Трасса м11 где будут съезды. Трасса М11 - «Полный бак бензина, транспондер и стаканчик кофе. Готовы? Можно ехать по новой платной трассе М11. А так же Солнечногорский участок М11.»

Профессиональная фотосъемка объектов инфраструктуры: автомобильные и железные дороги, искусственные сооружения, линии электропередачи, газопроводы. Съемка с воздуха. Телефон: +79210258768.

Давно не было новостей про М11 . А они у меня есть. Вчера прямо на М11 состоялась церемония начала строительства первой в стране КриоАЗС, и там мне удалось пообщаться с представителями «Автодора» и прояснить ситуацию по заправкам.

Про строительство М11

Но начать бы хотелось с более острого вопроса - сроков ввода в эксплуатацию оставшихся участков. Сначала хорошая новость - выезд на М11 со стороны Ямуги практически готов. В четверг там оставалось поставить отбойное ограждение и нанести разметку. Технически там всё можно запустить в течение 1-2 недель. Главное, чтобы не было проблем «бумажных».

1. Тот самый путепровод, из-за которого не получается объехать Клин при движении в сторону Москвы.

2. Он же, крупным планом.

Ну а теперь плохие новости. 7 и 8 этапы в этом году не откроют. Чтобы это понять, не нужно быть специалистом и заезжать на строящиеся участки. Всё хорошо видно прямо с М10 «Россия» под Санкт-Петербургом в районе Ям-Ижоры. На мосту через Ижору еще не завершена надвижка пролётных строений, а путепроводы на дорогах Ям-Ижора - Войскорово и Ям-Ижора - Форносово всё еще на стадии обустройства ростверков, а это самая начальная стадия строительства. Раньше апреля-мая эту дорогу ждать не стоит. Планирую в ближайшее время туда съездить и сделать подробный фоторепортаж.

Сложнее спрогнозировать открытие участка с 97 по 149 км в Московской и Тверской областях. Там вопросы возникают по поводу моста через реку Шоша и путепровода через железную дорогу Санкт-Петербург - Москва. Ещё недавно я бы сказал, что можно не ждать и этого участка. Но все мы видели скорость, с которой был построен путепровод в Ямуге. Так что, всё может быть.

Про заправки и многофункциональные зоны на М11

Теперь вернёмся к заправкам. Во время церемонии удалось переговорить с заместителем генерального директора УК «Автодор» Евгением Нитяженко. Он подтвердил информацию по АЗС и рассказал кое-что новенькое.

Итак, все многофункциональные зоны (МФЗ) будут парными, но я каждую пару буду считать как одну. При движении от Мясного Бора в сторону Москвы первая МФЗ будет находиться перед мостом через Волхов и называться «Онег». Это примерно 542 км и там будет «BP» . МФЗ будет привязана к построенной заново усадьбе Сергея Рахманинова «Онег».

Следующая МФЗ будет находиться на 477 км и называться «Мстинские горки». Это достаточно приметное место на холме между мостами через Мсту и Веребушку. Там будет АЗС «Газпромнефть» . Если условные названия МФЗ закрепятся, то может начаться путаница с загородным комплексом «Мстинские Горки» , который находится около железнодорожного моста через Мсту.

Будущая МФЗ расположится у деревень Дубки и Горки. , это те самые, которые находятся рядом с М11 , но в которые нет дороги. Жители деревень добираются на лодках по воде.

3. Вот на этом месте будет МФЗ «Мстниские Горки». Вид от реки Мста.

Третья МФЗ будет находиться на 423 км и называться «Валдай». Звучит странно, так как это территория Окуловского городского поселения. МФЗ так назвали из-за того, что её территория будет граничить с Валдайским национальным парком. На 423 км будет АЗС «Лукойл» , «Mgrillcafe» и КриоАЗС газпромовской дочки. Территория МФЗ с КриоАЗС - 5 Га с одной стороны и 7 Га с другой. Все остальные МФЗ будут иметь сопоставимую площадь. Эту МФЗ планируют ввести в эксплуатацию в первом квартале 2019 года.

4. Строительство МФЗ на 423 км. Слева на горизонте Окуловка, справа путепровод на дороге Окуловка - Перестово - Горы.

5. Визуализация МФЗ на 423 км. Я очень надеюсь, что это не окончательный вариант. Тут много проблем. Например, почти нет места для дальнобойщиков и опасный проезд между кафе и парковкой.

Четвертая МФЗ будет находится на 378 км и называться «Мшенцы». МФЗ будет привязана к святым источника в одноименной деревне, до которых по прямой от М11 всего 1300 метров. С учетом размеров МФЗ это совсем рядом. К сожалению, не запомнил, чья АЗС там будет.

Пятая МФЗ будет находиться на 313 км. Это обход Вышнего Волочка, совсем недалеко от того места, где на площадке для отдыха установлена АЗС контейнерного типа.

Шестая МФЗ также будет находиться на обходе Вышнего Волочка. 261 км , совсем рядом с ПВП 258 км. Там будет АЗС «Роснефть» . Строительство уже ведётся, каркас здания уже почти собран, и АЗС планируют открыть к концу этого года. Думаю, что это будет первая полноценная АЗС на М11 .

Всего на М11 будет 12 МФЗ. Вот полный список: км 23, 63/75, 123, 260, 313, 378 «Мшенцы», 423 «Валдай», 477 «Мстинские горки», 542 «Онег», 583, 594 и 665.

Средняя МФЗ будет располагаться на площади 8-10 га. В рамках МФЗ будут реализованы следующие объекты:

  • АЗС со зданием операторной;
  • станция электрической зарядки автомобилей;
  • станция технического обслуживания c постом мойки грузовых автомобилей;
  • торговый центр с рестораном быстрого питания;
  • зоны рекреации: детская площадка, зона отдыха водителей и пассажиров, зона Workout;
  • парковки для автобусов, грузовых и легковых автомобилей, а также легковых автомобилей с прицепами.

Про КриоАЗС на М11

Сейчас очень большое количество инфраструктурных проектов строится вокруг международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай» и МТЭК «Евразия». Не исключением стала и сеть КриоАЗС дочки «Газпрома». На М11 планируется построить три таких заправки. Одна под Окуловкой и по одной на выезде из Москвы и Санкт-Петербурга. Все КриоАЗС будут привязаны к существующим газопроводам. На каждой АЗС будет установлено оборудование для охлаждения природного газа до жидкого состояния.

Сжиженный природный газ (СПГ) представляет собой жидкость без запаха и цвета, не токсичен, температура кипения −158…−163 °C. Сжижение уменьшает объем газа в 600 раз. Современный СПГ состоит на 85-95 % из метана, а в остальные 5% входят этан, пропан, бутан, азот. Сжижать газ непросто и недешево, по этой причине подобная технология пока используется только при транспортировке газа на значительные расстояния (более 2-3 тысяч км). Думаю, что все слышали про «Ямал-СПГ» с и их танкерами класса Yamalmax. Теперь хотят проворачивать такие фокусы прямо на заправках.

Для анонсирования новой технологии провели большой автопробег «Газ в моторы», организатором которого выступили крупнейшие энергетические компании России, Казахстана и Китая - «Газпром», «КазМунайГаз» и СNPC. Маршрут проложен как раз по создающемуся новому международному транспортному коридору «Европа - Западный Китай». Автопробег стартовал 4 сентября в китайском городе Жудун (~150 км от Шанхая) и завершился вчера в Санкт-Петербурге. Официально финиш состоится завтра в рамках
VIII Петербургского международного газового форума. Общая протяженность маршрута составила 9881 км.

6. Посмотрите, какая разница в менталитете. Китай представляет труженик Shacman F3000 с макетом полезной нагрузки. Эти автомобили в виде самосвалов были основными рабочими лошадками при строительстве М11 .

7. А вот российскую часть колоны представляют Урал с понтовым экстерьером и КамАЗы. Ещё был УАЗ, но он, видимо, потерялся по дороге.

8. Никакой полезной нагрузки у отечественной техники нет.

9. Газовое оборудование КамАЗа.

10. Под автопробег перекрыли две площадки для отдыха.

11. Под транспорт «Газпрома» срочно построили две вертолетные площадки. На ПВП 402 «Угловка» и ПВП 444 «Окуловка».

12. Колонну замыкали LADA Vesta CNG.

Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 июня 2018 года будет открыто движение по новому, шестому пусковому участку платной автомобильной трассы М-11 протяженностью более 200 км. Всего же скоростное движение с 6 июня будет доступно более чем по половине строящейся 669-километровой трассы: с 15 км (МКАД) до 58 км (Солнечногорск) в Московской области и с 208 км (Лихославль) до 543 км (Мясной Бор) в Тверской и Новгородской областях.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о трассе М-11.

М-10, проектирование М-11

Существующая бесплатная автомобильная дорога М-10 между Санкт-Петербургом и Москвой в основном проходит по маршруту почтового тракта, построенного в первой половине XVIII века. Его маршрут с самого начала пролегал более чем через 60 населенных пунктов. На значительной протяженности в Новгородской обл. М-10 является трехполосной (по полосе в каждую сторону и чередующаяся полоса для обгона), имеет большое число одноуровневых примыканий и пересечений с другими дорогами. Среднее время в пути по ней может достигать 10 часов с учетом пробок.

Предложения о строительстве нового шоссе между Москвой и Петербургом впервые были включены в Генеральный план развития Москвы 1971 года. В 1994 году на международной Панъевропейской конференции по транспорту на острове Крит планируемую дорогу включили в Девятый Международный транспортный коридор Финляндия - Россия - Украина - Молдавия - Румыния - Греция. Строительство автомагистрали было заложено в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", принятую правительством РФ 5 декабря 2001 года.

В декабре 2003 года во время посещения Санкт-Петербурга президент РФ Владимир Путин поддержал идею создания новой автотрассы. 13 апреля 2004 года появилось президентское поручение "Об организации работ по строительству скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург".

В сентябре 2004 года заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин сообщил, что будущая автомагистраль станет платной, строить ее будет государственное акционерное общество "Платные автомобильные дороги". В октябре 2004 года министр транспорта Игорь Левитин заявил, что строить и эксплуатировать магистраль планируется в рамках частно-государственного партнерства. 29 декабря 2004 года правительство распорядилось начать разработку предпроектной документации. Стоимость дороги тогда оценивали в 150-180 млрд руб. В 2006-2008 годах была окончательно определена будущая трасса автодороги (получившей индекс М-11). С 17 июля 2009 года заказчиком строительства выступает государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").

Общие характеристики трассы

Общая длина М-11 составит 669 км. Она в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 "Россия" и будет пересекать ее на 58-м, 49-м, 208-м, 258-м, 334-м, 543-м километрах с устройством транспортных развязок на разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 "Россия" на скоростную автомагистраль и наоборот. М-10 останется бесплатным дублером новой дороги.

Проектная скорость - 150 км/ч, но на открытых участках максимальный скоростной режим установлен в 110-130 км/ч. Количество полос движения варьируется от 10 в Подмосковье до восьми на подъезде к Санкт-Петербургу и шести-четырех - на остальных участках. Потоки автомобилей разделены отбойниками, на большинстве участков установлено или планируется освещение. Всего на трассе будет 36 развязок и 325 искусственных сооружений (мостов, эстакад, скотопрогонов).

Полная стоимость проезда по автодороге пока не определена. В 2014 году планировалось, что поездка на легковом автомобиле от Москвы до Петербурга может обойтись в общей сложности в 1 тыс. 500 руб. В марте 2018 года глава "Автодора" Сергей Кельбах сообщил журналистам, что после завершения строительства проезд по всей трассе будет стоить "в пределах 2 тыс. руб.", а по времени займет не более 5,5 часов.

После сдачи в эксплуатацию участка 334-543 км 6 июня общая стоимость проезда по платным участкам в зависимости от времени суток и дня недели составит для легковых автомобилей от 860 до 1260 руб. в случае оплаты наличными и от 556 до 896 рублей с учетом возможных скидок по транспондерам. Наибольшую цену заплатят водители фур и трехосных автобусов: до 1740 руб. (1110 руб. с транспондером).

Завершить работы по строительству трассы первоначально планировалось к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. В августе 2017 года министр транспорта Максим Соколов сообщил, что сроки открытия переносятся на конец 2018 - начало 2019 года. В ноябре 2017 года Кельбах сообщил, что ввод в эксплуатацию всей трассы произойдет осенью 2018 года.

Общая стоимость реализации проекта - около 450 млрд руб., из которых порядка 30-35% планируется покрыть за счет частных инвестиций.

Участки

Строительство автомагистрали разбито на несколько пусковых участков, реализованных в рамках концессий или долгосрочных инвестиционных соглашений.

Первым в 2008 году началось строительство участка 15-58 км в Московской области. Однако работы задерживались из-за протестов общественных организаций, вызванных выбранным маршрутом дороги: она пересекала Химкинский лес. В результате завершено строительство было только в 2014 году. Движение в тестовом (бесплатном) режиме открылось 23 декабря 2014 года. Плата за проезд была введена 16 ноября 2015 года. Концессионер и оператор участка - ООО "Северо-Западная концессионная компания" (100% акций в ней в настоящее время принадлежат французской строительной группе Vinci).

Второй участок 58-149 км (обход Клина и Солнечногорска) в Московской и Тверской областях в настоящее время строится. Подрядчик в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения - ОАО "Мостотрест". Строительство началось в 2016 году.

Третий участок, 149-208 км (северный обход Твери), будет построен после 2020 года. Проведен ремонт, построены новые развязки и реконструирован мост через Волгу на соответствующем участке автодороги М-10 (южный обход Твери).

Четвертый-пятый участки - 208-258 км (обход Торжка) и 258-334 км (обход Вышнего Волочка) в Тверской области - построены в 2017 и 2014 годах соответственно. Движение в бесплатном режиме по обходу Вышнего Волочка было открыто 28 ноября 2014 года, платным участок стал 21 сентября 2015 года. Обход Торжка был запущен сразу в платном режиме 15 декабря 2017 года. Эти два участка, как и 334-543 км, открывающийся 6 июня, построены "Мостотрестом" в рамках инвестиционного соглашения. Оператор - "Автодор".

Строительство седьмого участка 543-684 км в Новгородской и Ленинградской областях и в Санкт-Петербурге ведет компания "Магистраль двух столиц" (подрядчик - турецкая фирма IC Ictas insaat). Концессионное соглашение подписано в ноябре 2014 года, строительство началось 17 июня 2015 года.

Протяжённость нового платного участка на трассе М-11 составляет 209 км, бесплатного на трассе М-10 – 23 км.

Автомобилисты с сегодняшнего дня, с 6 июня 2018 года, могут проехать примерно по половине трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Такая возможность появилась после того, как ввели в эксплуатацию новый участок с 334 по 543 км, который проходит в Тверской и Новгородской областях. Вместе с ранее действующими участками (обходами Торжка и Вышнего Волочка), стал доступен сквозной проезд протяжённостью 335 км (с 208 по 543 км).

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вся платная трасса от Москвы до Санкт-Петербурга по окончанию работ займёт 669 км. Занимающаяся строительством госкомпания «Автодор» планирует открыть платную автомагистраль для движения «в полном объёме» в конце 2018 года.

Ранее глава Автодора Сергей Кельбах назвал . По его словам проезд по 669 км будет стоить около 2 000 рублей. То есть тариф приблизят к максимально допустимому: 3 рубля за каждый километр пути.

Сейчас несколько ниже: максимальный дневной тариф (при оплате наличными или банковской картой) составляет 660 рублей, что означает примерно 2 рубля за 1 км. Минимальная стоимость проезда – 356 рублей, такой тариф действует для тех, кто использует транспондер «T-pass» (цена также зависит от скидок, которые предоставляются в рамках программы лояльности).

Для тех, кто не хочет платить за проезд по платной трассе, существует бесплатный дублёр – автодорога М-10 «Россия», по которой также можно добраться от Москвы до Санкт-Петербурга. Вчера, 5 июня 2018 года, запустили движение по новому участку протяжённостью 23 км. Он проходит по Тверской окружной дороге (обход Твери) с 156 по 178 км.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Росавтодор провёл реконструкцию этого участка: ранее здесь было только три полосы для движения с пересечениями на одном уровне и светофорами. Это приводило к постоянным заторам. Теперь пропускную способность повысили за счёт увеличения числа полос (четыре до Волоколамской развязки и шесть – до северного подъезда к Твери). Помимо этого дорожники построили две транспортные развязки на 164 км (с Тургиновским шоссе) и 173 км (со Старицким шоссе).

В рамках проекта реконструировали путепровод через Октябрьскую железную дорогу, а также мосты через реки Тьмака и Межурка. По словам представителей Федерального дорожного агентства, на участке установили 46 км новых линий электроосвещения, свыше 20 км осевого барьерного ограждения, построили надземные пешеходные переходы.

По расчётам экспертов, до реконструкции участка трассы М-10 «Россия» по нему в сутки беспрепятственно проезжало примерно 40 000 автомобилей. Теперь он сможет обеспечить свободный проезд для 100 000 транспортных средств.

Россия постепенно поднимается всё выше в . Если в 2012 году она была на 136 строке, в 2015-ом – на 123-ей, то в 2018-ом РФ оказалась уже 114 месте. Несмотря на это, государство по-прежнему входит в ТОП-25 стран с самыми плохими дорожными условиями, его возглавляют Мавритания, Демократическая республика Конго и Гаити. Больше всех своими дорогами довольны жители ОАЭ, Сингапура и Швейцарии.

В августе мы всей семьей с ребенком решили совершить небольшое путешествие из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Чтобы сэкономить время и силы в пути была выбрана платная дорога М11, включая участок 15-58 км до Солнечногорска.

Опыт поездок по платным дорогам у нас уже был, до поездки в Питер мы ездили, на юг по М4, тогда же купили транспондер T-Pass . На М11 он нам тоже очень пригодился. Платные участки трассы М4 мне понравились, особенно детские площадки и места для отдыха на заправках Лукойл (когда путешествуешь с маленьким ребенком это очень актуально), и я ждала того же от М11. Но к сожалению, мои ожидания не оправдались. Новый протяженный участок М11 построили, запустили, но не обустроили.

На новых участках М11 пока нет достаточной инфраструктуры, только самый необходимый минимум. Соответственно о комфорте в пути говорить не приходиться. Тем не менее плюсы у платной дороги имеются.

Оплата и стоимость.

М11 состоит из нескольких участков и их обслуживают разные операторы. От МКАДа до Солнечногорска (15-58 км) относится к "Северо-западной концессионной компании", а 208-543 км - "Автодор". Соответственно и получатели платежа при проезде по этим участкам разные.

Мы этих тонкостей не знали, ехали с транспондером T-Pass ("Автодор") и при въезде на Солнечногорский участок он у нас не сработал. Мы получили карточку, фиксирующую место въезда на платную дорогу, на выезде по ней была рассчитана сумма за проезд в размере 500 руб., мы заплатили наличными и выяснили, что для проезда по этому участку с помощью нашего транспондера, нужно было подключить услугу "интероперабельность" в личном кабинете на сайте "Автодор" (именно на сайте, а не через приложение). Скидок это не дает, но убыстряет проезд через пункты оплаты. Скидки за проезд (-20%) предоставляются только по транспондеру "М-11 Москва-Солнечногорск", выпущенному специально для этого участка.

Цена проезда зависит от времени суток и дня недели, а еще от того, в какую сторону вы едете (из Солнечногорска в Москву или наоборот). Проезд из Москвы в Солнечногорск в субботу утром стоил 500 руб., обратно во вторник - 450 руб. И это еще не максимум, стоимость проезда доходит до 600 руб. На мой взгляд, проезд по данному участку стоит очень дорого, но зато мы смогли объехать самые жесткие пробки на Ленинградке.


Участок 208-543 км обслуживает "Автодор", поэтому на нем наш транспондер сработал без проблем. Стоимость на этом участке не зависит от дня недели и времени суток, а только от класса транспортного средства. С транспондером T-Pass предоставляется скидка в размере от 20% до 40% (для легковых автомашин), в зависимости от того, какой участок пути был единовременно преодолен.

Пользователь легкового транспортного средства, проезжающий подряд 2 участка (например, км 208 - км 334 или км 258 - км 543), получает скидку 30% от акционного тарифа. Пользователь, проезжающий 3 участка (км 208 - км 543), получает скидку 40%. Пользователь грузового транспортного средства, проезжающий подряд 2 участка (например, км 208 - км 334 или км 258 - км 543), получает скидку 40% от акционного тарифа. Пользователь грузового транспортного средства, проезжающий 3 участка (км 208 - км 543), получает скидку 50%.

Мы проехали все три участка и наша скидка составила 40% (396 руб. против 660 руб. при проезде за наличные/банковской картой). С транспондером цена проезда получает я вполне приемлемой (вот только чтобы оправдать стоимость самого транспондера, нужно дважды преодолеть этот путь туда и обратно).


Участок дороги 15-58 км достаточно небольшой, мы проезжали его довольно быстро, дорога была свободна и в том и другом направлении, поэтому и рассказывать о нем особенно нечего. В дальнейшем мой отзыв будет касаться только основного протяженного участка с 208-543 км.

Трасса М11 Автодор 208-543 км


Качество дороги

Качество дорожного полотна нареканий не вызвало. Дорога ровная. На скорости 120 км/ч никаких неровностей не чувствовалось (до максимально разрешенной скорости 130 км/ч не разгонялись, так как на ней резко увеличивается расход топлива).

Да и постоянно ехать на максимальной скорости все равно не получится, так как то в одном, то в другом месте постоянно ведутся дорожные работы.

Дорожная разметка на трассе нанесена. Освещение имеется по всей протяженности трассы, но как работает проверить не удалось, ехали днем.

В каждую сторону по две полосы, со встречкой разделение отбойником. Перед заправками и стоянками для отдыха добавляется третья полоса для поворота.


Машин на трассе очень мало. Иногда приходилось обгонять отдельные фуры, но в целом трасса полупустая.

Когда в воскресенье днем мы только выехали на М11, появилось ощущение нереальности, может мы вообще не туда заехали. Машин не было видно совсем, ни впереди, ни сзади, мы ехали одни по этой новой хорошей дороге. Только по встречке проезжали отдельные автомобили. То, что трасса не совсем пуста мы поняли только на первой заправке.

Дорога хоть и хорошая, но нам показалась очень монотонной, усыпляющей. Ни одного населенного пункта она не пересекает. Это, конечно, несомненный плюс (не надо снижать скорость и нет опасности нарваться на штрафы) Но без населенных пунктов пейзаж по сторонам очень однообразный, сплошной смешанный лес. От этой монотонности очень тянуло в сон (а кофе купить негде).

Заправки

Первое негативное впечатление о М11 у меня связано с заправками.

К сожалению, мы не заправились в Твери, до въезда на М11, поэтому пришлось воспользоваться заправкой на платной дороге.

Но здесь вообще не оказалось заправок в моем привычном понимании, а только "модули самообслуживания".

Выглядят они вот так




Один вагончик - это одна колонка с одним видом топлива. Там где мы подзаправлялись было два вагончика: с дизельным топливом и бензином 95 ЭКТО. Все заправки от Лукойла.

Оплата только картой, никакой налички. Ну и, соответственно, полное самообслуживание.


Пропускная способность таких заправок минимальна. Мы заехали на первую же, попавшуюся нам на М11. Так на ней была еще и очередь в несколько машин (это при практически пустой трассе). И каждый водитель заправлялся довольно долго (пока изучит правила, пока зальет бензин, поднимется в вагончик, чтобы убрать пистолет). Правда на последующих заправках очередей я уже не видела.

Всего заправок не много (4 или 5 на всю трассу).

Отсюда вывод - заправляйтесь за ранее.

Кстати, когда мы ехали из Питера по М10, незадолго до въезда на М11 стоят вот такие щиты с предупреждением. Что мы собственно и сделали на обратном пути, чтобы не останавливаться.


Хочешь испытать новую М11? Не забудь заправить бак.

На заправках есть бесплатные туалеты и контейнеры для мусора.

Кафе.

Вернее есть, одно (MCafe на 262 км, расположено по обоим сторонам дороги)

А так выпить чашку кофе, чтобы побороть сон негде.

Туалеты.

Периодически на трассе встречаются стоянки, места для отдыха, оборудованные туалетами (по четыре кабинке) и навесами со столиками.


Туалеты бесплатные, но заходить в них страшно, такое там твориться, а других вариантов нет. В ближайший лесок сбегать не получится, трасса отгорожена не только отбойником, но и забором.

Камеры

На большей части трассы камер пока нет, но их устанавливают. На участке с 208 по 334 км от Твери до Вышнего Волочка уже стоят вот такие.



На 208-334 км уже появились информационные световые табло над дорогой, далее их либо еще вообще нет или не работают.

Мобильная связь на большей части пути не работает или работает с перебоями, мобильного интернета и подавно нет.

Телефонов для вызова экстренных служб (как это сделано на участке 15-58 км) тоже пока нет, но на трассе сделаны карманы, встречаются часто, видимо в дальнейшем телефоны появятся.


Вот, наверное, и все, что можно рассказать о новых участках трассы М11. Подведу итоги:

Достоинства

  • Новая, хорошая, ровная дорога
  • Разрешенная скорость 130 км/ч
  • Не пересекает населенных пунктов, не надо снижать скорость
  • Свободная, пока нет потока машин
  • Умеренная стоимость проезда при оплате транспондером

Недостатки

Нет должной инфраструктуры

  • Заправки только самообслуживания, оплата только картами, бензин только 95 и дизель
  • нет кафе, ни поесть, ни выпить кофе негде
  • очень плохо работает мобильная связь, местами ее просто нет


В целом проехались по М11 мы не плохо. Съэкономили время, по сравнению с проездом по бесплатной М10. На обратном пути до въезда на платный участок заправили полный бак бак и взяли кофе в дорогу, так что ехать стало проще и быстрее.

А работы на трассе ведутся, строятся новые участки, так что скоро она изменится. И я надеюсь, в лучшую сторону.