Изобретения времен второй мировой войны. Какие научные открытия помогли победить во второй мировой. Воздушное авто Black Knight Transformer


Изучение надписей на средневековом оружии представляет интересную историю о ментальности и веровании как рыцарей, носящих это оружие, так и мастерах, изготавливавших их. Мистическое значение этих надписей было важно для рыцарей, участвующих в крестовых походах и в многочисленных войнах того неспокойного времени. Меч был символом справедливости, защиты христианских идеалов, мира и покоя граждан. На них молились, приносили присягу, давали обеты. Иногда в навершии рукояти находились святые мощи. Знаменитые мечи имели свои имена. Меч короля Артура имел имя Экскалибур, обладал магическими свойствами и мог заживлять раны.

"D NE QVIA VIM PATIOR RESPONDE PRO ME" с латыни перевели так - "Господи! Чтобы я не терпел обиды, ответь за меня". Первая D - означает сокращённо DOMINE. Эта надпись производная от цитаты из Библии Libri Isaiae Capitis XXXVIII versum XIV
DOMINE VIM PATIOR RESPONDE PRO ME
Впрочем, часто надписи были сокращёнными, с начальными буквами религиозных изречений. Неграмотные рыцари, участвующие в крестовых походах заучивали слова молитв по первым буквам, выгравированных на их мечах. Таким образом они могли прочитать молитву перед боем. Допустим:
DIOLAGR читается так: "D(e)I O(mnipotentis) LA(us) G(enitricis) R(edemptoris)". В переводе с латыни это означает - "Бога всемогущего СЛАВА матери искупителя". Другая композиция ININININININ, несмотря на обилие знаков, значительно проще и означает: I(esu) N(omine), I(esu) N(omine), I(esu) N(omine) и еще три повторения. Текст переводится как "Во имя Иисуса, Во имя Иисуса, Во имя Иисуса…" и еще три раза. Тайнопись SNEMENTS означает: S(ankta) N(omin)E M(atris) E(nimo)N T(rinita)S - "Святая Во имя Богоматери во имя Троицы".
IHS (Jesus Homini Salvator) или употребляемые отдельно литеры S, О, X (Salvator - Спаситель, Omnipotentes - Всемогущий, Xristus -Христос).


IN NOMINE DOMINI (Во имя Господа)
SOLI DEO GLORIA (Только во славу Господа)
USSU TUO DOMINE (По приказу твоему, Господи)
IN TI DOMINI (Во имя твое, Господи)
IN DEO GLORIA (Во славу Божию)
PRO DEO ET RELIGIONE VERA (За Бога и истинную религию)
IVDICA DOMINE NOCENTES ME EXPUGNA IMPUGNATES ME, представляющие собой первую строфу 34 Псалма: «Суди, Господи, тяжущихся со мной, борись с борющимися со мной»
FIDE SED CUI VIDE (Верь, но смотри, кому веришь)
ELECTIS CANCIONATUR DEO GLORIA DATUR (Избранными воспевается и воздается слава Господу)
PAX PARTA TUENDA (Равный мир Должен быть сохранен)
ROMANIS SACRIFICATUR РАРАЕ GLORIA DATUR (Римлянами возносится молебен и славится Папа)


В дальнейшем, когда в обиход вошла шпага, как непременный атрибут знатного рода, который носился постоянно, и которая означала готовность в любую минуту защищать честь и достоинство появились другого рода надписи:
VINCERE AUT MORI (Победить или умереть)
INTER ARMA SILENT LEGES (Среди оружия молчат законы)
FIDE, SED CUI VIDE (Верь, но смотри, кому)

Некоторые латинские девизы можно отнести к разряду морально-этических наставлений. Допустим:
TEMERE NEC TIMIDE (Не оскорбляй и не бойся),
VIM SUPERAT RATIO (Разум одолевает силу)
HOCTANGI MORTI FERRUM (Касание этим железом смертельно)
RECTE FACIENDO NEMINEM TIMEAS (Ничего не бойся, правильно поступая)


Встречаются надписи на национальных европейских языках, часто имеющих значение девизов:
Ne те tire pas sans raison ne me remette point sans honneur (Нe обнажай меня без необходимости, не вкладывай в ножны без чести)
Honni soit qui mal у pense (Позор тому, кто дурно об этом подумает)
Dieu mon esperance, Iерёе pour та defence (Бог - моя надежда, шпага моя защита).

Часто надписи на оружии имеют смешанный характер, отражая новую идеологию абсолютистской монархии:
PRO GLORIA ЕТ PATRIA (За Славу и Отечество)
PRO DEO ЕТ PATRIA (За Бога и Отечество)
VIVAT REX (Да здравствует король)


Нередкими были и стихотворные надписи, характерные только для этих орудий казни: Die hersen Steiiren Demvnheil
Jch ExeQuire Jhr Vrtheil
Wandem sunder wirt abgesagt das leben
Sowirt er mir vnter meine handt gegeben
(Сердца правят несчастьем
Я исполняю ваш приговор
Грешник когда его лишают жизни
Тогда его передают мне в руки).

Другие надписи на клинках:
"Cuando esta vivora pica, No hay remedio en la botica" (от этой гадюки в аптеке нет лекарства). Надпись на навахе, подаренной Сталину испанскими республиканцами.

"Умри злодей от руки моей". Надпись на охотничьем кинжале. Златоуст, 1880-е годы.

"Meine Ehre heißt Treue" (Моя честь называется верность). девиз на кинжалах SS (Schutz Staffeln)

"Mort aux boches" (Смерть немчуре). Boche - французское пренебрежительное/матершинное название немцев. Надписи на клинках французского сопротивления.
"Ложных друзей берегись сам, а от недругов спасу тебя я." латинская надпись на сабле польского короля Яна Собеского
"В правде сила" надпись на сабле хромого Тимура
Melius non incipient, quam desinent -
Лучше не начинать, чем останавливаться на полпути
Serva me - servabo te - сохрани меня - сохраню тебя
Mehr sein als scheinen - Будь лучше, чем кажешься
Oderint, dum metuant. - Пусть ненавидят - лишбы боялись.
"Без нужды не вынемай, без славы не вкладывай"
"Без веры не присягай, присягнувши веруй" одни из многочисленных девизов на казачьих шашках.
«In hostem omnia licita».- По отношению к врагу всё дозволено.(лат.)
In omnia paratus – готов ко всему
Ultima ratio – последний довод

Эпоха рыцарей всегда привлекала к себе особое внимание. Романтический образ и честные поединки Средневековья продолжают свое существование в литературе, кинематографе, а также в новой субкультуре ролевиков.

Неотъемлемой частью любого рыцаря был герб. На нем изображались различные животные, растения, предметы. Его главной задачей было предоставлять информацию о том рыцаре, который его держит. Что же означал герб рыцаря и девиз, написанный на нем?

Как появились рыцарские гербы

Обычай выбирать себе отличительный знак и помещать его на собственном щите появился еще в древние века. Это помогало распознать своих во время сражения.

У каждого народа были собственные знаки на гербах:

  • франки изображали крест над кругом;
  • англы - мифического дракона, крест с шаром или птицами;
  • датчане - ворон;
  • саксы - льва или розу.

Появление же особой геральдической символики связано с крестовыми рыцарскими походами. Знаки-символы стали особым видом письма. С их помощью можно было узнать рыцаря, закованного в железные латы.

Помещаемые на щит символы должны были говорить о характере и жизненном пути человека. Например, тот, кто впервые отправлялся в крестовый поход, изображал маленьких перелетных птиц. Этим он показывал, что не имеет дома и постоянно странствует.

Также способствовали тому, что щиты стали красить разными цветами, включая голубой. В то время в Европе красителя этого оттенка не было, его привезли с Востока.

Со временем герб рыцаря и девиз стали помещать не только на щит, но и на шлем. Он стал особым знаком отличия, современным аналогом удостоверения личности или визитной карточки.

Роль геральдики во времена рыцарей

Чем больше гербов появлялось, тем больше возрастала необходимость в их систематизации. Стали возникать своды правил для составления гербов. Таким образом появилась новая наука - геральдика. Ее задачей было описывать и изучать рыцарские знаки отличия.

Люди, которые занимались этой наукой, стали называться герольдами. Они жили при дворах вельмож и рыцарей и были тесно связаны с Были ли девизы у средневековых рыцарей? Конечно, были. Их помещали на щите и объявляли перед началом поединка.

Развиваясь веками, геральдика становилась все сложней и запутанней. К 15 веку стали появляться специальные трактаты, которые было сложно понять из-за множества символов и знаков, переплетающихся друг с другом.

О турнирах

Рыцарские состязания были еще во времена Карла Великого. Это известно из хроники 844 года историка Нитгарта («Песня о Беовульфе»).

Считается, что первые правила для поединков установил в 11 веке французский рыцарь Готфрид де Прельи. К 12 веку турниры распространились в Англии.

Вклад в их популяризацию внес король Ричард Львиное Сердце. Он разрешил проводить состязания в пяти графствах и сам принимал в них участие. Во время их проведения гербы, девизы и военный клич были всюду.

Для рыцаря участие в турнире играло большую роль. Каждый находил в нем собственную выгоду:

  • похвастаться доспехами и знатным происхождением;
  • заявить всем о своих воинских качествах;
  • заслужить благосклонность дамы сердца;
  • завладеть доспехами и конем противника;
  • получить денежный выкуп за выигранные доспехи.

Для участия в турнире необходимо было доказать свое знатное происхождение. Оно должно было быть подтверждено в двух поколениях со стороны как матери, так и отца. Доказательством служил наследственный герб рыцаря и девиз на щите и шлеме.

Церковь долгое время боролась с проведением турниров, но они продолжались до 16 века. Их запретили в 1559 году, когда из-за случайного обломка копья погиб французский король. Вместе с состязаниями стали не нужны и герольды.

При этом на щитах остались девизы и военный клич. Рыцари века проводили в сражениях, но в итоге на смену им пришел новый вид войск. Рыцарский герб со временем трансформировался в знаки цехов, городов и государств.

Классификация гербов

Уже упоминалось, что геральдика - очень запутанная наука. Она подразделяет на отдельные роды все гербы и девизы. Рыцарство могло иметь любой из них:

Интересным примером является история про герб Арагона. Изначально он был в виде золотого щита. В одной из битв король был поражен отвагой Готфрида Арагонского. После битвы он подошел к воину и, омочив в его ране свои пальцы, провел ими по щиту. Так на золотом гербе рода Арагона стали изображать четыре вертикальных червленых столба.

Что рисовали на щитах

Щит состоял из почетных геральдических фигур: глава, пояс, оконечность, столб, кайма, стропило, перевязи, кресты. Были и второстепенные геральдические фигуры, например столбики, пояски, ромбовые поля.

Наиболее многочисленной группой была негеральдическая. К ней относились естественные, искусственные и фантастические элементы. Это могли быть животные, растения, люди, части тела, оружие, мифические животные, явления природы.

Геральдические девизы

Герб рыцаря и девиз были одним целым. Короткое изречение должно было объяснять идею эмблемы.

Были ли девизы у средневековых рыцарей

Изображение на эмблеме

Девиз к гербу рыцаря

Пустой колчан

Его стрелы в моем сердце

Ласточка, которая перелетает море

Чтоб найти солнце, покидаю отечество

Горностай

Лучше умереть, нежели опозориться

Лев, скованный пастухом

Покорен и страшен

Орел, смотрящий на солнце

Один он достоин моего благоговения

Бутон розы

Меньше показываясь, становится прекраснее

О чем могут поведать гербы

Средневековую геральдику можно сравнить с архитектурой того времени. Поэтому достаточно легко можно определить, к какому государству относится герб.

Например, французы очень любят роскошь, поэтому их символы знати украшены большим количеством драгоценных металлов и мехов. В бургундских эмблемах преобладал красный цвет из-за подражания герцогам Бургундским.

Все страны Западной Европы имели свои особенности в геральдике. Это позволяет узнать о том, как перекраивались границы государств, о завоеванных землях, заключенных или расторгнутых союзах и других важных событиях того времени.

Французские окопные доспехи против пуль и осколков. 1915г.

Sappenpanzer появился на Западном фронте в 1916 году. В июне 1917 года, захватив несколько немецких бронежилетов, союзники провели исследования. Согласно этим документам, немецкий бронежилет может остановить пулю винтовки на расстоянии в 500 метров, но его главное предназначение против шрапнели и осколков. Жилет можно вешать как на спине, так на грудь. Первые образцы собраны оказались менее тяжелыми, чем поздние, с начальной толщиной 2,3 мм. Материал - сплав стали с кремнием и никелем.

Такую вот масочку носили командир и водитель английского Mark I для защиты лица от осколков.

Баррикада.

Немецкие солдаты примериваются к захваченной русской «передвижной баррикаде».

Мобильный щит пехотинца (Франция).

Экспериментальные шлемы пулеметчиков. США,1918 год.

США. Защита для пилотов бомбардировщиков. Бронетрусы.

Различные варианты бронированных щитов для полицейских из Детройта.

Австрийский окопный щит, который мог носиться как нагрудник.

«Черепашки-нинзя» из Японии.

Бронещит для санитаров.

Индивидуальная бронезащита с незамысловатым названием «Черепаха». Насколько я понимаю «пола» у этой штуки не было и боец сам двигал ее.

Лопата-щит МакАдама, Канада, 1916. Предполагалось двойное использование: как в качестве лопатки, так и стрелкового щитка. Было заказано канадским правительством серией в 22 000 шт. В результате приспособление было неудобно как лопата, неудобно из-за слишком низкого расположения бойницы как стрелковый щит, и насквозь пробивалось винтовочными пулями. После войны переплавлены как металлолом

Не мог пройти мимо такой чудесной коляски (правда уже послевоенной). Великобритания, 1938

Ну и наконец «бронированная кабинка общественного туалета - пепелац». Блиндированный наблюдательный пункт. Великобритания.

Мало отсидеться за щитом. Противника «выковырнуть» из-за щита чем? И тут «голь (солдаты) на выдумки хитры … В ход пошли совсем уж экзотические средства.

Французская бомбо-метательная машина. Средневековые технологии снова востребованы.

Ну совсееем... рогатка!

Но их нужно было как-то передвигать. Вот тут вновь вступил в строй инженерно-технический гений и производственные мощности.

Срочная и довольно бестолковая переделка любого самодвижущегося механизма рождало порой удивительные создания.


24 апреля 1916 года в Дублине вспыхнуло антиправительственное восстание (Пасхальное восстание - Easter Rising) и для передвижения войск по обстреливаемым улицам англичанам были нужны хоть какие-то бронемашины.

26 апреля, всего за 10 часов специалисты 3-го резервного кавалерийского полка, используя оборудование мастерских Южной железной дороги в Инчикоре, смогли собрать бронеавтомобиль из обычного коммерческого 3-тонного грузового шасси «Даймлер» и… парового котла. И шасси, и котёл, были доставлены с пивоваренного завода „Guinness“

Про броне-дрезины можно писать отдельную статью, потому только ограничусь одной фотографией для общего представления.

А это пример банального навешивания стальных щитов на борта грузовика в военных целях.

Датский „броневик“, изготовленный на основе грузовика Gideon 2 T 1917 с бронёй из фанеры(!).

Еще одна Французская поделка (в этом случае на службе Бельгии) - бронеавтомобиль Пежо. Опять без защиты водителя, двигателя и даже всего остального экипажа спереди.

А как вам нравится такая „аэротачанка“ от 1915 года?

Или такая…

1915 Sizaire-Berwick „Wind Wagon“. Смерть врагу (от диареи), пехоту сдует.

В дальнейшем, уже после 1Мв идея аэро-повозки не заглохла, а была развита и востребована (особенно на заснеженных просторах севера СССР).

Аэросани имели изготовленный из дерева безрамный закрытого типа корпус, передняя часть которого была защищена листом противопульной брони. В передней части корпуса находилось отделение управления, в котором располагался механик-водитель. Для наблюдения за дорогой в передней панели имелась смотровая щель со стеклоблоком от бронеавтомобиля БА-20. За отделением управления находилось боевое отделение, в котором был установлен на турели 7,62-мм танковый пулемет ДТ, снабженный легким щитовым прикрытием. Огонь из пулемета вел командир аэросаней. Горизонтальный угол обстрела составлял 300°, вертикальные - от –14 до 40°. Боекомплект пулемета состоял из 1000 патронов.

К августу 1915 году два офицера Австро-Венгерской армии - гауптман инженер Романик и оберлейтенант Феллнер в Будапеште сконструировали вот такой гламурный броневичок, предположительно, на базе автомобиля Мерседес с 95 сильным мотором. Назван был по первым буквам имен создателей Romfell. Бронирование 6 мм. Вооружен был одним пулеметом Schwarzlose M07/12 8 мм (боезапас 3000 патронов) в башенке, котрый мог в принципе использоваться и по воздушным целям. Машина была радиофицирована телеграфом азбуки Морзе, от от фирмы Siemens&Halske. Скорость аппарата до 26 км/ч. Вес 3 тонны, длина 5,67 м, ширина 1,8 м, высота 2,48 м. Экипаж 2 чел.

А это чудовище так понравилось Миронову, что не откажу себе в удовольствии ещё раз его показать. В июне 1915 г. началось производство тягача Marienwagen на заводе Daimler в Berlin-Marienfelde. Этот тягач выпускался в нескольких вариантах: полу-гусеничный, полностью гусеничный, хотя их базой был 4-х тонный тягач Daimler.

Для прорыва через поля, опутанные колючей проволокой придумали вот такую сенопроволококосилку.

30 июня 1915 года ещё один из прототипов был собран во дворе лондонской тюрьмы «Уормвуд Скрабз» военнослужащими 20-й эскадрильи Королевской школы авиации ВМС. За основу, было взято шасси американского трактора «Киллен-Страйт» с деревянными траками в гусеницах.

В июле на него в опытном порядке установили бронекорпус от бронеавтомобиля „Делано-Бельвиль“, затем - корпус от „Остина“ и башню от „Ланчестера“.

Танк FROT-TURMEL-LAFFLY, колесный танк, построенный на шасси дорожного катка Laffly. Защищен 7-мм бронированием, весит около 4 тонн, вооружен двумя 8-мм пулеметами и митральезой неизвестного типа и калибра. Кстати, на фотографии вооружение гораздо сильнее заявленого - видимо „дырки для ружья“ прорезали с запасом.

Экзотическая форма корпуса обусловлена тем, что идее конструктора (того самого г. Фрота), машина предназначалась для атаки на проволочные заграждения, которые машина должна была подминать своим корпусом - ведь чудовищные проволочные заграждения, наряду с пулеметами, были одной из главных проблем для пехоты.

У французов возникла блестящая идея – использовать для преодоления вражеских проволочных заграждений малокалиберные пушки, стреляющие абордажными крюками. На фото расчеты таких пушек.

Ну а уж как только не измывались над мотоциклами, пытаясь приспособить их к военным действиям…

Мототачанка на прицепе Motosacoche.

Ещё одна.

Полевая скорая помощь.

Доставка горючего.

Трехколесный бронированный мотоцикл, предназначенный для решения разведывательных задач, особенно для узких дорог.

Занимательнее этого - только «гусеничный катер Грилло»! Как раз гонять аллигаторов на болотистых берегах Адриатики, постреливая торпедами… На самом деле, участвовавший в диверсионных операциях, расстрелян при попытке потопить линкор «Вирибус Унитис». За счёт бесшумного электродвигателя ночью пробрался в порт и, используя гусеницы, перебрался через ограждающие боны. Но в порту замечен охраной и затоплен.

Водоизмещение их составляло 10 т, вооружение - четыре 450-мм торпеды.

Но для преодоления водных преград индивидуально, разработаны другие средства. Такие например, как:

Боевые водные лыжи.

Боевой катамаран.

Боевые ходули

А вот это уже R2D2. Самоходная огневая точка на электрической тяге. За ней через всё поле боя тащился «хвост»-кабель.

Любая война является движущей силой для ускорения технического прогресса. В то же время, не все изобретения, сделанные во время военных действий, направлены на убийство людей.

Вспомним же, какие наиболее известные изобретения были сделаны в период Второй Мировой войны.

Джип (1940)

Во время Второй мировой войны армия США, нуждавшаяся в быстром и легком вездеходе, призвала американских производителей создать рабочий прототип такой машины. Первой откликнулась компания Willys. Само название «Джип» появилось как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей «Виллис-МВ» (Willys) и однотипных с ними машин «Форд GPW» (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы «Виллис» из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр однажды сказал, что Америка не смогла бы выиграть Вторую мировую войну без джипов Willys. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях союзников, общий тираж которых достиг 620 тыс. экз.

В СССР в 1941-1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года – первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «Иван-Виллис» за сходство с оригиналом Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны.

Цифровой электронный компьютер (1942)

Первый в мире цифровой электронный компьютер построили профессор Джон Атанасов и аспирант Клиффорд Берри в Университете штата Айова в период между 1939 и 1942 годах. Они представили ряд новшеств в вычислительной технике, в том числе двоичную арифметическую систему, параллельную обработку информации, разделение памяти и многое другое. Фундаментальной особенностью машины стало выполнение определённого изменяемого набора инструкций (программы) без необходимости физической переконфигурации. И хотя изобретателям так и не удалось завершить разработку (Атанасов ушёл в действующую армию), их машина оказала большое влияние на Джона Мокли, создавшего двумя годами позже ЭВМ ЭНИАК.

А уже в начале 1943 года успешные испытания прошла первая американская вычислительная машина Марк I, предназначенная для выполнения сложных баллистических расчётов американского ВМФ. В конце этого же года заработала английская вычислительная машина специального назначения Колосс. Машина работала над расшифровкой секретных кодов фашистской Германии. В 1944 году немец Конрад Цузе разработал ещё более быстрый компьютер Z4, а также первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль.

Акваланг (1943)

Первый регулятор подачи воздуха с поверхности был запатентован еще в 1866 году Бенуа Рукейролем — французским горным инженером, который в 1860 году изобрёл регулятор утечки сжатого воздуха для использования в наполненных загрязнённым воздухом шахтах. Позже Огюст Денейруз адаптировал его для автоматической подачи воздуха под водой. В 1878 году Генри Флюсс изобрёл первый удачный подводный аппарат с замкнутой схемой дыхания, использующий чистый кислород. Однако вскоре у водолазов возникли проблемы, связанные с тем, что чистый кислород, вдыхаемый под давлением, становится токсичным на глубине более 20 метров и время его вдыхания должно быть ограничено.

В 1910-е был усовершенствован регулятор подачи кислорода и изготовлены баллоны, которые могли выдерживать давление газа до 200 кгс/куб.см. Это позволило автономному аппарату с замкнутой схемой Флюсса стать штатным спасательным оборудованием для подводного флота Великобритании. Позже офицеру ВМС Франции капитану II ранга Ле Приеру удалось сконструировать аппарат для дыхания с высокопрочным баллоном сжатого воздуха. Жорж Комейнтес улучшил аппарат Ле Приера, поставив вместо одного баллона для сжатого воздуха два.

Аппараты с замкнутой схемой дыхания пользовались большой популярностью всеми воюющими сторонами. Однако акваланг в современном виде (с открытой схемой дыхания на сжатом воздухе) был изобретен только в 1943 году двумя французами – морским офицером Жаком-Ивом Кусто и инженером Эмилем Ганьяном. Работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, они изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который в дальнейшем Кусто успешно использовал для погружения на глубину до 60 метров без каких-либо вредных последствий.

Одно из немногих изобретений, никак не связанных с войной. Название игрушки-пружинки происходит от швед. slinky — загадочный, гладкий и извилистый. Созданная в 1943 году в США Ричардом Джеймсом из металла чёрного цвета, игрушка также известна под именем «Андамания».

Считается, что её можно перекидывать из руки в руку и тем самым успокаивать нервы. Так же она умеет «шагать» вниз по ступенькам. Настоящая пружинка Слинки до сих пор производится только в США и бывает только круглой формы и одного цвета. Пластиковые Слинки производились из цветного пластика, а металлические окрашивались по специальной технологии. В 90-х появилось много подделок из Юго-Восточной Азии в форме сердечек, звёздочек и бабочек, часто окрашенных в цвета радуги. Круглая форма оригинальной Слинки, как металлической, так и пластиковой, обусловлена тем, что пружинки другой формы не умеют «шагать» ровно по лестнице, поэтому с ними не так интересно играть.

ЛСД (1943)

Еще одно изобретение, не имеющее отношение к войне. LSD-25 впервые получил в 1938 швейцарский химик Альберт Хофман, но психотропные свойства этого соединения были обнаружены случайно, в 1943 году. 19 апреля 1943 доктор Альберт Хофманн преднамеренно, первым из людей, принял ЛСД. Тремя днями ранее он случайно, ещё не зная о действии диэтиламида, впитал некоторое количество вещества подушечками пальцев. В этот день он преднамеренно принял 250 мкг вещества. Через некоторое время начали проявляться симптомы, которые он уже ощущал ранее — головокружение и беспокойство. Скоро эффект стал настолько силён, что Альберт не мог более составлять связные предложения и, под наблюдением своего ассистента, уведомлённого об эксперименте, отправился на велосипеде домой. Во время поездки он ощутил эффекты ЛСД, тем самым, сделав этот день датой первого в мире психоделического опыта с ЛСД. 22 апреля он написал о своём эксперименте и опыте, а позже поместил эту заметку в свою книгу «ЛСД — мой трудный ребёнок».

В 1960-е активно велись исследования ЛСД. Преданными огласке оказались эксперименты, проведённых ЦРУ (США) в рамках программы «МК Ультра». Воздействие ЛСД также исследовалось рядом учёных в университетах США и других стран. Наибольшую известность получили исследования Станислава Грофа и Тимоти Лири. Сам же изобретатель, который называл ЛСД «лекарством для души», умер в 2008 году в возрасте 102 лет.

Турбовинтовой двигатель (1945)

Первый турбовинтовой двигатель был разработан еще в середине 30-х годов профессором Технического университета в Берлине А. С. Гебребрг Вагнером. Став главой отдела самолетов на «Junkers Flugzeugwerke» он надеялся, что сможет дать боевому самолету высочайшие летно-технические характеристики.

И только 18-й образец реактивного истребителя Gloster Meteor, на котором вместо штатных турбореактивных были установлены турбовинтовые двигатели Rolls-Royce RB.50 «Trent», смог подняться в воздух 20 сентября 1945 года.

Ядерное оружие (1945)

Первым человеком, который запатентовал ядерную бомбу, стал Лео Силард в 1934 году. Но заняться разработкой ядерного оружия на практике ученых подтолкнули события Второй Мировой. В США с этой целью 17 сентября 1943 года был создан так называемый Манхэттенский проект, к которому были привлечены многие выдающиеся учёные-физики, в том числе беженцы из Европы.

К лету 1945 американцам удалось построить 3 атомные бомбы, 2 из которых были сброшены на Хиросиму и Нагасаки, а третью испытали незадолго до этого. 16 июля 1945 года в Нью-Мексико было проведено первое в мире испытание атомной бомбы, получившее название «Тринити» (Троица). А уже 6 августа 1945 года американский бомбардировщик B-29 «Enola Gay» сбросил на японский город Хиросима урановую атомную бомбу «Малыш». Мощность взрыва составила по разным оценкам от 13 до 18 килотонн в тротиловом эквиваленте. 9 августа 1945 года, плутонивая атомная бомба «Толстяк» была сброшена на город Нагасаки. Её мощность была значительно больше и составила 15-22 килотонны, что было связано с более совершенной конструкцией бомбы.

Отсюда

Пожалуйста

Нравится ли вам военная отечественная техника?

Лучшие российские военные изобретения.

Кто-то ругает нашу страну за отсутствие собственных в мире электроники. Кому-то не нравится, что мы не умеем делать iPhone. Есть те, которые недовольны отечественными автомобилями. Так что, нашей стране нечем похвастаться перед миром?

На самом деле есть. Ведь когда речь идет о танках, самолетах, пушках и т. п., то наша страна традиционно впереди планеты всей. Особенно это касается различных военных технологий. Давайте вспомним о самых смелых, неординарных и , которые удивили и даже напугали весь мир.


Все мы знаем, что перед серийным выпуском любого транспортного средства требуется тщательная разработка и множество экспериментов над концептами. Это же касается и военной техники. Правда, в отличие от обычных гражданских автомобилей военная техника требует от конструкторов более кропотливой работы. Именно поэтому при разработке военных машин необходимы неортодоксальные концепции. Но и этого мало.

Для того чтобы создать поистине невероятную , нужно уметь воплощать в жизнь самые безумные идеи. С этим у нас, как вы знаете, нет проблем. В нашей стране никогда не было недостатка в неординарных конструкторах и инженерах. В итоге в ХХ веке наша страна создала множество странных огромных танков, самолетов, кораблей, поездов, подводных лодок и оружия.

Примечательно, что российские военные инженеры всегда любили создавать летающую технику. Именно поэтому в нашей стране были построены летающие танки, летающие , летающие корабли и т. д.

Многие военные проекты, к сожалению, так и не получили своего продолжения, оставшись только в стадии разработки. Хотя некоторые изобретения можно было увидеть в действии во время Великой Отечественной войны. И это неудивительно. Ведь когда нашему народу угрожает опасность, мы традиционно объединяемся и начинаем удивлять весь мир. Так получилось и в период Второй мировой войны. Ведь именно в те годы наши военные инженеры создали множество удивительных военных технологий и техники.

Но, увы, на сегодняшний день многие невероятные изобретения забыты. К счастью, не все.

Давайте вспомним о самых невероятных ХХ века.

«Царь-бомба»


30 октября 1961 года Советский Союз провел ядерные испытания, в рамках которых было взорвано самое мощное и разрушительное оружие из всех когда-либо созданных человечеством. Это была водородная бомба AN602, получившая прозвище «Царь-бомба». Мощность взрыва составила от 50 до 60 мегатонн. Это эквивалентно более чем 1500 бомбам, сброшенным на Хиросиму и Нагасаки.


Также мощность «Царь-бомбы» в 10 раз превышала общую мощность всех веществ, используемых во Второй мировой войне. Во время испытания «Царь-бомбы» были полностью уничтожены близлежащие деревни (были предварительно эвакуированы). Также от взрыва на расстоянии 100 километров начались пожары. В том числе даже на расстоянии 1126 км в зданиях вылетели окна. Бомба была протестирована всего один раз.

«Объект 279»


Российским инженерам часто приходилось разрабатывать транспортные средства для экстремальных условий, в которых должен выжить экипаж. Вершиной этого военного инженерного искусства был экспериментальный , получивший кодовое имя «Объект 279». Этот тяжелый танк был создан для того, чтобы противостоять ядерной взрывной волне.

Также танк должен был сохранять боеспособность после ядерного взрыва и сражаться на поле боя, пропитанном радиоактивными осадками. Танк весил 60 тонн. Экипаж боевой машины составлял 4 человека. Танк был способен проезжать любую местность и имел невероятную защиту от химических и биологических нападений.

В 1959 году было создано два прототипа.

Танки прошли испытания, в результате которых было установлено, что они слишком тяжелые и громоздкие для современного поля битвы. Кроме того, танк был очень дорогостоящим и уязвимым для атаки с воздуха. Позднее Никита Хрущев заявил, что наша страна будет производить танки весом не более 37 тонн. В итоге танк «Объект 279» попал в музей.

Тяжелый танк Т-42


В довоенные годы в мире наблюдалась бешеная гонка танковых вооружений. Каждая страна старалась сделать самые большие и мощные супертанки. Не стала исключением и наша страна. В 1931 году под руководством немецкого инженера Эдварда Гротта в конструкторском бюро завода «Большевик» был разработан супертяжелый танк Т-42.

Танк Т-42 весил 100 тонн и вмещал в себя 14 членов экипажа.

Также этот «зверь» имел три башни с различными тяжелыми и легкими пушками. К сожалению, для такого тяжелого танка требовался какой-то особо мощный двигатель, который так и не был изобретен. С существующими же тогда моторами Т-42 был слишком медленным, что, естественно, потенциально делало его уязвимым на любом поле боя. Так что этот танк так и не стал реальным, оставшись только в виде проекта.

Противотанковые собаки


Во время Второй мировой войны многие страны, чтобы получить преимущество на поле боя, использовали животных. Но это не новая идея. История войн уже с таким сталкивалась. Например, еще в конце 1300-х годов монгольские вожди использовали горящих верблюдов, чтобы победить врага на поле боя. И, что удивительно, это имело стратегический успех. Напомним, что верблюдов покрывали соломой, пропитанной маслом, поджигали и гнали в сторону врага.

Великая Отечественная война была еще одной попыткой вооружить животных с целью получения преимущества в военных действиях. Так, наше военное ведомство использовало специально обученных собак, задача которых была проходить с прикрепленными к ним минами под немецкими танками и активировать заряд.

По некоторым данным, собаки уничтожили таким образом более 300 немецких танков. Тем не менее от четвероногих помощников решено было отказаться в связи с тем, что их трудно было заставить бежать в нужном направлении. Дело в том, что собаки уничтожали первый танк, который встречался им на пути. Конечно, на поле боя подобное недопустимо. И все-таки отважные собаки внесли свой неоценимый вклад в победу над фашизмом.

Летающий танк А-40


Танк А-40 предназначен для воздушной перевозки и для ведения партизанской войны. Это был легкий танк с прикрепленными к нему крыльями. Нет, конечно, танк не летал самостоятельно. Но благодаря крыльям танк мог быть сброшен с самолета и спланировать в желаемую зону высадки.


Всего был построен один прототип. К сожалению, этот экземпляр получился слишком громоздким и его невозможно было, как планировалось, загрузить в небольшой самолет. Также не было никакой уверенности, что экипаж танка благополучно приземлится без угрозы для жизни, поскольку существовал риск повреждения . В итоге проект был свернут. Хотя, признаем, это была потрясающая идея на тот момент. Ведь многие страны до нас пытались сделать что-то подобное, но ни у кого не получилось создать даже прототип.

Кстати, на тот момент наши войска уже применяли десантуру танков с грузовых самолетов, но для этого использовались парашюты. Проект же должен был упростить десантуру танковой техники. Увы.

Невидимый самолет Козлова


Российский профессор Сергей Козлов разрабатывал невидимый на базе «Яковлев ЯК-4». Для этого был проведен необычный эксперимент. Самолет был оснащен фюзеляжем и крыльями из прозрачного пластикового материала, изобретенного ученым. Затем профессор нанес на пластиковые детали непрозрачную структуру из смеси белой краски и алюминиевой пыли. Это должно было сделать самолет буквально невидимым.

Удивительно, но задумка профессора Козлова реально работала. Хотя и недолго, так как краска притягивала грязь и пыль, что уменьшало эффект невидимости. Также были опасения, что пластиковый материал недостаточно прочный. К тому же из-за алюминия от самолета при определенном угле падения солнечных лучей шел блеск. К сожалению, несмотря на то что эксперименты продолжились, самолет Козлова так никогда и не стал серийным.

Система частично-орбитального бомбометания


В 1960-е годы наша страна разработала программу «Система частично-орбитального бомбометания ». Это были специальные ракеты, которые выходили на низкую околоземную орбиту, а затем поражали объект на Земле. Траектория полета ракеты не позволяла противнику вычислить точку прицеливания. Теоретически ракета в полете могла поразить цель в любой момент.

В 1967 году наша страна подписала договор о космосе, в котором обязалась не размещать ядерное оружие на околоземной орбите. Правда, это обязательство не коснулось доставки самого оружия на орбиту. Так что теоретически вместо ядерного заряда наша страна вправе была в этом комплексе использовать доставку на орбиту других видов оружия. В рамках этой программы было разработано три проекта. Один проект - 8К69 - был введен в эксплуатацию. Всего было создано 18 пусковых установок.

Танк на воздушной подушке L-1

В 1934 году инженер Левков разработал невероятный танк L-1 , который в документах обозначался как «Земноводный подлетающий танк». В 1937 году инженер с командой Московского авиационного завода № 84 построил макет танка 1:4. Машина была оснащена двумя авиадвигателями М-25 общей мощностью 1450 л. с., которые поднимали танк над поверхностью на 200-250 мм, что позволяло бронемашине разогнаться до скорости 120 км/час. Башня комплектовалась одним пулеметом калибра 7,62 мм.

К сожалению, проект не получил продолжения. Чем это было вызвано, не известно. Но, по слухам, причиной прекращения финансирования разработки танка на воздушной подушке стало недовольство дизайном одного высокопоставленного чиновника то ли из министерства, то ли из правительства. По другой версии, проект был закрыт в связи со сложностями в надежности конструкции танка.

Царский танк


В 1914-1915 годах Николай Лебеденко разработал Царь-танк, который, по сути, танком и не был. На самом деле эта машина представляла собой гигантский трехколесный бронированный велосипед. Танк оснащался 30-дюймовыми передними колесами и задним колесом для баланса машины.

Этот танк разрабатывался для того, чтобы он мог .

Однако по результатам испытаний Царского танка выяснилось, что он совершенно не предназначен для применения на поле боя. Так, танк во время испытаний показал себя медленной машиной, подверженной разрушениям. Главная проблема заключалась в заднем колесе. Также из-за особенностей формы и размеров танк был прекрасной мишенью для противника. Вдобавок он не имел возможности перевозить защиту. Например, колеса танка не были защищены.

Ядерный бомбардировщик Ту-95ЛА


Гонка вооружений между США и Советским Союзом не заканчивалась на ракетах и космических кораблях. Во времена «холодной войны» гонка вооружений распространилась и на экспериментальные самолеты, которые, по сути, не имели практического применения.

Так, наша страна в ответ на разрабатываемый США атомный бомбардировщик Convair NB-36H Crusader решила создать отечественный самолет Ту-95ЛА. Эта модификация самолета предназначалась для транспортировки ядерных боеприпасов. Самолет обеспечивал транспортировку первых серийных российских ядерных бомб РДС-3, РДС-4 и термоядерных бомб типа РДС-6С (РДС-37). Позднее самолет перевозил более совершенные бомбы новых поколений.

Танк «Штопор»


Во времена «холодной войны» военные инженеры искали способ переброски войск по непроходимым дорогам. Затем российские конструкторы наткнулись на идею зарубежных инженеров использовать для этих целей специальный приводной винт, выполненный в виде штопора. В итоге на свет появился мини-танк, который прозвали «Штопор».

Во время испытаний танк показал потрясающую проходимость по бездорожью. Однако подобное транспортное средство совершенно бесполезно на обычных дорогах или плоской и твердой почве. Также этот танк мог двигаться только вперед и назад и не мог поворачиваться. В том числе танк был невероятно медленным и ненадежным. Тем не менее он вошел в малую серию и поставлялся для нужд армии в арктических районах, где подобное транспортное средство действительно полезно.

Воздушный авианосец: Проект «Звено»


Речь идет о воздушном судне, несущем на себе (внутри - на борту либо снаружи - на внешней подвеске) другую авиатехнику. Вам кажется, что мы говорим о каком-то фантастическом фильме? На самом деле нет. Был в нашей стране и такой проект, который получил название «Звено».

Он предполагал перевозку небольших самолетов более крупным авианосцем. Это позволяло увеличить радиус действия военной авиации.

В рамках проекта «Звено» было построено 10 самолетов на базе огромных бомбардировщиков ТБ-3. Экспериментальные авианосцы были предназначены для перевозки самолетов малых размеров, которые могли стартовать прямо с авианосца.

Примечательно, что эти авианосцы совершили около 30 боевых вылетов на раннем этапе Второй мировой войны.

Экраноплан «КМ» («Лунь»)


Экраноплан «КМ» представляет собой наземное транспортное средство. Удивлены? На самом деле, несмотря на внешний вид, экраноплан не является воздушным судном. Он классифицируется как корабль. Экраноплан «Лунь» был самым большим из многочисленных российских экранопланов, выпускаемых во времена СССР.


Три экраноплана были построены для военных. Эти модификации оснащались мощными противокорабельными ракетами. На вооружение экранопланы встали в 1987 году. В настоящий момент российские инженеры и конструкторы разрабатывают новое поколение этих удивительных наземных транспортных средств.

Длина - 100 метров, вес - 544 т, 10 турбореактивных двигателей.

Летающая подводная лодка Ушакова

Российский инженер Борис Ушаков разработал уникальную подводную лодку, которая могла летать. Или это был самолет, который мог погружаться в воду. Изначально проект начал разрабатываться еще до 1940-х годов, но в 1939 году его свернули. В 1943 году проект был перезапущен в связи с военной необходимостью. Первый прототип появился в 1947 году. Но к тому времени Великая Отечественная война уже закончилась, в результате чего проект так и не дошел до серийного выпуска. Российские военные инженеры сосредоточили свои усилия в других направлениях. Так что мир никогда не увидел летающую подводную лодку. Жаль. Согласитесь, проект был перспективным и потрясающим.

Проект орбитальной платформы «Полюс» / «Скиф» (Космический аппарат «Полюс»)


С развитием системы противоракетной обороны США SDI («Звездные войны») нашей стране пришлось срочно придумывать контрмеры. В итоге был создан прототип орбитальной платформы «Полюс» , оснащенный мегаваттным углекислым лазером.

Планировалось, что «Полюс» будет запущен в 1987 году. Но 15 мая 1987 года при запуске комплекс не вышел на заданную орбиту и упал в Тихий океан.

Далее Михаил Горбачев запретил запускать в космос вооружения. В итоге программа «Полюс» была свернута. Правда, многие компоненты комплекса все-таки пригодились в различных российских космических программах.

Газодинамический тральщик «Прогрев-Т»


Российские инженеры создали во времена СССР на базе платформы танка Т-54 газодинамический тральщик «Прогрев-Т», оснащенный реактивными двигателями МиГ-15. При выхлопе авиационного двигателя газодинамическая струя воздействовала на поверхность дороги, разрушая ее. Благодаря этому саперам удавалось обнаружить мины, скрытые под асфальтом или земляным покровом. Таким образом, «Прогрев-Т» мог бы помочь саперам разминировать минные поля. К сожалению, все это было в теории. В действительности тральщик «Прогрев-Т» весил 37 тонн и был очень уязвим в зоне военных действий из-за отсутствия вооружения и должной бронезащиты.

Лазерный танк 1К17 «Сжатие»


Но из всей техники, которую мы вам представили, наиболее поразительным является секретный дорогой танк 1К17 «Сжатие», оснащенный лазерами. Эта машина была разработана в конце 1980-х годов в качестве мобильной военной лазерной установки, предназначенной во время боевых действий для уничтожения оптического электрооборудования на самолетах, транспортных средствах и ракетах противника.

Наши власти в те годы делали большую ставку на этот танк с лазерными установками. Это был один из самых секретных военных объектов, разрабатываемых нашей страной. Тем не менее нашим спецслужбам не удалось удержать в секрете этот проект. В итоге рабочие рисунки лазерного танка попали на Запад.


Главное в танке, конечно, лазер, работа которого зависела от 30 килограммов дорогих искусственных рубинов, необходимых для фокусировки. Сами понимаете, что, несмотря на применение искусственных рубинов, стоимость лазерного танка была невероятной. Естественно, по этой причине массовое серийное производство танка с лазерным оружием на борту было невозможно.

К сожалению, этот амбициозный проект, который реально пугал спецслужбы всех западных стран (в том числе и США), ждал крах в связи с развалом Советского Союза. В итоге лазерный танк 1К17 «Сжатие»