Замок эль карак. Крепость эль-карак в иордании

Аль-Ка́рак (Карак, Керак, Эль-Карак) - город, расположенный на западе Иордании и являющийся административным центром и крупнейшим населённым пунктом одноимённой мухафазы Эль-Карак. Располагаясь на торговом пути царей, в 140 км к югу от Аммана, Эль-Карак, некогда, был частью Иерусалимского королевства. Город развился вокруг крепости крестоносцев, возвышающейся на высоте около 1000 метров над уровнем моря, с которой можно без труда увидеть Мёртвое море.Эль Карак

В фильме Ридли Скотта «Царство Небесное»(англ. «The Kingdom of Heaven»), с Орландо Блум в главной роли, использовалось большое количество сцен, созданных на основе внутренних помещений замка и его окрестностей.Эль Карак



1. Современный вход в замок
2. Изначальный вход в замок
3. Ров перед замком
4. Цистерна, резервуар с водой
5. Гласис
6. Часовня
7. Мамелюкский дворец
8. Музей

Крепость Эль-Карак сложно назвать красивой, прежде всего она представляет собой впечатляющий образец военного и архитектурного гения крестоносцев. Поэтому специалистам замок будет интересен своими архитектурными изысками и особенностями планировки. Крепость в Эль-Караке представляет собой, прежде всего, подобные лабиринтам, тёмные залы с каменными сводами и множеством протяжённых коридоров. Залы и коридоры этого времени, сохранившиеся лучше всего, находятся под землей, и в них можно легко попасть любому желающему.Эль Карак

Замок разделён внутренними стенами на два двора. Все самые главные и жизнено важные здания - резиденция правителя, церковь, а позднее и мечеть строили в верхнем дворе. А нижний двор служил дополнительной преградой на пути возможных захватчиков - местных арабских племен и монголов, пришедших из Средней Азии. Эль Карак

Башни (арабск. «burj») были расположены в изгибах стен, обеспечивая хороший обзор и фланкирующий огонь для защитников. Некоторые из этих башен дошли и до наших дней.Эль Карак

Самая большая - Бурж-аль-Захир (Burj-al-Zahir) расположена на северо-западе города. Надписи внутри башни указывают на то, что она была построена по приказу султана мамлюков Бейбарса. По стилю она очень похожа на донжон, который расположен в южной части замка. Еще одна башня, построенная по приказу Бейбарса - Бурж аль-Банави (Burj al-Banawi), расположена на юго-востоке.Эль Карак

У этой башни надписи расположены на внешней части и, кроме имени основателя, на ней изображены два льва. Подобные геральдические изображения встречаются на многих строениях, построенных во время правления Бейбарса. По мнению многих историков это была его родовая эмблема.Эль Карак

Дата основания еще одной башни - Бурж аль-Сауб (Burj al-Sa’ub) - неизвестна и по виду она отличается от своих собратьев внешним видом и наличием парапета с машикулями (навесными бойницами). Строители замка пытались выдержать все укрепления в едином стиле. Однако часто им приходилось угождать своему патрону и следить за тем, чтобы укрепления соответствовали современным методам осады.Эль Карак

Также важную роль при защите замка играли ворота. Сейчас, к сожалению, нет возможности, точно указать, какое количество ворот вело в замок. Однако до наших дней дошли два тайных подземных выхода из замка около Бурж аль-Захир и Бурж аль-Сауб. Дата постройки последнего нам неизвестна, а на первом есть надпись, которая гласит, что он был построен по приказу султана Аюбидов аль-Муаззама Иса (al-Mu’azzam ‘Isa) в 1227 г. Подобные подземные входы всегда было легко защищать, т. к. одновременно в них может находится малое количество нападающих, а ворота легко блокируются.Эль Карак

Входы, башни и городские стены составляли первую линию обороны жителей города. Если противнику удавалось проникнуть внутрь за укрепления, то защитники легко могли укрыться в замке и выдержитвать длительную оборону до прихода подкрепления. Во время крепстовых походов часто случалось так, что крестоносцам удавалось взять город, однако цитадели, городские крепости так и оставались неприступными, а рыцарям приходилось покидать город, чтобы не воевать на два фронта.Эль Карак

Наиболее заметная сохранившаяся архитектурная особенность замка времен крестоносцев - северная стена, в которю встроены огромные сводчатые двухуровневые залы. В них жили защитники крепости и располагались конюшни. Кроме того, они служили убежищем во время обстрела осадными машинами.Эль Карак

Объекты периода крестоносцев . Главные, дошедшие до наших дней, элементы архитектуры крестоносцев в Эль-Караке - пониженная терраса в западной части и сводовые арочные залы (в два этажа) непосредственно внутри северной стены. Пониженная терраса обеспечивала обороняющимся хороший обзор над всей территорией расположенной в долине (вади) и над восточными территориями вплоть до Мёртвого моря. Арочные залы использовались как жилые помещения и конюшни, а также в качестве убежища от снарядов осадных орудий. С южной и с северной стороны замка были вырыты глубокие рвы, но постепенно, за несколько столетий, они были заполнены различным обломочным материалом.Эль Карак

Соответственно в замок, можно было пройти только по деревянному подвесному мосту. Сам вход был маленький и узкий, и располагался, таким образом, чтобы его было сложно заметить. Маленький вход строился для того, чтобы затруднить, или как минимум замедлить, продвижение атакующих сил внутрь замка. Подобная конструкция с маленьким и незаметным входом, была характерна для цитаделей крестоносцев того же периода постройки. Для удобства туристов был сделан новый проход в западном углу северной стены.Эль Карак

Во всём фасаде замка тёмную и небрежную каменную кладку крестоносцев позднего периода можно отличить от аккуратно уложенных блоков более лёгкого и мягкого известняка, который использовался арабами на последующих исторических этапах. Северная стена и примыкающие к ней постройки полуразрушенного замка, как раз и относятся ко времени правления крестоносцев, то есть, примерно, к первым сорока годам истории замка.Эль Карак

Также, до наших дней, сохранилась часовня крестоносцев на верхнем уровне крепости. По источникам XII века, правитель Эль-Карака имел своего собственного священника, который проводил службы в этом здании, хотя в городе также был и кафедральный собор.Эль Карак

В скале под замком было прорыто несколько этажей подземных галерей, по некоторым данным их насчитывается там семь штук. Вход в подземелья закрыт, даже освещение до сих пор не проведено. Местные гиды дабы продемонстрировать посетителям наличие этих подземных этажей, вынуждены бросать в половую дыру зажжённые предметы (чаще газету).Эль Карак

Объекты периода мусульман . Кладка мусульман, отличающаяся от кладки крестоносцев большей аккуратностью и качеством материала (известняка).Эль Карак

Наиболее важным элементом архитектуры мусульман является донжон, сооружённый в южной части крепости. Донжон - это отдельно стоящая башня, четырёхугольная или округлая в плане, и поставленная в самом недоступном месте. Он служил убежищем при нападении неприятеля. Северная часть донжона представляет собой, окружённый комнатами, внутренний дворик, служивший, вероятно, в качестве резиденции султана ал-Насир Мухаммада (Al-Nasir Muhammad), который правил Эль-Караком с 1293 по 1294, 1299 по 1309, 1310 по 1341 годы.Эль Карак

Известно, что султан ал-насир Мухаммад приказал построить дворец, больницу, церковно-приходскую (религиозную) школу и учебный плац. Месторасположение всех этих построек установить пока невозможно, но имеются предположения, что дворец мог располагаться на территории замка. Известно что, султан использовал Эль-Карак как свою резиденцию, с тем, чтобы проводить больше времени с кочевыми племенами бедуинов этого региона, которым он даже отдал на обучение своего сына.Эль Карак

Помимо донжона из объектов мусульманского периода, можно отметить также Мамлюкский дворец, используемый турками в конце XIX века в качестве тюрьмы.Эль Карак

Крепость Эль-Карак находится в южной части города. Его строительство началось в 1142 году и длилось около 20 лет. Для него было отведено плато треугольной формы (длиной 850 метров), сужающееся в южном направлении, которое именуется Скала Пустыни, или Petra Deserti.

Замок имеет примерно 220 метров в длину, 125 метров в ширину в северной части и 40 метров в ширину в южной части, где узкое ущелье, отделяет его соседнего, более возвышенного холма, некогда являвшимся излюбленной позицией Салах ад-Дина для ведения артиллерийского огня. После окончания строительства Эль-Карак сразу же стал столицей Трансиорданской сеньории, отобрав этот статус у ослабленного Крак-де-Монреаля или Шубак, как его именовали позднее.

Крепость Эль-Карак сложно назвать красивой, прежде всего, она представляет собой впечатляющий образец военного и архитектурного гения крестоносцев. Поэтому специалистам замок будет интересен своими архитектурными изысками и особенностями планировки. Крепость Эль-Карак представляет собой, подобные лабиринтам, тёмные залы с каменными сводами и множеством протяжённых коридоров. Залы и коридоры этого времени, сохранившиеся лучше всего, находятся под землей, и в них можно легко попасть любому желающему.

Замок разделен внутренними стенами на два двора. Все самые главные и жизненно важные здания: резиденция правителя, церковь, а позднее и мечеть строили в верхнем дворе, нижний двор служил дополнительной преградой на пути возможных захватчиков - местных арабских племен и монголов, пришедших из Средней Азии.

Самые популярные достопримечательности в Эль Караке с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Эль Карака на нашем сайте.

От Петры в Эль-Карак прямого автобуса нет. Надо ехать или через Маан (автобус Петра – Маан), или через Катрану (автобус Петра — Амман). До Аммана билет стоит 5 динаров (5 евро). До Катраны, находящейся на полпути между Петрой и Амманом, водитель тоже попытался содрать 5, но потом все же скинул до 4.

Замок Эль-Карак

Катрана (Махатта Эль-Катрана)

Катрана – очень маленький городок на основном шоссе, соединяющем столицу Иордании Амман с Акабой и Саудовской Аравией. На повороте на Эль-Карак (где меня высадили) не было ни малейшего намека на автостанцию или даже остановку автобусов. Двое арабов в арафатках (клетчатый арабский платок для головы) пытались застопить проезжающий транспорт. Узнав, что мне тоже в Эль-Карак, пригласили ловить машины вместе. Простояв с ними 10 минут и ничего не поймав, решил стопить отдельно – для местных как-никак было бы интересно подвести чужестранца. Трюк удался – первый же грузовик остановился.

За веселой беседой с водителем и его напарником на смеси арабского и английского очень быстро доехали до Эль-Карака. Имея разные вероисповедания (один из них был мусульманином, другой — христианином) эти двое людей отлично сработались. Вообще бытующее на просторах стран СНГ мнение (в большей части навязанное телевидением), о том, что мусульмане и христиане постоянно враждуют – в корне не верно. В Иордании, где большая часть населения исповедует ислам, очень много христианских церквей (порой отделенных от мечетей только стеной). Иорданские христиане – это те же арабы, предки которых были обращены в христианство во время крестовых походов.

Эль-Карак

Эль-Карак – очень древний город, знаменитый большим неприступным замком крестоносцев.

Замок выглядит неприступным снаружи, но внутри одни развалины

Фразу на моем арабском «фен куала» (что-то типа: где замок?) – никто из местных не понял. Продавец в овощной лавке, немного знавший английский, на вопрос – Where is a castle? (где замок) – ответил, что до него около 20 километров и надо ехать на автобусе. Сел в автобус, порекомендованный торговцем. После того, как проехали табличку, указывающую конец города Эль-Карак, начал волноваться – ведь во всех путеводителях указано, что замок расположен в городе. На всякий случай переспросил у мужчины европейской внешности, правильно ли мы едем, для надежности даже нарисовал на бумажке башню замка… Какого же было мое удивление, когда оказалось, что в 20 километрах от Эль-Карака находится город Каср, куда и идет автобус. Продавец в лавке возможно не знал английского слова Касл (castle — замок), поэтому и подобрал близкое по значению. Этот казус обошелся потерей 1 динара и часа времени.

Билет в замок Эль-Карак стоит 1 динар (1 евро). Со стены открываются потрясающие виды на город и окружающую местность. Рядом с замком есть несколько недорогих отелей и множество закусочных с нормальными ценами.

Дорога в сторону Мёртвого моря

Местность вокруг замка Эль-Карак изрезана каньонами

Один из каньонов вблизи замка Эль-Карак завален старыми шинами

Игорь, целый день гулявший по Петре, приехал в Эль-Карак только вечером. Пока его ждал, пообщался с девушкой из Лондона, в одиночку путешествующей по Ближнему Востоку и уже посетившую к этому времени Дамаск и Амман. Потом попил чай с работниками автостанции, пригласившими к самовару. В благодарность за гостеприимство подарил им открытку с видом Красной площади Москвы (почему-то они подумали, что на изображении Париж).

комментария 3

  1. Путешественник пишет:

    Очень мощный и красивый замок в Эль-Караке! Не думал, что сюда крестоносцы так далеко забрались на Ближнем Востоке.

  2. Ольга пишет:

    Арабское название Эль-Карак происходит от арамейского языка, в котором «karka» означает «город, обнесённый стеной». Крепость Эль-Карак была одним из самых неприступных замков на протяжении многих веков. Она не раз подвергалась нападениям. И только после нескольких попыток в 19 веке она все-таки была разрушена. Но, к сожалению, реконструировали замок очень халатно. Новодел заметен буквально везде. Стиля никакого не придерживались. Единственное, что осталось прежним, так это территория вокруг замка и закаты, которые по-прежнему великолепны. А тот факт, что закат можно посмотреть через средневековую бойницу, придает им еще большего шарма.

    В 1980 году на территории крепости открылся археологический музей. В нем находятся экспонаты, которые относятся еще к первому тысячелетию до нашей эры и последующим периодам и были найдены на территории Эль-Карака.

  3. Vladislav Hleb пишет:

    Крепость в Эль-Караке красивая, но реставрация небрежная. Замок был долгое время разрушен, а другая часть застроена домами, часть сохранившихся башен приспособили под хозяйственные нужды. Внутри замка смотреть нечего, информации мало. Заинтересовала маленькая часовня, но кроме голых стен там также ничего не было.

    Но из города замок выглядит очень красиво. Можно попытаться обойти его вокруг. Кстати, за горой, на которой стоит замок Эль-Карак, есть магазин с алкоголем. Только цены очень большие, покупают там в основном туристы.

Крепость Эль-Карак – крепость, возвышающаяся в Иордании на высоте около 1000 метров над уровнем моря. Арабское название Эль-Карак происходит от арамейского языка, в котором «karka» означает «город, обнесённый стеной».

Имеются различные версии произношения и написания названия на русском языке, среди которых наиболее часто встречающиеся: Эль-Карак, Карак, Керак, Аль-Карак. Вокруг крепости образовался город, расположенный на западе Иордании и являющийся административным центром и крупнейшим населённым пунктом на торговом пути царей, в 140 км к югу от Аммана.

Город построен на треугольном плато, на узком южном конце которого расположен крепость-замок крестоносцев. Длина замка - 220 м, ширина 125 м в северной части и 40 м в южной части, там, где узкое ущелье, превращенное в широкий ров, отделяет его от оседнего, более высокого холма. Строительство крепости-замка началось в 1142 году и длилось около 20 лет.

После завершения строительства в 1161 году он стал резиденцией правителя Трансиордании, которая в то время считалась важнейшим феодальным владением государства крестоносцев, обеспечивавшим их сельскохозяйственными продуктами и платившим подати. Выдержав несколько осад в начале 1170-х годов, Эль-Карак был захвачен Рейнальдом де Шатийоном, правителем, известным своим безрассудством и варварским поведением. Нарушая все договоры, он начал грабить торговые караваны и паломников, шедших в Мекку, атаковал колыбель ислама - Хиджаз, совершал набеги на арабские порты на Красном море, и даже угрожал захватить саму Мекку. Саладин, правитель Сирии и Египта, захватил город Карак силой, сжег его дотла, и даже чуть не захватил сам замок. Снова оказавшись в руках мусульман, Карак стал столицей области, а затем какое-то время даже был столицей всего мамлюкского государства, когда султан ан-Насир Ахмад устал от бесконечных схваток в борьбе за власть в Каире. В эпоху правления Айюбидов и первых мамлюкских султанов замок подвергся значительной перестройке, а городские укрепления были усилены массивными башнями, которые, по-видимому, не имели ворот: путь в город лежал через подземные проходы, входы в которые все еще заметны. В более поздние времена город то и дело становился прибежищем мятежников, а замок использовался как место проведения родовых советов. С 1894 года, после установления твердой турецкой власти, мамлюкский дворец внутри крепости был превращен в тюрьму.

Эль-Карак - один из примеров крепости, вобравшей в себя особенности планировки и построения обороны крестоносцев, айюбидов и мамлюков. Крепость Эль-Карак не поражала путников своей красотой, она интересна своими архитектурными изысками и особенностями планировки. Она представляет собой, подобные лабиринтам, тёмные залы с каменными сводами и множеством протяжённых коридоров. В скале под замком было прорыто несколько этажей подземных галерей, по некоторым данным их насчитывается там семь штук. Вход в подземелья закрыт, даже освещение до сих пор не проведено. Замок разделен внутренними стенами на два двора. Все самые главные и жизненно важные здания: резиденция правителя, церковь, а позднее и мечеть строили в верхнем дворе, нижний двор служил дополнительной преградой на пути возможных захватчиков. До наших дней, сохранилась часовня крестоносцев на верхнем уровне крепости. По источникам XII века, правитель Эль-Карака имел своего собственного священника, который проводил службы в этом здании, хотя в городе также был и кафедральный собор.

Наиболее важным элементом архитектуры мусульман в крепости является донжон, сооружённый в южной части крепости. Северная часть донжона представляет собой, окружённый комнатами, внутренний дворик, служивший, вероятно, в качестве резиденции султана ал-Насир Мухаммада. Помимо донжона из объектов мусульманского периода, можно отметить также Мамлюкский дворец, используемый турками в конце XIX века в качестве тюрьмы.

В 1980 году на территории крепости открылся Каракский археологический музей. В нём содержатся фрагменты, относящиеся к периоду моавитян (в первом тысячелетии до н.э.), и последующим периодам: набатейскому, римскому, византийскому, времени правления крестоносцев и исламскому владычеству. Главная часть музея находится в большом зале сводчатого подвала замка, который в период мамлюков предназначался для расквартирования военных.

Музей имеет в своей коллекции экспонаты, обнаруженные в районе Эль-Карака и Эт-Тафилы и относящиеся к разным периодам, от неолита до позднеисламского периода. Вторая часть музея расположилась в западном крыле замка в Эль-Караке. Здесь тоже имеются экспонаты (гончарные изделия, монеты и т. д.) разных эпох - от шестого тысячелетия до н. э. до XIV века н. э.

Эль-Карак (араб. الكرك) — крепость, возвышающаяся в Иордании на высоте около 1000 метров над уровнем моря. Арабское название Эль-Карак происходит от арамейского языка, в котором «karka» означает «город, обнесённый стеной».


Имеются различные версии произношения и написания названия на русском языке, среди которых наиболее часто встречающиеся: Эль-Карак, Карак, Керак, Аль-Карак. Вокруг крепости образовался город, расположенный на западе Иордании и являющийся административным центром и крупнейшим населённым пунктом на торговом пути царей, в 140 км к югу от Аммана.

Начало становления Эль-Карака, как неприступной крепости, пришлось на XII век, когда на Ближнем Востоке появились крестоносцы. Возведение крепости крестоносцев началось в 1142 году под управлением Пайена де Мильи — в другой транскрипции Паган или Паганус (фр. Payen le Bouteiller) — являвшимся одновременно сеньором Трансиордании или Земли за Иорданом (Oultrejordain) и дворецким короля Фулька V Иерусалимского (фр. Foulque V), более известного как Фульк Молодой. Крестоносцы назвали этот форт Крак Моавский или Крак-де-Моав (Crac des Moabites или Kerak in Moab), что в переводе означает «крепость в Земле Моавской». Строительство её заняло около двадцати лет и закончилось оно в 1161 году. Тогда же Эль-Карак становится столицей и резиденцией короля Трансиордании (или Заиорданья), переняв столичные функции у ослабленной крепости Крак-де-Монреаль (Crac de Montreal), сооружённой ещё в 1115—1116 годах в Идумее (несколько южнее Эль-Карака), по приказу короля Балдуина I. Эль-Карак имел значительные стратегические преимущества, располагаясь к востоку от реки Иордан, так как с его позиций было возможно контролировать действия кочевавших пастухов-бедуинов и следить за торговыми путями из Дамаска и Каира, а также маршрутами хаджа в Мекку. Преемники Пайена де Мильи — и его же племянники Морис (1147 г.) и Филипп де Милли (1161 г.) (последний являлся седьмым по счёту Великим Магистром Тамплиеров) добавили башни и защитные сооружения на северной и южной сторонах, дополнив их двумя глубокими рвами (южный ров был наполнен водой и служил резервуаром для её хранения).


Также Крак-де-Моав вошёл в цепь крепостных укреплений, протянувшихся от египетской границы (близ залива Акаба) до Турции. Эль-Карак, как и все остальные пункты в этой цепи крепостных укреплений, должен был обеспечивать передачу сообщений на всём её протяжении, посредством ночного использования аналога гелиографа или светопередатчика. Таким образом, сообщение отправленное из пункта, находящегося у залива Акаба, поступало в крепость, расположенную чуть севернее. В свою очередь эта крепость передавала это же сообщение в другой пункт, расположенный также севернее от него. И так одно послание менее чем за 12 часов могло дойти с египетской границы до турецкой или же в обратном направлении.

В начале 1170-х годов Крак-де-Моаву удалось успешно отразить несколько осад. В 1176 году он переходит под управление печально известного Рено де Шатийона, прославившегося своими безрассудными и варварскими выходками, и отличавшимся чрезмерной жестокостью. Жадный и циничный Рено де Шатийон не ограничился податями, которые платили жители подвластных селений. Под его покровительством замок Крак-де-Моав стал плацдармом для нападения на караваны и даже на паломников, совершавших хадж в Мекку.


Поведение Рено де Шатийона вызвало возмущение всего арабского мира. Халиф Египта Салах ад-Дин объявил ему священную войну. Несколько раз арабы осаждали Крак-де-Моав: в 1183, 1184 и в 1188 годах. Третья попытка оказалась успешной, и замок безвозвратно перешел в руки Салах ад-Дина.


Замок находится в южной части города. Его строительство началось в 1142 году и длилось около 20 лет. Для него было отведено плато треугольной формы (длиной 850 метров), сужающееся в южном направлении, которое именуется Скала Пустыни, или Petra Deserti.


Крепость Эль-Карак или Crac des Moabites нередко ошибочно отождествляют с другой крепостью, расположенной совсем в другом месте, хотя и возведённой примерно в одно и то же время — это Крак-де-Шевалье (Crac, или Krak des Chevaliers), названный так по той причине, что с самого своего основания и вплоть до 1271 года он принадлежал братству госпитальеров — рыцарей (от фр. chevaliers).


Замок имеет примерно 220 метров в длину, 125 метров в ширину в северной части и 40 метров в ширину в южной части, где узкое ущелье, превращённое в широкий ров, отделяет его соседнего, более возвышенного холма — некогда являвшимся излюбленной позицией Салах ад-Дина для ведения артиллерийского огня. После окончания строительства Эль-Карак сразу же стал столицей Трансиорданской сеньории, отобрав этот статус у ослабленного Крак-де-Монреаля (Crac de Montreal) или Шубак (ас-Шобак), как его именовали позднее.


Эль-Карак — один из примеров крепости, вобравшей в себя особенности планировки и построения обороны крестоносцев, айюбидов и мамлюков. Крепость Эль-Карак не поражала путников своей красотой, она интересна своими архитектурными изысками и особенностями планировки. Она представляет собой, подобные лабиринтам, тёмные залы с каменными сводами и множеством протяжённых коридоров. В скале под замком было прорыто несколько этажей подземных галерей, по некоторым данным их насчитывается там семь штук. Вход в подземелья закрыт, даже освещение до сих пор не проведено. Замок разделен внутренними стенами на два двора. Все самые главные и жизненно важные здания: резиденция правителя, церковь, а позднее и мечеть строили в верхнем дворе, нижний двор служил дополнительной преградой на пути возможных захватчиков. До наших дней, сохранилась часовня крестоносцев на верхнем уровне крепости. По источникам XII века, правитель Эль-Карака имел своего собственного священника, который проводил службы в этом здании, хотя в городе также был и кафедральный собор.


Наиболее важным элементом архитектуры мусульман в крепости является донжон, сооружённый в южной части крепости. Северная часть донжона представляет собой, окружённый комнатами, внутренний дворик, служивший, вероятно, в качестве резиденции султана ал-Насир Мухаммада. Помимо донжона из объектов мусульманского периода, можно отметить также Мамлюкский дворец, используемый турками в конце XIX века в качестве тюрьмы.




В 1980 году на территории крепости открылся Каракский археологический музей. В нём содержатся фрагменты, относящиеся к периоду моавитян (в первом тысячелетии до н.э.), и последующим периодам: набатейскому, римскому, византийскому, времени правления крестоносцев и исламскому владычеству. Главная часть музея находится в большом зале сводчатого подвала замка, который в период мамлюков предназначался для расквартирования военных.


Музей имеет в своей коллекции экспонаты, обнаруженные в районе Эль-Карака и Эт-Тафилы и относящиеся к разным периодам, от неолита до позднеисламского периода. Вторая часть музея расположилась в западном крыле замка в Эль-Караке. Здесь тоже имеются экспонаты (гончарные изделия, монеты и т. д.) разных эпох — от шестого тысячелетия до н. э. до XIV века н. э.