Забавы царей. Развлечения русских царей. Александр III и генеалогия

Ашкеназские евреи, Ашкена́зы (на ивр.- ашкеназим ) - потомки средневекового еврейского населения Германии и Северной Франции, а также Англии, значительная часть которых переселилась в страны Восточной Европы и Россию, а позднее - в Америку и Израиль. Термин «ашкеназ» происходит от ивритского названия Германии, считающейся местом расселения Ашкеназа - внука Яфета (см. Берешит 10:3 и комментарий Раши к трактату Талмуда Хулин, л.90 ). В средневековой еврейской литературе словом «ашкеназим» называли евреев, проживающих на землях Вормса, Майнца и соседних при-рейнских областей. В последующем так стали называть всех германских евреев и их потомков, переселившихся в другие страны Европы. У ашкеназов сложился свой разговорный язык - идиш . Cегодня большинство евреев в мире (ок.65-75%) - потомки выходцев именно из ашкеназских общин.

После этого были написаны многочисленные книги по алахе. Наиболее известны из них: «Левушим» р. Мордехая Яфэ , «Сефер меирот эйнаим (Сма)» р.Йеошуа Фалька, «Бейт Хадаш (Бах)» р.Йоэля Сиркиса, «Турей Заав (Таз)» р.Давида бен р.Шмуэля Алеви , «При Мегадим» р.Йосефа Теомима , «Хайей Адам» р.Авраама Данцига , «Кицур Шульхан Арух» («Краткий Шульхан арух») р. Шломо Ганцфрида , «Арух а-Шульхан» р.Йехиэля-Михла Эпштейна , книги «Мишна Брура» и «Хафец Хаим» р. Исраэля-Меира а-Коэна , «Хазон Иш» р. Авраама Йешаи Карелица , а в наше время «Шмират Шабат Кеильхата» р.Йеошуа Йешаи Нойвирта .

В эпоху ахароним в ашкеназской религиозной мысли также возникли новые течения - хасидизм и мусар .

Богдан Хмельницкий и бегство евреев из Польши и Литвы

В XVII веке под властью Польши находились земли современной Украины, где жило большое количество евреев. Их услугами поляки часто пользовались для взимания податей, поэтому украинские крестьяне и казаки ненавидели их.

В 5408 (1648) казаки во главе с Богданом Хмельницким подняли восстание против Польши, обернувшееся небывалыми еврейскими погромами . Польская амия не смогла противостоять разъяренным толпам, были убиты десятки тысяч евреев, уничтожены сотни общин.

В 5411 (1651) году банды Хмельницкого были разбиты, и он обратился за помощью к России. Война возобновилась, на этот раз жертвами стали общины Литвы: в каждом взятом городе русские и казаки убивали всех находившихся там евреев. В 5415 (1655) году при захвате города Вильно погибло 25 тысяч человек.

После ухода русских в Польшу и Литву вторглась армия Швеции. Поляки обвинили евреев в предательстве и выступили против них.

Точное число погибших в ходе этих событий евреев никто не знает. Всего с 5408 до 5420 года (1648-1660), по различным оценкам, погибло от примерно 50 до 600 тысяч евреев.

Беженцы из Польши и Литвы обратились к главам германских государств, прося предоставить им убежище. В результате многие евреи переселились в Австрию, Пруссию, Богемию, Моравию и другие области, на которые распалась к тому времени Германия.

Возникновение хасидизма

Евреи, оставшиеся в Восточной Европе, переживали после восстания Хмельницкого тяжелый период. Обнищавшие, полные отчаяния, они постепенно отдалились от мудрецов, круг которых, со своей стороны, также сократился.

В это время появился человек, наполнивший сердце простого еврея светом Торы - раби Исраэль бен Элиэзер по прозвищу Бааль Шем Тов («Обладатель Доброго Имени», сокращенно Бешт ; годы жизни: ок. 5460-5520 / ок.1700-1760). Он учил, что главное для еврея - это духовная основа заповедей. Необходимо радоваться Вс-вышнему, стремиться к очищению, молиться с предельной концентрацией (каваной ); если помыслы человека чисты, Б-г всегда услышит его.

Бааль Шем Тов посещал еврейские города и местечки Подолии, Волыни, Галиции и вскоре приобрел известность как целитель и святой человек - цадик .

Учение Бешта, которое стали называть хасидизм , развивал его ученик, раби Дов Бер - Магид из Межерича (годы жизни: 5464-5533 / 1704-1772).

Впоследствии хасидизм разделился на два направления. Основателями первого - украинско-галицийско-польского - были раби Элимелех из Лиженска , Хозе (Провидец) из Люблина , раби Леви Ицхак из Бердичева , раби Нахум из Чернобыля и др. (в наше время их продолжателями являются различные хасидские «дворы» - Вижниц, Бобов, Цанз-Клойзенбург, Бельз, Сатмар, Карлин, Гур и другие).

Второе - белорусско-литовское течение - было основано учеником магида из Межерича раби Шнеуром Залманом из Ляд , известным как Альтер Ребе , автором книги Тания (впоследствии из этого направления возникло движение Хабад).

Оппозицию хасидизму составили литовские мудрецы во главе с Виленским Гаоном, которых назвали митнагедами (букв. «противниками» ). Их насторожило то, что молитва заслоняла у большинства хасидов изучение Торы, а также особое внимание к Кабале - тайному учению, которое предлагалось малоподготовленным людям. В 5533 (1772), а затем в 5542 (1781) году митнагеды наложили на хасидизм (отлучение).

Противостояние продолжалось в течение 30 лет, но в конце концов противники примирились: перед обоими вырос новый враг - Аскала , т.н. «Еврейское Просвещение».

Аскала и реформизм и борьба с ними мудрецов Торы

В XVIII веке отношение к евреям в Западной Европе существенно изменилось. Для них открылся путь к получению светского образования и активной интеграции в общественную жизнь.

В это время в Германии получили распространение идеи М. Мендельсона (5489-5546 / 1729-1786 гг.), убеждавшего евреев принять европейскую культуру. Он перевел ТаНаХ на немецкий язык, предлагал пользоваться в разговорной речи немецким вместо идиша. Хотя сам он соблюдал заповеди, но его последователи уже не придавали этому никакого значения; для них был открыт путь к ассимиляции и крещению.

Деятельность М. Мендельсона и его идеи дали толчок движению Аскалы - движению «еврейских просветителей».

Следующим шагом социального продвижения был реформированный иудаизм , в основе которого лежала идея приспособления к стандартам современного общества. Реформистами постепенно были отменены многие установления иудаизма - вера в Машиаха (Мессию) , упоминания Иерусалима и Страны Израиля в общественных молитвах, ношение талита и вообще традиционной еврейской одежды, трубление в шофар и др. Сторонники Реформы перенесли празднование субботы на воскресенье, стали называть себя «немцами иудейского вероисповедания», а своей столицей считать Берлин.

Мудрецы Торы активно противостояли этим тенденциям. Рав Шимшон Рафаэль Гирш, много лет руководивший общиной Франкфурта, создал движение «Тора вэ-дэрех эрец» (Тора с путями мира). Его ученики учились в университетах, одевались по моде того времени, участвовали в общественной жизни, но при этом строго соблюдали еврейский закон, ни от чего не отказываясь.

Другим борцом с Аскалой и Реформой был Хатам Софер - рав Моше Софер (годы жини: 5523-5599 / 1763-1839 гг.). Он создавал ортодоксальные школы и общины в разных городах Центральной Европы, был раввином города Прессбурга (Братислава), где основал крупнейшую ешиву и воспитал поколение учеников.

Евреи в царской России в конце XVIII - начале XX вв .

После трех разделов Польши в конце XVIII в. и наполеоновских войн к Российской империи отошли территории, на которых огромное количество евреев. Еврейское население империи составило 1,5 млн. человек.

Царь и правительство отнеслись к евреям враждебно. Еще Екатериной II был издан указ о так называемой «черте оседлости» . К 5572 (1812) году граница «черты оседлости» была окончательно сформирована - 25 западных провинций России, за пределы которых не разрешалось выезжать без специального разрешения.

К началу Первой Мировой войны еврейское население США составило 2 млн. человек, включая выходцев из других стран Европы.

Меньшая часть евреев (60 тыс.) - в основном, религиозных - эмигрировала в тот же период в Палестину и поселилась на Святой земле. Одни присоединялись к «старому ишуву» - религиозным поселениям Иерусалима, Яффо, Цфата, Тверии и Хеврона. Другие организовали движение «Ховевей Цион» («Любящие Сион»), целью которого было создать сельскохозяйственные поселения.

В дальнейшем движение за переселение в Палестину и создание еврейского государства - сионизм - станет исключительно светским и антирелигиозным.

Литовские ешивы и движение мусар .

На фоне процесса отхода от традиций, характерного для евреев XIX века, ярко выделяется противоположная тенденция - создание новых ешив.

Объявить евреев виноватыми было нетрудно: за последние сто лет, постепенно отходя от традиций предков и все больше считая себя «немцами Моисеева вероисповедания», они заняли ведущее положение во всех сферах общественной деятельности.

После погрома, известного под названием Хрустальной ночи, евреи были лишены всех прав, ограблены, подвергнуты повсеместному насилию и унижению. Впоследствии Гитлер занялся «окончательным решением еврейского вопроса» - планомерным уничтожением.

За время Второй Мировой войны погибло более 6 миллионов евреев, из них полтора миллиона детей. Их расстреливали, закапывали живыми, травили газом, сжигали при молчаливом согласии всего мирового сообщества. Никогда еще за всю историю человечества не было такого хорошо организованного конвейера смерти. Эту бойню невозможно объяснить земными мерками.

США и Израиль - центры еврейства после Катастрофы

Для евреев, переживших Катастрофу, Европа перестала быть домом. Они стремились переехать в США или в созданное в 1948 году государство Израиль.

Под предводительством хасидских лидеров, с одной стороны, и лидеров литовского еврейства, с другой, сюда были перенесены чудом спасшиеся осколки восточноевропейских общин и ешив.

Рав Э.Й.Финкель воссоздал в Иерусалиме ешиву Мир, рав Й.Каанеман - Поневежскую ешиву в Бней Браке, рав А.Й.Карелиц (Хазон Иш) помог превратить Бней Брак в центр Торы. В Иерусалиме развернули свою деятельность р.Исер Залман Мельцер, р.Залман Сороцкин, Луцкер рав, р.Ицхак Зеев Соловейчик из Бриска. Спасшиеся от нацистов ребе из Бельз, Гур, Цанз-Клойзенбурга начали строить новые общины.

В Америку также переехали в 30-40-е годы спасшиеся от нацистов раввины. Наиболее известными из них были Сатмарский ребе Йоэль Тейтельбоим, рав Аарон Котлер, основавший «Бейт Мидраш Гавоа» в Лейквуде, р. Моше Файнштейн , а также Любавичские ребе - рав Йосеф Ицхак Шнеерсон и его зять рав Менахем Мендл Шнеерсон . Благодаря этим и многим другим мудрецам Торы в ассимилированной Америке возродилось ортодоксальное еврейство.

Современная эпоха - время перед приходом Машиаха

Сегодня ашкеназские и сефардские евреи живут бок о бок в Израиле, Америке, во многих странах Европы. Большинство из тех, кто сохраняет еврейский образ жизни, сохраняет и свои традиции. Но по всем признакам, еврейский народ вступил в новую эпоху своего развития.

Еврейские пророки не раз говорили о чертах, характерных для эпохи, предшествующей приходу Миссии - Машиаха - Царя из рода Давида , который будет царствовать в конце исторического процесса, когда будет отстроен Храм , и у людей останется только одно желание - стремление приблизиться к Вс-вышнему. Многие из этих черт ясно различимы уже сейчас.

Например, это безуспешная попытка евреев ассимилироваться в странах изгнания и последующее за этим массовое возвращение в Землю Израиля. Еще одно актуальное для нас предсказание - о том, что арабские народы (бней Ишмаэль - сыны Исмаила) станут самым ярым врагом народа Израиля.

И, наконец, эпоха перед приходом Машиаха характеризуется двумя противоположными процессами: с одной стороны - стремлением евреев вернуться к своим национальным истокам, к Торе (это мы видим на примере евреев из России), с другой - дезориентацией и утратой ценностей в обществе, катастрофическим падением нравов - в первую очередь, среди тех евреев, которые не желают принять на себя бремя заповедей (см. предсказания мудрецов о будущем человечества в книге Р.Айзенберга «В конце дней»).

Так пусть придет Машиах - вскоре, в наши дни!

Еврейское общество делится на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ - еврейское наименование Германии, а Сфарад - Испании. Однако на практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами, - сефардами. Зато если вы встретите еврея по фамилии Ашкенази, то он почти наверняка сефард. Много поколений назад его европейский предок поселился среди сефардов, которые и прозвали его Ашкенази; фамильное прозвище сохранилось, даже когда его потомки давно уже превратились в сефардов.

В средние века сефарды Испании считали себя еврейской элитой. В отличие от своих собратьев в других частях Европы испанские евреи часто имели хорошее светское образование и были зажиточными людьми. Даже после своего изгнания из Испании в 1492 г. эти евреи сохранили сильное чувство групповой гордости. Сефарды, оставившие Испанию и обосновавшиеся в других местах Европы, подвергали других евреев дискриминации. В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой. В 1776 г. в Лондоне община сефардов постановила, что если сефард вступает в брак с дочерью ашкеназов и умирает, то благотворительные фонды сефард-ской общины нельзя использовать для помощи вдове. С течением времени эти жестокие правила смягчались.

Ашкеназы из Италии

Евреев, живших в арабском мире, также называли сефардами - скорее всего, потому, что их обрядовая практика следовала обычаю сефардов, а не ашкеназов. Когда сегодня говорят об израильских сефардах, имеются в виду евреи - выходцы из Марокко, Ирака, Йемена и т.д. В США евреи из арабского мира часто добиваются больших финансовых успехов. Самая известная община сефардов в районе Нью-Йорка (более 25 тысяч сирийских евреев) обитает в Бруклине и Нью-Джерси, большинство их предков прибыли сюда из Халеба в начале века.

В среде ашкеназов также существует тенденция к самовыделению. Германские евреи часто считают себя «интеллектуальнее» своих восточноевропейских собратьев. Те из них, кто перебрался в США, внесли большой вклад в обустройство польских и русских евреев, прибывших сюда позже, и смотрят на них свысока. Когда германские евреи в 1843 г. создали организацию «Бней Брит», они сперва не разрешали евреям из Восточной Европы вступать в нее.

Восточноевропейские евреи имеют свои предрассудки в отношении собратьев из Германии. На одном из первых сионистских конгрессов русский еврей Хаим Вейцман, повздорив с делегатами из Германии, заявил: «Вы знаете, в чем проблема немецких евреев? У них чисто немецкий шарм и чисто еврейская скромность». Германских евреев прозвали тки. Это слово неясного происхождения до сих пор используется для обозначения германского еврея, хотя часто применяется и к тем, кто имеет характерные для стереотипа йеки черты: точность, быстроту и некоторую холодность.

Когда евреи жили в Испании, они говорили по-испански, хотя и с сильным еврейским влиянием. После своего изгнания они продолжали говорить на иудео-испанском наречии, получившем название ладино. Сегодня на ладино говорит довольно мало людей. За последние годы многие классические литературные труды на этом языке переведены на иврит и английский.

Сефарды из Испании

В Европе многие евреи говорили на идише, еврейском языке, основанном преимущественно на немецком и иврите.

Как правило, евреи использовали идиш там, где они не обладали равными правами. Евреи Польши и России, например, говорили на идише, в то время как подавляющее большинство евреев Франции и Германии пользовались французским и немецким. Когда евреи мигрировали в страны, где они имели равные права, идиш обычно использовался лишь первым поколением. В 1920-е годы в Нью-Йорке ежедневно продавалось по 200 000 экземпляров газет на идише.

Идиш - необычно колоритный язык, и в США многие из его наиболее ярких слов вошли в лексикон неевреев. Кибуц - слово на идише, так же как и два обозначения неудачника: шлемиль и шлемазл. В еврейском фольклоре говорится, что шлемазл - это тот, кто обязательно проливает чай из стакана, а шлемилъ - кто всегда падает. Другие еврейские слова, часто употребляемые американцами, - менч («хороший человек»), мешуга («псих»), и йена («болтун»).

Идиш еще используется в хасидских общинах. Однако было бы преждевременным предсказывать умирание этого языка. Нобелевский лауреат 1978 г. Ицхак Башевис-Зингер, пишущий на идише, отметил, что упадок языка идиша предсказывали уже в момент его приезда в США в 1935 г., тем не менее этот язык до сих пор живет - в блаженном неведении, что его считают мертвым.

Оригинал взят у rivka381 в

Весь этот расклад мне мой дед выложил, ещё в 70-х годах. Сам был из семьи эмигрантов из Германии, жил в городке русском, где эти эмигранты преобладали. Притом город был разделён на две части: евреи и немцы. Эмигрировали где-то в 14-х веках, еврейская часть после гонений в Германии на них, а почему немецкая? Я не поняла почему. Может просто дали землю и немцы поехали в Россию? Части не смешивались, были внешне очень различны, натуральные большие, длинноногие, белобрысые и голубоглазые арийцы в одной части, со своей архитектурой (европейской), чистотой, приколами и работоголизмом и на возвышенности, отделённая большим парком с вековыми деревьями, еврейская часть со своими садиками, сараюшками (все были ремесленниками), огородиками и домами с многодетными семьями - еврейская.


В двух частях города даже запах различался! Я там до 6 лет воспитывалась и поэтому знаю.
Так вот, дед был сефардом из Испании, вначале его семью занесло в Германию и там их выжили ашкеназы в Россию. При этом они бежали и оставляли могилы предков, трупы своей семьи и горящие дома. В России они ассимилировались (всем городом), внешне, взяли все русские фамилии. Но редко они женились на девушках не из своей диаспоры, отсюда распространённость генетических заболеваний просто впечатляла, особенно детской шизофрении. Процентов 60 детей (на моей памяти) после 4-5 лет деградировала психически и умирала.
Потом все немцы эмигрировали обратно в Германию (это после 90-х), а евреи в Израиль, который использовали просто, как перевалочный пункт и дальше в Америку в основном.
Т.е. буквально я застала распад этого трогательного межконфессионального и национального единства:) немцев с евреями.
Надо сказать, что красивых дочерей было принято выдавать замуж за немцев и все дочери моей деда оказались красавицами и вышли за них замуж. Но потом, когда я выросла, я поняла, что моя мать была законно рожденной, но не дочерью своего отца, так сказать. Когда она родилась, дед сидел в тюрьме (репрессирован был за предпринимательскую деятельность) уже ГОД, а с Колымы на побывку не отпускали. Бабка её нагуляла, внешне она отличалась от своих сестёр, как Солнце от Луны. Всё было явно и похоже гуляла она недалеко, в немецкой части города. Мать высокая, длинноногая, голубоглазая блондинка с пшеничной косой и главное белокожая, а сёстры её старшая и младшая маленькие, смуглые, черноглазые и чернявые. В детстве мать, была бесцветной, худой и не красивой, сестрёнки же её просто картинки, очень хорошенькие, родительница её не любила и шпыняла, в общем росла на правах подкидыша, делала всю чёрную работу в семье, вкалывала на кухне и мыла полы. Расклад национальный в семье был сразу понятен всем:(Я в 12 лет уже была выше деда и бабки, которые были 154 см. ростом! это дед, а бабка 150 см.!
Так вот, когда мне было 12 лет и я начала. что-то соображать. книжки читать любила по сектам и по истории, дед мне рассказал всю эту нижеописанную историю противостояния сефардов с ашкеназами. Надо сказать сам дед отринул свою религию (может и внешне?) и они с прабабкой принадлежали к секте, которая собиралась скрытно. Я даже проследить за ними пыталась по малолетству и понять чему ж они веруют то? Субботники секта называлась (хоронили их в одном месте на кладбище и потом уже мне сказали, что это члены одной секты).
Судя по названию, чтили субботу, как и евреи, не работали и праздновали. Еврейские праздники отмечали в семье, но жена то у него была не еврейка, а вся религия у иудеев на кухне концентрируется и ведает ей женщина-хозяйка. Т.е. он нарушил первый принцип иудаизма и женился на не еврейке, за что с ним даже мать родная не разговаривала долго и родня не общалась
Так вот дед объяснил, что Гитлер был сефардом (испанский еврей) и весь его генералитет тоже, а холокостили они ашкеназов "восточноевропейских метисов и принявших иудаизм лиц других национальностей. Это была такая чистка рядов, сефарды считали ашкеназов не настоящими иудеями, но подмазывающимися. Внешне действительно эти две ветви отличаются.
Оригинал взят у ant_63 в Мировая война сефардов и ашкеназов. Обзор 2012

Еврейство разделено на несколько больших групп, которые очень сильно враждуют между собой. Автор предлагает очень интересную информацию, которая добавит понимания тем, кто интересуется реальными причинами происходящих событий...

Театр военных действий сефардов и ашкеназов - вся планета

Ашкеназ на иврите означает «Германия » , понятие «ашкеназы» относится ко всем евреям - выходцам из Европы. Сефарад означает на иврите «Испания» , понятие «сефарды» относится к евреям - выходцам из арабского мира. Поскольку религиозные традиции у этих двух общин несколько разнятся, в Израиле есть 2 Главных раввина , один из которых - сефард, а другой - ашкеназ» (Есть версии о нееврейском происхождении ашкеназов).

«В декабре 1942 года, когда масштабы уничтожения европейских евреев (ашкеназов) стали ясны, будущий второй президент Израиля Шазар задал риторический вопрос: «почему мы (сионистское движение) не знали? Почему нацисты поймали нас врасплох?»

А другой участник того же заседания лидеров сионизма, Моше Арам, сказал: «Мы были невольными соучастниками убийства». Сионистская (сеф*) организация умудрилась «не знать» о катастрофе вплоть до осени 1942 года, а это ей удалось только потому, что она и не хотела знать» - приходит к выводу Бейт Цви.

Сефардскиe нацисты решили приступить к уничтожению ашкеназов летом 1941 года, причём, 1-й документ об этом датирован 31 июля 1941 г. Уничтожение было секретом, и если бы страны-противницы Германии знали о нём, они могли бы остановить или замедлить или сорвать исполнение неписанного приказа Гитлера.

Сожгли московский Манеж, как ашкеназский Рейхстаг в 1933 году - есть опыт сжигать порог ашкеназского, а, может быть, сефардского Кремля, научились топить и атомные подводные крейсера (Курск), взорвали Саяно-Шушенскую ГЭС, взорвали шахту «Распадская». Кстати, министр Нургалиев , министр Набиулина - чистые ашкеназы . Сефарды буквально заклевали ашкеназа Нургалиева.

Скоро в России будет уничтожено ещё что-то самое-самое, а вслед за этим - явление «Гитлера» из Польши, как «22 июня 1941 года». Балканские масоны: новое, «22 июня 1941 года» начнётся в 2012 году, но Сталинского «9 мая 1945» больше не будет и не будет тоста Сталина в честь русского народа, потому, что такого народа физически не будет.

Когда сефарды в 1941 году начали переброску своих дивизий, в оккупированную ими ашкеназскую Польшу для нападения на СССР, они вешали ашкеназам лапшу на уши, мол, это против Англии. Недавно в ослабленную сефардами холокостом ашкеназскую Польшу сефарды перебросили первый ракетный комплекс «Пэтриот», сефарды вешают лапшу на уши, мол, это против Ирана, КНДР и Бен Ладана. Кстати, Бен Ладан - ашкеназ , Ротшильд - ашкеназ . Место жительство, страна проживания тут роли не играет.

В СССР была КПСС, а у КПСС был ЦК - из двух диаметрально противоположных половин. Исторический материализм. Единство и борьба противоположностей.

Финансовый бэмц сефардским Штатам утворили ашкеназы: Ротшильд, его банки, и приватная финансовая структура ашкеназа Ротшильда - ФРС (Федеральная Резервная Служба). Сефарды ответили - законом Обамы о банках, который, по сути, сжёг банковскую паутину ашкеназов. Вообще, зря подрыв «близнецов» в Нью-Йорке навешивают на евреев. В контексте война сефардов с ашкеназами, подрыв совершили ашкеназы : называется - ашкеназы достали сефардов в их доме. Сефарды ответили избранием Обамы в Президенты. Обама тут же создал правительство исключительно из сефардов . Каждый может в этом убедиться, не выходя из своего дома, через Интернет.

Тяжёлые дни переживает нынче не мировая экономика. Тяжёлые дни переживают сефарды. Они отчаянно отбиваются от ашкеназов.

Театр военных действий сефардов и ашкеназов - вся планета . Чья Мировая война с терроризмом? Это война ашкеназов против сефардов. Бен Ладен - чистый ашкеназ воюет с сефардами, которых в США 40% живущих на земле .

Будет к месту сказать, что на сегодня «иранские лидеры», а они могут быть только ашкеназами - Иран прародина ашкеназов, «лидеры» хранят свои кровно-нефтяные в банках ашкеназа Ротшильда. Сефарды посчитали их поголовье - 66 высокопоставленных деятелей Исламской республики Иран хранят миллиардные вклады в банках Ротшильда.

Великий Шиитский Халифат - «дочка» мирового еврейского (ашк*) каганата - одна страна, одна армия. Так что «Патриоты», как и те дивизии Гитлера в той же Польше, якобы против Англии, «Патриоты» сейчас они - исключительно против ашкеназской РФ. Ашкеназы поливают Обаму как обманщика, и они правы - ведь он обещал не тащить в Польшу «Патриотов» против ашкеназской России.

Но Обама - сефард он не мог иначе: на войне как на войне. Слово - дал, слово - взял, слово, как форма скрыть свои истинные помыслы. Время пошло. Я верю масонам.

Кстати, знает ли Путин, что его лучший друг Берлускони начал в 7-и своих портах и в одном порту на побережье Албании строительство гигантских хранилищ газа ? Газ туда будет закачиваться алжирский . Сионисты готовят Европу к захвату России . Во время боевых действий газ из России, поступать не будет. Вот на этот срок Европа и готовит запасы, называется - альтернативный газ .

Акции в тылу врага - в России - успешно проводит оперативник Ротшильда - ашкеназ Берёзовский. И тут появляется Путин с его другом - сефардом Лазаром. Войну между сефардами и ашкеназами не остановить, как восход солнца. Этой войне тысячи лет.