Комплексные способы преодоления стресса презентация. Презентация "15 шагов на пути преодоления стресса". Способы борьбы со стрессом

СТАДИИ СТРЕССА Стадия тревоги (опасности) мобилизует организм встретить влияние стрессора: учащается дыхание, увеличивается кровяное давление, напрягаются мышцы; Стадия сопротивления – организм сопротивляется воздействию вредных внешних факторов и адаптируется; Стадия истощения характеризуется резким снижением энергии сопротивления.





СИМПТОМЫ СТРЕССА Полная отдача себя работе, проведение все меньшего количества времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.


ИСТОЧНИКИ СТРЕССА: Режим трудовой деятельности (условия труда, интенсивный режим, нехватка времени); Роль работника в организации (ролевые конфликты, повышенная ответственность, недостаток полномочий; Коммуникативные факторы (взаимоотношения с руководством, подчиненными, коллегами); Трудности построения карьеры (неадекватный уровень притязаний, профессиональная неуспешность, медленный или быстрый карьерный рост, страх перед увольнением); Факторы, связанные с организационной культурой и микроклиматом (несоответствие установок и ожиданий работника корпоративной культуре организации, интриги, ограничение свободы и т.д.); Внеорганизационные источники стрессов (проблемы в семейной жизни, неумение разделить профессиональную и семейную ролевую стратегию поведения)


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности); Факторы социальной среды; Когнитивные факторы.




Профессиональное выгорание это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к снижению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.


Работники, составляющие группу риска Работа связана с интенсивным общением; Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; Работа протекает в условиях нестабильности; Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; Жители крупных городов


ПРИЧИНЫ «ВЫГОРАНИЯ» Постоянные противоречия в стратегическом и тактическом руководстве; Чрезмерные, невыполнимые требования к работникам; Передача ответственности сотрудникам, не имеющим полномочий; Отсутствие объективных критериев для оценки результатов труда; Неэффективная система мотивирования и стимулирования персонала.




Совладающее поведение при стрессе Копинг - «преодоление» («сорing») – приложение поведенческих и когнитивных усилий для удовлетворения внешних и внутренних требований. Копинг вступает в действие, когда сложность задач превышает энергетическую мощность привычных реакции, и требуются новые затраты, а рутинного приспособления недостаточно.


Преобразующие стратегии «сравнение, идущее вниз», когда человек сравнивает себя с людьми, находящимися в еще более незавидном положении, «идущее вверх сравнение», когда человек вспоминает о своих успехах в других областях, «антиципирующее совладание» (лат. anticipatio предвосхищение), позволяющее людям психологически подготовиться к возможным нелегким испытаниям.









СЛОН 1. СНИЖЕНИЕ СТРЕССОГЕННОСТИ СИТУАЦИИ Потенциальную способность какой-либо ситуации вызывать у людей стресс обычно называют стрессогенностью. Степень стрессогенности ситуации определяется количеством и силой отдельных стресс-факторов, присутствующих в текущий момент времени. Для эффективного управления стрессогенностью ситуации необходимо: Хорошо различать типичные стресс-факторы. Уметь определять силу их действия на себя. Знать в достаточном количестве эффективные и удобные для себя методы купирования (снижения силы) этих стресс-факторов; уметь их применять.


Основные стресс-факторы 1. Значимость ситуации. Критерий – цена отказа. Что для себя ценного я потеряю, если откажусь от выполнения данной деятельности или от нахождения в данной ситуации? 2. Новизна и неопределенность. Критерий – отсутствие знаний, умений, навыков и информации, необходимых для успешного осуществления данной деятельности или для безопасного нахождения в данной ситуации. 3. Нагрузка. Критерий – количество затрат и уровень дискомфорта, испытываемого мною при осуществлении данной деятельности или при нахождении в данной ситуации. Что для себя ценного я теряю (время, усилия, средства)? Какую цену нужно заплатить за выигрыш? 4. Риск. Критерий – цена ошибки. Что для себя ценного я потеряю, если я сделаю неправильное действие? 5. Цейтнот. Критерий – отсутствие запаса времени, достаточного для спокойного обдумывания вариантов поведения, или для перехода в более ресурсное состояние, или для повторения работы в случае ошибки.








Механизмы эмоционально- ориентированного преодоления ВЫРАЖЕНИЕ ЧУВСТВ. ЗАМЕЩАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАЗРЯДКА – перевод энергии переживаний в энергию действия. ФАНТАЗИЯ (ПРЕОДОЛЕНИЕ ВНЕ РЕАЛЬНОСТИ). ТВОРЧЕСТВО. СДЕРЖИВАНИЕ (аналог психологической защиты вытеснения) – это сознательное или полу осознанное избегание неприятных мыслей, дел или проблем. Часто сочетается с ОТВЛЕЧЕНИЕМ на другие занятия и мысли. ОТСТРАНЕНИЕ – это восприятие ситуации без эмоциональной реакции (эмоции как бы «выключены») или с ощущением нереальности происходящего (все происходит «как бы не на самом деле» или «как бы не со мной»). ЮМОР – переосмысление проблемы с подчеркиванием ее смешных сторон. ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ И САМОИЗМЕНЕНИЕ.


Стратегии преодоления стресса Изменяйте то, что можете изменить, и принимайте вещи такими, какие они есть, если изменить их не в ваших силах. Изменяйте: будьте здоровы (правильно питайтесь + физические нагрузки); умейте расслабляться; научитесь говорить «нет»; отдыхайте, развлекайтесь планируйте, управляйте своим рабочим временем; находите положительное во всем; будьте целеустремленными. Принимайте то, что нельзя изменить: уступите (перестаньте бороться с переменами, не считайте перемены своим личным врагом); измените свою позицию; не будьте жертвой; контролируйте свою злость (замените ее продуктивной деятельностью); не волнуйтесь из-за мелочей.




СЛОН 3. САМОВОССТАНОВЛЕНИЕ Методы нейтрализации стресса Психологические ФизиологическиеБиохимические Физические Аутотренинг; Медитация; Рациональная терапия Массаж; Физические упражнения Баня; Закаливание; Водные процедуры Фармакотерапия; Алкоголь; Фитотерапия.


БОЛЬШАЯ ЧЕРЕПАХА. ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ДВА ОСНОВНЫХ ПОДХОДА К ПОВЫШЕНИЮ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ: 1. Метод Российского спецназа: «Тяжело в ученье – легко в бою» В российских спецподразделениях офицеры и сержанты традиционно культивируют высокий уровень психического давления на бойцов, причем организуется это так, чтобы воздействие не прекращалось ни на минуту. В результате те, кто адаптируются к данному стрессу, начинают относиться к такому уровню нагрузки, как к норме. 2. Метод японских топ-менеджеров: «Прививка против стресса» В ряде японских фирм высшее руководство раз в квартал вывозят в полувоенные лагеря, где их подвергают высочайшим физическим и психическим нагрузкам, в том числе побоям и моральным унижениям. По некоторым сведениям после этого в этих фирмах наблюдается резкий подъем производительности труда, а в отношениях между руководителями – заметное уменьшение числа конфликтов и недоразумений.


Тактика работы со стрессом Алгоритм действий при ожидании стресса: 1. Нейтрализация излишнего волнения: Медитация, работа с дыханием; Аутотренинг (формулы спокойствия) 2. Формирование уверенности в себе; 3. Поиск ресурсов: Объективных (составление плана по их получению); Субъективных (поиск в прошлом); 4. Моделирование в сознании желаемого результата




АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ + РЕСУРС =ЖЕЛАЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ РЕСУРСОМ? состояния (спокойствие, уверенность в себе); качества (настойчивость, усидчивость); убеждения ("Я имею право на ошибку"); способности (умение выбирать друзей, способность убеждать собеседника); знания


Алгоритм действий при наступлении стресса 1. Нейтрализация избытка негативных эмоций 2. Формирование уверенности в себе (аутотренинг); 3. Определение структуры стрессора: с чем следует примириться; в чем можно найти позитивный момент? что в этой ситуации я должен изменить? 4. Поиск ресурсов: какие уже есть? какие нужно добыть и как? составление плана на ближайшее время 5. Приступить к выполнению плана




Метод разумного предпочтения Шаг 5. Какой разумный способ рассуждений я могу предпочесть нагнетанию страха, обвинениям, недооценки происходящего? -Мне бы хотелось… -Я бы предпочел… -Было бы лучше, если бы… Шаг 6. Обоснованная, аутентичная реакция и эффективное поведение. Что вы начинаете при этом чувствовать? -Жаль, что… -Не повезло с… -Я огорчаюсь… -Я серьезно обеспокоен…


Управление состоянием РАЗУМНЫЕ РАССУЖДЕНИЯ -Все люди свободны (слова «должен», «обязан» приемлемы в ограниченных случаях) -Все люди сами отвечают за свою жизнь (мой поступок – мой выбор; использовать активные лингвистические конструкции, отражающие ответственность «Я бы предпочел обидеться… вместо «Меня обидели»; «Я не сумел отказаться» вместо «Меня заставили»; «Я не нашел способа, чтобы настоять на своем…» вместо «Он - упрямый осел»; «Он хотел меня разозлить (обидеть), и я поддался…» вместо «Он меня злит (обижает)»




Метод разумного предпочтения Шаг 1. Идентификация поведения – мишени. Что я делаю, какие разрушающие переживания испытываю и эффективно ли я себя веду? Шаг 2. Идентификация шаблонов губительных рассуждений и иррациональных убеждений. Какие рассуждения предшествуют моим разрушающим переживаниям? Какие убеждение о себе, о других, о ситуации вызывают эти рассуждения? Шаг 3. Опровержение. Как можно оспорить мои губительные мысли? Шаг 4. Перцептивный сдвиг (замена губительных рассуждений разумными, иррациональных убеждений рациональными).


Литература Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, Бодров В.А. Информационный стресс. М.: ПЭР СЭ, Кови С. 7 навыков эффективных менеджеров. Самоорганизация, лидерство, раскрытие потенциала. М.: Альпина Паблишерз, Мак Ки А. Бояцис Р., Джонстон Ф. Эффективный руководитель: 55 упражнений для личностного роста и осознанного изменения. М.: Смарт Бук Монина Г.Б. Раннала Н.В. Тренинг "ресурсы стрессоустойчивости" СПб.: Речь, Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Работа с подсознанием. СПб.: Питер, Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. СПб.: Питер, 2007.

Стресс (от английского,
stress- напряжение),
состояние напряжения,
возникающее у человека
или животного под влиянием
сильных воздействий.

В
течение жизни люди постоянно
испытывают стрессы большие или
маленькие.(Случайно толкнули в
автобусе, опоздал на контрольную,
получил двойку, не звонит
любимая,поссорился с
соседом, заболел, и т.д.)
Стресс-
проверка на прочность, толчок
преодолению трудностей.
Любая
проблема, требующая решения,
может быть стрессовой для человека.
к

Виды стрессов

Деятельность человека
становится менее
успешной, а взгляд на
мир - более
пессимистичен.
Ди- стресс
Человек испытывает
безудержную радость,
восторг от своего
успеха.
Эве- стресс

Причины:

Возникает в результате длительных
перегрузок.
Человек вынужден длительное время
находиться в состоянии
- опасности;
- нервного;
- физического перенапряжения;
- постоянной тревоги и;
- возбуждения.

Типы стрессов:

Физиологический
Психологический
Эмоциональный
Информационный

Как бороться со стрессом
Не копите дурные эмоции, выплескивайте
их (поплачьтесь другу в жилетку,
порыдайте, покричите в одиночестве).
По поводу какой-то проблемы лучше не
биться в истерике- пусть проблема
отдохнет до утра.(Утро вечера мудренее.
Отвлекись от тревожных дум на часок,
займись каким- нибудь делом.
Сосредоточьтесь на том, что есть в
хорошего вашей жизни.

Измени в своей жизни что-нибудь
(прическу, купи новую вещь, завяжи
шарф по особому, переставь мебель в
своей комнате и т.д.)
Витамины группы В
Физические нагрузки
Релаксация (расслабление мышц)
Расширьте круг общения, знакомьтесь
с новыми людьми
Общение с природой,
любимыми животными

Медленный счет до 10 раз

Интервал
между цифрами должен
быть не менее двух секунд. Для
удобства считаем
1 (два, три);
2 (три, четыре);
3 (пять, шесть) и т. д.

Расслабление (уравновесьте
дыхание, создайте ощущение
тяжести в голове, плечах, руках,
ногах).

По возможности радуйте себя тем,
что может вас порадовать. Может
быть, это будет хорошая книга или
запах любимых духов, шоколад или
ванна с душистыми травами.
Вспомните и почувствуйте ваши
прежние ощущения от этих
приятных вещей.

Дыхательные упражнения:Вдох через нос, а выдох через рот в 3 раза длиннее вдоха. Повторить 6-7 раз.

Другой вариант: задержка дыхания
Если вы находитесь на грани нервного срыва
и не владеете собой, упражнение даст
облегчение. Задержку дыхания необходимо
производить на выдохе. Сядьте, облокотившись
спиной на спинку стула, или лягте на спину.
Медленно выдохните и зажмите нос двумя
пальцами. Не дышите как можно дольше, до
кругов перед глазами. Вреда от такой задержки
не будет.

15 шагов на пути преодоления стресса. Шаг 1

  • Вставайте утром на 10 минут раньше, чем обычно.
  • Так Вы легко избежите утреннего раздражения, везде успеете и будете чувствовать себя прекрасно. Спокойное, организованное утро – это залог прекрасного удачного дня!
Шаг 2
  • Хватит полагаться только на свою память. Заведите ежедневник!
  • Нет ничего ужаснее опоздания на встречу, или пропущенного события. С электронным органайзером вы всегда будете обо всем помнить, идти в ногу со временем и радоваться жизни!
Шаг 3
  • Перестаньте откладывать!
  • Откладывание на следующий день является стрессовым фактором. Планируйте наперед и все будете успевать сегодня! Помните о правиле Паретто и оставляйте 20% своего рабочего времени свободными на случайфорс-мажоров.
Шаг 4
  • Ослабьте Ваши стандарты!
  • Не все вещи, которые Вы должны сделать, стоит делать хорошо. Будьте более гибкими! Совершенство не всегда достижимо, а если даже и достижимо, то оно не всегда этого стоит. Помните о правиле Паретто 20% усилий дают 80% результата!
Шаг 5
  • Считайте Ваши удачи!!!
  • На каждое сегодняшнее невезение, вероятно найдется десять случаев, когда Вы были успешны. Воспоминания о хорошем уменьшат Ваше раздражение, поднимут настроение и зарядят позитивом!
Шаг 6
  • Ищите друзей-оптимистов!
  • Ничто не вырабатывает привычку постоянного беспокойства быстрее волнений и переживаний вместе с другими озабоченными, терзающимися людьми… Хорошие друзья-те, которые зарядят Вас своим оптимизмом, подарят энергию/желание жить!
Шаг 7
  • Наполните свою жизнь движением!
  • Даже во время работы периодически вставайте и потягивайтесь, не сидите весь день, скорчившись, в одном и том же положении! Физическая активность – прекрасный способ избавиться от накопившихся из-за стресса гармонов.
Шаг 8
  • Высыпайтесь!!!
  • Часто сон помогает не только снять усталость, отдохнуть, но также и как бы «заспать» те или иные переживания.
Шаг 9
  • Создайте из хаоса порядок!
  • Организуйте Ваш дом, рабочее место и жизнь так, чтобы Вы всегда могли получить то, что ищете. Разложите все вещи по местам, приведите в порядок Ваши контакты. Помните: из всего можно создать устойчивую систему!
Шаг 10
  • Займитесь йогой или дыхательной гимнастикой!
  • Выполняйте глубокое медленное дыхание. Когда люди подвержены стрессу, они дышат быстро и поверхностно – мышцы не получают необходимого количества кислорода и постоянно напряжены.
Шаг 11
  • Сделайте себя красивым!
  • Если мы хорошо выглядим, мы и чувствуем себя лучше. Хорошая прическа, аккуратный костюм могут дать Вам тот жизненный тонус, которого Вы так давно ждали. Любите себя!
Шаг 12
  • Живите контрастной жизнью!
  • Если Ваши будни лихорадочные, используйте выходные для спокойного отдыха. Если рабочие дни наполнены делами, требующие выполнения в одиночку, то в выходные ведите более общественный образ жизни. Переключайтесь!
Шаг 13
  • Верьте, прощайте и забывайте!
  • Люди вокруг Вас и мир, в котором мы живем, несовершенны. Принимайте благожелательно, на веру слова других людей. Верьте тому, что большинство людей стараются делать все настолько хорошо, насколько могут. Расслабьтесь!
Шаг 14
  • Выражайте свои эмоции!
  • Не держите все в себе, давайте волю чувствам и Вам будет гораздо легче.
Шаг 15
  • Каждый день начинайте с приятных моментов!
  • Улыбайтесь, целуйте своих родных и близких, будьте счастливы! Смейтесь, улыбайтесь, шутите как можно чаще! В том числе и над собой. Развейте в себе чувство юмора.

Цель: научить справляться со стрессовыми ситуациями. Задачи: Дать понятие стресса и указать его последствия. Показать важность умения справляться со стрессовыми ситуациями. Научить детей работе в коллективе, умению защищать и отстаивать свою точку мнения.






Портрет психически здорового человека Если он не находится в состоянии депрессии, когда весь мир предстаёт перед ним в самых мрачных и неприглядных чертах; Если не страдает от одиночества – постоянного или временного осознания того, что наши взаимоотношения с людьми не столь обширны и значимы, как нам хотелось бы; Если его поведение не носит следов постоянной тревоги (например, болезненной застенчивости); Если человек не переживает постоянного стресса.


Тест: «Мой уровень стресса» Инструкция: ответь на вопросы, приведенные ниже. Поставь галочку в колонке, соответствующей твоему ответу. В последние месяцы ты: 1. Писал контрольную в школе 2. Сильно спорил/а или подрался(лась) с кем-то 3. Опаздывал(ла) на занятия куда-нибудь еще 4. С тобой произошло что-то волнующее 5. Чувствовал(а) печаль или одиночество 6. Выступал(а) перед классом 7. Встретился(лась) с новым человеком 8. Имел(а) проблемы в отношении проблемы в отношениях с родителями 9. Старался(лась) изо всех сил победить в соревнованиях 10. Был(а) чрезмерно загружен(а) делами 11. Имел(а) проблемы с приготовлением уроков 12. Не смог(ла) выполнить возложенные на тебя обязанности 13. Должен(а) был(а) стать первым в каком-либо деле 14. Помогал(а) в организации крупного мероприятия 15. Чувствовал(а) замешательство Сложи количество своих утвердительных ответов (да).


Шкала оценок: от 0 до 5 – низкий уровень стресса; от 6 до 10 – средний уровень стресса; от 11 до 15 – высокий уровень стресса. Вывод: Каждый человек подвержен стрессу. Очень важно знать о причинах стресса и уметь бороться с отрицательными последствиями стресса.


Концепцию стресса сформулировал канадский патофизиолог Ганс Селье (). Особенно от стресса страдает нервная и иммунная система. В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса. Стресс (от англ. stress напряжение) совокупность защитных реакций организма, вызываемых каким-либо из стрессовых факторов









Обостренная чувствительность к шуму; Чувство усталости перед сном; Беспокойный сон; Отсутствие чувства отдыха после пробуждения; Невозможность сосредоточиться; «Провалы памяти»; Отсутствие терпения; Повышенная конфликтность; Раздувание проблемы из-за пустяка; Постоянное беспокойство и мрачные мысли; Частые головные боли; Сердце бешено стучит; Вспотевшие ладони; Сводит желудок; Прошибает пот и т.д. Признаки стресса:


Всегда ли это плохо? Если раньше считалось, что стрессовое состояние приводит только к негативному влиянию на организм, то теперь в некоторых случаях воздействие стресса приветствуется. Взять, к примеру, экстремальные виды спорта. Если иметь в виду традиционный взгляд на стресс, то приверженцы экстрима должны обладать предельно истощенной иммунной системой, на деле же оказывается, что они подчас гораздо здоровее «нормальных» людей. Порывистость движений, блеск в глазах и неуемная жажда деятельности все это говорит о том, что эти люди просто живут на все сто процентов. Вывод: непродолжительное, резкое психологическое «давление» извне активизирует иммунную систему и в конечном итоге продлевает жизнь. Подобная разновидность стресса, называемая стресс- стимулом, является позитивной.


Способы борьбы со стрессом Общение с людьми сильными, оптимистично настроенными, объединенными общими интересами. Поддержка близких. Внешние источники сил (природа, музыка, книги). Переключись на что-нибудь хорошее, вспомни счастливые моменты. Ставь посильные задачи, реально смотри на жизнь. Занимайся физкультурой и спортом. Правильно питайся, соблюдай режим дня. Радуйся жизни. Помни, мы сильны, когда верим в себя.


Скажите стрессу свое "Ха!" Бурный выплеск физической активности - самый физиологически оправданный способ снятия стресса. Сделайте глубокий вдох. Задержите дыхание. С силой выдохните, произнеся "Ха!" (или что-то в этом роде). Здорово помогает (особенно на работе). Импульсивным и взрывным натурам может помочь мгновенный эмоциональный выброс. Можно сломать карандаш или швырнуть книгу в стену. Причем с чем более зверским лицом и ощущением злости вы это сделаете - тем лучше поможет. Можно попрыгать или по приседать (только не забудьте предупредить коллег, что таким образом вы боретесь со стрессом).
Способы предупредить нервный срыв Чаще "выходите в свет" - в гости, в театр, ресторан или клуб. Врачи-неврологи отмечают, что их пациентами обычно становятся люди, предпочитающие уединенный образ жизни. Освойте какой-то новый вид деятельности - запишитесь на курсы вождения автомобиля или в спортивную секцию. Это разорвет цепь будничной рутины и повысит творческий потенциал и в личной, и в профессиональной жизни. Слушайте классическую музыку с утра - это повышает сопротивляемость организма не только стрессам, но и инфекциям. Даже в разгар рабочей недели находите время для маленьких радостей - встреч с друзьями, игр с детьми

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профилактика и преодоление СТРЕССА ГБОУ гимназия № 2072 ДО № 2 Подготовила и провела: Педагог-психолог: Сермягина В.Ю. 2014г

Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов Методика: определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Обследовано 36 человек (2 ч. на больничном): стресс 4 человека – 11,1% пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1% высокая сопротивляемость – 77.8%

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникших трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Работники, составляющие группу риска - Работа связанная с интенсивным общением; - Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; - Работа протекает в условиях нестабильности; - Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; - Жители крупных городов.

Формы стресса: Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс

Стресс следует рассматривать как важнейший адаптационный механизм, позволяющий живому существу, попавшему в неблагоприятные условия, сконцентрироваться, напрячь все свои силы и найти оптимальный выход из затруднительной ситуации.

Теория стресса Ганса Селье выделил в нем три стадии. Первая – стадия тревоги. Это фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Вслед за первой наступает вторая фаза – сбалансированного расходования адапционных резервов организма (стадия стабилизации, сопротивления) . Все параметры выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто бы налаживается. Однако, если стресс продолжается долго, в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья фаза – истощения. На второй и третьей стадиях организм, исчерпав свои функциональные резервы, включает механизмы структурной перестройки. Когда их не хватает, появляется истощение.

СИМПТОМЫ СТРЕССА: Полная отдача себя работе, проведение все меньше количество времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности; Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности) Факторы социальной среды; Когнитивные факторы

Психологические признаки стресса: Рассеянность; Расстройство памяти; Тревожность; Плаксивость; Излишнее беспокойство; Беспричинные страхи; Раздражительность На что влияет стресс? Стресс приводит к потери уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Физиологические признаки стресса: бессонница; головные боли; сердцебиение; боли в спине, в желудке, в сердце; несварение желудка; спазмы

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Приёмы снятия стресса

ЗАЩИТА ОТ СТРЕССА Поверьте в себя! Не держите всё в себе! Не пытайтесь быть идеальным! Смотрите на всё происходящее в перспективе! Занимайтесь спортом! Общайтесь с семьей! Уступайте в мелочах в пределах, то что Вас не так волнует! «Давайте поговорим об этом завтра» Место покоя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Стресс: приемы профилактики и преодоления"

Материалы семинара позволят педагогам более полно понять причины возникновения стрессовых ситуаций, пути их преодоления....

Семинар-практикум для воспитателей "Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов"

Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов.Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога Профессиональная деформация педагога: синдром хр...

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ В ПРЕОДОЛЕНИИ СТРЕССА

В статье освещены фазы прохождения стресса родителей при рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья и рассмотрены основные направления психологической помощи....