Мероприятие по внеурочной деятельности для начальной школы. Организация и проведение развлекательно-познавательных мероприятий. Формы проведения читательских конференций

Предлагаю Вашему вниманию 8 Марта интерактивная игра для девочек начальной школы. Может быть использована на классном часе или на празднике, посвященном 8 марта . Она может быть лишь добавлением к праздничной программе. Викторина расширяет кругозор учащихся, способствует активному отдыху детей.

Игра состоит из 15 вопросов разного содержания, но они все заставляют вспомнить необходимый материал и будут интересны младшим школьникам.

Данная разработка ставит цель рассказать о человеке-легенде М. Калашникове, советском и российском конструкторе стрелкового оружия. Расширить знания об историческом прошлом нашей Родины. Воспитывать уважение и повышать интерес к выдающимся личностям страны и к её истории. Форма проведения классного часа устный журнал. Материал сопровождается презентацией. Также используется дополнительный материал - небольшой видеофильм о М.Т. Калашникове из ресурсов Интернета. Данная разработка может быть использована в начальном звене во внеклассной и во внеурочной работе.

Предмет: Метапредметные

23 февраля. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» предназначена для ребят 1-4 классов и может быть использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвящённых 23 февраля . Презентация состоит из 23 заданий к 23 февраля и «оживит» любое мероприятие, добавит интерес к тематике. Задачи: Формировать у детей образ, защитника своего государства. Прививать любви к Отечеству и родному краю. Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Интерактивная игра "Всё о собаках" создана для учащихся 1-11 классов.

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Данная презентация адресована воспитателям ГПД. Ею могут воспользоваться также учителя начальных классов, учителя, ведущие биологию. Целью данной презентации является экологическое просвещение, формирование нравственного отношения к окружающей среде. Мероприятие также формирует интерес к познавательной деятельности учащихся, развивает зрительную память детей на примерах изучения живого мира кошек. Данная презентация расширяет знания о кошках, воспитывает у детей гуманное отношение к тому, кого мы приручили.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Викторина по сказкам Ш.Перро для начальных классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине использованы разнообразные задания: узнать сказку по иллюстрации, кроссворд, загадки, музыкальные вопросы, персонажи в скульптурном изображении. Работа добавлена на конкурс «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажеры к урокам и внеклассным мероприятиям».

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 4 класса

ЭОР-интерактивный дидактический материал двух - летней подписки «Первоклассной газеты» центра развития молодёжи (ЦРМ) г.Екатеринбурга использован для создания занимательной викторины. Вопросы систематизированы по темам газеты и по уровню сложности. Каждый вопрос газеты задают любимые герои: попугай Какаду, репортёр Киви, строитель Калашник, чёрный Валлаби, профессор Казуар и попугай Александрина.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Планирование мероприятий внеурочной деятельности

1-4 классов

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Сентябрь

1 неделя

название мероприятия

Беседа. « Внимание – дети!» (ПДД).

Соревнование «Кто быстрее»

Классный час «300 лет Нижегородской губернии»

Викторина «Ежели

Вы вежливы»

Торжественная линейка «День знаний»

Просмотр фильма «Нижегородская губерния»

Фотовыставка «Родительский дом – начало начал»

выводы

2 неделя

название мероприятия

Классный час «Моя дорога от дома до школы, от школы – домой.»

Практическое занятие «Режим дня»

Экскурсия на станцию Юных натуралистов

Акция «Кино за ЗОЖ»

Сбор макулатуры

Конкурс рисунков «Внимание, огонь!»

Игра «Мир моих фантазий»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Беседа «Как избежать травматизма в школе, дома и на улице»

Игра «Я и мое здоровье»

Деловая игра «Как я знаю Конституцию РФ»

Литературный час «Знакомство с баснями И. Крылова

Рейд «Сменная обувь»

Классный час «Давайте учиться жить дружно».

Мастер класс «Изготовление бумажных кукол»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Практическое занятии «Зачем нужны витамины?»

Литературная викторина по книге Одоевского «Городок в табакерке»

Беседа: «Внешний вид - залог успеха»

Конкурс сказок «Волшебные часы»

Экскурсия в Выставочный зал «Экзотические рыбки»

Учебная эвакуация

Классный час «Как ты ценишь свое время?»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Октябрь

1 неделя

название мероприятия

День здоровья

Классный час «Устав школы – закон нашей жизни».

Поздравления для бабушек и дедушек. Изготовление подарков своими руками.

Участие в подготовке концерта ко Дню учителя

Беседа «Мои трудовые поручения в классе и дома»

Исторический экскурс «Чем богат и знаменит наш край».

Беседа «Мудрость народных пословиц и поговорок о труде»

выводы

2 неделя

название мероприятия

Соревнования по мини-футболу

Викторина по математике «Хочу все знать».

Викторина «Интересный счет»

Выставка поделок из природного материала «Краски осени».

Тренинг «Мои добрые дела»

Акция «За здоровье и безопасность наших детей»

Классный час «Тайное всегда становится явным»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Посещение центра здоровья

Акция «За безопасность и здоровье наших детей»

Викторина по русскому языку «Хочу все знать»

Беседа «Какие были раньше школы?»

Классный час «Будь опрятным, чистым, аккуратным».

Декада пожилого человека

Литературный час «Памяти А. Гайдара посвящается!»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Классный час «Правильное питание – залог здоровья».

Семейная спартакиада

Викторина по литературному чтению «Хочу все знать».

Посещение ТЮЗа

Конкурс рисунков «Внимание, дорога»

Конкурс семейного мастерства «А ну-ка, бабушки!»

Конкурс сочинений «Мой учитель самый лучший!»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Ноябрь

1 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Как правильно есть» (гигиена питания)

Игра «Весёлые старты»

Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Презентация «Домашние машины 21 века»

Классный час

«День матери»

Рейд сохранности учебников.

Практическое занятие «У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.

выводы

2 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Из чего варят каши? Как сделать кашу вкусной?»

Игра «Школьник в движении»

Литературная викторина по произведениям Э. Успенского

Участие в фотовыставке «Я за здоровый образ жизни»

Классный час «Неделя добра»

Правовая игра «Кто я? Какие мы?» (все равны в своих правах)

Беседа «Вежливость нужна ли она?»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Участие в акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Встреча со старшеклассниками, активно занимающимися спортом.

Интеллектуальная игра по математике «Умники и умницы»

Классный час «Домашние задания и как мы к ним относимся».

Акция «Рука в руке»

Социально-бытовая ориентация. Экономическая игра

Конкурс песен и стихов «Лениться – не годится!».

выводы

4 неделя

название мероприятия

Классный час «Меры безопасного поведения на водоёмах покрытых льдом. Способы самоспасения».

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»

Викторина по книге «Приключения доисторического мальчика»

Участести в фестивале художественного тв-ва « На все руки от скуки»

Фотовыставка «Моя любимая игрушка»

Литературный час Л. Пантелеев. Честное слово (обсуждение)

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Декабрь

1 неделя

название мероприятия

Беседа по ПДД «На улицах нашего города»

Игра-путешествие «В научном городке».

Беседа «На вкус и цвет товарищей нет».

Просмотр и обсуждение видео роликов «ЕРАЛАШ».

Единый классный час «Я выбираю жизнь»

Исторический экскурс «Плох обед, если хлеба нет».

КТД «С чего начинается Родина?»

выводы

2 неделя

название мероприятия

Беседа «Фейерверки и петарды, в чем опасность».

«Игротека» разучивание подвижных игр.

Классный час «Чувства… Что мы знаем о них?»

Участие в конкурсе «Новогодний серпантин»

Операция «Кормушка»

Литературный час В. Осеева Волшебное слово.(обсуждение)

Акция «Я гражданин»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Первая помощь при обморожении».

Беседа «Великие спортсмены моей страны и мира»

Классный час «День Конституции»

Разучивание русских игр, песен, забав.

Акция «Украсим нашу ёлочку»

Исторический экскурс «Русские традиции в песня, играх, забавах».

Конкурс «Креативная ёлка»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Конкурс «Хочу быть здоровым»

Операция «Каникулы»

Практическое занятие «Зимние явления. 22 декабря – день зимнего солнцестояния».

Посещение ТЮЗа

Акция «Я – гражданин»

Конкурсная программа «Минута славы».

Классный час «Как встречали Новый год много лет назад?»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Январь

1 неделя

название мероприятия

Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться

Презентация «Спорт в моей семье»

Игра-путешествие «Лесные опасности»

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

Анкета «Кто твой друг?» (правила

дружбы

Акция «Будь внимателен к другу»

Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами»

выводы

2 неделя

название мероприятия

Классный час «Что надо есть, если хочешь стать сильнее?»

Игра «Взятие крепости»

Участие в Гайдаровской неделе

Беседа «Школьный этикет».

Конкурс «Семейный альбом»

Акция «Сделаем уютным наш класс»

Конкурс чтецов «Здравствуй, зимушка-зима!»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Где найти витамины зимой?»

Конкурс рисунков «Я рисую мир»

Литературный час «Какие бывают словари»

Классный час «Что может носовой платок?»

Акция «Покормите птиц»

Участие в конкурсе «Семейный альбом»

Выставка рисунков «Мой любимый край»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Участие в школьной игре «Зарница»

Игра «Папа, мама, я – спортивная семья»

Игра «Дружно-не грузно, а врозь-хоть брось» (о семье)

Выставка рисунков «Зимние забавы».

Классный час «Моя будущая профессия»

Деловая игра «С законом на ты!»

Беседа «Дружба крепкая не сломается..»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Февраль

1 неделя

название мероприятия

Беседа «Осторожно, сосульки! Внимание, тонкий лед!»

Практическое занятие «Организм человека. Система органов».

Игра «Каждой вещи- свое место»

Классный час « Культура умственного труда в классе и дома».

КТД «Семья для домовёнка Кузи»

Исторический экскурс «Зима в жизни наших предков».

Праздник чистюль.

выводы

2 неделя

название мероприятия

Весёлые старты «Папа, мама,я – спортивная семья»

Поздравления ко дню Святого Валентина.

Изготовление Валентинок.

Подготовка газет и поздравлений ко Дню защитников Отечества

Классный час «Доброе слово».

Презентация «Моя школа – лучшая»

Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Игра «Вперёд, к новым рекордам»

Игра «Хочу быть здоровым»

Викторина по произведениям П. Бажова.

Классный час «Слава армии российской».

Выставка рисунков ко Дню Защитника Отечества.

Исторический экскурс «Как лечились наши предки?»

Игра «Ласковое имя»

выводы

4 неделя

название мероприятия

День здоровья

Веселые старты «Мама и папа, спорт и семья»

Классный час «Все работы хороши».

Музыкальное путешествие. П. Чайковский. Детский альбом.

Правовая неделя «Доброе слово»

Спортивно – развлекательный час. «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседа «Дружба на первом месте»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Март

1 неделя

название мероприятия

Посещение центра здоровья

Беседа «Береги зубы с молоду»

Классный час «Его имя носит наша школа».

Конкурс рисунков к произведениям М. Горького

Беседа «Как нужно одеваться?»

Акция «Пересадим комнатные растении»

Исторический экскурс «Сударыня Масленица». (Катание на лошадях)

выводы

2 неделя

название мероприятия

Беседа «Будь осторожен на дорогах».

Беседа «Уход за руками и ногами»

Поездка в планетарий (День космонавтики)

Посещение музея А. Гайдара

Фотоконкурс «Ранняя весна»

Изготовление подарков мамам.

Классный час «Я выбираю профессию»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Операция «Каникулы»

Праздник «Поздравляем наших мам».

Беседа «Дневник – лицо школьника»

Смотр художественной самодеятельности

Операция «Будильник»

Викторина «В согласии с природой».

выводы

4 неделя

название мероприятия

Классный час «Питание – основа жизни».

Беседа с детским врачом «Чистые руки, тело – смело берись за любое дело»

Беседа «Славянская азбука»

Беседа «Требования к пешеходам и водителям»

Практическое занятие «Помогу себе сам»

(Как легко учить уроки)

Уроки Добра «Как справиться с упрямством?»

Беседа «Учимся говорить вежливо»

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Апрель

1 неделя

название мероприятия

Классный час «За здоровый образ жизни»

Экскурсия «Весенние изменения».

Исторический экскурс «Игры в жизни А.П. Гайдара»

День смеха.

«Рассмеши друга»

Акция «Скворечник»

Фотовыставка «Любимые родители»

Презентация «Улица, на которой я живу».

выводы

2 неделя

название мероприятия

Беседа «Какие опасности подстерегают нас дома и на улице».

Классный час «Полёт к звёздам».

Участие в школьном и городском конкурсе «Фантазия и творчество»

КВН «Это славное имя Пушкин».

Исторический экскурс «Праздник Пасха».

выводы

3 неделя

название мероприятия

Игра «Мы против!»

Конкурс рисунков «Мы против!»

Игра «Счастливый случай».

Беседа «Толерантност –что это?»

Выставка рисунков «Полёт к звёздам».

Аукцион «Делаем сами своими руками»

Классный час «Что значит быть счастливым»

выводы

4 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Где найти витамины весной?»

Игра «Мы ловкачи!»

Викторина «Знаешь ли ты птиц?»

Классный час «Культура моей одежды».

Беседа «Мои домашние животные».

Выставка рисунков «Мое любимое животное»

Деловая игра «Царство Закон, царство Беззаконие».

выводы

Направление

деятельности

Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуаль-ное

Общекультурное

Социальное

Духовно-нравственное

Май

1 неделя

название мероприятия

Беседа «Как не стать жертвой преступника?»

Акция «Мы выбираем спорт»

Классный час «Я помню, я горжусь»

Презентация «Друг в моей жизни».

Акция «Открытка ветерану»

Возложение цветов

выводы

2 неделя

название мероприятия

Беседа «Вред алкоголизма, табака и наркотиков.»

Поход выходного дня.

Классный час «В клубе знатоков».

Конкурс чтецов «МЫ помним о Вас…»

Беседа «Газеты и журналы нашего дома»

Исторический экскурс «»Четыре года шла война…»

выводы

3 неделя

название мероприятия

Практическое занятие «Если хочешь пить… Что такое жажда?»

Всемирный День без табака

Классный час « Мои любимые школьные предметы»

Конкурс рисунков «Природы неповторимая краса»

Сбор макулатуры

КТД «Учимся радоваться жизни»

Литературный час «Б. Полевой. Последний день Матвея Кузьмина» (обсуждение)

выводы

4 неделя

название мероприятия

Операция «Каникулы».

Спортивный марафон

Игра «У нас в гостях дорожные знаки»

Посещение ТЮЗА

Классный час «Отцы и дети».

Беседа « Права и обязанности каждого школьника».

Конкурс – выставка «Кукла – оберег»

выводы

Классный час «Красота природы, красота души».

Цель:

Оборудование: презентация с иллюстрациями природы, животных, птиц; запись со звуками природы, русских народных песен; фишки трех цветов по числу участников; лист ватмана с нарисованной планетой, чистые листы бумаги; клей; цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал.

Ход занятия

В нале занятия раздать фишки трех цветов(для разделения детей в ходе занятия на три команды).

Педагог. Всем добрый день! Ребята, сегодня мы познакомимся с тем, что нас окружает, что дает нам наши возможности, откуда в нас такие прекрасные дары: ум, сила, чувства, красота, любовь. Доброта, и для чего мы всем этим владеем.

Я хочу спросить вас, где мы берем свои возможности, откуда они в нас?

(Ответы детей: мы такие рождаемся, потому что мы люди, человек умнее всех на свете, от природы – нам все дает природа.)

Педагог. Человек только часть природы. Так что же такое природа, что еще она в себя включает?

(Ответы детей: природа – это деревья, цветы, животные, солнце и все то, что нас окружает.)

Педагог. Да, ребята, вы очень хорошо перечислили, что входит в понятие «природа». Можно перечислять и перечислять – это действительно все, все и мы в том числе. «Человек – это только часть природы», - как вы понимаете это высказывание?

(Ответы детей: природа была и может быть без человека, а человек без природы не может, природа живет, там все растет, меняется, человек тоже развивается и изменяется.)

Педагог. Да, все, что нас окружает, и мы сами, все движется, меняется. Меняется природа, погода, движение солнца – и человек – дитя природы, тоже меняется и чувствует изменения.

Как можно назвать одним словом то, о чем мы говорим?

(Ответы детей: изменения, рост, красота, жизнь.)

Педагог. Да, действительно все можно назвать одним словом – жизнь! Все живое, растет, изменяется, движется. От живого исходит тепло.

Сейчас вы сможете сами убедиться в том, что наша жизнь проявляется в тепле, от всего живого исходит тепло. Согните обе руки в локтях и поставьте их на уровне груди. А теперь медленно, медленно сведите руки навстречу друг другу так, чтобы открытые ладошки двигались навстречу. Продолжайте соединять руки до тех пор, пока не ощутите, как между ладонями струится тепло. А теперь соедините ладошки вместе. Ощущение тепла усилилось?

Все живое излучает тепло, поднесите руки к деревьям и вы почувствуете волны тепла, которые исходят от деревьев.

А теперь мы поиграем в игру и почувствуем себя в роли живых деревьев.

Игра «На какое дерево Я похож?»

Педагог обучает нескольких детей движениям, которыми можно изобразить различные деревья.

Опущенные вниз, повисшие плетьми руки, склоненная на бок и вниз голова – это плакучая ива;

Стоящий на носках поднятыми вверх руками, тянущимися все выше и выше – тополь.

Плавно переступающие, медленно «плывущие» под мелодию известной русской народной песни «Во поле березка стояла» - береза.

Остальные дети отгадывают, какое дерево показали.

Педагог. Вы правильно отгадали, вы знаете деревья и умеете их прочувствовать. А теперь давайте все почувствуем себя в роли деревьев. Каждый из вас пусть загадает, какое он дерево и примет то положение, которое соответствует его дереву.

(В это время педагог (психолог) включает музыку с нежными звуками природы.)

Ф-м: Педагог. А теперь представьте, что подул очень сильный ветер: он гудит, он летит, он свистит. Что будет с нашими деревьями? Покажите, как они будут двигаться по ветру?

А сейчас не только ветер дует, но еще идет очень сильный дождь. Что с нашими листиками, как вы себя чувствуете под дождем? Может быть, вам встать всем вместе, пусть у вас будет небольшая рощица?

А теперь ветер утих, выглянуло солнышко, капли дождя высохли. Мы отдохнули, теперь продолжим наше занятие.

Презентация: Педагог. Давайте очень внимательно рассмотрим эти картины и расскажем, что на них изображено?(до слайда луг)

(Ответы детей.)

Педагог обобщает сказанное и делает выводы.

Слайд. Педагог. Образ луга – его просторы, создает ощущение своих возможностей, чувство свободы и внутреннего простора.

Слайд. Путешествие вдоль ручья – ведет к поиску, к открытию чего – то нового и выявляет смелость и стремление к переменам.

Слайд. Подъем в гору – это встреча с высшим духовным началом.

Эти образы приносят просветление, освобождают от трудных чувств и переживаний.

Релаксационное упражнение

Педагог. А еще все живое дышит. Когда мы с вами дышим, то обычно не замечаем, как это происходит.

Сейчас мы попробуем ощутить свое дыхание. Для этого сядьте удобно, так, как вам хочется; положите руки на колени ладошками вверх. Представьте, что на ваши ладошки дует приятный ветерок и его легкое дыхание медленно-медленно входит в вас…

Это ветерок – ветерок свежести и бодрости, он несет дыхание жизни… и вам нравится его ощущать. Почувствуйте его полнее. Теперь ваше дыхание становится таким же, как этот легкий ветерок. Воздух входит в вас и вместе с ним входят силы, бодрость, здоровье. И вы ощущаете, как в вас входит жизнь. А теперь выдохните воздух медленно- медленно, из вас выходит усталость, заботы и трудности.

Изготовление коллажа

Педагог. Чтобы продолжить нашу работу, давайте разделимся на команды. У каждого из вас есть фишка определенного цвета. Разделитесь по цвету фишек на три команды.

Мы с вами поговорили о Природе, о Матушке-Земле. А теперь мы создадим её сами и заселим планету.

На доску вывешивается ватман с изображением пустой планеты.

Педагог. Наша планета пока безжизненная. Давайте её оживим.

Земля покрыта туманом. Нужно сделать так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко.

Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревает людей. Сейчас я раздам слова:

Развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, веселый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.

Вашей команде нужно выбирать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.

Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

Поэтому третья команда нарисует небольших животных, растений, птиц и наклеит их на нашу планету.

Завершение

Педагог. Спасибо всем вам за занятие, за ваши ответы.

Сегодня вы сами создали замечательную планету, где отразили часть себя и поняли, что мы часть Природы. Природа дает нам силы, создает настроение и помогает чувствовать себя на земле, как дома. Меняется природа, погода, движение солнца, и человек-дитя природы - тоже меняется и чувствует изменения. Особенно хорошо чувствуют природу животные. Они сами находят травы и корешки, которые им нужны, чтобы вылечиться во время болезни, и никогда не вредят природе. Они живут с ней в гармонии. Вот и мы с вами, люди, тоже должны жить с природой в гармонии, нам этому можно поучиться у животных, ведь природе нужно помогать.

Упражнение «ДА!»

Все учащиеся становятся в круг лицом друг к другу. Они держат перед собой руки ладонями вверх.

Педагог. Мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а все то, что вы сегодня узнали нового – в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!», вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

Всем спасибо за занятие.


Анализ внеклассного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.
    2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?
    3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?
    4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?
    5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?
    6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.
    7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?
    8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?
    9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?
    10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?
    11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Самонализ внеклассного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия: «Красота природы, красота души».

Цель занятия: развитие самопознания через отождествление себя с природой – дать представление о том, что человек – часть природы, природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию; познакомить детей с элементами аутотренинга.

Возраст учащихся:3 класс. Место проведения: классная комната.

    В этом классе дети эмоциональные, отзывчивые и любознательные. Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

    Форма занятия: традиционная – классный час, но с психолого-педагогической направленностью.

    Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

    В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

    При подготовке к занятию мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация.

    Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

    Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность, демонстрация слайдов; практические; частично-поисковый.

    Формы организации деятельности на уроке: фронтальная, групповая. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

    Вначале была беседа. Затем беседа чередовалась вопросами, которые опирались на жизненный опыт детей. Далее учащиеся поиграли в игру и почувствовали себя в роли живых деревьев. После просмотра слайдов было проведено упражнение на релаксацию. Затем изготовили коллаж.

    В ходе последнего задания – население планеты, где учащиеся ещё раз убедились в том, что они являются частью этой планеты. И в том, что люди должны жить с природой в гармонии и помогать ей.

    Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

    Вывод: занятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча с природой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Селекционная средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности в 1 классе

Составитель: Усатая И.П, учитель начальных классов

2016 год

Цель мероприятия : создание дружеской атмосферы в детском коллективе, умение взаимодействовать в команде, побуждение к получению новых знаний.

Задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков.

2.Расширение знаний о предмете и его видения с разных точек зрения.

3. Возможность детям проявить свои творческие способности.

4.Формирование познавательной активности детей.

5. Создание благоприятных условий в детском коллективе для адаптации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Форма проведения : конкурсная познавательно – игровая программа.

Возраст: 7-8 лет Средства обучения:

Наглядные : альбомные листы, акварельные краски. раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись притчи о добре, презентация в программе Microsoft Power Point.

Технические: ИКТ


Ход занятия:

    Приветствие и эмоциональный настрой учащихся.

(Звучит песня «Если весело живется, делай ХЛОП….»)

Прослушав и исполнив прекрасную песню, постарайтесь настроиться на активную работу.
Соедините свои ладошки в группе, почувствуйте тепло сердец своих друзей, подарите друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее.

II . Этап актуализации знаний

Вот такое объявление появилось у нас в школе. Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?

ПРИГЛАШЕНИЕ

Приходите веселиться,

Песни петь и порезвиться,

В среду, в 1 класс играть

На “Арбузник”… будем ждать!

- Попробуйте определить тему и поставить перед собой цели.

( Получить новые знания; справиться со всеми заданиями;

помочь своему товарищу и т.д)

Ну, что ж, занятие можно открывать Программу нашу начинать. А сейчас хочу получить ответ:

хотите играть вы или нет? (Да)

Смекалка, юмор у вас есть? (ДА) Ну, тогда пора играть? (ДА) Настроение поднимать? (ДА) Коль согласье есть в народе, То к игре мы переходим.

А почему у вас хорошее настроение?

Для каждого из нас весна – это тепло, радость, это и труд, это начало нового посевного сезона, новых знаний и открытий. Вот и сегодня мы познакомимся с героем очень хорошо нам известным и любимым, но я уверена, что очень многого вы о нём еще не знаете.


III .Этап открытий новых знаний

Послушайте загадку.

О н большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны!

Как приятен он на вкус Ну, конечно же …. АРБУЗ

Р одина арбуза - пустыни Африки, где он до сих

пор встречается в диком виде.

Более ста лет назад английский исследователь Д.Ливингстон, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов. - Причем здесь росли не только известные исследователю круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо. У некоторых арбузов была привычная сладкая мякоть, а у других - наоборот, нестерпимо горькая.

Благодаря большому содержанию воды, их называют “напитком пустынь”.

ВОПРОС: Почему их так называют? Что такое арбуз?

Плод арбуза – сочная ягода с множеством семян. Сырыми их тогда не ели, а долго вымачивали дольки в сахарном сиропе и варили с перцем и другими пряностями. Позднее арбуз появился в России. ВОПРОС: Как выглядит арбуз?

За многие века арбуз изменился, и теперь он стал любимым лакомством детей и взрослых.

Сейчас существует 7 видов арбузов, самые маленькие из них не больше апельсина.




Самый большой арбуз в мире весит 120кг

- А в Японии стали выращивать квадратные арбузы, чтобы удобно было хранить их в холодильнике.

А если арбузы в форме сердца?


ВОПРОС: Чем полезен арбуз?

В нём содержатся витамины группы В, витамины РР, А, С, Е.

Арбуз можно есть просто так, разрезав на дольки, а можно приготовить много вкусных блюд.

И даже приготовить арбузный мед. Он называется НАРДЕК.


Арбузное искусство - КАРВИНГ



IV .Этап применения знаний

    Практическая работа «Наша грядка»

(под музыку «Ягода малина….»)

Ребята, а хотели бы вырастить свой арбуз?

Что нам для этого надо? (емкость, почва, семена)

Мы зарядили семена энергией, и через несколько дней появятся ростки. А где можно использовать вашу рассаду? (вырастить у себя дома арбузы) Вот вам задание на лето: вырастить арбузик и принести фото, где вы рядом с арбузом.

Пока мы занимались посадкой сибирских арбузов, а астраханские арбузы и дыни уже поспели.

    Игра «Большие гонки»

V .Проектная деятельность Хорошо потрудились ребята 1 класса!
Что же значит он для вас? (ребята читают стихи)

1. Мы любим светлый чистый класс – это раз! Там читаем мы слова – это два! 2. Ну, а в-третьих, класс веселый - главное не унывать! 3. Класс внимательный – конечно! Это важно для учебы! Класс выносливый, а значит, мы спортивные! Еще бы! 4. Вежливые дети в нашем классе есть. Верные товарищи – их уже не счесть! 5. Первый класс – он слишком важный. Знать об этом должен каждый!!!

Посмотрите, как ярко светит солнышко на нашей картине. А на нем написано «1 класс». Чтобы оно сияло еще ярче, нам нужно подобрать слова, характеризующие наш класс. Кто сможет придумать и не обжечься? (добрые, дружные, деликатные, добросовестные, доверчивые, деловые, душевные, драгоценные, домовитые, достойные). Давайте прикрепим лучики с вашими словами к нашему солнышку, чтобы оно сияло еще ярче.

VI . Контроль

- Вспомните цель , поставленную в начале занятия. - А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я загадаю загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)


IX . Домашнее задание

Вырастить арбузик и принести фотографию, где вы рядом с арбузом.

АРБУЗНОЕ ВАРЕНЬЕ


Вам потребуются: арбузные корки - 1 кг; сахар - 1.5 кг; вода - 500 мл; цедра лимона (или лимонный сок) - по вкусу


А
рбузные корки очистить от верхней кожицы и отделить мякоть от белой корки. Белую корку разрезать на кусочки размером 2-3 см.

Залить корки горячей водой и варить 5-10 минут, после чего откинуть на сито и охладить.


Сахар залить водой и, помешивая, довести до кипения. Когда сахар полностью растворится, добавить цедру или лимонный сок.

Кусочки арбуза переложить в сироп и варить 20-30 минут, после чего снять с огня и оставить в сиропе на 2 - 3 часа. Затем повторить эту операцию, после чего снять с огня и оставить кусочки арбуза в сиропе на 2-3 часа. В третий раз варенье поставить на слабый огонь и варить до готовности - корки должны стать прозрачными. Варенье готово!

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.

Общие положения о проведении предметных недель

  1. Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.
  2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
  3. При составлении плана проведения предметных недель учитываются :
    • занятость всех учителей
    • разнообразные формы проведения мероприятий
    • оформление стендов и кабинетов
    • четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Задачи предметной недели:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
  • Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету.
  • Способствовать повышению образовательного уровня.
  • Обучать детей самостоятельности и творчеству.
  • Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

В настоящее время в школе все шире внедряются в практику организация научно -исследовательской деятельности учащихся. Ежегодно в школе проводится Научно-практическая конференция школьников.

Для развития творчества детей в школе работает 22 кружка, спектр их деятельности разнообразен – это театральный, компьютерный, танцевальный, спортивный и т.д.

Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Все больше места в ней отводится активным приемам и средствам воспитания, таким как игры, соревнования, праздники, конкурсы. Известные педагоги прошлого и настоящего Песталоцци, Ушинский, Пиаже, Сухомлинский и др. относились к игре как уникальному явлению детства.

«Игра - не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая помогает ребенку самоутвердиться, самореализоваться».

Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и четкости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной, интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных форм внеклассной работы. Самыми любимыми из них остается игра. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Важно при этом научить детей Правилам честного ведения игры:

  1. Только честная игра на равных, иначе победа не интересна.
  2. Конечно, обидно, когда проигрываешь, но нельзя злиться на того, по чьей вине, может, и произошло поражение.
  3. Не злорадствуй, когда другие проигрывают.
  4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что сам умеешь.
  5. Не унывай при неудачах. Учись у других. Если что-то не получается, будь терпелив и добьешься успеха.

Учась радоваться победам и принимать поражения, получая навыки публичных выступлений и импровизации, увлекаясь поиском материала для общего дела или создания классной газеты – в этом процессе развивается познавательная активность школьников, закрепляются умения и навыки, полученные на уроках.

Организация общешкольных мероприятий на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.

Целью общешкольных мероприятий является создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Задачи:

  • Развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций.
  • Развитие инициативы и творчества детей.
  • Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Учебно-воспитывающая деятельность;
  • Досуговая деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность.

Учебно-воспитывающая деятельность включает в себя организацию и проведение творческих мастерских, ярмарочных игрищ, посиделок по интересам. На мероприятиях, посвященных зимним забавам, дети познакомятся с народными играми и забавами, смогут реализовать свою энергию, поддержать себя в хорошей физической форме, закаляться и просто получить заряд хорошего настроения и положительных эмоций.

Досуговая деятельность предполагает проведение на основе игрового сюжета мероприятий разной направленности: интеллектуальные, конкурсные программы, музыкальные, литературные, развлекательные, спортивные и другие игры и утренники.

Оздоровительная деятельность обеспечивает организацию и проведение спортивно-подвижных мероприятий, игр, прогулок на свежем воздухе, спортивных эстафет и соревнований.

Ожидаемые результаты организационной работы и проведения предлагаемых мероприятий:

  • создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
  • творческая самореализация детей;
  • формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
  • психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка;
  • реализация игрового сюжета в деятельности детей.

Организация и проведение развлекательно-познавательных мероприятий

В организации внеклассной работы с младшими школьниками большое значение имеют развлекательно-познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив. Досуговые мероприятия имеют следующие преимущества по сравнению с другими видами школьной работы.

1. Общение с учащимися может быть полилогичным. Такое общение предполагает обратную связь от учащихся, дает возможность педагогу наблюдать за реакцией учащихся.

2. В начальной школе дети чрезвычайно подражательны. Это дает возможность классному руководителю в присутствии всего класса влиять на мнение, поведение отдельных учащихся. Ведь высказанное одноклассниками мнение порой важнее мнения учителя.

3. Такие мероприятия создают условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом, а также создают естественную атмосферу общения. Развлекательно-познавательные мероприятия не должны быть назидательными.

При подготовке мероприятия классный руководитель должен четко следовать его методике организации и проведения:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение времени и места проведения.
  3. Разработка плана подготовки и проведения такого мероприятия.
  4. Определение ключевых моментов мероприятия.
  5. Определение участников подготовки и проведения мероприятия.
  6. Распределение заданий между участниками и группами.
  7. Анализ результативности.

Для того чтобы мероприятия были интересны всем учащимся класса, ребят нужно познакомить с их тематикой. Дети имеют право выбирать, в каком из них они могут участвовать.

Формы досуговых мероприятий могут быть самыми различными. Выбор формы зависит от возраста учащихся, уровня развития коллектива, от особенностей класса.

В начальной школе можно использовать следующие формы досуговых мероприятий:

  • беседа (этическая, нравственная)
  • дискуссия (в 4 классе)
  • встречи с интересными людьми
  • викторины по различным областям знаний
  • театрализация
  • интерактивные игры
  • тренинги
  • читательские конференции.

Организация и проведение викторин

Большое значение в воспитательной работе с младшими школьниками имеют викторины. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: науки, техники, искусства, литературы, музыки. Викторины могут быть использованы как в воспитательной работе, так и в учебной деятельности.

Правила подготовки викторин

  1. Темы викторин должны быть актуальными.
  2. Вопросы должны быть четкими и понятными учащимся.
  3. Вопросы викторины должны быть рассчитаны на определенный возраст участников.
  4. Поиск ответов на вопросы не должен быть очень трудным.
  5. Учащиеся должны иметь время на подготовку ответа.
  6. В викторинах должны быть победители.
  7. Тематика викторин должна определяться учащимися.
  8. Викторины могут быть обзорными и тематическими.

Организация и проведение читательской конференции

Читательские конференции пользуются большой популярностью у младших школьников. Надо отметить, что читательские конференции младших школьников не многие школы считают необходимым средством воспитательной работы. А ведь педагоги отмечают, что нынешние школьники, растущие в период научно-технического прогресса, читают мало. Это очень тревожный симптом, который должен послужить серьезным поводом для того, чтобы формировать у детей интерес к чтению книг. Основные цели читательских конференций – развитие интереса учащихся к книге и к чтению, формирование читательский умений учащихся, традиций и обычаев чтения.

Читательские конференции способствуют развитию интеллектуальных умений, кругозора, познавательных интересов учащихся, также формируют читательскую культуру.

Последовательность подготовки читательской конференции

  1. Изучение приоритетов в чтении младших школьников.
  2. Определение темы конференции и выбор произведений.
  3. Определение сроков проведения конференции.
  4. Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции.
  5. Просмотр спектаклей, посещение музеев и выставок, имеющих отношение к теме читательской конференции.
  6. Распределение учащихся по группам для участия в конференции.
  7. Анализ готовности учащихся класса к конференции.
  8. Обсуждение результатов конференции.

Формы проведения читательских конференций

  1. Турнир литературных героев.
  2. Театр театральных миниатюр.
  3. Литературный ринг.
  4. Гостиная писателя.
  5. Литературный праздник.

Младшим школьникам очень нравится, если в ходе читательской конференции они могут проигрывать эпизоды из произведений, изображать литературных героев. Это способствует формированию у детей положительных эмоций, преодолению замкнутости, неуверенности, желанию открыть прочитанную книгу еще раз, развитию эрудиции учащихся.

Проведение экскурсии в начальной школе

Большое значение имеют коллективные походы в театр, кино, на экскурсии. Такие мероприятия формируют мировоззрение учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают наблюдательность, влияют на формирование взглядов, привычек, помогают выбрать линию поведения.

Однако неподготовленные и непродуманные внеклассные мероприятия могут быть безнравственными и даже вредными. Иногда в школах можно наблюдать, например, как детей заставляют идти на заседание клуба любителей музыки. Учащихся не готовят к восприятию музыкальных произведений. Становится стыдно за взрослых, которые приводят на концерт неподготовленную аудиторию. Ни о положительных эмоциях у детей, ни о доброжелательной атмосфере речи в такой ситуации нет. Для того чтобы ребятам было интересно принимать участие в мероприятиях подобного рода, необходимо придерживаться следующих требований:

  • Учащихся нужно готовить к будущему походу в театр, в кино и на экскурсию.
  • Экскурсии, походы в театр должны учитывать интересы учащихся, их вкусы.
  • Должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
  • Экскурсии должны быть связаны с учебными интересами учащихся.
  • Каждое мероприятие должно анализироваться детьми, и мнение учащихся должно учитываться при организации последующих просмотров, походов и экскурсий

Новые государственные стандарты – ориентиры на новые результаты

В нашей школе уже разработан учебный план на основе стандарта второго поколения, который основан на приоритете развития личности, личностно-ориенторованном обучении и воспитании обучающихся.

В новом базисном плане в отличие от действующего занятия второй половины дня называется не внеурочной, а внеучебной работой, которая также входит в сетку часов.

Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемленной частью образовательного процесса. Внеучебная деятельность в нашей школе представлена следующими направлениями:

Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками:

«Летящий мяч» с целью укрепления здоровья, развития двигательных способностей обучающихся.

«Школа докторов природы» ориентирован на формирование у обучающегося позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

«Путешествие по тропе здоровья» с целью воспитания здорового образа жизни.

Художественно-эстетическое направление представлено:

Студия «Театр»

Цель: развивать у детей интерес к специальным занятиям по теории и истории театрального искусства, помочь ребенку проявить себя в общении, а потом и втворчестве.

Изостудия «Волшебный карандаш» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества.

Творческие мастерские «Бусинка» и «Самоделкин» способствуют развитию самостоятельности и способности обучающихся решать творческие и изобретательские задачи

Научно-познавательное направление представлено кружками:

«В мире неизведанных слов» и «В лабиринте чисел»

Цель: раскрытие и реализация познавательных способностей обучающихся.

Военно-патриотическое направление представлено:

Клуб «Я – гражданин России» знакомит с целостной элементарной научной картиной мира.

Общественно- полезная деятельность представлена кружком

«Культура труда», цель которого воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям труда.

Проектная деятельность

Проект «Кузбасс – наш край родной»

Цель: знакомство обучающихся с родным краем, его особенностями. историей.

Литература

  1. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 2002.
  2. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность классного руководителя в школе. – М.: Вербум-М, 2000.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М.: «Вако», 2007
  4. Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. – М.: ГИЦ Владос, 2002.
  5. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. – М.: ГИЦ Владос, 2001
  6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ГИЦ Владос, 2001.