О чем рассказывается в палате номер 6. Образование нового баланса

Своим потрясающим талантом писать удивительные истории, способные задеть за живое, Антон Павлович Чехов поражает умы читателей. Зачастую бывшего врача волновали мысли, связанные с духовным развитием человека. Все собственные размышления излились в его рассказе «Палата №6», написанном в 1892 году.

Особого внимания заслуживает герой, имя которого Иван Громов – это член психиатрической больницы, задолго до отправления в сию точку, он являлся обычным человеком со своими условиями жизни. Однако тяготы и невзгоды атаковали персонажа так, что оказывать сопротивление было крайне сложно. И своим поведением в тяжелых ситуациях он проложил себе путь в палату номер 6.

Но как же трудно при тех обстоятельствах, которые отнимают у тебя любимых близких и родных, оставаться в здравом уме и сохранять рассудок! В основном гибель и потеря людей, что тебе дороги, способны довести до сумасшествия. Хотя Иван Громов и угодил в палату, где вокруг все себе на уме, давно потеряли самообладание, сам главный герой отнюдь не глупый человек, у него имеются иные взгляды на жизнь, отличные от многих людей, находящихся в данной больнице. И мысли его слишком человечные, чтобы осмелиться назвать персонажа сумасшедшим!

Есть в рассказе сторона людей, которые к происходящему с больными, к их душевным переживаниям, физическим мукам относятся хладнокровно, равнодушно. У них одна идеология: «Всё равно все помрём». Кто же этим герои? Это и сторож Никита, и уездный врач по имени Евгений Хоботов, и почтмейстер, и фельдшер. Всё это те, кому безразличны проблемы других.

Стоит учесть, что таким был и центральный персонаж Андрей Рагин – доктор, который добывал денежные средства путем лжи и обмана. Он понимал простые истины: все воруют, везде сплетничают, кругом шарлатанство. Однако что же с этим можно поделать!

Благодаря воли случая Андрей Ефимыч и Иван Дмитрич встречаются и ведут увлекательную беседу, наполненную необычным философским смыслом. Умение правильно выражать собственную мысль поразили Андрея Рагина, что он осознал, насколько мудр и сообразителен собеседник, с которым доктору посчастливилось познакомиться.

Ведя разговор, стало понятно, что людям, находящимся в палате действительно трудно и тяжко. Но, к сожалению, никто этого не осознает. Лишь Рагину удалось узреть печали и невзгоды больных. А за то, что Андрей Ефимыч принял слова пациента всерьез, переняв некую долю страданий, он поплатился за сие действие тем, что сам оказался в данной палате…Вскоре он и умер…

И становится видно, как общество своим лицемерием, лживостью, тщеславием одерживает верх, а так быть не должно! В чём уникальность чеховских рассказов? В том, что они актуальны и по сей день! Проблема взаимодействия общества и человека настолько популярна в наше время, что не говорить о ней просто невозможно! Поэтому «Палата №6» - это поразительное произведение Чехова, помогающее вовремя открыть глаза!

Анализ произведения Палата номер шесть

«Палата №6» - произведение выдающегося писателя А.П. Чехова, которое не оставит равнодушным никого, кто решиться его прочесть. Ведь в нем автор затрагивает очень важные общественные и философские проблемы, такие, как насилие над человеческой жизнью, лицемерие, глупость, право и бесправие, смирение и борьба за справедливость.

Палата под номером 6 – это не только место, где происходят основные события, но и некий символ общества, в котором одни мучаются, а другие не понимают и не хотят понять этих людей. Автор сравнивает это место с тюрьмой, а душевнобольных – с заключенными, которые фактически обречены на медленную смерть.

Среди всех обитателей палаты особое внимание автор уделяет Ивану Дмитриевичу Громову. В отличие от всех остальных жителей палаты (еврея Мойсейки, бесчувственного толстого мужчины, молчаливого мещанина), Громов достаточно образован и умен. Резкие перемены в жизни, болезни и разочарования поспособствовали тому, что он оказался в этой мрачной палате. Несмотря на все это, он единственный, кто сознательно ухаживает за своими товарищами по несчастью, бережливо с ними обращается.

Другой герой повести, который якобы находится по другую сторону завесы, - заведующий больницей, Андрей Ефимыч Рагин. По своей натуре мягкий человек, который хоть и понимает, что в больнице твориться бардак, кругом антисанитария, больных плохо кормят, бьют; может, где-то в глубине души он и сочувствует им, но ничего не может поделать, чтобы изменить ситуацию. Он руководствуется философией смирения, что приводит его к тому, что он отходит от житейский забот и смиряется с аморальностью и воровством.

Со временем, он сближается с Иваном Громовым, находит в нем интересного собеседника, так как любит честность и ум, но сам построить вокруг себя честную и умную жизнь не может, потому как не умеет приказывать, запрещать, настаивать, и считает все это не нужным. Неудивительно, что через время Рагин сам становится пациентом Палаты №6. И только оказавшись на месте больных, он осознает, какие страдания выносят эти люди, что они чувствуют, когда к ним проявляют такое отношение. Этого всего Рагин не может вынести, с ним случается апоплексический удар, и он умирает. В принципе смерть Андрея Ефимыча – есть логическое завершения такой жизни, в которой присутствуют обман, воровство, зло.

Тема, раскрытая в повести «Палата №6», актуальна и на сегодняшний день в современном обществе. Произведение заставляет нас будто бы посмотреть на жизнь со стороны, и выделить главные ценности жизни.

Анализ 3

Данный рассказ написан в период, когда общество угнетало и подавляло все мысли и действия человека. Которые шли в разрез с системой управления. Каждый человек был обязан подчиняться обществу и государству.

Отсюда и название рассказа палата №6,это то место, куда отправляют всех вольнодумцев, которые имеют свою цель в жизни и свое мировоззрение. В данный момент палата №6 это то место где людей, которые сошли с ума, никто не лечит.

Главврач больницы пытался работников навести здесь хоть минимальный порядок и с состраданием относиться к больным людям. Но это у него не получилось. В результате в данной палате царит хаос, нищета и полное безразличие ко всему.

Вновь прибывший врач в данное отделение, пытается лечить больных и даже сочувствует им, но это обходиться ему очень дорого. В одном из пациентов данной палаты Андрей Ефимыч Рагин, находит очень умного и дружелюбного собеседника.

Это один из умнейших и выдающихся людей в городе Иван Дмитрич, которого все события подкосили и он сошел с ума. Рагин стал часто приходить и общаться с этим больным. Это не понравилось ни руководству больницы, ни обществу.

В итоге Рагина за вольнодумство и отщепление от системы, самого отправляют лечиться в палату №6.Вот результат человеческого желания и свободолюбия. Доктор хотел всем доказать что сумасшедших нужно лечить и что они такте же люди как и все. Но никто не понял его стремлений, и доктор оказался пациентом психбольницы.

В данном рассказе Чехов показывает обычному читателю, насколько сильным является влияние общества на каждого человека. И что противостоять этой системе бесполезно.

Доктор Рагин не смог перенести данной несправедливости и вскоре скончался в застенках психиатрической больницы. Чехов осуждает в этом рассказе бездушное и отношение всех врачей и социальных работников к людям.

В рассказе на примере бесед Рагина и Ивана Дмитрича, автор раскрывает такие важные темы как смысл жизни, лицемерие, любовь ко всему роскошному, бесчеловечность и пошлость. Также здесь затронуты философские проблемы, значение разума человека и извечные вопросы о смысле жизни.

Благодаря яркому и живописному описанию всех пациентов и окружающей их обстановки, читатель ярко представляет все ужасы пациентов этой палаты. Которым раньше даже и лекарства не назначали, а просто держали, взаперти изолировав от общества.

В результате такое лечение, естественно ни каких результатов не приносило, пациенты до конца жизни жили в таких больницах. И цель этих больниц просто оградить остальное общество от ее нежелательных индивидуумов.

Автор хотел научить читателя быть гуманным и неравнодушным ко всем нуждающимся в этом людям. Чаще проявлять милосердие к больным физически и душевно. Данный рассказ остаётся актуальным и востребованным и в наше время, так как все освещенные проблемы общества и человека до сих пор не решены и так же встречаются и сейчас.

Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан

  • Основные темы и мотивы лирики Некрасова сочинение

    Творчество Николая Некрасова поднимает различные темы и вопросы. Его талант к глубоким размышлениям позволял создать мощную систему философских убеждений, выраженных в произведениях.

  • Сочинение Жертвы темного царства в пьесе Гроза

    Пьеса Островского «Гроза» никого не сможет оставить равнодушным. Это действительно, трагическое произведение в котором читатель легко может проследить за ходом событий и всеми вытекающими последствиями.

  • «Палата номер 6» – одно из самых знаменитых произведений русского классика Антона Павловича Чехова. Культовая повесть рассказывает историю обитателей одной захолустной больницы для душевнобольных. На самом же деле медицинское учреждение является мастерской аллегорией на современную Россию.

    «Палата номер 6» – одна из 19 повестей, написанных Чеховым за его творческую карьеру. Она входит в число самых знаменитых на ряду со «Степью», «Драмой на охоте», «Скучной историей», «Дуэлью». Произведение было опубликовано в 1892 году в журнале «Русская мысль». «Палата №6» создавалась как бы по наитию, просто из-за необходимости написать что-то. В письме Иерониму Иеронимовичу Ясинскому, писателю, литературному критику, журналисту, Чехов сообщал, что кончает неимоверно скучную повесть, в которой полно рассуждений, отсутствует женщина и элемент любви.

    Как бы не хулил свое творение писатель, «Палата №6» произвела огромный резонанс. Со временем выражение «палата №6» стало нарицательным. Его используют в том случае, ели хотят дать характеристику чему-то ненормальному, из ряда вон выходящему.

    Чехов «Палат номер 6»: краткое содержание

    Характеристика героев

    В забытом богом уездом городке, которых можно найти огромное множество на карте необъятной России, находится больница для душевнобольных. Там, в старом флигеле, есть палата под номером шесть. У лечебного заведения удручающий вид: положенная невесть когда штукатурка осыпалась и покрывает стены уродливыми кусками, крыша поржавела. Все здесь, даже гвозди перекошенного серого забора, имею окаянный вид. Грязные окна шестой палаты наглухо закрытыми толстыми прутьями железных решеток, от чего больница походит на тюрьму.

    В палате №6 пять пациентов:

    Первый – худощавый мещанин с рыжими усами и заплаканными глазками. Днями напролет он сидит, подпирая голову кулачком, глядит в одну точку и о чем-то грустно вздыхает.

    Второй – толстяк с тупым бессмысленными лицом. Он не реагирует ни на что, ни с кем не говорит и, кажется, окончательно утратил способность мыслить.

    Третий – худой блондин с добреньким и в то же врем хитреньким лицом. У него мания величия, блондин очень словоохотлив, он обожает рассказывать всем подряд о своих выдуманных достижениях, совершенных в прошлой жизни, до того, как он попал в больницу.

    Четвертый – дурачок Мойсейка. Этот старик с острой бородкой и курчавыми черными, как у негра, волосами, тронулся умом лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская. Мойсейка очень добр, бескорыстен, услужлив, щедр.Таких, как он, обыкновенно называют блаженными, божьими людьми.

    Пятый обитатель палаты – Иван Дмитриевич Громов – единственный интеллигент среди пациентов. Ему 33, он бывший судебный пристав, официальный диагноз – мания преследования. Именно в лице Громова главврач больницы Андрей Ефимович Рагин находит отличного собеседника.

    Андрей Ефимович Рагин – талантливый врач, просаживающий свои жизненные силы и талант в захолустном городе и ужасной больнице. Видя плачевное состояние лечебного заведения, главврач принимает решение ничего не менять, потому что не видит смысла в жалких попытках одного человека изменить к лучшему то, что нуждается в коренной переработке. Вскоре образ жизни Рагина сводится к водке с огурцами, пустым разговорам с почтмейстером Михаилом Аверьинычем и чтению книг. Но однажды доктор Рагин зашел в палату №6, где у него завязался разговор с пациентом Громовым.

    Несмотря на то что Громов находился по ту сторону больничной решетки, он призывал бороться за свои права и страстно жаждал изменить мир к лучшему. Философия пациента из шестой шла вразрез с теорией созерцательности, которой придерживался Рагин. Однако дискуссия с интеллигентным умным человеком так заинтересовала и взволновала доктора, что он стал наведываться в палату практически каждый день, чтобы поговорить со своим любимцем.

    Такое поведение доктора не могло не привлечь внимание, и вскоре по больнице поползли слухи, что доктор сошел с ума. Распространению клеветы немало поспособствовал уездный врач Евгений Федорович Хоботов, активно претендующий на место Рагина. В конце концов Андрею Ефимовичу предлагают «уйти в отпуск». Рагин прекрасно понимает, что его выживают. Это подрывает его душевные силы, он становится импульсивным, раздражительным и однажды выставляет своих друзей из квартиры.

    Вскоре Раина приглашают на консилиум в больницу. Хоботов обманом заманивает Рагина в палату №6 и оставляет там. Сторож Никита, специализирующийся в большей степени на жестоком избивании пациентов, приносит больничную форму и бьет разжалованного доктора в лицо. Андрей Ефимович понимает, что его жизнь и философия дали трещину. Рагин больше не видит смысла в существовании, а потому жизнь уходит из него – вскоре Рагин умирает от апоплексического удара.

    Главная идея

    Полемика Громова и Рагина зиждилась на столкновении двух точек зрения. Рагин позиционировал себя в качестве созерцателя. Он называл жизнь суетой сует и не считал целесообразным вмешиваться в текущий ход событий. Смысла бороться нет. Громов, напротив, считал, что жизнь – это борьба. Мыслящий человек не может оставаться в стороне, когда вокруг творится хаос когда страдают другие люди. Пациент называл философию доктора «философий российского лежебоки». «Удобная философия, – с пылом отмечал Громов. – И совесть чиста, и мудрецом себя чувствуешь».

    Автор подводит читателя к осознанию – серьезные общественные проблемы касаются каждого человека. Жизнь не изменится к лучшему до тех пор, пока люди будут оставаться глухи, пока будет существовать понятие «чужое горе».

    Чехов наблюдает за дискуссией своих героев как бы отстраненно, позволяя высказаться и доктору, и его пациенту. Однако финальные события повести доказывают несостоятельность рагинской философии. Непредсказуемая жизнь может повернуться так, что ты окажешься в положении угнетенного, и тогда философствовать начнут другие, в то время как ты будешь слезно просить о помощи.

    Анализ произведения

    Отталкиваясь от центральной идеи действия и бездействия, Чехов также препарирует актуальные общественные и философские проблемы:

    • насилия над человеческой личностью;
    • права и бесправия;
    • ценности жизни человека (быть точными, проблема обесценивая жизни);
    • бесправия современных людей (угнетенному, обездоленному, несправедливо обвиненному просто негде искать защиты).

    Чеховская палата №6 – это уменьшенная копия современной России. Обитатели палаты и больницы – граждане России, из которых состоит общество. В нем есть место несчастным обездоленным, слепцам-тугодумам, блаженным дурачкам (Мойсейка), палачам, тупым воякам (сторож Никита), лицемерам и карьеристам (Хоботов), безответственным гулякам (почтмейстер), праздным философам (Рагин) и, конечно же, восторженным романтикам, отчаянным смельчакам (Громов). Кстати говоря, благодаря последним наш мир все еще существует.

    «Палата №6» в кино

    Культовая повесть Антона Павловича Чехова неоднократно экранизировалась. Первый фильм был снят на территории ФРГ в 1974 году. Срежиссировал ленту Карл Фрухтман. Затем последовали две экранизации от Польши и Югославии.

    В 2004 году вышел первый российский фильм под названием «Рагин». Руководил проектом Кирилл Серебряков («Дневник убийцы» (т/с), «Юрьев день»). Роль Рагина исполнил Алексей Гуськов, Громова сыграл Александр Галибин.

    Самый знаменитый фильм вышел в России под одноименным названием «Палата №6». Над лентой работал творческий тандем мэтров отечественной режиссуры Александр Горновский («Сын», «Пятая группа крови» (т/с) и Карен Шахназаров («Курьер», «Мы из джаза»). Роли Рагина и Громова исполнили Александр Ильин и Алексей Вертков. Также в проекте приняли участие звезды отечественного кинематографа – Александр Панкратов-Черный, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Алексей Жарков и другие.

    «Палата номер 6» – одно из самых знаменитых произведений русского классика Антона Павловича Чехова. Культовая повесть рассказывает историю обитателей одной захолустной больницы для душевнобольных. На самом же деле медицинское учреждение является мастерской аллегорией на современную Россию.

    «Палата номер 6» – одна из 19 повестей, написанных Чеховым за его творческую карьеру. Она входит в число самых знаменитых на ряду со «Степью», «Драмой на охоте», «Скучной историей», «Дуэлью». Произведение было опубликовано в 1892 году в журнале «Русская мысль». «Палата №6» создавалась как бы по наитию, просто из-за необходимости написать что-то. В письме Иерониму Иеронимовичу Ясинскому, писателю, литературному критику, журналисту, Чехов сообщал, что кончает неимоверно скучную повесть, в которой полно рассуждений, отсутствует женщина и элемент любви.

    Как бы не хулил свое творение писатель, «Палата №6» произвела огромный резонанс. Со временем выражение «палата №6» стало нарицательным. Его используют в том случае, ели хотят дать характеристику чему-то ненормальному, из ряда вон выходящему.

    Чехов «Палат номер 6»: краткое содержание

    Характеристика героев

    В забытом богом уездом городке, которых можно найти огромное множество на карте необъятной России, находится больница для душевнобольных. Там, в старом флигеле, есть палата под номером шесть. У лечебного заведения удручающий вид: положенная невесть когда штукатурка осыпалась и покрывает стены уродливыми кусками, крыша поржавела. Все здесь, даже гвозди перекошенного серого забора, имею окаянный вид. Грязные окна шестой палаты наглухо закрытыми толстыми прутьями железных решеток, от чего больница походит на тюрьму.

    В палате №6 пять пациентов:

    Первый – худощавый мещанин с рыжими усами и заплаканными глазками. Днями напролет он сидит, подпирая голову кулачком, глядит в одну точку и о чем-то грустно вздыхает.

    Второй – толстяк с тупым бессмысленными лицом. Он не реагирует ни на что, ни с кем не говорит и, кажется, окончательно утратил способность мыслить.

    Третий – худой блондин с добреньким и в то же врем хитреньким лицом. У него мания величия, блондин очень словоохотлив, он обожает рассказывать всем подряд о своих выдуманных достижениях, совершенных в прошлой жизни, до того, как он попал в больницу.

    Четвертый – дурачок Мойсейка. Этот старик с острой бородкой и курчавыми черными, как у негра, волосами, тронулся умом лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская. Мойсейка очень добр, бескорыстен, услужлив, щедр.Таких, как он, обыкновенно называют блаженными, божьими людьми.

    Пятый обитатель палаты – Иван Дмитриевич Громов – единственный интеллигент среди пациентов. Ему 33, он бывший судебный пристав, официальный диагноз – мания преследования. Именно в лице Громова главврач больницы Андрей Ефимович Рагин находит отличного собеседника.

    Андрей Ефимович Рагин – талантливый врач, просаживающий свои жизненные силы и талант в захолустном городе и ужасной больнице. Видя плачевное состояние лечебного заведения, главврач принимает решение ничего не менять, потому что не видит смысла в жалких попытках одного человека изменить к лучшему то, что нуждается в коренной переработке. Вскоре образ жизни Рагина сводится к водке с огурцами, пустым разговорам с почтмейстером Михаилом Аверьинычем и чтению книг. Но однажды доктор Рагин зашел в палату №6, где у него завязался разговор с пациентом Громовым.

    Несмотря на то что Громов находился по ту сторону больничной решетки, он призывал бороться за свои права и страстно жаждал изменить мир к лучшему. Философия пациента из шестой шла вразрез с теорией созерцательности, которой придерживался Рагин. Однако дискуссия с интеллигентным умным человеком так заинтересовала и взволновала доктора, что он стал наведываться в палату практически каждый день, чтобы поговорить со своим любимцем.

    Такое поведение доктора не могло не привлечь внимание, и вскоре по больнице поползли слухи, что доктор сошел с ума. Распространению клеветы немало поспособствовал уездный врач Евгений Федорович Хоботов, активно претендующий на место Рагина. В конце концов Андрею Ефимовичу предлагают «уйти в отпуск». Рагин прекрасно понимает, что его выживают. Это подрывает его душевные силы, он становится импульсивным, раздражительным и однажды выставляет своих друзей из квартиры.

    Вскоре Раина приглашают на консилиум в больницу. Хоботов обманом заманивает Рагина в палату №6 и оставляет там. Сторож Никита, специализирующийся в большей степени на жестоком избивании пациентов, приносит больничную форму и бьет разжалованного доктора в лицо. Андрей Ефимович понимает, что его жизнь и философия дали трещину. Рагин больше не видит смысла в существовании, а потому жизнь уходит из него – вскоре Рагин умирает от апоплексического удара.

    Главная идея

    Полемика Громова и Рагина зиждилась на столкновении двух точек зрения. Рагин позиционировал себя в качестве созерцателя. Он называл жизнь суетой сует и не считал целесообразным вмешиваться в текущий ход событий. Смысла бороться нет. Громов, напротив, считал, что жизнь – это борьба. Мыслящий человек не может оставаться в стороне, когда вокруг творится хаос когда страдают другие люди. Пациент называл философию доктора «философий российского лежебоки». «Удобная философия, – с пылом отмечал Громов. – И совесть чиста, и мудрецом себя чувствуешь».

    Автор подводит читателя к осознанию – серьезные общественные проблемы касаются каждого человека. Жизнь не изменится к лучшему до тех пор, пока люди будут оставаться глухи, пока будет существовать понятие «чужое горе».

    Чехов наблюдает за дискуссией своих героев как бы отстраненно, позволяя высказаться и доктору, и его пациенту. Однако финальные события повести доказывают несостоятельность рагинской философии. Непредсказуемая жизнь может повернуться так, что ты окажешься в положении угнетенного, и тогда философствовать начнут другие, в то время как ты будешь слезно просить о помощи.

    Анализ произведения

    Отталкиваясь от центральной идеи действия и бездействия, Чехов также препарирует актуальные общественные и философские проблемы:

    • насилия над человеческой личностью;
    • права и бесправия;
    • ценности жизни человека (быть точными, проблема обесценивая жизни);
    • бесправия современных людей (угнетенному, обездоленному, несправедливо обвиненному просто негде искать защиты).

    Чеховская палата №6 – это уменьшенная копия современной России. Обитатели палаты и больницы – граждане России, из которых состоит общество. В нем есть место несчастным обездоленным, слепцам-тугодумам, блаженным дурачкам (Мойсейка), палачам, тупым воякам (сторож Никита), лицемерам и карьеристам (Хоботов), безответственным гулякам (почтмейстер), праздным философам (Рагин) и, конечно же, восторженным романтикам, отчаянным смельчакам (Громов). Кстати говоря, благодаря последним наш мир все еще существует.

    «Палата №6» в кино

    Культовая повесть Антона Павловича Чехова неоднократно экранизировалась. Первый фильм был снят на территории ФРГ в 1974 году. Срежиссировал ленту Карл Фрухтман. Затем последовали две экранизации от Польши и Югославии.

    В 2004 году вышел первый российский фильм под названием «Рагин». Руководил проектом Кирилл Серебряков («Дневник убийцы» (т/с), «Юрьев день»). Роль Рагина исполнил Алексей Гуськов, Громова сыграл Александр Галибин.

    Самый знаменитый фильм вышел в России под одноименным названием «Палата №6». Над лентой работал творческий тандем мэтров отечественной режиссуры Александр Горновский («Сын», «Пятая группа крови» (т/с) и Карен Шахназаров («Курьер», «Мы из джаза»). Роли Рагина и Громова исполнили Александр Ильин и Алексей Вертков. Также в проекте приняли участие звезды отечественного кинематографа – Александр Панкратов-Черный, Евгений Стычкин, Виктор Соловьев, Алексей Жарков и другие.

    В небольшом крыле больницы располагается палата № 6 для психически нездоровых людей. Запах там стоит такой, что с первых секунд вы думаете, будто бы очутились в зверинце. В палате лежат пять душевнобольных. Первый – мещанин с зареванными глазами. Скорее всего, он болен чахоткой и все время горюет и всхлипывает. Второй – Моисейка, сошел с ума в тот момент, когда он лишился своей мастерской. Ему разрешается уходить в город побираться, но все, с чем он возвращается, забирает сторож. Третий житель палаты, бывший судебный пристав - Иван Дмитриевич Громов. Он из семьи чиновника, но из-за несчастий отца, еле как получает образование и должность, а в последствии заболевает манией преследования. Четвертый – толстый мужик, с глупым, ничего не выражающим лицом. Скорее всего, он потерял способность думать и что-либо ощущать. И, наконец, пятый обитатель – худой блондин с хитрым выражением лица. Он страдает манией величия.

    Главным героем является доктор Андрей Ефимыч Рагин. В детстве он хотел стать священнослужителем, но отец, посвятивший всю жизнь медицине, заставляет его стать врачом. Когда он прибыл в больницу, она находилась в плачевном состоянии. Нищета, антисанитария, Андрей Ефимыч принял это с безразличием. Он не обладал волей и не верил, что может менять жизнь в лучшую сторону. Первое время Рагин старательно трудился, но через какое-то время ему становится это не интересно, он бросает дела и начинает посещать работу не постоянно. Из всех жителей уезда, Андрей Ефимыч общается только с почтмейстером Михаилом Аверьянычем.

    Как-то, доктор решает посетить палату № 6. Там он замечает Громова, разговаривает с ним и вскоре увлекается интересными беседами. Начинает постоянно бывать у него, подолгу разговаривать. Этим Рагин обращает на себя внимание. В больнице принимаются обсуждать постоянные посещения доктора. Вскоре, его вызывают в городскую управу для дачи объяснений. Делается это еще и с той целью, что у Андрея Ефимыча появился конкурент, жаждущий получить место доктора, Евгений Федорыч Хоботов. Официально чиновники разговаривают об улучшении больницы, но, по сути, они пытаются понять, не сошел ли с ума доктор.

    После этого, Михаил Аверьяныч предлагает отвлечься и посетить Москву, Петербург, а затем и Варшаву, но Андрей Ефимыч осознает, что это относится к разговорам о его сумасшествии. В конце концов, ему предлагают уйти с должности. Он относится к этому безразлично и вместе с почтмейстером направляются в Москву. Но поездка длилась не долго, так и не добравшись до Варшавы, они вернулись домой.

    По приезду все донимают Андрея Ефимыча его болезнью. В итоге доктора обманом определяют в палату № 6. Евгений Федорыч зовет его на консилиум, выходит из помещения и уже не возвращается. Так Рагин становится душевнобольным. Первое время он старается выбраться из больницы, но все попытки тщетны. В скором времени Андрей Ефимыч умирает от инсульта .

    Щитовидная железа и ее гормоны работают в организме едино и заключают в себе работу яичников, поджелудочной железы, гипофиза, надпочечников, а также гормонов гипоталамуса и эпифиза.

    Причины раннего климакса

    Менструацию в женском организме производят два гормона: эстроген и прогестерон. Когда они прекращают вырабатываться в яичниках, женские жизнеспособные клетки отмирают и это приводит к менопаузе. Для многих женщин это происходит достаточно комфортно и своевременно не создавая никаких проблем. После менопаузы организм создает новый гормональный баланс, где уровень эстрогена и прогестерона значительно ниже прежнего.

    Остальные женщины проходят этап наступления климакса наоборот - достаточно сложно. Следствием этого может стать прогестерон, который понижается раньше эстрогена, причем не постепенно, а резко и это приводит к неравномерному гормональному балансу, провоцируя перепады настроения, частые стрессы, обильные кровотечения в критические дни, ломоту в теле, систематические мигрени.

    Такие уклонения от нормы в работе щитовидной железы могут вызвать бесплодие у женщин, проблемы с менструацией. Но как же связаны эти проблемы между собой? Все дело в том, что щитовидка тесно связана с репродуктивными гормонами. Гормоны щитовидки устанавливают метаболизм и это ошибочно воспринимается как скорость сжигания калорий, хоть и на самом деле является «всплеском, интенсивностью клеток». Известно, что клетки мозга и различные другие клетки выполняют различные функции, а щитовидная железа воздействует на большое количество физиологических процессов в организме, включая железы, стабилизирующие репродуктивные функции.

    Также отметим и то, что щитовидная железа вместе с ее гормонами имеет общность с метаболитами эстрогена и прогестерона, а органы, которые воспринимают гормоны щитовидки могут блокироваться и содействовать влиянию эстргена и прогестерона. Неравномерность Т3 и Т4 может привести к разнообразным неприятным последствиям, таким как нарушение сна, быстрой смены настроения, задержки жидкости. Эти факторы влекут за собой вопрос: в чем же стоит истинная причина, в проблемах с щитовидной железой или все же приходом менопаузы?

    Закономерные причины дисбаланса

    Эстроген, что в переводе с греческого «живость» - это гормон, который чаще присущ женщинам, и реже мужчинам. Он несет свой вклад в развитии и функционировании матки, влагалища, груди, мозге. Эстроген вырабатывается яичниками, надпочечниками и фолликулами.

    Подобен таким характеристикам и прогестерон. Он воспринимается теми же органами: маткой, влагалищем, грудью и мозгом. Во время двух последних недель, прогестерон «сдерживает кровь». Когда из яичника происходит выход созревшего яйца, то есть наступает овуляция, прогестерон производиться желтым телом, свертком жировых клеток. Когда наступает климакс, прогестерон прекращает вырабатываться, за исключением небольшого количества, т.к. овуляции в женском организме заканчиваются.

    Преобладание эстрогена

    Дисбаланс в организме может происходить в том случае, если эстроген преобладает. Преобладание его начинается, когда прогестерона недостаточно, чтобы сбалансировать его с эстрогеном. Симптомами этого могут стать набухание груди, слишком обильные менструации, плохой аппетит, доброкачественные опухоли.

    Увеличение эстрогена происходит чаще всего перед климаксом и у женщин, страдающих дефицитом Т3. Также причинами увеличения эстрогена могут стать удаление яичников, перевязка маточных труб и химические воздействия. Перед климаксом увеличение эстрогена является распространенной причиной ПМС.

    Утаить проблему, но не избавиться от нее могут женщины, которые принимают антидепрессанты во время ПМС. Но поможет ли это хоть как-то? Иногда подобные проблемы происходят из-за нехватки серотонина, что само по себе связано с щитовидной железой. Гормоны щитовидки являются более простыми в работе, чем эстроген и прогестерон в том значении, что нормальная и полноценная работа яичников во многом зависит от такой же полноценно здоровой щитовидной железы. Это можно сказать и о работе мозга, который зависит от серотонина.

    Если у вас были схожие симптомы (ПМС, климакс) и вас сопровождали резкие смены настроения, то ошибочно, врачи могут установить диагноз «биполярное расстройство» и в рецепте выписывают «лечить литием». Но не все знают, что длительный прием лития принесет за собой угрозу гипотиреоза. Чтобы не усложнять лечение, лучше заменить его на добавки прогестерона, что будет гораздо эффективнее и не принесет никакого вреда. Резкие смены настроения могут быть показателем того, что следует сдать тест на гипогликемию и попробовать соблюдать диету с приемом в рацион питания белков, углеводов каых несколько часов. Необходимо знать, что дисбаланс между прогестероном и эстрогеном вызывает (не во всех случаях) временную гипергликемию. (Поэтому способы, которые предоставляют сбалансированное поступление гормонов, такие как использование крема например, могут стать помощниками для женщин-диабетиков во время климакса).

    Поэтапное уменьшение эстрогена во время месячных и после овуляции

    Еще один вид гормональной нестабильности является поэтапное уменьшение эстрогена во время месячных и после овуляции. В случае приближающегося климакса эстроген имеет две функции: первая, когда он максимально высок и вторая, когда он идет на спад. Все это происходит в течении одного месяца и является следствием невылеченной гипертиреоза. Не все женщины переносят это спокойно. Часто организм испытывает на себе такие побочные дейсятвия как головные боли, учащенное серцебиение, апатия, нестабильное эмоциональное состояние. Восстановить, так сказать, норму, можно принимая травы и эстрогеновый пластырь. Особенно это будет эффективным перед самим приближение климакса.

    Гормональную нестабильность можно лечить противозачаточными таблетками. В результате таких исследований и лечения, многие женщины положительно отзывались о конечных результатах. Но стоит отметить, что и такое лечение имеет свои недостатки, т.к. противозачаточные таблетки содержат в несколько раз больше гормонов. Кроме того такие лекарства включают в себя синтетические гормоны, которые не могут быть точной копией гормонов, вырабатывающихся организмом. Синтетически гормоны не столь впечатляюще как натуральные прогестероны для организма, ведь они влияют на настроение и баланс жидкостей. Синтетические гормоны в противозачаточных средствах вызывают гораздо большие смены настроения, утомление и задержку жидкости, нежели раньше.

    Если у женщины есть трудности с работой щитовидной железы, то ей следует прибегнуть к употреблению натурального эстрогена и прогестерона, которые усваиваются в организме быстрее и лучше. Синтетические менее эффективны. К тому же они могут мешать метаболизму, что несет за собой очередные проблемы. Натуральные гормоны отражаются на женском организме благополучнее.

    Образование нового баланса

    Постепенно, после всех длительных недомоганий, женский организм преодолевает состояние менопаузы и входит в постменопаузу. Если хотите быть уверенными в том, что этот период уже наступил, подождите год со дня последней менструации. Эстроген и протестерон по-прежнему является неотъемленной частью вашего организма, но вырабатывается теперь в малых количествах. Частые смены настроения и приливы, которые сопровождали во время прихода климакса, уходят прочь, ведь гормоны уже стабилизировались.

    Нехватку эстрогена определить достаточно легко: влагалище сухое, плохо контролируемый мочевой пузырь. При таких симптомах, врачи могут назначить гормонозаместительную терапию. Женщины, у которых наблюдается гипотереоз и которые употребляют большое количество фитоэстрогенов, должны проверять щитовидную железу периодически и в случае необходиости, подкорректировать терапию. Эстрогены могут вмешиваться в работу щитовидки и провоцировать гипотереоз. Анализ крови не всегда показывают норму при гипотереозе и если у вас есть усталость, мигрени и депрессия, при консультации с специалистом необходимо увеличить дозу лечения.

    При гистерэктомии и приеме эстрогена, вы почувствуете себя лучше, если будете принимать натуральный прогестерон. Он благоприятно влияет на рост костей, повышает всасывание щитовидки, балансирует скорость метаболизма, уравнивает уровень эстрогена. Если в такие периоды склонны к плаксивости, лечение можно провести также с помощью прогестерона. Синтетический прогестерон не несет за собой положительных эффектов, он может наоборот способствовать плохому настроению, дискомфорту в животе, быстрой утомляемости.

    Женщины после пятидесяти лет должны взять для себя на заметку, что наблюдение гипотиреоза должно происходить каждых два-три года. Ближе к шестидесяти он присутствует приблизительно у 17-18% женщин. Следует прислушиваться к своему организму поскольку эта проблема актуальны в наши дни и часто ее, увы, не замечают. Гипотиреоз не всегда трактуют правильно, относя его к старческому полоумию.