Игровая программа дню космонавтики в начальной школе. конкурс: «Испытание на невесомость». конкурс: «Испытание на центрифуге»

Конкурсно – игровая программа ко Дню космонавтики .

ЦЕЛЬ: способствовать развитию познавательного интереса и знаний о космосе в игровой форме.
ЗАДАЧИ:
- развитие познавательного интереса и знаний об истории космонавтики;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание культуры общения в коллективе, умения придерживаться определённых правил.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике; и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Сегодня работа в космосе - это научные исследования.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы.

Чтец 1.

И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Чтец 2.
Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:
Чтец 3.
В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.
Чтец 4.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
Чтец 5.
На Гагарина похожи,
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
Чтец 6.
В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».

Ведущий:

О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

Мы пока что только дети,

Но придет желанный час –

На космической ракете

Дружно полетим на Марс!

А сейчас мы проведем с вами испытание. Наши команды превращаются в космические экипажи. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету? Вы даже не представляете, насколько это тяжело и сколько времени для этого нужно. Это испытание для тех, кто готов к полету…

Экипажи, к старту готовы?

Начинаем нашу космическую игровую программу!

1 конкурс: «Космические загадки».

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасёт

И тепло, и кислород. (скафандр)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя... (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая... (Ракета)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт.... (Гагарин)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная... (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски... (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический... (Метеорит)

2 конкурс: «Слаженность экипажей».
Из мозаики сложить пословицу и прочитать. Кто быстрее, тот и победил.

1. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
2.Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3 конкурс: «Выход в открытый космос»

(Капитаны на расстоянии от своих команд держат обручи. Члены команд по очереди должны добежать до капитана, пролезть через обруч и вернуться в конец команды передав эстафету следующему.)

4 конкурс: «Инопланетянин».

(Участники команды, по очереди, рисуют на плакате инопланетянина.)

5 конкурс: «Встреча с инопланетянами».

С помощью жестов объясните следующие фразы:

* «Как вас зовут?»

* «Я вас полюбил с первого взгляда»

* «А сколько времени на вашей планете?»

* «Полетишь с нами на Землю?»

* «У вас есть море?»

* «Мне нужен врач»

6 конкурс: «Слова из слова».

Каждой команде составить как можно больше слов из слова «космонавтика». Пока составляют слова, исполняется песня «Марш юных космонавтов».

1.От героев космонавтов

Не хотим мы отставать

Мы ребята-соколята

Будем тоже все летать.

Космонавты захотят

И на звезды полетят

Космонавты, космонавты

Вам привет гот всех ребят

2.Мы построили ракету

Улетаем в ней сейчас

Пусть высоко и далеко

Понесет ракета нас.

7 конкурс: «Полет во вселенную».
Команде выдается лист бумаги. В течение двух минут из нее нужно сделать бумажный самолет. Затем экипажу предстоит с трех попыток запустить самолет как можно дальше.

8 конкурс: «Испытание на невесомость»

Сделать ласточку. Побеждает тот, кто больше продержится.

9 конкурс: «Испытание на центрифуге»

Покружиться вокруг себя и пройти по прямой линии. Кто собьётся – проигрывает.

10 конкурс: «Эрудиты».
Экипажи должны ответить на вопросы:
1. Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым
существам на Земле.
2. Все то, что существует на Земле и за ее пределами /Вселенная/.
З.Место, где готовят и откуда запускают космические ракеты,
спутники. /Космодром/.
4. Один оборот спутника вокруг Земли /Виток/.
5. Круглое застекленное окно в самолете, космическом корабле. /Иллюминатор/.
6.Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца /Планета/.

Подведение итогов.

Сценарий праздника на День космонавтики «Путешествие на планету Трион»

Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены на космодроме «Детство». Через несколько минут отсюда стартует космическая экспедиция в составе двух звездолетов на планету Трион.

Членами экипажей могут стать самые смелые, веселые, находчивые и образованные земляне. К комплектованию экипажей приступить.

Звучит музыка. Выходит ведущий. Проводится отбор участников игры.

Ведущий . Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полетать открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие на замечательную веселую планету Трион. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта и каждый назвавший выходит на сцену, получая фишку красного или синего цвета.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем?

Ответы детей.

Ведущий . Кто из вас знает, какие космические тела могут встретиться астронавтам в космосе?

Ответы детей.

Ведущий . Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны?

Ответы детей.

Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Астронавты какой страны первыми ступили на Луну? (США)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

— Назовите имя героини мультфильма «Тайна третьей планеты». (Алиса)

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Звук взлетающей ракеты.

Девочки из вокального коллектива исполняют «космическую» песню.

Это может быть песня «Небо» (группа «Авария»).

Небо

Свет далеких планет

Нас так манит по ночам,

И космос нам часто снится.

Хотим мы встретить рассвет,

Купаясь в солнечных лучах,

Пусть миг этот вечно длится.

В полет уходим с тобой

Сейчас со взлетной полосы,

Нас ждет там, за облаками,

Простор далеких планет,

Где все исполнятся мечты,

Не скрыть их за семью замками.

Припев

Махнем скорей на небо,

Нас ждет давно звездолет.

Кто в небе еще не был,

Зовем с собой в полет.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Мы на старте, и ввысь

Уходят корабли,

Их звезды ярким светом манят.

Здесь, внизу, на земле

Мы даже думать не могли,

Что полетим в такие дали.

Припев.

Так необыкновенно

Внизу проплывают моря.

Впервые во вселенной

Все мои друзья.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Появляется царица Триана, занимает место на троне.

Ведущий. Ваше Величество! Позвольте доложить: на планету Трион только что прибыли два звездолета с Земли.

Царица . Земляне посетили нашу планету? Чего же они хотят?

Ведущий. Они ищут на Трионе свое призвание, хотят изучить жизнь планеты, ее секреты, науки, ремесла, искусства. Мечтают стать полноправными Триониками.

Царица. Стать Триониками непросто. Для этого земляне должны пройти строгий отбор, серьезные испытания и принести торжественную клятву. Только на этих условиях я, царица Триана, позволю им остаться и поселиться на этой планете.

Ведущий . Земляне, вы готовы к испытаниям?

Дети. Готовы!

Ведущий. Тогда позвольте представить вам высокий Совет планеты, который будет строго следить за выполнением всех заданий и справедливо оценивать ваши результаты.

Представление жюри.

Ведущий. Итак, испытания начинаются. (Звучит гонг.)

Чтоб трионом стать,

Надо очень много знать:

Вы готовились, читали,

Книжки умные листали.

Здесь всё ново, незнакомо

И совсем не по-земному.

Объявляем викторину,

Проявите знаний силу.

Проводится блиц-опрос. В течение двух минут каждой команде задают вопросы. Победит та, которая даст больше правильных ответов. Победившей команде на звездолет прикрепляется первый орден.

Ведущий.

Вот и пройдены науки,

Быстро и почти без скуки.

Это только тренировка,

К испытаньям подготовка.

Но трудней заданья нету,

Чем создать проект ракеты,

Чтоб потом на ней лететь.

Что ж, придется попотеть,

И ваш труд не пропадет.

Строим дружно звездолет.

Команды собирают мозаику — космический корабль — из нарезанных кусков картона. Ведущий проводит игру со зрителями или исполняется номер художественной самодеятельности. Жюри подводит итоги второго конкурса и вручает победителям орден.

Ведущий.

Видно, есть у вас терпенье,

Потрудились неспроста:

Звездолет из трех ступеней

Собран и пошел на старт.

Экипажи рвутся к новым

Испытаниям суровым.

В невесомости предметы

Легче пуха и газеты,

Но передвигать их сложно —

Только коллективом можно.

Ребятам выдают по воздушному шару. Команды, дуя на него, должны передвинуть на отведенное расстояние. Команда, сделавшая это быстрее, получает очередной орден.

Ведущий.

Не хотите ли поесть?

Ну-ка, что у нас тут есть?

Обыскали всю планету —

Ни плодов, ни дичи нету.

И, почти наверняка,

Не бывает молока.

А решить проблему важно,

Ведь не шутки — голод с жаждой,

Надо их вам утолить,

Что-то есть и что-то пить.

На нитке подвешивается яблоко. Каждый из членов команд подбегает и откусывает один кусочек, так — до тех пор, пока яблоко не будет съедено. Кто выполнит задание скорее, получает орден.

Ведущий.

Экипажи держат верный,

Хоть и очень трудный путь.

И у всех в порядке нервы,

И в пределах нормы пульс.

Испытанья длятся час —

Срок астрономический,

А теперь — сюрприз для вас —

Телеграф космический.

Командам раздается комплект букв «астронавт».

Ведущий загадывает загадки, команды должны быстро построиться по порядку букв ответа.

Тренер выстроил ребят

И команду дал: на... (старт).

Всех прекрасней, без лукавства,

Как звезда, на клумбе... (астра).

У забора, где дрова,

Пробивается... (трава).

Дорога нам и мила

Наша русская... (страна).

Пишет буквы он, а завтра

Ящерица-великан

Называется... (варан).

Родственник он, но не брат:

Маме — свекор, деду — ... (сват).

Императору поклон,

Жезл, корона, власть и... (трон).

Вот больничная палата —

На столе бинты и... (вата).

Если вас кусает слон,

Это значит — снится... (сон).

Всем известно с давних пор:

Кто берет чужое — ... (вор).

Призраки со всех сторон

Издавали жуткий... (стон).

Звездных не боясь преград,

Мчит в ракете... (астронавт).

Жюри вручает орден победившей команде.

Звучат мелодии разных танцев.

Команды исполняют их, изображая движения в невесомости.

Орден вручается за наиболее артистичный танец.

Ведущий.

Испытаниям отсчет по минутам начат,

Для науки ваш полет

Очень много значит.

Знайте, скоро ваш портрет

Облетит весь белый свет,

Поместят его в газете,

На ТиВи и в Интернете.

Вы и нам должны оставить

Фотографию на память.

Проводится конкурс «Портрет звездоплавателей». Орден вручается за наиболее оригинальный «снимок».

Вручение подарков.

Ведущий . Слово предоставляется царице планеты — Триане.

Царица . Я, властительница планеты — Триана Первая, сим Указом повелеваю: землян, прибывших на нашу планету с целью получить новые знания, навыки и умения в области науки, ремесел и искусств, зачислить в состав жителей Триона и отныне считать полноправными Триониками.

Указ подписан мною... (дата).

В завершении праздника можно исполнить любую песню о космосе.

Замысел . Космическая эстафета приурочена ко Дню Космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование, интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ведущий . Наша космическая эстафета посвящена Дню Космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их: «Галактика», «Звездочеты», «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд».

Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд — это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная, слаженная семья.

Конкурс 1. «Шоколадка» . Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий. Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. «Викторина». Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы

1. Сколько планет входит в Солнечную систему?

2. Все звезды перемещаются по ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная звезда; +

в) Сириус.

3. Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

4. В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. «СУПЕРбег» . Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тот, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту цепочку таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. «Бег на четвереньках» . Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. «Бег в бумажной шапке». Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, ее нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. «Хождение по бумаге» . У команд по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой, переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, взять лист сзади, положить его впереди, и т.д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напрячь воображение. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили там инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. «Портрет инопланетянина» . На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие, рисуют, и т.д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. «Шифровка».

Каждой команде предлагается расшифровать текст. Кто быстрее?

Л У У Т (И сила уму уступает)

Конкурс 9. «Беглые гласные» . Из предложения исчезли гласные буквы. Кто быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК

(Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит: хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

Познавательная игра «Звездный час», посвященная Дню космонавтики для младших школьников 3 класса

Цели мероприятия

1. Расширять представления младших школьников о космосе, космонавтике, астрономии.

2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Подготовка

1. Классный руководитель готовит необходимое оборудование для игры.

2. Третьеклассники разучивают стихотворения.

3. За две недели до проведения игры третьеклассники знакомятся с рекомендованной литературой.

4. Готовятся рисунки и таблички с конкурсными заданиями.

Участвуют третьеклассники, классный руководитель.

Третьеклассник

Обоих полушарий космонавты

Себя науке отдают сполна.

Сегодня — слава им! Достигнута Луна,

Триумфы новые мы будем видеть завтра.

Предела нет науке! В этом суть,

Того, что лунный подвиг легендарен...

Становится широким, смелым путь

Который в космос проторил Гагарин.

(А. Жаров)

Классный руководитель . 12 апреля 1961 г. мир был потрясен сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг Земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком?

Ученики отвечают.

Верно, это был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. (Показывает его портрет.) Всего 108 минут продолжался полет, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днем космонавтики. А кто такой космонавт?

Ученики отвечают.

Сегодня мы с вами побываем в роли космонавтов — исследователей космических просторов. Предлагаю вам поиграть в «Звездный час». Для этого необходимо разделиться на пары. Десять человек (по одному из каждой пары) займут места на игровой площадке. Другие десять человек будут их помощниками и займут места за столиками, каждый возле своего игрока. Космонавты тоже работают парами. От их слаженных действий во многом зависит результат полета. А от вашей дружной игры зависят ваша победа и ваш звездный час. Итак, начинаем!

1 тур

Классный руководитель. Перед вами ряд объектов: созвездия и названия планет (рис. 1). Каждый из них имеет свой порядковый номер. Внимательно слушайте мой вопрос и выбирайте номер правильного ответа. Если правильного ответа здесь нет, то поднимите табличку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.

1. В этом созвездии находится звезда-компас. (№ 2: созвездие Малая Медведица. Полярная звезда.)

По легенде, могущественная и очень злая волшебница превратила красивую девушку по имени Каллисто в Большую Медведицу, а в Малую Медведицу — служанку девушки. С тех пор, как говорится в легенде, служанка все время сопровождает свою госпожу. Вот почему на небе Малая Медведица находится недалеко от Большой Медведицы.

2. В этом созвездии есть яркая звезда, обязанная своим названием замечательной козочке. (№ 6: созвездие Возничий, Звезда Капелла.)

Рис. 1.

Капеллу греки считал!"! замечательной козой. Говорили, что эта коза своим молоком вскормила самого Зевса, когда тот был еще совсем маленьким... Когда Зевс вырос и стал могучим богом, он вспомнил свою кормилицу и навсегда взял ее на небо.

3. Эту планету очень трудно отыскать на кебе. И долгое время о ней ничего не знали. Она ближе всего к Солнцу. (№ 11: Меркурий.)

4. Ученые считают, что поверхность этой планеты состоит из газа, но только не горячего, а холодного. У этой планеты много спутников. Один из них Каллисто. (№ 12: Юпитер.)

5. Одна из ярких звезд этого созвездия входит в «зимний треугольник». Она расположена на плече небесного воина. (№ 4: созвездие Орион. Звезда Бетельгейзе.)

6. Люди всегда считали эту планету прекрасным светилом. Появляется она на небе или вечерами после захода Солнца, или по утрам, когда Солнце еще не взошло. На этой планете есть атмосфера. (№ 7: Венера.)

На Венеру много раз летали наши автоматические станции. Они сообщили на Землю по радио, что жить на Венере нельзя: там слишком жарко и воздух состоит из газов, которыми невозможно дышать.

7. Добрая и справедливая волшебница, которая помогает людям выращивать хорошие урожаи, когда-то жила среди людей, но потом переселилась на небо. Яркую звезду в ее созвездии зовут Спика, что означает «колос». (№ 3: созвездие Дева.)

8. Египтяне заметили, что вскоре после первого утреннего появления этой звезды начинается разлив Нила — великой египетской реки. Без этой воды и плодородного ила поля не могли приносить египтянам хорошие урожаи. Поэтому появление этой звезды превращалось в настоящий праздник. (№ 5: созвездие Большой Пес. Звезда Сириус.)

9. На этой планете дуют ветры, много огромных гор, громадных пустынь, существуют полярные шапки. Имеет планета два спутника, имена которых Страх и Ужас. (№ 8: Марс.)

10. Это планета-гигант, невидимая с Земли невооруженным глазом. Посвящена она богу морей и океанов. (№ 9: Нептун.)

Подводятся итоги тура. Два игрока выбывают, получив поощрительные призы.

II тур

Классный руководитель . Перед вами логические цепочки. Внимательно прочитайте, если найдете лишний объект, поднимите карточку с его порядковым номером. Если все правильно — поднимите карточку с цифрой «ноль». За правильный ответ дается звезда-жетон.

♦ 1. Волопас. 2. Сириус. 3. Процион.4. Бетельгейзе. (N2 1— Волопас. Остальные звезды составляют зимний треугольник.)

♦ 1. Козерог. 2. Рак. 3. Водолей. 4. Орел. (N° 4— Орел Остальные — зодиакальные созвездия.)

♦ 1. Марс. 2. Венера. 3. Фобос. 4. Деймос. (№2 — Венера Фобос и Деймос— спутники Марса.)

♦ 1. Юпитер. 2. Земля. 3. Солнце. 4. Нептун. (№3— Солнце Это звезда, остальные объекты — планеты.)

♦ 1. Ригель. 2. Капелла. 3. Бетельгейзе. (№ 3 — Капелла. Ригель и Бетельгейзе — звезды из созвездия Ориона.)

(№ 0— это знаки зодиакальных созвездий Рака, Овна, Стрельца, Козерога.)

♦ 1. Гелиос. 2. Ярило. 3. Ра. 4. Солнце, (№ 0— все это названия Солнца.)

III тур

Классный руководитель. Вам необходимо составить слово из букв, записанных на кубиках. Чье слово окажется длиннее, тот выйдет в следующий тур.

За самое длинное слово дают звезду, также звезду получает участник, чье слово совпадет со словом его помощника. Два участника покидают игру, получив поощрительные призы.

IV тур

Классный руководител ь. Внимательно посмотрите на карточки. В том ли порядке они расставлены? Возможно, следует две карточки поменять местами. Вы должны поднять две таблички с номерами карточек, которые надо поменять местами. Если порядок верный, поднимете табличку 0.

Верна ли последовательность событий?

1. Запуск первого искусственного спутника Земли.

2. Полет человека в космос.

3. Выход в открытый космос.

В таком порядке отправлялись в полет эти космические корабли?

1. «Аполлон». 2. «Союз». 3. «Восток».

(1 и 3 надо поменять местами.)

Освоение космоса происходило в таком порядке.

1. Высадка человека на Луну.

2. Выход в открытый космос.

3. Полет женщины в космос.

(1 и 3 надо поменять местами. 1963 г. — полет В. Терешковой в космос,1965г.— выход в открытый космос совершил А. Леонов, 1969 г. — американцы высадились на Луну.)

Мне кажется, что космонавты отправлялись в полет в следующей очередности.

1. Ю. Гагарин. 2. А. Леонов. 3. Г. Титов.

(2 и 3 надо поменять местами.)

Два участника выбывают из игры, получив поощрительные призы.

Классный руководитель . Вам необходимо составить как можно больше слов из слова «Космонавтика».

(Варианты ответов: «вакса», «канва», «мак», «нас», «оса», «сани», «танк», «вата», «кант», «маска», «нос», «осина», «санки», «тик», «ватин», «каска», «мина», «носок», «осока», «сват», «тина», «вино», «квас», «мост», «носик», «свита», «тоска», «винт», «кино», «сито», «кит», «сова», «кон», «совок», «ком», «сок», «кот», «сом», «котик», «смак», «коса», «стан», «космонавт», «стакан», «стон» и др.)

Подводятся итоги, награждается победитель. Ему предоставляется слово.

Список использованной литературы

Левитан Е.П. Как Алька с друзьями планеты считан. М., 1999.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. М., 1999.

Левитан Е.П. Странствия Альки и гномов по Млечному Пути. М., 1999.

Энциклопедический словарь юного астронома / Сост. Н.П. Ерпылев. М. 1986

Предлагаем конкурсы и игры для детей, объединённые темой космоса. Они могут быть использованы в мероприятиях к дню космонавтики или проводиться сами по себе. Все игры возможно проводить в достаточно просторном помещении.
День космонавтики – прекрасный повод поговорить с ребятами об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе и космических кораблях. А еще вспомнить о славных страницах истории нашей страны и всего человечества. Ведь недаром именно 12 апреля – День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос. Тогда это воспринималась людьми как чудо! Наверно, сегодня такой же эффект могло бы вызвать сообщение о том, что к нам прилетел с дипломатической миссией корабль инопланетян из туманности Андромеды. Конечно, сегодня интерес к космонавтике не такой как в середине прошлого века, когда каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. Но и сегодня детям интересна эта тема. А чтобы День космонавтики стал для ребят не только познавательным мероприятием, но и веселым праздником, как раз и пригодятся подвижные игры!

«Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Тематически подвижная игра-конкурс подходит к 12 апреля, Дню космонавтики. Участвовать в ней могут дети от 6-7 лет. Поскольку здесь не надо бегать или прыгать, то игру можно проводить в помещении даже небольшого размера. В игре может принимать участие от двух до шести человек – если вы собираетесь устроить конкурс. И еще больше – если просто поиграть.
Все участники игру разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

«Космонавты» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Подвижная игра «Космонавты» — это космический вариант игры «Бездомный заяц» Проводить ее можно и на улице и в помещении. Все дети встают в центре площадки или зала («космодрома»). А по краям расположены ракеты, летающие блюдца и другие аппараты для межгалактических путешествий. Это могут быть гимнастические обручи или просто стулья. «Ракет» должно быть меньше, чем детей-космонавтов. Если играет небольшая группа детей – то на одну ракету меньше, а если детей много, то на две-три.
Дети берутся за руки и водят хоровод под «космическое» стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты,
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет!

Как только стишок заканчивается, хоровод рассыпается. И все дети стремятся занять космические корабли. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще один-три «космических корабля» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

«Космическая эстафета» – подвижная игра-конкурс к Дню космонавтики для детей 6-10 лет

Для эстафеты надо приготовить несложное оборудование – гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут с успехом выступить маленькие мячики или настоящие камешки.
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов». Это зависит от вашего желания и возраста детей.

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

«Маленький зеленый луноходик» – подвижная игра к 12 апреля для детей 8-14 лет

Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:
- Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик №1!
При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что к конце у вас получится целая вереница луноходов.