Шизофреногенная мать. Шизоидные явления в рамках концепции влечений

Шизоидность ребенка начинает выявляться раньше, чем особенности характера других типов личности (психотипов). Это проявляется в предпочтениях ребенка: избегание шумных компаний, отсутствие друзей, времяпровождение среди взрослых. К этому иногда добавляется какая-то холодность и недетская сдержанность.

По этому поводу существует теория, что шизоидная черта характерна для людей, которых матери в первые месяцы обделили эмоциональным теплом. Их лишали тактильного и эмоционального «глаза в глаза», «кожа к коже», нередко оставляли наедине с собой, с игрушками и погремушками, которые рассматривались как заменители матери. Хотя такое единение с самим собой в дальнейшем способствует интеллектуальному развитию ребенка.

С самых юных лет ребенок растет чрезвычайно чувствительным. Его реакция на внешние стимулы (звук, цвет) носит очень острый характер, складывается ощущение как — будто они причиняют ему боль. Если взять такого ребенка на руки он будет отстраняться, даже его тело станет жестким.

Школа никак не влияет на его одинокий стиль жизни, позволяя дальше продолжать отстранение от сверстников. Примечательно, что сформированное положение вещей полностью удовлетворяет творческого ребенка, самооценка остается на высоком уровне, мнение окружающих его волнует мало. Дети шизоидного характера предпочитают интеллектуальное общение, обмен информацией без эмоциональной подоплеки. Часто такие дети открывают в себе неординарные способности к различным наукам.

Ребенок – шизоид понимает, что ему трудно устанавливать всякие контакты с другими детьми, но это никаким образом его не волнует. Он и дальше продолжает игнорировать прогулки. Первым фактором, бросающимся в глаза, является отсутствие эмоциональности, ярких проявлений радости, печали, гнева. Это вызывает некое недоумения, когда общаясь с ним, ты не понимаешь, как он воспринимает наше воздействие на него.

Поведение шизоидных детей, препятствующее общению с ровесниками, зачастую приводит к конфликтам. Если учесть, что шизоид не дружит с физкультурой и всячески противится занятиям единоборствами, то становится ясно, на чьей стороне будет преимущество. Плюсом идет отсутствие навыков манипулирования окружающими и отстаивание своей точки зрения. Поэтому роль руководителя во взрослой жизни для нашего героя чужда и мало понятна.

В подростковые годы начинается самый тяжелый период в жизни для ребенка с шизоидным радикалом. Здесь происходит двоякая ситуация: с одной стороны интеллектуальное превосходство, с другой трудные отношения со сверстниками. Самооценка подвергается резким колебаниям вверх от чувства превосходства в интеллекте и вниз от насмешек одноклассников. Родителям приходится очень трудно, так как приходится вторгаться во внутренний мир подростка, что приводит к бурному протесту.
В этот период шизоидного подростка раздражает буквально все: не вовремя вошли в комнату, не спросили разрешения, постоянный контроль. Естественно постоянная замкнутость настораживает родителей (если они сами не шизоиды), что опять же приводит к недопониманию между поколениями.

Недоступность внутреннего мира и сдержанность в проявлении чувств делают непонятными и неожиданными для окружения многие поступки шизоидов, ибо все, что им предшествовало - весь ход переживаний и мотивов остались скрытыми. Некоторые выходки носят характер чудачества, но в отличие от истероидов, они не служат цели привлечь к себе всеобщее внимание.

Родителям шизоидного ребенка необходимо помнить о его неординарности и «не от мира сего». Чаще разговаривать с ним на любимые им интеллектуальные темы, прививать навыки общения, стараться всесторонне развивать ребенка. Спорт шизоидам противопоказан, особенно командные виды, но можно предложить одиночные и всячески помогать ему в них. Можно самостоятельно подобрать круг общения шизоидным детям, как например делают некоторые мамы и папы, которые в еще детском возрасте целенаправленно знакомят ребенка с другими детьми, тем самым побуждая его к общению. Предлагают приглашать дворовых друзей к себе в гости, налаживают общение не только на улице, но и дома.

Каждый ребенок требует индивидуального тщательного подхода, но наверное только шизоид требует более трогательного внимания. Эти дети кладезь всевозможных идей, ведь он творческая натура. И заслуга родителей заключается в том, чтобы не загубить творческую натуру на корню.

Узнать больше об оперативном профилировании (психодиагностике), существующих типах личности, а также о том, как составить профиль человека, лучше понимать людей и выстраивать эффективную линию общения, вы сможете из материалов

ОТНОШЕНИЕ К ШИЗОИДНОМУ РЕБЕНКУ

Вести с ребенком «умные» разговоры. Помнить, что шизоидный малыш может удовлетворить свою потребность в интеллектуальном общении только со взрослыми, так как его интеллектуальное превосходство может явиться одной из причин непринятия со стороны сверстников.

Стараться избегать однобокого развития. Уделять внимание не развитию интеллекта, а привитию навыков общения. Ведь этот ребенок - кандидат на роль «гадкого утенка», и система родительского воспитания должна помочь его адаптации в группе.

Рассказывать ребенку о различных сторонах взаимоотношений людей, тем более что у него открыт лишь вербальный канал приема информации.

Постоянно проводить с ребенком коммуникативный тренинг, приглашать гостей, ходить с ребенком в гости, втягивать его в обсуждение «взрослых» проблем и т.д.

Сознавать опасность насильственной социализации. Часто родители надеются, что языку общения можно легко обучить, также как иностранному языку, применяя «методику погружения». Согласно этому подходу для развития навыков общения достаточно поместить ребенка в условия, где он волей–неволей будет вынужден устанавливать множество социальных контактов.

Однако насильственная социализация таких детей - отправление их в лагеря, привлечение их к общественной работе, - могут не дать хороших результатов, а скорее будут способствовать невротизации ребенка, вызывать чувство одиночества, обиды на родителей.

Оказывать помощь в подборе круга общения. Родители должны включиться в медленную и терпеливую работу по привитию навыков общения.

Особенно важно проводить эту работу в дошкольном и младшем школьном возрасте. Ведь авторитет родителей еще не поколеблен реакцией эмансипации, а психика ребенка еще свободна от невротических налетов, которые он может получить в результате постоянного неприятия со стороны сверстников.

Из книги 76 рецептов правильного общения с вашим ребенком. Подсказки родителям и воспитателям автора Свирская Лидия Васильевна

7. ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ: РАЗБЕРИТЕСЬ В СЕБЕ Если вы не уверены в возможностях ребенка? Иногда родителям кажется, что дети друзей и соседей более развиты, более самостоятельны. Иногда вызывает сомнение успешность ребенка в занятиях математикой или рисованием, в

Из книги Детский мир [Советы психолога родителям] автора Степанов Сергей Сергеевич

ЗАЧЕМ РЕБЕНКУ СИГАРЕТА? История о несчастной лошади, которую убила капля никотина, рассказана уже столько раз, что сегодня едва ли кто решится выступить в защиту курения. Тем не менее миллионы людей продолжают отравлять себя и окружающих табачным дымом. При этом

Из книги Характеры и роли автора Левенталь Елена

ОТНОШЕНИЕ К ЦИКЛОТИМИЧЕСКОМУ РЕБЕНКУ Не задевать его самолюбия, считаться с его мнением, всячески проявлять уважение к нему.Удовлетворять его потребность в общении. Учитывать его любопытство и любознательность. Помнить о его любви к путешествиям. Осуществлять

Из книги Детская исповедь [Как помочь Вашему ребенку] автора Орлова Екатерина Марковна

ОТНОШЕНИЕ К ЭПИЛЕПТОИДНОМУ РЕБЕНКУ Стараться уменьшать его властолюбие. Родители не должны оставаться равнодушными к постоянным демонстрациям силы своего питомца. Они должны понимать, что у них нет выбора. Ведь первой мишенью ненасытной жажды власти станут именно их

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ–АСТЕНИКУ На первый взгляд маленькие астеники - лучшие дети. Ни один другой ребенок не направляет на родителей и близких такого потока любви и света.Но именно у астеников максимальна вероятность невротизации. Поэтому, чтобы вырастить из этого

Из книги На ты с аутизмом автора Гринспен Стенли

ОТНОШЕНИЕ К РЕБЕНКУ–ИСТЕРОИДУ Основной и нелегкой задачей родителей детей–истеро–идов является укрепление сферы сознания, обучение навыкам переключения внимания со своей личности на окружающий мир и потребности других людей. Им нужно спешить, ведь впереди

Из книги 100 способов уложить ребенка спать [Эффективные советы французского психолога] автора Бакюс Анн

Из книги Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет автора Страубе Е. А.

Из книги Десять родительских ошибок автора Лепешова Евгения

Присоединитесь к ребенку Как уже говорилось в главе 11, вам необходимо выявить предпочтения и склонности ребенка. После того как вы это сделаете, перед вами встанет более сложный вопрос: как помочь малышу, склонному избегать общения, успокоиться, снизить темп движений и

Из книги Французские родители не сдаются. 100 советов по воспитанию из Парижа автора Друкерман Памела

Глава 13 Отношение родителей к ребенку с сильной волей Земные ангелы из поколения осветителей часто имеют детей-индиго. Чаще всего «осветители» дают жизнь ребенку-индиго, у которого в свою очередь рождаются кристальные дети, а кристальные дети, став взрослыми, дают жизнь


Сразу определимся, что «шизоидная личность» не равна шизофрении и не равна аутизму. Эти люди разделяют часть черт, но это часть их характера, а не симптомы болезни. Незначитальная часть шизоидов могут в дальнейшем заболеть шизофренией, но в этом случае предшествующие личностные особенности следует рассматривать, как «предболезнь», а не личность саму по себе. Другими словами, тогда, до появления ярких симптомов болезни, члеовек уже начал «заболевать».

Шизоиды встречаются не так уж и часто на самом деле. И если, к примеру, пограничное и истерическое расстройство личности чаще встречается у женщин, то шизоидные черты чаще у мужчин. Тем не менее, женщины шизоиды встречаются так же.

Основные характеристики шизоидной личности - выраженная интроверсия (направленность психической жизни внутрь себя), которая доходит до того, что человек становится довольно слабо связан с происходящим во вне. Они испытывают сложности с выражением эмоций и общением с людьми, но не сказать, что это их сильно напрягает. По словам Ганнушкина, они подобны римским домам, простым и невзрачным вовне, но внутри них богатое убранство и проходят сказочные пиры.

Фаррар в 1927 году (фундаментальные исследования в области шизофрении и шизоидной личности были сделаны в основном в то время) предолжил оригинальную классификацию шизоидных личностей. Это:

1. «Застенчивый» - человек лишенный амбиций, рассеянный, вечно все забывающий и недоделывающий, из-за чего часто лишается работы и вылетает из института и школы. Ему тяжело спросить, тяжело отказать, и вообще, тяжело себя как-то обозначить в мире. Т.е. если ему дают задание, например, написать текст в ворде, он постесняется сказать, что не умеет пользоваться вордом.
2. « Скороспелые» - это вундеркинды, которые рано выучились писать, читать и т.п. Очень разумные, рассудительные, пользующиеся сложными философскими концептами, которые часто противоречат реальности и вызывают затруднения в обычной жизни. Эти люди в детсве «идеальные малыши», которые правильно себя ведут, быстро подчиняются правилам, хорошо учатся, но имеют явные проблемы со сверстниками. Могут быть довольно блестящи в споре академическом, где оперируют абстрактными понятиями, но на практике общения довольно слабыми.
3. «Невротики» погружены довольно сильно в личные переживания по поводу всего подряд. Что-то случилось - буря во внутреннем пространстве. Очень ранимы, все вокруг принимают на свой счет и все кажется замкнутым на них. Если кто-то умер, они в первую очередь могут переживать, что не смогут теперь чего-то иметь от этого человека и как им будет тяжело. Чувства других они не то, чтобы игнорируют, просто для них это совершенно непонятная сфера, в которую они даже не пытаются вникнуть. Они довольно сильно бывают погружены в собственные телесные ощущения и чувства по поводоу этих ощущений. Кольнуло в боку? Что это? Зачем кольнуло? В отличие от истериков они не пытаются завлдеть чьим-то вниманием или самовыразится в болезни. Все проходит на уровне личном. Если кто-то попадает в их поле зрения, то бывает, что окружающих захватывает переживанием, нет никого вокруг - переживание не ослабевает.
4. «Асоциальные» полностью погружены в себя, без особого интереса к происходящему во вне.
5. « Инфантильные» погружены в довольно детские переживания и требуют постоятнно внимания и зависимы от окружающих.

Вообще, ребенок у шизоидной матери появляется по 2 основным сценариям. « Так получилось, а раз получилось, ну что уж там» или является частью некоторой довольно сложной жизненной концепции. Беременность может проходить на автомате. Тут важно добавить, что у шизоидов часть связи с телесными ощущениями и, вообще, своим образом тела довольно своеобразная и иногда слабая. Часто это протекает по типу «вот я, а вот беременность». Иногда с беременностью может что-то случаться, но это не обязательно совпадает с тем, что ощущает в отношении себя сам шизоид. Потом беременность может быть для шизоида некоторой сложной жизненной концепцией неким сферическим конем в вакууме, которого приятно крутить с разных сторон про себя.

Поэтому когда ребенок рождается, они редко испытывают чувтсва «вот теперь родился человек мы были вместе, а теперь он отдельно» и всякая такая ерунда, которая лезет в голову матерям. Родилась концепция. Или «блин, ребенок, что-то с этим надо делать, как-то действовать». Т.е. мать могут занимать довольно длительно вопросы, а как брать ребенка и сколько раз, сколько раз качнуть кровать. И это не просто тревога молодой матери, а желание узнать, как реально функционирует ребенок и как им управлять, и что делать, если он не поддается управлению.

Связь с ребенком в дальнейшем скорее формальная. Иногда про него забывают, если ум отвлекся на какую-то идею. Если мать не заинтересована в обществе, то она не сильно и заинтересована в ребенке. Т.е. книга может запросто выиграть в соревновании за внимание матери. Все это не со зла или с умыслом, просто так вот с приоритетами.

Ребенок растет и развивается, но отражения и какого-то взаимодействия от матери не получает. На деткие вопросы о том, почему светит солнце, он может получить теории термоядерных реакций с уравнениями. О том, хорошо ли брать чужую машинку из песочницы - рассуждения о морали и праве. Что это для ребенка? Во-первых, не формируется хорошего понятия о том, кто он, чего он стоит и, вообще, что происходит в мире. Мать может поступать по-разному в разных ситуациях в зависимости от процессов происходящих в ее богатом внутреннем мире. Маленький ребенок ее заметно напрягает потому, что он явно не поддается управлению и мать не знает кода доступа к нему. Более того, от нее требуют каких-то эмоций и каких то действий сопряженных с эмоциями, а она понятия не имеет, что надо делать.

И когда ребенок наконец решает жить своей жизнью, для матери это заметное облегчение. Подростковый возраст - это прекрасно, потому что ребенок со своими переживаниями идет к другим и формальная атмосфера мать вполне устраивает. Если подросток трудный, либо отходит от генеральной линии концепции, по которой он был задуман - то мать чувствует, что что-то надо делать. Но у нее опять нет кода доступа.

Вообще, когда с ребенком проблемы, мать начинает читать литературу и так как литература разная, то она пытактся взломать ребенкин код простым подбором. Это не работает - возьмем другое. Иногда она поддерживает стиль, который близок к ее миропониманию. Если ребенок выпадает из него - это странно, но и это можно объяснить в виде новой концепции или доработки предидущей.

Дети вырастают довольно самостоятельными, если они пошли не в маму (тут довольно четко прослеживается наследственный фактор). Однако со слабым чувством собственной личности без четких границ ис трудностями взаимодействия с людьми, особенно, что касательно семьи и родных. Т.е. у них мало практики на тему базовых понятий « что такое хорошо и что такое плохо», когда достаточно, а когда нет, во взаимодействии с людьми. Так как все-таки отношения с родителями должны пройти определенные стадии и интегрироваться во внутренний мир человека, то этот процесс может затягиваться на неопределенное время. То, что происходило в детсве и, почему мать реагировала так, а не иначе довольно сложно осознать. Вообще, человеку нешизоиду часто сложно понять шизоида даже в текущем времени, а тем более понять, что там было в детсве, еще сложнее.

"Стараясь узнать больше о двусторонней системе эмоционального общения, которая определяет взаимодействия младенца с тем, кто больше всего заботится о нем в течение первых 6 месяцев жизни, Эдвард Троник придумал лабораторный эксперимент, основной задачей которого было изучение взаимных ожиданий родителей и маленьких детей.В оригинальном варианте этого эксперимента, названного «экспериментом с каменным лицом», родителей просили посидеть и поиграть с их 3-месячными детьми так, как они это делают обычно.Затем экспериментатор просил родителя прекратить общение с ребенком. Мать или отца инструктировали продолжить смотреть на...

Читать полностью...

Что должен уметь ребёнок по месяцам

источник http://mirrebenka.org.ua/chto-dolzhen-umet-rebenok-v.htmlЧто должен уметь ребенок в... Всех родителей, независимо от возраста ребенка, волнует вопрос: правильно ли он развивается, соответствуют ли его способности возрастным нормам. Что ж, давайте вместе попробуем выяснить, какими навыками должен овладеть человек от рождения до окончания начальной школы. Только имейте в виду, что этот перечень будет, с одной стороны, далеко не полным, а с другой - несколько условным. Ведь норма - это всегда что-то примерное, среднестатистическое, а все дети индивидуальны и неповторимы.

Вообще, когда с ребенком проблемы, мать начинает читать литературу и так как литература разная, то она пытается взломать код ребенка простым подбором.

Основные характеристики шизоидной личности

Сразу определимся, что «шизоидная личность» не равна шизофрении и не равна аутизму. Эти люди разделяют часть черт, но это часть их характера, а не симптомы болезни. Незначительная часть шизоидов могут в дальнейшем заболеть шизофренией, но в этом случае предшествующие личностные особенности следует рассматривать, как «предболезнь», а не личность саму по себе. Другими словами, тогда, до появления ярких симптомов болезни, человек уже начал «заболевать».

Шизоиды встречаются не так уж и часто на самом деле. И если, к примеру, пограничное и истерическое расстройство личности чаще встречается у женщин, то шизоидные черты чаще у мужчин. Тем не менее, женщины шизоиды встречаются так же.

Основные характеристики шизоидной личности – выраженная интроверсия (направленность психической жизни внутрь себя), которая доходит до того, что человек становится довольно слабо связан с происходящим во вне . Они испытывают сложности с выражением эмоций и общением с людьми, но не сказать, что это их сильно напрягает. По словам Ганнушкина, они подобны римским домам, простым и невзрачным вовне, но внутри них богатое убранство и проходят сказочные пиры.

Фаррар в 1927 году (фундаментальные исследования в области шизофрении и шизоидной личности были сделаны в основном в то время) предложил оригинальную классификацию шизоидных личностей. Это:

1. «Застенчивый» - человек лишенный амбиций, рассеянный, вечно все забывающий и недоделывающий, из-за чего часто лишается работы и вылетает из института и школы. Ему тяжело спросить, тяжело отказать, и вообще, тяжело себя как-то обозначить в мире. Т.е. если ему дают задание, например, написать текст в ворде, он постесняется сказать, что не умеет пользоваться вордом.

2. «Скороспелые» - это вундеркинды, которые рано выучились писать, читать и т.п. Очень разумные, рассудительные, пользующиеся сложными философскими концептами, которые часто противоречат реальности и вызывают затруднения в обычной жизни. Эти люди в детстве «идеальные малыши», которые правильно себя ведут, быстро подчиняются правилам, хорошо учатся, но имеют явные проблемы со сверстниками. Могут быть довольно блестящи в споре академическом, где оперируют абстрактными понятиями, но на практике общения довольно слабыми.

3. «Невротики» погружены довольно сильно в личные переживания по поводу всего подряд. Что-то случилось – буря во внутреннем пространстве. Очень ранимы, все вокруг принимают на свой счет и все кажется замкнутым на них. Если кто-то умер, они в первую очередь могут переживать, что не смогут теперь чего-то иметь от этого человека и как им будет тяжело. Чувства других они не то, чтобы игнорируют, просто для них это совершенно непонятная сфера, в которую они даже не пытаются вникнуть. Они довольно сильно бывают погружены в собственные телесные ощущения и чувства по поводу этих ощущений. Кольнуло в боку? Что это? Зачем кольнуло? В отличие от истериков они не пытаются завлдеть чьим-то вниманием или самовыразится в болезни. Все проходит на уровне личном. Если кто-то попадает в их поле зрения, то бывает, что окружающих захватывает переживанием, нет никого вокруг - переживание не ослабевает.

4. «Асоциальные» полностью погружены в себя, без особого интереса к происходящему во вне.

5. «Инфантильные» погружены в довольно детские переживания и требуют постоянно внимания и зависимы от окружающих.

Вообще, ребенок у шизоидной матери появляется по 2 основным сценариям. «Так получилось, а раз получилось, ну что уж там» или является частью некоторой довольно сложной жизненной концепции. Беременность может проходить на автомате.

Тут важно добавить, что у шизоидов часть связи с телесными ощущениями и, вообще, своим образом тела довольно своеобразная и иногда слабая. Часто это протекает по типу «вот я, а вот беременность». Иногда с беременностью может что-то случаться, но это не обязательно совпадает с тем, что ощущает в отношении себя сам шизоид. Потом беременность может быть для шизоида некоторой сложной жизненной концепцией неким сферическим конем в вакууме, которого приятно крутить с разных сторон про себя.

Поэтому когда ребенок рождается, они редко испытывают чувства «вот теперь родился человек мы были вместе, а теперь он отдельно» и всякая такая ерунда, которая лезет в голову матерям. Родилась концепция. Или «блин, ребенок, что-то с этим надо делать, как-то действовать».

Т.е. мать могут занимать довольно длительно вопросы, а как брать ребенка и сколько раз, сколько раз качнуть кроват ь. И это не просто тревога молодой матери, а желание узнать, как реально функционирует ребенок и как им управлять, и что делать, если он не поддается управлению.

Связь с ребенком в дальнейшем скорее формальная. Иногда про него забывают, если ум отвлекся на какую-то идею. Если мать не заинтересована в обществе, то она не сильно и заинтересована в ребенке. Т.е. книга может запросто выиграть в соревновании за внимание матери. Все это не со зла или с умыслом, просто так вот с приоритетами.

Ребенок растет и развивается, но отражения и какого-то взаимодействия от матери не получает. На детские вопросы о том, почему светит солнце, он может получить теории термоядерных реакций с уравнениями. О том, хорошо ли брать чужую машинку из песочницы – рассуждения о морали и праве.

Что это для ребенка? Во-первых, не формируется хорошего понятия о том, кто он, чего он стоит и, вообще, что происходит в мире. Мать может поступать по-разному в разных ситуациях в зависимости от процессов происходящих в ее богатом внутреннем мире. Маленький ребенок ее заметно напрягает потому, что он явно не поддается управлению и мать не знает кода доступа к нему. Более того, от нее требуют каких-то эмоций и каких то действий сопряженных с эмоциями, а она понятия не имеет, что надо делать.

И когда ребенок наконец решает жить своей жизнью, для матери это заметное облегчение. Подростковый возраст - это прекрасно, потому что ребенок со своими переживаниями идет к другим и формальная атмосфера мать вполне устраивает. Если подросток трудный, либо отходит от генеральной линии концепции, по которой он был задуман – то мать чувствует, что что-то надо делать. Но у нее опять нет кода доступа.

Вообще, когда с ребенком проблемы, мать начинает читать литературу и так как литература разная, то она пытается взломать код ребенка простым подбором. Это не работает - возьмем другое. Иногда она поддерживает стиль, который близок к ее миропониманию. Если ребенок выпадает из него - это странно, но и это можно объяснить в виде новой концепции или доработки предыдущей.

Дети вырастают довольно самостоятельными, если они пошли не в маму (тут довольно четко прослеживается наследственный фактор). Однако со слабым чувством собственной личности без четких границ и с трудностями взаимодействия с людьми, особенно, что касательно семьи и родных. Т.е. у них мало практики на тему базовых понятий «что такое хорошо и что такое плохо», когда достаточно, а когда нет, во взаимодействии с людьми.

Т.к. все-таки отношения с родителями должны пройти определенные стадии и интегрироваться во внутренний мир человека, то этот процесс может затягиваться на неопределенное время . То, что происходило в детстве и, почему мать реагировала так, а не иначе довольно сложно осознать. Вообще, человеку не шизоиду часто сложно понять шизоида даже в текущем времени, а тем более понять, что там было в детстве, еще сложнее. опубликовано

- мы вместе изменяем мир! © econet