Будет ли повышение зарплаты учителям в. Расчет зарплаты учителя. Приблизительный расчет реальных доходов учителя начальной школы со средней квалификацией

Одна из самых горячо обсуждаемых тем 2016 года - это профессия (или призвание) учителя. Обсуждаемая не только в учительской среде, а обществом в целом. Вполне оправданно срезонировал в гражданском сознании идти в бизнес, если учительского заработка не хватает.

И если Оксфордский словарь словом года признал «постправду», то в топ словаря идиом русского языка в 2016 году попали бы две фразы: «идите в бизнес» и «денег нет, но вы держитесь».

Под конец года Департамент образования г. Москва разразился радостной вестью о том, что средняя заработная плата столичных учителей с 2010 года выросла в 2 раза - до 76,2 тысяч рублей.

В течение года мы задавали учителям из многих регионов России неудобные вопросы про зарплату. Нам с радостью (или с грустью) отвечали. Одно из таких сообщений вылилось в .

А теперь загадка. Посмотрите на эти три ежемесячных заработные платы учителей с приблизительно одинаковой часовой нагрузкой, одинаковым стажем (3-5 лет) и одинаковой категорией (I квалификационная категория). Подумайте, почему так происходит.

Череповец

21 000 рублей (28 часов в неделю)

Новосибирск

14 000 рублей (27 часов в неделю)

40 000 рублей (30 часов в неделю)

Потому что в крупных городах зарплаты традиционно выше? А почему тогда в Новосибирске, научном сердце России, меньше, чем в Череповце? Ответы на эти вопросы нам ещё предстоит найти.

На сайте Росстата с 2013 года собирается статистика по заработным платам работников социальной сферы и науки . Буквально месяц назад были выложены свежие данные по заработным платам этой категории работников , а значит, у нас появилась возможность покопаться в цифрах и сделать кое-какие выводы.

Хочется не только официальные доходы педагогов исследовать, но и с чем-нибудь эти доходы сравнить. С какой же деятельностью сравнение выйдет наиболее показательным? У нас есть три предпосылки:

  1. учитель - это работник бюджетной сферы;
  2. учитель - это работа категории «человек-человек» (дети - тоже люди) и «человек-бумага» (учебные планы - тоже бумага);
  3. учитель - это весьма многочисленная когорта.

Этим трём критериям выбора профессии для сравнения подходят только два варианта: врач и… чиновник.

Мы выбрали не врача, а чиновника по одной-единственной злорадной причине: если представители государственного аппарата считают нужным обсуждать заработные платы учителей в шутливом ключе на публике, а не в конструктивном за круглым столом, почему бы нам не обсудить зарплаты госслужащих? Тем более мы здесь в выгодной позиции: обсуждать будем абсолютно серьёзно, с использованием данных официальной статистики и информации, полученной от учителей.

Среднее по палате

Нам повезло: как раз в конце этого года Росстат опубликовал свежий отчёт о численности и оплате труда государственных служащих за I половину 2016 года . Разбираемся в цифрах.

На благо родины сегодня трудится 984,7 тысячи чиновников. В аппарате государственной службы, как и везде, всё очень непросто, у них там своя иерархия, свои хлебные специализации и регионы.

Для примера: в одной и той же Москве клерк федеральной службы в среднем получает 40 000 рублей в месяц, а клерк какого-нибудь районного департамента будет получать уже 79 000 рублей в месяц. Зато в Тульской области, что совсем недалеко от Москвы, зарплата чиновника такого же районного департамента будет составлять около 35 000 рублей. В некоторых субъектах среднемесячная зарплата чиновников органов региональной и местной исполнительной власти переваливает за 80 000 рублей: Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа, Мурманская область, Санкт-Петербург, Якутия, Хабаровский край, Тюменская, Магаданская, Сахалинская области.

Самым скромным по уровню заработных плат чиновников оказался Северо-Кавказский Федеральный округ (от 16 700 рублей в Чеченской республике до 40 000 в Ставропольском крае). Приволжский и Сибирский Федеральные округа держат зарплаты на уровне не выше 50 000 рублей.

Структура зарплат учителей тоже оказалась весьма неоднородна. Сведения мы брали из Росстата, который обработал и опубликовал данные по заработным платам работникам бюджетной социальной сферы и науки . Мы прошлись по данным о заработной плате педагогов общего образования - самой многочисленной группе этой категории.

Максимальную сумму мы увидели на Чукотке, в Ямало-Ненецком автономном округе, в Тюменской области (около 80 000 рублей). Причём в Челябинской области, расположенной не так уж далеко от Тюменской, средняя зарплата на порядки ниже - около 30 000 рублей. Около 50 000 – 70 000 рублей составляет средняя заработная плата учителей Москвы, Петербурга, Камчатки, Магаданской и Сахалинской областей.

Самые скромные зарплаты у учителей Сибири, Приволжского и Северо-Кавказского федеральных округов (от 17 000 до 32 000 рублей).

Иными словами, столичные регионы и регионы с большим ресурсно-промышленным потенциалом (полезные ископаемые, нефть, газ, производство) традиционно притягивают большее количество денег и отражаются на распределении зарплат из бюджетного фонда по субъектам Российской Федерации.

И учителя, и чиновники в этом смысле примерно равны. Запомним эти цифры:

Среднемесячная зарплата чиновников по России: 38 000 рублей

Среднемесячная зарплата школьных учителей по России: 32 000 рублей

Суп жидкий или жемчуг мелкий?

«Средняя заработная плата», как можно заметить из разброса между максимальным и минимальным значениями, - весьма расплывчатое и мало о чём говорящее понятие. Если уж мы хотим выяснить, насколько всё плохо или хорошо, нужно взять и посмотреть, сколько людей получает зарплату того или иного уровня. И на это тоже есть статистические данные - достаточно посмотреть таблицы распределения численности работников по размеру начисленной заработной платы. Подобные сводки составляются либо по результатам выборочного обследования, либо по официальным сведениям о начисленной заработной плате.

Цифры в картинке приведены с большим округлением, необходимым для наглядности, поэтому нужно рассказать, откуда что взялось. В отчёте о заработной плате госслужащих , которым мы пользовались, есть небольшой график распределения по уровню заработной платы, но не по количеству людей, а по субъектам Российской Федерации.

Органы исполнительной власти оказались, как мы помним, самими «дорогими», и диаграмма это подтверждает. Но нас волнует не уровень вскормленности разных типов власти, нас волнует общий процент людей из того почти миллиона чиновников, которые получают зарплату выше средней зарплаты учителя.

Путём нехитрых манипуляций с приблизительными цифрами из этой диаграммы и проверки по сводным таблицам по количеству чиновников в различных субъектах РФ мы выяснили, что зарплата приблизительно 65% российских чиновников превышает среднюю зарплату школьного учителя. 20% госслужащих (примерно 246 000 человек) радуются зарплате выше 50 тысяч рублей, 10% - зарплате выше 60 тысяч рублей.

В публичном доступе есть информация о численном распределении по зарплатам всех работников образования за 2015 год , свежее официальных данных нет. В эту категорию включены и педагоги общего образования, и дошкольного, и дополнительного, и высшего. Всего около 2 500 000 человек по всей России, почти половина из них (1 219 220 человек) - школьные учителя. Сама табличка выглядит довольно скучно, но содержание весьма занимательно.

Нас интересует колонка ровно посередине. По ней мы можем посчитать, какой процент людей получает зарплату ниже средней (а это, как мы помним, 32 639 рублей), а какой - выше.

В общем, не очень позитивная сложилась картинка. 24,6% получают зарплату больше 30 000 рублей. Более 50 000 рублей получает лишь 7,5% от выборки (примерно 187 000 человек) - это как раз «сытые» субъекты вроде Москвы, Тюменской области, Югры, Магаданской и Сахалинской областей и Чукотки. Все остальные в среднем получают менее 30 000 рублей. Это приблизительно 1 875 000 человек.

Проверяем статистику рандомом

Мы обработали любезно оставленную информацию о собственных зарплатах в

С нового учебного года в московских школах начинается постепенное внедрение так называемого «эффективного контракта». С точки зрения профсоюза «Учитель», этот контракт призван жестко регламентировать обязанности педагогов и создать условия для сокращения заработной платы. В статье Всеволода Луховицкого разъясняются положения приказа №40 Департамента образования Москвы и предлагаются способы защиты трудовых прав педагогов.

Публикуем выдержки из статьи. Полный текст статьи - на сайте профсоюза «Учитель» .

При написании этого текста перед автором стояли две задачи. Во-первых, сравнить изложенные в Приказе №40 нормы с аналогичными нормами, прописанными в федеральных нормативно-правовых актах. Этот подход основан на статьях 5 и 6 ТК РФ, в соответствии с которыми «нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не должны противоречить настоящему Кодексу, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти». Во-вторых, предложить московским учителям способы защиты трудовых прав в том случае, если им будут предлагать подписать трудовой договор или Дополнительное соглашение к трудовому договору, написанные в соответствии с Приказом №40.

1. Нововведения Департамента образования

Первое новшество, введенное Приказом №40, касается оклада, то есть базовой части зарплаты. Дело в том, что в нормативных актах федерального уровня четко сказано, что базовая часть зарплаты не должна уменьшаться: «Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации».

Мы считаем, что п. 4.1 Приказа №40 может привести к нарушению этого требования. Дело в том, что, Фонд оплаты труда (ФОТ) = ФОТб (базовый) + ФОТк (компенсационный) + ФОТст (стимулирующий). До вступления в силу Приказа №40 ФОТб учителей (то есть, сумма базовых окладов учителей) весь уходил на оплату преподавательских часов.

Теперь в оклад входят надбавки за проверку тетрадей и за классное руководство, которые раньше входили в компенсационную или стимулирующую часть зарплаты.

Для педагогов это означает:
1. Увеличение не гарантированной нам части ФОТ. Раньше в стимулирующую или компенсационную части ФОТ входили и оплата тетрадей, и оплата классного руководства, то есть по факту получалось, что педагог мог заранее знать большую часть своей зарплаты (базовая часть за часы + проверка тетрадей + классное руководство). Теперь эти выплаты войдут в базовую часть, но при этом процентное соотношение базовой (60%) и стимулирующих (30%) частей не меняется.

Например, при ФОТ в 100 тысяч рублей базовая часть составляет 60 тысяч. До вступления в силу Приказа №40 учителя получали 60 тысяч рублей за ведение уроков, 6 тысяч рублей за проверку тетрадей и 10 тысяч рублей за классное руководство. На настоящие стимулирующие, которые определяются по неким баллам и которые невозможно просчитать заранее, оставалось 14 тысяч рублей. Теперь будет иной расчет: в 60 тысяч базовых рублей войдут те самые 10 тысяч + 6 тысяч, а за оставшиеся 30 тысяч учителя вынуждены будут конкурировать друг с другом, не зная заранее, сколько они получат.

2. Из приведенного выше расчета видно, что базовая часть оплаты именно преподавательской работы уменьшится (если не будет увеличен общий ФОТ, на что в нынешней экономической ситуации рассчитывать нельзя). Именно поэтому мы считаем пункт 4.1 Приказа №40 противоречащим предложениям Российской Трехсторонней комиссии.

Второе серьезное изменение касается компенсационной и стимулирующей части ФОТ. В федеральных рекомендациях дан большой и — самое главное — открытый список. Мы считаем принципиально важным то, что в этом документе компенсационные и стимулирующие доплаты даны единым списком, без разграничения. Это соответствует сложившейся многолетней практике: например, доплаты за квалификацию и стаж в одних Положениях о зарплате отнесены к компенсационным, в других — к стимулирующим.

В тексте приказа №40 от 12 февраля в пунктах 6.1 и 7.1 список был очень краткий и исчерпывающий, то есть все, что не предусмотрено в этих пунктах, учитывать нельзя.

Получается, что педагоги теряют несколько существовавших до сих пор компенсационных и стимулирующих выплат:
- компенсация за методическую литературу (понятно, что 100 рублей не спасают, но даже их хотят отобрать);
- доплаты за квалификационную категорию, стаж, молодому специалисту;
- доплата за заведование кабинетом.

Проблематичным становится и получение компенсационной надбавки за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, поскольку теперь придется доказывать каждый час работы.

Наконец, некоторые основания для стимулирующих выплат, указанные в пункте 7.3 (примечание 6), не соответствуют заявленным в федеральных рекомендациях принципам объективности, предсказуемости и адекватности, потому что критерии рейтинга образовательных организаций ежегодно меняются и предугадать их заранее невозможно.

Кроме того непонятно, как стимулирующие доплаты конкретному работнику могут зависеть от рейтинга всей школы. И что делать, если вся школа внизу рейтинга? Значит ли это, что у всех работников не должно быть стимулирующих? Поскольку 30% на стимулирующие определены этим же приказом, директору придется распределять их исключительно в виде разовых премий, что еще больше повысит вероятность необъективности.

В первоначальном тексте Приказа №40 было несколько норм, противоречащих друг другу. Приказом №2055 большинство из них ликвидировано.

Однако необходимо обратить внимание на само название Приложения к Приказу №40 — «Рекомендации по разработке систем оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы». Это название противоречит его содержанию, так как уже в пункте 1.1 речь идет не о рекомендациях, а о Положении, то есть документе совсем иного уровня. Департамент образования г. Москвы не рекомендует, а приказывает там, где он приказывать не имеет права, потому что установление конкретной системы оплаты труда трудовым законодательством отнесено к компетенции не региональной власти, а работодателя (ст. 135 ТК РФ). Именно директор школы совместно с работниками должен решать, как распределять ФОТ.

2. Рекомендации педагогам

В Приказе №40 ничего не говорится о так называемом «эффективном контракте», который рано или поздно будет предложено подписать каждому педагогу. Планировался перевод всех педагогов на «эффективный контракт» с 1 сентября 2015 года, сейчас говорят о продлении подготовки к переходу до 1 января 2016 года.

Представим себе, что текст этого контракта (или Дополнительного соглашения к трудовому договору) будет основан на Приказе №40. Чем это грозит педагогам?

Кратко подытожим:
- уменьшится оплата преподавательского часа
- в зарплате увеличится «вес» стимулирующих доплат (то есть доплат, не гарантированных работнику заранее)
- не будет оплаты заведования кабинетом и методической литературы
- не будет доплат за квалификацию и стаж работы
- уменьшатся доплаты за работу с вредными веществами
- увеличится количество платных образовательных услуг
- зарплата каждого педагога будет прямо зависеть от места в рейтинге.

Как вести себя в этом случае работникам?

Во-первых, настаивать на максимально строгом соблюдении процедуры. До подписания такого договора должны быть изменены все локальные акты, потому что нынешние основаны на старых федеральных и региональных документах. Чтобы внести, например, изменения в коллективный договор, потребуется не один месяц, тем более если инициатором изменений выступает работодатель. В переговорах с работодателем главным аргументом будет принцип трудового права, о котором уже шла речь: в локальных актах гарантии работникам, содержащиеся в Трудовом кодексе и иных нормативных актах, не могут быть уменьшены, но могут быть увеличены. Если, например, педагоги решат, что среди компенсационных доплат должны быть доплаты молодому специалисту, то никакие проверяющие инспекции не смогут опротестовать эту норму, внесенную в коллективный договор.

Во-вторых, можно настаивать на максимально точном соблюдении всех требований к «эффективному контракту». Например, пусть работодатель проставит в договоре все конкретные цифры: базовая оплата ставки часов, все виды компенсационных и стимулирующих. Поскольку контракт (Дополнительное соглашение) подписывается в начале учебного года, а финансирование может измениться с начала нового финансового года, работники могут воспользоваться ситуацией и обеспечить себе гарантированную зарплату. Особенно интересно будет посмотреть, как директора решат проблему обозначения в Дополнительном соглашении выплаты стимулирующих в соответствии с Приказом №40. Ведь должны быть указаны конкретные цифры и показатели. Ни в коем случае нельзя соглашаться на формулировки «по результатам работы», «в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах» — в крайнем случае возможно указание в процентах от оклада (например, «стимулирующие выплаты в виде разовой премии раз в квартал в размере 50% от оклада»).

В-третьих, помнить о том, что работник имеет право не согласиться с любым пунктом «эффективного контракта». У работодателя нет права уволить педагога, заключившего договор на неопределенный срок, только за то, что тот не согласен с какими-то пунктами Дополнительного соглашения. Обратите внимание: распоряжение какого-либо вышестоящего начальника не является законной причиной изменения условий договора!

Таким образом, можно смело говорить, что уволить педагога, используя ст. 74, очень сложно.
О том, как представляют себе «эффективный контракт» в Минтруда и Минобразования, придется писать уже в отдельной статье.

В. Луховицкий, член Совета профсоюза «Учитель»

Как известно, школьный учитель – это довольно широкое понятие, объединяющее несколько специальностей. Поэтому педагоги получают разные заработные платы, зависящие от многих условий начиная от конкретной должности и заканчивая спецификой региона и статусом школы. Однако порядок расчета окладов и надбавок сотрудников российских государственных школ является общим, поэтому его можно применять, в частности, осуществляя расчет зарплаты учителя начальных классов.

Составные части заработной платы

Жалование учителей состоит из:

  • базовой части;
  • компенсационной;
  • стимулирующих выплат;
  • премий.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее. Также существуют коэффициенты, зависящие от стажа педагога и категории его квалификации.

Компенсационные выплаты предусматриваются, если педагог работает ночью, в опасных условиях, в частности, с химическими реактивами. Стимулирующие выплаты входят в премии и предназначены для поощрения педагога за хорошие показатели учеников при сдаче экзаменов, победы обучающихся на олимпиадах, внедрение новых дидактических учебных материалов и прочие успехи в работе. Однако такая премия не может превышать 60% оклада. Премирование педагогов происходит по принципу остальных бюджетных учреждений: выплачиваются квартальные и годовые премии, а также определенная сумма начисляется к праздничным датам.

Зарплаты преподавателей обязательно проходят ежегодную индексацию, составившую, например, в 2016 г. – 7%.

Как рассчитывается зарплата учителя средней статистической школы

Сегодня в Интернете существует несколько электронных онлайн-программ по расчету заработной платы педагогов. Эти программы, конечно, требуют проверки данных, но в среднем способны подсказать, как посчитать зарплату учителя. Также расчеты можно провести вручную.

Вначале необходимо взять базовую ставку (20 часов в неделю для начальной школы) оклада, составляющую сегодня 3000-3500 рублей. К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:

  • преподает в селе (0.25);
  • в коррекционном учреждении (0.2);
  • в интернате для сирот (0.2);
  • в интернате (0.15);
  • обладает навыками преподавания местных наречий, например, чеченского языка (0.15).

К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:

  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.

К базовой ставке добавляются остальные виды выплат. Так как рассчитать зарплату учителя начальных классов?

Приблизительный расчет реальных доходов учителя начальной школы со средней квалификацией

Чтобы человеку было понятно, чего ему ожидать от работы в начальных классах, можно провести приблизительный расчет. Полученные данные актуальны на начало 2017 г. Для определения оклада возьмем следующие данные:

  • усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
  • первую категорию (коэффициент 1.5);
  • полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  • предполагаемый преподаватель предположительно работает в обычной школе и не имеет дополнительных заслуг в виде почетных званий и ученой степени;
  • в школах устанавливаются коэффициенты за сложность предметов, однако для обычного учителя начальной школы такой надбавки не существует;
  • за классное руководство в начальной школе выплачивается 15% оклада;
  • еще 10% полагается в счет компенсации затраченного времени на проверку тетрадей;
  • ровно столько же выплачивается заведующему учебным кабинетом, он обычно имеется у учителя начальных классов.

В результате проведенного расчета получилась сумма 10115.88 рублей . Именно на такой доход стоит ориентироваться человеку, желающему работать в начальной школе.

Средняя ЗП учителей

Как видно, базовая заработная плата в школе до сих пор не дотягивает до средних показателей в регионах. Тем не менее в наше время реализуются региональные стимулирующие программы, в рамках которых учителям выплачиваются премиальные. Это позволяет существенно приблизить размеры учительских зарплат к среднестатистическим показателям. К тому же нельзя оставлять за рамками внимания регулярные обязательные премии, которые в целом служат хорошим дополнением к основному окладу.



Повышение зарплаты бюджетникам в 2016 году в России, последние новости, что именно говорят, рассмотрим подробно в данном материале. Потому что, судя именно по этим последним новостям, как-то не понятно, будут ли в этом году повышать заработную плату учителям и врачам, военным, работникам полиции и МЧС. С одной стороны, правительство, даже несмотря на кризис в экономике, говорит о том, что повышение зарплаты будет. С другой стороны, каких-то конкретных шагов пока не видно.

Президент страны обещал, что зарплата в этом году особенно поднимется у военных, милиции, а также пожарных и работников МЧС. По крайней мере, так говорилось в предвыборной программе Путина. Указ о поднятии зарплаты уже был подписан и люди, которые работают в этих сферах, могут ожидать увеличения доходов. Что касается учителей и врачей, то тут все гораздо сложнее. Потому что, в соответствии со своим контрактом, они получают повышение заработной платы не одноразово все, а в зависимости от эффективности своей работы. Что будет с рынком .

На самых разных видео выступлениях в последних новостях по поводу того, будет ли повышение зарплаты бюджетникам в 2016 году в России, представители российского правительства говорят еще и о том, что зарплата в текущем году должна подняться у научных сотрудников, медицинских работников и преподавателей в ВУЗ. Но это будет проходить не в один этап и увеличение заработной платы в два раза этим категориям граждан нужно ожидать не ранее, чем в 2018 году.

Важно! Рассмотрим изложенную выше информацию на примере, что она стала более понятной. По стране сегодня средней у бюджетников считается зарплата в 30 000 рублей, идет ее постепенное повышение в два раза и этот показатель к 2018 году должен составить 60 000 рублей.

Что касается учителей, младшего медицинского персонала и работников культуры, то в текущем 2016 году им обещают поднять заработную плату до среднего уровня по каждому конкретному региону, где работает человек. Перед Министерством финансов страны стоит цель заставить бюджетников работать максимально эффективно. Специалисты считают, что увеличение доходов будет этому способствовать.

Новая система оплаты труда

Последние новости по вопросу того, ожидать ли повышение зарплаты бюджетникам в 2016 году в России говорят о том, что Министерство труда страны разработало новую систему оплаты труда работникам бюджетных сфер. Выплаты и повышение оплаты – это должны быть стимулы, которые напрямую связаны с тем, какие эффективные показатели в своей работе показывают государственные учреждения.

То есть, в нашей стране постепенно хотят перейти к такой схеме выделения бюджетных денег, когда зарплата каждого работника такой организации напрямую зависит не только от уровня квалификации, но также от отдачи, от вклада в общее дело и от труда в целом. Разрабатывается сейчас система оценки качества и эффективности работы государственных организаций.

Также по планам министерства ввести потолок, выше которого заработную плату руководители государственных учреждений просто не смогут получать. К примеру, зарплата руководителя не должна быть более, чем в 8 раз выше заработной платы подчиненных.




Каждый год планируется увеличивать финансирование этой программы. Началась она с выделения 260 миллиардов рублей еще в далеком 2013 году, затем сумма в 2016 году составила уже 778 миллиардов рублей. Планируется, что к 2018 году эта сумма составит 1,5 триллиона рублей. Но нужно отметить, что основной рост зарплат бюджетников, в рамках этой программы, уже был в 2015 году. В текущем году и далее зарплата увеличится, но не намного. Будет ли ?

Повышение зарплаты госслужащих

Итак, повышение зарплаты бюджетникам в 2016 году в России, последние новости говорят о том, что процесс уже постепенно идет и реформируется еще с 2013 года. Он затрагивает все сферы, куда выделяются бюджетные деньги на оплату труда работников. Также происходит постепенное увеличение зарплат госслужащим.

Сейчас в правительстве страны рассматриваются программы, которые подразумевают смещение основных расходов государства за пределы бюджета на период этого и следующего года. То есть, доля бюджета в оплате труда составит около 1, 2 триллиона рублей, а на региональные бюджеты ляжет еще 3, 4 триллиона рублей. Пока эта программа еще не утверждена окончательно, но активно рассматривается в правительстве. Недорогие .

Зарплаты военнослужащих

В начале прошлого года много говорилось о росте коэффициента инфляции и необходимости повышение заработной платы бюджетником, в том числе, военнослужащим. Такой государственный проект Дума одобрила. То есть, военным была официально подтверждена индексация их доходов, которые выплачиваются из федерального бюджета. Повышение зарплаты и индексация должна начаться уже осенью этого года.




Система начисления зарплат в этой бюджетной сфере не менялась давно. Изменения были, но они, чаще всего, затрагивали только величину базовых ставок. В итоге, размер зарплаты военного сегодня определяется сразу несколькими критериями. Это основной оклад за звание, ставки оплаты труда для каждого отдельного случая. Также к этому прибавляются доплаты суммы довольствия, важен еще срок службы, род войск и место службы, выслуга лет. Прогноз в 2016 году.

Итак, последние новости о том, какое будет повышение зарплаты бюджетникам, в 2016 году в России говорят о том, что происходит сейчас реформа оплаты труда бюджетникам всех сфер. Она началась еще в 2013 году, а завершиться должна к 2016 году. Предусмотрены ежегодные дотации на осуществлении этой программы в сумме около 100 миллиардов рублей.

По плану правительства уже в этом году повышение заработной платы могут ожидать военные, учителя школ и средне-специальных учебных заведений, медицинский персонал и работники культуры. Конкретные суммы повышения зависят от регионов. Зарплата врачей, работников ВУЗов повысится в два раза, но, согласно данным программы, только к 2018 году.

Читайте также

  • Каким будет повышение пенсий военным пенсионерам в 2017 году
  • Цены на недвижимость в России и прогнозы экспертов на 2016 год
  • Когда закончится кризис в России в 2016 году: последние новости, прогнозы экспертов

Комментарии

* Написать:


* Имя:

* Код с картинки:


20.06.2016 / 14:51


Константин

Смешно сказать, казалось бы, есть высшее образование - юридическое, опыт работы только по специальности уже лет 6,сертификаты, курсы и прочее. А в итоге зарплата 20 000 рублей и нервно дергающийся глаз когда говорят, что зарплата дворника в том же городе от 25 000 с предоставлением общежития. И какой толк тогда от работы на государство?

20.06.2016 / 14:56


Константин

А повышать, скорее всего не станут, а если и станут, то по системе коэффициентов повышение будет по МРОТ (зарплата бюджетников считается от МРОТ 6204, и с первого июля будет считаться от МРОТ 7500, в бюджете другая система оплаты, нежели у частников), при МРОТ 7500 и коэффициенте за опыт, квалификацию и т.д. и т.п. - 1.5 можно будет за вычетом налогов получать не 19 700 на руки, а 20 500, гигантское повышение, при минималке 12 500 и минимальной в коммерции с тем же опытом 35 000, другой разговор, что желающих на эти должности уж очень много и устроится очень трудно. Спасибо нашему славному государству.

22.06.2016 / 09:48


Гость

О каком восьмиккратном размере вы говорите?ОНА СЕЙЧАС ПРЕВЫШАЕТ В ДЕСЯТКИ РАЗ В ТЕХ ЖЕ ШКОЛАХ.сПУСТИТЕСЬ НА ЗЕМЛЮ ИНАЧЕ ВЫ ПОТЕРЯЕТЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОТОРОЕ И ТАК НАЛАДОМ ДЫШЕТ.НЕ БОЛЕЕ ДВУКРАТНЫМ ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРЫВ В ОПЛАТЕ.и НЕ ТОЛЬКО У УЧИТЕЛЕЙ,А ВО ВСЕХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.вОТ ТОГДА СТРАНА СТАНЕТ НАСТОЯЩЕЙ КОТОРАЯ ЛЮБИТ СВОЕГО ЧЕЛОВЕКА.

11.07.2016 / 07:53


Гость

У нас на севере нет такой зарплаты

11.07.2016 / 23:41


учитель

У меня такое предложение нашим депутатам зарплату учителей. А учителям зарплату (хотябы половину)депутатов. И так на год. Может потом посмотрят как можно на такую зарплату прожить. У них получиться? А директорам такую же зарплату как и у учителя. Они и без этого карман набивают. Продажное ЕГЭ где нет коррупции и все честно пишут. И добровольно принудительные сборы.

18.07.2016 / 22:34


Катран

Да, в 2015 году я получала 10000-13000 рублей,а в этом году уже 7 месяцев получаю 8300 . Это как?! Они повышение только на 2015 год запланировали?

19.07.2016 / 06:42


Марго

Здорово! Теперь учителя и санитарки уравнены в зарплате! Просто нет слов!

21.07.2016 / 15:54


бюджетник

Где, где же берут эти средние цифры зарплат? Если только с зарплатами руководителей считать среднюю...Какое право имеют поднимать коммуналку, если зарплаты заморожены уже несколько лет?

28.07.2016 / 18:53


ксюша

А мы,воспитатели, получаем ещё меньше учителей. И также уравняли с техперсоналом.Где справедливость?

Современную экономическую обстановку нельзя назвать процветающей и способной оказать существенные финансовые вливания в образовательную систему, ввиду чего каждый 2-й учитель жалуется на уровень своего дохода, который не всегда позволяет приобрести самые необходимые товары и услуги.

В государстве в целом, а также в отдельных ведомствах, очень обеспокоены поиском возможных вариантов исправления ситуации.

Ситуация сегодня по зарплатам

Школьный учитель никогда не мог похвастаться высоким уровнем официального дохода, во все времена спасала только частная практика – платное репетиторство. При определении статуса и престижности профессии, материальная часть занимает далеко не последнюю роль, следовательно, все меньше людей стремятся стать учителями .

Статистические данные непоколебимы и говорят о том, что гражданин, практикующий преподавание в школьном учреждении общеобразовательного уровня, ежемесячно зарабатывает примерно 20 тыс. руб . В связи со столь плачевными значениями, правительство страны приняло решение о том, что увеличение научной нагрузки должно положительно отразиться на уровне стабильного дохода.

В 2012 году случилось подписание указа, в котором Президент утвердил так называемую «дорожную карту», в соответствии с которой к 2019 году уровень ежемесячного официального дохода граждан, обучающих подрастающее поколение в стенах школы, должен повыситься минимум в 1,5 раза.

На основании только что подписанного документа и поручения руководства страны, было решено провести индексацию заработных плат учителей , на что федеральный бюджет выделил достаточно крупную денежную сумму. Правда, следом наступили кризисные времена, и скорость реализации вышеуказанных мероприятий существенно снизилась, а в некоторых регионах и вовсе остановилась.

Процент индексации, заложенный на текущий год, равняется 4% , что само по себе не плохо, так как уровень инфляции не должен превысить 6% , соответственно, подобный пересмотр ежемесячного дохода позволит практически полностью перекрыть повышение цен на необходимые товары и услуги.

В попытках найти способ повышения заработной платы учителям, государственная верхушка правления пришла к тому, что нужно начать применение «эффективных контрактов» . Существенная разница с обыкновенным договором, регулирующим взаимоотношения руководителя и подчиненного, таится во внедрении критериев, оценивающих качество и эффективность трудовой деятельности.

То есть, на высокий уровень официального дохода может рассчитывать только тот гражданин, который очень серьезно и скрупулезно подходит к выполнению своих обязанностей , закрепленных в должностной инструкции, и делает все возможное для регулярного самосовершенствования.

По сути принимаемые на государственном уровне изменения сводятся к тому, что для увеличения суммы ежемесячного дохода педагог должен постоянно повышать свою квалификацию: работать над диссертациями, активно участвовать в научной работе и т.д. Подобная деятельность может значительно повысить статус школы и положительно отразиться на качестве предоставляемых образовательных услуг.

Власти заботятся о том, чтобы преподавательский состав был высококвалифицированным, то есть учитель должен уметь:

  • грамотно передавать имеющиеся знания;
  • справедливо выставлять оценки;
  • способствовать формированию правильных интересов у школьников;
  • и т.д.

Вышеперечисленные обязанности подвластны далеко не всем специалистам, ведь не зря говорят, что педагогом нужно именно родиться. При этом следует помнить о том, что учитель, как и любой другой гражданин, заинтересован в достойном уровне оплаты. Качество предоставляемых образовательных услуг напрямую зависит от получаемого заработка: преподавание будет в радость только в том случае, если у учителя не будет болеть голова о том, где найти дополнительный источник дохода.

Законопроекты направлены на достижение следующих целей:

  1. Повышение ежемесячного дохода посредством увеличения профессиональной нагрузки.
  2. Снижение коррупционной составляющей при помощи внедрения новой системы окладов.
  3. Уменьшение объема частной практики. В освободившееся время специалист сможет более тщательно подготовиться к уроку.

В настоящее время заработная плата учителя напрямую зависит от средних показателей, действующих в области. Перед каждым субъектом власти поставлена задача: увеличить официальный уровень дохода учителя доступными и законными способами.

Индексация заработных плат

Предвыборная кампания В.В. Путина в 2012 года базировалась на гарантировании повышения доходов специалистов, посвятивших трудовой отрезок своей жизни, работе в бюджетной сфере. Сразу после вступления в должность Президент заверил своей подписью 11 указов, касающихся повышения заработной платы граждан, трудящихся в государственном или бюджетном секторе. Повысить ежемесячный доход педагогического и медицинского персонала планировалось поэтапно в 2018 году, причем в следующем порядке:

  • на 200% по сравнению со средней заработной платой, зафиксированной в регионе, если речь идет о преподавателях ВУЗов и врачах;
  • на 150% по сравнению с имеющимся в 2012 году значением в отношении педагогов, трудящихся в стенах общеобразовательных школ;
  • на уровне средних значений, если в расчет берутся средние и младшие медицинские работники, а также специалисты социальной сферы.

В соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время в стране действуют следующие средние значения:

  • преподаватель в ВУЗе получает примерно 35 000 руб.;
  • учитель, старающийся на благо общеобразовательного учреждения, может рассчитывать в среднем на 27 000 руб.;
  • мастер, практикующий производственное преподавание, получает не более 23 000 руб.

Пересмотр заработных плат работников бюджетной сферы, в том числе и учителей, производится регулярно . Размер плановой прибавки обычно зависит от величины базовой инфляции. Ждать существенного роста в регионах не приходится, так как в последнее время наблюдается отрицательная динамика – финансирование сферы образования регулярно сокращается.

Практически все граждане заметили тяжелое экономическое положение страны, поэтому многих интересует не столько увеличение дохода, сколько сохранение настоящего положения. Причина проста: рост заработной платы педагогов напрямую связан со средними значениями дохода в регионе .

В 2017 году руководящий состав страны изменил подход к определению данного показателя: в расчете теперь участвуют не только сотрудники учреждений, но и граждане, трудящиеся по найму. Внедрение вышеописанных изменений привело к тому, что при наличии планового увеличения бюджетных средств на оплату труда, реальная заработная плата учителя снижается .

Ждет ли педагогов повышение окладов?

Труд учителей является очень важным, ведь именно эти люди делятся с подрастающим поколением имеющимися знаниями и опытом. Их влияние существенно отражается не только на интеллектуальном, но и на духовном развитии школьников.

Всегда считалось, что педагог – это представитель интеллигенции. Эту профессию стремились освоить, так как она являлась очень престижной. Лишь на протяжении последних десятилетий образовательные учреждения испытывают дефицит в квалифицированных кадрах, а педагогические факультеты страдают от недостатка абитуриентов .

Упрямые статистические цифры говорят о том, что средний уровень дохода российского учителя составляет 30 000 руб. Вроде бы неплохое значение подумают многие. Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов:

  • Дальний Восток гарантирует примерно 75 000 руб. учителю;
  • столица России может порадовать 65 000 руб.;
  • а в Северо-Кавказский округ и Калмыкия не могут предложить более 20000 руб.

Как уже упоминалось выше, Президент в 2012 году подписал Указ, в соответствии с которым заработные платы школьных педагогов должны были вырасти к 2018 году в 1,5 раза. Но, кризисная обстановка 2014 года значительно замедлила процесс и вынудила руководящий состав страны приступить к поиску дополнительных источников финансирования программы.

При расчете среднего показателя стали использовать итоговые цифры заработных плат не только учителей, трудящихся в государственном секторе, но и тех, которые занимаются преподаванием в частных школах. Ежемесячный доход, конечно, увеличился, но только формально.

В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный стандарт педагогов , в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком.

Будет ли проводиться индексация окладов специалистов образовательной сферы в 2017 году? Последние новости говорят о том, что повысить ежемесячный доход учитель можно посредством следующих способов:

  • закрытие малокомплектных школ;
  • сокращение штатного расписания.

Будут ли сокращения учителей?

Повышение заработной платы педагогического состава является частью президентской дорожной карты, утвержденной в 2012 году, на основании которой Правительство разработало специальную программу, гласящую о том, что оклад учителя нужно ежегодно увеличивать на значение коэффициента инфляции.

Будет ли проводиться сокращение штатов в общеобразовательных учреждениях? Подобные сведения регулярно озвучиваются в СМИ, но официальное подтверждение отсутствует. Даже если подобные мероприятия планируются, грядущие выборы Президента, вероятнее всего отсрочат неприятные события.

Данное видео содержит подробную информацию о новой системе начисления зарплат учителям с 1 января 2017 года.