Занятие комплексное «Спички детям - не игрушки. Классный час «Спички это не игрушки
Беседа: «Спички детям не игрушка»
Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Ход занятия
I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся
: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель
. А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся.
Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель
. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся
. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель.
Почему?
Учащиеся
. Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель
. А кто не растерялся?
Учащиеся
. Курица.
Воспитатель
. Почему вы так думаете?
Учащиеся
. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель
. А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся
. Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель.
А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся
. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель.
Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет.
(Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.
(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
(Спички.)
3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
IV. Итог занятия.
Воспитатель
. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия?
(Ответы учащихся.)
Ученик
(рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Классный час
« Спички - это не игрушки».
Цели: научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
закрепить знания правильного поведения при пожаре;
прививать навыки осторожного поведения с огнём.
Оборудование: серия плакатов по пожарной безопасности, макет дома, телефон, выставка книг, детских рисунков.
Ход урока.
Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.
Ребята, слово « огонь» известно человеку с давних времён.
А кто скажет, огонь друг или враг человеку?
Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы не редко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга.
Ученик 1 .Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами.
Гонит холод, Гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Вам огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Ученик 2. Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нём забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнём.
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.
Учитель: 200 лет назад пожары обнаруживали с высокой башни – каланчи.
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал
На север, на юг,
На запад, на восток –
Не виден ли дымок?
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивалось вверх бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Дидактическая игра « Если возник пожар» (дети образуют круг).
Учитель: Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнём беспечны люди,
Там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой (пожар)
Раз, 2,3,4 – У кого пожар в (квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё над (газом)?
Столб огня чердак объял.
Кто там спички (зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг (костёр)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг (траву)?
Кто бросал в огнь при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин,
Этот номер (01).
Дым увидел - не зевай
И пожарных (вызывай)
Это всем должно быть ясно
Что шутить с огнём (опасно)!
Пожары причиняют огромный вред, губят человеческие жизни. В уральском городе Верхотурье огонь уничтожил более 100 жилых домов. Из – за шалости детей 500 человек остались без крова, один человек погиб и несколько пострадали.
Пожарные всегда спешат на помощь, но иногда они приезжают слишком поздно. До того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, если будем действовать правильно.
(Встреча с пожарными)
Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это ЧС. А главное в ЧС - не паниковать и правильно, грамотно действовать.
Игровые ситуации.
1.У вас загорелся телевизор. Каким должны быть ваши действия?
- обесточить
- накрыть плотной тканью
- позвонить 01
При этом в соседней комнате песни петь.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила пожарной безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Выключить газ
Накинуть влажное полотенце.
Надо упасть на пол(траву, землю, снег)
Накрыться влажной тканью.
Бежать нельзя.
Догнать, накрыть тканью
Уронить на землю (пол, траву, снег)
Огнетушителем тушить нельзя.
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руки взять,
« 01» сумей набрать.
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте.
Игра « Вызовите пожарную службу».
На столе телефон, с завязанными глазами набрать номер 01 и назвать полный адрес.
6. От чего гибнут люди при пожаре?
От огня, дыма, ядовитого газа, от завалов.
8. игра « Два сапога - пара».
9. Игра « донести воду, не расплескав ни одной капли».
10. Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?
(встреча с врачом)
11. Отработка учебной вводной « Эвакуация при пожаре».
Что такое эвакуация?(выход из опасной зоны)
Какие сигналы в школе? Что нужно делать, услышав этот сигнал?
Нам пришёл приказ:
«За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнём, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся 1 – а класса.»
Просмотр фильма о пожаре.
страница 1
Конспект внеклассного занятия с младшими школьниками.
Тема: " Спички детям не игрушки" .
Цель:
Обобщить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички. Повторить свойства огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Материал:
картинки
Ход занятия:
Воспитатель
: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Кто-то плачет? Кто бы это мог быть? И где он? (воспитатель заглядывает в шкафчик и находит там «Незнайку».
-Кто это? (Дети отвечают). Как интересно! А почему Незнайка плачет? Может кто–то его обидел? Почему у него забинтованные руки? Давайте спросим у Незнайки.
Незнайка, а кто тебя обидел?
Ой, ребята, да его обидели спички! А вы знаете, что такое спички? (дети отвечают)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).
А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
Спички просто так никого не обижают, Незнайка, наверное, ты захотел с ними поиграть?
Ребята, как вы думаете, правильно поступил Незнайка, решив поиграть со спичками? (дети отвечают).
Да, вы правы, он поступил не правильно.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, давайте расскажем Незнайке, что мы знаем о спичках, какой вред они могут нам причинить. (Воспитатель показывает картинки и зачитывает стих. И организуется беседа по содержанию стихотворения и картинки)
Картинка 1
Что запомнить мы должны? (дети отвечают «Спички детям не нужны»)
Картинка 2
"Физминутка"
Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница".
" А лисички, взяли спички. (КАРТИНКА)
К морю синему пошли.
Море синее зажгли."
- Ой, как мы испугались!
Тут бабочка прилетела,
Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Давайте продолжим нашу беседу для Незнайки.
Картинка 3
Можно ли оставлять костер в лесу не потушенным? (дети отвечают)
Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (Дети отвечают)
"Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!"
Картинка 4
Теперь то, Незнайка ты не будешь играть со спичками? Думаю нет. Молодец, Незнайка, что ты пришел к нам и узнал много нового. А теперь, ребята, попрощаемся с нашим гостем, ему пора домой.
Вывод, подведение итога беседы.
Давайте ещё раз вспомним, можно ли брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Спасибо, ребята, за интересную беседу, думаю, что теперь Незнайка не будет играть со спичками и вы тоже.
Беседа с детьми о пожарной безопасности « Спички детям не игрушка»
Подготовила: Проказова И.В.
Цель: познакомить детей с правилами поведения на пожаре.
Ход беседы:
Дорогие ребята!
Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.
Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем
· Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.
· Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
· Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
· В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
· Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
· Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.
Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.
Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.
Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:
Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
Не включай телевизор, если дома один
· Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
· Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
· Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
· Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
· Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
· Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
· Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
· Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.
Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г. Сычёвки
Беседа с детьми старшей группы
на тему «Спички детям не игрушки»
Подготовила воспитатель
Смирнова Ирина Александровна
2016 – 2017гг
«Спички детям не игрушки»
Цель :
Дать понять о том, какую опасность таят в себе спички
Воспитывать у детей чувство самосохранения.
Чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом» , «О спичках » .
Материалы и оборудование: коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.
Ход беседы
Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.
Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут
делать только взрослые.
Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.
Воспитатель (вывешивает картину) : ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?
Дети: Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь
Воспитатель: как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?
Дети: машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01
Физминутка
Все ребята дружно встали (выпрямится)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)
Воспитатель: правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.
Воспитатель: когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена
Дети: У-у-у, у-у-у!
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?
Дети: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.
Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?
Дети: пожарные.
Воспитатель: почему их так называют?
Дети: эти люди тушат пожары.
Воспитатель: а какие люди работают пожарными?
Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.
Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из рукава?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
Воспитатель: а кого еще вы видите на картине?
Дети: детей.
Воспитатель: что вы про них можете сказать?
Дети: они очень испугались выбежали из дома.
Воспитатель: а как вы думаете, из-за чего случился пожар?
Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.
Воспитатель: что вы посоветуете детям?
Воспитатель: чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?
Брать в руки спички!
Включать утюг и другие электроприборы!
Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?
Дети: по телефону 01.
Воспитатель: правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.