37
Урок 12. Правописание непроизносимых согласных в корне слова 39
Урок 13. Буквы и,у, а после шипящих 41
Урок 14. Разделительные ъ и ь 43
Урок 15. Раздельное написание предлогов с другими словами. Повторение изученного 44
Урок 16. Проверочная работа 46
Урок 17. Развитие речи. Что мы знаем о тексте 47
Урок 18. Развитие речи. Обучающее изложение 49
Уроки 19, 20. Части речи 50
Урок 21. Глагол 52
Урок 22. - Тся и -ться в глаголах 54
Урок 23. Развитие речи. Тема текста 56
Урок 24. Личные окончания глаголов 59
Урок 25. Проверочная работа 61
Урок 26. Имя существительное 61
Урок 27. Проверочная работа 63
Урок 28. Имя прилагательное 64
Урок 29. Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» 66
Урок 30. Местоимение 67
Урок 31. Развитие речи. Основная мысль текста 69
Уроки 32, 33. Контрольный диктант, тест, работа над ошибками 72
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Урок 34. Синтаксис и пунктуация 73
Урок 35. Словосочетание 76
Урок 36. Словосочетание (продолжение) 77
Урок 37. Разбор словосочетания 79
Урок 38. Предложение 81
Урок 39. Развитие речи. Сжатое изложение 83
Урок 40. Виды предложений по цели высказывания 85
Урок 41. Восклицательные предложения 87
Урок 42. Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе» 89
Урок 43. Тест по теме «Словосочетание и предложение» 90
Урок 44. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 91
Урок 45. Сказуемое 92
Урок 46. Тире между подлежащим и сказуемым 94
Урок 4 7. Нераспространенные и распространенные предложения 95
Урок 48. Второстепенные члены предложения. Дополнение 97
Урок 49. Определение 100
Урок 50. Обстоятельство 102
Урок 5 1. Закрепление темы «Второстепенные члены предложения» 104
Урок 52. Предложения с однородными членами 105
Урок 53. Знаки препинания в предложениях с однородными членами 107
Урок 54. Обобщающие слова при однородных членах 109
Урок 5 5. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 110
Урок 56. Предложения с обращениями 111
Урок 5 7. Развитие речи. Письмо -114
Урок 58. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения 116
Урок 59. Простые и сложные предложения 118
Урок 60. Простые и сложные предложения (продолжение) 120
Урок 61. Синтаксический разбор сложного предложения 123
Урок 6 2. Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения» 125
Урок 6 3. Прямая речь 126
Урок 64. Диалог 128
Урок 6 5. Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения», «Прямая речь» 130
Урок 66. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 131
Урок 6 7. Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» 133
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
Урок 68. Фонетика. Гласные звуки 133
Урок 69. Согласные звуки 135
Урок 70. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие 138
Уроки 71, 72. Развитие речи. Повествование. Изложение 140
Урок 73. Согласные звонкие и глухие 143
Урок 74. Графика. Алфавит 145
Урок 75. Развитие речи. Описание предмета 149
Урок 76. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака 150
Урок 77. Двойная роль букв е,ё,ю,я 153
Урок 78. Орфоэпия 155
Урок 79. Фонетический разбор слова 157
Урок 80. Повторение темы «Фонетика» 159
Уроки 81, 8 2. Контрольная работа и ее анализ 161
Урок 8 3. Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица» 163
Лексика. Культура речи
Урок 84. Слово и его лексическое значение 165
Урок 85. Способы выражения лексических значений слов 168
Урок 86. Однозначные и многозначные слова 170
Урок 87. Прямое и переносное значения слов 172
Урок 88. Омонимы 175
Урок 89. Синонимы 177
Урок 90. Синонимы (продолжение) 180
Урок 9 1. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» 181
Урок 92. Антонимы 183
Урок 93. Развитие речи. Изложение 185
Урок 94. Повторение темы «Лексика» 186
Урок 95. Проверочная работа по теме «Лексика» 187
Морфемика. Орфография. Культура речи
Урок 96. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов 188
Урок 97. Окончание 190
Урок 98. Основа слова 192
Урок 9 9. Развитие речи. Сочинение-письмо 194
Урок 100. Корень слова 196
Урок 10 1. Развитие речи. Рассуждение 197
Урок 102. Суффикс 199
Урок 103. Суффикс (продолжение) 202
Урок 104. Приставка 203
Урок 105. Развитие речи. Выборочное изложение 205
Урок 106. Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка» 206
Урок 107. Чередование звуков 207
Урок 108. Беглые гласные 210
Урок 10 9. Варианты морфем 212
Урок 110. Морфемный разбор слова 215
Урок 111. Проверочная работа по теме «Варианты морфем» 216
Урок 112. Правописание гласных и согласных в приставках 217
Урок 113. Буквы з и с на конце приставок 219
Урок 114. Буквы з и с на конце приставок (продолжение) 221
Урок 115. Буквы о - а в корне -лаг лож- 223
Урок 116. Буквы о - а в корне -раст ращ рос- 224
Урок 117. Буквы ё - о после шипящих в корне 226
Урок 118. Буквы и - ы после ц 228
Урок 119. Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи» 230
Урок 120. Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 231
Урок 121. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» 231
Уроки 122, 123. Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 233
Урок 124. Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» 234
Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное
Урок 125. Имя существительное как часть речи 235
Урок 126. Имя существительное как часть речи {продолжение) 237
Урок 127. Развитие речи. Доказательства в рассуждении 240
Урок 128. Имена существительные одушевленные и неодушевленные 242
Урок 129. Имена существительные собственные и нарицательные 243
Урок 130. Род имен существительных 246
Урок 131. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа 248
Урок 132. Развитие речи. Сжатое изложение 250
Урок 133. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа 252
Урок 134. Три склонения имен существительных 253
Урок 135. Падеж имен существительных 255
Урок 136. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе 258
Урок 137. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение) 259
Урок 13 8. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение) 261
Урок 13 9. Развитие речи. Изложение 264
Урок 14 0. Множественное число имен существительных 265
Урок 14 1. Множественное число имен существительных (продолжение) 267
Урок 14 2. Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях существительных 268
Урок 14 3. Повторение темы «Имя существительное» 270
Урок 14 4. Морфологический разбор имени существительного 271
Уроки 14 5, 14 6. Контрольный диктант. Тест 272
Урок 147. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» 274
Имя прилагательное
Урок 148. Имя прилагательное как часть речи 276
Уроки 149, 15 0. Имя прилагательное как часть речи (продолжение) 277
Урок 151. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 280
Урок 152. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение) 282
Уроки 153, 15 4. Развитие речи. Описание животного 284
Урок 155. Прилагательные полные и краткие 286
Урок 156. Прилагательные полные и краткие (продолжение) 287
Урок 157. Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение» 289
Урок 158. Морфологический разбор имени прилагательного 291
Урок 159. Повторение темы «Имя прилагательное» 292
Урок 160. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 295
Уроки 161, 16 2. Контрольный диктант. Работа над ошибками 296
Глагол
Урок 163. Глагол как часть речи 297
Урок 164. Не с глаголами 299
Урок 165. Развитие речи. Рассказ 301
Урок 166. Неопределенная форма глагола 303
Урок 167. Неопределенная форма глагола (продолжение) 305
Урок 168. Развитие речи. Устное изложение 306
Урок 169. Правописание -шея и -ться в глаголах 307
Урок 170. Правописание -тся и -ться в глаголах (продолжение) 309
Урок 171. Виды глагола 311
Урок 172. Виды глагола (продолжение) 313
Урок 173. Буквы е - и в корнях с чередованием 316
Урок 174. Развитие речи. Редактирование текста 318
Урок 175. Время глагола. Прошедшее время 319
Урок 176. Настоящее время 321
Урок 177. Будущее время 323
Урок 178. Спряжение глаголов 325
Урок 179. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием 327
Урок 180. Правописание безударных личных окончаний глаголов 330
Урок 181. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение) 332
Урок 182. Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени 333
Урок 183. Морфологический разбор глагола 334
Урок 184. Развитие речи. Изложение 336
Урок 185. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа 337
Урок 186. Употребление времен 339
Урок 187. Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах 341
Урок 188. Обобщение по теме «Глагол» 343
Урок 189. Диктант 344
Урок 190. Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку 345
Уроки 191, 192. Контрольная работа по теме «Глагол» 346
Уроки 193, 194. Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» 347
Повторение и систематизация изученного
Уроки 195, 19 6. Разделы науки о языке 348
Уроки 197, 19 8. Орфограммы в приставках и в корнях слов 350
Урок 199. Орфограммы в окончаниях слов 352
Урок 200. Употребление букв ъ и ь 353
Урок 201. Знаки препинания в простом и сложном предложениях 354
Урок 202. Итоговый тест по программе 5 класса 356
Урок 203. Итоговый контрольный диктант 356
Урок 204. Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года 357
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Интегрированные уроки 358
Приложение 2. Игровые уроки 368
Приложение 3. Тесты 372
Приложение 4. Индивидуальные задания (карточки) 382
Приложение 5. Тематическое планирование к учебнику М.М. Разумовской и др 390
Список литературы 407