М1 что за трасса. Трасса М1 тарифы

Поскольку в последнее время мне приходится часто ездить на машине в Европу, а путь туда лежит через трассу М1, на которой стоит масса камер, то я решил записать километраж камер, ну и попутно другие достопримечательности, которые встречаются на пути.

Вот уже три раза я ездил по этому списку, и скажу — стало намного удобнее.

Update sep 2014: Помимо списка, я еще использую сервис MAPCAM INFO , где есть приложение и для i-устройств и для Android. Программа довольна простая, работает в бэкграунде и не мешает пользоваться навигацией. Подписка на обновления расположений камер стоит 40 руб в месяц (есть и годовая за 360 руб). Я покупаю подписку раз в год, за 40 руб, просто для обновления списка камер. Работает реально четко и приближении камер информирует исправно. Основана на «народной карте», как и maps.me, то есть обновления появляются чуть ли не в день установки камер. Работает как по всему миру, только надо скачать файлик с камерами для каждой проезжаемой страны.

Update may 2015: Что касаемо программы навигации — то к крайнему моему разочарованию, программа iGo для iOS совершенно сдала свои позиции. Основной причиной расстройства стал факт редкого обновления карт. Так в Варшаве в 2012 году построили много новых трасс и развязок, а на данный момент их до сих пор нет в iGo. В поисках «лучшей» навигации я попробовал несколько разных пакетов, и Cigyc, и TomTom, и Waze… У оффлайнов навигаций всегда проблема с актуальностью карт. У онлайновых навигаций — очевидная проблема, что в дороге нет интернета…

Решением стала программа maps.me . Отличнейшие актуальные оффлайновые карты с кучей подробностей, вплоть до обозначенных памятников и огневых точек (ДОТов) в полях… Недавно появилась функция построения маршрутов внутри страны, а совсем недавно — функция построения маршрутов через разные страны. Сейчас есть некоторые недоработки, изредка вылетает, иногда забывает куда едем, но на данный момент, я считаю, это лучшая программа для путешествий.

Я давно оснастил машину СиБи рацией для возможности общаться с дальнобойщиками, так что в списке присутствуют населенные пункты, чтобы знать сколько до них километров и какой они продолжительности. Зачастую информация передается по рации типа: «ДТП на Родничке….» что в случае неопытного водителя не имеет никакого смысла. Со списком теперь имеет. Надеюсь данный список поможет кому-то не налететь на штраф, рассчитать место для заправки или спланировать место отдыха.

Данный список ни в коем случае не претендует на полное освещение достопримечательностей, каждый найдет свои точки, которых в моем списке нет. Так что редактируйте, дополняйте, ну и делитесь 🙂

Ну и товарищи водители, ведите себя разумно! Жизнь одна, а дорога длинная.

(Список не обновлялся с января 14 года. Камер с тех пор сильно поприбавилось… Используйте mapcam.info.)

Камеры в Европу

КМ трассы Название точки
48,5 пос.Бутынь Камера на Минскб 60км/ч
62,3-64,2 Кубинка. Иногда ставят треногу на противоположной стороне, снимают сзади.
72 Камера 90км/ч
76 пос. Ляхово (1,5 км)
86 Пост ДПС
135 Цуканово, камера, 60 км/ч
148 Пост ДПС /// Возможен прием Радио «Ваня» 100.7
155 Граница Смоленской области (камер будет меньше)
165 Дер. Мальцево (почти всегда работает машина ДПС)
171 Пост ДПС
225 Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС) /// Возможен прием Радио «Ваня» 88.7
229 Камера
248
272 пос. Истомино
280 Днепр /// Возможен прием Радио «Ваня» 106.0 и будет до границы
290,9 ЖД переезд
293
310 пос. Вышегор, 1 км
319 пос. Суетово
329 Первое Ярцево 1км
331 Второе Ярцево, 2км
360 пос. Каменка, 1км
378
384 Смоленский пост ДПС
387 пос. Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе
395 пос. Ольша, 1км
405 пос. Ермаки, 700м
428 пос. Липово, 1км (чаще всего пусто)
434
443
446 Заправка BP в обе стороны
450 Shell в обе стороны
452
Белоруссия
607 Первый кпп
594
588
573
569 Стоячие камеры
500 Парковка (знак елочки), перевести дух
542 Камеры в обе стороны
529 Камеры в обе стороны
514
493 Хороший бесплатный туалет на парковке
468 Второй КПП
461
450 Белнефтехим (так себе, не впечатляющий)
435,5
404 Заправка Газпром
401 Камеры в обе стороны
388 Камеры в обе стороны
377 Хороший Белнефтехим
368,2 Фото на Минск
322 Съезд с Минской окружной на P1 из Минска, знак 80 и почти всегда стоят ДПС. Через 500м после съезда камеры на разделителе в обе стороны
313,8
307 Камеры в обе стороны
297 Камеры в обе стороны
295 Третий КПП
287 Стоячие камеры в обе стороны
280 Камеры на разделительной полосе
257
250 Справа Бык
248,5 Камеры в обе стороны на разделителе
227 Белнефтехим в обе стороны
225 Стоячие камеры в обе стороны
212 Камеры в обе стороны на разделителе
197,5 Стоячие камеры в обе стороны
151,7 Стоячие камеры в обе стороны
149
136 Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Увы, разворот с нарушением
123 Белнефтехим в обе стороны
104 Стоячие камеры в обе стороны
67,5 Стоячие камеры в обе стороны
59
49 Татнефть. Приличная
44,5 Стоячие камеры в обе стороны
35 Третий КПП. Отличная заправка сразу за терминалом.
31 Стоячие камеры в обе стороны
24 Лукойл с двух сторон
БРЕСТ

Камеры из Европы (в обратном порядке)

КМ трассы Название пункта
23,5 Камера
25 Камера
61 Камера на мск перед переходом
77 пос. Ляхово (1,5 км)
78 Камера
86 Пост ДПС
97 Камера
125 Камера
148 Пост ДПС
155 Граница Московской области (много камер)
165 Дер Мальцево (почти всегда работает машина ДПС)
171 Пост ДПС
225 Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС)
248 пос. Черное, 1км (часто работает машина ДПС)
272 Истомино
280 Днепр
290,9 ЖД переезд
296 пос. Сафоново, 3 км, есть пост ДПС
311 пос. Вышегор, 1 км
319 Суетово
330 Первое Ярцево 1км
333 Второе Ярцево, 2км
361 пос. Каменка, 1км
378 Родничок (Стоянка фур. Иногда ДПС. Опасное место в дождь)
384 Смоленский пост ДПС
387 Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе
396 пос. Ольша, 1км
405 пос. Ермаки, 700м
428 Липово, 1км (чаще всего пусто)
434 пос. Комиссарово, 300м (иногда стоят ДПС)
443 пос. Белеи, 1км (чаще всего пусто)
446 Заправка BP в обе стороны
450 Shell в обе стороны
452 Пос Красная горка (часто стоит машина ДПС), Граница
Беларуссия
607 Первый кпп
594 Началась нумерация Белорусского шоссе
588 Буда, Стоячие камеры в обе стороны
573 Оршанская развязка и камеры и белнефтехим
569 Стоячие камеры
547 Татнефть (новая заправка)
542 Камеры в обе стороны
528 Камеры в обе стороны
514 Камеры в обе стороны и Белнефтехим в обе стороны
493 Белнефтехим
468 Второй КПП
461 Какая-то новая хрень типа радаров
435,5 Камеры на разделительной полосе, Газпром заправка
401 Камеры в обе стороны
388 Камеры в обе стороны
322 Перед съездом на окружную камеры на разделителе
313,8 Стоячие камеры в обе стороны, ограничение 100
307 Камеры в обе стороны
297 Камеры в обе стороны
295 Третий КПП
287 Стоячие камеры в обе стороны
279 Камеры на разделительной полосе
272 Лукойл на МСК
263 Газпром на МСК
257 Камеры в обе стороны на разделителе
250 Татнефть
248,5 Камеры в обе стороны на разделителе
227 Белнефтехим в обе стороны
225 Стоячие камеры в обе стороны
212 Камеры в обе стороны на разделителе
197,5 Стоячие камеры в обе стороны
177 Новая АЗС «Трайпа», магазин пока не работает
171,7 Стоячие камеры в обе стороны
149 БелорусьНефть с двух сторон (с виду не айс)
136 Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Магазин Продукты.
123 Белнефтехим в обе стороны
104 Стоячие камеры в обе стороны
67,5 Стоячие камеры в обе стороны
59 Белнефтехим в обе стороны (не презентабельный)
44,5 Стоячие камеры в обе стороны
35 Третий КПП
31 Стоячие камеры в обе стороны
24 Лукойл с двух сторон
БРЕСТ

: машины по Подмосковью, от дачников и жителей пригородов до дальнобоев и иностранцев.

  • Кубинка : машины, вылезающие с северных районов Москвы и Подмосковья. Пользуются Старой Можайкой (А100 ) альтернативно М1.
  • Дорохово : машины, обходящие Москву по А108 с востока. Иногда очень дальние. Часть - с севера Калужской области , предпочитающих широкую скоростную М1 узкой А101 и извилистой Р132 .
  • Вязьма : поток Вязьма - Смоленск (Ярцево) и Угра - Смоленск (Ярцево) + калужане, выворачивающие с Р132 .
  • Смоленск : съедает поток на себя и Витебск , появляется поток на Могилёв и Минск .
  • Орша : съедает поток на Могилёв , появляется поток на Минск , в т.ч. с Витебска .
  • Борисов : съедает часть потока на Минск (транзитного через Жодино ).
  • Минск : обход вдалеке от города вполне проходится как на локале, так и на дальних машинах.
  • Все повороты от Дзержинска до Баранович - белорусский аналог Подмосковья.
  • пов. Слоним : на него уходит вся западная Беларусь. Особенно из Баранович .
  • Ивацевичи : уходит ощутимый поток Минск - Пинск . Появляется слабоватый Ивацевичи - Брест .
  • Берёза , Кобрин , Федьковичи - притяжение брестского транспорта.
  • Обычно путь Москва - Минск - Брест проходится на нескольких машинах примерно так: Москва - Кубинка - Можайск - Вязьма - Смоленск - локал в районе Минска - Барановичи - Ивацевичи - Брест. Конечно, вы можете и под Можайском сразу попасть в минскую машину, и от Вязьмы доехать до Бреста без пересадок. Дальнейшее описание перечисляет более точные возможности для ваших манёвров.

    Автомобильные номера, распространённые на М1 (помимо Москвы и Подмосковья)

    Среднее расчётное время прохождения автостопом от Москвы

    • до Бреста 16 (± 2) часов,
    • до Баранович 12 (± 1) часов для одиночки, 13.5 часов для двойки,
    • до Минска 10 (± 1.5) часов для одиночки, 11 (± 0.5) часов для двойки,
    • до Орши 7.5 (± 1) часов для одиночки, 8.5 (± 2.5) часов для двойки.

    Выезды из городов

    Позиции

    Расстояние на территории России указано так же, как и на километровых столбах - от центра Москвы.

    Россия, Московская область

    Не самое удобное место для старта: отбойник и частые пробки до Одинцовской развилки - из-за сильного потока, торговых центров и относительно узкого шоссе. Если вы оказались здесь в маломашинное время, стойте в начале или конце одного из лепестков; если транспорта много, отойдите вперёд, к указателю расстояний. И уезжайте на 5 км с любым одинцовским водителем.

    • 20 км - М1/ А100 ("поворот на Одинцово", "Одинцовская развилка", "Арка", "Старая Смоленская дорога")

    Стартуем в конце развязки - за или перед слиянием с дорогой из Одинцова, в зависимости от текущей реконструкции трассы. Вам будут предлагать ехать в Лесной Городок, Жаворонки, Голицыно, Кубинку и Тучково. Не соглашайтесь: везде скоростная четырёхполоска с отбойниками, ямы и кое-где "кресты". Ждите машину не ближе поворота на Рузу.

    • М1/ А108 , пов. Руза

    Удобная широкая обочина за светофором. С А108 выезжает много водителей, показывающих "левый поворот" - с ними вы проедете 3 км до поста в Дорохово, где вам не будет мешать поток на Верею и появятся машины с севера Калужской области.

    • ДПС Дорохово
    • 96 км - "Можайский самолёт"

    Поворотов на Можайск несколько; это - первый, наиболее удобный. Перед развилкой стоит самолёт-памятник, не заметить его невозможно. Светофор, широкая обочина, отличная видимость.

    Если позволяет погода и настроение, рекомендую подождать машину до Вязьмы. Предложения ехать на Артёмки, Уваровку и Гагарин лучше проигнорировать. В Артёмках скоростник, на Гагаринском посту специфичный широкий участок-изгиб, где автостопщик не особо заметен и водителю перестраиваться неудобно - а дальше разгон.

    Пара исключений, если вы устали стоять у самолёта - пов. Уваровка/Ивакино и ДПС Дровнино. Читаем ниже.

    • 131 км - пов. Уваровка /Ивакино

    Уваровских перекрёстков два; вам нужный первый (НЕ Семёновское, а Ивакино). Проходите за остановку на горку - вас замечательно видно, обочина присутствует, и вы ждёте всё ту же машину до Вязьмы (или Дровнино).

    • ДПС Дровнино

    Россия, Смоленская область

    • 230 км - Вязьма ("Андрейково", "у бывшего поста", "основной въезд")

    Поворотов в город несколько; вам нужен последний. Убедитесь, что ваш водитель сворачивает именно там, иначе будете голосовать на скоростниках в ямах.

    На противоположной стороне, прямо у развилки, стоит неприметное деревянное кафе - там в продаже почти всегда есть вкусный и дешёвый апельсиновый компот:)

    Особенность позиции - удобнейший 200-метровый карман за будкой бывшего поста, озаглавленный знаком "остановка запрещена". Не обращайте на него внимания - там всегда голосуют и тюлени, и автостопщики. Периодически присутствующий патруль ГАИ относится к этому безучастно.

    Здесь появляется уже местный поток по Смоленщине. Я обычно жду машину до Смоленска, т.к. позиции в Истомино, Сафоново и Ярцево скоростные и малозаметные. Но есть две позиции "про запас", если вы захотите сменить машину раньше.

    • 256 км - пов. Якушкино

    Позиция про запас. Удобный, но скоростной изгиб в лесу. Отойти за развилку, к сужению. Вас будет отлично видно.

    • 328 км - пов. Капыревщина ("Въезд в Ярцево", "Яковлево", "Яковлевский пост")

    Позиция про запас. Встать перед бывшим зданием поста, ещё до развилки. Там приемлемая обочина и нормальная видимость; дальше - хуже.

    • Смоленская объездная

    А потом начинается смоленская объездная - одна из проблем прохождения М1. Каждый поворот имеет свои особенности. Что с ними делать - решайте сами, на свой вкус. Половина их - "запасные", малоудобные.

    • 372 км - М1/А141 , пов. Брянск
    Скоростник за эстакадой в лесу. Большой "карман" с автобусной остановкой. Ночью работают фонари. Вы будете заметнее, если встанете ближе к концу сужения.
    • 381 км - пов. Смоленск /Семиречье ("новая развязка", "первый въезд")
    Недавно построенная большая эстакада, не доезжая 3 км до Смоленского поста. Сюда сворачивает половина транспорта, идущего в город. Место удобное относительно других: позиция на возвышенности, ночью - яркие фонари. Голосуем сразу за первым съездом на Смоленск, позиция в конце развязки превращается в скоростную, а поток с эстакады в большинстве случаев бесполезен. Рекомендуется ждать машину минимум до поворота на Витебск. Три последующие перечисленные позиции - "про запас".
    • 384 км - пов. Смоленск /Стабна ("Печерский пост", "Смоленский пост", "старый въезд", "основной въезд")
    Сюда уходит вторая половина смоленских машин. Освещение - тусклое. Сразу за развилкой - неудобные для остановки места: гаишники, заправки, часто - проститутки, тюлени и какие-то мутные личности, спуски и подъёмы, припаркованные фуры. Неуютное место. Чтобы его преодолеть, нужно пройти 1.5 км пешком в горку и встать у указателя расстояний на Юрцево и Минск, не доходя до деревни Дивасы - там, где трасса делает изгиб вправо. Лучше ждать машину до Дивасов на предыдущих позициях.
    • 385/386 км - указатель расстояний (на Юрцево и Минск) перед Дивасами
    Удобный, хоть и довольно скоростной изгиб трассы, широкая обочина, видимость. Освещение отсутствует.
    • 396 км - Ольша , М1/Р133 (поворот на Велиж , Невель , Великие Луки)
    Про запас. Обочина и видимость перед автобусной остановкой или за отбойником. Не самые высокие скорости, несмотря на прямик - машины не успевают разогнаться после населённого пункта и развилки. Ночью у остановки работают тускловатые фонари.
    • 415 км - М1/ А120 ("Витебский поворот", "Архиповка")

    Конец Смоленской объездной. Если ваша машина ушла на Витебск , пройдите 1 км в горку и встаньте на её вершине, перед въездом в дер. Тверитино . Вас хорошо видно, есть обочина и приемлемые скорости. Если ваша машина идёт по прямой, но задерживается на границе, выходите здесь и ждите проходную вглубь Беларуси. Желательно легковую, с номерами России, Беларуси или Казахстана - при прохождении границы это может сыграть роль по времени.

    Также имейте в виду, что многие машины, направляющиеся в центральные и западные районы Беларуси, объезжают М1 через Витебск и Лепель, избегая платных участков. Вооружитесь картой - возможно, вы доедете до Минска быстрее с вашим лепельско-бегомльским водителем.

    Ночью освещения нет ни на Архиповке, ни в Тверитино.

    Беларусь, Витебская область

    Особенность километровых столбов трассы М1: на российской территории показано расстояние от/до Москвы; на белорусской - от/до Бреста. Далее километраж позиций указан таким же странным образом.

    С октября 2014 минское время синхронизировано с московским, поэтому часы теперь не переводим!

    • Государственная граница
      • 454 км - российская таможня
      • 455 км - пункт весового контроля
      • 457 км - киоски оформления страховок и отделение Беларусбанка. Все они послужат вам пунктами обмена валюты.

    Документы для проверки имейте наготове - после начала военных событий в Украине здесь участились проверки водителей и пассажиров (на наличие украинского гражданства). Но могут и не проверить.

    Для голосования выходить здесь не рекомендуется из-за обычного в таких местах сумбура: транспортники, пограничники, припаркованные машины, загаженные обочины, страховые киоски… Если вы вдруг зачем-то оказались здесь ночью, имейте ввиду, что хорошее освещение идёт как раз с 454 по 457 км, а дальше, в т.ч. на белорусской таможне, света уже нет.

    • 589 км - Буда , М1/ Р22 , пов. Дубровно

    В сторону Минска - не позиция, но в магазине слева от развилки есть отделение Беларусбанка с пунктом обмена валюты и продуктовый магазин. Редкость на этой трассе.

    Время работы банка: вт-сб 10:00 - 17:30 (1-я среда месяца с 12:00), обед 12:40 - 13:00, перерыв 12:30 - 12:40 и 15:15 - 15:30. Время работы магазина: с 9 до 22 ч. ежедневно.

    • 570 км - М1/ М8 , "Оршанский перекрёсток"

    Оршанский перекрёсток

    Разветвление потоков: уходят машины на Могилёв , появляются с Витебска . Освещение. Справа придорожный ресторан "Встреча"- столовско-советского типа, работает круглосуточно, цены сравнимы с московскими забегаловками. Внутри есть терминал для оплаты белорусского телефона (редкость для РБ).

    На стоянке за рестораном (сразу, а не у заправки) в неприметном вагончике с надписью "Parking" вы сможете обменять деньги. В отличие от предыдущих вариантов, здесь курс отличается от банковского на 10-20 тысяч не в вашу пользу.

    Позиция при голосовании на Минск - неудобное место на спуске, за автобусной остановкой, с отбойниками и бордюром. Поворот или остановка иногда занята гаишниками или проститутками. Ваша задача - выбраться отсюда хотя бы на 16 км вперёд, к лепельскому перекрёстку.

    • Небольшое отступление про Оршу
    Некоторые автостопщики, прибывающие на Оршанский перекрёсток уже в темноте, в силу разных причин идут пересаживаться на ж/д. Пассажирские поезда в Беларуси вдвое-втрое дешевле российских и, если ночью хочется отдохнуть от автостопа, а ехать нужно на другой конец страны, такой тактический ход весьма оправдан. Вокзал Орша-Центральная расположен в глубине города и добираться туда автотранспортом долго и проблематично. Удобно пересесть с трассы на ж/д на станции Осиновка ( , расписание), платформах Юрцево ( , расписание) или Машково ( , расписание). Ваша задача - лишь выйти в нужное время в нужном месте, спуститься с М1 на полотно железной дороги и немного пройти до остановки электрички. Она быстро и дёшево (или бесплатно, если повезёт) доставит вас прямо на Оршу-Центральную. Касс нигде (кроме Осиновки) нет, турникетов в Орше - тоже. Расписание можно проверить заранее на сайте Белорусских ЖД . На вокзале есть прямые электрички на Минск, Витебск, Могилёв и далее. Круглосуточно работают пункты обмена валюты и неплохой буфет.
    • 557 км - М1/ Р15 , "Лепельский перекрёсток"

    Скоростник с эстакадой, в поле, без фонарей. Здесь появляется поток Орша - Минск; голосуем на треугольнике перед мостом, в две руки - или по оршанскому потоку сразу за слиянием.

    В Толочин и Крупки лучше не ехать: высокие скорости, слабая заметность.

    Беларусь, Минская область

    • 469 км - М1/ Р19 , пов. Крупки /Нача

    Конец Крупской объездной. Более-менее приемлемое место по скорости, выходит удобный поток с Р19. Эта позиция имеет смысл в том случае, если вы едете в Минск , и вам нужно зацепить все минские потоки, чтобы не отсекать машины, идущие через Борисов. Ночью не освещена.

    Часть машин на Минск идёт по Р53, насквозь через Борисов и Жодино.

    Позиция в сторону Бреста , на треугольнике - заметная, с удобной обочиной, но скоростная и не освещённая.

    • 386/387 км - М1/ М2 ("Поворот на аэропорт", "поворот на курган Славы")

    На М2 уходит большой поток минских машин. Позиция в сторону Бреста , за разветвлением - приемлемая, если не уходить далеко на разгон. Есть освещение.

    • 366 км - М1/ М4 ("Могилёвская развилка", "заезд через Шабаны")

    Сюда уходит последняя треть минского потока. Крупная клеверная развязка, не освещена. Позиций, как обычно на клеверах, несколько - выбирайте на своё усмотрение. С М4 на М1 часто идёт локал; не уезжайте ближе дороги на Слуцк.

    • 346 км - М1/ Р23 ("дорога на Слуцк")

    Крупная клеверная развязка. До Дзержинска - куча мелких, относительно скоростных поворотов с хорошей видимостью, съедающих и порождающих околоминский локал.

    На М1/Р1 (где появляется основной поток Минск - Брест) выходить не следует: там разница в километр, позиция схожая, а на Дзержинск сворачивают многие.

    • пов. Дзержинск

    Y-образная развилка. Приемлемая позиция, отсекающая сильный дзержинский поток. Хорошая видимость; ночью можно пройти 1 км вперёд к фонарям мотеля "Веста". Ближайшая относительно удобная позиция - поворот на Мир.

    • 272 км - М1/ Р64 , пов. Мир

    Скоростник с широкой обочиной и хорошей видимостью, в поле. Уходит значительная часть потока Минск - Новогрудок.

    Р5 (Барановичи/Новогрудок). Там широкая обочина за развязкой, вас видно заранее на спуске с горки. Многие заезжают в город именно там.

    Наилучшая позиция находится на южном выезде из города, на местности известна как "Паровоз", "Кафе у паровоза". Памятник-паровоз и кафе будут на противоположной стороне магистрали, а на вашем брестском пути - полный комплект: широкая обочина у кармана со стоянкой, пешеходный переход с ограничителями скорости и яркие фонари. В тёмное время суток место идеально для выжидания машины до следующих фонарей - в Ивацевичи.

    Если ваша машина не доезжает до паровоза, а за окном уже темно, вылезайте перед городом, у поворота на Ляховичи (М1/Р4) и голосуйте у освещённой заправки.

    • 203 км - М1/ Р99 , пов. Слоним

    Скоростник с хорошей видимостью, в лесу. Лучше не оказываться здесь по темноте - лес и лес. Уходит сильный поток из Баранович и Минска на Польшу и западные города Беларуси.

    • 151 км - М1/ Р6 , Ивацевичи

    Ключевая позиция. Ночью голосовать у пешеходного перехода, сразу за ответвлением на город; днём - либо там же, либо пройти в конец развязки, чтобы поймать поток Ивацевичи - Брест. Если близятся сумерки, выходите и ждите прямую машину до Бреста именно здесь - таких низкоскоростных мест с освещением здесь больше не будет (исключение - Федьковичи, см. далее). В Белоозёрск (скоростник в яме в лесу) не ехать; в Берёзу (М1/Р84) - только днём и по желанию.

    М12 , Кобрин ("Поворот на Малориту", "Компрессорная")

    Скоростная многополоска. Выходит часть потока Кобрин - Брест, ориентируйтесь на него.

    • 36 км - М1/ Р7 , Федьковичи ("поворот на Жабинку")

    Голосуйте у слияния с Р7 (на треугольнике до или сразу после) - прибавится поток с Жабинки. Если вам нужно в сам Брест, а ваша машина идёт на объездную ("на Козловичи"), выходите здесь и ждите машину вглубь города по прямой. Их тут много.

    Областная больница - Вычулки - Московский пр-т - Брестская крепость - Варшавский мост. Game over:)

    Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения.
    Трасса проходит по территории Московской и Смоленской областей до государственной границы с Республикой Беларусь.
    Дорога М1 берет начало на пересечении МКАД и Можайского шоссе.
    По территории Московской области трасса проходит в непосредственной близости южнее городов Одинцово (4км), Кубинка (52км), Можайск (98км).
    По территории Смоленской области — к югу от города Гагарин (172км), к северу от городов Вязьма (227км) и Сафоново (297 км), Ярцево (334 км), к северу от города Смоленска по объездной дороге (334км) и доходит до государственной границы с Белоруссией (449 км).

    Трасса является частью европейского маршрута E30 и идет в направлении городов Минск, Брест, варшава. Также М1 является частью азиатского маршрута AH6.
    Протяженность автомобильной дороги — 449 км.

    Категория дороги IБ и IВ.
    Количество полос движения — 4 полосы,
    8 полос движения на участках км 16+140 — км 17+083, км 32+500 – км 45+100, км 456+648 — км 456+780
    6 полос движения на участке км 17+083 – км 19+006

    Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.
    Крутых спусков и подъемов по трассе нет.

    Трасса М1 на карте

    синим цветом отмечена основная трасса М1
    красным цветом отмечен платный участок трассы М1

    АЗС на трассе М1 на карте

    Платный участок трассы М1

    Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово.
    Протяженность платной дороги составляет 18,535 км
    Число полос движения
    8 на первых 5 км
    6 на следующих 9 км
    4 на последних 4 км
    Расчетная скорость 120 км/час
    Разрешенная скорость 90 км/час
    Количество пунктов взимания платы 3 шт.

    Пункты взимания платы (ПВП) располагаются на въездах и выездах с дороги на 6,9 км по направлению в область, 13,4 км на съездах на Можайское шоссе и 17,7км платной дороги по направлению в Москву.

    МОСКВА, 10 авг — РИА Новости, Сергей Белоусов. Трасса М-1 "Беларусь" является частью второго панъевропейского транспортного коридора. Он начинается в Нижнем Новгороде, проходит через Москву, Минск, Варшаву, Берлин, Париж и заканчивается в Лондоне. От столицы России до границы с Белоруссией трасса насчитывает 456 километров, которые переданы в ведение государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор"). Корреспондент РИА Новости проехал это расстояние вместе с главой ГК "Автодор" Сергеем Кельбахом и выяснил, что ждет одну из самых главных трасс нашей страны.

    Плата за проезд

    Под крыло "Автодора" Минское шоссе попало в 2010 году. Тогда проект реконструкции трассы был разделен на три составные части: Северный обход города Одинцово от МКАД до 33-го километра, участок с 33-го по 132-й километр и участок со 132-го по 456-й километр. Все они должны были стать платными, а отрезок от Лесного городка до поворота на Бородино в Подмосковье (33-132-й километр) должен был заработать в 2018 году. Из-за кризиса сроки пришлось сдвинуть как минимум на пару лет, масштаб проекта — сильно сократить, а плату начали взимать только на новой объездной Одинцово.

    Пока платным решили сделать только один отрезок — с 33-го по 132-й километр. Его разделили на две части: с 33-го по 84-й километр и с 84-го по 132-й километр, и теперь "Автодор" ищет инвесторов для реализации проектов в рамках концессионных договоров.

    "Внебюджетные инвестиции будут играть в этих проектах главную роль, — рассказывает Сергей Кельбах. — Выражаясь проще, правительство сказало, что дорога нам нужна, планы у нас грандиозные, а качество оказания услуг и безопасности находится на высоком уровне, ищите средства. Мы пересмотрели финансовую модель, актуализировали трафик, предложили рынку, и он отреагировал вполне благосклонно. Заинтересовались даже западноевропейские партнеры, которые сейчас изучают проектную документацию".

    Строительство первого 50-километрового платного участка начнется в 2018 году. Часть трассы до Московского малого кольца (А107) уже сделана и имеет по четыре полосы в каждую сторону. Далее дорога сужается до четырех полос в обоих направлениях. Согласно планам "Автодора", направленным в правительство, участок Минского шоссе до поворота на Бородино (84-й километр) будет расширен до трех полос, дороге присвоят категорию IБ, максимальную скорость на ней повысят с 90 до 110 км/ч и установят там барьерное ограждение.

    Платить нужно будет на 46-м и 84-м километрах за фактически пройденное расстояние, по аналогии с Северным обходом Одинцово. При этом жители ближайшего Подмосковья и дачники, которые едут в поселки до 46-го километра трассы, смогут передвигаться бесплатно — они смогут съехать на Можайское шоссе до первого ПВП. Оплачивать проезд будут только транзитные автомобили. Ввод в эксплуатацию участка с 33-го по 84-й километр намечен на 2020 год, но из-за технических накладок он может быть перенесен на 2021 год.

    В 2019 году также начнется реконструкция трассы с 84-го по 132-й километр. Параметры дороги там будут аналогичные, а точной даты ввода в эксплуатацию пока нет. По словам Кельбаха, это случится после 2021 года. К тому времени транспортный поток должен увеличиться с нынешних 30 тысяч машин в сутки до 50 тысяч.

    Для будущих поколений

    Пока правительство утверждает проект, а "Автодор" ищет инвесторов, на Минском шоссе запланированы десятки небольших строек: здесь будут возведены надземные пешеходные переходы, организованы развязки и разворотные петли, путепроводы. Все это подготовит М-1 к будущему превращению в платную дорогу, а также повысит безопасность передвижения.

    В 2018 году в районе подмосковной Кубинки начнется строительство развязки — это один из важнейших участков дороги.

    © Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"

    Сейчас Кубинка становится центром притяжения военно-патриотических сил: неподалеку организован парк "Патриот", есть танковый музей, а вскоре в окрестностях будет проходить авиасалон, который сюда перенесут из Жуковского. Благодаря новой развязке транзитный транспорт пойдет мимо города, а въезд и выезд из Кубинки станет свободным.

    Объекты на дороге строят с учетом того, что в будущем М-1 будут присвоены категории IА (автомагистраль) и IБ (скоростная дорога). Здесь предусмотрено четыре и более полосы движения шириной 3,75 метра с обязательной установкой разделительного барьера, пересечением с другими дорогами, железнодорожными путями, велосипедными и пешеходными дорожками на разных уровнях.

    "Мы впервые делаем все заранее, — уверяет Сергей Кельбах. — Когда отношения с Европой наладятся, мы уже будем готовы к наплыву грузового и туристического потока. Построить прямолинейное полотно совсем несложно — сложнее создать развязки, что мы и будем делать".

    Глава ГК "Автодор" уверяет: полностью М-1 платной не будет никогда. Альтернативный бесплатный маршрут — Можайское шоссе — заканчивается на 107-м километре, дальше Старой смоленской дороги ее фактически нет. Возможно, что в дальнейшем будут построены отдельные платные участки в объезд крупных населенных пунктов, таких как Ярцево: расширить М-1 в самом поселке уже не получится.

    Внимание, лоси!

    Новые тросовые ограждения, которые появляются на протяжении М-1, должны снизить число серьезных аварий, связанных с выездом на встречную полосу. Некоторые участки дороги будут переведены из второй категории в первую, но при этом останутся бесплатными. Это значит, что в таких местах, например со 160-го по 196-й километр, будет установлено полноценное барьерное ограждение.

    © Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"


    Минское шоссе, особенно Смоленская область, — территория, где фиксируется большое число выходов на дорогу диких животных. В основном это кабаны и олени, но чаще всего лоси. Такая встреча влечет за собой тяжелейшие последствия: только в первом полугодии 2017 года из 44 случаев один привел к фатальным последствиям как для животного, так и для человека. Еще трое автомобилистов были госпитализированы после аварий с участием лосей.

    Тросовые ограждения только ухудшают ситуацию. Был случай, когда лосиха с лосенком перебегали дорогу: лосиха смогла перепрыгнуть барьер, а ее детеныш нет. Мама вернулась за ним, попала под колеса и погибла. Лосенка отогнали, но он пришел в это же место на следующий день, его опять отогнали, но он опять вернулся и тоже погиб. Охотоведы говорят, что детеныши лосей ежедневно возвращаются к месту гибели матери.

    © Фото: ГК "Автодор" Трасса М-1 "Беларусь"


    В "Автодоре" определили места, где проходят пути миграции крупных животных: одно из них расположено в Московской области, три — в Смоленской (184-й, 218-й и 376-й километр). Вместо бесполезных тоннельных переходов (дикие животные ими практически не пользуются) в 2019 году там будут спроектированы экодуки — большие мосты над трассой, усеянные травой и деревьями. Пока же в этих местах уже в 2017 году будут организованы так называемые каскадные предупреждения для водителей.

    По примеру дорожников Финляндии и Норвегии в местах миграции животных установят предупреждающие дорожные знаки, подсветку и ограничения скорости до 60 км/ч. На участке со 160-го по 196-й километр появится двухметровое сетчатое ограждение (забор меньшей высоты самец лося перепрыгнет или проломит).

    С Божьей помощью

    © Фото: ГК "Автодор" Освящение киота с православными иконами на трассе М-1 "Беларусь"


    Одно из ноу-хау "Автодора" — киоты на границах областей вдоль трасс. Первая такая стела высотой 11 метров с изображением икон Смоленской Божией Матери "Одигитрия" и блаженной Матроны Московской уже стоит на границе Смоленской и Московской областей. По задумке госкомпании, такие площадки будут радовать не только российских туристов, но и привлекать иностранных.

    Мой дом — мои колеса

    Еще один киот вскоре будет построен на площадке отдыха на трассе М-1 за 15 километров до Смоленска. И это будет не простая площадка, а полноценная парковка для автокемперов, читай, домов на колесах.

    Пилотный проект "Автодор" реализует совместно с Ростуризмом и Ассоциацией караванеров России. На площадке, рассчитанной на 50 автокемперов, можно будет полноценно использовать возможности такого автомобиля: подключать его к электросети и канализации. В будущем похожие стоянки появятся на трассах, ведущих на юг России и в Казань.

    Что однообразно, то небезобразно

    Сейчас даже в рамках одной платной трассы М-4 "Дон" на разных ПВП установлены совершенно разные информационные табло. Это сильно путает водителей. Случается даже такое, что скоростной проезд для владельцев транспондеров организован то с левой, то с правой стороны.

    "В одной из рабочих поездок по М-4 "Дон" я и мой водитель буквально разгадывали ребусы, — признается Кельбах. — Если на обходе Одинцово все понятно, то на трассах М-4 Дон иногда информационные табло даже отсвечивают так, что их не видно. Это безобразие".

    К осени 2017 года "Автодор" разработает единые стандарты по оформлению информационных щитов, полос и табличек на ПВП на платных трассах. После этого неразбериха должна быть устранена.

    Оплатное приложение

    Порядка полумиллиона автомобилистов пользуются транспондерами для быстрой оплаты и проезда ПВП. Но те, кто нечасто ездят по платным дорогам, не готовы раскошеливаться на устройство, которое им необходимо раз-два в год. Поэтому компания разрабатывает специальное приложение, позволяющее оплачивать проезд на дорогах при помощи смартфона.

    Из Москвы в Белоруссию можно добраться разными способами, но мы выбрали путешествие на автомобиле. Для осмотра достопримечательностей Белоруссии это самый лучший способ, ведь объекты разбросаны по всей стране, а общественный транспорт там ходит не очень хорошо (мы, например, не видели ни одного автобуса). Специально для водителей, мы попытались собрать все лайфхаки, касающиеся дороги.
    Когда ты сидишь на месте пассажира, то дорога воспринимается совсем не так, как, когда рулишь. Знаю по себе. Не скажу, что мы с Ниной не работали в дороге - я выполняла роль штурмана, а Нина - гида, ну то есть зачитывала нам интересные факты из путеводителя. Евгений же был за рулем все 3 500 км, которые мы проехали за 5 дней.

    Мы с Ниной пробовали написать отзыв о дороге, рассказать какие-то важные моменты для авто путешественников, но Женя категорически раскритиковал наш отзыв, сказав, что водителю важны не красивенькие домики и деревья по дороге, а практическая информация. Он водитель, ему и писать отзыв. Итак, впервые в истории наших отчетов о путешествиях Евгений надиктовал мне отзыв, поэтому спешу его разместить.

    Эх... Дороги России!


    Первое, что показалось водителю весьма важным, это хорошее качество асфальта, двух полосное движение на протяжении всей трассы и отсутствие светофоров. Думаю, кто ездил за город по Горьковскому шоссе поймут, почему это так важно.
    Ограничение скорости на территории РФ 100 км в час, но, конечно, с антирадаром мы ехали гораздо больше. Да, вот такие мы «злостные нарушители».


    На расстоянии примерно 70 км от Москвы, не смотря на то, что была среда, по пути встретилось много работающих машин ДПС, зато после этого участка анти-радар почти молчал и мы смело ехали 140 км в час. Притормаживали периодически перед поддельными машинами ДПС, которые издалека похожи на настоящие. Стоит себе такой безобидный сотрудник полиции из картона, но в нем есть камера, поэтому снижаем скорость, улыбаемся и машем.
    По дороге практически отсутствовали населенные пункты, но как только появлялся соответствующий указатель, начинал пищать антирадар, показывая 5 или 5 баллов силу сигнала. Устав тормозить, мы начали смотреть за поведением местных (номера 67 RUS): если они не тормозили, то и мы тоже, а если была возможность, то прятались за кузов грузовиков (на всякий случай).

    По Смоленской области дорога очень живописная.


    Хороший скоростной режим помогал держать еще и тот факт, что трафик на дороге был минимальным, возможно, из-за того, что была среда. Редко встречались легковушки и грузовики, в основном мы их догоняли в населенных пунктах, где все снижали скорость. До поездки встречала отзывы других путешественников, что по трассе невозможно ехать из-за фур, но спешу опровергнуть этот факт. Невозможно из-за них ехать по Ленинградке, а по Минской трассе все прекрасно. Кроме того, на «минке» качественно сделана разметка дороги, по всем правилам расставлены знаки, трасса ничем не хуже, чем в Европе.
    Вдоль дороги много заправок с туалетами, везде принимают карточки. Довольно часто встречаются мотели и кафе, где можно перекусить. Тут правило простое: где припарковано много фур, там можно смело есть, дальнобои не будут обедать где попало. Кроме того, в таких местах удобно останавливаться, чтобы размяться, ведь все помнят, что на трассе не надо рисковать: остановки вне населенных пунктов, заправок и кафе не желательны.


    Обычно в соседних от Москвы областях топливо стоит дешевле, но на трассе М1 дизель продавали либо по московской цене, а на заправках Shell даже дороже, чем на родном московском Лукоил. Кстати, мы за всю дорогу до Беларуси (г. Несвиж) залили два полных бака по 80 литров.
    Если вы привыкли заправляться «до полной» и не высчитывать необходимое количество литров, то рекомендую заезжать на Лукоил, там хоть и предоплатная система по банковской карте, но оставшуюся после заправки сумму сразу откатывают, деньги возвращаются на карту моментально.
    У нас в машине установлена рация и мощная антенна, поэтому в дороге частенько подключаемся к каналу водителей. Периодически приходили предложения заправиться от грузовика подешевле, но мы такое не практикуем, предпочитаем заправки.

    Зеленая карта в Беларусь

    Для поездки в Беларусь необходимо купить Green card или, проще говоря, страховку автомобиля. Мы сделали это в Москве в своей страховой компании Ресо. Минимальный срок страхования составляет 15 дней, стоимость около 500 руб. Расширять или нет КАСКО на СНГ, решайте сами, у нас она итак была расширена, потому что до Беларуси ездили в Казахстан. Мне кажется, это не помешает.
    Если вы не купили грин кард заранее, то можете это сделать по дороге в Беларусь. Примерно за 400 км от границы начинают попадаться вдоль дорог таблички с предложением купить страховку, видела даже фирменные ларьки различных страховых фирм.


    Прохождение границы с Беларусью

    Прохождение границы с Беларусью выглядит так: вы подъезжаете к пропускным пунктам РФ, видите, что сотрудники таможни не проявляют к вам никакого интереса, проезжаете дальше (как в Шенгенском союзе). На пропускных пунктах Беларуси повторяете процедуру. Показывать документы, выходить из машины, открывать багажник не надо, конечно, если этого не потребуют таможенники. Причина тому - единый таможенный союз между нами и братьями-белорусами.

    Трасса на территории Белоруссии: камеры и дикие звери

    Итак, мы оказались на белорусской земле и продолжили двигаться по трассе М1. Скоростной режим в Беларуси увеличился до 120, антирадар вообще перестал на что-либо реагировать, поэтому поездка стала еще более комфортной, если бы не камеры. Рекомендую обращать внимание на знаки, предупреждающие о фиксации скорости и расположенные метрах в 300 от самих камер и своевременно снижать скорость. Антирадар не ловит от них сигнал, если впереди или на встречу (мы так и не поняли) не едет машина. Дело в том, что камеры хитро расположены и бьют то ли в спину, то ли под хитрым углом, что антирадар «мышей не ловит».
    Также рекомендую усиливать внимание, если видите знаки, предупреждающие о диких и домашних животных. Вдоль дороги видели много раздавленных лис, зайцев, один раз дорогу нам перегородили коровы, мы их объезжали под мое пищание: «Ой-ой, нас сейчас забодают», ну боюсь я коров.


    А вот одну лису мне удалось спасти. Только она выскочила из леса и собралась перед машинами переходить трассу, я тоже выскочила из машины и закричала: «Эй, лиса, ты куда?». Она решила изменить свои планы, нырнула в лес, а я ее толком и сфоткать не успела.


    На самом деле, страшнее «поцеловать» на скорости лося, поэтому будьте внимательны особенно ночью: от света фар животные встают столбом.

    Авто радио

    Перед поездкой рекомендую закачать музыку и аудиокниги, потому что нормальное радио поймать в Смоленской области, а тем более в Беларуси очень сложно. Даже если вам это удастся, то слушать вы будете весьма специфический белорусский фольклор, смесь Песняров с Аншлагом.
    В полях вообще ничего не ловится. Мы с Ниной накачали много тематических для поездки песен, а именно Ляписа Трубецкого, Жуков и других популярных белорусских хлопцев. Преодолевать границу под «Хали гали, пара трупер, нам с тобою было супер» было очень весело.

    Тайминг дороги

    На МКАД в районе Ленинградского шоссе мы выехали в 8-20 утра
    Проехали указатель на Смоленск в 12-10 (с учетом завтрака и санитарных остановок на заправках)
    Границу с Беларусью прошли около 13-50
    В Несвиж доехали к 16-40.
    Несмотря на то, что ехали почти целый день, сильной усталости ни у нас с Ниной, ни у Жени не было. Например, доехать по Горьковке 250 км до Владимира гораздо утомительнее, чем 800 км до Несвижа.

    Поэтому, если даже у вас нет опыта длительных путешествий на машине, то поездка в Беларусь - хороший вариант попробовать.
    В общем, поездка на машине в Беларусь разбивает все мифы о том, что нет у нас дорог, а только одни дураки. Теперь я могу сказать с уверенностью, что это не правда.
    О подготовке путешествия можно прочитать здесь , общий отзыв о поездке здесь.
    Полезные ссылки:

    Отзывы, цены, бронирование отелей в Белоруссии

    Отели Минска