Леонид артамонов. Русская армия в Великой войне: Картотека проекта: Артамонов Леонид Константинович. Русские в Абиссинии

И всем понравилось

Помните ли Вы времена, когда для того, чтобы отснять что-то, надо было зарядить плёнку, выставить множество настроек, выбрать ракурс? Фотограф тогда был кем-то вроде божества, из коробочки в руках которого исходило волшебство. И речи не было о том, что кто-то из публики мог повторить кадр, сделанный Фотографом (вот так, с большой буквы). Не знаю, как Вы, а я это время «краешком» застал.

Но техника на месте не стоит. Плёночные фотоаппараты были заменены цифровыми. Камеры начали ставить даже в телефоны — ведь с собой их носить намного удобнее. И если вначале речь шла об 1-2 мегапикселях, то вскоре они уже соревновались по характеристикам с любительскими фотоаппаратами и побеждали их.

И тут началось

Фотография стала казаться простой. Издав боевой клич “я хочу быть фотографом и зарабатывать получать кучу денег”, миллионы юношей и девушек неслись в магазин за фотоаппаратом. Количество “фотографов” росло буквально на глазах, в то время как цена на их работу двигалась в обратном направлении. К неудовольствию последних.

Доводилось ли Вам слышать от начинающих коллег что-нибудь вроде “Вот я на топовую камеру накоплю — тогда всем покажу!” ? А может и сами говорили эту фразу, глядя на снимки, сделанные звёздами фотографии современности или просто сильными фотографами?

А ведь главное — каков фотограф

Я уже давно вышел из возраста, когда бегают за каждым лишним мегапикселем и прыгают от радости, что в новую модель камеры добавили аж 2 новых режима (чтобы потом их никогда не использовать). Да и вообще считаю, что главное — не какой фотоаппарат, а каков фотограф.

В споре “топовый фотоаппарат против прямых рук” сломано немало копий. И как ни горько адептам больших объективов, прямые руки побеждают. Я повторял это много раз и повторю ещё

Делать отличные снимки можно даже на iPhone

Конечно, я не поеду снимать фотосессию к премиум-клиенту, вооружившись “яблоком”. Но вот снимать свадьбу своего сына Родиона в жанре репортажа — вполне.

Сразу оговорюсь — снимать я в день свадьбы вообще не собирался. Но не смог удержаться и стал вторым фотографом. Своей задачей при съёмке я тогда видел не добиться “максимальной чёткости” или “сочной цветопередачи”. Со мной был профессиональный фотограф Юра Колосков (большое спасибо тебе ещё раз, ты ВЕЛИКОЛЕПНО отснял), который за это отвечал.

Какое-то время я еще раздумывала идти ли на мастер-класс к Ласло Габани. Не то чтобы я не хотела бы туда попасть, но как всегда, измеряя количество денежных средств, нажитых честным трудом, или нажитых еще только в планах, думается: "А оправданы ли такие расходы? А может быть, отложить на новый объективчик? А может быть, пойти на цигун к китайскому мастеру Сюи Минтану?" да и мало ли еще какие мысли могут прийти на этот счет. Но в какой-то момент у меня просто отпал вопрос идти или нет, как-то само собой для меня было понятно, что идти нужно обязательно.

Ласло Габани я впервые увидела на заседании Ассоциации Свадебных Фотографов примерно полтора года назад. Ласло является одним из организаторов этой ассоциации. Тогда, я помню, у меня осталось от него впечатление такой ослепительной "крутизны", я абсолютно робела к нему обратится с каким либо вопросом. Человек с таким таинственным именем, говоривший по-русски без акцента, окруженный легендами о том, что его услуги стоят баснословных денег - все это делало его тогда в моих глазах существом абсолютно нереальным для моего мира. Я тогда без всякого труда пообщалась с Владом Марковым, а к Ласло так и не смогла обратить ни одного насущного вопроса.

Итак, мастер-класс открыл для меня не только тайны бизнеса свадебной фотографии, как их видит Ласло, но и то, что человек это вполне земной, хотя, конечно, и незаурядный. Как вы понимаете, люди способные создать такой имидж, целенаправленно и осознанно выстраивать свой бизнес, добиваться успеха и не останавливаться на достигнутом, а также без труда раскрывающие свои секреты перед другими, не боясь что кто-то может ими воспользоваться и создать мнимую конкуренцию - такие люди не могут быть заурядными. В перерыве на этом мастер-классе мне удалось пообщаться с Ласло, и я увидела его совсем другим человеком, чем мне предоставлялось до этого. То ли я изменилась за этот год так сильно, что мне стало под силу взойти на любую гору:-) то ли что-то другое случилось, однако же я увидела в нем отсутствие каких бы то ни было заслонок или высокомерия. Скорее это человек мудрый, открытый, четкий, в тот момент немного уставший. Он в посреди какой-то своей речи пошутил: "Я такой же как все люди, ну, может, сплю немного меньше чем другие". Я бы сказала, это очень приятный для меня человек, обладающий качествами которые я ценю в людях.

По существу самого мастер-класса.

Что касается организации фото-бизнеса: очень многое для меня окончательно встало на свои места. Ушли последние сомнения по-поводу многих моментов, в которых я до сих пор немного плавала. Кажется, теперь я не нуждаюсь в менеджере, который мог бы продавать мои услуги или администраторе, как я думала раньше. Теперь я вполне могу сама проводить все переговоры, и внутренняя уверенность, которая у меня появилась после этого мастер-класса, она удивительно хорошо ощущается на своем месте.

Что касается техники съемки: могу сравить только с мастер-классом у Сергея Новожилова, который работает совсем с другим комплектом света. Безусловна одна тонкость - ассистент обязателен. Работать на свадьбе без ассистента - об этом надо просто забыть. А точнее, надо забыть вообще о работе без ассистента где-либо: чем отличается свадебная съемка от любой другой? Свет всегда выстраивается одинаково при любых событиях.

Что касается людей на мастер-классе: очень много девушек. Еще полтора года назад их было на собрании Ассоциации Свадебных Фотографов не больше 10% от всех присутствующих, сейчас же - 50%, не меньше. Я не удивляюсь тому, что бизнес в принципе уже давно перестал быть прерогативой мужчин, фото-бизнес - не исключение. Раньше это было больше мужской профессией, потому что вес аппаратуры, которую приходилось таскать репортажнику или - еще того хлеще - пейзажнику - достигала 15 кг. Теперь вес камер несколько поуменьшился. К тому же, зачем же иначе нам ассистенты? :-)

Что касается общего ощущения после мастер-класса: на такие мероприятния обязательно надо ходить! Господа, не жалейте денег, которые вы платите за свое обучение. Подчас это более надежное капиталовложение, чем покупка камеры классом повыше. Каждый такой семинар словно выталкивает вверх из того круга, в котором вы привычным образом уже замкнулись. Такие встречи словно свежий ветер встряхивает внутри все ваши фотографические ценности, все ваши залежалые идеи и вам снова приходится проверять их на жизнеспособность, пересматривать, подтягивать себя к новым горизонтам, которые вы только что увидели.

Меня сегодня уже назвали с утра «неадекватом» в инстаграме, так что я теперь ничему не удивляюсь.
Но ситуация вышла таки презабавная.

В конце апреля я кинула клич среди своих друзей, кто может одолжить мне небольшую сумму денег для оплаты обучения, и собрав с миру по нитке 13 000 рублей, записалась на платный тренинг Ласло Габани, Булата Алеева и Дарии Бикбаевой, посвященный бизнесу в фотографии. Скажу сразу, мне очень нравится Дария, я с уважением отношусь к опыту и знаниям Ласло, так что сомнений в полезности курса у меня не было. А деньги я заняла специально, чтобы был стимул активнее выполнять задания, расти, развиваться, получать заказы и, таким образом, вернуть долг. Свои кровные я могла преспокойно профукать, я себя знаю.

Первая стычка с Ласло случилась после первого же занятия, посвященного делегированию. Нам всем дали задание найти себе помощников и делегировать им часть рутинной работы, чтобы высвободить время на продвижение. Я тогда имела глупость спросить, имеет ли смысл сие действие при очень низкой цене на услуги (как у меня), и если да, то что посоветует маэстро - работать себе в убыток или повышать цену. Маэстро посоветовал закрыть рот и не задавать глупых вопросов, а пойти и сделать, что велено, потому что у нас мол жесткий тренинг и результата добивается только тот, кто не думает, а делает. Мне конкретно он сказал, не попутала ли я с тренингом и не надо ли мне отсюда уйти по-хорошему, пока не поздно. Однако я хоть и не закончила горный, а всё равно тупой и упорный, так что мы эту тему замяли, и я продолжила обучение.

И вот проходит две недели, и я наблюдаю следующую картину. Четкого расписания занятий нет - спикеры вещают когда им удобно, о занятиях предупреждая за день-два. Второе занятие тупо забыли записать! Зато провели аж два внеплановых. Когда те, кто пропустил второе занятие, начали негодовать, где запись, оказалось, её нет, и обещали провести дополнительное. О времени его, правда, тоже не сообщили. Письма с ссылками и записями то приходят, то не приходят. Элементарную вещь - создать в обсуждениях группы специальную тему для публикации домашних заданий - помощницы забыли, и сделали только через пару дней.

Короче, полный разброд и шатания. Никакой системы. Никакой определенности. При этом главный спикер считает себя самым умным и в открытую грубит студентам. Я знаю, что это просто такая жесткая манера обучения, имеет место быть, но я армейских замашек не люблю, со мной так нельзя.

И вот сегодня я пишу на стене группы пост. Дабы не быть голословной и не повторяться, приведу скриншоты вместе с ответами Ласло.





В целом он, конечно, прав - всё встало на свои места. Иначе мы бы просто дальше бесили друг друга.
Да, наверное, я выбрала слишком провокативную форму для выражения своей мысли - журналистская привычка приукрашивать факты и подавать информацию наглядно сделала своё дело. Но ТАК истерить по поводу разумной, в общем-то, претензии к качеству работы - это ещё уметь надо. Ласло такой Ласло.

У кого какие мысли по этому поводу? Сильно я перегнула палку? :-)

Публика, занимающаяся фотографией профессионально, всё же искушена.Со временем она точно оценивает

любую увиденную фотографию и профессиональные секреты, из которых она состоит.

Неискушённому зрителю трудно даже представить сколь сложна фотография,и как трудно сделать

хороший по-настоящему снимок.Современные тренды,бренды сразу же оцениваются и пускаются в ход

большинством. . .

Фотография быстро развивается, и это во многом хорошо.Мир дорогостоящих фотографов, которым удалось

создать бизнес фотографию невелик. Но всё же фотографии, которые являются ярким открытием в

современности очень немного.

Если вы смотрите на фотографию Густава Ле Грея (Gustave Le Gray), то каждый раз вы поражены и потрясены тем,

что видите перед собой творчество гения. . .

И тем,что оно вам нужна по-прежнему в вашей жизни. . .

Русская фотография начала XX века тоже стояла на очень высоком профессиональном уровне.

мрачная страница в её истории.

Советские указания сверху о том, кого, где, как и что снимать,почти полностью её уничтожили.

Любая западная фотография,Fashion ,репортажная на много порядков превосходит наши фотографии и в

наших современных журналах.

Но русский человек способен быстро учиться, и вот мы сейчас видим, как западные образцы,

например, свадебной фотографии начинают появляться на наших свадебных сайтах.

Так некоторые наши свадебные фотографы охотно стали приглашать моделей, одевать их невестами и выставлять

их как образцы свадебной фотографии на своих сайтах.

Но при внимательном взгляде на этих моделей ничего свадебного там все же нет...

Они, модели, ведут другую жизнь,часто у них одинокие изношенные лица,а сами они стремятся сохранить

свою фигуру и свой шарм до последнего. . .

Недавно я посмотрела пару мастер классов знаменитого свадебного бизнес фотографа Ласло Габани.

У него потрясающее нерусское имя похожее на знаменитого модельера. Или торговую марку.

И акцент, проподающий время от времени.

"Выписал имя из-за границы". Удачная находка.

Одет всё же по-рабочему.

"ВОТ ГОВОРИЛА Я ТЕБЕ МНОГО РАЗ КОГО Ж ТЫ ВЫБРАЛА, ДУРНАЯ, ЭТО Ж ПРОСТО АТАС!

КАКОЙ-ТО СТРАШНЫЙ, НЕСУРАЗНЫЙ ГОВОРИТ ЕРУНДУ.И ЕСЛИ ЭТО ВЫБОР ТВОЙ,НА СВАДЬБУ Я НЕ ИДУ.

НЕ ПОЙДУ... ДУ, ДУ,тЫ Ж ПРОСТО, ДУРА. . ."

Поёт Сердючка с Глюкозой.Очень верно поют про нашу с вами

свадебную жизнь. Дан Хачо (Dan Khecho) по сравнению с ним, Ласло Габани, настоящий аристократ в одежде

поведении и манерах. . .

Легенда ЛАСЛО ГАБАНИ о своём рождении, как фотографа, в далёкой Австралии, где он

работал будто бы у знаменитых фотографов ассистентом? Кстати у каких? Почему-то им умалчивается!

В легенду, где он работал ассистентом уже у многих австралийских фотографов? Ни один почему-то

не назван! В эту легенду как-то плохо верится. . .

В своём мастер классе он долго и в основном рассуждает о свете, который у него падает сверху на платье. . .

Потом он учит фотографов использовать источники света, несколько одновременно. . .Любой советский

учебник делает это намного лучше и даже абсолютно точно. Проверьте.

Всё же вырожение "НОСОГУБНАЯ ЧАСТЬ" ЭТО НЕ ОТ МАСТЕРА И НЕ ОТ ТВОРЦА. . .

Или ему часто приходится беречь свою носогубную часть. . .Где мастерство в этом мастер классе. .?

Где мысли, которые должны от него остаться в вечности???

Леони́д Константи́нович Артамо́нов (25 февраля - 1 января ) - русский генерал и путешественник, участник русско-японской и Первой мировой войн.

Биография

Родился 25 февраля 1859 г. на хуторе Каприца Ананьевского уезда Херсонской губернии. Окончил Владимирскую Киевскую военную гимназию , Константиновское и Михайловское артиллерийские училища ( , выпущен подпоручиком в 20-ю артиллерийскую бригаду). Участник Ахал-Текинской экспедиции 1880-1881 гг. В 1883 г. закончил обучение в Николаевской инженерной академии , служил в сапёрных частях в Николаеве и Одессе . По окончании Николаевской академии Генерального Штаба в 1888 г. был направлен на службу в Кавказский Военный округ, а в 1890 г. - в Закаспийскую область. Неоднократно совершал поздки с разведывательными целями по приграничным областям Турции (1888 г.), Персии (1889, 1891), Афганистану (1893). В 1896 г. получил чин полковника . В 1897 г. был назначен начальником конвоя русской миссии в Абиссинии , как военный советник и представитель негуса Менелика II совершил в 1898 году успешную военную экспедицию к Белому Нилу с войсками Абиссинии, противодействовавшими Британской колониальной экспансии. Эти события и действия эфиопских войск имеют прямое отношение к Фашодскому кризису , но полковник Артамонов с войсками опоздал, чтобы переломить баланс сил, тем не менее, этих действий оказалось достаточно для признания границ Эфиопии всеми колониальными державами.

В 1904 году - начальник 8-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии, 54-й пехотной дивизии. В январе 1906 года - временно командующий 8-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизией, и. д. коменданта крепости Владивостока . С 7 июля 1906 года по 14 декабря 1908 года - начальник 22-й пехотной дивизии . Генерал-лейтенант (1907 год). С декабря 1907 года Главный начальник Кронштадта . С 5 марта 1911 года командовал 16-м армейским корпусом . С 17 марта 1911 года командовал 1-м армейским корпусом . Генерал от инфантерии (1913).

Еще большее преступление генерал Артамонов совершил 14 августа 1914 года, командуя 1-м армейским корпусом во 2-й армии генерала Самсонова . Корпус генерала Ар­тамонова обеспечивал у Сольдау левый фланг 2-й армии. В этот день, 14 августа, генерал Артамонов лично доложил генералу Самсонову по телефону, что его корпус «стоит, как скала» и что командующий армией «может на него вполне полагаться», а сам через 10 минут отдал приказ об отходе всего корпуса, не сообщив ничего об этом генералу Самсонову (взято из книги полковника Богдановича «Вторжение в Восточную Пруссию» стр. 144-145, расследование комиссии генерал-адъютанта Пантелеева о причинах гибели 2-й армии).

Лагерный сбор 1907 года (Из писем М. В. Алексеева)

18 августа 1914 года отстранён от должности после неудачных действий в Восточной Пруссии. С 1914 года в резерве чинов при штабе Минского военного округа . С 1916 года в резерве чинов при штабе Петроградского военного округа . С 29 января по 12 апреля 1917 года командовал 18-й Сибирской стрелковой дивизией.

Действительный член Императорского Русского географического общества с 1882 года.

После Октябрьской революции жил в Москве , работал в Моссовете , с 1927 по 1930 год жил в Новгороде , с 1930 - в Ленинграде . Скончался 1 января 1932 г., похоронен на Волковском кладбище в Ленинграде.

Избранная библиография

Полковник Артамонов с казаками Щедровым и Архиповым по возвращении из Абиссинии

  • Вооруженные силы Сербии. СПб., 1911
  • Персия как наш противник в Закавказье. Тифлис, 1889
  • По Афганистану. Гератская провинция, Асхабад, 1895
  • Поездка в Персию. Астрабад-Шахрудский район и Северный Хорасан. В 3-х ч. Тифлис, 1894-1897
  • Сборник маршрутов в районе Ольты-Саганлуг-Эрзерум, Тифлис, 1890
  • Военно-географический очерк Северного Азербайджана, Тифлис, 1890

Как ведущий редактор работал над многотомными изданиями:

  • Сборник материалов по англо-бурской войне в Южной Африке. СПб., 1899-1902
  • Сборник материалов по Китаю и борьбе с мятежным движением «Больших кулаков». СПб., 1900

Награды

Имел ордена св. Станислава 3-й степени с мечами и бантом (1881); св. Анны 4-й степени (1881); св. Анны 3-й степени с мечами и бантом (1882); св. Владимира 3-й степени (1899); Золотое оружие с надписью «За храбрость» (1901); св. Станислава 1-й степени с мечами (1904); св. Анны 1-й степени с мечами (1905); св. Владимира 2-й степени (9 декабря 1909); Белого Орла (6 декабря 1913); св. Александра Невского (16 марта 1916), абиссинский орден Звезды Эфиопии 2-й степени (1900) и персидский орден Льва и Солнца 3-ей степени.

Русские в Абиссинии

Напишите отзыв о статье "Артамонов, Леонид Константинович"

Примечания

Источники

  • Леонид Константинович Артамонов. // Авилов Р.С., Аюшин Н.Б., Калинин В.И. Владивостокская крепость: войска, фортификация, события, люди. Часть I. “Назло надменному соседу”. 1860–1905 гг. Владивосток: Дальнаука, 2013. - С. 332-337.
  • Канцельсон И. С. Предисловие // Артамонов Л. К. Через Эфиопию к берегам Белого Нила. М., 1979
  • Залесский К. А. Кто был кто в Первой мировой войне. - М .: АСТ , 2003. - 896 с. - 5000 экз. - ISBN 5-271-06895-1.
  • Дацышен В. Г. Боксерская война. Военная кампания русской армии и флота в Китае в 1900-1901 гг. - Красноярск, 2001.
  • на сайте «»

Отрывок, характеризующий Артамонов, Леонид Константинович

– Ты не думай, у меня после первого раза целый день косы дыбом стояли! – уже веселее сказала малышка.
Мне просто захотелось её расцеловать! Каким-то образом, видя что мне стыдно за свою слабость, она умудрилась сделать так, что я сразу же снова почувствовала себя хорошо.
– Неужели ты правда думаешь, что здесь могут находиться папа и братик маленькой Лии?.. – от души удивляясь, спросила её ещё раз я.
– Конечно! Их просто могли украсть. – Уже совсем спокойно ответила Стелла.
– Как – украсть? И кто?..
Но малышка не успела ответить... Из-за дремучих деревьев выскочило что-то похлеще, чем наш первый «знакомый». Это было что-то невероятно юркое и сильное, с маленьким, но очень мощным телом, посекундно выбрасывающее из своего волосатого пуза странную липкую «сеть». Мы даже не успели пикнуть, как обе в неё дружно попались... Стелла с перепугу стала похожа на маленького взъерошенного совёнка – её большие голубые глаза были похожи на два огромных блюдца, с выплесками ужаса посерединке.
Надо было срочно что-то придумать, но моя голова почему-то была совершенно пустая, как бы я не старалась что-то толковое там найти... А «паук» (будем дальше так его называть, за неимением лучшего) тем временем довольно тащил нас, видимо, в своё гнездо, готовясь «ужинать»...
– А где же люди? – чуть ли не задыхаясь, спросила я.
– О, ты же видела – людей здесь полно. Больше чем где-либо... Но они, в большинстве, хуже, чем эти звери... И они нам не помогут.
– И что же нам теперь делать? – мысленно «стуча зубами», спросила я.
– Помнишь, когда ты показала мне твоих первых чудищ, ты ударила их зелёным лучом? – уже опять вовсю озорно сверкая глазами, (опять же, быстрее меня очухавшись!), задорно спросила Стелла. – Давай – вместе?..
Я поняла, что, к счастью, сдаваться она всё ещё собирается. И решила попробовать, потому что терять нам всё равно было нечего...
Но ударить мы так и не успели, потому что паук в тот момент резко остановился и мы, почувствовав сильный толчок, со всего маху шлёпнулись на землю... Видимо, он притащил нас к себе домой намного раньше, чем мы предполагали...
Мы очутились в очень странном помещении (если конечно это можно было так назвать). Внутри было темно, и царила полная тишина... Сильно пахло плесенью, дымом и корой какого-то необычного дерева. И только время от времени слышались какие-то слабые звуки, похожие на стоны. Как будто бы у «страдавших» уже совсем не оставалось сил…
– Ты не можешь это как-то осветить? – я тихо спросила Стеллу.
– Я уже попробовала, но почему-то не получается... – так же шёпотом ответила малышка.
И сразу же прямо перед нами загорелся малюсенький огонёк.
– Это всё, что я здесь могу. – Огорчённо вздохнула девчушка
При таком тусклом, скупом освещении она выглядела очень усталой и как бы повзрослевшей. Я всё время забывала, что этому изумительному чудо-ребёнку было всего-то ничего – пять лет!.. Наверное, её такой временами серьёзный, недетский разговор или её взрослое отношение к жизни, или всё это вместе взятое, заставляло забывать, что в реальности она ещё совсем малюсенькая девочка, которой в данный момент должно было быть до ужаса страшно. Но она мужественно всё переносила, и даже ещё собиралась воевать...
– Смотри, кто это здесь? – прошептала малышка.
И вглядевшись в темноту, я увидела странные «полочки», на которых, как в сушилке, лежали люди.
– Мама?.. Это ты, мама??? – тихонько прошептал удивлённый тоненький голосок. – Как же ты нас нашла?
Я сначала не поняла, что ребёнок обращался ко мне. Начисто позабыв, для чего мы сюда пришли, я только тогда поняла, что спрашивают именно меня, когда Стелла сильно толкнула меня кулачком в бок.
– А мы же не знаем, как их зовут!.. – прошептала я.
– Лия, а ты что здесь делаешь? – прозвучал уже мужской голос.
– Тебя ищу, папочка. – Голоском Лии мысленно ответила Стелла.
– А как вы сюда попали? – спросила я.
– Наверняка, так же, как и вы... – был тихий ответ. – Мы гуляли по берегу озера, и не видели, что там был какой-то «провал»... Вот мы туда и провалились. А там ждал вот этот зверь... Что же будем делать?
– Уходить. – Постаралась ответить как можно спокойнее я.
– А остальных? Ты хочешь их всех оставить?!. – прошептала Стелла.
– Нет, конечно же, не хочу! Но как ты собираешься их отсюда забирать?..
Тут открылся какой-то странный, круглый лаз и вязкий, красный свет ослепил глаза. Голову сдавило клещами и смертельно захотелось спать...
– Держись! Только не спи! – крикнула Стелла. И я поняла, что это пошло на нас какое-то сильное действие, Видимо, этому жуткому существу мы нужны были совершенно безвольными, чтобы он свободно мог совершать какой то свой «ритуал».
– Ничего мы не сможем... – сама себе бурчала Стелла. – Ну, почему же не получается?..
И я подумала, что она абсолютно права. Мы обе были всего лишь детьми, которые, не подумав, пустились в очень опасные для жизни путешествия, и теперь не знали, как из этого всего выбраться.
Вдруг Стелла сняла наши наложенные «образы» и мы опять стали сами собой.
– Ой, а где же мама? Ты кто?... Что ты сделала с мамой?! – возмущённо прошипел мальчик. – А ну немедленно верни её обратно!
Мне очень понравился его бойцовский дух, имея в виду всю безнадёжность нашей ситуации.
– Дело в том, что здесь не было твоей мамы, – тихо прошептала Стелла. – Мы встретили твою маму там, откуда вы «провалились» сюда. Они за вас очень переживают, потому что не могут вас найти, вот мы и предложили помочь. Но, как видишь, мы оказались недостаточно осторожными, и вляпались в ту же самую жуткую ситуацию...
– А как давно вы здесь? Вы знаете, что с нами будут делать? – стараясь говорить уверенно, тихо спросила я.
– Мы недавно... Он всё время приносит новых людей, а иногда и маленьких зверей, и потом они пропадают, а он приносит новых.
Я с ужасом посмотрела на Стеллу:
– Это самый настоящий, реальный мир, и совершенно реальная опасность!.. Это уже не та невинная красота, которую мы создавали!.. Что будем делать?
– Уходить. – Опять упорно повторила малышка.
– Мы ведь можем попробовать, правда? Да и бабушка нас не оставит, если уж будет по-настоящему опасно. Видимо пока мы ещё можем выбраться сами, если она не приходит. Ты не беспокойся, она нас не бросит.
Мне бы её уверенность!.. Хотя обычно я была далеко не из пугливых, но эта ситуация заставляла меня очень сильно нервничать, так как здесь находились не только мы, но и те, за кем мы пришли в эту жуть. А как из данного кошмара выкарабкиваться – я, к сожалению, не знала.
– Здесь нету времени, но он приходит обычно через одинаковый промежуток, примерно как были сутки на земле. – Вдруг ответил на мои мысли мальчик.
– А сегодня уже был? – явно обрадованная, спросила Стелла.
Мальчонка кивнул.
– Ну что – пошли? – она внимательно смотрела на меня и я поняла, что она просит «надеть» на них мою «защиту».
Стелла первая высунула свою рыжую головку наружу...
– Никого! – обрадовалась она. – Ух ты, какой же это ужас!..
Я, конечно, не вытерпела и полезла за ней. Там и правда был настоящий «ночной кошмар»!.. Рядом с нашим странным «местом заточения», совершенно непонятным способом, повешенные «пучками» вниз головой, висели человеческие сущности... Они были подвешены за ноги, и создавали как бы перевёрнутый букет.
Мы подошли ближе – ни один из людей не показывал признаков жизни...
– Они же полностью «откачаны»! – ужаснулась Стелла. – У них не осталось даже капельки жизненной силы!.. Всё, давайте удирать!!!
Мы понеслись, что было сил, куда-то в сторону, абсолютно не зная – куда бежим, просто подальше бы от всей этой, замораживающей кровь, жути... Даже не думая о том, что можем снова вляпаться в такую же, или же ещё худшую, жуть...
Вдруг резко потемнело. Иссиня-чёрные тучи неслись по небу, будто гонимые сильным ветром, хотя никакого ветра пока что не было. В недрах чёрных облаков полыхали ослепительные молнии, красным заревом полыхали вершины гор... Иногда набухшие тучи распарывало о злые вершины и из них водопадом лилась тёмно-бурая вода. Вся эта страшная картинка напоминала, самый жуткий из жутких, ночной кошмар....
– Папочка, родимый, мне так страшно! – тоненько взвизгивал, позабыв свою былую воинственность, мальчонка.
Вдруг одна из туч «порвалась», и из неё полыхнул ослепительно яркий свет. А в этом свете, в сверкающем коконе, приближалась фигурка очень худого юноши, с острым, как лезвие ножа, лицом. Вокруг него всё сияло и светилось, от этого света чёрные тучи «плавились», превращаясь в грязные, чёрные лоскутки.
– Вот это да! – радостно закричала Стелла. – Как же у него это получается?!.