Один из крупнейших портов канады. Грузоперевозки из порта Квебек (Канада). Галифакс - портовый город и военно-морская база

ВАНКУВЕР (город и порт в Канаде)

ВАНКУ́ВЕР, город и порт в Канаде, на Тихом океане. Население 1,8 млн человек (2004). Лесообрабатывающая, пищевая, машиностроительная (в т. ч. судостроительная, производство оборудования для лесной и горной промышленности) промышленность. Университет.


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "ВАНКУВЕР (город и порт в Канаде)" в других словарях:

    Город Ванкувер англ. Vancouver Флаг Герб … Википедия

    Ванкувер (Vancouver), город на Ю. З. Канады, в провинции Британская Колумбия. Расположен на берегу залива Баррард, вблизи границы с США. Третий по числу жителей город страны (после Монреаля и Торонто) ≈ 955 тыс. чел. (1968, с пригородами). В.… …

    Город и порт в Канаде, на Тихом ок. 472 тыс. жителей (1991). Лесообрабатывающая, пищевая, машиностроительная (в т. ч. судостроительная, производство оборудования для лесной и горной промышленности) промышленность. Университет … Большой Энциклопедический словарь

    I (Vancouver), остров в Тихом океане, у побережья Северной Америки (Канада). 32,2 тыс. км2. Высота до 2200 м. Хвойные леса. Рыболовство. Главный город и порт Виктория. Назван по имени Дж. Ванкувера. II город и порт в Канаде, на Тихом океане… … Энциклопедический словарь

    1) город в пров. Британская Колумбия, Канада. Первоначально пос. при лесопильном заводе Гранвилл. В 1887 г. он оказался конечным пунктом Канадской Тихоокеанской железной дороги и был назван Ванкувер (Vancouver) в честь англ, мореплавателя,… … Географическая энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ванкувер (значения). Ванкувер Vancouver Город … Википедия

    - (Vancouver) (1757 1798), английский мореплаватель. Участник 2 й и 3 й экспедиций Дж. Кука (1772 1779). В 1790 1795 руководил кругосветной экспедицией, исследовавшей Тихоокеанское побережье Северной Америки. * * * ВАНКУВЕР Джордж ВАНКУВЕР… … Энциклопедический словарь

    Виктория (Victoria), город в Канаде, на юго восточной оконечности острова Ванкувер, административный центр провинции Британская Колумбия. 57,5 тыс. жителей (1966). Порт на Тихом океане; вывоз лесоматериалов, рыбопродуктов. Строительство и ремонт… … Большая советская энциклопедия

    КАНАДА (Canada), государство в Северной Америке. Занимает северную часть материка и примыкающие к ней острова, в том числе Канадский Арктический архипелаг, острова Ньюфаундленд (см. НЬЮФАУНДЛЕНД (остров)), Ванкувер (см. ВАНКУВЕР (остров)).… … Энциклопедический словарь

    У этого термина существуют и другие значения, см. Манитоба (значения). Манитоба англ. Manitoba Провинция Канады … Википедия

Галифакс - главная военно-морская база и порт Канады на восточном побережье полуострова Новая Шотландия Атлантического океана в бухте Галифакс-Харбор. Площадь внутренней гавани составляет 34,5 км2, внешнего рейда - около 260 км2. Ширина входа в бухту Галифакс-Харбор 8 км, глубина на входном фарватере 12-15 м. Военно-морская база обеспечивает базирование основного состава ВМС Канады. Располагает причалами длинной 3,6 км с глубинами 9-14 м. На территории базы размещены штабы ВМС Канады на Атлантике, объединенные ВМС НАТО и береговая авиации ВВС Канады, мастерские по ремонту вооружения и военной техники, нефтехранилище ёмкостью 540 тыс. м3. Судостроительные и судоремонтные предприятия, 2 сухих и 1 плавучий доки, 6 слипов обеспечивают строительство и ремонт судов и кораблей до крейсеров включительно.

Монреаль - крупный порт Канады на р. Св. Лаврентия, впадающей в одноименный залив Атлантического океана. Является конечным пунктом 60 грузовых и пассажирских трансатлантических линий. Протяжённость судоходного фарватера от порта Квебек до порта Монреаль составляет 200 миль (370 км) с глубинами 10,6 м. В порту имеется 140 причалов; общая длина причального фронта 23 км с глубиной до 10,7 м. Порт Монреаль один из мировых портов по вывозу зерна, имеющий 5 круп, элеваторов, большой контейнерный терминал для обработки контейнеровозов. Помимо зерна из порта вывозятся следующие морские грузы: нефтепродукты, автомобили, лес, бумага; ввозятся - нефть, марганцевая и желез, руда, уголь, сталь.

Квебек - крупный порт Канады на правом берегу реки Святого Лаврентия в 1355 км от Атлантического океана. Длинна причального фронта около 8 км с глубинами до 12 м. В порт Квебек ввозятся следующие морские грузы: нефть, уголь, сера, соль; вывозятся - асбест, зерно, лес, пиломатериалы, бумага, руды. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Квебек составляет 18,1 млн. т.

Один из самых больших морских портов Канады Квебек расположен на левом берегу реки Св. Лаврентия, в 1355 км от Атлантического океана. В порту открыта навигация в период с мая по декабрь.

Основные характеристики порта Квебек:

  • Географическое положение - широта 46°49" сев., долгота 71°14" зап.;
  • население – 516, 6 тыс. чел. ;
  • площадь – 450 кв. км.;
  • климат – умеренный континентальный;
  • длина причального фронта – 8 км;
  • максимальная глубина причального фронта – 12 м;
  • величина сизигийного прилива - 5,9 м.

Порт Квебек специализируется на вывозе: зерновых, муки, мяса, жира, руды, целлюлозы, газетной бумаги, промышленных товаров. Основными статьями импорта являются: уголь, цемент, сера, минеральные удобрения, соль, сахар, автомобили. Суммарный годовой грузооборот порта составляет свыше 18 млн. тонн.

Квебек полностью оборудован необходимой техникой для погрузки и разгрузки любых грузов. Порт имеет в своем распоряжении башенные краны для переработки угля и серы, плавучий и железнодорожный краны, электрические краны и устройства, которые служат для приема грузов и посадки-высадки пассажиров. На причалах порта располагается двухэтажный склад, шириной 30 м и диной 420 м, крытые складские помещения, общей площадью 70 тыс. кв. м., склады для хранения угля, вместительностью до 215 тыс. тонн, цистерны для хранения нефти и нефтепродуктов.

Судостроительные предприятия порта и судоверфи оснащены несколькими слипами, эллингами для судов с осадкой до 5 м, двумя сухими доками, которые обеспечивают строительство любых кораблей и танкеров, грузоподъемностью до 80 тыс. тонн, а также осуществляют оперативный ремонт судов всех классов.

Позвоните нам по телефону:
+7 495 775 86 35 за консультацией.

Бостон - один из старейших портов США, основанный еще в первой половине XVIIв. Расположен в южной части залива Мэн и состоит из внешней и внутренней гаваней. Испытывая сильную конкуренцию Нью-Йорка, Бостон постепенно утратил свои лидирующие позиции и сейчас остается ведущим портом только для своего непосредственного внутреннего района тяготения, включающего район Новой Англии с развитой легкой промышленностью.

Годовой грузооборот на Великих озерах - «третьем морском побережье США» - составляет примерно 200 млн. т.

Основная его часть приходится на внутренние перевозки США и Канады между портами каждой из этих стран. Внешнеторговые перевозки составляют около 50 млн. т, из них свыше половины - двусторонняя американо-канадская торговля. После открытия водного пути Св. Лаврентия морские перевозки резко возросли: уже в первый год число морских линий достигло 30.

Более 90% всего объема перевозок приходится на сухие массовые грузы - железную руду, уголь, зерно, известняк, которые перевозятся на крупнотоннажных озерных балкерах («лейкерсах»).

Глубина соединительных каналов между озерами позволяет использовать там суда дедвейтом не более 25 тыс. т. У «лейкерсов» максимальная осадка меньше, а длина больше, чем у морских судов той же грузоподъемности. Поскольку широтные перевозки грузов столкнулись с сильной конкуренцией наземных видов транспорта, на озерах впервые стали в широких масштабах применять новые методы перевозки в саморазгружающихся балкерах, в контейнерах, трейлерах и т. д. Широкое распространение получили также железнодорожные паромы, особенно характерные для оз. Мичиган, где они действуют как мосты, соединяющие западные и восточные железные дороги. С запада на восток перевозятся по озерам железная руда, зерно, мука и лес, в обратном направлении - уголь, нефтепродукты и стройматериалы.

Среди десятков озерных портов особенно выделяются универсальные порты Чикаго и Детройт, а также крупнейший в мире рудно-зерновой портовый комплекс Дулут-Сьюпериор.

Канада - страна с механизированным, высокотоварным сельским хозяйством, крупнейший в мире экспортер пшеницы. После второй мировой войны увеличился также вывоз животноводческой продукции - мяса, консервов, масла. Важную роль в экономике играют добыча и экспорт рыбы, по которым Канада занимает одно из первых мест в капиталистическом мире. Небольшой по массе, но ценный по стоимости статьей канадского экспорта является пушнина.

Треть территории страны покрыта лесами, преимущественно хвойных пород. Лесная, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая промышленность - ключевые отрасли канадской экономики. Канада - крупнейший в мире производитель и экспортер бумаги: на нее и на пиломатериалы приходится четверть всей стоимости канадского экспорта. Кроме того, Канада занимает ведущее место в капиталистическом мире по добыче и экспорту ряда цветных металлов. Она выступает на мировом рынке как крупный покупатель станков и промышленного оборудования. Импортируются также уголь, нефть, каучук, текстильное сырье.

Участие Канады в международном судоходстве значительно скромнее, чем доля участия в мировой торговле, так как большая часть внешней торговли проходит через сухопутную границу с США.

Канадский торговый флот наиболее интенсивно используется на внутренних перевозках, особенно на Великих озерах, где сосредоточен большой озерный флот, превосходящий как по количеству судов, так и по тоннажу морской флот Канады. Для океанских перевозок судоходные компании Канады предпочитают фрахтовать иностранный тоннаж.

Общий грузооборот канадских портов составляет около 300 млн. т. Важнейшие канадские порты, как и в США, сконцентрированы на атлантическом побережье, общая протяженность которого вместе с прилегающими островами составляет около 10 тыс. км.

Монреаль -самый большой город и порт Канады. Расположен на расстоянии 1600 км от океана в конце глубоководного участка р. Св. Лаврентия, за которым начинаются первые пороги. Он же служит начальным пунктом водного пути Св. Лаврентия. В Монреале 140 причалов общей протяженностью 23 км и глубиной до 10,7 м. Он является конечным пунктом 60 грузовых и пассажирских трансатлантических линий.

Монреаль - один из крупнейших мировых портов по вывозу зерна. На его причалах, преимущественно в виде широких пирсов, 5 крупных элеваторов, большой контейнерный терминал. Его внешнеторговый и каботажный грузооборот примерно равны.

В период реконструкции водного пути были улучшены условия судоходства в нижнем течении р. Св. Лаврентия. Судоходный фарватер от Квебека протяженностью 370 км был углублен до 10,6 м. Главным недостатком порта является его замерзаемость с середины декабря до начала апреля. В зимнее время, когда Монреаль заблокирован льдом, основные грузопотоки переключаются на незамерзающие порты у атлантического побережья - Галифакса Сент-Джонс. Ниже Монреаля на р. Св. Лаврентия находятся универсальный порт Квебек и специализированные порты Труа-Ривер, Севен-Айлендс, Порт-Картье и Порт-Альфред.

Выше Монреаля, точнее на Великих озерах, - универсальные порты Торонто и Гамильтон, а также двойник американского портового комплекса на оз. Верхнее - Порт-Артур -Форт-Уильям, объединенные в один порт Тандер-Бей.

Галифакс имеет глубокую и удобную гавань, но на его грузообороте отрицательно сказывается его окраинное положение. Однако благодаря своему географическому положению на кратчайшем пути из Америки в Европу, Галифакс для переработки высокоценных грузов, за скорость доставки которых выплачивается надбавка к фрахту, по-прежнему предпочтительнее других американских портов. Будучи конечным пунктом трансконтинентальной железной дороги, Галифакс выполняет также функции транзитного пункта для грузов, следующих из Европы на Дальний Восток и в Австралию.

Своей незамерзаемостью Сент-Джонс обязан сильнейшим приливо-отливным колебаниям уровня воды в заливе Фанди, на северном берегу которого он расположен.

Квебек - бывшая столица Канады, расположен в вершине эстуария р. Св. Лаврентия в 1355 км от океана. Порт простирается по правому берегу реки на 23 км. Квебек еще более важный узел регулярного судоходства, чем Монреаль, и хотя уступает последнему по объему грузооборота, но более разнообразен по структуре. Квебек - главный транспортный выход для Петфордских асбестовых рудников, которые первенствуют в мировой добыче этого минерала. Асбест - главная статья экспорта из Квебека.

Труа-Ривер обслуживает крупнейший в мире комплекс предприятий бумажной промышленности. Кроме древесной массы и бумаги, главной статьей в грузообороте является зерно.

Сееен-Айлендс и Порт-Картье - специализированные порты по вывозу железной руды, а Порт-Альфред - также специализированный рудный порт, но по ввозу бокситов из Центральной Америки для крупнейшего в мире алюминиевого завода.

Торонто - второй по численности населения и экономическому значению город Канады. Расположен на северном берегу оз. Онтарио. На противоположном, южном берегу озера, в 42 км от Торонто находится вход в канал Уэл-ленд-ключевой пункт в системе Великих озер. Канал Уэлленд, соединяющий оз. Онтарио и оз. Эри, преодолевает 100-метровую разницу в их уровнях при помощи 8 шлюзов. Канал длиной 40 км проложен в обход р. Ниагары и ее водопада.


Литература

1. Л.А. Бриллиант «География морского судоходства», М., Транспорт, 1983

2. В.В. Винников «Экономика и эксплуатация морского транспорта», Одесса, 2003

3. Г.И. Файн «Навигация, лоция и мореходная астрономия», М., Транспорт, 1989