Выучить планеты солнечной системы. Легкий способ ребенку запомнить планеты солнечной системы. Смешивание кислоты и воды

«Греческие боги» - Персей. Скульптура греческой богини Деметры. Подводное царство. Греки считали, что местом пребывания богов является гора Олимп. Продолжаем заполнять таблицу. Бог искусств. Религиозные верования древних греков. 2) Мифы о богах. 3) Мифы о героях. Греческая ваза. Дионис. Гермес. Мифы о героях. Афина. Вход в царство охранял трехглавый пес Цербер.

«12 подвигов Геракла» - Сколько голов было у гидры? Блиц-опрос. Эврисфею 9 голов Иолай Артемиде В большой бронзовый сосуд. 1. Назовите имя матери Геракла. Викторина «Подвиги Геракла». Кто помог Гераклу одолеть гидру? Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с эриманфским вепрем? 6. Посейдон 7. Человеческим мясом 8. Афина 9. Арес 10. 3 яблока.

«Боги Древней Греции» - План проведения проекта. Участники Группа учеников 5 класса «Б» ГОУ СОШ №289 «Греки-мифологи». Вопросы. Основополагающий вопрос: В чем сходство родственных уз богов, титанов и людей? Учебная тема: Мифология Древней Греции. Учебный предмет: история, информатика. Деятельность учащихся. Дидактические задачи.

«Тест «Греческие боги»» - Приведите в соответствие. Выберите неправильный ответ. Олимп. Найдите лишнее. Древнейшая Греция. Гефест. Покровители основных занятий греков. Миф. Природные условия. Назовите героя мифа. Вставьте пропуски.

«Боги Греции» - Зевс – бог неба. Афродита -богиня любви и красоты. Дионис - бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Гера – верховнаябогиня, жена бога неба Зевса. Посейдон – бог моря. Нимфы – божеств природы, ее живительных и плодоносных сил. Гермес – вестник богов. Гефест - бог огня и кузнечного дела.

«Мифология древних греков» - Культ Зевса. Отражение греческой мифологии в искусстве. Олимпийские игры. Боги. Гера. Мифология Древних Греков. Титаны. Начало начал. Персей и Андромеда. Потомки титанов. Зевс. Главные Олимпийские боги. Олимпийские боги. Афродита. Парис и Венера. Миф о Деметре и Персефоне. Афина. Артемида. Миф о Прометее.

Всего в теме 29 презентаций

Петр I был сыном царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. Он родился 30 мая 1672 года, а царем стал в 1682 году, когда ему было всего восемь лет. Царствование Петра является одной из самых славных страниц в истории России.

Петр I — наиболее выдающийся представитель династии Романовых. Он резко отличался от других самодержцев. С детства и всю жизнь Петр не гнушался простым трудом, он гордился тем, что знал 14 ремесел. Об этом хорошо сказал А.С.Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник».

Любознательный от природы, Петр учился всю жизнь. И требовал этого от других. Царь видел отсталость России и отчетливо понимал необходимость государственных преобразований. Большое значение имело путешествие молодого Петра по Европе в 1697-1698 годах. Пребывание в чужих краях в течение полутора лет окончательно сформировало личность молодого царя. Он получил множество полезных знаний, привык к европейской культуре, да и сам по духу стал европейцем. Кроме того, произошло сближение России с Западом. С тех пор русские стали жить и учиться за границей; в Россию приглашались сотни иностранцев, многие из которых стремились сюда по велению души и сердца. Наконец, Петр постиг тонкости большой европейской политики и дипломатии. Вернувшись домой, царь смело начал ломать старые, зачастую дикие и невежественные обычаи и порядки, тормозившие развитие страны. Он провел важнейшие реформы во всех сферах государственной и общественной жизни.

Прежде всего были созданы регулярная армия и флот. Это позволило России победить шведов в борьбе за выход к Балтийскому морю. Эта война получила название Северной и длилась 21 год: с 1700 по 1721. При Петре бурно развивалась промышленность, возникло большое количество мануфактур и горных предприятий, процветала торговля. Царь заботился о культуре и просвещении, при нем открывались новые учебные заведения, из которых вышла целая плеяда талантливых ученых и техников. Петр I всячески поощрял деятелей науки, инженеров, архитекторов, писателей и художников. В его эпоху было возведено много замечательных зданий и сооружений.

В своей политике Петр стремился к укреплению царской власти и опирался на широкие круги дворянства. При выборе помощников царь руководствовался не знатностью их родов, а умом и талантами. Но простому народу при Петре I жилось тяжело: усилился гнет помещиков, увеличились налоги, которые самодержец нещадно выколачивал для своих преобразований. Недовольство крестьян жестоко подавлялось царским правительством.

Был реформирован государственный аппарат. Место Боярской думы занял Сенат, вместо приказов учреждены коллегии. Взамен отмененного в 1700 году патриаршества Петр создал Синод и подчинил церковь государству. В административном отношении Россия стала чиновничье-бюрократическим государством со строгой централизацией управления. Вместо старых уездов, воеводств и наместничеств было учреждено 10 губерний во главе с губернаторами, а позже эти губернии были разделены на 47 провинций.

Преобразования Петра I проходили в острой борьбе с теми, кто упорно держался старины и выступал против реформ. Все заговоры врагов царь подавлял с беспощадной жестокостью. Он не пощадил даже собственного сына Алексея, который возглавил сопротивление курсу отца. В 1718 году специальный суд, созванный царем, приговорил царевича Алексея к смерти.

В результате всей многогранной деятельности Петра I Россия быстро превратилась в великую европейскую державу. В 1721 году за особо выдающиеся заслуги Сенат присвоил Петру титулы императора, Великого и Отца Отечества. Россия была провозглашена империей.

Петр Великий скончался в Петербурге 28 января 1725 года. Он и его потомки похоронены в Петропавловской крепости.

Похожие статьи

Это молодой любознательный царь Петр I , который старался все интересное, что увидел ... В общем, первый «визит» в Россию оказался для картофеля неудачным.

  • Первым достоверным предком Романовых был Андрей Иванович Кобыла, по ... Внук Михаила - Петр I - в 1721 году принял императорский титул, который затем носили все его потомки, хотя в обиходе их называли просто царями.
  • Первые ее годы были удачными для шведов, которые одерживали победу за ... Битва продолжалась недолго. Под Петром убили лошадь, его шляпа была дважды прострелена, но русские разгромили шведов по всем правилам...
  • Петр I был сыном царя Алексея Михайловича и царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной. Он родллся 30 мая 1672 года, а царем стал в 1682 году, когда ему было всего восемь лет. Царствование Петр I является одной из самых славных страниц в истории России.

    Петр I — наиболее выдающийся представитель династии Романовых. Он резко отличался от других самодержцев. С детства и всю жизнь Петр не гнушался простым трудом, он гордился тем, что знал 14 ремесел. Об этом хорошо сказал А.С.Пушкин: «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник, он всеобъемлющей душой на троне вечный был работник».

    Любознательный от природы, Петр учился всю жизнь. И требовал этого от других. Царь видел отсталость России и отчетливо понимал необходимость государственных преобразований. Большое значение имело путешествие молодого Петра по Европе в 1697-1698 годах. Пребывание в чужих краях в течение полутора лет окончательно сформировало личность молодого царя. Он получил множество полезных знаний, привык к европейской культуре, да и сам по духу стал европейцем. Кроме того, произошло сближение России с Западом. С тех пор русские стали жить и учиться за границей; в Россию приглашались сотни иностранцев, многие из которых стремились сюда по велению души и сердца. Наконец, Петр постиг тонкости большой европейской политики и дипломатии. Вернувшись домой, царь смело начал ломать старые, зачастую дикие и невежественные обычаи и порядки, тормозившие развитие страны. Он провел важнейшие реформы во всех сферах государственной и общественной жизни.

    Прежде всего были созданы регулярная армия и флот. Это позволило России победить шведов в борьбе за выход к Балтийскому морю. Эта война получила название Северной и длилась 21 год: с 1700 по 1721. При Петре бурно развивалась промышленность, возникло большое количество мануфактур и горных предприятий, процветала торговля. Царь заботился о культуре и просвещении, при нем открывались новые учебные заведения, из которых вышла целая плеяда талантливых ученых и техников. Петр I всячески поощрял деятелей науки, инженеров, архитекторов, писателей и художников. В его эпоху было возведено много замечательных зданий и сооружений.

    В своей политике Петр стремился к укреплению царской власти и опирался на широкие круги дворянства. При выборе помощников царь руководствовался не знатностью их родов, а умом и талантами. Но простому народу при Петре I жилось тяжело: усилился гнет помещиков, увеличились налоги, которые самодержец нещадно выколачивал для своих преобразований. Недовольство крестьян жестоко подавлялось царским правительством.

    Был реформирован государственный аппарат. Место Боярской думы занял Сенат, вместо приказов учреждены коллегии. Взамен отмененного в 1700 году патриаршества Петр создал Синод и подчинил церковь государству. В административном отношении Россия стала чиновничье-бюрократическим государством со строгой централизацией управления. Вместо старых уездов, воеводств и наместничеств было учреждено 10 губерний во главе с губернаторами, а позже эти губернии были разделены на 47 провинций.

    Преобразования Петра I проходили в острой борьбе с теми, кто упорно держался старины и выступал против реформ. Все заговоры врагов царь подавлял с беспощадной жестокостью. Он не пощадил даже собственного сына Алексея, который возглавил сопротивление курсу отца. В 1718 году специальный суд, созванный царем, приговорил царевича Алексея к смерти.

    В результате всей многогранной деятельности Петра I Россия быстро превратилась в великую европейскую державу. В 1721 году за особо выдающиеся заслуги Сенат присвоил Петру титулы императора, Великого и Отца Отечества. Россия была провозглашена империей. Петр Великий скончался в Петербурге 28 января 1725 года. Он и его потомки похоронены в Петропавловской крепости.

      Я знаю запоминалку:

      Первые буквы этих слов означают первые буквы названий планет, которые расположены в Солнечной системы по направлению от солнца. Это мнемоническая техника запоминания. Так я еще запоминаю телефонные номера.

      На самом деле выучить 8 планет очень легко. Легче, чем падежи. Но для детей придумана фраза для запоминания:

      М ы В стретимся З автра, М ой Ю ный С путник, У Н овой П ланеты.

      Мы - Меркурий

      Встретимся - Венера

      Завтра - Земля

      Мой - Марс

      Юный - Юпитер

      Спутник - Сатурн

      У - Уран

      Новой - Нептун

      Планеты - Плутон

      Есть еще много подобных фраз:

      Мы Все Знаем: Многие Юные Сурки Учат Названия Планет

      Медвежонок Ветчину Закусил Малиной, Юркий Суслик Утащил Ножик Перочинный

      Мама Варит Земляничный Морс, а Юный Сын Уже Не Плачет

      Хотя в настоящее время Плутон уже считается не планетой, а транснептуновым объектом.

      Никогда не было проблемы у меня, чтобы запомнить планеты солнечной системы по порядку.

      Но кому трудно это сделать, и приближается экзамен или контрольная работа по астрономии в школе, можно предложить такие варианты запоминалок:

      Номер один:

      Номер два:

      Номер три:

      Чтобы легче запомнить было расположение планет Солнечной системы в определнном порядке, друг за другом, можно использовать какую - нибудь мнемоническую специально придуманную запоминалку. Многие уже тут написали, я добавлю ещ одну:

      Мне нравится другая фраза, которая тоже помогает запомнить расположение планет в Солнечной системе:

      Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.

      М ожно Меркурий,

      в ылететь Венера,

      з а Земля,

      М арс Марс,

      ю велирно Юпитер,

      с вернув Сатурн,

      у Уран,

      н ашей Нептун,

      п ланеты Плутон.

      Знаю еще одну запоминалку мнемоническую, как Вы выразились. Она начинается с Плутона, который сейчас считается астероидом, но как говорится нельзя слова выбросить из песни))

      Планеты (Плутон)

      Нетрудно (Нептун)

      Упомнить (Уран)

      Самому (Сатурн)

      Юному (Юпитер)

      Малышу (Марс),

      Зная (Земля)

      Меркурий.

      Для облегчения запоминания порядка расположения планет Солнечной системы можно выучить вот такое стихотворение Аркадия Хайта:

      А можно и самостоятельно сочинить типа какой-нибудь считалочки, взяв первые буквы планет и придумав слова, которые начинались бы с этой буквы.

      Для лучшего запоминания очердности расположения планет в нашей Солнечной системе придумано много разных запоминалок. Есть и такая:

      Мишка Вышел За Малиной

      Юра Смог Удрать Низиной.

      Но можно и самому придумать что - то похожее.

      Не знаю почему, но первые шесть планет я запомнил легко, но ни как не мог запомнить оставшиеся, тогда еще три планеты. Поискав в названиях планет я нашел, что в слове сатУрН, есть две буквы, которые указываю порядок следующих двух планет, ну а Плутон методом исключения получался последним.

      Можно, конечно, взять мнемоническое правило. Мне, например, нравится вот это: Мы все знаем - многие юные сурки учат название планет. Но лично мне никакие правила в детстве были не нужны. Мне настолько нравилось все про космос. Я много читала про космос, особенно фантастику, поэтому все запомнилось само собой. И не только названия планет, но и много другой информации. Поэтому чтобы легче давалась астрономия и другие связанные с ней школьные знания, советую детям читать хорошую фантастику. И интересно, и полезно!

      Часа три наверное придумывал: Медуза Выплыла За Море Южное, Самой Увидеть Небо Пухлое.

      Юному астроному предстоит не легкая задачка-запомнить все планеты солнечной системы:) Но я предлагаю усложнить, а именно запомнить еще и спутники всех планет, а поможет вам в этом нелегком деле вот такая шпаргалка:

      А если серьезно, то стоит запомнить следующую считалку:

      Мы Все Знаем - Мама Юли Села Утром На Пилюли. Однако, последнюю планету-Плутон можно не запоминать, так как в 2006 году ее вычеркнули из учебников, по каким-то астрономическим подсчетам:)

      Как известно, планеты расположены в следующем порядке - Меркурий, Венера, Земля, Марс и далее Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. А для запоминания подходит такая фраза - Можно вылететь за Марс, ювелирно свернув у нашей планеты.

      Не трудно же выучить:

      Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

      Плутон уже ичсключили из планет.

      Мнемоническое правило , что указала Julia-Jane - как видно из е же ошибочного ответа наглядно - может все перепутать.