Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся. Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе

Не превращайте сборы в школу в ужас

Примерка костюма, рубашек, сарафана, туфель, подгон у швеи школьного платья, бег по магазинам, торговым центрам и рынкам. Для ребенка шести-семи лет это стресс. Как правило, родители тратят на сборы первоклассника чуть ли не весь последний месяц лета. Раньше нельзя: вдруг вырастет, вытянется.

На самом деле и сами мамы-папы от подобных покупок устают не меньше. В примерочных подчас слышны крики и упреки. Распределите покупки так, чтобы портфель вы купили в последнюю очередь. Как вознаграждение. Поскольку первоклашку интересует именно этот предмет школьника, а не туфли и носки, в которых он пойдет. Ни в коем случае не обсуждайте вслух, «сколько же еще надо купить, мы уже потратили всю зарплату»: 1 сентября – это праздник! Пусть он не ассоциируется у ребенка с потраченными деньгами, нервами и бесконечными магазинами.

Нельзя ругать учителя

Как бы вам не нравилась первая учительница (а такое бывает), никогда, ни при каких обстоятельствах не обсуждайте при ребенке педагога. «Нам досталась старушка», «Да она мямля какая-то», «Делать ничего не хочет, только на дом задает!» Учеба и прилежное поведение в школе зависит от уважения и любви вашего дитяти к первой учительнице.

Отрицательный опыт вреден

Если вы видите, что ваша дочь или сын по каким-то причинам не успевает, не справляется со школьной программой, не ругайте, не заставляйте часами зубрить и выводить буквы в прописях. У каждого ребенка свои этапы развития. Не давайте отрицательному опыту взять верх. Поговорите с учителем о лучших качествах ребенка и развивайтесь в этом направлении. Задайте такие вопросы: «В чем мой ребенок силен?» Ага, рисование. Значит, вы участвуете во всех конкурсах рисунка. Физкультура? Все спортивные соревнования – ваши с ребенком.

Ребенка формирует не плохой опыт, а именно положительный. После первых же грамот малыш начнет хорошо учиться и по другим предметам

Ты должен… Нет, не должен

«Ты должен быть отличником!», «Ты должна быть лучше всех!», «Не подведи умных родителей!» Не сходите с ума. Ребенок в первом классе. Да, его задача – учиться старательно, не забывать о дополнительных заданиях. И делать это для себя, а не для родителей. Это важно понять еще в первом классе. Повесьте в комнате малыша плакат или картинку со словами мотивации: «Я школьник. Я все могу! Я молодец!»

Инструкция: как подготовить комнату для школьника

  • Подробнее

Если ребенок идет в пятый класс

Вместо одной учительницы – много учителей

«Пусть тебя запомнит каждый педагог!» Знакомые слова? А давайте то же самое скажем по-другому: «Учись хорошо, чтобы себя зарекомендовать! Вас же много». Существенная разница для ребенка. Запомнить можно и плохое поведение, и истерики, и опоздания. Нельзя пугать ребенка колоссальной ответственностью средней школы. «Вот теперь у тебя будет самое интересное время! Учителей много, ты можешь выбрать для себя любимый предмет, и с каждым педагогом общение будет именно такое, как ты захочешь!»

Придется бросить… спорт, танцы, хобби

Ни в коем случае! Дополнительные занятия дети часто бросают именно в средней школе. Не справляются с учебной программой, переходят на вторую смену, делают ставки именно на учебу. Запомните, жертвовать детским хобби нельзя. Как бы не плакался ребенок, что не успевает, отстает или не хочет. Это возрастное. Дополнительные занятия, как показывает практика, улучшают учебный процесс, организуют ребенка.

Сделай уроки, потом гулять

Нет! После школы дети 10−12 лет обязательно должны отдохнуть на свежем воздухе. Не за компьютером, телевизором, планшетом, а именно прогулки. Или сон. Ошибочное мнение многих родителей, что потом голова хуже работает, приводит к накопившейся усталости.

Будешь делать уроки хоть до часа ночи

Категорически нельзя. Вам нужны знания или продиктованные вами в час ночи сочинения, изложения, доклады? Распределите время так, чтобы ребенок мог ложиться спать вовремя. Это трудно, но необходимо.

Захар Прилепин: школа не должна превращаться в муку для родителей

  • Подробнее

Не расслабляйте ребенка, не расслабляйтесь сами

Нельзя говорить:

  • «Я сама уберусь, ты только учись». Обязанностей должно стать даже больше.
  • «Справляйся сам, у тебя пятый класс, ты взрослый». Уроки по-прежнему надо проверять и контролировать.
  • «Я завтра разберусь с твоей двойкой!» Учите ребенка самостоятельно решать школьные проблемы, взаимодействовать с учителем, пересдавать контрольные, исправлять оценки.
  • «Я тебе найду информацию в компьютере, а ты выберешь, что нужно!» Нет. Вы вместе ищете ответы, показываете, как работать с книгами, поисковой системой. Проверяете и работаете над ошибками.

Забудьте об этом:

Нельзя применять физическую силу за плохие оценки и поведение

Кто главный в доме, подросток и так знает, не надо показывать свою слабость.

Потом об этом поговорим!

Нет. Здесь и сейчас. Обсуждаете сразу, почему не сдана работа, почему был конфликт с учителем, что не получатся по физике, нужен ли тебе репетитор: как лучше – на дом или сам будешь ходить. Школьный вопрос очень важен, и мы его контролируем.

Мне стыдно за тебя

Все разговоры об учебе раздражали подростка в любые времена. Смиритесь с этим. Нельзя говорить, что ребенок «глупый, не в наш род, ленивый» и т. д. Это не мотивирует. Подростка нельзя сравнивать с другими детьми. Поддерживайте его, приведите свой пример: «Я помню, тоже скатился в учебе в седьмом классе, а потом захотел стать военным и понял, для чего учусь. Ты что думаешь о будущей профессии?» Ставьте ему цели, а не говорите, что вам стыдно за него.

Не ругайте… нашу систему образования

Это табу. Для подростка это жирный плюс в его копилку «ничего не делать». Раз все так прогнило, а зачем я буду стараться? Это не я виноват, это система. Не растите ругающегося Светлакова перед телевизором в «Нашей Раше».

Комплекс отличника

Еще одно яркое НЕЛЬЗЯ. Многие родители переносят собственные неудовлетворенные желания на свое чадо. «Идем на красный диплом!», «Умри, но принеси пятерку, четверка – это позор!», «Грипп не повод не заниматься!» Осторожно, притормозите. Комплекс отличника переносится на всю оставшуюся жизнь. Ребенок – это тонкая грань между успехами и неудачами, которые формируют его личность. Всегда найдется тот, кто лучше.

Помогите подростку занять свое место в жизни, а не сразу все места в первом ряду

Если ребенок выпускник

Ребенок не сберкнижка

«Мы в тебя столько вложили… Столько потратили на репетиторов…» Это первый путь в никуда. В отношениях, в стрессовой ситуации на ЕГЭ, в постановке планов выпускника. Нельзя об этом не то чтобы говорить, думать об этом запрещается. Большинство школьников не могли сосредоточиться на экзамене исключительно из-за такого настроя родителей, имея сопутствующий страх не оправдать желания и… вклады.

Август – месяц молчания о школе

Нельзя в последний месяц каникул напрягать школьника разговорами об учебе. Только аккуратно и в дружеской беседе. Отдайте эти дни на радость и беспечность вашего ребенка. Поверьте, ему это пойдет на пользу.

11-й класс… Только учеба

«Мы не поедем кататься на лыжах в этом году», «Все каникулы – репетиторы и пробные тесты». Нет, нет и нет. Все психологи и коучи тренингов утверждают, что именно 11-классникам очень важно правильно использовать свои выходные. Не меняйте своих планов, пусть ребенок так же отдыхает на лыжах, в теплых странах, у бабушки в деревне. Это нужно и необходимо для дальнейшей учебы.

Не конец света

Нельзя обсуждать недобор балов по ЕГЭ как личный апокалипсис. Заранее просмотрите все варианты: колледж, другой факультет с дальнейшим переводом, год подготовки, платная основа с переводом на бюджет. Это не война, а первая взрослая задача ребенка.

Мальчикам – спорт, девочкам – фитнес

Нельзя ограничивать жизнь вашего ребенка. В течение всего 11-го класса умственные занятия должны чередоваться с физическими. Зачастую любые дополнительные занятия для выпускника становятся недосягаемыми. Нет времени… Время есть. Особенно на спорт. Опыт исследования доказывает, что именно такие дети лучше сдают экзамены, четко ставят цели, справляются с нагрузками.

Леонид Парфенов: Учебники по истории невозможно читать!

  • Подробнее

Кто вы пассивный зритель или активный творец собственной жизни?

  • Пройден 9156
  • Понравился 7
  • Пройти тест

the brackets and use the correct form.

1. My friend was sure that Ferdinand Magellan (discovered, had discovered) Australia. But I told him he (is, was) wrong. 2. Our history teacher explained to us that the Revolutionary War in America (took, had taken) place in the 18th centry.3. Betty knew that she(did, had done) everything she could to win the competition.4. We asked Professor Smith when he(came, had come) to Moscow how many places of interest he already(saw, had seen). 5. Little JOHN delieved that Canada (is,was) in the South of the American Continent. 6. We all wanted to know where in New York the Statue of Liberty (is,was) situated. 7. The children asked what cities in the USA we (saw, had seen) . 8. Father told me that I (made, had made)a mistake in my school test. 9. We all knew that Germany (declared, had declared) war on several European countries in 1941. 10. He said he always (supported, had supported) me. 11.Not all the pupils kneww that the US President (is,was) the Commander in Chief of the countrys armed forces.

Перевидите на английский пожалуйста: Достоевский Федор Михайлович - родился в семье врача, служившего в Марианской больнице в Москве.В семье

было 7 детей. Окончив в 1841 г. инженерное училище в Петербургеб поступил на военную службу. Первое его крупное произведение "Бедные люди". Его арестовали и привлекли к суду за участие в преступном сообществе. Он был приговорен к смертной казни, но в последнюю минуту, когда он уже стоял на эшафоте, ему было объявлено о царской милости. Смертная казнь была заменена ему каторжными работамию В 1854 гю Достоевский, заболевший на каторге эпилепсией, был отдан в солдаты.В 1859 г. царское правительство разрешило ему вернутся в Петербург.15 февраля 1867 г. он женился на Анне Сниткиной. В Жиневе у него родился сын, но он умер когда ему было 3 месяца. В 1869 г. в Дрездене родилась дочь Любовь.Самые известные романы Достоевского Преступление и Наказание, Идиот и роман Бесы. 26 января 1881 годя писатель скончался от эпилепсии. Слава пришла к нему только после смерти.

I like to read books. Books take a lot of time, but it doesn"t frighten me. Me since the childhood taught cares and to love books. Recently I read books

such as Eragon, Harry Potter and others. Books it is my friends they teach me to assiduity, patience and I become cleverer. Since then when I began to read books my lexicon increased twice. My most favourite book is Eragon in it is reported about that as the boy of years 12 came to be in the old, rotten village. Then it made friends with a dragon and he to it helped to get out from there. Book of very big more than 500 pages. I very much love books and I think I will always love. Помогите проверьте сочинение

Школьный период – одна из принципиальных стадий взросления ребенка. Кроме получения знаний по общеобразовательным дисциплинам, в стенах школы ребенок учится общаться с другими людьми, осознает свою роль в жизни, познает себя. Здесь он делает первые шаги в общении с противоположным полом, проявляет свои лидерские качества.

Между тем школа – это еще и определенные, достаточно строгие, рамки поведения взрослеющего человека. Школа позволяет детям изучать регламент общепринятого поведения, учит такту, прилежности и помогает родителям в воспитании. Чтобы малыш не был белой вороной и понимал, как ему следует себя вести в новых ситуациях, нужно доступно и подробно рассказать ему о том, с чем ему предстоит столкнуться в школе и как ему следует себя в ней вести.

Изображение: depositphotos.com

Содержание статьи:

Права ученика в школе

Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.

Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить.

  • Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.
  • Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться. Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.
  • Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.
  • Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы. Образование в нашей стране полностью бесплатно.

Вместе с тем у малыша есть и ряд обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.

Как правильно одеваться в школу

Внешний вид ребенка – это отражение аккуратности и опрятности его родителей, их своего рода визитная карточка. В некоторых школах допускается свободная форма одежды, в других она строго регламентирована: родители могут сшить ее на заказ по определенному эскизу или купить в конкретном магазине.

Школьная форма – достаточно спорный вопрос. С одной стороны, она унифицирует школьников, лишает их индивидуальности, с другой способствует дисциплинированности и концентрации на учебе. В школах, где допускается свободная форма одежды, часто возникают споры и даже конфликты между учителями и учениками. В определенном возрасте девочки стараются выделиться из толпы, и делают это с помощью слишком яркой, даже откровенной одежды.

Оптимальная школьная одежда выглядит следующим образом:

  • Для девочек – юбка до колена или строгие брюки, светлая блузка, пиджак или жилет.
  • Для мальчиков – классически брюки, светлая сорочка, пиджак или жилет.

Вся одежда должна быть чистой, свежей, выглаженной, выглядеть аккуратно. Отдельные требования школа предъявляет к обуви учащихся: в школу нужно приносить с собой сменную пару и переобуваться перед началом занятий. Она также должна быть чистой и аккуратной.

Прически школьников не должны быть вызывающими: нельзя красить волосы в яркие, неестественные цвета, делать ирокезы, зачесывать волосы под панков или, наоборот, сбривать волосы под ноль.

Как приходить в школу по правилам

Многие школьники приходят в школу за несколько минут до первого звонка, впопыхах раздеваясь и переобуваясь. Некоторые буквально вбегают в класс со звонком, и первые несколько минут урока вынуждены настраиваться и входить в рабочий ритм.

Чтобы ребенок был максимально трудоспособен и легко мог усваивать материал на уроках, правила поведения учеников в школе рекомендуют приходить в школу за 15 минут до начала занятий. За это время он сможет спокойно переодеться, надеть сменную обувь, отдохнуть, разложить свои школьные принадлежности и даже пообщаться с друзьями. Он уже не будет отвлекаться на эти простые занятия во время урока, что улучшит дисциплину и будет способствовать лучшей успеваемости.

В школу не рекомендуется приносить посторонние предметы: игрушки, косметику, ножи и прочие вещи. Многие мальчики относятся к последнему как к способу самоутверждения, с перочинным ножиком они чувствуют себя увереннее, однако родители должны понимать, что это – вид холодного смертельного оружия, и ему не место в руках у ребенка.

Как вести себя на уроке

Поведение детей на уроках – главная головная боль многих учителей. Культура поведения во время занятий должна закладываться в семье ребенка. Родители должны приучить его уважительно слушать старших, не перебивать, не шуметь, не спорить с учителем и не отвлекаться на посторонние вещи.

Во время урока у ребенка много соблазнов: телефон, сосед по парте или вид в окне могут сильно отвлекать его внимание, особенно при наличии проблем с концентрацией. Чтобы ваш ребенок не стал причиной срыва урока, следует приучить его к простым правилам поведения учеников на уроке в школе:

  • Нужно заранее приходить в класс (за 5-10 минут).
  • Садиться следует на свое место.
  • На рабочем столе не должно быть посторонних отвлекающих предметов.
  • Во время урока нужно соблюдать тишину.
  • Выйти из кабинета можно, попросив разрешения у учителя.
  • Чтобы задать вопрос, нужно поднять руку и дождаться дозволения.
  • Не стоит подсказывать другим ученикам правильные ответы.

Ребенок должен не просто запомнить эти правила, он должен понимать, для чего они существуют. К примеру, почему нельзя помочь своему товарищу ответить на сложный вопрос, если сам он знает ответ? Объясните ребенку, что каждый человек должен самостоятельно приходить к решению, что это позволит ему быстрее научиться и стать умнее. Запреты без объяснения причинно-следственной связи ребенок не станет воспринимать всерьез.

Как вести себя на перемене

Шум и сумасшествие во время перемены – повод учителю задуматься о том, насколько дисциплинирован его класс. Младшие школьнкии сложнее поддаются контролю, а потому следует помогать ученикам соблюдать правила поведения в школе во время перемены. Если предложить им определенные игры во время перемены, можно контролировать их активность и постепенно приучить их к дисциплине.

  • Даже после звонка на перемену ребенок не должен вскакивать с места до того, пока учитель не завершит урок.
  • Во время перемены нельзя сидеть на подоконниках, открывать окна – это противоречит правилам пожарной безопасности.
  • Во время перемены нельзя бегать по коридору, кричать, толкать других детей. Также в коридоре нельзя есть.
  • При проходе по коридору следует держаться правой стороны.
  • В столовой следует спокойно дожидаться своей очереди, не обгонять малышей, соблюдать все правила этикета.
  • В туалете нельзя сорить, писать на стенах или портить имущество школы.

Как вести себя на пришкольном участке/школьном дворе

На территории школы для учеников распространяются те же правила поведения, что действуют внутри ее стен. Дети должны вести себя вежливо, запрещаются любые проявления агрессии и насилия: ссоры, драки или выяснения отношений должны быть тут же урегулированы взрослыми.

На пришкольном участке запрещено ломать деревья, срывать цветы, гнуть кустарники. Порча любого имущества, принадлежащего школе, повлечет за собой штраф, наложенный на родителей.

Как общаться с учителем и другими школьниками

Школьные будни – это настоящая школа жизни, дети учатся общаться друг с другом, проявлять свои сильные качества, встречаются с первыми сложностями в общении друг с другом. Первые серьезные конфликты, эмоциональные потрясения, позитивные и негативные, также случаются в школе.

Чтобы ребенок был готов к любой ситуации, нужно морально подготовить его еще перед поступлением в первый класс. Следует рассказать и объяснить ребенку, что он должен уважительно обращаться со своими одноклассниками, не вступать в конфликты, не брать чужие вещи, не портить их. В то же время, ребенок должен уметь постоять за себя, дать отпор хулиганам, но в рамках достойного поведения.

Дети старшего возраста в переходный период могут испытывать сложности в общении со сверстниками совсем другого характера. Особенности возраста могут сделать их агрессивными, однако, в любом случае, они должны уважительно обращаться со всеми своими одноклассниками.

Этика общения с преподавателем диктует следующие требования:

  • Обращаться к учителю нужно строго по имени и отчеству, на «Вы»;
  • Учителя нельзя перебивать;
  • Следует выполнять все задания и указания учителя;
  • После того, как учитель заходит в класс, необходимо вставать.

Мобильный телефон в школе

Еще десять лет назад проблемы использования мобильных телефонов в школе не возникало. Сегодня же практически каждый первоклассник приходит в школу с современным гаджетом, напичканном играми и приложениями. Вместо общения на перемене дети играют в свои телефоны, что делает их замкнутыми и необщительными.

Мобильный телефон ребенка должен выполнять единственную функцию – быть средством связи с родителями. Мамы и папы хотят иметь возможность в любой момент узнать, где находится их ребенок и все ли с ним в порядке. Это абсолютно оправданное желание, однако ребенку надо объяснить: в школе он должен пользоваться телефоном иначе, чем дома. Школьник не должен доставать телефон на уроках, играть в него или слушать музыку.

У ребенка никогда не возникнет проблем с учебой или адаптацией к классу и новым людям вокруг, если он будет соблюдать простые правила поведения учеников в школе.

Наблюдая за тем, как себя ведут школьники на переменах и в классе, многие взрослые люди порой ловят себя на мысли, что в детстве они так себя не вели.

Пятнадцать-двадцать лет назад в школах гораздо большее значение придавалось дисциплине, а учащиеся знали правила поведения на уроках и во время перемены. А вот знаете ли их вы? Давайте проверим.

Поведение перед началом уроков

Придя в школу, нужно снять верхнюю одежду и уличную обувь, переобуться в сменную обувь. Куртку или пальто вешают в гардеробе или на вешалку в классе, тем же оставляют уличную обувь в специальном пакете.

Нужно за 10-15 минут до начала уроков, чтобы успеть подготовиться к уроку – достать из портфеля и разложить на парте учебники, тетради, дневник, ручки и карандаши. Перед началом урока можно открыть учебник и повторить домашнее задание.

Дежурный ученик должен прийти пораньше – за полчаса до начала занятий, чтобы приготовить класс. Ему необходимо вытереть доску, вымыть тряпку, полить цветы и принести из учительской классный журнал.

Поведение во время урока

После звонка на урок школьники занимают места рядом со своими партами. Когда в класс входит учитель, его приветствуют вставанием. Садиться можно только после того, как разрешит учитель.


В классе царит тишина: во время урока разговоры между учениками запрещаются. Говорит только ученик, отвечающий у доски или с места. Все внимательно слушают учителя. Если нужно задать вопрос, ученик поднимает правую руку и ждет, когда учитель разрешит его задать.

Во время урока нельзя заниматься посторонними делами – рисовать, копаться в телефоне, плеваться жеваной бумагой и т.д. Нельзя вставать с места без разрешения учителя, недопустимо ходить по классу и подсаживаться к другим ученикам. Нельзя громко смеяться, стучать по парте или нарушать тишину другими способами.

Поведение во время перемены

Перемена между уроками нужна для того, чтобы ученики могли немного отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. Чтобы проветрить класс, все, кроме дежурного, выходят в коридор. Дежурный вытирает доску, моет тряпку, если нужно, приносит и кладет на доску новый кусок мела.

Во время перемены не разрешается быстро бегать по коридорам школы, толкаться, драться, громко кричать, свистеть, сквернословить. Если хочется побегать, нужно выйти во двор школы, где беготня не будет мешать другим ученикам и учителям. Но лучше взять с собой учебник и повторить домашнее задание к следующему уроку.

Поведение в школьной столовой

Посещение школьной столовой всегда происходит на перемене. Во время уроков бегать в столовую нельзя. Перед тем, как зайти в столовую, ученики и вытирают специальными чистыми салфетками. У каждого ученика есть своя салфетка, за этим следит дежурный или староста класса.


В столовую ученики заходят по порядку, не толкаясь, и рассаживаются по своим местам, за столами, закрепленными за их классом. Как правило, к их приходу тарелки с завтраком уже стоят на столах. Каждый ученик берет свою тарелку и ложку или вилку. Есть нужно аккуратно, не разливая и не размазывая еду по столу.

Недопустимо бросать еду на пол, крошить хлеб или лепить из него фигурки. Поев, каждый ученик убирает свою тарелку на специальный стол.

Поведение в актовом зале

В актовом зале школы ученики собираются в праздничные дни, чтобы присутствовать на торжественном школьном собрании или концерте. В зал заходят всем классом, по порядку, под наблюдением учителя, и спокойно рассаживаются по местам. Нельзя кричать, топать, хлопать откидными сиденьями, становиться ногами на сиденья.

На собрании или концерте нельзя разговаривать, свистеть, кричать и мешать окружающим слушать или смотреть. Если выступление понравилось, одобрение можно выражать хлопаньем в ладоши. Нельзя в актовом зале есть конфеты или булочки, щелкать семечки, тем более – бросать на пол шелуху или бумажки.

Следует вести себя вежливо и аккуратно. По окончании концерта нельзя толкаться, пробираясь к выходу – лучше дождаться, когда выйдут те, кто идет впереди, и спокойно пройти за ними.

Поведение в библиотеке

В библиотеке следует всегда соблюдать тишину, разговаривать негромко, не смеяться и не топать. Недопустимо сорить в библиотеке, приносить с собой еду и жирными пальцами хвататься за книги.

Взятые книги нужно возвращать вовремя, в хорошем состоянии. Если книга случайно надорвалась, разрыв нужно склеить, чтобы ею могли пользоваться другие ученики.

Правила поведения в разговоре с учителями

С учителями нужно разговаривать вежливо, обращаться к ним на «Вы» и по имени-отчеству. Встретив учителя в коридоре или на улице, ученик здоровается первым. Если учителя разговаривают между собой, ученик ждет, когда они закончат разговор, и только потом обращается к одному из них по своему делу.

Нельзя перебивать учителя, вставлять в его речь свои комментарии, убегать, не дослушав. После разговора с учителем ученик должен дождаться его разрешения, и только после этого можно отойти.


Если учитель заметил какое-либо нарушение дисциплины, нарушитель должен подать дневник для записи замечания. Недопустимо грубить учителю, замахиваться на него рукой, гримасничать и т.д. – наказанием в этом случае может стать удаление из класса, чтобы нерадивый ученик не мешал своим товарищам.

Школа – это место скопления большого количества людей. И представь, если каждый здесь начнет вести себя так, как ему заблагорассудится. Во что же тогда превратиться общественное место? В лес! Чтобы этого не произошло, каждому учащемуся и его родителям необходимо знать все правила поведения в школе.

Общие положения

  • Каждый ученик обязан вести себя достойным образом, знать и придерживаться всех норм этики и морали.
  • Каждый ученик проявляет уважение к старшим, оказывает помощь младшим, если она им необходима, бережно относится не только к своим, но и к чужим вещам, выполняет все просьбы и требования работников школьного заведения.
  • Учащиеся не применяют физическую силу и грубые выражения, не вступают в конфликтные ситуации.
  • Все ученики уступают дорогу взрослым, мальчики – девочкам, старшие – младшим.
  • Запрещено покидать территорию школы во время уроков без ведома учителей или школьного руководства.
  • Запрещено употребление или ношение с собой наркотических средств, алкогольных напитков, сигарет, одурманивающих средств.

Школьная форма

В вопросе школьной формы часто возникают разногласия. Если в школе принято носить определенную форму, то проблем возникать не должно, главное – это следить за тем, чтобы она всегда была опрятной: чистой и выглаженной. Но в некоторых учебных заведениях не требуют носить форму обязательно, отсюда и появляются проблемы. Школьники решают, что им дозволено одеваться так, как вздумается. В результате, их внешний вид оставляет желать лучшего. Выглядят они так, будто бы собрались на дискотеку или словно дома, одеваются небрежно.

Этого допускать нельзя. Необходимо соблюдение делового стиля в одежде. Ты можешь носить юбки или сарафаны, только если они не слишком короткие и не ярких цветов, брюки и джинсы темных оттенков, желательно, чтобы брюки были со стрелками. К ним хорошо подойдут различные рубашки, белые блузки, жилетки, джемпера и свитера.

Очень красиво, когда мальчики приходят учиться в костюмах. Конечно, они больше подходят для праздников, так как не дают возможности сыграть после уроков в футбол. Ты должен понимать, что своей одеждой создаешь учебное настроение не только себе, но и одноклассникам, и учителям. Отношение к человеку в деловом костюме совершенно другое, более серьезное.

Обувь

У каждого человека, который заходит в школу, должна быть сменная обувь. Этого требуют правила поведения учащихся в школе. Сменка, так же как и та обувь, в которой ты ходишь по улице, должна быть чистой. Туфли на высоком каблуке носить нельзя.

Внешний вид

Все ученики должны быть опрятными, аккуратными, чистыми. Прическа должна так же соответствовать деловому стилю, не допускаются вызывающие стрижки, пестрые покраски волос, стрижки под «ноль» или начесы «под панка». Учащийся сам должен следить за чистотой зубов, носа, рук, тела и носить с собой носовой платок.

Раздевалка

  • Приходить в школу следует за 10-15 минут до звонка на занятия. Не позже, чем за 5 минут до урока, все ученики обязаны быть в классе.
  • При входе в школу сразу переобувайся в сменную обувь.
  • Оставляй вещи в раздевалке на своей вешалке, для этого, верхняя одежда должна иметь петельку. Для сменной обуви не забывай вместительный мешок.

На уроке

  • Не опаздывай на урок, если нет уважительной причины.
  • Заранее подготовь тетради, учебники, ручку, карандаш, линейку и все, что еще понадобится на занятии.
  • На уроке соблюдай тишину, слушай учителя, не отвлекаясь, не разговаривая, не занимаясь посторонними делами.
  • Не разрешается жевать резинку, ругаться, срывать урок, мешать одноклассникам, педагогу и списывать.
  • Не перебивай учителя или одноклассников.
  • Желая ответить на поставленный вопрос, не кричи, а просто подыми руку.

Правила безопасного поведения в школе

  • Не бегай по коридорам и лестницам, это небезопасно! Такие быстрые игры, рано или поздно приведут к ушибам или травмам.
  • Бережно относись к имуществу школы.
  • Запрещаются драки, нанесение вреда другим ученикам.
  • Чтобы обезопасить здоровье других школьников и учителей, не приходи на занятия с высокой температурой, инфекционными и вирусными заболеваниями.
  • Полностью исключено ношение с собой оружия, баллончиков или острых предметов.

Школьная столовая

  • Каждый класс посещает столовую на определенной перемене, чтобы не разрушить порядок.
  • Не приходи в столовую, не сняв верхнюю одежду.
  • Вести беседу с одноклассниками следует тихо и спокойно, чтобы не мешать тем, кто обедает по соседству.
  • Не нужно бежать в столовую, всех толкать и пробиваться без очереди в буфет, опережая малышей.
  • Выполняй все правила поведения за столом.
  • Относись с уважением ко всем работникам школьной столовой.
  • Каждый раз после еды убирай за собой посуду.

Библиотека

  • Запрещается шуметь, громко разговаривать, сорить в библиотеке и читальном зале.
  • Возвращай вовремя всю литературу, которую берешь домой.
  • Не наноси вред книгам.

Перемены

Правила поведения детей в школе регулируют поведение учащихся не только во время занятий, но и на переменах, до и после окончания уроков.

  • Во время перерывов, школьники должны навести чистоту на своих рабочих местах.
  • Если учитель просит выйти всех из класса, учащиеся должны покинуть кабинет.
  • Запрещается беготня по коридорам и классам.
  • Нельзя находиться на чердаке, на кухне, в подвале, в химических и физических лабораториях.
  • Нельзя, без разрешения учителей, раскрывать окна или садиться на подоконники.
  • Если твой класс дежурит, вы все должны помогать следить за дисциплиной дежурному учителю.

Дежурство

Ты начнешь дежурить с 7 по 11 класс и будешь обязан:

  • Помогать младшим ученикам раздеваться при входе в школьное заведение, проверять у них наличие сменной обуви.
  • Следить за тем, чтобы во всех раздевалках был порядок.
  • Следить за теми участками школы, которые за тобой закреплены. Они должны быть чистыми.
  • Помогать учителям и руководству школы организовывать учебно-воспитательный процесс.
  • После окончания учебного процесса, каждый дежурный наводит порядок на своих участках и сдает их своему классному руководителю или дежурному учителю.
  • Если кто-то из учеников нарушает дисциплину, дежурный не имеет права применить к нему физическую силу.

Выполнение заданий, ведение тетрадей, дневников, обращение с учебниками

  • Каждый день ты обязан выполнять все задания, которые учитель задает на дом. Они выполняются только в полном объеме.
  • Если учитель задает домашнее задание не на следующий день, ты все равно должен выполнить его заранее. Если ты отсутствовал по уважительным причинам на уроке, ты все равно выполняешь домашнее задание, которое было задано. Если ты по каким-либо причинам не выполнил заданий, твоя оценка будет неудовлетворительной.
  • Если у тебя есть особые причины, которые не дали тебе возможность подготовиться к уроку, сообщи об этом своему учителю еще до начала занятия. Если ты болел, то у тебя была уважительная причина не посещать уроки, но ты должен принести справку из больницы и быть готовым к уроку, имея при себе выполненное домашнее задание.
  • Каждую тетрадь и школьный учебник необходимо подписать и обернуть. Обложки тетрадей оформляются грамотно.
  • Каждый день ты должен носить дневник и все необходимые в этот день тетради и учебники.
  • Все записи в тетрадях делаются синей или черной ручкой (в зависимости от требований школьного руководства). Правила поведения в начальной школе требуют, что бы все ученики 1-4 классов делали записи только шариковыми ручками. Без разрешения учителя, использование карандашей, фломастеров, цветных ручек и наклеек недопустимо.

Знание каждого правила поведения учеников в школе приведет к порядку, дисциплине и высокому уровню обучения, поэтому следуй этому уставу каждый день. Успехов в учебе!